Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2008г.
Номер документа: ru03000200800543
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

Приказ

28 ноября 2008 года № 1919-Д

Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 16.10.2013 года № 3006-Д}

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 20.05.2009 года № 923-д}

Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Башкортостан 12.12.2008 года № 515

Во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 года № 371 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан» приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан (приложение № 1).

1.2. Критерии оценки эффективности деятельности руководителей государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан (приложение № 2).

2. Зарегистрировать настоящий Приказ в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Башкортостан.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра Каримову Л.А.

Министр

А.А. Евсюков

Приложение № 1

к Приказу Министерства здравоохранения

Республики Башкортостан

от 28 ноября 2008 г. № 1919-Д

Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан

Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктами 5.3, 5.4, 5.5 Примерного положения об оплате труда государственных учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 года № 371 и другими действующими нормативными правовыми актами.

Выплаты стимулирующего характера предназначены для увеличения заинтересованности руководителя в повышении результативности профессиональной деятельности, в качественном результате труда, своевременного выполнения своих должностных обязанностей, поощрения его за выполненную надлежащим образом работу, улучшения показателей, эффективного и рационального использования средств.

1. Стимулирующие выплаты

1. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан (далее - руководитель) устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 2, 3, 7, 8 Примерного положения об оплате труда государственных учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 года № 371.

2. Указанные стимулирующие выплаты определяются Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) при заключении (пересмотре) трудового договора и предусматриваются в нем.

3. Стимулирующие и иные выплаты, не предусмотренные трудовым договором, руководителю не выплачиваются.

4. Стимулирующие выплаты осуществляются за счет всех источников финансирования, в пределах планового фонда оплаты труда.

5. Врачам - руководителям учреждений и их заместителям - врачам разрешается вести в учреждениях, в штатах которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25% должностного оклада врача соответствующей специальности. Работа должна отражаться в соответствующих документах.

2. Перечень сведений, представляемых руководителем учреждения для оформления стимулирующих выплат

1. Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, наименование должности.

2. Общее количество лет, проработанных в учреждениях здравоохранения.

3. Наличие квалификационной категории (при наличии категории указать вид категории и срок действия).

4. Наличие ученой степени (указать какой именно), ученого звания (указать звание).

5. Наличие почетных званий, государственных и ведомственных наград (указать каких).

6. Наличие надбавки за работу по специальности врача - специалиста в пределах рабочего времени по основной должности (указать размер надбавки, на какой период установлена надбавка, дату и номер приказа Минздрава РБ об установлении надбавки).

7. Перечень видов компенсационного характера в учреждении (указать размер выплаты по каждому виду, установленный срок выплаты, дату и номер приказа учреждения об установлении выплаты).

8. Установленная продолжительность оплачиваемого ежегодного основного отпуска (указать количество календарных дней, наименование документа, его номер и дату, послужившие основанием для установления продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска).

9. Установленная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (указать количество календарных дней, наименование документа, его дату и номер, послужившие основанием для установления продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска).

3. Персональный повышающий коэффициент

1. Персональный повышающий коэффициент руководителю устанавливается Минздравом РБ при заключении (пересмотре) трудового договора (контракта) и предусматривается в нем. Размер персонального повышающего коэффициента определен до 3,0 от должностного оклада.

2. Размер персонального повышающего коэффициента руководителю определяется министром здравоохранения Республики Башкортостан на очередной год с учетом результатов анализа и оценки следующих показателей деятельности учреждения за календарный год, предшествующий установлению коэффициентов, объемов задач, поставленных перед руководителем и учреждением на очередной год, согласно таблице:

Таблица № 1



Показатели *

Коэффициенты

Размеры коэффициент.

1

Выполнение основных критериев оценки эффективности деятельности руководителя и учреждения (по отдельным показателям возможны предварительные данные)

К1

до 0,5

2

Внедрение и соблюдение стандартов лечения и качества оказания медицинской помощи в деятельности учреждения

К2

до 0,5

3

Укрепление материально-технической базы учреждения

К4

до 0,3

4

Участие в реализации федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ, работа с федеральными структурами

К5

до 0,3

5

Реализация программ по энергосбережению, оптимизации сети, штатов,расходов учреждения

К6

до 0,4

6

Основные показатели финансово- хозяйственной деятельности,соблюдение стоимостных показателей, отсутствия нарушенияфинансовой дисциплины, проведение внутреннего и внешнего аудита эффективности расходов, реализация Программы реформирования государственных финансов

К7

до 0,5

7

Особые условия работы

К8

до 0,5

Итого

до 3,0

--------------------------------

* Информация по показателям 1 - 7 представляется МИАЦ.

3. Персональный повышающий коэффициент (ПК) руководителя определяется по формуле:

ПК = К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8, где:

К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7, К8 - составляющие персонального повышающего коэффициента по показателям.

4. По результатам годового отчета персональный повышающий коэффициент может быть скорректирован.

5. Выплаты по повышающему персональному коэффициенту осуществляются за счет всех источников финансирования, в пределах планового фонда оплаты труда.

4. Премирование руководителя

1. Премирование руководителя осуществляется в целях укрепления трудовой и исполнительской дисциплины, повышения качества работ, ориентированных на конечный результат, усиления ответственности и творческого подхода к решению задач, направленных на оптимизацию расходов, а также по итогам работы учреждения и руководителя за квартал, за выполнение особо важных и срочных работ.

2. Премирование руководителя за счет средств обязательного медицинского страхования определяется Комиссией Министерства здравоохранения Республики Башкортостан по оценке эффективности деятельности руководителей государственных учреждений здравоохранения и образования (далее - Комиссия) на основании информации, представленной исполнительной дирекцией Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (далее - РФОМС РБ).

{пункт в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 20.05.2009 года № 923-д}

3. Руководителю учреждения, к деятельности которого не могут быть применены показатели, указанные в приложении № 2 к настоящему Приказу, применяются показатели, специфичные для данного учреждения, отражающие объем и качество выполненных работ.

4. Определение размера премирования руководителя осуществляется Комиссией, с учетом выполнения основных показателей учреждения и критериев оценки эффективности работы руководителя.

Начальники отделов Минздрава РБ, не входящие в состав Комиссии, имеют право вносить предложения о премировании (депремировании) руководителя учреждений председателю Комиссии.

{пункт в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 20.05.2009 года № 923-д}

5. Размер премии определяется с учетом выполнения основных показателей и критериев оценки эффективности работы учреждения и руководителя, указанных в приложении № 2 к настоящему Приказу.

Размер премии устанавливается индивидуально каждому руководителю и может быть установлен как в процентах к окладу, так и в абсолютном выражении.

Размер премии определяется Минздравом РБ с учетом обеспеченности финансовыми средствами и соотношением заработной платы руководителя к заработной плате основного персонала учреждения.

Размер премии руководителя (Р) определяется по формуле:

Р = М x К, где:

М - максимальный размер премии, кратной к окладу руководителя, устанавливаемой отдельным приказом Минздрава РБ,

К = Кп - Кс:

Кп - коэффициент премирования руководителя, вычисляемый путем суммирования коэффициентов показателей критериев оценки эффективности деятельности руководителя;

Кс - коэффициент снижения премирования руководителя, вычисляемый путем суммирования коэффициентов дефектов деятельности руководителя.

При необходимости, и исходя из конкретных обстоятельств, размер премии может быть пересмотрен министром здравоохранения Республики Башкортостан в сторону уменьшения или увеличения.

6. Методика расчета коэффициентов показателей критериев оценки эффективности деятельности руководителя определяется Минздравом РБ.

7. Премия руководителю рассматривается в случае, если в учреждении обеспечивается:

выполнение плановых показателей учреждения;

внедрение и соблюдение стандартов лечения и качества оказания медицинской помощи;

темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы;

увеличение доли стимулирующих выплат в общем фонде заработной платы;

улучшение показателей службы;

обеспечение доступности оказания помощи пациентам из муниципальных районов и городских округов;

привлечение молодых специалистов;

повышение квалификации специалистов;

внедрение в практическую деятельность современных информационных технологий;

реализация программ по оптимизации сети, штатов, расходов учреждения;

проведение внутреннего и внешнего аудита эффективности;

выполнение программы по энергосбережению;

внедрение в деятельность учреждений передового опыта, новых форм организации труда;

отсутствие обоснованных жалоб населения;

отсутствие нарушений финансовой дисциплины;

отсутствие нарушений законодательства и др.

8. Премия может быть снижена или не выплачена полностью в случае:

неисполнения плановых показателей;

нарушений финансово-хозяйственной деятельности;

нарушений при осуществлении закупок, заключении, регистрации и исполнения государственных контрактов для нужд учреждения;

неудовлетворительной оценки деятельности учреждения контролирующих органов, аппарата Минздрава РБ, исполнительной дирекции РФОМС РБ;

несвоевременного и неэффективного освоения средств по итогам квартала;

неэффективного использования медицинского оборудования и санитарного автотранспорта, некачественного выполнения ремонтных работ;

нарушений техники безопасности и охраны труда, несвоевременного реагирования на аварийные ситуации;

наличия обоснованных жалоб на качество оказания медицинской помощи, взимания средств и др.;

наличия обоснованных жалоб на деятельность руководителя;

нарушений трудовой, исполнительской дисциплины;

несвоевременного и некачественного исполнения документов, информации, направляемых в Минздрав РБ и другие организации, и др.

9. Для оценки деятельности руководителя по всем вопросам аппаратом Минздрава РБ будут проводиться тематические проверки.

10. Минздравом РБ по результатам ведомственных проверок контрольных и других надзорных органов, а также ведомственного контроля может быть снижен коэффициент премирования руководителя.

11. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается руководителю единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда. Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).

12. Основанием для рассмотрения вопроса о премировании руководителя является информация, представляемая учреждениями о выполнении показателей, предусмотренных настоящим Положением, а также о наличии средств на выплату премии и фактически отработанном времени в расчетном периоде. Информация должна быть выверена и заверена в РФОМС РБ и государственном учреждении здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее - МИАЦ) по показателям, требующим анализа и подтверждения в РФОМС РБ и МИАЦ. Ответственность за достоверность представленных данных возлагается на руководителя учреждения.

Для рассмотрения вопроса о премировании руководителя за выполнение особо важных и срочных работ основанием является ходатайство соответствующего отдела Минздрава РБ, согласованное с курирующим заместителем министра, а также наличие средств.

13. Учреждения представляют до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Минздрав РБ информацию о выполнении основных условий, установленных настоящим положением, и расчеты сумм премий.

Информацию о выполнении основных условий и расчеты сумм премий за четвертый квартал учреждения представляют в Минздрав РБ до 20 декабря текущего года.

{пункт в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 20.05.2009 года № 923-д}

14. Премирование руководителя за счет средств бюджета и приносящей доход деятельности производится на основании приказа Минздрава РБ.

Премирование руководителя за счет средств обязательного медицинского страхования производится на основании письменного разрешения Минздрава РБ.

15. Премиальные выплаты осуществляются за счет всех источников финансирования, в пределах планового фонда оплаты труда.

5. Другие выплаты

1. При уходе руководителя в очередной отпуск ему выплачивается материальная помощь в размере одного должностного оклада.

2. Руководителю в связи с юбилейными и праздничными датами, а также в связи с уходом на пенсию, по ходатайству представительного органа учреждения может быть выплачена материальная помощь в размере одного должностного оклада.

3. В случае смерти руководителя члены его семьи получают единовременную компенсацию в трехкратном размере оклада на момент смерти.

4. В случае долговременной потери руководителем трудоспособности он получает компенсацию в трехкратном размере среднемесячной заработной платы.

5. Руководитель пользуется так же другими льготами, предоставляемыми работникам учреждения в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором учреждения.

Приложение № 2

к Приказу Министерства здравоохранения

Республики Башкортостан

от 28 ноября 2008 г. № 1919-Д

Критерии оценки эффективности деятельности руководителя государственного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан

1. Общие показатели

Общий коэффициент смертности;

Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет:

в первые сутки в стационаре - всего, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта;

Число случаев смерти детей до 1 года:

в первые сутки в стационаре;

Смертность населения:

младенческая на 1000 родившихся живыми;

от 1 года до 4 лет на 100 тыс. человек соответствующего возраста;

от 5 до 9 лет на 100 тыс. человек соответствующего возраста;

от 10 до 14 лет на 100 тыс. человек соответствующего возраста;

от 15 до 17 лет на 100 тыс. человек соответствующего возраста;

материнская на 100 тыс. родившихся живыми;

в трудоспособном возрасте - всего, в том числе по трем основным причинам;

в результате дорожно-транспортных происшествий;

Перинатальная смертность, на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми;

Мертворождаемость на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми;

Ранняя неонатальная смертность на 1000 детей, родившихся живыми;

Неонатальная смерть на 1000 детей, родившихся живыми;

Постнеонатальная смерть на 1000 детей, родившихся живыми;

Число абортов на 1000 женщин фертильного возраста;

Наличие лицензий на виды осуществляемой деятельности учреждения;

Соответствие материально-технической базы учреждения СанПиНам,

Соответствие наличия медицинского оборудования табелю оснащения;

Организация и проведение консультаций с населением по вопросам здорового образа жизни;

Доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда за счет всех источников;

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников;

Темп роста среднемесячной зарплаты основного персонала и др.

2. Показатели обеспечения доступности медицинской помощи

Выполнение государственного, федерального заказа согласно нормативам;

средняя продолжительность пребывания пациента на койке;

среднее время ожидания приема в консультативной поликлинике;

среднегодовая занятость койки в учреждении;

показатель занятости должностей;

длительность ожидания на лабораторно-диагностические исследования;

длительность ожидания на плановую госпитализацию в стационар;

количество договоров с предприятиями на проведение профилактических медосмотров;

уровень профилактических осмотров работников учреждения;

уровень организации обеспечения связью и др.

3. Показатели качества оказания медицинской помощи

Уровень качества лечения;

соблюдение стандартов лечения и качества оказания медицинской помощи;

правильность заполнения медицинской документации;

наличие необходимой документации (приказов, инструкций, должностных обязанностей и др.) по вопросам качества оказания медицинской помощи в учреждении и у специалистов;

обоснованность вызова специалистов по линии санитарной авиации;

соблюдение стоимостных показателей единицы объема оказания медицинской помощи, предусмотренных тарифным соглашением в системе ОМС и утвержденным показателям в смете расходов;

соблюдение противоэпидемического режима (число внутрибольничных инфекций);

количество осложнений течения заболеваний;

запущенность злокачественных заболеваний визуальных локализаций;

обоснованность госпитализации и регоспитализация в круглосуточный стационар;

темп снижения повторной госпитализации по одному и тому же поводу;

больничная летальность;

частота положительных исходов госпитализации (выздоровление + улучшение);

уровень удовлетворенности населения оказанной медицинской помощью;

уровень информированности населения об оказываемых услугах в учреждении в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и на платной основе, условиях их предоставления и др.

4. Показатели эффективности использования ресурсов

Доля молодых специалистов;

темп роста доли молодых специалистов в кадровом составе;

уровень сертификации специалистов;

доля специалистов, имеющих квалификационную категорию;

соотношение численности медицинского и административно-хозяйственного персонала;

целевое и эффективное использование лимитов бюджетных обязательств и внебюджетных средств;

своевременное освоение выделенных средств;

отсутствие кредиторской и дебиторской задолженности;

исполнение плана оптимизации сети, штатов и расходов учреждения;

исполнение сметы доходов по приносящий доход деятельности;

доля объема закупок товаров (работ, услуг) для нужд учреждения конкурентным способом;

эффективность реализации мероприятий по энергосбережению;

эффективность эксплуатации медицинского оборудования;

уровень оснащения санитарным автотранспортом и эффективность эксплуатации санитарного автотранспорта;

эффективность эксплуатации зданий, сооружений, технологического оборудования и других видов основных средств;

доля закупок товаров, работ и услуг местных товаропроизводителей в общем объеме закупок;

доля централизованных закупок товаров, работ и услуг;

объем и качество проводимых ремонтных работ в учреждении;

удельный вес закупаемых лекарственных средств, соответствующих перечню (формуляру) ЖНВЛС и др.

5. Показатели дефектов в работе учреждения

Наличие актов, замечаний, предписаний вышестоящих и контролирующих органов;

наличие обоснованных жалоб со стороны граждан, их законных представителей на объем, качество оказания медицинской помощи, взимания средств и др.;

наличие обоснованных жалоб на руководителя учреждения;

несвоевременное и некачественное исполнение запрашиваемой информации работниками и руководителем учреждения;

наличие нарушений законодательства в сфере охраны здоровья, финансов, налогов, размещения заказов, труда и др.;

наличие нарушений должностных обязанностей работниками и руководителем;

наличие нарушений инструкций и установленного порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности, статистической отчетности;

наличие выявленных недостатков при проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

наличие выявленных недостатков при проведении тематических проверок и др.

{ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 23.10.2009 г.; 30.10.2009 г., Яковлева Л.А. 11.03.2014 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республика Башкортостан № 47 (26782) от 11.03.2009
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда, 140.010.010 Общие положения, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать