Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2012г.
Номер документа: RU16000201200965
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства здравоохранения РТ от 22.05.2013 № 835

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 28.09.2012 № 1500

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством здравоохранения Республики Татарстан

Зарегистрирован в Минюсте РТ 11 февраля 2013 г. № 1813

Изменения:

Приказ Министерства здравоохранения РТ от 29.03.2013 № 518

Во исполнение Федеральных законов от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент представления государственной услуги по рассмотрению обращения граждан Министерством здравоохранения Республики Татарстан.

2. Заместителям министра здравоохранения Республики Татарстан усилить контроль за своевременным рассмотрением и исполнением поручений, обращений граждан. В случае нарушения исполнения поручений установленного законодательством срока рассмотрения обращений граждан принимать необходимые меры по укреплению исполнительной дисциплины.

3. Сектору по работе с письмами и обращениями граждан Минздрава РТ информацию об исполнении сроков рассмотрения обращений граждан еженедельно к аппаратному совещанию Министерства здравоохранения Республики Татарстан представлять Управляющему делами Минздрава РТ В.В. Винниченко.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.З. Фаррахов

Утвержден приказом

Министерства здравоохранения

Республики Татарстан

от 28.09.2012 № 1500

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством здравоохранения Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством здравоохранения Республики Татарстан (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении Министерством здравоохранения Республики Татарстан государственной услуги "рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная услуга), а также стандарт предоставления государственной услуги.

1.2. Получатели государственной услуги: физические лица (далее - заявители).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством здравоохранения Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.4. Место нахождения Министерства: 420111, г. Казань, ул. Островского, д. 11/6.

График работы Министерства: ежедневно, с 9:00 до 18:00, кроме субботы и воскресенья, а в пятницу с 9.00 до 16.45 часов. Перерыв на обед с 12.00 до 12.45 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.5. Справочные телефоны сектора по работе с письмами и обращениями граждан Министерства (далее - Сектор): 231-79-20, 231-79-87.

1.6. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://minzdrav.tatarstan.ru, адрес электронной почты: minzdrav@tatar.ru.

1.7. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства (http://minzdrav.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);

3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);

4) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

5) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Сектора на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителем.

1.9. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445);

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 года (далее - Конституция РТ) ("Республика Татарстан", N 87-88, 30.04.2002);

Закон Республики Татарстан от 12.05.2003 г. N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) ("Республика Татарстан", N 99-100, 17.05.2003);

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2011 N 1052 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 1052) ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 17.01.2012, N 4, ст. 0131);

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 08.12.2010, N 46, ст. 2144).

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 563) ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 21.12.2005, N 47-48, ст. 0985);

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.11.2006 N 537 "О задачах органов государственной власти Республики Татарстан по обеспечению личного приема граждан согласно требованиям Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (далее - постановление КМ РТ N 537) ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", N 44, 29.11.2006, ст. 1185);

приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 05.05.2008 N 374 "О служебном распорядке Министерства здравоохранения Республики Татарстан" (далее - приказ МЗ РТ N 374).

1.10. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

заявитель (получатель государственной услуги) - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Настоящий Регламент распространяется, в том числе, на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, юридических лиц за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан

Ст. 33 Конституции РФ

Федеральный закон N 59-ФЗ

Закон РТ N 16-ЗРТ

Положение о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан, утвержденное постановлением КМ РТ N 1052 от 23.12.2011 (далее - положение о МЗ)

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

пп. 4.3 п. 4 Положения о МЗ РТ

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Ответ по существу на обращение.

Ответ предоставляется в доступной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона

ст. 33 Конституции РФ;

ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 1, 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Не требующие дополнительного изучения и проведения проверки - в 30-дневный срок с момента регистрации обращения;

Требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - срок может быть продлен не более чем на 30 дней. В этом случае министр либо лицо, исполняющее его обязанности, продлевает срок рассмотрения обращения с уведомлением об этом заявителя.

Заявитель уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о направлении обращения по принадлежности.

Устные обращения рассматриваются в день обращения

ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем

Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение гражданина.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа - Министерство, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения

ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование не требуется

Федеральный закон N 59-ФЗ;

Закон РТ N 16-ЗРТ

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено

Федеральный закон N 59-ФЗ;

Закон РТ N 16-ЗРТ

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается; для обращений, поступивших через интернет-приемную - электронного адреса.

Обращения, не содержащие этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежат;

2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений

7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство либо его должностному лицу

ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Плата за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, отсутствует

Федеральный закон N 59-ФЗ;

Закон РТ N 16-ЗРТ

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 45 минут

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В течение 3-х дней с момента поступления в Министерство

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Присутственное место оборудовано:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещения Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах и сроках предоставления государственной услуги на информационных ресурсах Министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

возможность подачи заявления в электронном виде с помощью информационных ресурсов Министерства в сети "Интернет";

возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов Министерства в сети "Интернет". Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием: очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

нарушений сроков предоставления государственной услуги;

жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям

Федеральный закон N 59-ФЗ

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга в электронной форме предоставляется через интернет-приемную и по адресу электронной почты: http://minzdrav.tatar.ru

Федеральный закон N 59-ФЗ;

Закон РТ N 16-ЗРТ

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация обращения;

- назначение исполнителя, ответственного за подготовку ответа на обращение;

- подготовка ответа на обращение;

- направление заявителю ответа на обращение;

- продление срока рассмотрения обращения;

- личный прием граждан;

- рассмотрение обращений, поступивших через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан;

- направление обращений по принадлежности;

- рассмотрение анонимных обращений;

- рассмотрение обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов государственной власти.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.

3.2. Прием и регистрация обращения

3.2.1. Заявитель обращается в сектор по работе с письмами и обращениями граждан Управления делами Министерства (далее - сектор) в письменной форме, форме электронных сообщений (e-mail: minzdrav@tatar.ru), через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (www.minzdrav.tatar.ru) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.

3.2.2. Специалист сектора регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - электронный документооборот) и направляет на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.

Для приема обращений граждан и физических лиц по электронной почте (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в трехдневный срок с момента поступления обращения.

Результат процедур: принятое, зарегистрированное и направленное на рассмотрение министру, либо лицу, его замещающему обращение.

3.3. Назначение исполнителя, ответственного за подготовку ответа на обращение

3.3.1. Министр, либо лицо его замещающее, рассматривает обращение и направляет через Электронное Правительство заместителю министра, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения.

Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.9 настоящего Регламента.

Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.10 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента внесения регистрационной записи в электронный документооборот и направления обращения министру либо лицу, его замещающему.

Результат процедуры: обращение, направленное заместителю министра.

3.3.2 Заместитель министра рассматривает обращение и через Электронное Правительство направляет его руководителю структурного подразделения Министерства (далее - руководитель), в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа заявителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления обращения заместителю министра.

Результат процедуры: обращение, направленное на рассмотрение руководителю.

3.3.3. Руководитель назначает из числа специалистов структурного подразделения Министерства исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения (далее - исполнитель), и через Электронное Правительство направляет ему обращение для подготовки ответа заявителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления обращения руководителю.

Результат процедур: обращение, направленное исполнителю.

3.4. Подготовка ответа на обращение

3.4.1. Исполнитель:

изучает существо обращения, нормативную правовую базу по проблеме, обозначенной в обращении;

в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения;

готовит проект ответа заявителю;

направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения, заинтересованным структурным подразделениям Министерства, заместителям министра (управляющему делами).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:

по обращению, не требующему дополнительного изучения и проведения проверки, в 21-дневный срок с момента направления обращения исполнителю;

по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, в порядке, указанном п. 3.6.1-3.6.3;

Результат процедур: проект ответа на обращение, направленный на согласование.

3.4.2. Руководитель структурного подразделения, заинтересованные структурные подразделения Министерства, заместители министра рассматривают и согласовывают подготовленный проект ответа и направляют его исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента направления проекта ответа на обращение на согласование руководителю структурного подразделения.

Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.

3.4.3. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись министру (заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента согласования проекта ответа на обращение.

Результат процедуры: проект ответа, направленный на подпись министру (заместителю министра).

3.4.4. Министр (заместитель министра) подписывает ответ на обращение заявителя и направляет в сектор.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента направления проекта ответа на подпись министру (заместителю министра).

Результат процедуры: подписанный ответ на обращение.

3.5. Направление заявителю ответа на обращение

3.5.1. Специалист сектора регистрирует ответ на обращение и направляет заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение.

Результат процедуры: направленный заявителю ответ на обращение.

3.6. Продление срока рассмотрения обращения

3.6.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;

имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;

решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.

В указанных случаях исполнитель готовит обоснованный проект документа о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование министру (заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.

Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.

3.6.2. Министр (заместитель министра) рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения и направляет исполнителю.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента направления на согласование проекта обоснования о продлении срока.

Результат процедуры: утвержденный документ о продлении срока.

3.6.3. Исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в одновременный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента принятия решения о продлении срока.

Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.

3.6.4. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки, рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.4.1-3.5.1 настоящего Регламента.

3.7. Личный прием граждан

3.7.1. Личный прием граждан проводится министром, первым заместителем министра, заместителями министра, структурными подразделениями Министерства. Информация о месте приёма, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт Министерства.

Запись и учет приема граждан руководством Министерства ведется специалистом сектора в журнале учета приема граждан (приложение N 1).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в момент обращения заявителя.

Результат процедуры: предварительная запись на прием.

3.7.2. В ходе личного приема заявитель излагает суть вопросов, на которые дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.

Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

- дать устные разъяснения;

- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;

- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В карточку личного приема вносится информация о заявителе и о завершении работы с устным обращением.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в ходе личного приема заявителя.

Результат процедур: регистрация содержания устного обращения в журнале учета приема граждан, устные разъяснения.

3.7.3. В случае, если во время приема гражданина немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.2-3.5.1 настоящего Регламента.

3.8. Рассмотрение обращений, поступивших через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан

3.8.1. Обращение, поступившее через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.1-3.5.1 настоящего Регламента.

3.8.2. Исполнитель по результатам рассмотрения обращения направляет заявителю ответ по почтовому или электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа. Электронная копия ответа передается оператору по работе с обращениями граждан, поступающими через интернет-приемную, для размещения в интернет-приемной официального портала Правительства Республики Татарстан.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента подписания ответа на обращение.

Результат процедуры: направленный заявителю ответ, размещение ответа в интернет-приемной официального портала Правительства Республики Татарстан.

3.9. Направление обращений по принадлежности

3.9.1. Министр либо лицо, его замещающее, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, адресует его в структурное подразделение.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента регистрации обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное в структурное подразделение.

3.9.2. Специалист структурного подразделения готовит письмо о направлении обращения по подведомственности и направляет вместе с обращением заявителя на согласование руководителю структурного подразделения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления обращения в структурное подразделение.

Результат процедуры: направленный на согласование проект письма с обращением.

3.9.3. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект письма, согласовывает и направляет на подпись министру (заместителю министра).

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента направления обращения в структурное подразделение.

Результат процедуры: согласованный проект письма, направленный министру (заместителю министра).

3.9.4. Министр (заместитель министра) подписывает письмо и передает вместе с обращением в сектор.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в двухдневный срок с момента направления обращения министру (заместителю министра).

Результат процедуры: подписанное письмо с обращением заявителя, направленное в сектор.

3.9.5. Специалист сектора регистрирует письмо с обращением заявителя в Электронном Правительстве и направляет по подведомственности. Заявителю направляется копия зарегистрированного письма о направлении обращения по подведомственности.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в однодневный срок с момента подписания министром либо лицом, его замещающим, письма о направлении обращения по принадлежности.

Результат процедуры: направленное по подведомственности письмо с обращением заявителя, уведомление заявителя о направлении письма по подведомственности.

3.10. Рассмотрение анонимных обращений

3.10.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа и передает обращение в сектор.

Если в обращении, признанном анонимным, содержится информация о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, ответственный исполнитель осуществляет процедуру, предусмотренную подпунктом 3.9.1-3.9.5 настоящего Регламента.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в пятидневный срок с момента регистрации обращения.

Результат процедуры: обращение, направленное в сектор.

3.10.2. Специалист сектора регистрирует в Электронном Правительстве обращение с заключением и прекращает по нему производство. Обращение с заключением направляется в архив.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента направления обращения в сектор.

Результат процедуры: прекращенное производство, переданное в архив обращение.

3.11. Рассмотрение обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов государственной власти

3.11.1. Рассмотрение обращений граждан, направленных в Министерство из федеральных органов власти, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с пунктами 3.4-3.10 настоящего Регламента.

Сроки рассмотрения таких обращений могут быть сокращены на основании резолюций указанных органов.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

4.2. Сектор по работе с письмами и обращениями граждан осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Министерство из вышестоящих органов с контролем исполнения, обращений, имеющих резолюции руководства Министерства, а также осуществляет выборочный контроль исполнения любых обращений, поступивших на рассмотрение в Министерство.

Сектор по работе с письмами и обращениями граждан еженедельно направляет в структурные подразделения Министерства информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие семь дней.

4.3. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки, текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, возлагается на начальников структурных подразделений Министерства (в их отсутствие - лицами, их замещающих).

4.4. Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля сектором по работе с письмами и обращениями граждан после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам.

Для снятия с контроля исполнения обращений специалисты структурных подразделений Министерства направляют в сектор по работе с письмами и обращениями граждан копии ответов заявителям и контролирующим органам.

Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

4.5. Руководством Министерства еженедельно проверяется состояние исполнительской дисциплины, рассматриваются случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений граждан, принимаются меры по устранению причин нарушений.

Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений руководителю Министерства, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти».

5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействий) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Министерства, зафиксированных в полученных ими письменных ответах, в Министерство или Кабинет Министров Республики Татарстан.

Жалобы, обусловленные ответами, подписанными начальниками структурных подразделений Министерства направляются, соответственно, курирующим соответствующие структурные подразделения, заместителям Министра.

Если автор не удовлетворен ответом, подписанным заместителем Министра, он адресует свою жалобу Министру.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме либо при личном приеме руководителю Министерства.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://minzdrav.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Срок рассмотрения жалобы (претензии) - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования отказов в исполнении государственной функции по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента. Автору направляется соответствующее уведомление.

5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.

5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

5.7. Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам сектора по работе с письмами и обращениями граждан, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Министр (заместитель Министра):

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин. По результатам рассмотрения жалобы министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение N 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством здравоохранения

Республики Татарстан

Журнал регистрации обращений граждан руководством Министерства здравоохранения Республики Татарстан

N

п/п

Дата приема, время начала-окончания приема

Ф.И.О. заявителя

Почтовый адрес, телефон, адрес э. почты

Вопрос обращения

Результат

Примечание (Ф.И.О. исполнителя, N вх., исх. документа и пр.)

Приложение N 2

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством здравоохранения

Республики Татарстан

Блок-схема представления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством здравоохранения Республики Татарстан

Приложение (справочное)

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Министерством здравоохранения

Республики Татарстан

Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги Министерством здравоохранения Республики Татарстан и осуществляющих контроль ее предоставления

Должность, Ф.И.О.

Телефон

Дни и часы приема

Электронный адрес

Сайт

Министр

Фаррахов Айрат Закиевич

231-79-98

вторник с 14:00

minzdrav@tatar.ru

www.minzdrav.tatar.ru

Первый заместитель министра

Вафин Адель Юнусович

231-79-91

вторник с 14:00

minzdrav@tatar.ru

www.minzdrav.tatar.ru

Заместитель министра

Осипов Сергей Альбертович

231-79-38

вторник с 14:00

minzdrav@tatar.ru

www.minzdrav.tatar.ru

Заместитель министра

Залалдинов Ринат Сагитович

236-73-30

вторник с 14:00

minzdrav@tatar.ru

www.minzdrav.tatar.ru

Заместитель министра

Шишмарева Елена Ивановна

231-79-97

вторник с 14:00

minzdrav@tatar.ru

www.minzdrav.tatar.ru

Заместитель министра

Яркаева Фарида Фатыховна

233-34-00

вторник с 14:00

minzdrav@tatar.ru

www.minzdrav.tatar.ru

Управляющий делами Виниченко Владислав Валентинович

231-79-97

Vladislav.Vinichenko@tatar.ru

www.minzdrav.tatar.ru

Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан

420060, г. Казань, пл. Свободы, д. 1

отдел по работе с обращениями граждан

тел.: 264-77-46, e-mail.ru: prav@tatar.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ватаным Татарстан" № 34 от 26.02.2013, "Республика Татарстан" № 30 от 22.02.2013, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 42 от 07.06.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать