Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2007г.
Номер документа: ru05000200700241
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство юстиции Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 28.09.2007 г. №53-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

(в редакции приказа Министерства юстиции Республики Дагестан от 18.07.2019 № 97-од)

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан и их государственной регистрации.

Министр

А.Рагимов

РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Настоящие Разъяснения разработаны в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 года №110 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу», НГР:ru05000200700181 (далее именуются - Правила), в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов граждан, совершенствования правового регулирования и контроля за соответствием издаваемых органами исполнительной власти Республики Дагестан и иными органами и организациями нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, международным договорам.

I. Подготовка нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан

1. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Дагестан издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральных законов, иных федеральных нормативных правовых актов, Конституции Республики Дагестан, НГР:ru05000200300086, законов Республики Дагестан, нормативных постановлений Народного Собрания Республики Дагестан нормативных указов и распоряжений Президента Республики Дагестан нормативных постановлений Правительства Республики Дагестан, а также по инициативе органов исполнительной власти Республики Дагестан в пределах их компетенции.

2. При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать абзац первый статьи 3 Закона Республики Дагестан от 16.04.1997г. №8 «О нормативных правовых актах Республики Дагестан», НГР:ru05000199700009, в котором приводится определение нормативного правового акта:

«Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной законом форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение и гарантированных государством».

3. Со дня вступления в силу Указа Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 года № 110 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу», НГР:ru05000200700181, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Дагестан издаются только в виде приказов, постановлений и инструкций.

Акты, изданные в ином виде (например, указания и др.), не должны носить нормативный правовой характер.

В этой связи государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, изданные в соответствии с абзацем первым пункта 2 Правил.

Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Структурные подразделения органов исполнительной власти Республики Дагестан не вправе издавать нормативные правовые акты.

4. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными органами (организациями) или одним из них по согласованию с другими.

Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких органов исполнительной власти Республики Дагестан и иных органов (организаций).

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации согласование нормативного правового акта является обязательным, а также, если в нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций, проект нормативного правового акта подлежит согласованию, которое оформляется визами руководителей либо заместителей руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций.

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально -трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

5. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки

( абзац 4 пункта 6 Правил).

6. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования («Российскую газету», Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и др.). В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является необходимым.

В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений иных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование органа исполнительной власти Республики Дагестан, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Министерством юстиции Республики Дагестан при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.

Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Дагестан, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию, не допускается.

7. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается, каким документом оно утверждено. Нормативный правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.

8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

В случае отмены органом исполнительной власти нормативного правового акта, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Дагестан, соответствующий документ об отмене должен быть представлен на государственную регистрацию в установленном порядке.

Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти Республики Дагестан, изменяются или признаются утратившими силу соответственно совместно или по согласованию с этими органами исполнительной власти Республики Дагестан (абзац 2 пункта 7 Правил).

Положения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к акту.

При необходимости внесения изменений и дополнений в несколько нормативных правовых актов, зарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Дагестан, изменения и дополнения в каждый акт оформляются отдельным документом.

Изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт, оформляются, как правило, нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной документ, за исключением случаев, когда акт был издан в виде, не предусмотренном пунктом 3 Правил. В таком случае необходимо вносить изменения в нормативный правовой акт приказом.

Изменения в нормативные правовые акты, изданные в виде правил, инструкций и положений, также необходимо вносить приказом.

9. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также, если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.

При необходимости внесения изменений и дополнений в нормативный правовой акт, изданный до введения государственной регистрации, если он содержит признаки, указанные в пункте 12 настоящих Разъяснений, разрабатывается единый новый акт.

10. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы органа исполнительной власти Республики Дагестан.

Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем органа исполнительной власти Республики Дагестан или лицом, исполняющим его обязанности.

Возложение исполнения обязанностей руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине должно быть предусмотрено распорядительным документом, подписанным (утвержденным) руководителем органа исполнительной власти Республики Дагестан.

Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

наименование органа (органов), издавшего акт;

наименование вида акта и его название;

дата подписания (утверждения) акта и его номер;

наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт (абзац 3 пункта 9 Правил).

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими органами исполнительной власти Республики Дагестан, должен иметь соответствующие номера и единую дату.

II. Государственная регистрация нормативных правовых актов

11. На государственную регистрацию нормативные правовые акты направляют органы исполнительной власти Республики Дагестан.

12. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

- гражданские, политические, социально - экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, и иных законодательных актах Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, НГР:ru05000200300086, и иных законодательных актах Республики Дагестан;

- механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах, организациях, подведомственных соответствующим органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других органов исполнительной власти Республики Дагестан и (или) организаций, не входящих в систему органа исполнительной власти Республики Дагестан, утвердившего (двух или более органов исполнительной власти Республики Дагестан, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

13. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, иные органы и организации направляют на государственную регистрацию названные в пункте 12 настоящих Разъяснений подписанные (утвержденные) нормативные правовые акты.

В случае возникновения сомнений относительно соответствия указанных актов критериям, перечисленным в пункте 12 настоящих Разъяснений, такие акты также подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Министерство юстиции Республики Дагестан после проведения юридической экспертизы.

14. Нормативные правовые акты, изданные до вступления в силу Указа Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 года № 110 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу», НГР:ru05000200700181, которые не соответствуют перечню видов нормативных правовых актов, указанному в Правилах, до представления их на государственную регистрацию подлежат переподписанию (переутверждению).

15. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:

а) индивидуальные правовые акты;

- персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);

действие, которых исчерпывается однократным применением;

срок действия, которых истек;

оперативно - распорядительного характера (разовые поручения);

б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций системы органа исполнительной власти Республики Дагестан;

в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений органов исполнительной власти Республики Дагестан и не содержащие новых правовых норм;

г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно - квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

д) акты рекомендательного характера.

16. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты представляются в Министерство юстиции Республики Дагестан не позднее 3 дней со дня их подписания (утверждения).

Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими органами исполнительной власти Республики Дагестан, возлагается на орган исполнительной власти Республики Дагестан, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.

В случае, если нормативный правовой акт утвержден совместно органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами (организациями), акты которых не подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Дагестан, и данные органы (организации) указаны первыми, нормативный правовой акт представляется на государственную регистрацию органом исполнительной власти Республики Дагестан, следующим за указанными органами (организациями).

17. Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан, руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти Республики Дагестан в 3 экземплярах (подлинник и 2 копии, одна из которых должна быть представлена в электронном виде). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).

(Абзац 1 пункта 17 изложено в редакции приказа Министерства юстиции Республики Дагестан от 18.07.2019 № 97-од)

В случае, если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан, иного органа (организации), копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.

Копии нормативных правовых актов должны быть заверены в установленном порядке, а также четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы органа исполнительной власти Республики Дагестан.

18. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы органа исполнительной власти Республики Дагестан, иного органа (организации), представляющего нормативный правовой акт на регистрацию.

Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов (организаций), подписывается руководителями юридических служб всех органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов (организаций).

В справке отражаются:

а) основания издания нормативного правового акта:

- сведения об актах законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми органу исполнительной власти (органам) поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Правительства Российской Федерации и Республики Дагестан (копия поручения прилагается к справке);

- сведения об актах законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию органа исполнительной власти Республики Дагестан, иного органа (организации) в случае издания нормативного правового акта по инициативе органа исполнительной власти Республики Дагестан, иного органа (организации);

б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных органом исполнительной власти Республики Дагестан (органами исполнительной власти Республики Дагестан), иным органом (организацией) по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Республики Дагестан с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;

в) перечень актов законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, использованных при разработке нормативно-правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов).

г) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, иными органами (организациями), если такое согласование является обязательным;

д) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

е) сведения о результатах экспертизы, проводимой Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан, и о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту нормативного правового акта (с приложением оригинала протокола согласительного совещания и оригинала заключения);

ж) сведения о проведении органом исполнительной власти Республики Дагестан правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы;

з) сведения о результатах рассмотрения проектов нормативных правовых актов прокуратурой Республики Дагестан с приложением оригинала соответствующего документа.

При наличии в нормативном правовом акте ссылок на акты органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Республики Дагестан, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.

В сопроводительном письме либо в справке необходимо указать телефон и фамилию специалиста и руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти Республики Дагестан, ответственного за прохождение государственной регистрации акта в Министерстве юстиции Республики Дагестан.

В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также, если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Министерства юстиции Республики Дагестан об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.

(Пункт 18 изложен в редакции приказа Министерства юстиции Республики Дагестан от 18.07.2019 № 97-од)

19. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Республики Дагестан в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции Республики Дагестан, но не более чем на 10 рабочих дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.

20. Подлинники нормативных правовых актов, в государственной регистрации которых отказано, после проставления на них соответствующего штампа возвращаются Министерством юстиции Республики Дагестан издавшему их органу исполнительной власти Республики Дагестан, иному органу (организации) с письменным указанием причин отказа.

В течение 10 дней с момента получения отказа в государственной регистрации руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Республики Дагестан. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.

В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции Республики Дагестан об отказе в государственной регистрации.

21. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Республики Дагестан без регистрации органу исполнительной власти Республики Дагестан, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе. В этом случае орган исполнительной власти Республики Дагестан направляет в Министерство юстиции Республики Дагестан соответствующее письмо, подписанное руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан.

Нормативный правовой акт может быть также возвращен Министерством юстиции Республики Дагестан органу исполнительной власти Республики Дагестан без регистрации, если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или Правила подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан и их государственной регистрации, утвержденные Указом Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 года № 110 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу», НГР:ru05000200700181. В этом случае Министерство юстиции Республики Дагестан возвращает нормативный правовой акт с указанием письменно конкретных причин.

В случае возвращения нормативного правового акта без регистрации одна его копия остается в Министерстве юстиции Республики Дагестан.

Нормативный правовой акт должен быть повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в Министерство юстиции Республики Дагестан должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.

В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции Республики Дагестан о возвращении без государственной регистрации.

22. В случае, если представленный на государственную регистрацию акт в результате проведения юридической экспертизы признается Министерством юстиции Республики Дагестан не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), такой акт возвращается органу исполнительной власти Республики Дагестан, представившему его на государственную регистрацию, с указанием (в письменной форме) оснований для принятия данного решения и проставлением соответствующего штампа на подлиннике акта. При этом одна копия акта остается в Министерстве юстиции Республики Дагестан. Если в такой акт будут внесены изменения, он подлежит представлению в Министерство юстиции Республики Дагестан для проведения юридической экспертизы.

23. При принятии решения о государственной регистрации нормативный правовой акт заносится в Государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан с присвоением ему регистрационного номера.

Подлинник нормативного правового акта выдается сотруднику органа исполнительной власти Республики Дагестан под расписку после присвоения ему регистрационного номера, занесения в Государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан и проставления соответствующего штампа. Если в течение суток после государственной регистрации акт не будет получен, он может быть направлен Министерством юстиции Республики Дагестан по почте в орган исполнительной власти Республики Дагестан, представивший акт на государственную регистрацию.

24. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Республики Дагестан в газету «Дагестанская правда» и для включения в «Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан».

При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.

В исключительных случаях приложения к нормативным правовым актам, содержащие таблицы, графики, карты, схемы (носящие вспомогательный или дополнительный характер), по согласованию органа исполнительной власти Республики Дагестан, иного органа (организации) с Министерством юстиции Республики Дагестан могут не публиковаться, но с обязательным указанием в печати, какое приложение не приводится.

Акт, признанный Министерством юстиции Республики Дагестан не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом органом исполнительной власти Республики Дагестан, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется органом исполнительной власти Республики Дагестан, издавшим акт.

После опубликования акта, признанного не нуждающимся в государственной регистрации, орган исполнительной власти Республики Дагестан информирует Министерство юстиции Республики Дагестан об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата). Один экземпляр данного издания направляется в Министерство юстиции Республики Дагестан.

25. Изменения и дополнения в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию (независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также акты о признании зарегистрированных нормативных правовых актов утратившими силу (отмене) подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами.

26. Органы исполнительной власти Республики Дагестан направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Дагестан, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

27. В случае обнаружения несоответствия действующего нормативного правового акта, а также акта, содержащего правовые нормы и не прошедшего государственную регистрацию, Конституции Российской Федерации, НГР:RU0000R199305853, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации Министерство юстиции Республики Дагестан представляет в Правительство Республики Дагестан предложение об отмене такого акта с обоснованием и проектом соответствующего распоряжения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 7, ст.15 от 30.12.2007, Дагестанская правда № 373-374 (24783-24784), стр.6 от 28.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.010 Общие положения, 190.020.090 Иные виды деятельности органов юстиции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать