Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2019г.
Номер документа: RU01000201900685
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



     УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ИНСПЕКЦИЙ ПО НАДЗОРУ ЗА

СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ,

СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2019 г. № 49                                       

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ ПО НАДЗОРУ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ

ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в Административный регламент Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденный приказом Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от 15.02.2016  № 6, (далее – Регламент), следующие изменения:

1)  абзац 11 пункта 1.3.1 раздела 1 Регламента исключить;

2) абзац 21 пункта 1.3.1 Регламента изложить в следующей редакции:

«постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.01.2019 № 18 «О некоторых вопросах разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

3) Дополнить подразделом 1.3.2 следующего содержания:

«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) размещён на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на странице Управления, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Республики Адыгея», в государственной информационной системе «Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея» (далее – соответственно Единый портал, региональный реестр, Региональный портал).

4)  пункт 1.4.1. раздела 1 Регламента изложить в новой редакции:

«1.4.1 Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.4.3 раздела 1 настоящего Регламента, является проверка:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5) Пункт 1.4.2 раздела 1 Регламента изложить в новой редакции:

«1.4.2 Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпункте "в" пункта 1.4.3 раздела 1 настоящего Регламента, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.»

6) 1.4.3 раздела 1 Регламента изложить в следующей редакции:

«1.4.3 Региональный государственный строительный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок:

а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит экспертизе в соответствии о статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

7) дополнить пунктом 1.4.4 раздел 1 Регламента:

«1.4.4. В случае если по результатам проведенной проверки инспекцией ГСН РА  выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. »

8) подраздел 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора

1.5.1. Должностные лица инспекции ГСН РА при проведении проверок вправе:

1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

2) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

3) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены;

4) проверять соблюдение застройщиком, техническим заказчиком и лицами, осуществляющими строительство, порядка проведения строительного контроля, устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

5) осуществлять в процессе проведения проверок фото-, видео-, киносъемку, иные установленные способы фиксации доказательств выявленных нарушений;

6) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) требовать от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, представление договоров с лицами, привлеченными для осуществления строительства, свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

9) запрашивать у застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, их уполномоченных представителей документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, их уполномоченных представителей по вопросам, относящимся к предмету проверки;

10) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

11) направлять в контролирующие, правоохранительные органы, суды материалы, требующие вмешательства, в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о нарушении ими законодательства в сфере градостроительной деятельности;

12) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

13) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица инспекции ГСН РА при осуществлении регионального государственного строительного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);

3) проводить проверку на основании приказа начальника Управления (заместителя начальника Управления) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления (заместителя начальника Управления) и, в случае согласования проведения проверки с органом прокуратуры, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав

национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное

ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

12) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор);

15) присваивать категорию риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства, в отношении которого в Управление направлено извещение о начале строительства, реконструкции, с учетом сведений проектной документации, имеющей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа Управления и указывать ее в программе проверок;

16) в течение 7 рабочих дней с даты получения извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, подлежащего региональному государственному строительному надзору, с прилагаемыми к нему в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами, разработать с учетом присвоенной категории риска программу проверок;

17) вести реестр объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;

18) проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой инспекцией программой профилактики нарушений обязательных требований.»;

19) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

1.5.3. Должностные лица инспекции ГСН РА при осуществлении регионального государственного строительного надзора не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям инспекции;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иным нормативными техническими документами и правилами и методам исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

9) пункты 1.6.1  и 1.6.2. подраздела 1.6 раздела 1  изложить в следующей редакции:

« 1.6.1. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному строительному надзору.

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному строительному надзору, вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц инспекции ГСН РА информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции ГСН РА;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции ГСН РА, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей к участию в проверке;

8) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представлять в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений; прикладывать к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление;

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

      1.6.2.   Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному строительному надзору, обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2) предоставить должностным лицам инспекции ГСН РА, проводящим проверку, необходимую документацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки;

3) обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц инспекции ГСН РА и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, на которой осуществляется строительство, реконструкция объекта;

4) проводить строительный контроль;

5) обеспечивать ведение исполнительной документации;

6) давать необходимые объяснения, представлять сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;

7) обеспечивать устранение нарушений, выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

8) обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов;

9) извещать инспекцию ГСН РА об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок; направлять извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;

10) предоставлять по запросу Управления информацию о результатах выполненных работ и другие сведения в рамках законодательства Российской Федерации;

11) юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками, техническими заказчиками, также обязаны:

- довести до сведения лиц, осуществляющих строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок;

- сообщать в Управление об изменениях сведений, заявленных при подаче извещения о начале строительства, реконструкции в установленном порядке;

- обеспечивать, в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на основании договора, осуществление строительного контроля в процессе выполнения работ;

- обеспечить консервацию объекта капитального строительства в случае необходимости прекращения работ или их приостановления на срок, превышающий шесть месяцев и в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомить об этом Управление;

- заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала (возобновления) строительства (реконструкции) объекта, направить уведомление о начале (возобновлении) строительства (реконструкции) объекта в Управление, если строительство (реконструкция) объекта капитального строительства подлежит государственному строительному надзору;

12) застройщик, технический заказчик, лицо, осуществляющее строительство, могут иметь иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

10) раздел 1 дополнить подразделом 1.8 следующего содержания:

«1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного строительного надзора и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1 Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя:

1) извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме, установленной приложением 2 к Приказу Ростехнадзора № 1129 (часть 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее - Кодекс);

2) извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке по форме, установленной приложением 4 к Приказу Ростехнадзора № 1129 (часть 6 статьи 52 Кодекса);

3) извещение об устранении нарушений при строительстве по форме, установленной приложением 8 к Приказу Ростехнадзора № 1129 (часть 5 статьи 54 Кодекса);

4) извещение о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции по форме, установленной приложением 5 к Приказу Ростехнадзора № 1129 (часть 3 статьи 53 Кодекса);

5) извещение об окончании строительства по форме, установленной приложением 9 к Приказу Ростехнадзора № 1129 (пункт 25 приказа Ростехнадзора № 1129);

6) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства, соответствующая требованиям статьи 48 Кодекса (часть 5 статьи 52 Кодекса);

7) копия приказа об утверждении проектной документации застройщиком или техническим заказчиком (часть 15 статьи 48 Кодекса);

8) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий (часть 5 статьи 52 Кодекса);

9) общий и (или) специальные журналы работ по форме, установленной приложением 1 к Приказу Ростехнадзора № 7 (часть 5 статьи 52 Кодекса);

10) лицензия на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе реставрационных работ, в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 826 "Об утверждении типовой формы лицензии";

11) выписка из Единого реестра членов саморегулируемой организации, в случае отсутствия в Едином реестре членов саморегулируемых организаций на сайте Национального объединения саморегулируемых организаций, основанного на членстве лиц, осуществляющих строительство (reestr.nostroy.ru) сведений о членстве в саморегулируемой организации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

12) исполнительная документация (пункты 5, 6 Приказа Ростехнадзора № 1128):

акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства по форме, установленной приложением № 1 к Приказу Ростехнадзора № 1128;

акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности по форме, установленной приложением № 2 к Приказу Ростехнадзора № 1128;

акты освидетельствования скрытых работ по форме, установленной приложением № 3 к Приказу Ростехнадзора № 1128 (перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией);

акты освидетельствования ответственных конструкций, по форме, установленной приложением N 4 к Приказу Ростехнадзора N 1128 (перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией);

акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, по форме, установленной приложением N 5 к Приказу Ростехнадзора N 1128 (перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией);

комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ на основании распорядительного документа (приказа), подтверждающего полномочия лица;

исполнительные геодезические схемы;

исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;

акты испытания и опробования технических устройств;

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний вы-

полненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

документы, подтверждающие проведение контроля качества применяемых строительных материалов (изделий);

иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений;

акты об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора (подпункт "в" пункта 12 Приказа Ростехнадзора № 1129);

документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (подпункт "е" пункта 12 Приказа Ростехнадзора № 1129);

документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (подпункт "ж" пункта 12 Приказа Ростехнадзора № 1129);

копия договора (соглашения) на выполнение функций технического заказчика (при наличии) (пункты 16 и 22 статьи 1 Кодекса);

копия договора строительного подряда (часть 2 статьи 52 Кодекса);

копия договора об осуществлении строительного контроля (часть 2 статьи 53 Кодекса);

копия доверенности на представительство интересов застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство (пункт 7 Приказа Ростехнадзора № 1129);

копия приказа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя застройщика, технического заказчика (пункт 8, приложение 1 к Приказу Ростехнадзора № 7);

копии приказов, подтверждающих полномочия уполномоченного представителя застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство по вопросам строительного контроля (специалиста по организации строительства), в том числе специалиста по

организации строительства юридического лица, либо индивидуального предпринимателя, с которым застройщик, технический заказчик заключил договор о строительном контроле (приложения № 1 - 6 к Приказу Ростехнадзора № 1128, пункт 8, приложение 1 к Приказу Ростехнадзора № 7);

копия приказа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя лица, осуществляющего строительство (пункт 8, приложение 1 к Приказу Ростехнадзора № 7);

копия приказа, подтверждающего полномочия представителя лица, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию (пункт 5.3, приложение 3 к Приказу Ростехнадзора № 1128);

копия приказа, подтверждающего полномочия представителя лица, осуществляющего подготовку проектной документации (в случаях, когда осуществляется авторский надзор) (раздел II, приложения № 1 - 6 к Приказу Ростехнадзора № 1128);

копия приказа, подтверждающего полномочия иных представителей лиц, участвующих в освидетельствовании (раздел II, приложения № 1 - 6 к Приказу Ростехнадзора № 1128);

выписка из реестра специалистов, в случае отсутствия в Национальном реестре специалистов в области строительства на сайте Национального объединения саморегулируемых организаций, основанного на членстве лиц, осуществляющих строительство (reestr.nostroy.ru) сведений о специалисте по организации строительства (часть 1 статьи 55.5-1 Кодекса).

Указанные в приказе о проведении проверки или запросе соответствующих должностных лиц Управления документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, должностного лица, представителя юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (часть 6 статьи 11 Закона о защите прав).

1.8.2 Исчерпывающий перечень документов, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления:

- копия разрешения на строительство;

- положительное заключение экспертизы проектной документации.

Проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно предоставить указанные документы.»

11) раздел 2 изложить в следующей редакции:

« 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1 Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции, осуществляется в следующем порядке:

1) при обращении по телефону информация предоставляется в устной форме;

2) по письменному обращению в Управление, направленному почтовым отправлением, по электронной почте на адрес электронной почты Управления, через приемную Управления, информация направляется на почтовый или электронный адрес заинтересованного лица;

3) при личном обращении в Управление информация предоставляется в устной форме специалистом Управления;

4) посредством размещения на информационном стенде Управления.

Также справочная информация (место нахождения и графики работы Управления, справочные телефоны справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления размещены на официальном Интернет сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на странице Управления (http://www.adygheya.ru), на Единном портале (www.gosuslugi.ru),  Региональном портале (http://pgu.adygresp.ru), в региональном реестре;

12) Исключить пункт 3.1.3 раздела III.

13) раздел III дополнить подразделом 3.7 следующего содержания:

«3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.7.1 Основанием для начала осуществления административной процедуры является утверждение приказом Управления Программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора на территории Республики Адыгея (далее - Программа профилактики), а также поступление в адрес Управления обращений и заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений.

3.7.2. Программа профилактики утверждается приказом Управления ежегодно не позднее 1 марта и подлежит размещению на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на странице Управления.

3.7.3. Должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также сроки выполнения данных мероприятий устанавливаются Программой профилактики.

3.7.4.В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

1) обеспечивает размещение на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на страничке Управления открывающиеся перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Перечни актов, содержащих обязательные требования, наименования актов должны содержать гиперссылки на полные тексты актов, которые включены в перечень. Открытие такой гиперссылки должно позволять получить доступ к полному тексту соответствующего акта для просмотра посредством перенаправления пользователя сайта к тексту соответствующего акта, размещенного на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru);

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Адыгея и размещение на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на странице Управления соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения в соответствии с пунктом 3.7.4 настоящего Административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законодательством.

3.7.4. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.7.5. При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо создало непосредственную угрозу причинения указанного вреда, Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.

3.7.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.7.7. Составление и направление предостережения, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".».

14) пункт 5.2.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:

«5.2.1 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.»

15) дополнить пункт 5.3.4 раздела 5 вторым абзацем следующего содержания: 

«В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.».

16) раздел 5 дополнить пунктами  5.3.8  и 5.3.9 следующего содержания:

«5.3.8 В случае поступления в Управление или должностному лицу Управления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

5.3.9 В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу Управления.».

17) приложение № 17 Регламента признать утратившим силу

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника Управления                                                                         

И.А. Кравцова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать