Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2007г.
Номер документа: ru64000200700745
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство социального развития Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ

от 28.12.2007 года № 43

На основании Закона Саратовской области от 29 декабря 2005 года № 155-ЗСО «О противодействии коррупции в Саратовской области», письма отдела по противодействию коррупции при Правительстве Саратовской области от 16.07.2007 г. № 231, в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года № 387-П «Вопросы министерства социального развития Саратовской области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную Программу министерства социального развития области по реализации антикоррупционной политики Саратовской области на 2007-2010 годы согласно приложению № 1.

2. Утвердить должностной регламент ответственного лица, наделенного функциями по предупреждению коррупционных правонарушений в министерстве социального развития, согласно приложению № 2.

3. Ответственным лицом, наделенным функциями по предупреждению коррупционных правонарушений в министерстве социального развития, назначить заместителя министра Колесникову И.В.

4. Руководителям структурных подразделений министерства ежеквартально, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять отчет по исполнению мероприятий Программы министерства социального развития области по реализации антикоррупционной политики Саратовской области на 2007-2010 годы в отдел социального развития и целевых программ управления анализа и прогнозирования социального развития.

5. Признать утратившими силу приказы министра здравоохранения и социальной поддержки области от 10 июля 2007 года № 921 и от 26 июля 2007 года № 981 «Об отчетах по выполнению Программы министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области по реализации антикоррупционной политики Саратовской области на 2007-2010 годы».

6. Начальнику отдела кадров Дуксиной Е.В. в срок до 29.12.2007 года довести данный приказ до сведения руководителей структурных подразделений министерства.

7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. министра С.М. Нечаева

Приложение №1 к приказу

министерства социального развития

Саратовской области от 28.12.2007 г. № 43

Программа

министерства социального развития области

по реализации антикоррупционной политики Саратовской области

на 2007-2010 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа министерства социального развития области по реализации антикоррупционной политики Саратовской области на 2007-2010 годы

(далее - Программа)

Цели и задачи Программы

Цели Программы - повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества в сфере социальной поддержки населения; снижение уровня коррупции; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере социальной поддержки населения.

Основные задачи Программы:

противодействие условиям, порождающим коррупцию;

повышение риска коррупционных действий и потерь от них;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики, формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;

предупреждение коррупционных правонарушений;

мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер аникоррупционной политики в сфере социальной поддержки населения;

содействие правовой реформе, направленной на снижение неопределенности правовых установлений и ограничение необоснованной свободы усмотрения правоприменителей;

содействие реализации прав граждан на доступ к информации о фактах коррупции в сфере социальной поддержки населения, а также - на их освещение в средствах массовой информации;

создание стимулов к замещению государственных должностей в сфере социальной поддержки населения неподкупными лицами.

Сроки реализации Программы

2007-2010 годы

Перечень разделов Программы

1. Организационные меры по созданию механизмов реализации антикоррупционной деятельности

2. Организация ведомственного мониторинга коррупционных фактов и мер антикоррупционной направленности

3. Вопросы кадровой политики

4. Обеспечение регламентации деятельности министерства

5. Создание нормативно-правовой базы без содержания норм коррупционного характера

6. Расширение программно-целевого метода планирования расходов министерства

Источники финансирования Программы

средства министерства социального развития области

Исполнители Программы

структурные подразделения министерства социального развития области, подведомственные учреждения

Система организации контроля за исполнением Программы

координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет министр

Основные результаты реализации Программы

приведение законодательных и иных нормативных актов в сфере социальной поддержки населения в соответствие с антикоррупционными требованиями;

создание системы формирования правовой культуры населения, должностных лиц;

создание системы контроля, в том числе со стороны граждан, за деятельностью должностных лиц в сфере социальной поддержки населения;

снижение числа злоупотреблений со стороны государственных гражданских служащих и руководителей подведомственных учреждений при осуществлении ими должностных полномочий;

формирование системы прозрачности деятельности министерства при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам социальной поддержки населения.

Программа разработана во исполнение Закона Саратовской области от 29 декабря 2005 года № 155-ЗСО «О противодействии коррупции в Саратовской области».

Министерство социального развития области в рамках представленных полномочий исполняет законотворческие, контролирующие и надзорные функции в сфере социальной поддержки населения, которые входят в группу коррупционных рисков. Для предупреждения коррупционных правонарушений разработан комплекс мероприятий, определенных данной Программой.

№ п/п

Задача

Наименование мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственный

исполнитель

I.Организационные меры по созданию механизмов реализации антикоррупционной деятельности

1.

Проведение анализа заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих, руководителей и специалистов подведомственных учреждений. Принятие организационных мер, направленных на предупреждение фактов коррупции.

1.Проведение мониторинга и анализа обращений граждан, поступивших в министерство, на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих. Принятие организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов в сфере социальной поддержки населения

ежемесячно

отдел по работе с обращениями граждан, руководители структурных подразделений министерства, подведомственных учреждений

2. Проведение разъяснительной работы среди населения с целью пресечения фактов коррупции со стороны государственных гражданских служащих

постоянно

отдел по работе с обращениями граждан, руководители структурных подразделений министерства, подведомственных учреждений

3. Введение в учреждениях социальной поддержки книг жалоб и предложений, журналов обращений для получения информации от граждан о качестве и стоимости предоставляемых государственных услуг

2007 год

руководители учреждений социальной поддержки области

II.Организация ведомственного мониторинга коррупционных фактов и мер антикоррупционной направленности

1.

Организация проведения мониторинга коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики

1. Мониторинг статей в СМИ о фактах нарушения законодательства в системе социальной поддержки населения области

постоянно

пресс-служба министерства

2. Выявление фактов коррупции на личных и выездных приемах руководителей министерства

в соответствии с графиком

министр,

первый заместитель министра,

руководители структурных подразделений министерства

3. Рассмотрение на постоянно действующих совещаниях комитета социальной поддержки населения и управления социальной реабилитации и социального обслуживания населения министерства социального развития области вопросов о проводимой работе по рассмотрению заявлений, обращений граждан в территориальных органах министерства, подведомственных учреждениях

ежемесячно

председатель комитета социальной поддержки населения;

начальник управления социальной реабилитации и социального обслуживания населения;

руководители структурных подразделений комитета, управления, территориальных органов министерства,

подведомственных учреждений

4. Проведение выездных проверок, в том числе - внеплановых, в территориальные органы министерства с целью выявления фактов нарушения законодательства со стороны государственных гражданских служащих

постоянно

председатель комитета социальной поддержки населения;

руководители структурных подразделений комитета,

территориальных органов министерства

5. Размещение на информационных стендах в учреждениях социального обслуживания информации о видах и стоимости услуг, стандартах их оказания

постоянно

руководители структурных подразделений министерства, подведомственных учреждений

6. Осуществление контроля исполнения порядка оформления и направления граждан в стационарные учреждения социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов

2008 год

отдел стационарных учреждений и социальной адаптации лиц без определенного места жительства

7. Методическое обеспечение реализации областного и федерального законодательства в сфере социальной поддержки населения (подготовка инструктивных и информационных писем, организация разъяснительной работы с руководителями территориальных органов министерства по вопросам изменений в законодательстве и пр.)

постоянно

отдел по работе с территориальными органами министерства;

отдел предоставления льгот и компенсаций;

отдел организации назначения пособий, доплат к пенсиям и социальной помощи;

отдел социальной поддержки семьи

8. Осуществление контроля исполнения порядка оформления и направления детей-инвалидов в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей

постоянно

отдел реабилитации и социальной адаптации инвалидов

9. Разработка и реализация соглашения с Фондом социального страхования и ФГУ «Главное бюро МСЭ по Саратовской области» в части обмена информациеймежду федеральными и региональными учреждениями, работающими с инвалидами, в рамках федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»для осуществления дополнительных мер социальной поддержки инвалидов за счет средств областного бюджета

2008 год

отдел реабилитации и социальной адаптации инвалидов

10. Контроль исполнения «Порядка распределения и выдачи путевок в оздоровительные учреждения области и РФ для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» и соответствующего Порядка для детей из малообеспеченных семей

постоянно

отдел социальной поддержки семьи

11. Проведение выездных проверок, в том числе - внеплановых, в учреждения социального обслуживания семьи и детей с целью выявления фактов нарушения законодательства

постоянно

отдел социальной поддержки семьи;

отдел профилактики безнадзорности и социальной реабилитации детей

III. Вопросы кадровой политики

1.

Повышение уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих, специалистов подведомственных учреждений, обеспечение повышения квалификации

1. Аттестация государственных служащих и специалистов подведомственных учреждений

ежегодно

отдел кадров;

руководители территориальных органов министерства, подведомственных учреждений

2. Проведение конкурсов профессионального мастерства специалистов подведомственных учреждений

ежегодно

руководители структурных подразделений министерства, подведомственных учреждений

3. Проведение семинаров, конференций для специалистов подведомственных учреждений

в соответствии с ежегодным планом

руководители структурных подразделений министерства, подведомственных учреждений

4. Направление специалистов на обучение в ВУЗы

ежегодно

отдел кадров;

руководители структурных подразделений министерства, подведомственных учреждений

5. Направление специалистов на межрегиональные, российские курсы, семинары, конференции

по приглашению

отдел кадров,

руководители структурных подразделений министерства, подведомственных учреждений

2.

Создание резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы и руководителей подведомственных учреждений.

Своевременное предоставление в отдел кадров министерства информации о кадровом резерве на замещение должностей государственной гражданской службы и руководителей подведомственных учреждений

ежегодно

отдел кадров, руководители территориальных органов министерства, подведомственных учреждений

3.

Поощрение руководителей структурных подразделений министерства и подведомственных учреждений, противодействующих коррупционным проявлениям

Введение в критерии оценки деятельности специалистов показателя, характеризующего отсутствие жалоб на деятельность государственных гражданских служащих, сотрудников подведомственных учреждений

2008 год

руководители

структурных подразделений министерства,

территориальных органов,

подведомственных учреждений

4.

Формирование в коллективах обстановки нетерпимости к фактам взяточничества, проявления корыстных интересов

Организация и проведение оперативных совещаний по выявленным фактам взяточничества, проявления корыстных интересов среди работников министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений

постоянно

руководители министерства, структурных подразделений, территориальных органов, подведомственных учреждений

IV. Обеспечение регламентации деятельности министерства

1.

Обеспечение регламентации деятельности министерства, государственных служащих. Регламентация и стандартизация оказываемых государственных и бюджетных услуг. Оптимизация функциональной деятельности

1. Проведение экспертизы функциональных обязанностей специалистов министерства с целью исключения излишних (дублирующих) функций

ежегодно

руководители структурных подразделений министерства

2. Разработка и утверждение перечня и регламентов оказания социальных услуг, в т.ч. платных, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населению области

2007-2008 годы

руководители структурных подразделений министерства, подведомственных учреждений

3. Разработка и внедрение регламентов по назначению, перерасчету и выплате пособий, доплат к пенсиям, компенсационным выплатам гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, Почетным донорам, членам семей погибших (умерших) военнослужащих, ежемесячных денежных выплат ветеранам войны и труда, реабилитированным гражданам, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам и других социальных выплат

2007-2008 годы

отдел по работе с территориальными органами министерства;

отдел предоставления льгот и компенсаций;

отдел организации назначения пособий, доплат к пенсиям и социальной помощи

2.

Обеспечение контроля соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

1. Составление перспективных планов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области на основании прогнозов объемов продукции министерства и подведомственных учреждений

ежегодно, в соответствии с графиком, устанавливаемым комитетом по координации и контролю закупок для государственных нужд

отдел конкурсных закупок и договоров;

руководители структурных подразделений министерства,

подведомственных учреждений

2. Составление ежеквартальных планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области на основании заявок кураторов ОЦП министерства и подведомственных учреждений

ежеквартально, до 1 числа месяца следующего за отчетным периодом

отдел конкурсных закупок и договоров;

руководители структурных подразделений министерства - кураторы ОЦП;

руководители подведомственных учреждений

3. При выборе способов осуществления закупок приоритет отдавать проведению открытых конкурсов и открытых аукционов

ежеквартально при утверждении плана- графика размещения заказов

министр;

начальник отдела конкурсных закупок и договоров

4. Обеспечение своевременной и качественной подготовки заявок для объявления открытых конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для учреждений социальной поддержки области в соответствии с действующим законодательством и приказом министра от 17.01.2007 г. № 27

постоянно

руководители структурных подразделений министерства, подведомственных учреждений

5. При проведении конкурсов, требующих специальных знаний, создавать экспертные группы для проведения экспертизы соответствия предложений участников конкурса техническому заданию конкурсной документации

по мере необходимос-ти

курирующие заместители министра;

руководители структурных подразделений министерства

6. Обеспечение переподготовки (повышения квалификации) в сфере размещения заказов должностных лиц, отвечающих за осуществление областных государственных закупок, членов единых конкурсных, аукционных и котировочных комиссий.

по мере необходимос-ти

отдел кадров министерства

7. Обеспечение соблюдения законодательства РФ о размещении заказов подведомственными учреждениями на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.

постоянно

руководители подведомственных учреждений

V. Создание нормативно-правовой базы без содержания норм коррупционного характера

1.

Приведение законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционными требованиями

Проведение экспертной проверки действующих и разрабатываемых нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки населения с целью снижения неопределенности правовых установлений и ограничения необоснованной свободы усмотрения правоприменителей, при необходимости, внесение в них соответствующих изменений

постоянно

правовой отдел, руководители структурных подразделений министерства

VI. Расширение программно-целевого метода планирования расходов министерства

1.

Разработка областных целевых программ в сфере социальной поддержки населения

Планирование расходов министерства в соответствии с четко определенными целями и задачами, направленными на конечный результат

ежегодно

руководители структурных подразделений министерства,

отдел социального развития и целевых программ

Приложение № 2 к приказу

министерства социального развития

Саратовской области от 28.12.2007 г. № 43

Должностной регламент

ответственного лица, наделенного функциями по предупреждению коррупционных правонарушений в министерстве социального развития области

Общие положения

Лицо, ответственное за осуществление функций по содействию предупреждению коррупционных правонарушений в министерстве социального развития области и подведомственных учреждениях (далее - ответственное лицо), назначается в целях осуществления функций по содействию предупреждению коррупционных правонарушений и организации исполнения ведомственной Программы министерства социального развития области по реализации антикоррупционной политики Саратовской области на 2007-2010 годы (далее - Программа).

Правовыми нормами, регулирующими должностные обязанности, является Закон Саратовской области от 29 декабря 2005 года № 155-ЗСО «О противодействии коррупции в Саратовской области».

Ответственное лицо осуществляет свои функции в соответствии с должностным регламентом и подчиняется в своей деятельности министру социального развития области (далее - министр).

Ответственное лицо назначается и освобождается от исполнения обязанностей по осуществлению функций содействия предупреждению коррупционных правонарушений министром.

Должностные обязанности

1. На основе представленной структурными подразделениями информации ежеквартально организует подготовку сводной информации для министра о ходе реализации мероприятий Программы.

2. По поручению министра участвует и осуществляет проверки обращений юридических и физических лиц на неправомерные действия должностных лиц.

3. Проводит анализ должностных правонарушений. По результатам отчетного периода представляет информацию министру.

4. Организует учет и обобщение информации о поступивших представлениях правоохранительных органов, частных определениях судебных органов о причинах и условиях совершения должностных правонарушений коррупционной направленности со стороны государственных служащих.

5. Организует проверку исполнение административных регламентов оказания государственных услуг. Представляет руководству информацию о фактах нарушений данных регламентов и вносит предложения по их совершенствованию.

6. При выявлении нарушений коррупционной направленности, совершенных государственными служащими, сотрудниками подведомственных учреждений, вносит предложения министру о принятии мер, в том числе - о направлении материалов в правоохранительные органы.

7. Организует деятельность по систематическому обновлению материалов на специальных информационных стендах в подведомственных учреждениях; проведению мониторинга и анализа обращений граждан, поступивших в подведомственные учреждения и министерство, на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны руководителей и специалистов подведомственных учреждений, государственных гражданских служащих; мониторинга статей в СМИ о фактах нарушения законодательства в системе социальной поддержки области.

8. Организует изучение опыта реализации мер антикоррупционной политики в других министерствах, ведомствах. Вносит предложения министру о внедрении передового опыта работы в деятельность министерства и подведомственных учреждений.

9. Организует подготовку материалов для ежегодного отчета министру о проводимой работе по предупреждению коррупционных правонарушений среди государственных служащих и специалистов подведомственных учреждений, обсуждение его на итоговой годовой коллегии министерства.

10. Организует подготовку ежегодного отчета о реализации мероприятий ведомственной программы министерства социального развития области в отдел по реализации антикоррупционной политики Саратовской области.

11. Организует, в случае необходимости, привлечение специалистов министерства к проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, осуществляемой специально уполномоченным органом по противодействию коррупции.

12. Взаимодействует по вопросам предупреждения коррупционных правонарушений с отделом по реализации антикоррупционной политики Саратовской области, правоохранительными органами.

13. Назначает секретаря постоянной рабочей группы по вопросам реализации антикоррупционной политики, который ведет документацию, связанную с деятельностью рабочей группы по вопросам реализации антикоррупционной политики.

Права:

Лицо, ответственное за осуществление функций предупреждения коррупционных правонарушений имеет право:

1. Участвовать в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Участвовать в проверках структурных подразделений министерства на предмет разработки нормативных правовых актов, распределения и расходования финансовых средств областного бюджета с целью осуществления мер антикоррупционной политики.

3. Вносить предложения о проведении опросов государственных служащих, юридических и физических лиц по вопросам реализации мер антикоррупционной политики. Участвовать в обработке материалов опросов и подготовке предложений руководству по устранению выявленных фактов коррупционной направленности.

4. Запрашивать и получать от структурных подразделений министерства информацию о реализации программных антикоррупционных мероприятий.

5. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на коллегиях, совещаниях министерства вопросов реализации мер антикоррупционной политики и ведомственной программы.

6. Вносить предложения руководству о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, разрабатываемых в министерстве.

7. Вносить предложения руководству о проведении служебных проверок по должностным нарушениям, допущенным руководителями и специалистами подведомственных учреждений и государственными служащими, принимать участие в их проведении.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать