Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU36000201200987 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Формат содержания документа не соответствует Еапрошенному формату
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 сентября 2012 г. N 51 о/н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА В
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
Утратил силу в соответствии с приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 19.02.2014 № 65 о/н НГР RU36000201400143
В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и совершенствования системы размещения государственного заказа Воронежской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую аналитическую ведомственную целевую программу "Повышение качества размещения государственного заказа в Воронежской области в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления
В.Я.РЫЖИХ
Приложение
к приказу
управления государственного
заказа и организации торгов
Воронежской области
от 28.09.2012 N 51 о/н
"Об утверждении аналитической
ведомственной целевой программы
"Повышение качества размещения
государственного заказа в Воронежской
области в 2013 - 2015 годах"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАКАЗА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
Администратор программы:
управление государственного заказа и
организации торгов Воронежской области
Дата утверждения программы: 28.09.2012
Ответственный исполнитель:
начальник отдела формирования
государственного заказа Сивов С.Ю.
тел.: (473) 261-01-05
ПАСПОРТ
аналитической ведомственной целевой программы
"Повышение качества размещения государственного заказа
в Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
Наименование субъекта
бюджетного планирования -
исполнительного органа
государственной власти
области
Управление государственного заказа и
организации торгов Воронежской области
(далее - Управление)
Наименование программы
Аналитическая ведомственная целевая
программа "Повышение качества размещения
государственного заказа в Воронежской
области в 2013 - 2015 годах" (далее -
программа)
Дата, номер приказа субъекта
бюджетного планирования -
исполнительного органа
государственной власти
области о разработке
программы
Приказ управления государственного заказа и
организации торгов Воронежской области от
03.07.2012 N 609 "О" "О разработке
ведомственной целевой программы"
Дата, номер приказа субъекта
бюджетного планирования -
исполнительного органа
государственной власти об
утверждении программы
Приказ управления государственного заказа и
организации торгов Воронежской области от
28.09.2012 N 51 о/н "Об утверждении
аналитической ведомственной целевой
программы "Повышение качества размещения
государственного заказа в Воронежской
области в 2013 - 2015 годах"
Цели и задачи программы
Цель программы - обеспечение гласности и
прозрачности системы государственных
заказов, содействие добросовестной
конкуренции.
Задачи программы:
- обеспечение информационного сопровождения
конкурентных процедур размещения заказа;
- сокращение доли жалоб участников
размещения заказа при проведении процедуры
торгов;
- совершенствование организационной
структуры системы размещения заказа
Целевые индикаторы и
показатели
1. Количество размещенных на сайте
уполномоченного органа информационных
материалов по разъяснению процедур
размещения заказов.
2. Количество действующих соглашений,
заключенных с организациями, в рамках
информационного взаимодействия в сфере
размещения государственного заказа.
3. Доля жалоб участников размещения заказа,
признанных обоснованными и частично
обоснованными в части нарушения регламента
проведения торгов, в общем объеме
размещенных лотов.
4. Увеличение количества проведенных торгов
в отчетном периоде по сравнению с
предыдущим
Наименование программных
мероприятий
1. Повышение профессионализма
государственных и иных заказчиков
Воронежской области.
2. Информационно-методологическая поддержка
заказчиков.
3. Информационное взаимодействие с
субъектами РФ, общественными организациями
в целях совершенствования системы
размещения государственного заказа.
4. Оптимизация закупочной деятельности
посредством проведения совместных торгов.
5. Формирование типовой документации на
размещение заказа.
6. Повышение количества конкурентных
процедур в форме торгов
Сроки реализации программы
2013 - 2015 годы
Объемы и источники
финансирования программы
Общий объем финансирования программы
составляет 63751,3 тыс. рублей, в том числе
по годам:
2013 год - 21220,0 тыс. рублей;
2014 год - 21250,0 тыс. рублей;
2015 год - 21281,3 тыс. рублей.
Источником финансирования программы
является областной бюджет
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и
показатели
социально-экономической
эффективности
1. Экономия бюджетных средств.
2. Стабильное функционирование системы
размещения государственного заказа
Воронежской области.
3. Исключение коррупционно опасных ситуаций
1. Характеристика проблемы
Существующая система государственного управления определяет важность и необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств. В частности, в Бюджетном послании Президента РФ "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" отмечается, что новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Сфера закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Воронежской области включает в себя значительную часть финансовых ресурсов и является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. В связи с этим наиболее актуальной является проблема повышения эффективности использования бюджетных расходов, которая неразрывно связана с уровнем развития системы размещения государственного заказа.
Одним из важнейших направлений решения указанной проблемы является постоянное совершенствование системы закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, направленное на расширение возможностей для участников, обеспечение гласности, прозрачности размещения заказов, развитие добросовестной конкуренции и предотвращение коррупции в сфере размещения заказов, что возможно при комплексном подходе к решению поставленных программой задач и мероприятий.
2. Цель и задачи программы
Цель программы - обеспечение гласности и прозрачности системы государственных заказов, содействие добросовестной конкуренции.
Задачи программы:
1) обеспечение информационного сопровождения конкурентных процедур размещения заказа;
2) сокращение доли жалоб участников размещения заказа при проведении процедуры торгов;
3) совершенствование организационной структуры системы размещения заказа.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы,
целевые индикаторы и методика их расчета
Сроки реализации программы - 2013 - 2015 годы.
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:
1) увеличить эффективность использования бюджетных средств и снизить коррупционные риски в сфере размещения заказов;
2) повысить гласность и прозрачность системы государственных закупок, эффективность взаимодействия государственных заказчиков, уполномоченного органа и поставщиков, а также экономическую эффективность от процедур проведения торгов.
Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:
1. Количество размещенных на сайте уполномоченного органа информационных материалов по разъяснению процедур размещения заказов.
2. Количество действующих соглашений, заключенных с организациями в рамках информационного взаимодействия в сфере размещения государственного заказа.
3. Доля жалоб участников размещения заказа, признанных обоснованными и частично обоснованными в части нарушения регламента проведения торгов, в общем объеме размещенных лотов (Дж). Определяется по формуле:
Ж
о
Д = ---- x 100%,
ж Л
т
где:
Жо - количество обоснованных и частично обоснованных жалоб в части нарушения регламента проведения торгов;
Лт - количество лотов в проведенных уполномоченным органом торгах.
4. Увеличение количества проведенных торгов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (Ст). Определяется по формуле:
Т
отч
С = ------ x 100%,
т Т
пред
где:
Тотч - количество проведенных торгов в отчетном периоде;
Тпред - количество проведенных торгов в предыдущем периоде.
Источниками фактических значений показателей реализации программы являются сводная аналитическая ведомость учета размещения государственных заказов путем проведения торгов, формируемая на основе данных официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), сведения официального сайта Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, информационные материалы, размещаемые на сайте Управления (www.zakaz.govvrn.ru), иная официальная отчетность и данные, представляемые органами исполнительной власти Воронежской области и бюджетными учреждениями Воронежской области. Органом, ответственным за сбор данных для оценки показателя, является Управление. Расчет показателя осуществляется ежеквартально.
Значения целевых индикаторов аналитической ведомственной
целевой программы "Повышение качества размещения
государственного заказа в Воронежской области
в 2013 - 2015 годах"
Целевые индикаторы программы
Единица
измерения
2013 год
2014 год
2015 год
Количество размещенных на сайте
уполномоченного органа
информационных материалов по
разъяснению процедур размещения
заказов
шт.
159
165
170
Количество действующих соглашений,
заключенных с организациями в рамках
информационного взаимодействия в
сфере размещения государственного
заказа
шт.
45
46
47
Доля жалоб участников размещения
заказа, признанных обоснованными и
частично обоснованными в части
нарушения регламента проведения
торгов, в общем объеме размещенных
лотов
%
0,21
0,20
0,19
Увеличение количества проведенных
торгов в отчетном периоде по
сравнению с предыдущим
%
5,00
6,00
7,00
4. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
4.1. Повышение профессионализма государственных и иных заказчиков Воронежской области:
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- ежеквартальное проведение семинаров для представителей государственных, муниципальных и иных заказчиков, участников размещения заказа;
- оказание консультативной и методологической помощи участникам размещения государственного заказа, разработка методических рекомендаций при взаимодействии с государственными заказчиками.
Реализация мероприятия позволит минимизировать количество ошибок при размещении государственного заказа, а также снизить количество замечаний со стороны контролирующих органов.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.2. Информационно-методологическая поддержка заказчиков:
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- размещение на сайте размещения заказов Воронежской области информации по разъяснению процедур осуществления закупок, а также актуальных материалов об изменениях в законодательстве в сфере государственных закупок;
- анкетирование заказчиков с целью выявления проблемных вопросов, возникающих при формировании и размещении государственного заказа;
- разработка методических рекомендаций по организации и проведению размещения заказа.
Реализация мероприятия позволит обеспечить заказчиков актуальной информацией по наиболее важным вопросам размещения государственного заказа.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.3. Информационное взаимодействие с субъектами РФ, общественными организациями в целях совершенствования системы размещения государственного заказа:
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- обмен опытом с другими регионами, установление партнерских отношений со специалистами в области размещения заказа для государственных нужд других регионов РФ, с зарубежными специалистами с целью исследования деятельности международных организаций и другими заинтересованными структурами для обмена и использования практического опыта;
- участие в межрегиональных и международных семинарах, форумах, конференциях по государственным закупкам. Членство в профессиональных организациях (гильдии, союзы и т.д.) в сфере государственных закупок;
- сотрудничество с общественными организациями на всех этапах размещения заказа.
Реализация мероприятия позволит изучить опыт внедрения лучших практик, применяемых при размещении заказа, выработать предложения по совершенствованию системы государственных закупок, а также обозначить перспективные направления ее развития.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.4. Оптимизация закупочной деятельности посредством проведения совместных торгов:
В рамках данного мероприятия предусматривается организация и проведение совместных торгов.
Реализация мероприятия позволит обеспечить эффективное расходование бюджетных средств за счет снижения закупочной цены, а также оптимально использовать ресурсы заказчиков (трудовые, временные, финансовые и т.п.) за счет исключения дублирования различных действий, связанных с закупкой.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.5. Формирование типовой документации на размещение заказа:
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- разработка типовых форм и условий государственных контрактов и технических заданий по объектам закупок;
- подготовка методических рекомендаций по разработке технических требований к товарам, работам, услугам.
Реализация мероприятия способствует оптимизации временных ресурсов заказчиков при формировании технической части документации на размещение заказа, обеспечивает единый подход к подготовке документации для проведения торгов.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.6. Повышение количества конкурентных процедур в форме торгов:
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- оптимизация структуры размещения заказа в части передачи муниципальных учреждений здравоохранения в собственность Воронежской области;
- внедрение новых принципов формирования лотов на поставку лекарственных средств;
- совершенствование порядка размещения заказов на поставку продуктов питания.
Реализация мероприятия позволит повысить эффективность процесса размещения заказа, качества удовлетворения государственных нужд.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность реализации программы определяется достижением установленных программой целевых показателей и ожидаемых результатов ее реализации.
6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
И
ф
Э = ---- x 100%,
п И
ц
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - плановое значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Суммарный объем финансирования программы в 2013 - 2015 годах из средств областного бюджета составит 63751,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 21220,0 тыс. рублей;
2014 год - 21250,0 тыс. рублей;
2015 год - 21281,3 тыс. рублей.
Объем ассигнований из областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.
Средства областного бюджета на выполнение
программных мероприятий
тыс. рублей
N
п/п
Наименование мероприятия
Всего
В том числе по годам:
2013
2014
2015
1
Повышение профессионализма
государственных и иных
заказчиков Воронежской области
630,5
200,0
210,0
220,5
2
Информационно-методологическая
поддержка заказчиков
315,3
100,0
105,0
110,3
3
Информационное взаимодействие с
субъектами РФ, общественными
организациями в целях
совершенствования системы
размещения государственного
заказа
630,5
200,0
210,0
220,5
4
Оптимизация закупочной
деятельности посредством
проведения совместных торгов
1755,0
584,0
585,0
586,0
5
Формирование типовой
документации на размещение
заказа
1755,0
584,0
585,0
586,0
6
Повышение количества
конкурентных процедур в форме
торгов
58665,0
19552,0
19555,0
19558,0
Всего
63751,3
21220,0
21250,0
21281,3
Расходные обязательства Воронежской области на реализацию программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению за счет средств областного бюджета.
8. Описание системы управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Управление. Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Руководитель Управления несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации мероприятий.
Отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, ежеквартально, а также по итогам года представляются в департамент экономического развития Воронежской области, контрольное управление правительства Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Формат содержания документа не соответствует Еапрошенному формату
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 сентября 2012 г. N 51 о/н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА В
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
Утратил силу в соответствии с приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 19.02.2014 № 65 о/н НГР RU36000201400143
В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и совершенствования системы размещения государственного заказа Воронежской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую аналитическую ведомственную целевую программу "Повышение качества размещения государственного заказа в Воронежской области в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления
В.Я.РЫЖИХ
Приложение
к приказу
управления государственного
заказа и организации торгов
Воронежской области
от 28.09.2012 N 51 о/н
"Об утверждении аналитической
ведомственной целевой программы
"Повышение качества размещения
государственного заказа в Воронежской
области в 2013 - 2015 годах"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАКАЗА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
Администратор программы:
управление государственного заказа и
организации торгов Воронежской области
Дата утверждения программы: 28.09.2012
Ответственный исполнитель:
начальник отдела формирования
государственного заказа Сивов С.Ю.
тел.: (473) 261-01-05
ПАСПОРТ
аналитической ведомственной целевой программы
"Повышение качества размещения государственного заказа
в Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
Наименование субъекта
бюджетного планирования -
исполнительного органа
государственной власти
области
Управление государственного заказа и
организации торгов Воронежской области
(далее - Управление)
Наименование программы
Аналитическая ведомственная целевая
программа "Повышение качества размещения
государственного заказа в Воронежской
области в 2013 - 2015 годах" (далее -
программа)
Дата, номер приказа субъекта
бюджетного планирования -
исполнительного органа
государственной власти
области о разработке
программы
Приказ управления государственного заказа и
организации торгов Воронежской области от
03.07.2012 N 609 "О" "О разработке
ведомственной целевой программы"
Дата, номер приказа субъекта
бюджетного планирования -
исполнительного органа
государственной власти об
утверждении программы
Приказ управления государственного заказа и
организации торгов Воронежской области от
28.09.2012 N 51 о/н "Об утверждении
аналитической ведомственной целевой
программы "Повышение качества размещения
государственного заказа в Воронежской
области в 2013 - 2015 годах"
Цели и задачи программы
Цель программы - обеспечение гласности и
прозрачности системы государственных
заказов, содействие добросовестной
конкуренции.
Задачи программы:
- обеспечение информационного сопровождения
конкурентных процедур размещения заказа;
- сокращение доли жалоб участников
размещения заказа при проведении процедуры
торгов;
- совершенствование организационной
структуры системы размещения заказа
Целевые индикаторы и
показатели
1. Количество размещенных на сайте
уполномоченного органа информационных
материалов по разъяснению процедур
размещения заказов.
2. Количество действующих соглашений,
заключенных с организациями, в рамках
информационного взаимодействия в сфере
размещения государственного заказа.
3. Доля жалоб участников размещения заказа,
признанных обоснованными и частично
обоснованными в части нарушения регламента
проведения торгов, в общем объеме
размещенных лотов.
4. Увеличение количества проведенных торгов
в отчетном периоде по сравнению с
предыдущим
Наименование программных
мероприятий
1. Повышение профессионализма
государственных и иных заказчиков
Воронежской области.
2. Информационно-методологическая поддержка
заказчиков.
3. Информационное взаимодействие с
субъектами РФ, общественными организациями
в целях совершенствования системы
размещения государственного заказа.
4. Оптимизация закупочной деятельности
посредством проведения совместных торгов.
5. Формирование типовой документации на
размещение заказа.
6. Повышение количества конкурентных
процедур в форме торгов
Сроки реализации программы
2013 - 2015 годы
Объемы и источники
финансирования программы
Общий объем финансирования программы
составляет 63751,3 тыс. рублей, в том числе
по годам:
2013 год - 21220,0 тыс. рублей;
2014 год - 21250,0 тыс. рублей;
2015 год - 21281,3 тыс. рублей.
Источником финансирования программы
является областной бюджет
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и
показатели
социально-экономической
эффективности
1. Экономия бюджетных средств.
2. Стабильное функционирование системы
размещения государственного заказа
Воронежской области.
3. Исключение коррупционно опасных ситуаций
1. Характеристика проблемы
Существующая система государственного управления определяет важность и необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств. В частности, в Бюджетном послании Президента РФ "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" отмечается, что новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Сфера закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Воронежской области включает в себя значительную часть финансовых ресурсов и является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. В связи с этим наиболее актуальной является проблема повышения эффективности использования бюджетных расходов, которая неразрывно связана с уровнем развития системы размещения государственного заказа.
Одним из важнейших направлений решения указанной проблемы является постоянное совершенствование системы закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, направленное на расширение возможностей для участников, обеспечение гласности, прозрачности размещения заказов, развитие добросовестной конкуренции и предотвращение коррупции в сфере размещения заказов, что возможно при комплексном подходе к решению поставленных программой задач и мероприятий.
2. Цель и задачи программы
Цель программы - обеспечение гласности и прозрачности системы государственных заказов, содействие добросовестной конкуренции.
Задачи программы:
1) обеспечение информационного сопровождения конкурентных процедур размещения заказа;
2) сокращение доли жалоб участников размещения заказа при проведении процедуры торгов;
3) совершенствование организационной структуры системы размещения заказа.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы,
целевые индикаторы и методика их расчета
Сроки реализации программы - 2013 - 2015 годы.
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:
1) увеличить эффективность использования бюджетных средств и снизить коррупционные риски в сфере размещения заказов;
2) повысить гласность и прозрачность системы государственных закупок, эффективность взаимодействия государственных заказчиков, уполномоченного органа и поставщиков, а также экономическую эффективность от процедур проведения торгов.
Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:
1. Количество размещенных на сайте уполномоченного органа информационных материалов по разъяснению процедур размещения заказов.
2. Количество действующих соглашений, заключенных с организациями в рамках информационного взаимодействия в сфере размещения государственного заказа.
3. Доля жалоб участников размещения заказа, признанных обоснованными и частично обоснованными в части нарушения регламента проведения торгов, в общем объеме размещенных лотов (Дж). Определяется по формуле:
Ж
о
Д = ---- x 100%,
ж Л
т
где:
Жо - количество обоснованных и частично обоснованных жалоб в части нарушения регламента проведения торгов;
Лт - количество лотов в проведенных уполномоченным органом торгах.
4. Увеличение количества проведенных торгов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (Ст). Определяется по формуле:
Т
отч
С = ------ x 100%,
т Т
пред
где:
Тотч - количество проведенных торгов в отчетном периоде;
Тпред - количество проведенных торгов в предыдущем периоде.
Источниками фактических значений показателей реализации программы являются сводная аналитическая ведомость учета размещения государственных заказов путем проведения торгов, формируемая на основе данных официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), сведения официального сайта Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, информационные материалы, размещаемые на сайте Управления (www.zakaz.govvrn.ru), иная официальная отчетность и данные, представляемые органами исполнительной власти Воронежской области и бюджетными учреждениями Воронежской области. Органом, ответственным за сбор данных для оценки показателя, является Управление. Расчет показателя осуществляется ежеквартально.
Значения целевых индикаторов аналитической ведомственной
целевой программы "Повышение качества размещения
государственного заказа в Воронежской области
в 2013 - 2015 годах"
Целевые индикаторы программы
Единица
измерения
2013 год
2014 год
2015 год
Количество размещенных на сайте
уполномоченного органа
информационных материалов по
разъяснению процедур размещения
заказов
шт.
159
165
170
Количество действующих соглашений,
заключенных с организациями в рамках
информационного взаимодействия в
сфере размещения государственного
заказа
шт.
45
46
47
Доля жалоб участников размещения
заказа, признанных обоснованными и
частично обоснованными в части
нарушения регламента проведения
торгов, в общем объеме размещенных
лотов
%
0,21
0,20
0,19
Увеличение количества проведенных
торгов в отчетном периоде по
сравнению с предыдущим
%
5,00
6,00
7,00
4. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
4.1. Повышение профессионализма государственных и иных заказчиков Воронежской области:
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- ежеквартальное проведение семинаров для представителей государственных, муниципальных и иных заказчиков, участников размещения заказа;
- оказание консультативной и методологической помощи участникам размещения государственного заказа, разработка методических рекомендаций при взаимодействии с государственными заказчиками.
Реализация мероприятия позволит минимизировать количество ошибок при размещении государственного заказа, а также снизить количество замечаний со стороны контролирующих органов.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.2. Информационно-методологическая поддержка заказчиков:
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- размещение на сайте размещения заказов Воронежской области информации по разъяснению процедур осуществления закупок, а также актуальных материалов об изменениях в законодательстве в сфере государственных закупок;
- анкетирование заказчиков с целью выявления проблемных вопросов, возникающих при формировании и размещении государственного заказа;
- разработка методических рекомендаций по организации и проведению размещения заказа.
Реализация мероприятия позволит обеспечить заказчиков актуальной информацией по наиболее важным вопросам размещения государственного заказа.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.3. Информационное взаимодействие с субъектами РФ, общественными организациями в целях совершенствования системы размещения государственного заказа:
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- обмен опытом с другими регионами, установление партнерских отношений со специалистами в области размещения заказа для государственных нужд других регионов РФ, с зарубежными специалистами с целью исследования деятельности международных организаций и другими заинтересованными структурами для обмена и использования практического опыта;
- участие в межрегиональных и международных семинарах, форумах, конференциях по государственным закупкам. Членство в профессиональных организациях (гильдии, союзы и т.д.) в сфере государственных закупок;
- сотрудничество с общественными организациями на всех этапах размещения заказа.
Реализация мероприятия позволит изучить опыт внедрения лучших практик, применяемых при размещении заказа, выработать предложения по совершенствованию системы государственных закупок, а также обозначить перспективные направления ее развития.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.4. Оптимизация закупочной деятельности посредством проведения совместных торгов:
В рамках данного мероприятия предусматривается организация и проведение совместных торгов.
Реализация мероприятия позволит обеспечить эффективное расходование бюджетных средств за счет снижения закупочной цены, а также оптимально использовать ресурсы заказчиков (трудовые, временные, финансовые и т.п.) за счет исключения дублирования различных действий, связанных с закупкой.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.5. Формирование типовой документации на размещение заказа:
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- разработка типовых форм и условий государственных контрактов и технических заданий по объектам закупок;
- подготовка методических рекомендаций по разработке технических требований к товарам, работам, услугам.
Реализация мероприятия способствует оптимизации временных ресурсов заказчиков при формировании технической части документации на размещение заказа, обеспечивает единый подход к подготовке документации для проведения торгов.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.6. Повышение количества конкурентных процедур в форме торгов:
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- оптимизация структуры размещения заказа в части передачи муниципальных учреждений здравоохранения в собственность Воронежской области;
- внедрение новых принципов формирования лотов на поставку лекарственных средств;
- совершенствование порядка размещения заказов на поставку продуктов питания.
Реализация мероприятия позволит повысить эффективность процесса размещения заказа, качества удовлетворения государственных нужд.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность реализации программы определяется достижением установленных программой целевых показателей и ожидаемых результатов ее реализации.
6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
И
ф
Э = ---- x 100%,
п И
ц
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - плановое значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Суммарный объем финансирования программы в 2013 - 2015 годах из средств областного бюджета составит 63751,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 21220,0 тыс. рублей;
2014 год - 21250,0 тыс. рублей;
2015 год - 21281,3 тыс. рублей.
Объем ассигнований из областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.
Средства областного бюджета на выполнение
программных мероприятий
тыс. рублей
N
п/п
Наименование мероприятия
Всего
В том числе по годам:
2013
2014
2015
1
Повышение профессионализма
государственных и иных
заказчиков Воронежской области
630,5
200,0
210,0
220,5
2
Информационно-методологическая
поддержка заказчиков
315,3
100,0
105,0
110,3
3
Информационное взаимодействие с
субъектами РФ, общественными
организациями в целях
совершенствования системы
размещения государственного
заказа
630,5
200,0
210,0
220,5
4
Оптимизация закупочной
деятельности посредством
проведения совместных торгов
1755,0
584,0
585,0
586,0
5
Формирование типовой
документации на размещение
заказа
1755,0
584,0
585,0
586,0
6
Повышение количества
конкурентных процедур в форме
торгов
58665,0
19552,0
19555,0
19558,0
Всего
63751,3
21220,0
21250,0
21281,3
Расходные обязательства Воронежской области на реализацию программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению за счет средств областного бюджета.
8. Описание системы управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Управление. Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Руководитель Управления несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации мероприятий.
Отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, ежеквартально, а также по итогам года представляются в департамент экономического развития Воронежской области, контрольное управление правительства Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Воронежский курьер" № 111 от 04.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: