Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU35000202001212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент финансов Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 28.08.2020 № 76

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом области от 9 июля 2009 года № 2054-ОЗ «О противодействии коррупции в Вологодской области», постановлением Правительства области от 5 мая 2009 года № 707 «О мерах по совершенствованию порядка проведения антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и проектов областных нормативных правовых актов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в Департаменте финансов области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

- подпункт 1.2 пункта 1 приказа Департамента финансов области от 29 августа 2006 года № 662 «Об утверждении организационных документов правового отдела»;

- подпункт 1.2 пункта 1 приказа Департамента финансов области от 29 августа 2007 года № 662 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 20 декабря 2006 года № 804

- подпункты 1.2, 1.3, 1.6, 1.7 пункта 1 приказа Департамента финансов области от 23 сентября 2014 года № 692 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 20 декабря 2006 года № 804».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Губернатора области,

начальник Департамента финансов области

В.Н. Артамонова

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

финансов области

от _________ № _____

(приложение)

Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов и

нормативных правовых актов

в Департаменте финансов области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», законом области от 9 июля 2009 года № 2054-ОЗ «О противодействии коррупции в Вологодской области», постановлением Правительства области от 5 мая 2009 года № 707 «О мерах по совершенствованию порядка проведения антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и проектов областных нормативных правовых актов» и определяет порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте финансов области (далее – Департамент).

1.2. Правовая экспертиза проводится в отношении:

- правовых и нормативных правовых актов Департамента, а также их проектов, разработанных государственными гражданскими служащими области, замещающими должности в Департаменте финансов области (далее – специалисты Департамента);

- проектов нормативных правовых актов области (за исключением правовых и нормативных правовых актов Департамента), разработанных специалистами иных органов исполнительной государственной власти области и поступившими на согласование в Департамент;

- должностных регламентов.

Правовая экспертиза проводится на предмет соответствия проектов правовых актов и нормативных правовых актов федеральному законодательству, правовым актам области, правилам юридической техники.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Департамента, их проектов, разработанных специалистами Департамента, а также нормативных правовых актов области, разработанных специалистами Департамента по вопросам компетенции Департамента.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.4. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы осуществляется специалистами правового управления Департамента (далее – Управление), в чьи должностные обязанности входит ее проведение.

2. Порядок проведения правовой и антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых

актов в Департаменте

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), и настоящим Порядком.

2.2. Специалисты Департамента, ответственные за подготовку проекта правового акта (проекта нормативного правового акта), при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

2.3. Проекты правовых актов (нормативных правовых актов), подготовленные специалистами Департамента, направляются на правовую и антикоррупционную экспертизу посредством автоматизированной системы электронного документооборота «Директум» (далее – АСЭД «Директум») или на бумажном носителе с приложением регистрационной карточки по форме, утвержденной Инструкцией по делопроизводству в Департаменте, после согласования всеми заинтересованными лицами Департамента, с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются разработчику проекта нормативного правового акта на доработку.

Для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов направляются специалистами Департамента, разработавшими указанные проекты, в прокуратуру области, проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы природопользования и охраны окружающей среды, направляются в Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры не менее чем за пять календарных дней до их принятия.

2.4. Срок проведения правовой и антикоррупционной экспертиз устанавливается АСЭД «Директум». В случае направления проектов на бумажном носителе срок проведения экспертизы не должен превышать 3 рабочих дней с даты их поступления в Управление. При этом проекты, поступившие в Управление после 17 часов 00 минут, считаются поступившими следующим рабочим днем.

2.5. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы осуществляется путем проставления подписи специалистом Управления, проводившим экспертизу, в регистрационной карточке либо путем согласования проекта в АСЭД «Директум» и проставлении отметки о направлении проекта:

- для проведения оценки регулирующего воздействия,

- для проведения общественного обсуждения,

- на обсуждение на заседании Общественного совета при Департаменте,

- в прокуратуру области, а также направление правового акта на официальное опубликование, в Управление Министерство юстиции по Вологодской области, в прокуратуру области.

2.6. В случае выявления коррупциогенных факторов и (или) наличия замечаний правового характера (несоответствий федеральному законодательству, правовым актам области, правилам юридической техники и др.), которые не могут быть устранены в рабочем порядке, установленных по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, готовится письменное заключение за подписью начальника Управления либо лица, исполняющим его обязанности.

Если проект нормативного правового акта не содержит коррупциогенных факторов, заключение не составляется.

2.7. Заключение, подготовленное Управлением, органами прокуратуры подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта и приобщению к проекту. Заключение является неотъемлемым приложением к материалам проекта.

2.8. Коррупциогенные факторы, а также замечания правового характера, выявленные в проекте на этапе правовой и (или) антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта путем внесения изменений в текст проекта. После внесения соответствующих изменений проект направляется в Управление, в органы прокуратуры (при необходимости) на повторную экспертизу.

Повторное проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проекта осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Если заключение содержит неустранимые замечания, проект снимается с рассмотрения.

2.9. В случае несогласия с выводом Управления, органа прокуратуры о наличии в проекте коррупциогенных факторов и (или) замечаний правового характера структурное подразделение Департамента, разработавшее проект, направляет на имя заместителя начальника Департамента, курирующего правовые вопросы, обоснованную информацию о несогласии с выводом Управления, органа прокуратуры.

По поручению заместителя начальника Департамента, курирующего правовые вопросы, указанный проект вносится начальником Управления на рассмотрение заместителям начальника Департамента с обоснованием выраженного несогласия.

По результатам рассмотрения проекта заместителями начальника Департамента начальник Управления в течение двух рабочих дней направляет начальнику Департамента обращение о проекте нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия.

Начальник Департамента единолично в течение 5 рабочих дней со дня обращения начальника Управления рассматривает представленный проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия, и сообщает о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта начальнику Управления.

Не позднее следующего рабочего дня с момента рассмотрения начальником Департамента проекта нормативного правового акта начальником Управления письменно сообщается разработчику проекта нормативного правового акта о результатах такого рассмотрения.

2.10. Заключение по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проекта должно содержать:

дату подготовки заключения;

полное наименование проекта с указанием структурного подразделения Департамента, его разработавшего;

перечень норм проекта, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, выявлено несоответствие действующему законодательству;

обоснование выводов о несоответствии проекта действующему законодательству;

описание обнаруженных в нормах проекта коррупциогенных факторов;

конкретные предложения по устранению выявленных противоречий действующему законодательству;

способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.

2.11. Заключение по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы:

не может содержать утверждение о намеренном включении в проект коррупциогенных факторов;

не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются (могут быть использованы) нормы, содержащие коррупциогенные факторы;

не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

2.12. В Управлении в обязательном порядке осуществляется учет результатов правовой и антикоррупционной экспертизы.

2.13. Заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов хранятся в Управлении Департамента.

3. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по итогам мониторинга их применения (далее – мониторинг).

Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Департамента, обеспечивающими реализацию нормативного правового акта.

Правовая экспертиза нормативных правовых актов проводится Управлением.

3.2. Основаниями для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:

поручения Губернатора области или Правительства области;

обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание нормативного правового акта;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта;

собственная инициатива.

3.3. Управление вправе принять решение о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.

3.4. В проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов по поручению начальника Департамента могут принимать участие специалисты структурных подразделений Департамента.

3.5. Срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.6. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Департамента направляет нормативный правовой акт с пояснительной запиской в Управление на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с настоящим Порядком.

3.7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Управление подготавливает заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дату подготовки заключения;

основание проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта при мониторинге его применения;

дату принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

перечень норм нормативного правового акта, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, выявлено несоответствие действующему законодательству;

обоснование выводов о несоответствии нормативного правового акта действующему законодательству;

описание обнаруженных в нормах нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

конкретные предложения по устранению выявленных противоречий действующему законодательству;

способы устранения обнаруженных коррупциогенных факторов и (или) рекомендации по устранению (корректированию) содержащих их норм.

Заключение подписывается специалистом Управления, проводившим антикоррупционную экспертизу.

3.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта:

не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт коррупциогенных факторов;

не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются (могут быть использованы) нормы, содержащие коррупциогенные факторы;

не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

3.9. При необходимости на основании заключения Управления соответствующее структурное подразделение Департамента в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит проект нормативного правового акта по устранению выявленных коррупциогенных факторов или признанию утратившим силу соответствующего нормативного правового акта.

3.10. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.9 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

3.11. В случае выявления при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов не соответствующих федеральному законодательству и законодательству области, формально не действующих нормативных правовых актов области, Управление готовит заключения о необходимости изменения (отмены) нормативных правовых актов, их частей и доводит указанную информацию до сведения заинтересованного структурного подразделения Департамента.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты и размещенные на едином региональном интернет-портале «Портал противодействия коррупции в Вологодской области» (http://anticorrupt.gov35.ru) (далее – Портал противодействия коррупции) проекты нормативных правовых актов по вопросам компетенции Департамента.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.4. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение Департамента, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование, обеспечивает его размещение на Портале противодействия коррупции с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам их независимой антикоррупционной экспертизы.

4.5. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет семь календарных дней с даты размещения проектов на Портале противодействия коррупции.

4.6. Повторное размещение проектов нормативных правовых актов на Портале противодействия коррупции в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

4.7. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, принимается Департаментом по почте, курьерским способом либо в виде электронного документа.

4.8. Специалисты приемной Департамента осуществляют прием и регистрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в Департамент в порядке, определенном Регламентом Департамента.

4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов подлежит обязательному рассмотрению структурными подразделениями Департамента, являющимися разработчиками проектов.

4.10. При поступлении заключений независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема таких заключений готовит справку, в которой отражает факт учета результатов каждой независимой антикоррупционной экспертизы либо излагает обоснованные возражения по ним, и представляет ее на рассмотрение в Управление с приложением текстов поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

4.11. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы Управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного заключения в форме служебной записки информирует разработчика проекта правового акта о наличии либо отсутствии оснований для изменения проекта.

4.12. При наличии оснований для изменения проекта соответствующее структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, осуществляет доработку проекта с учетом представленных замечаний и предложений и направляет его с полным пакетом документов и заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в Управление для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

4.13. Структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в 30-дневный срок со дня получения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившего в установленный для его приема срок, направляет каждому гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ о результатах его рассмотрения, за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать