Основная информация
Дата опубликования: | 28 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU86000201901029 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПРИКАЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 1 ИЮНЯ 2015 ГОДА № 3-НП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ПО РОДНЫМ ЯЗЫКАМ И ЛИТЕРАТУРЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ
НАРОДОВ СЕВЕРА»
г. Ханты-Мансийск
«_28_» _11_ 2019 г. №_16_-нп
В соответствии со статьей 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
на основании статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 4 декабря 2001 года № 89-оз «О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», статьи 9 Закона
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года
№ 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 338-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Развитие образования» п р и к а з ы в а ю:
Внести в приказ Департамента образования и молодежной
политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июня
2015 года № 3-нп «Об утверждении Порядка проведения олимпиады школьников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера» следующие изменения:
Преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьей 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
на основании статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 4 декабря 2001 года № 89-оз «О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», статьи 9 Закона
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года
№ 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 338-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Развитие образования» п р и к а з ы в а ю:».
В пункте 2 и подпункте 3.2 пункта 3 слова «(И.Б.Лисютина)» заменить словами «(Н.Б.Костылева)».
Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю
за собой.».
Приложение 1 изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 1 июня 2015 г. № 3-нп
Порядок
проведения олимпиады школьников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера
Общие положения
Настоящий Порядок определяет цели, задачи и правила проведения ежегодной олимпиады школьников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера (далее соответственно – Олимпиада, автономный округ).
Олимпиада проводится Департаментом образования и молодежной политики автономного округа (далее – Депобразования и молодежи Югры) в течение учебного года в рамках реализации мероприятий государственной программы автономного округа «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года № 338-п.
Языком проведения Олимпиады является русский язык.
Взимание платы за участие в Олимпиаде не допускается.
В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, изучающие родной язык (хантыйский (казымский, сургутский, ваховский диалекты), мансийский и ненецкий) и литературу коренных малочисленных народов Севера (хантыйская, мансийская и ненецкая) (далее соответственно – участники, родные языки и литература).
Цель и задачи Олимпиады
Цель Олимпиады – выявление у одаренных обучающихся глубины знаний родного языка и литературы.
Основными задачами Олимпиады являются:
повышение у обучающихся познавательного интереса к родным языкам и литературе;
выявление и поддержка обучающихся, проявляющих способности
в изучении родных языков и литературы;
активизация деятельности по сохранению и изучению родных языков и литературы в общеобразовательных организациях;
пропаганда родных языков и литературы как средства общения, сохранения традиционной культуры и этнического самосознания коренных малочисленных народов Севера.
Этапы проведения Олимпиады
Олимпиада проводится в три этапа:
школьный этап – ежегодно до 10 ноября;
муниципальный этап – ежегодно до 10 декабря;
региональный этап – ежегодно до 10 марта года, следующего
за школьным и муниципальным этапами. Олимпиада проводится в очной форме с использованием дистанционных технологий.
Организаторами этапов Олимпиады являются:
школьный этап – организации, осуществляющие образовательную деятельность;
муниципальный этап – органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющие управление в сфере образования (далее – органы местного самоуправления);
региональный этап – Депобразования и молодежи Югры.
Сроки проведения этапов Олимпиады ежегодно утверждаются организационно-распорядительным актом организатора этапов Олимпиады.
Организационно-методическое обеспечение проведения Олимпиады
Организационно-методическое обеспечение проведения Олимпиады осуществляют организационный комитет Олимпиады
(далее – Оргкомитет) и жюри.
Функции Оргкомитета
Состав Оргкомитета утверждается Депобразования и молодежи Югры.
Оргкомитет выполняет следующие функции:
определяет организационно-технологическую модель проведения Олимпиады;
обеспечивает организацию и проведение Олимпиады в соответствии с настоящим Порядком санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
создает необходимые условия для работы жюри;
рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады;
обеспечивает хранение олимпиадных заданий, несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за их конфиденциальность;
размещает итоги регионального этапа Олимпиады на сайте Депобразования и молодежи Югры, автономного учреждения дополнительного профессионального образования автономного округа «Институт развития образования» (http://iro86.ru) (далее – Институт развития образования);
осуществляет информационную поддержку Олимпиады.
Функции жюри
Состав жюри утверждает Депобразования и молодежи Югры.
Жюри выполняет следующие функции:
принимает для оценивания зашифрованные олимпиадные работы участников;
оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии
с утвержденными критериями и методиками оценивания выполненных олимпиадных заданий;
несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации, связанной с проверкой работ участников; качество проверки выполнения олимпиадных заданий участниками;
проводит с участниками разбор олимпиадных заданий и их решений, в том числе с использованием дистанционных технологий;
осуществляет по запросу участника показ выполненных им олимпиадных заданий очно или с использованием дистанционных технологий;
рассматривает очно либо с использованием дистанционных технологий апелляции участников с использованием аудио- и видеофиксации;
представляет Депобразования и молодежи Югры результаты Олимпиады в виде итоговой таблицы, представляющей собой ранжированный список участников, для их утверждения;
составляет и представляет Депобразования и молодежи Югры аналитический отчет о результатах выполнения олимпиадных заданий.
Функции уполномоченного представителя
Уполномоченный представитель при проведении Олимпиады
с использованием дистанционных технологий:
осуществляет взаимодействие с ответственными координаторами
в местах проведения Олимпиады;
проводит рабочее совещание с ответственными координаторами
в местах проведения Олимпиады (далее – координаторы) в форме вебинара по вопросам проведения Олимпиады в день, предшествующий началу Олимпиады;
подготавливает единую для всех мест проведения Олимпиады программу проведения Олимпиады;
получает электронные задания и шифры у ответственного лица бюджетного учреждения автономного округа «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» (далее – Обско-угорский институт) на электронном носителе за 3 рабочих дня до начала Олимпиады;
осуществляет контроль за своевременной отправкой пакета заданий и шифров, адреса рассылки на вебинар;
осуществляет консультирование координаторов по вопросам организации и проведения Олимпиады;
после проведения Олимпиады принимает у жюри предварительные протоколы и определяет время размещения их на сайте Института развития образования, доводит указанную информацию до координаторов;
обеспечивает дешифровку работ участников;
принимает результаты Олимпиады (протоколы), аналитический отчет жюри для передачи организатору Олимпиады в комплекте с документами, направляемыми координаторами.
Функции координатора
Координатор в месте проведения Олимпиады при проведении Олимпиады:
несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации;
взаимодействует с уполномоченным представителем по всем вопросам организации и проведения Олимпиады;
принимает участие в рабочем совещании в форме вебинара
с уполномоченным представителем по вопросам проведения Олимпиады
в день, предшествующий началу Олимпиады;
обеспечивает доставку олимпиадных заданий до места проведения Олимпиады, подготовки пакетов заданий для участников;
осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения Олимпиады;
проверяет готовность места проведения Олимпиады: кабинеты, материально-технические средства, необходимые для проведения Олимпиады;
проводит перед началом Олимпиады инструктаж участников;
обеспечивает предоставление каждому участнику задания, распечатанного на специальных бланках (формат А4), в которое они вносят ответы, а также обеспечивает проштампованными листами (формат А4) для черновиков из расчета не менее трех листов на одного участника;
организовывает шифровку работ участников в соответствии с бланком шифрования;
информирует участников о времени размещения предварительных результатов на сайте Олимпиады и времени подачи заявления на апелляцию;
участвует при рассмотрении апелляций участников, поданных в случае несогласия с выставленными баллами;
сканирует и обеспечивает направление уполномоченному представителю бланков шифрования, работ участников, апелляционных заявлений, согласий на обработку персональных данных, акта об удалении участника (при наличии), акта о выявленных нарушениях (при наличии) либо назначает ответственных за сканирование работ (оформляется локальным актом органа местного самоуправления).
Функции технического специалиста
Технический специалист:
обеспечивает техническое сопровождение вебинара в день, предшествующий проведению Олимпиады;
обеспечивает техническое сопровождение Олимпиады
с использованием дистанционных технологий в период ее проведения.
Форма и порядок проведения Олимпиады
Порядок проведения школьного этапа Олимпиады:
19.1. Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, подготовленным организатором на основе методических рекомендаций по проведению школьного этапа Олимпиады, разработанных Обско-угорским институтом, Институтом развития образования.
19.2. В школьном этапе Олимпиады принимают участие учащиеся
5 – 11 классов образовательных организаций.
19.3. Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных в каждой параллели.
В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.
19.4. Участники школьного этапа Олимпиады в количестве
2 человек, следующие за победителем, выстроенные по рейтинговой таблице, признаются призерами, если набранные ими баллы превышают половину максимально возможных.
19.5. Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается организатором школьного этапа Олимпиады.
Порядок проведения муниципального этапа Олимпиады:
20.1. Муниципальный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным Обско-угорским институтом.
20.2. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 7 – 11 классов образовательных организаций – победители
и призеры в параллелях школьного этапа Олимпиады текущего года.
20.3. Участники муниципального этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.
В случае, когда победители не определены, в муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.
20.4. Участники муниципального этапа Олимпиады в количестве
2 человек, следующие за победителем, выстроенные по рейтинговой таблице, признаются призерами, если набранные ими баллы превышают половину максимально возможных.
20.5. Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады в каждой параллели утверждается организатором муниципального этапа Олимпиады.
20.6. Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады награждаются дипломами.
Порядок проведения регионального этапа Олимпиады:
21.1. Региональный этап Олимпиады проводится в один тур.
21.2. В региональном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9 – 11 классов образовательных организаций.
Участниками являются:
победители и призеры муниципального этапа Олимпиады текущего учебного года;
победители и призеры регионального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение
в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего
и среднего образования, а также в форме семейного образования
или самообразования.
21.3. Заявка на участие в региональном этапе Олимпиады, заверенная органом местного самоуправления, направляется в Депобразования и молодежи Югры, а также в Институт развития образования.
21.4. Участие в региональном этапе Олимпиады обучающихся,
не указанных в заявках, не допускается.
21.5. Региональный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным Обско-угорским институтом.
21.6. Продолжительность выполнения заданий устанавливает разработчик олимпиадных заданий. Время работы над каждым заданием участник определяет самостоятельно, как и последовательность выполнения заданий.
21.7. Во время проведения Олимпиады:
участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;
участникам запрещено пользоваться справочными материалами, любыми средствами связи.
21.8. Участникам разрешается приносить в аудиторию прохладительные напитки в прозрачной упаковке, шоколад.
21.9. По результатам Олимпиады составляется итоговая таблица, представляющая собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники
с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.
Организаторы Олимпиады, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и органы государственной власти автономного округа, общественные объединения коренных малочисленных народов Севера и другие организации могут учреждать специальные призы, в том числе денежные, а также дипломы и благодарственные письма для участников и подготовивших их педагогов.
Процедура шифрования и оценивания выполненных заданий
Бланк шифрования подготавливается заранее уполномоченным представителем и направляется координатору.
Координатор перед выполнением заданий проводит с участниками инструктаж о технической стороне выполнения заданий и оформления работы.
Координатор выдает каждому участнику бланк шифрования,
в котором указаны:
порядковый номер;
название Олимпиады: РЯМ (родной язык Мансийский), РЯХ (родной язык Хантыйский) или РЯН (родной язык Ненецкий) / (например: 1-РЯМ);
После данного номера участник вносит только номер класса,
в котором он обучается (например: 1-РЯХ-9).
Участник заполняет бланк шифра, указывая в нем свои данные. Участник указывает номер шифра на конкурсной работе.
На проштампованных листках для черновиков в правом верхнем углу, указывает свой шифр.
Координатор осуществляет сбор бланков и проверяет правильность их заполнения.
Все олимпиадные задания выполняются письменно, ручками синего (фиолетового) цвета.
Работы пишутся в прозаической форме. Если участник использовал черновик, то он сдается вместе с работой. Члены жюри оценивают записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются
и не оцениваются, их содержание не может служить в качестве аргументов во время процедуры апелляции.
Объем работы не регламентируется. Он должен соответствовать поставленной задаче.
Работа участника, на которой не указаны фамилия, имя, отчество, класс и школа или другие записи, позволяющие идентифицировать автора работы, снимается с конкурсного рассмотрения и не оценивается жюри, а участник получает «ноль» баллов за работу.
Решение каждого задания оценивается жюри в соответствии
с критериями и методикой оценки, разработанными Обско-угорским институтом.
Количественный состав жюри определяется из расчета два члена жюри на проверку одной работы.
Олимпиадные задания состоят из двух частей. Первая часть – родной язык (хантыйский, мансийский, ненецкий), вторая часть – родная литература (хантыйская, мансийская, ненецкая).
Общая сумма баллов за задания – 100 баллов. Максимальная сумма баллов за задания по родному языку – 50 баллов, максимальная сумма баллов за задание по родной литературе – 50 баллов.
Направления для анализа, предложенные участникам во второй части, носят рекомендательный характер; их назначение в том, чтобы направить внимание на существенные особенности проблематики
и поэтики текста.
В целях удобства работы жюри для каждого пакета подготовлена инструкция для участника и критерии оценки работы.
Работы проверяются в один день – день проведения Олимпиады. Работа должна быть независимо проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри. В случае существенных расхождений баллов, председателем назначается третий проверяющий. Его оценка решает спорный вопрос с распределением баллов.
Оценка выставляется в баллах. Итоговый балл оформляется итоговой таблицей, представляющей собой ранжированный список участников, где значится шифр работы, балл и подписи всех членов жюри. Итоговые результаты объявляются после окончания Олимпиады.
Результаты проверки всех работ участников члены жюри заносят в итоговую ведомость, оценивания работы участников регионального этапа Олимпиады.
Порядок разбора олимпиадных заданий и показа работ
Основная цель процедуры разбора заданий – информирование участников о правильных вариантах ответов на предложенные задания, разъяснение допущенных ими ошибок и недочетов, системы оценивания. Решение о форме проведения разбора заданий принимает организатор регионального этапа Олимпиады.
В процессе проведения разбора заданий участники должны получить всю необходимую информацию по поводу объективности оценивания их работ.
Разбор олимпиадных заданий проводится на следующий день после их проверки и анализа в очной форме либо с использованием дистанционных технологий, на разборе заданий могут присутствовать
все участники. Необходимое оборудование и оповещение участников
о времени и месте разбора заданий обеспечивает координатор. В ходе разбора заданий представители жюри подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения заданий.
В ходе разбора заданий представляются наиболее удачные варианты выполнения олимпиадных заданий, анализируются типичные ошибки, допущенные участниками.
На показ работ допускаются только участники (без родителей и сопровождающих) при обязательном присутствии координатора. Участник имеет право задать члену жюри вопросы по оценке приведенного им ответа и по критериям оценивания. В случае если жюри соглашается с аргументами участника по изменению оценки какого-либо задания в его работе, соответствующее изменение согласовывается с председателем жюри и оформляется протоколом апелляции.
Работы участников хранятся Оргкомитетом в течение одного года с момента окончания Олимпиады.
Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий
Апелляция проводится в случаях несогласия участника с результатами оценивания его олимпиадной работы. Апелляции рассматриваются членами жюри (апелляционная комиссия).
Участнику, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанным Обско-угорским институтом. При этом критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
Для проведения апелляции участник подает письменное заявление в жюри. Заявление об апелляции (скан заявления) подается участником после его ознакомления с предварительным протоколом результатов Олимпиады в течении 1 часа на адрес, определенный Оргкомитетом. Апелляция рассматривается жюри не позднее 3-х часов после ее поступления.
Апелляции, поступившие после установленного времени, рассмотрению не подлежат.
При рассмотрении апелляции присутствует только участник, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность. Апелляция без участника не рассматривается.
По результатам рассмотрения апелляции выносится одно
из следующих решений:
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.
Решения по апелляции принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель жюри имеет право решающего голоса. Решения по апелляции являются окончательными
и пересмотру не подлежат.
Рассмотрение апелляции оформляется протоколом, который подписывается членами жюри.
Протоколы рассмотрения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию.
Документами по проведению апелляции являются:
письменные апелляционные заявления участников;
лист регистрации апелляций;
протоколы проведения апелляции, которые вместе с аудио
или видеозаписью работы апелляционной комиссии хранятся
в Оргкомитете в течение 3 лет.
Окончательные итоги регионального этапа Олимпиады утверждаются жюри с учетом изменений, произошедших при проведении процедуры апелляции.
Официальным объявлением результатов Олимпиады считается приказ Депобразования и молодежи Югры, размещенный на сайте Института развития образования.
Порядок подведения итогов Олимпиады
Окончательные итоги регионального этапа Олимпиады
подводятся на последнем заседании жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций.
Победители и призеры регионального этапа Олимпиады определяются на основании рейтинга (набранных баллов) за выполнение заданий на региональном этапе Олимпиады по 9 – 11 классам и в соответствии с квотой, установленной организатором регионального этапа Олимпиады.
Документ, фиксирующий итоговые результаты регионального этапа Олимпиады, подписывается его председателем, а также всеми членами жюри.
Окончательные результаты проверки решений всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список (рейтинг) участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.
Председатель жюри передает документ, фиксирующий итоговые результаты регионального этапа Олимпиады, по определению победителей и призеров Депобразования и молодежи Югры для подготовки приказа об утверждении списка победителей и призеров Олимпиады.
Победителем Олимпиады признается участник, набравший наибольшее количество баллов, при условии, что количество набранных им баллов составляет 50% и более от максимально возможных.
Призером (2 место) признается участник, набравший наибольшее количество баллов после победителя, призером (3 место) признается участник, набравший наибольшее количество баллов после призера, занявшего 2 место. При этом призеры должны выполнить не менее 40% заданий. Победители и призеры регионального этапа Олимпиады награждаются дипломами (1-й, 2-й, 3-й степени) и денежной премией (5, 4 и 3 тысячи рублей за I, II и III места соответственно), участники – сертификатами об участии.
Участники, следующие в итоговой рейтинговой таблице за призерами, набравшие менее 40 баллов, но не ставшие призерами Олимпиады, могут быть по решению жюри рекомендованы
к награждению Благодарностью Депобразования и молодежи Югры (не более двух человек по каждому предмету Олимпиады) за творческую активность и познавательный интерес к изучению родных языков и литературы.
Финансовое обеспечение Олимпиады
Образовательные организации финансируют расходы
на организацию и проведение школьного этапа Олимпиады.
Органы местного самоуправления финансируют расходы на организацию и проведение муниципального этапа Олимпиады.
Депобразования и молодежи Югры финансирует расходы на:
подготовку текстов олимпиадных заданий для проведения муниципального и регионального этапов Олимпиады;
тиражирование олимпиадных заданий для проведения регионального этапа Олимпиады;
оплату работы членов жюри регионального этапа Олимпиады,
в случае, если член жюри в период проведения Олимпиады не получает заработную плату с основного места работы;
приобретение расходных и наградных материалов регионального этапа Олимпиады;
награждение победителей и призеров регионального этапа Олимпиады.».
Приложение 2 изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 1 июня 2015 г. № 3-нп
Отчет
об итогах проведения школьного и муниципального
этапов олимпиады школьников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера в ________________ учебном году
__________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Количество общеобразовательных организаций (школ), в которых преподается родной язык и литература коренных малочисленных народов Севера/количество обучающихся в них __________
Количество учреждений дополнительного образования детей, в которых преподается родной язык и литература коренных малочисленных народов Севера/количество воспитанников в них __________
Количество дошкольных образовательных организаций, в которых преподается родной язык и литература коренных малочисленных народов Севера/количество воспитанников в них __________
№ пп
Предмет
Количество участников школьного этапа
Сроки проведения
База проведения
Кол-во победителей
Кол-во призеров
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1
Хантыйский язык и литература (указать диалект)
2
Мансийский язык и литература
3
Ненецкий язык и литература
4
Другой
№ пп
Предмет
Количество участников
муниципального этапа
Сроки проведения
База проведения
Кол-во победителей
Кол-во призеров
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1
Хантыйский язык и литература (указать диалект)
2
Мансийский язык и литература
3
Ненецкий язык и литература
Предложения по совершенствованию порядка проведения олимпиады, заданиям муниципального этапа ___________________________
».
Директор Департамента образования
и молодежной политики А.А.Дренин
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПРИКАЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 1 ИЮНЯ 2015 ГОДА № 3-НП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ПО РОДНЫМ ЯЗЫКАМ И ЛИТЕРАТУРЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ
НАРОДОВ СЕВЕРА»
г. Ханты-Мансийск
«_28_» _11_ 2019 г. №_16_-нп
В соответствии со статьей 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
на основании статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 4 декабря 2001 года № 89-оз «О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», статьи 9 Закона
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года
№ 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 338-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Развитие образования» п р и к а з ы в а ю:
Внести в приказ Департамента образования и молодежной
политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июня
2015 года № 3-нп «Об утверждении Порядка проведения олимпиады школьников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера» следующие изменения:
Преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии со статьей 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
на основании статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 4 декабря 2001 года № 89-оз «О языках коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», статьи 9 Закона
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года
№ 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года № 338-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Развитие образования» п р и к а з ы в а ю:».
В пункте 2 и подпункте 3.2 пункта 3 слова «(И.Б.Лисютина)» заменить словами «(Н.Б.Костылева)».
Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю
за собой.».
Приложение 1 изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 1 июня 2015 г. № 3-нп
Порядок
проведения олимпиады школьников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера
Общие положения
Настоящий Порядок определяет цели, задачи и правила проведения ежегодной олимпиады школьников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера (далее соответственно – Олимпиада, автономный округ).
Олимпиада проводится Департаментом образования и молодежной политики автономного округа (далее – Депобразования и молодежи Югры) в течение учебного года в рамках реализации мероприятий государственной программы автономного округа «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года № 338-п.
Языком проведения Олимпиады является русский язык.
Взимание платы за участие в Олимпиаде не допускается.
В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, изучающие родной язык (хантыйский (казымский, сургутский, ваховский диалекты), мансийский и ненецкий) и литературу коренных малочисленных народов Севера (хантыйская, мансийская и ненецкая) (далее соответственно – участники, родные языки и литература).
Цель и задачи Олимпиады
Цель Олимпиады – выявление у одаренных обучающихся глубины знаний родного языка и литературы.
Основными задачами Олимпиады являются:
повышение у обучающихся познавательного интереса к родным языкам и литературе;
выявление и поддержка обучающихся, проявляющих способности
в изучении родных языков и литературы;
активизация деятельности по сохранению и изучению родных языков и литературы в общеобразовательных организациях;
пропаганда родных языков и литературы как средства общения, сохранения традиционной культуры и этнического самосознания коренных малочисленных народов Севера.
Этапы проведения Олимпиады
Олимпиада проводится в три этапа:
школьный этап – ежегодно до 10 ноября;
муниципальный этап – ежегодно до 10 декабря;
региональный этап – ежегодно до 10 марта года, следующего
за школьным и муниципальным этапами. Олимпиада проводится в очной форме с использованием дистанционных технологий.
Организаторами этапов Олимпиады являются:
школьный этап – организации, осуществляющие образовательную деятельность;
муниципальный этап – органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющие управление в сфере образования (далее – органы местного самоуправления);
региональный этап – Депобразования и молодежи Югры.
Сроки проведения этапов Олимпиады ежегодно утверждаются организационно-распорядительным актом организатора этапов Олимпиады.
Организационно-методическое обеспечение проведения Олимпиады
Организационно-методическое обеспечение проведения Олимпиады осуществляют организационный комитет Олимпиады
(далее – Оргкомитет) и жюри.
Функции Оргкомитета
Состав Оргкомитета утверждается Депобразования и молодежи Югры.
Оргкомитет выполняет следующие функции:
определяет организационно-технологическую модель проведения Олимпиады;
обеспечивает организацию и проведение Олимпиады в соответствии с настоящим Порядком санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
создает необходимые условия для работы жюри;
рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады;
обеспечивает хранение олимпиадных заданий, несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за их конфиденциальность;
размещает итоги регионального этапа Олимпиады на сайте Депобразования и молодежи Югры, автономного учреждения дополнительного профессионального образования автономного округа «Институт развития образования» (http://iro86.ru) (далее – Институт развития образования);
осуществляет информационную поддержку Олимпиады.
Функции жюри
Состав жюри утверждает Депобразования и молодежи Югры.
Жюри выполняет следующие функции:
принимает для оценивания зашифрованные олимпиадные работы участников;
оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии
с утвержденными критериями и методиками оценивания выполненных олимпиадных заданий;
несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации, связанной с проверкой работ участников; качество проверки выполнения олимпиадных заданий участниками;
проводит с участниками разбор олимпиадных заданий и их решений, в том числе с использованием дистанционных технологий;
осуществляет по запросу участника показ выполненных им олимпиадных заданий очно или с использованием дистанционных технологий;
рассматривает очно либо с использованием дистанционных технологий апелляции участников с использованием аудио- и видеофиксации;
представляет Депобразования и молодежи Югры результаты Олимпиады в виде итоговой таблицы, представляющей собой ранжированный список участников, для их утверждения;
составляет и представляет Депобразования и молодежи Югры аналитический отчет о результатах выполнения олимпиадных заданий.
Функции уполномоченного представителя
Уполномоченный представитель при проведении Олимпиады
с использованием дистанционных технологий:
осуществляет взаимодействие с ответственными координаторами
в местах проведения Олимпиады;
проводит рабочее совещание с ответственными координаторами
в местах проведения Олимпиады (далее – координаторы) в форме вебинара по вопросам проведения Олимпиады в день, предшествующий началу Олимпиады;
подготавливает единую для всех мест проведения Олимпиады программу проведения Олимпиады;
получает электронные задания и шифры у ответственного лица бюджетного учреждения автономного округа «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» (далее – Обско-угорский институт) на электронном носителе за 3 рабочих дня до начала Олимпиады;
осуществляет контроль за своевременной отправкой пакета заданий и шифров, адреса рассылки на вебинар;
осуществляет консультирование координаторов по вопросам организации и проведения Олимпиады;
после проведения Олимпиады принимает у жюри предварительные протоколы и определяет время размещения их на сайте Института развития образования, доводит указанную информацию до координаторов;
обеспечивает дешифровку работ участников;
принимает результаты Олимпиады (протоколы), аналитический отчет жюри для передачи организатору Олимпиады в комплекте с документами, направляемыми координаторами.
Функции координатора
Координатор в месте проведения Олимпиады при проведении Олимпиады:
несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации;
взаимодействует с уполномоченным представителем по всем вопросам организации и проведения Олимпиады;
принимает участие в рабочем совещании в форме вебинара
с уполномоченным представителем по вопросам проведения Олимпиады
в день, предшествующий началу Олимпиады;
обеспечивает доставку олимпиадных заданий до места проведения Олимпиады, подготовки пакетов заданий для участников;
осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения Олимпиады;
проверяет готовность места проведения Олимпиады: кабинеты, материально-технические средства, необходимые для проведения Олимпиады;
проводит перед началом Олимпиады инструктаж участников;
обеспечивает предоставление каждому участнику задания, распечатанного на специальных бланках (формат А4), в которое они вносят ответы, а также обеспечивает проштампованными листами (формат А4) для черновиков из расчета не менее трех листов на одного участника;
организовывает шифровку работ участников в соответствии с бланком шифрования;
информирует участников о времени размещения предварительных результатов на сайте Олимпиады и времени подачи заявления на апелляцию;
участвует при рассмотрении апелляций участников, поданных в случае несогласия с выставленными баллами;
сканирует и обеспечивает направление уполномоченному представителю бланков шифрования, работ участников, апелляционных заявлений, согласий на обработку персональных данных, акта об удалении участника (при наличии), акта о выявленных нарушениях (при наличии) либо назначает ответственных за сканирование работ (оформляется локальным актом органа местного самоуправления).
Функции технического специалиста
Технический специалист:
обеспечивает техническое сопровождение вебинара в день, предшествующий проведению Олимпиады;
обеспечивает техническое сопровождение Олимпиады
с использованием дистанционных технологий в период ее проведения.
Форма и порядок проведения Олимпиады
Порядок проведения школьного этапа Олимпиады:
19.1. Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, подготовленным организатором на основе методических рекомендаций по проведению школьного этапа Олимпиады, разработанных Обско-угорским институтом, Институтом развития образования.
19.2. В школьном этапе Олимпиады принимают участие учащиеся
5 – 11 классов образовательных организаций.
19.3. Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных в каждой параллели.
В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.
19.4. Участники школьного этапа Олимпиады в количестве
2 человек, следующие за победителем, выстроенные по рейтинговой таблице, признаются призерами, если набранные ими баллы превышают половину максимально возможных.
19.5. Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается организатором школьного этапа Олимпиады.
Порядок проведения муниципального этапа Олимпиады:
20.1. Муниципальный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным Обско-угорским институтом.
20.2. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 7 – 11 классов образовательных организаций – победители
и призеры в параллелях школьного этапа Олимпиады текущего года.
20.3. Участники муниципального этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.
В случае, когда победители не определены, в муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.
20.4. Участники муниципального этапа Олимпиады в количестве
2 человек, следующие за победителем, выстроенные по рейтинговой таблице, признаются призерами, если набранные ими баллы превышают половину максимально возможных.
20.5. Список победителей и призеров муниципального этапа Олимпиады в каждой параллели утверждается организатором муниципального этапа Олимпиады.
20.6. Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады награждаются дипломами.
Порядок проведения регионального этапа Олимпиады:
21.1. Региональный этап Олимпиады проводится в один тур.
21.2. В региональном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9 – 11 классов образовательных организаций.
Участниками являются:
победители и призеры муниципального этапа Олимпиады текущего учебного года;
победители и призеры регионального этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение
в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего
и среднего образования, а также в форме семейного образования
или самообразования.
21.3. Заявка на участие в региональном этапе Олимпиады, заверенная органом местного самоуправления, направляется в Депобразования и молодежи Югры, а также в Институт развития образования.
21.4. Участие в региональном этапе Олимпиады обучающихся,
не указанных в заявках, не допускается.
21.5. Региональный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным Обско-угорским институтом.
21.6. Продолжительность выполнения заданий устанавливает разработчик олимпиадных заданий. Время работы над каждым заданием участник определяет самостоятельно, как и последовательность выполнения заданий.
21.7. Во время проведения Олимпиады:
участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;
участникам запрещено пользоваться справочными материалами, любыми средствами связи.
21.8. Участникам разрешается приносить в аудиторию прохладительные напитки в прозрачной упаковке, шоколад.
21.9. По результатам Олимпиады составляется итоговая таблица, представляющая собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники
с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.
Организаторы Олимпиады, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и органы государственной власти автономного округа, общественные объединения коренных малочисленных народов Севера и другие организации могут учреждать специальные призы, в том числе денежные, а также дипломы и благодарственные письма для участников и подготовивших их педагогов.
Процедура шифрования и оценивания выполненных заданий
Бланк шифрования подготавливается заранее уполномоченным представителем и направляется координатору.
Координатор перед выполнением заданий проводит с участниками инструктаж о технической стороне выполнения заданий и оформления работы.
Координатор выдает каждому участнику бланк шифрования,
в котором указаны:
порядковый номер;
название Олимпиады: РЯМ (родной язык Мансийский), РЯХ (родной язык Хантыйский) или РЯН (родной язык Ненецкий) / (например: 1-РЯМ);
После данного номера участник вносит только номер класса,
в котором он обучается (например: 1-РЯХ-9).
Участник заполняет бланк шифра, указывая в нем свои данные. Участник указывает номер шифра на конкурсной работе.
На проштампованных листках для черновиков в правом верхнем углу, указывает свой шифр.
Координатор осуществляет сбор бланков и проверяет правильность их заполнения.
Все олимпиадные задания выполняются письменно, ручками синего (фиолетового) цвета.
Работы пишутся в прозаической форме. Если участник использовал черновик, то он сдается вместе с работой. Члены жюри оценивают записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются
и не оцениваются, их содержание не может служить в качестве аргументов во время процедуры апелляции.
Объем работы не регламентируется. Он должен соответствовать поставленной задаче.
Работа участника, на которой не указаны фамилия, имя, отчество, класс и школа или другие записи, позволяющие идентифицировать автора работы, снимается с конкурсного рассмотрения и не оценивается жюри, а участник получает «ноль» баллов за работу.
Решение каждого задания оценивается жюри в соответствии
с критериями и методикой оценки, разработанными Обско-угорским институтом.
Количественный состав жюри определяется из расчета два члена жюри на проверку одной работы.
Олимпиадные задания состоят из двух частей. Первая часть – родной язык (хантыйский, мансийский, ненецкий), вторая часть – родная литература (хантыйская, мансийская, ненецкая).
Общая сумма баллов за задания – 100 баллов. Максимальная сумма баллов за задания по родному языку – 50 баллов, максимальная сумма баллов за задание по родной литературе – 50 баллов.
Направления для анализа, предложенные участникам во второй части, носят рекомендательный характер; их назначение в том, чтобы направить внимание на существенные особенности проблематики
и поэтики текста.
В целях удобства работы жюри для каждого пакета подготовлена инструкция для участника и критерии оценки работы.
Работы проверяются в один день – день проведения Олимпиады. Работа должна быть независимо проверена и подписана не менее чем двумя членами жюри. В случае существенных расхождений баллов, председателем назначается третий проверяющий. Его оценка решает спорный вопрос с распределением баллов.
Оценка выставляется в баллах. Итоговый балл оформляется итоговой таблицей, представляющей собой ранжированный список участников, где значится шифр работы, балл и подписи всех членов жюри. Итоговые результаты объявляются после окончания Олимпиады.
Результаты проверки всех работ участников члены жюри заносят в итоговую ведомость, оценивания работы участников регионального этапа Олимпиады.
Порядок разбора олимпиадных заданий и показа работ
Основная цель процедуры разбора заданий – информирование участников о правильных вариантах ответов на предложенные задания, разъяснение допущенных ими ошибок и недочетов, системы оценивания. Решение о форме проведения разбора заданий принимает организатор регионального этапа Олимпиады.
В процессе проведения разбора заданий участники должны получить всю необходимую информацию по поводу объективности оценивания их работ.
Разбор олимпиадных заданий проводится на следующий день после их проверки и анализа в очной форме либо с использованием дистанционных технологий, на разборе заданий могут присутствовать
все участники. Необходимое оборудование и оповещение участников
о времени и месте разбора заданий обеспечивает координатор. В ходе разбора заданий представители жюри подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения заданий.
В ходе разбора заданий представляются наиболее удачные варианты выполнения олимпиадных заданий, анализируются типичные ошибки, допущенные участниками.
На показ работ допускаются только участники (без родителей и сопровождающих) при обязательном присутствии координатора. Участник имеет право задать члену жюри вопросы по оценке приведенного им ответа и по критериям оценивания. В случае если жюри соглашается с аргументами участника по изменению оценки какого-либо задания в его работе, соответствующее изменение согласовывается с председателем жюри и оформляется протоколом апелляции.
Работы участников хранятся Оргкомитетом в течение одного года с момента окончания Олимпиады.
Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий
Апелляция проводится в случаях несогласия участника с результатами оценивания его олимпиадной работы. Апелляции рассматриваются членами жюри (апелляционная комиссия).
Участнику, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанным Обско-угорским институтом. При этом критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.
Для проведения апелляции участник подает письменное заявление в жюри. Заявление об апелляции (скан заявления) подается участником после его ознакомления с предварительным протоколом результатов Олимпиады в течении 1 часа на адрес, определенный Оргкомитетом. Апелляция рассматривается жюри не позднее 3-х часов после ее поступления.
Апелляции, поступившие после установленного времени, рассмотрению не подлежат.
При рассмотрении апелляции присутствует только участник, подавший заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность. Апелляция без участника не рассматривается.
По результатам рассмотрения апелляции выносится одно
из следующих решений:
об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.
Решения по апелляции принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель жюри имеет право решающего голоса. Решения по апелляции являются окончательными
и пересмотру не подлежат.
Рассмотрение апелляции оформляется протоколом, который подписывается членами жюри.
Протоколы рассмотрения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию.
Документами по проведению апелляции являются:
письменные апелляционные заявления участников;
лист регистрации апелляций;
протоколы проведения апелляции, которые вместе с аудио
или видеозаписью работы апелляционной комиссии хранятся
в Оргкомитете в течение 3 лет.
Окончательные итоги регионального этапа Олимпиады утверждаются жюри с учетом изменений, произошедших при проведении процедуры апелляции.
Официальным объявлением результатов Олимпиады считается приказ Депобразования и молодежи Югры, размещенный на сайте Института развития образования.
Порядок подведения итогов Олимпиады
Окончательные итоги регионального этапа Олимпиады
подводятся на последнем заседании жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций.
Победители и призеры регионального этапа Олимпиады определяются на основании рейтинга (набранных баллов) за выполнение заданий на региональном этапе Олимпиады по 9 – 11 классам и в соответствии с квотой, установленной организатором регионального этапа Олимпиады.
Документ, фиксирующий итоговые результаты регионального этапа Олимпиады, подписывается его председателем, а также всеми членами жюри.
Окончательные результаты проверки решений всех участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список (рейтинг) участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.
Председатель жюри передает документ, фиксирующий итоговые результаты регионального этапа Олимпиады, по определению победителей и призеров Депобразования и молодежи Югры для подготовки приказа об утверждении списка победителей и призеров Олимпиады.
Победителем Олимпиады признается участник, набравший наибольшее количество баллов, при условии, что количество набранных им баллов составляет 50% и более от максимально возможных.
Призером (2 место) признается участник, набравший наибольшее количество баллов после победителя, призером (3 место) признается участник, набравший наибольшее количество баллов после призера, занявшего 2 место. При этом призеры должны выполнить не менее 40% заданий. Победители и призеры регионального этапа Олимпиады награждаются дипломами (1-й, 2-й, 3-й степени) и денежной премией (5, 4 и 3 тысячи рублей за I, II и III места соответственно), участники – сертификатами об участии.
Участники, следующие в итоговой рейтинговой таблице за призерами, набравшие менее 40 баллов, но не ставшие призерами Олимпиады, могут быть по решению жюри рекомендованы
к награждению Благодарностью Депобразования и молодежи Югры (не более двух человек по каждому предмету Олимпиады) за творческую активность и познавательный интерес к изучению родных языков и литературы.
Финансовое обеспечение Олимпиады
Образовательные организации финансируют расходы
на организацию и проведение школьного этапа Олимпиады.
Органы местного самоуправления финансируют расходы на организацию и проведение муниципального этапа Олимпиады.
Депобразования и молодежи Югры финансирует расходы на:
подготовку текстов олимпиадных заданий для проведения муниципального и регионального этапов Олимпиады;
тиражирование олимпиадных заданий для проведения регионального этапа Олимпиады;
оплату работы членов жюри регионального этапа Олимпиады,
в случае, если член жюри в период проведения Олимпиады не получает заработную плату с основного места работы;
приобретение расходных и наградных материалов регионального этапа Олимпиады;
награждение победителей и призеров регионального этапа Олимпиады.».
Приложение 2 изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 1 июня 2015 г. № 3-нп
Отчет
об итогах проведения школьного и муниципального
этапов олимпиады школьников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера в ________________ учебном году
__________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Количество общеобразовательных организаций (школ), в которых преподается родной язык и литература коренных малочисленных народов Севера/количество обучающихся в них __________
Количество учреждений дополнительного образования детей, в которых преподается родной язык и литература коренных малочисленных народов Севера/количество воспитанников в них __________
Количество дошкольных образовательных организаций, в которых преподается родной язык и литература коренных малочисленных народов Севера/количество воспитанников в них __________
№ пп
Предмет
Количество участников школьного этапа
Сроки проведения
База проведения
Кол-во победителей
Кол-во призеров
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1
Хантыйский язык и литература (указать диалект)
2
Мансийский язык и литература
3
Ненецкий язык и литература
4
Другой
№ пп
Предмет
Количество участников
муниципального этапа
Сроки проведения
База проведения
Кол-во победителей
Кол-во призеров
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1
Хантыйский язык и литература (указать диалект)
2
Мансийский язык и литература
3
Ненецкий язык и литература
Предложения по совершенствованию порядка проведения олимпиады, заданиям муниципального этапа ___________________________
».
Директор Департамента образования
и молодежной политики А.А.Дренин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: