Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2013г.
Номер документа: RU73000201301005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием приказа Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 28.07.2016 № 7-п

Министерства труда и социального развития Ульяновской области

Приказ

от «28»октября 2013                                                                     № 131-п

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ульяновской области

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.01.2013 № 34н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации», постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, исполнения функций муниципального контроля» приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ульяновской области.

Министр                                                                                                                           А.А. Васильев

                                                                                УТВЕРЖДЁН

                                                  приказом Министерства труда и социального

                                                                 развития Ульяновской области       

                                        от «28»октября 2013 № 131-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ульяновской области (далее – Административный регламент) разработан в целях обеспечения   единства, полноты, качества  предоставления и равной доступности государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ульяновской области (далее–государственная услуга), и создания комфортных условий для получателей государственной услуги.

Государственная услуга направлена на осуществление права на получение информации о положении на рынке труда в Ульяновской области,  обеспечение доступа к информации о положении на рынке труда, предусматривающего получение информации и её использование.

Предметом регулирования настоящего Административного регламента  являются сроки и последовательность действий (административных процедур),  обязательные при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ульяновской области областными государственными  казёнными учреждениями центрами занятости населения (далее – Центры занятости населения), и  Министерством труда и социального развития Ульяновской области (далее – Министерство).

1.2 Получатели государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется:

 неопределённому кругу лиц;

 гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, работодателям и их уполномоченным представителям (далее - заявители).

1.3. Требования  к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке  её предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости населения, Министерстве, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Интернет), включая официальный сайт Министерства, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области (далее – Региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт).

Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключённых между Министерством и МФЦ.

Информация о местонахождении, контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты Министерства приводятся в приложении № 1 к Административному регламенту.

Сведения о местонахождении, графике работы, о номерах телефонов, автоинформатора, официальных сайтах, адресах электронной почты, карта-схема месторасположения Центров занятости населения и Министерства содержатся на официальном сайте Министерства, Центров занятости населения.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Министерства и Центров занятости населения размещаются при входе в помещения Министерства и Центров занятости населения.

1.3.2. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Время ожидания в очереди для получения государственной услуги, информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками Центров занятости населения и должностными лицами  Министерства с учётом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Центров занятости населения и Министерства, подробно и в вежливой форме информируют получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра занятости населения или Министерства, в которое позвонил получатель государственной  услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги находится в открытом доступе на официальном сайте Министерства и Центров занятости населения, на Едином портале, Региональном портале.

1.3.3. Порядок размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Раздаточные  информационные материалы (брошюры, буклеты и  т.п.) находятся в Министерстве, помещениях Центров занятости населения, предназначенных для приёма получателей государственной  услуги, информационных залах, залах обслуживания, раздаются  в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются  в иных органах и учреждениях (например, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации).

На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центров занятости населения содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса официальных сайтов и электронной почты Центров занятости населения, Министерства;

административный регламент предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адреса официальных сайтов и электронной почты Центров занятости населения, Министерства;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.

На официальном сайте Министерства и Центров занятости населения, содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта и электронной почты Центра занятости населения;

наименование услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги;

результат предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

перечень получателей государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

законодательные и нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги.

На Региональном портале, Едином портале, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" содержится следующая информация:

наименование услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

сведения о возмездности (безвозмездности) оказания государственной услуги;

результат предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

перечень получателей государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

законодательные и нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги.

На официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе "Административная реформа в Ульяновской области" размещается  Административный регламент.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Ульяновской области.

2.2. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости населения и Министерством.

Министерством осуществляется контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в Ульяновской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является получение информации о положении на рынке труда.

Информация о положении на рынке труда в Ульяновской области включает следующие сведения:

2.3.1. Основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Ульяновской области:

уровни общей и регистрируемой безработицы;

коэффициент напряжённости на рынке труда;

численность граждан, состоящих на регистрационном учёте в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;

потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности.

2.3.2. Динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Ульяновской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

2.3.3. Перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Ульяновской области с указанием средней заработной платы.

2.3.4. Иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Ульяновской области.

Результатом предоставления государственной услуги неопределённому кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Ульяновской области на официальном сайте Министерства, Центров занятости населения, в Министерстве, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.

Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Информация о положении на рынке труда в Ульяновской области размещается на официальном сайте Министерства, Центров занятости населения, в Министерстве, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

          Законом    Российской     Федерации    от 19 апреля 1991 года № 1032 – 1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства   Российской   Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613;   1999,  № 18,  ст.2211;  № 29,  ст.3696;  № 47,  ст. 5613;  2000,  № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч.1), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч.1), ст. 21);18.07.2011, N 29, ст. 4296; 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7653; 25.02.2013, N 8, ст. 717);

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 05.07.2010,                N 27, ст. 3410; 02.08.2010, N 31, ст. 4196; 13.05.2013, N 19, ст. 2307);

Федеральным  законом от 27 июля 2010  года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание  законодательства  Российской  Федерации , 2010 , № 31, ст. 4179;2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880;№ 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587); №49, ст.7061; 2012, 331, ст.4322);

Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);

           Постановлением     Правительства    Ульяновской    области  от 02.11.2012 № 518-П  «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Ульяновской области («Ульяновская правда, 123(23.248), 09.11.2012; N 25(23.296), 06.03.2013; N 65(23.336), 19.06.2013);

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 года № 34н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию  о положении на рынке  труда в субъекте  Российской Федерации» ("Российская газета", N 107, 22.05.2013);

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011).

2.6.Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

предоставление документов для получения государственной услуги неопределённым кругом лиц не требуется. 

Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги.

В заявлении  содержится:

фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Ульяновской области; 

способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в Центр занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона заявителя для предварительной записи на личный приём), через Единый портал или региональный портал;

дата обращения.

Заявление получателя государственной услуги заполняется на русском языке. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя.

Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в Центр занятости населения или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которая находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с законодательством за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги по собственной инициативе;

осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни необходимых и обязательных.

2.7. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для  предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.10. Услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги нет.

2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. При личном обращении заявителей в государственное учреждение службы занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

Также обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости населения.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом, либо передача заявления в Центры занятости населения в соответствии с заключённым соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги.

Приём заявления о предоставлении государственной услуги и подшивание его в личное дело получателя государственной услуги (далее – ЛДПГУ)– 10 минут. Внесение заявления в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – 5 минут.

2.14. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги:

Предоставление государственной услуги  заявителям  осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях и залах обслуживания (информационных залах), обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла–коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центров занятости населения.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Информация о порядке предоставления услуги размещается в соответствии с п. 1.3.3 настоящего регламента.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование информационных киосков, доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Рабочие места работников Центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Работники Центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Рабочие места работников Центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).

Места предоставления государственной услуги оборудуются с учётом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.

2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – 1, продолжительность взаимодействия не более часа.

Основными показателями доступности государственной услуги являются:

1) доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;

2) доля получивших государственную услугу по принципу "одного окна" в МФЦ в общей численности получивших государственную услугу;

3) доля получивших государственную услугу в электронной форме (через сеть Интернет, включая официальные сайты Министерства, Центров занятости населения, Единый портал, Региональный портал, электронную почту) в общей численности,  получивших государственную услугу.

Основными показателями качества государственной услуги являются:

1) доля удовлетворённых качеством предоставления государственной услуги в общей численности, получивших государственную услугу;

2) отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга в электронной форме предоставляется. Государственная услуга в МФЦ предоставляется по принципу "одного окна" по месту пребывания, либо обеспечивается передача заявления в Центры занятости населения в соответствии с заключённым соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

информирование неопределённого круга лиц;

предоставление заявителям запрашиваемых сведений.

3.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ульяновской области приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

3.3.Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги в части информирования неопределённого круга лиц.  

3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:

основанием для начала предоставлении государственной услуги неопределённому кругу лиц является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в Ульяновской области на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.

3.3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.

Работник Центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее – работник Центра занятости населения), сотрудники Министерства, осуществляющее полномочия в области содействия занятости населения.

3.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Ульяновской области;

подготовка информации о положении на рынке труда в Ульяновской области для ее размещения на официальном сайте Министерства, Центров занятости населения, в Министерстве, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;

размещение информации о положении на рынке труда в Ульяновской области на официальном сайте Министерства, Центров занятости населения, в Министерстве, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.

Работник Центра занятости населения, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда, формирует информацию для опубликования в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах, информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.) с учётом особенностей способа размещения информации.

Работник Центра занятости населения, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда, может для подготовки указанной информации привлекать специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и других специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации.

Работник Центра занятости населения, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда, осуществляет размещение подготовленной и надлежащим образом оформленной информации в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах и информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.) по согласованию с должностными лицами, ответственными за подготовку информации о положении на рынке труда в Министерстве или директором Центра занятости населения.

4)Работник Центра занятости населения, ответственный за связи с общественностью, Министр труда и социального развития Ульяновской области, директор Центра занятости населения, и другие уполномоченные работники осуществляют публичное информирование посредством выступлений по телевидению и радио, на ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, на совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.

Периодичность публичных выступлений устанавливается в зависимости от информационных потребностей получателей государственной услуги с учётом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда.

3.3.4. Критерии принятия решений:

решение о предоставлении государственной услуги неопределённому кругу лиц принимается при наступлении сроков обновления информации о положении на рынке труда в Ульяновской области на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.

Результатом предоставления государственной услуги неопределённому кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Ульяновской области на официальном сайте Министерства, Центров занятости населения, в Министерстве, Центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.

Работник Центра занятости населения, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда, приобщает подготовленную и надлежащим образом оформленную информацию к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

3.4. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений.

3.4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:

основанием для начала предоставление государственной услуги заявителям является обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ульяновской области (Приложение №2).

3.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.

Работник Центра занятости  населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее – работник Центра занятости населения).

3.4.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.

сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Ульяновской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.

Работник Центра занятости населения рассматривает заявление получателя государственной услуги, определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа, на основании анализа состояния рынка труда.

Подготовка запрашиваемых сведений.

Работник Центра занятости населения осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия форме, содержание которой максимально полно отражает объём запрашиваемой информации о положении на рынке труда.

Направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения.

При личном обращении работник Центра занятости населения на основании анализа состояния рынка труда подробно и в вежливой форме информирует заявителя об основных тенденциях развития рынка труда, отвечает на вопросы заявителя в доступной для восприятия форме. В случае если заданные заявителем  вопросы не входят в компетенцию работника Центра занятости населения, работник Центра занятости населения информирует заявителя о его праве на получение информации из иных источников или от органов, уполномоченных на её предоставление.

При обращении заявителя с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и её формировании работник Центра занятости населения предоставляет достоверные сведения в форме и объёме, достаточных для идентификации источника её получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).

Максимально допустимое время ответа работника Центра занятости населения на вопросы заявителя не должно превышать 15 минут.

В ответе на письменное обращение заявителя работник Центра занятости населения указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номера телефона для справок.

При подготовке ответа на письменное обращение заявителя работник Центра занятости населения может использовать макеты раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.) в электронном виде и в виде печатных (текстовых, табличных) материалов, иллюстрации к информации о положении на рынке труда.

Работник Центра занятости населения в установленном порядке подписывает ответ заявителю и направляет его в соответствии с реквизитами, указанными в письменном обращении, получателю государственной услуги.

Срок подготовки ответа на письменное обращение, включая обращение, полученное с использованием средств электронной почты, факсимильной связи не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения.

Работник Центра занятости населения  при предоставлении информации заявителю обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или которая составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если заявитель желает получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно к информации о положении на рынке труда, но относящуюся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения, работник Центра занятости населения предоставляет сведения о возможном источнике получения информации.

В случае если заданные заявителем вопросы или характер запрашиваемых отдельных сведений не относятся к информации о положении на рынке труда, работник Центра занятости населения подробно и в вежливой форме информирует заявителя о его праве на получение информации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на предоставление необходимой заявителю информации.

Работник Центра занятости населения информирует заявителя о возможности неоднократного получения государственной услуги и о сроках обновления информации о положении на рынке труда.

Критерии принятия решений:

решение о предоставлении государственной услуги заявителям принимается при наличии заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры:

            Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах:

Работник Центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в Ульяновской области (далее – контроль за обеспечением  государственных гарантий в области содействия  занятости населения).

4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости населения или уполномоченным им работником.

Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками  Центров занятости населения настоящего Административного регламента; Порядка  ведения  регистров  получателей государственных услуг в сфере занятости  населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки  и форму представления в них сведений, утверждённого приказом  Минздравсоцразвития Российской Федерации от 08.11.2010   № 972н (зарегистрирован Министерством  юстиции Российской Федерации от 20.12.2010 № 19273); требований к заполнению, ведению и хранению бланков учётной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.3. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство, осуществляющее полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путём проведения Министерством, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Министерством, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.

Периодичность проведения  плановых выездных (документарных) проверок устанавливается не реже  одного раза  в течение календарного года.

Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Ответственные уполномоченные лица  Министерства, проводящие проверки соблюдения законодательства при оказании государственных услуг, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе проведения проверок.

4.5. Проверка может проводиться, в том числе по конкретному обращению получателя государственной услуги.

Получатель государственной услуги в рамках контроля за предоставление государственной  услуги:

вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

обращаться с жалобой на принятое решение или действие (бездействие) работников и должностных лиц Центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной  услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

         5.1. Получатели государственной услуги  имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), осуществляемое (принятое) работником  или  должностным лицом Центра  занятости населения, Министерства  в ходе предоставления государственной услуги  на основании настоящего Административного регламента (далее – жалоба), предусмотренном главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Получатель  государственной услуги вправе сообщить в жалобе:

          о нарушении своих прав и законных интересов;

о противоправных решениях, действиях или бездействии работников и  должностных лиц Центров занятости населения, Министерства;

о нарушении положений настоящего Административного регламента;

о некорректном поведении или нарушении служебной этики работников и должностных лиц  Центров занятости населения, Министерства.

5.3. Получатель государственной услуги  может направить жалобу директору  Центра занятости  населения  и (или) Министру. Жалобы на решения, принятые директором Центра занятости населения  подаются в Министерство.

Жалоба на решения, принятые Министерством может быть подана получателем государственной услуги  в Правительство Ульяновской области.

          5.4.Жалоба подаётся получателем государственной услуги в приёмную Центра занятости населения и (или) Министерства  в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Сотрудник приёмной Центра занятости населения  и (или) Министерства регистрирует жалобу в системе делопроизводства в день её получения, передаёт жалобу директору Центра занятости и (или) Министру.

Жалоба должна содержать:

1) Наименование Центра занятости населения и (или) Министерства должностного лица Центра занятости населения или Министерства.

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю государственной услуги;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости населения, Министерства, должностного лица Центра занятости населения, должностного лица Министерства;

4) доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости населения, Министерства, должностного лица Центра занятости населения, должностного лица Министерства. Получателем государственной услуги могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы получателя государственной услуги, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Центр занятости населения и (или) Министерство должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости населения, должностного лица Центра занятости населения в приёме документов у получателя государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы получателя государственной услуги не имеется.

5.7. Центр занятости населения  и (или) Министерство вправе оставить жалобу  без ответа в следующих случаях:

          если в жалобе не указана фамилия получателя государственной услуги, направившего жалобу,  или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, Центр занятости населения и (или) Министерство ответ на жалобу не даёт;

если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба  подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Центр занятости населения и (или) Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить получателю государственных услуг, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган  местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней сообщается получателю государственной услуги, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе получателя государственной услуги содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в очередной жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо  Центра занятости населения  и (или) Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки  по данному вопросу. Получатель государственной услуги  уведомляется о данном решении.

В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю государственной услуги, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию   Центра занятости населения и (или) Министерства,  направляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы, а также с выдачей ответа, разъясняющего порядок обращения в соответствующие органы.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) работниками и (или) должностным лицом Центра занятости населения, Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу получателя государственной услуги, директор Центра занятости населения и (или) Министр принимает:

решение о признании жалобы обоснованной, с последующим определением мер, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений и привлечения виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

решение о признании жалобы необоснованной с направлением получателю государственной услуги  письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.

Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.9. Должностное лицо Центра занятости населения и (или) Министерства, рассматривавший жалобу, уведомляет получателя государственной услуги о результатах рассмотрения жалобы и принятом решении и действиях, проведённых в соответствии с принятым решением, не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента путём направления мотивированного ответа в письменной форме на почтовый адрес, указанный  в жалобе и по желанию заявителя в электронной форме.

5.10. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель государственной  услуги вправе  вновь обратиться в Центр занятости населения и (или) Министерство.

При повторном обращении с жалобой дополнительное рассмотрение разрешённых жалоб проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные жалобы.

Получатель  государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействия) работников и  должностных лиц  Центра занятости населения, Министерства  по предоставлению государственной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения по его жалобе, в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.

5.11. Получатель государственной  услуги по письменному запросу имеет право на получение в Центре занятости населения и (или) Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о результатах рассмотрения жалобы в случае неполучения ответа в установленный срок.

При этом документы, ранее поданные получателем государственной услуги, выдаются по его просьбе в виде выписок или копий.

5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы сообщается получателю государственной услуги  путём:

размещения с основной информацией о порядке предоставления государственной услуги Центром занятости населения, указанной  в разделе 1 настоящего  Административного  регламента;

при личном устном или письменном обращении получателя государственной услуги в приёмную Центра занятости населения и (или) Министерства с использованием средств почтовой и телефонной связи.

Приложение № 1 

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ульяновской области

Сведения о местонахождении, контактных телефонах,
официальных сайтах, адресах электронной почты
Министерства труда и социального развития Ульяновской области

Название

Министерства труда и социального развития  Ульяновской области

Адрес

432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д.60

Телефон

(8422) 44-96-84,   (8422) 41-72-01

E-mail

dszn@ulgov.ru,   rempex@mv.ru

Сайт

sobes73.ru,   ulyanovsk-zan.ru

Приложение № 2 

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ульяновской области

Образец

Заявление

о предоставлении государственной услуги по информированию

о положении на рынке труда в Ульяновской области

________________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование  работодателя)

прошу  предоставить  государственную  услугу  по  информированию  о положении   на  рынке труда в Ульяновской области _____________________________________

(указывается характер сведений)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Прошу направить запрашиваемые сведения (нужное заполнить):

Лично___________________________________________________________________

   (указать номер контактного телефона для предварительной записи на личный прием)   

по почтовой связи (указать адрес): ________________________________________

________________________________________________________________________

по электронной почте (указать адрес): _____________________________________

по факсимильной связи (указать номер телефона/факса): _____________________

"__" ____________ 20__ г.                         _________________________

                                                                                 (подпись заявителя)

                                               Приложение № 3

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ульяновской  области

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ульяновской области

3.3.Описание последовательности действий государственной услуги в части информирования неопределённого круга лиц

                           

3.4. Описание последовательности действий государственной услуги в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 146 от 14.11.2013
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать