Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2010г.
Номер документа: RU36000201001268
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 октября 2010 г. № 1567

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ И ИНВАЛИДНОСТИ ОТ СОСУДИСТЫХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ МОЗГА И ИНФАРКТА МИОКАРДА НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Изменения:

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 07.03.2013 № 321 НГР Ru36000201300162

В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", в целях укрепления материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда на 2011 - 2013 годы".

2. Первому заместителю руководителя департамента Богатищеву О.А. обеспечить:

2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда на 2011 - 2013 годы".

2.2. Представление ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов о реализации ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".

3. Начальнику отдела бюджетного учета и отчетности - главному бухгалтеру Романенко Е.И. - обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда на 2011 - 2013 годы" в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

4. Отделу по работе с персоналом и правовой работы департамента (Бабаян Ю.С.):

4.1. Организовать опубликование в газете "Молодой коммунар" и размещение в сети Интернет на портале правительства Воронежской области настоящего приказа.

4.2. Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в Управление Министерства юстиции по Воронежской области в порядке, установленном распоряжением правительства Воронежской области от 22.05.2009 № 226-р "О направлении копий нормативных правовых актов Воронежской области".

5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2011.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                                          Д.Л.АВТОНОМОВ

Утверждена

приказом

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 28.10.2010 № 1567

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ ОТ СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ МОЗГА

И ИНФАРКТА МИОКАРДА НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 07.03.2013 № 321 НГР Ru36000201300162)

Паспорт

ведомственной целевой программы

(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 07.03.2013 № 321 НГР Ru36000201300162)

Наименование субъекта бюджетного
планирования - исполнительного 
органа государственной власти  
области                        

Департамент здравоохранения Воронежской       
области                                       

Наименование программы         

"Снижение смертности и инвалидности от        
сосудистых заболеваний мозга и инфаркта       
миокарда на 2011 - 2013 годы"                 

Дата, номер приказа субъекта   
бюджетного планирования -      
исполнительного органа         
государственной власти области о
разработке программы           

Дата, номер приказа субъекта   
бюджетного планирования -      
исполнительного органа         
государственной власти области 
об утверждении программы       

Номер и дата учета программы в 
департаменте финансово-        
бюджетной политики Воронежской 
области                        

Цели и задачи программы        

Цели программы:                               
-  оптимизация  системы  оказания   медицинской
помощи больным с сосудистой патологией мозга  
и сердца;                                     
-   снижение    смертности,    летальности    и
инвалидизации   от   инсультов   и    инфарктов
миокарда;                                     
- увеличение продолжительности и качества жизни
больных, перенесших  острый  инсульт  и  острую
сосудистую патологию сердца.                  
Задачи:                                       
- оптимизация работы скорой медицинской  помощи
(создание  базы  данных   пациентов   "высокого
риска" острых сосудистых осложнений для  выезда
на   вызовы   этой   группы   больных    бригад
интенсивной терапии, создание алгоритма ведения
больных с подозрением на острый инсульт, острый
коронарный синдром и инфаркт миокарда, развитие
догоспитального тромболизиса);                
- оптимизация лечения больных острым коронарным
синдромом,  хроническими  формами   ишемической
болезни    сердца,    инсультами     (внедрение
высокотехнологичных      методов       лечения:
эндоваскулярные,     кардиохирургические      и
нейрохирургические методы лечения);           
-    внедрение    алгоритмов    диспансеризации
трудоспособного  населения,   направленных   на
раннее выявление лиц из групп высокого риска по
развитию  инсульта  и  инфаркта   миокарда,   и
проведение превентивного лечения              

Целевые индикаторы и показатели

- Удельный вес больных  с  острыми  нарушениями
мозгового   кровообращения,   прошедших   через
первичные  сосудистые  центры  и   региональный
сосудистый центр, от общего количества  больных
с острыми нарушениями мозгового кровообращения,
госпитализированных в ЛПУ области;            
- удельный вес больных  с  острыми  нарушениями
мозгового   кровообращения,    поступивших    в
стационары в  течение  первых  4  часов    от 
момента  начала    заболевания,      от  общего
количества  больных   с   острыми   нарушениями
мозгового кровообращения, госпитализированных в
первичные  сосудистые  центры  и   региональный
сосудистый центр;                             
- удельный вес больных  с  острыми  нарушениями
мозгового    кровообращения,    которым    была
выполнена  компьютерная  томография   головного
мозга, в том числе в первые  часы  заболевания,
от  общего   количества   больных   с   острыми
нарушениями      мозгового      кровообращения,
госпитализированных  в   первичные   сосудистые
центры и региональный сосудистый центр;       
- удельный вес больных с инфарктом  миокарда  с
подъемом      сегмента      ST,      получивших
тромболитическую терапию,  от  всех  больных  с
инфарктом  миокарда  с  подъемом  сегмента  ST,
поступивших     в      лечебно-профилактические
учреждения;                                   
- удельный  вес  больных  с  острым  коронарным
синдромом, подвергшихся чрескожному коронарному
вмешательству,  от  всех   больных   с   острым
коронарным     синдромом,     поступивших     в
лечебно-профилактические учреждения           

Наименование программных       
мероприятий                    

-    совершенствование     системы     оказания
медицинской  помощи   больным   с   сосудистыми
заболеваниями мозга и сердца                  

Сроки реализации программы     

2011 - 2013 годы                              

Объемы и источники             
финансирования программы       

Финансирование программы осуществляется за счет
средств областного бюджета, всего  -  104552,75
тыс., в т.ч.:  в  2011  году  -  31601,75  тыс.
рублей, в 2012 году - 31602,0  тыс.  рублей,  в
2013 году - 41349,0 тыс. рублей               

Ожидаемые конечные результаты  
реализации программы           

- Снижение смертности  от  ишемической  болезни
сердца на 3%  (2011  -  526,6;  2012  -  521,4;
2013 - 516,2 на 100 тыс. населения);          
-  снижение  смертности  от  цереброваскулярных
болезней на 3%  (2011 - 203,6;  2012  -  201,6;
2013 - 199,5 на 100 тыс. населения);          
- снижение показателей летальности  от  острого
инфаркта  миокарда  с 15,5% до  14,7%:  2011  -
15,5; 2012 - 15,1; 2013 - 14,7;               
- снижение показателей летальности  от  острого
нарушения мозгового кровообращения с  16,0%  до
15,4%: 2011 - 16; 2012 - 15,7; 2013 - 15,4    

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ АНАЛИЗ

ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ

РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

Сердечно-сосудистые заболевания, несмотря на значительные успехи, достигнутые в последние десятилетия в их лечении и профилактике, остаются основной причиной высокой смертности и инвалидизации населения во всем мире.

За последние пять лет в Российской Федерации от болезней системы кровообращения умерло 6,4 млн. человек. В 2005 году из 1610 смертей, пришедшихся на 100 тысяч населения, умерло от сосудистых заболеваний 908 человек (56%), причем 169 из них (18,7%) находились в трудоспособном возрасте.

Первое место в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимает ишемическая болезнь сердца (ИБС) - 48,1% (431 на 100 тыс. населения). Смертность от инфаркта миокарда в стране составляет 45 на 100 тыс. населения, средняя госпитальная летальность колеблется в стационарах страны от 19% до 28%.

Непредсказуемость и неожиданность появления очень серьезных осложнений, угрожающих жизни, - наиболее характерная черта данного заболевания.

Ежегодно в Российской Федерации регистрируется 166000 случаев инфаркта миокарда и острого коронарного синдрома. Летальность достигает 39%, при этом госпитальная летальность составляет 12 - 15%, что примерно в 3 раза выше аналогичного показателя в странах Западной Европы и США.

Сосудистые заболевания мозга занимают второе место в структуре смертности от болезней системы кровообращения (39%) и в общей смертности населения (23,4%). Ежегодная смертность от инсульта в России - одна из наиболее высоких в мире (175 на 100 тыс. населения). Показатели заболеваемости и смертности от инсульта среди лиц трудоспособного возраста в России увеличились за последние 10 лет более чем на 30% (смертность - 41 на 100 тыс. населения). Ранняя 30-дневная летальность после инсульта составляет 34,6%, а в течение года умирает примерно половина заболевших.

Инсульт является лидирующей причиной инвалидизации населения. По данным Национального регистра инсульта, 31% пациентов, перенесших инсульт, требуют посторонней помощи для ухода за собой, а 20% не могут самостоятельно ходить. Лишь около 20% выживших больных могут вернуться к прежней работе. Инсульт накладывает особые обязательства на членов семьи больного, значительно снижая их трудовой потенциал, и ложится тяжелым социально-экономическим бременем на общество.

В Воронежской области болезни системы кровообращения на протяжении многих лет являются главной причиной смертности и стойкой утраты трудоспособности населения, приобретая тем самым социальный характер и определяя продолжительность жизни населения и трудовой потенциал области.

Болезни системы кровообращения в 2006 году составляют 61,5% в структуре общей смертности населения и превышают показатели смертности от БСК в целом по РФ и ЦФО (в том числе у лиц трудоспособного возраста).

В стационарах области умерли от БСК 9,5% лиц, 90,5% - на догоспитальном этапе.

В структуре умерших от БСК ишемическая болезнь сердца составляет 65%, цереброваскулярные болезни - 26,6%.

У трудоспособного населения:

- ишемическая болезнь сердца составляет 65,7%;

- цереброваскулярная болезнь - 22,7%.

В целом ИБС явилась причиной смерти у 40% лиц, умерших в 2006 году (от всех причин).

В стационарах области от ИБС в 2006 году умерло 996 человек (6% от всех умерших от ИБС). Догоспитальная летальность от ИБС составляет 94%.

У лиц трудоспособного возраста, умерших от ИБС, 71,6% составили острые формы (инфаркт миокарда и другие острые формы ИБС - внезапная коронарная смерть).

Соотношение: инфаркт миокарда - 11,6 на 100000 трудоспособного населения, острая коронарная недостаточность (ОКН) - 106,6 на 100000 трудоспособного населения. При ОКН в стационаре умерли 1,6%. Догоспитальная летальность - 98,4%.

Таким образом, у лиц трудоспособного возраста (по данным СМЭ, 77% мужчин и 23% женщин) острая коронарная смерть в 9 раз превышает смерть от инфаркта миокарда и в 98,4% случаев происходит на догоспитальном этапе.

Среди лиц, умерших от цереброваскулярной патологии, - 51,5%, а в трудоспособном возрасте - 75,4% составили больные инсультом (ишемический инсульт - 49,5%, геморрагический инсульт - 25,8%). В стационарах области умерло 14,1% больных острыми инсультами, то есть на догоспитальном этапе умирает 85,9% больных с ОНМК.

Динамика распространенности и первичной заболеваемости населения Воронежской области от ИБС свидетельствует о недостаточной выявляемости патологии.

Так, при постоянном росте показателей смертности от ИБС (2005 год - 582,5 на 100000 населения, 2006 год - 724 на 100000) первичная заболеваемость (выявляемость) ИБС в 2005 году составила 517,8 на 100000, в 2006 году - 519,2 на 100000.

В 2006 году на диспансерном учете состояло 46,9% больных ИБС, то есть 51000 больных находятся вне постоянного врачебного наблюдения. Заболеваемость инсультом составляет 357 на 100000 населения, смертность - 171 на 100000, больничная летальность - 23%.

В структуре инвалидности Воронежской области цереброваскулярные заболевания занимают первое место (41,9%).

Ежегодно стационарную помощь получают не более 19,5% больных от общего количества пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, что в 2006 году составило 99216 человек, из них 36190 пациентов с ишемической болезнью сердца. Высокотехнологичные виды помощи получили 204 пациента с ИБС (АКШ, баллонная ангиопластика и стентирование коронарных артерий), что составило 0,56%.

В то же время, по данным эпидемиологического мониторинга Воронежской области, имеется высокая распространенность факторов риска: артериальная гипертония - 32,5%, гиперхолестеринемия - 22,5%, ожирение - 57,1%, употребление алкоголя - 39%. С учетом выявленных факторов риска процент лиц с высоким и очень высоким риском развития сердечно-сосудистых осложнений в Воронежской области составляет 53,5%.

Таким образом, медико-демографическая ситуация в Воронежской области характеризуется высокой смертностью и инвалидностью населения от сердечно-сосудистых заболеваний при недостаточном их выявлении, низким процентом диспансерного наблюдения, низким уровнем применения высокотехнологичных методов лечения.

В связи с этим возникает необходимость комплексного решения проблемы болезней системы кровообращения как социально значимых заболеваний программно-целевым методом.

Полученные в 2009 году результаты снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в Воронежской области: от ишемической болезни сердца - на 21,5%; от цереброваскулярных заболеваний на 25,7% - свидетельствуют об эффективности проводимых мероприятий в комплексе реализации программы и делают целесообразным разработку программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Воронежской области на 2011 - 2013 годы".

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели:

- оптимизация системы оказания медицинской помощи больным с сосудистой патологией мозга и сердца;

- снижение смертности и летальности от инсультов и инфарктов миокарда;

- увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

- оптимизация работы скорой медицинской помощи (создание базы данных пациентов "высокого риска" острых сосудистых осложнений для выезда на вызовы этой группы больных бригад интенсивной терапии, создание алгоритма ведения больных с подозрением на острый коронарный синдром и инфаркт миокарда, развитие догоспитального тромболизиса);

- оптимизация лечения больных острым инфарктом миокарда, острым коронарным синдромом, хроническими формами ишемической болезни сердца, инсультами (внедрение высокотехнологичных методов лечения: эндоваскулярные, кардиохирургические и нейрохирургические методы лечения);

- внедрение алгоритмов диспансеризации трудоспособного населения, направленных на раннее выявление лиц из групп высокого риска по развитию инсульта и инфаркта миокарда, и проведение превентивного лечения.

Глава 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ, ИНДИКАТОРЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТА

Внедрение комплексной программы "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с инсультами и инфарктами миокарда" позволит:

- повысить доступность и качество оказания медицинской помощи всем категориям пациентов, страдающих сосудистой патологией;

- внедрить новые технологии лечения пациентов, страдающих сосудистой патологией, в том числе методы малоинвазивных рентгеноэндоваскулярных интервенционных вмешательств, сосудистой хирургии, малоинвазивной нейрохирургии, а именно:

расширение применения тромболизиса до 30% от всех больных с острым инфарктом миокарда, а также внедрение тромболизиса уже на догоспитальном этапе силами кардиологических бригад СМП;

внедрение системного тромболизиса из расчета 2,5% от всех ишемических инсультов в условиях первичных отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения;

увеличение числа малоинвазивных рентгеноэндоваскулярных интервенционных вмешательств для лечения и профилактики острого коронарного синдрома в 3 раза (с 350 до 1000), а также внедрение этих методов при цереброваскулярной патологии из расчета 15% от необходимого уровня.

В результате реализации программы ожидается:

- снижение смертности от ишемической болезни сердца на 3%;

- снижение смертности от цереброваскулярных болезней на 3%;

- снижение показателей летальности от острого инфаркта миокарда с 15,5% до 14,7%;

- снижение показателей летальности от острого нарушения мозгового кровообращения с 16% до 15,4%.

Динамика

целевых индикаторов ведомственной целевой программы

      Целевой индикатор     

Единица
измерения

      Значение индикатора по годам:    

  2009 год  
(в сравнении)

2011 год

2012 год

2013 год

Удельный вес больных с      
острыми нарушениями мозгового
кровообращения, прошедших   
через первичные сосудистые  
центры и региональный       
сосудистый центр, от общего 
количества больных с острыми
нарушениями мозгового       
кровообращения,             
госпитализированных в ЛПУ   
области                     

%       

88          

89     

90     

91     

Удельный вес больных с      
острыми нарушениями мозгового
кровообращения, поступивших в
стационары в течение первых 4
часов от момента начала     
заболевания, от общего      
количества больных с острыми
нарушениями мозгового       
кровообращения,             
госпитализированных в       
первичные сосудистые центры и
региональный сосудистый центр

%       

8,9         

9,3    

9,8    

10,3   

Удельный вес больных с      
острыми нарушениями мозгового
кровообращения, которым была
выполнена компьютерная      
томография головного мозга, в
том числе в первые часы     
заболевания, от общего      
количества больных с острыми
нарушениями мозгового       
кровообращения,             
госпитализированных в       
первичные сосудистые центры и
региональный сосудистый центр

%       

96,8        

97,4   

98     

98,6   

Удельный вес больных с      
инфарктом миокарда с подъемом
сегмента ST, получивших     
тромболитическую терапию, от
всех больных с инфарктом    
миокарда с подъемом сегмента
ST, поступивших в           
лечебно-профилактические    
учреждения                  

%       

27          

28     

29     

30     

Удельный вес больных с острым
коронарным синдромом,       
подвергшихся чрескожному    
коронарному вмешательству, от
всех больных с острым       
коронарным синдромом,       
поступивших в               
лечебно-профилактические    
учреждения                  

%       

1,8         

2,8    

3,8    

4,8    

Глава 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с острым инсультом, острым инфарктом миокарда и острым коронарным синдромом

Важнейшим условием является системная организация мероприятий и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь больным с инсультом и инфарктом миокарда на всех ее этапах (специализированная медицинская помощь, высокотехнологичная медицинская помощь):

- совершенствование диагностики инсульта и острого инфаркта миокарда путем обеспечения круглосуточной работы диагностических служб минимально достаточного уровня (компьютерная томография, лаборатория) в стационарах, оказывающих помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (инсультами);

- совершенствования лечения больных с инфарктом миокарда путем развития практики тромболитической терапии для лечения крупноочагового инфаркта миокарда на первичном и региональном уровнях и внедрения рентгеноэндоваскулярной технологии лечения острых и хронических форм ишемической болезни сердца;

- развитие системной и селективной тромболитической терапии в лечении ишемического инсульта внутри 3 - 6-часового терапевтического окна;

- совершенствование методов нейрохирургического лечения разных типов геморрагического инсульта;

- внедрение ранней мультидисциплинарной реабилитации после инсульта;

- внедрение комплекса индивидуализированной вторичной профилактики повторных нарушений кровообращения мозга и сердца, включающего компоненты гипотензивной, антитромботической, гиполипидемической терапии, а также методы хирургического лечения (каротидная эндартерэктомия, ангиопластика, стентирование артерий);

- индикации качества оказания медицинской помощи больным с инсультом и инфарктом миокарда: госпитальный регистр инсульта.

В условиях регионального сосудистого центра и первичных отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения (инсультов) будут использоваться передовые методы организации оказания медицинской помощи, успешно зарекомендовавшие себя во многих странах. К их числу относятся: мультидисциплинарный командный подход к ведению больного с цереброваскулярной патологией; этапная медицинская помощь, основанная на данных доказательной медицины; ранняя реабилитация. Использование этих организационных технологий позволит значительно снизить частоту развития осложнений при сосудистой патологии, что повлечет уменьшение показателей летальности, смертности, инвалидизации, длительности стационарного лечения, а также значительное улучшение качества жизни пациентов в отдаленном периоде после перенесенного инсульта.

Доказано, что ранняя патогенетическая терапия и внедрение высокотехнологичных методов лечения ишемического инсульта (системный тромболизис) в первые 90 минут с момента развития заболевания повышают количество благоприятных исходов в 2,8 раза и обеспечивают полную физическую независимость у одного дополнительного больного из 10 пролеченных. На этапе внедрения тромболизиса целесообразно определять потребность данного вида терапии из расчета 5% от числа ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и 2,5% - в первичном отделении для лечения острых нарушений мозгового кровообращения (инсультов). Использование малоинвазивных методов хирургического лечения больных с тяжелыми формами нарушений кровообращения в течение первых 72 часов позволяет уменьшить летальность в 2 раза. В отделениях для лечения острых нарушений мозгового кровообращения (инсультов) планируется внедрение малоинвазивных методов хирургического лечения геморрагического инсульта, а также декомпрессионных операций при обширном инфаркте мозга силами выездных нейрохирургических бригад из региональных сосудистых центров, это позволит максимально приблизить оказание квалифицированной помощи к больным с цереброваскулярными заболеваниями.

Развитие практики тромболитической терапии для лечения крупноочагового инфаркта миокарда на первичном и региональном уровнях и внедрение рентгеноэндоваскулярной технологии для лечения острых и хронических форм ишемической болезни сердца позволит снизить госпитальную летальность при инфаркте миокарда с 15 - 28% до 10 - 12%, смертность от всех форм ишемической болезни сердца трудоспособного населения на 10 - 15%, уменьшить инвалидизацию на 25 - 30%.

Совершенствование ранней мультидисциплинарной реабилитации после инсульта предусматривает:

- совершенствование системы ранней медицинской реабилитации больных в остром периоде инсульта путем организации работы мультидисциплинарных бригад специалистов (невролога, врача и методиста ЛФК, врача и медицинской сестры физиотерапии, логопеда, клинического психолога, массажиста, рефлексотерапевта, психиатра - по необходимости, медицинских сестер, обученных методам реабилитации), входящих в штат отделения для лечения острых нарушений мозгового кровообращения;

- внедрение эффективных методов кинезотерапии, эрготерапии, физиотерапии, коррекции высших психических функций и психоэмоционального состояния больного в комплексе общих реабилитационных мероприятий. А также осуществление эпидемиологического мониторирования сердечно-сосудистых заболеваний.

Индикаторами качества оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (инсультами) являются:

- летальность при инсульте через 1 мес., 3 мес., 12 мес., 24 мес.;

- % полностью независимых в повседневной жизни пациентов, перенесших инсульт (оценка по шкалам Рэнкина), через 3 мес., 12 мес.;

- % повторных сосудистых нарушений (инсульт, инфаркт миокарда) через 1 и 2 года после перенесенного сосудистого нарушения;

- % больных, продолжающих принимать адекватную вторичную профилактику через 1 и 2 года после перенесенного сосудистого нарушения;

- % больных, прошедших через специализированные отделения для лечения острых нарушений мозгового кровообращения;

- % больных с острыми нарушением мозгового кровообращения, поступивших в стационары в течение первых 3 часов;

- % больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, которым была выполнена компьютерная томография головного мозга, в том числе в первые часы заболевания.

Объем финансирования регионального сосудистого центра

на базе ГУЗ ВОКБ № 1 в 2011 - 2013 годах

(тыс. рублей)



Название мероприятий   

Года                   

2011  

2012   

2013  

Всего  

1

Совершенствование системы  
оказания медицинской помощи
больным с острым инсультом,
острым инфарктом миокарда и
острым коронарным синдромом

31601,75 

31601,75  

31601,75

94805,25 

Глава 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО ГОДАМ И ЭТАПАМ В ТЕЧЕНИЕ

ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социальная эффективность программы:

Реализация мероприятий программы в период 2011 - 2013 годов позволит:

- снизить смертность от ишемической болезни сердца на 3%;

- снизить смертность от цереброваскулярных болезней на 3%;

- снизить летальность от острого инфаркта миокарда с 15,5% до 14,7%;

- снизить летальность от острого нарушения мозгового кровообращения с 16,0% до 15,4%.

Целевой индикатор          

Единица      
измерения    

Значение индикатора по годам           

2009 год    
(в сравнении)

2011 год

2012 год

2013 год

Смертность от ишемической  
болезни сердца             

Случаев на   
100 тыс. нас.

532    

526,6 

521,4 

516,2 

Смертность от              
цереброваскулярных болезней

Случаев на   
100 тыс. нас.

205,7   

203,6 

201,6 

199,5 

Летальность от острого     
инфаркта миокарда          

%            

15,9    

15,5 

15,1 

14,7 

Летальность от острого     
нарушения мозгового        
кровообращения             

%            

16,3    

16  

15,7 

15,4 

Таким образом, реализация комплекса мероприятий по предупреждению сосудистых заболеваний и снижению смертности и инвалидности от инсультов и инфарктов миокарда в Воронежской области позволит снизить показатели заболеваемости, смертности и инвалидности от сосудистой патологии мозга и сердца, улучшить качество жизни больных и существенно уменьшить экономические потери общества.

Глава 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Эп = ИФ x 100% / Иц

где:

Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;

Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;

Иц - нормативное значение индикатора.

Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.

Глава 7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

В программе примут участие хозяйствующие субъекты, среди них: поставщики материалов и комплектующих изделий, организации, обеспечивающие услугами предприятия, лечебно-профилактические учреждения Воронежской области, непосредственно реализующие проекты программы.

Объем средств для реализации программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда на 2011 - 2013 годы" составляет 104552,75 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 104552,75 тыс. рублей.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" работы будут выполняться на конкурсной основе. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будут определяться контрактами и договорами на выполнение работ, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.

Распределение средств по источникам финансирования по годам

(тыс. рублей)

N
п/п

   Наименование источников  
       финансирования       

  Всего  

    В том числе по годам:   

2011 год

2012 год

2013 год



Собственные средства        



Безвозвратные бюджетные     
средства, всего             

в том числе:                

- федеральный бюджет        

- областной бюджет          

104552,75

31601,75

31602,0 

41349,0 

- муниципальный бюджет      



Безвозвратные средства из   
других источников, всего    

в том числе (по каждому     
источнику)                  

Итого                       

104552,75

31601,75

31602,0 

41349,0 

Распределение средств по основным статьям расходов по годам

(тыс. рублей)

N
п/п

        Статьи затрат       

  Всего  

    В том числе по годам:   

2011 год

2012 год

2013 год



Капитальные вложения, всего 

в том числе:                

1.1

Капитальный ремонт          

1.2

- приобретение основных     
средств, всего              

в том числе:                

- оборудование (включая     
таможенные пошлины, монтаж и
пусконаладочные работы)     

- прочие основные фонды     
(оргтехника)                



Приобретение оборотных      
средств (медикаменты)       

104552,75

31601,75

31602,0 

41349,0 



Прочие затраты (подготовка  
кадров, ремонт медтехники)  

Итого                       

104552,75

31601,75

31602,0 

41349,0 

Объем финансирования сосудистых центров в 2011 - 2013 годах

(тыс. рублей)

N

    Название мероприятий    

                  Годы:                

  Всего  

  2011  

  2012  

  2013  



Совершенствование системы   
оказания медицинской помощи 
больным с острым инсультом, 
острым инфарктом миокарда и 
острым коронарным синдромом 

104552,75

31601,75

31602,0 

41349,0

1.1

Внедрение современных       
эффективных технологий      
диагностики, лечения и      
профилактики инсульта и     
других цереброваскулярных   
нарушений, ишемической      
болезни сердца, в том числе 
высокотехнологичных методов 
рентгенэндоваскулярной,     
нейрохирургической и        
сосудистой хирургической    
помощи                      

104552,75

31601,75

31602,0 

41349,0

ИТОГО                           

104552,75

31601,75

31602,0 

41349,0

Глава 8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Система управления программой "Снижение смертности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда Воронежской области на 2011 - 2013 годы" состоит в следующем.

Ответственность за реализацию программы и представление ежегодной и ежеквартальной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент здравоохранения Воронежской области.

Комплексное управление реализацией программы осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области, который:

- определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации программы;

- координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;

- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;

- обеспечивает контроль реализации программы, включающей контроль за целевым использованием денежных средств;

- осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет информацию о реализации программы и информацию о конкурсном размещении заказов на выполнение программных мероприятий;

- осуществляет корректировку мероприятий программы по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с постановлением администрации области от 10.02.2006 № 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (ред. постановления администрации Воронежской области от 10.04.2010 № 273).

Одним из необходимых условий для эффективности реализации мероприятий в рамках программных мероприятий является достаточное финансирование выполнения программных мероприятий.

Реализация данной ведомственной целевой программы может развиваться по двум направлениям в зависимости от развития экономической и финансовой ситуации:

1. Реализация данной программы в предложенных объемах финансирования, что позволит достичь запланированных целевых показателей в течение сроков реализации.

При этом варианте решение целей и задачи программы, достижение целевых индикаторов будет достигнуто.

При использовании данного варианта могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении программой, недостаточным учетом мониторинговых исследований хода реализации программы, что может повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий и объемов их финансирования.

Нейтрализовать данные риски предполагается путем контроля над ходом реализации программы субъектом бюджетного планирования (департамент здравоохранения Воронежской области) и планированием объемов финансирования программных мероприятий в тесной привязке к реальной ситуации.

2. Реализация данной программы в уменьшенном объеме финансирования.

Сокращение финансирования программы приведет к невозможности реализации части программных мероприятий.

К рискам, указанным в первом варианте, добавятся следующие: уменьшенный объем финансирования будет направлен лишь на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, что не позволит получить устойчивый и положительный эффект, на который рассчитана программа.

При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 19.03.2013, Газета "Молодой Коммунар" № 126 от 11.11.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать