Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2011г.
Номер документа: RU42000201100827
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент охраны здоровья населения

Кемеровской области

Приказ

28.10.2011 №1176

О проведении контроля за льготным обеспечением граждан Кемеровской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

(признан утратившим силу Приказом департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 02.03.2012 №229)

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 11.12.1998 № 361/99 «О порядке осуществления контроля за назначением и обеспечение отдельных категорий граждан  Российской Федерации  на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», в целях разработки мер по обеспечению эффективного расходования государственных средств, направляемых на льготное обеспечение граждан Кемеровской области лекарственными средствами специализированными продуктами лечебного питания и изделиями медицинского назначения, в том числе больных гемофилией, рассеянным склерозом, муковисцидозом, болезнью Гоше, гипофизарным нанизмом, миелолейкозом и пациентов после трансплантации органов и (или) тканей (далее высокозатратные нозологии),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить состав постоянно действующей областной комиссии по осуществлению контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан  Российской Федерации  на льготных условиях лекарственными средствами, специализированными продуктами лечебного питания и изделиями медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям (приложение №1).

2. Утвердить Порядок проведения контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан  Российской Федерации  на льготных условиях лекарственными средствами, специализированными продуктами лечебного питания и изделиями медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям (приложение №2).

3. Руководителям территориальных органов управления здравоохранением обеспечить контроль:

3.1. назначения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям;

3.2. выписки рецептов льготным категориям граждан;

3.3. эффективного расходования финансовых средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение, в том числе по высокозатратным нозологиям.

4. Приказ ДОЗН КО от 07.08.2009 № 1038 считать утратившим силу.

5. Начальнику отдела управления делами и кадрами департамента (Г.М. Шикин) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Администрации Кемеровской области».

6. Контроль за исполнением приказа возложить первого заместителя начальника департамента О.В. Селедцову, заместителей начальника департамента А.В. Брежнева, Е.М. Зеленину, В.Н. Чегодаеву.

Начальник департамента

В.К. Цой

Приложение №1

к приказу ДОЗН КО от 28.10.2011 №1176

Состав постоянно действующей комиссии

по осуществлению контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан  Российской Федерации  на льготных условиях лекарственными средствами, специализированными продуктами лечебного питания и изделиями медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям.

1.

Селедцова О.В.

Председатель комиссии, первый заместитель начальника ДОЗН КО

2.

Чегодаева В.Н.

Заместитель председателя комиссии, заместитель начальника ДОЗН КО (по фармацевтической деятельности и лекарственному обеспечению)

3.

Брежнев А.В.

Заместитель начальника ДОЗН КО (по охране здоровья взрослого населения)

4.

Зеленина Е.М.

Заместитель начальника ДОЗН КО (по охране здоровья матери и ребенка)

5.

Блазаренко М.Б.

Ведущий консультант фармацевтического управления ДОЗН КО

6.

Иванова Е.Н.

Главный специалист отдела охраны здоровья взрослого населения ДОЗН КО

7.

Лишов Е.В.

Главный областной специалист хирург

8.

Крекова Н.П.

Главный областной специалист педиатр

9.

Квиткова Л.В.

Главный областной специалист эндокринолог

10.

Короткевич Н.А.

Главный областной специалист невролог

11.

Осипов А.Г.

Главный областной специалист терапевт – пульмонолог

12.

Кабакова Т.В.

Главный областной специалист по акушерству и гинекологии

13.

Ходарева И.В.

Главный областной специалист клинический фармаколог

14.

Магарилл Ю.А.

Главный областной специалист онколог

15.

Жаркова О.В.

Главный областной специалист химиотерапевт

16.

Нерсесян С.Л.

Главный областной специалист по медицинской генетике

17.

Сорокина В.А.

Главный областной специалист психиатр

18.

Огарков М.Ю.

Главный областной специалист кардиолог

19.

Доманская О.В.

Заместитель главного врача МЛПУ  «Городска детская больница №4» г. Новокузнецка

20.

Раскина Т.А.

Главный областной  специалист ревматолог

21.

Черных М.В.

Главный областной специалист по инфекционным болезням

22.

Косинова М.В.

Главный областной специалист гематолог

23.

Протасова Т.А.

Главный областной детский специалист по пульмонологии

24.

Сальмайер А.А.

Главный областной специалист трансплантолог

25.

Ровда Ю.И.

Главный областной детский специалист кардиолог

26.

Осипов Л.Е.

Главный областной специалист по гемодиализу

27.

Чикалдина Е.А.

Начальник отдела организации лекарственного обеспечения ОАО СМО «Сибирь» (по согласованию)

28.

Абросова О.Е.

Главный областной специалист по первичной медико-санитарной  помощи (по согласованию)

29.

Чеберякова Г.Г.

Заместитель руководителя  Управления Росздравнадзора по Кемеровской области (по согласованию)

Приложение №2

к приказу ДОЗН КО от 28.10.2011 №1176

Порядок проведения контроля

за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан  Российской Федерации  на льготных условиях лекарственными средствами, специализированными продуктами лечебного питания и изделиями медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям.

1. Общие положения:

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются общие организационные и методические принципы ведомственного и вневедомственного контроля за назначением и обеспечением льготных категорий граждан Российской Федерации лекарственными средствами, специализированными продуктами лечебного питания и изделиями медицинского назначения, в том числе по высокозатратным нозологиям, бесплатно или с 50-процентной скидкой со стоимости при амбулаторном лечении (далее ЛЛО – льготное лекарственное обеспечение).

1.2. Цель ведомственного и вневедомственного контроля:

1.2.1. Обеспечение прав граждан на ЛЛО;

1.2.2. Оптимальное использование денежных средств бюджетов всех уровней на ЛЛО;

1.2.3. Внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик лечения больных.

2. Контроль за ЛЛО осуществляется в виде проводимых постоянно и периодически ведомственных, вневедомственных и совместных экспертиз обоснованности медикаментозного лечения:

2.1.1. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами ДОЗН КО, территориальных органов управления здравоохранением, медицинских учреждений в пределах своей компетенции, могут привлекаться главные областные  (приложение №1):

2.1.1.1. Уровни ведомственного контроля:

первый уровень - заведующий отделением медицинского учреждения или заместитель главного врача по экспертной работе и (или) по амбулаторно поликлинической службе, не реже одного раза в 3 месяца, не менее 15% амбулаторных карт пациентов, получающих постоянное поддерживающее лечение, и не менее 25% амбулаторных карт пациентов, получающих курсовое лечение;

второй уровень – врачебная комиссия медицинского учреждения, не реже одного раза в полгода, не менее 5% амбулаторных карт граждан, получивших льготные рецепты;

третий уровень - штатные и внештатные специалисты территориального органа управления здравоохранением, не реже одного раза в год, в каждом медицинском учреждении не реже одного раза в три года;

четвертый уровень - штатные и внештатные специалисты ДОЗН КО, не реже одного раза в два года, в каждом медицинском учреждении не реже одного раза в три года;

пятый уровень - штатные и внештатные специалисты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при проведении комплексных проверок деятельности ДОЗН КО.

2.1.1.2. Ведомственному контролю подлежат все случаи назначения лекарственных средств, входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, сверх Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для льготного лекарственного обеспечения, а также не входящих в стандарты оказания медицинской помощи.

2.1.2. Вневедомственный контроль осуществляется не чаще одного раза в квартал экспертами Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций путем проведения экспертиз первичных медицинских документов (амбулаторных карт) и поступивших к оплате льготных рецептов в случаях их выписки на лекарственные средства сверх Областного Формуляра и Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не входящих в стандарты оказания медицинской помощи, более 10 лекарственных препаратов одномоментно или более 20 - 30 лекарственных препаратов в течение месяца.

2.1.3. Совместный контроль осуществляется экспертными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами медицинских учреждений, территориальных органов управления здравоохранением и ДОЗН КО совместно с экспертами Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития,  страховых медицинских организаций в виде плановых и целевых проверок не реже одного раза в два года.

3. Результаты контроля оформляются в виде записей в журнале произвольной формы (первый уровень), протокола в книге записей заключений экспертной комиссии (второй уровень), акта или справки (третий, четвертый, пятый уровни, вневедомственный и совместный контроли).

4. При выявлении необоснованного назначения лекарственных средств на льготных условиях, в том числе по высокозатратным нозологиям, неправильного оформления льготных рецептов и медицинской документации лица, допустившим нарушение, несут ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации в соответствии с договором на предоставление медицинской помощи (медицинских услуг)по обязательному (добровольному) медицинскому страхованию в части оплаты при амбулаторном лечении лекарственных средств или с договором о порядке взаимодействия по обеспечению льготного лекарственного отпуска отдельным категориям граждан.

5. Спорные случаи при несогласии Сторон с результатами контроля рассматриваются Согласительной комиссией или в судебном порядке.

6. При проведении всех видов контроля льготного лекарственного обеспечения Стороны соблюдают требования по сохранению врачебной тайны и режим конфиденциальности в отношении данных финансового характера.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 25.04.2012
Рубрики правового классификатора: 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать