Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU70000200900613 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 50 от 28.12.2009 г.
Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета
Признан утратившим силу в соответствии с Приказом Департамента финансов Томской области от 26.12.2014 г. № 34.
В соответствии со ст. 35 Закона Томской области от 11.10.2007 г. N 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета.
2. Признать утратившим силу:
- приказ Департамента финансов Томской области от 23.11.2007 № 35 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета»;
- приказ Департамента финансов Томской области от 30.01.2009 N 3 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 23.11.2007 N 35 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета»;
- приказ Департамента финансов Томской области от 03.04.2009 N 11 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 23.11.2007 N 35 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета»;
- приказ Департамента финансов Томской области от 25.05.2009 N 17 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 30.01.2009 № 3.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 01 января 2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов В.И.Плиеву.
Заместитель Губернатора Томской
области – начальник Департамента
финансов Томской области
А.М.Феденёв
Приложение
к приказу Департамента финансов
Томской области от 28 декабря 2009 N 50
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Томской области от 11.10.2007 № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» и устанавливает порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета.
1.2. Под кассовым планом областного бюджета понимается прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.
1.3. Составление и ведение кассового плана областного бюджета осуществляются Департаментом финансов Томской области с использованием Системы автоматизации финансово-казначейских органов Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета («АЦК – Финансы») (далее – автоматизированная система).
(п. 1.3. в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54)
1.4. Информация, необходимая для составления и ведения кассового плана областного бюджета, вводится в автоматизированную систему Департаментом финансов Томской области (далее - Департамент финансов), главными администраторами доходов областного бюджета (далее - главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников), главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
2. ПОКАЗАТЕЛИ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
2.1. Показатели кассового плана областного бюджета представляются в рублях.
2.2. Кассовый план содержит следующие основные показатели:
Всего кассовых поступлений в областной бюджет, в том числе:
- доходы;
- поступления по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Всего кассовых выплат из областного бюджета, в том числе:
- расходы;
- выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Разница кассовых поступлений и кассовых выплат.
Остаток средств на едином счете областного бюджета (за исключением средств, отраженных на разделе для учета операций по приносящей доход деятельности) на начало периода.
Остаток средств на едином счете бюджета (за исключением средств, отраженных на разделе для учета операций по приносящей доход деятельности) на конец периода.
2.3. В составе доходов показываются кассовые поступления по видам доходов бюджетной классификации без детализации по подстатьям.
В составе расходов показываются планируемые кассовые выплаты по перечню главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденных на текущий финансовый год законом об областном бюджете.
Показатели кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее – источники) приводятся по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
3. СОСТАВЛЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
3.1. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется на текущий финансовый год с помесячной разбивкой.
3.2. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется Департаментом финансов на основе информации, предоставляемой главными администраторами доходов (по безвозмездным поступлениям), Департаментом экономики Администрации Томской области (по налоговым и неналоговым доходам), главными администраторами источников, главными распорядителями средств областного бюджета.
Предоставление информации осуществляется путем ввода в автоматизированную систему электронных документов "Кассовый план по доходам", "Кассовый план по источникам", "Кассовый план по расходам".
3.3. В целях формирования кассового плана на текущий финансовый год:
3.3.1. главные администраторы доходов формируют кассовые планы с помесячным распределением по соответствующим кодам бюджетной классификации и направляют их на бумажном носителе: в части межбюджетных трансфертов в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году; в части налоговых и неналоговых доходов в Департамент экономики Администрации Томской области (далее - Департамент экономики) не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. Департамент экономики направляет кассовый план по налоговым и неналоговым доходам с помесячным распределением в разрезе кодов бюджетной классификации на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
3.3.2. главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году:
- кассовые планы по источникам с помесячным распределением кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- кассовые планы по расходам на обслуживание государственного долга с помесячным распределением расходов;
3.3.3. получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты кассовых планов по расходам в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов с детализацией по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) с помесячным распределением и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;
3.3.4. главные распорядители средств областного бюджета:
- осуществляют проверку проектов кассовых планов по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств, обоснованность помесячного распределения расходов;
- формируют проекты кассового плана по расходам - свод кассовых планов по расходам подведомственных бюджетных учреждений и мероприятий - и представляют на бумажном носителе в разрезе бюджетной классификации (включая код классификации операций сектора государственного управления) в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
- осуществляет ввод кассового плана в автоматизированную систему после проверки проекта кассового плана отраслевыми комитетами Департамента финансов.
Законодательная Дума Томской области, УВД по Томской области, проекты сводного кассового плана по расходам составляют в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов с детализацией по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) с помесячным распределением и представляют в Департамент финансов на бумажном носителе, подписанном руководителем и начальником планово-экономической службы и заверенном печатью, в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
(абз. 5 п. 3.3.4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.08.2010 г. № 34)
(п. 3.3.4. в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 07.10.2011 г. № 40)
3.3.5. Департамент финансов:
- своевременно вводит кассовый план по доходам в автоматизированную систему на основании данных, представленных в соответствии с п.3.3.1. данного Порядка;
- контролирует своевременность ввода информации в автоматизированную систему главными распорядителями средств областного бюджета;
- осуществляет ввод в автоматизированную систему данных, представленных на бумажных носителях Законодательной Думой Томской области, УВД по Томской области;
(абз. 4 п. 3.3.5 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.08.2010 г. № 34)
- проводит проверку кассовых планов по источникам, представленных главными администраторами источников, проектов кассовых планов по расходам, представленных главными распорядителями бюджетных средств, на соответствие показателям сводной бюджетной росписи;
- осуществляет ввод в автоматизированную систему кассовых планов по источникам и кассовых планов по расходам на обслуживание государственного долга на основании данных главных администраторов источников, представленных на бумажных носителях;
- осуществляет формирование и обработку сводных кассовых планов в автоматизированной системе;
- обеспечивает сбалансированность кассового плана исполнения областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчете на каждый месяц;
- формирует и утверждает кассовый план исполнения областного бюджета не позднее 29 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
(п. 3.3.5. в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 07.10.2011 г. № 40)
4. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО РАСХОДАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
4.1. Формирование кассового плана по расходам осуществляется с учетом перечня первоочередных расходов, установленного Законом Томской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Формирование кассового плана по расходам подведомственных учреждений по фонду оплаты труда с начислениями работников областных государственных учреждений производится с учетом индексации фонда оплаты труда с 01 июня 2011 года
(абз. введен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54)
Помесячное распределение кассовых выплат по фонду оплаты труда производится:
на январь в размере 0,5 месячного фонда оплаты труда;
на декабрь - 1,5 месячного фонда оплаты труда;
в остальные месяцы - в размере месячного фонда оплаты труда с учетом планируемых отпусков.
Помесячное распределение кассовых выплат по начислениям на оплату труда производится:
в январе начисления на оплату труда планируются по потребности;
в декабре - в размере 2-месячной потребности;
в остальные месяцы - в размере месячной потребности с учетом планируемых отпусков.
4.3. По остальным расходам, помесячное распределение кассовых выплат производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности с учетом сезонности проведения мероприятий и сроков проведения размещения государственных заказов в пределах общего объема ассигнований, доведенных Департаментом финансов.
(п. 4.3 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54)
5. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ТРАНСФЕРТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
5.1. Формирование кассового плана по межбюджетным трансфертам, предоставляемым местным бюджетам, осуществляется с учетом перечня первоочередных расходов, установленного Законом Томской области на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Формирование кассового плана по межбюджетным трансфертам местным бюджетам, предоставляемым на финансирование расходов на оплату труда с начислениями работникам муниципальных бюджетных учреждений производится с учетом индексации с 01 июня 2011 года
(абз. введен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54)
Помесячное распределение кассовых выплат по межбюджетным трансфертам, связанным с финансированием расходов на оплату труда, производится:
на январь в размере 0,5 месячного фонда оплаты труда;
на декабрь - 1,5 месячного фонда оплаты труда;
в остальные месяцы - в размере месячного фонда оплаты труда с учетом планируемых отпусков.
Помесячное распределение кассовых выплат по начислениям на оплату труда производится:
в январе начисления на оплату труда планируются по потребности;
в декабре - в размере 2-месячной потребности;
в остальные месяцы - в размере месячной потребности с учетом планируемых отпусков.
5.3. По остальным расходам, помесячное распределение кассовых выплат производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности и фактического помесячного исполнения в предыдущем финансовом году, в пределах общего объема ассигнований на текущий финансовый год.
5.4. Помесячное распределение межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности, на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета, на предоставление мер социальной поддержки производится в пределах 1/12 общего объема плановых годовых ассигнований на текущий финансовый год с учетом фактического помесячного исполнения в предыдущем финансовом периоде, по межбюджетным трансфертам, предоставляемым на оплату коммунальных услуг, - с учетом сезонности.
6. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО РАСХОДАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ЗА СЧЕТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Кассовый план по расходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (далее - целевые средства), формируется следующим образом:
6.1. Главные распорядители бюджетных средств, в бюджетных сметах которых предусмотрены расходы, осуществляемые за счет целевых средств, в проектах кассового плана по расходам данные расходы в полном объеме распределяют на декабрь.
6.2. Главные распорядители при поступлении целевых средств из федерального бюджета в течение двух рабочих дней со дня поступления указанных средств представляют в Департамент финансов информацию о необходимости внесения изменений в кассовый план по расходам в части помесячного распределения средств.
Внесение изменений в кассовый план по расходам производится в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Порядка, не позднее 30 числа текущего месяца.
7. УТОЧНЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
7.1. Уточнение кассового плана областного бюджета производится в случаях увеличения, уменьшения или изменения помесячного распределения доходов и (или) расходов областного бюджета, источников.
Уточнение кассового плана по налоговым и неналоговым доходам и (или) источникам производится ежемесячно на основе информации, представленной соответственно Департаментом экономики и главными администраторами источников. Представление информации в Департамент финансов осуществляется на бумажном носителе не позднее 25 числа текущего месяца на последующие месяцы.
Уточнение кассового плана по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета на текущий месяц и последующие месяцы производится Департаментом финансов ежемесячно в соответствии с информацией, полученной от главных администраторов доходов от предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета с учетом фактических поступлений и внесенными изменениями в федеральное законодательство, относительно распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ, не позднее 30 числа текущего месяца.
Абзац 4 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
Абзац 5 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
Уточнение кассового плана осуществляется путем ввода в автоматизированную систему электронных документов "Изменение кассового плана по доходам", "Изменение кассового плана по источникам", "Изменение кассового плана по расходам".
(абз. в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54)
7.2. В целях формирования уточненного кассового плана на очередной месяц:
7.2.1. главные администраторы доходов представляют информацию по изменению кассового плана на бумажном носителе: в части межбюджетных трансфертов в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца; в части налоговых и неналоговых доходов в Департамент экономики не позднее 22 числа текущего месяца. Департамент экономики направляет информацию по изменению кассового плана по налоговым и неналоговым доходам в разрезе кодов бюджетной классификации на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца;
7.2.2. главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца:
- изменения кассового плана по источникам (кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам);
- изменения кассового плана по расходам на обслуживание государственного долга;
7.2.3. получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты изменений кассового плана по расходам и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;
7.2.4. главные распорядители средств областного бюджета:
а) осуществляют проверку изменений кассового плана по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств, обоснованность;
б)
Абзац 1 пп. «б» п. 7.2.4 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
Абзац 2 пп. «б» п. 7.2.4 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
Законодательная Дума Томской области, УВД по Томской области, изменения кассового плана представляют в Департамент финансов на бумажном носителе, подписанном руководителем и начальником планово-экономической службы (главным бухгалтером) и заверенном печатью, в срок не позднее 25 числа предшествующего месяца.
(абз. 3 п.п. «б» п. 7.2.4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.08.2010 г. № 34)
в) осуществляют ввод в автоматизированную систему уточнения кассового плана, формирование и обработку сводов изменений кассовых планов не позднее 25 числа текущего месяца на последующие месяцы
(пп. «в» в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54)
Органы государственной власти и иные государственные органы, нарушившие сроки и порядок внесения уточнений в кассовый план, с месяца, следующего за тем, в котором будет установлено нарушение, будут осуществлять внесения уточнений в кассовый план только по согласованию Департаментом финансов.
(п. «в» введен приказом Департамента финансов Томской области от 19.08.2010 г. № 34)
(п. 7.2.4. в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 07.10.2011 г. № 40)
7.2.5. Департамент финансов:
а) вводит уточнение кассового плана по доходам в автоматизированную систему на основании информации главных администраторов доходов, представленной на бумажном носителе;
б) осуществляет ввод в автоматизированную систему уточнение кассового плана по источникам и расходам на обслуживание государственного долга на основании информации главных администраторов источников, представленной на бумажных носителях;
Подпункт «в» исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
в) осуществляет проверку проекта уточнения кассового плана и ввод в автоматизированную систему информации, представленной на бумажных носителях Законодательной Думой Томской области, УВД по Томской области;
Подпункт «д» исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
Подпункт «е» исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
г) обеспечивает сбалансированность кассового плана исполнения областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчете на месяц.
(п. 7.2.5. в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 07.10.2011 г. № 40)
8. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ ДО ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ ПРЕДЕЛЬНОГО ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ
8.1. Объем расходов областного бюджета, предусмотренный кассовым планом на очередной календарный месяц, составление и ведение которого производится в соответствии с настоящим Порядком, представляет собой предельный объем финансирования на очередной календарный месяц.
8.2. В случае неполного использования предельного объема финансирования на очередной календарный месяц в данном месяце право использования его остатка переходит на следующий месяц текущего финансового года.
8.3. В случае неполного использования предельного объема финансирования на конец текущего финансового года право использования его остатка на следующий финансовый год не переходит.
8.4. В случаях прогнозирования недостаточности денежных средств на едином счете областного бюджета (за исключением средств, отраженных на разделе для учета операций по приносящей доход деятельности), необходимых для осуществления кассовых выплат, и (или) отсутствия возможности для привлечения заемных средств Департаментом финансов могут быть установлены и доведены до ГРБС предельные объемы финансирования в объеме меньшем, чем предусмотрено кассовым планом
Приложение
к Порядку
Согласовано:
РЕЕСТР ИЗМЕНЕНИЙ КАССОВОГО ПЛАНА НА (ДАТА ДОКУМЕНТА) Начальник (заместитель начальника)
Департамента финансов Томской области
____________________________________________________ _____________________________________
(Главный распорядитель бюджетных средств) подпись расшифровка подписи
,, ,, 2009 года
---------------------------
Бюджетная классификация
КИФ
Изменение кассового плана по расходам
КВСР
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
Доп.
ФК
Доп.
ЭК
Доп.
КР
Год
Ян-
варь
Фев-
раль
Март
Ап-
рель
Май
Июнь
Июль
Ав-
густ
Сен- тябрь
Ок- тябрь
Но- ябрь
Де- кабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
N, дата документа
Наименование получателя средств
Код субсидии:
N, дата документа
Наименование получателя средств
Код субсидии:
Итого документов: на общую сумму:
Руководитель организации
_____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель в организации Исполнитель в Департаменте финансов
_____________ _________________________ _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 50 от 28.12.2009 г.
Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета
Признан утратившим силу в соответствии с Приказом Департамента финансов Томской области от 26.12.2014 г. № 34.
В соответствии со ст. 35 Закона Томской области от 11.10.2007 г. N 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета.
2. Признать утратившим силу:
- приказ Департамента финансов Томской области от 23.11.2007 № 35 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета»;
- приказ Департамента финансов Томской области от 30.01.2009 N 3 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 23.11.2007 N 35 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета»;
- приказ Департамента финансов Томской области от 03.04.2009 N 11 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 23.11.2007 N 35 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета»;
- приказ Департамента финансов Томской области от 25.05.2009 N 17 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 30.01.2009 № 3.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 01 января 2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов В.И.Плиеву.
Заместитель Губернатора Томской
области – начальник Департамента
финансов Томской области
А.М.Феденёв
Приложение
к приказу Департамента финансов
Томской области от 28 декабря 2009 N 50
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Томской области от 11.10.2007 № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» и устанавливает порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета.
1.2. Под кассовым планом областного бюджета понимается прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.
1.3. Составление и ведение кассового плана областного бюджета осуществляются Департаментом финансов Томской области с использованием Системы автоматизации финансово-казначейских органов Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета («АЦК – Финансы») (далее – автоматизированная система).
(п. 1.3. в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54)
1.4. Информация, необходимая для составления и ведения кассового плана областного бюджета, вводится в автоматизированную систему Департаментом финансов Томской области (далее - Департамент финансов), главными администраторами доходов областного бюджета (далее - главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников), главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
2. ПОКАЗАТЕЛИ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
2.1. Показатели кассового плана областного бюджета представляются в рублях.
2.2. Кассовый план содержит следующие основные показатели:
Всего кассовых поступлений в областной бюджет, в том числе:
- доходы;
- поступления по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Всего кассовых выплат из областного бюджета, в том числе:
- расходы;
- выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Разница кассовых поступлений и кассовых выплат.
Остаток средств на едином счете областного бюджета (за исключением средств, отраженных на разделе для учета операций по приносящей доход деятельности) на начало периода.
Остаток средств на едином счете бюджета (за исключением средств, отраженных на разделе для учета операций по приносящей доход деятельности) на конец периода.
2.3. В составе доходов показываются кассовые поступления по видам доходов бюджетной классификации без детализации по подстатьям.
В составе расходов показываются планируемые кассовые выплаты по перечню главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденных на текущий финансовый год законом об областном бюджете.
Показатели кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее – источники) приводятся по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
3. СОСТАВЛЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
3.1. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется на текущий финансовый год с помесячной разбивкой.
3.2. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется Департаментом финансов на основе информации, предоставляемой главными администраторами доходов (по безвозмездным поступлениям), Департаментом экономики Администрации Томской области (по налоговым и неналоговым доходам), главными администраторами источников, главными распорядителями средств областного бюджета.
Предоставление информации осуществляется путем ввода в автоматизированную систему электронных документов "Кассовый план по доходам", "Кассовый план по источникам", "Кассовый план по расходам".
3.3. В целях формирования кассового плана на текущий финансовый год:
3.3.1. главные администраторы доходов формируют кассовые планы с помесячным распределением по соответствующим кодам бюджетной классификации и направляют их на бумажном носителе: в части межбюджетных трансфертов в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году; в части налоговых и неналоговых доходов в Департамент экономики Администрации Томской области (далее - Департамент экономики) не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. Департамент экономики направляет кассовый план по налоговым и неналоговым доходам с помесячным распределением в разрезе кодов бюджетной классификации на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
3.3.2. главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году:
- кассовые планы по источникам с помесячным распределением кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- кассовые планы по расходам на обслуживание государственного долга с помесячным распределением расходов;
3.3.3. получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты кассовых планов по расходам в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов с детализацией по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) с помесячным распределением и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;
3.3.4. главные распорядители средств областного бюджета:
- осуществляют проверку проектов кассовых планов по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств, обоснованность помесячного распределения расходов;
- формируют проекты кассового плана по расходам - свод кассовых планов по расходам подведомственных бюджетных учреждений и мероприятий - и представляют на бумажном носителе в разрезе бюджетной классификации (включая код классификации операций сектора государственного управления) в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
- осуществляет ввод кассового плана в автоматизированную систему после проверки проекта кассового плана отраслевыми комитетами Департамента финансов.
Законодательная Дума Томской области, УВД по Томской области, проекты сводного кассового плана по расходам составляют в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов с детализацией по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) с помесячным распределением и представляют в Департамент финансов на бумажном носителе, подписанном руководителем и начальником планово-экономической службы и заверенном печатью, в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
(абз. 5 п. 3.3.4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.08.2010 г. № 34)
(п. 3.3.4. в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 07.10.2011 г. № 40)
3.3.5. Департамент финансов:
- своевременно вводит кассовый план по доходам в автоматизированную систему на основании данных, представленных в соответствии с п.3.3.1. данного Порядка;
- контролирует своевременность ввода информации в автоматизированную систему главными распорядителями средств областного бюджета;
- осуществляет ввод в автоматизированную систему данных, представленных на бумажных носителях Законодательной Думой Томской области, УВД по Томской области;
(абз. 4 п. 3.3.5 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.08.2010 г. № 34)
- проводит проверку кассовых планов по источникам, представленных главными администраторами источников, проектов кассовых планов по расходам, представленных главными распорядителями бюджетных средств, на соответствие показателям сводной бюджетной росписи;
- осуществляет ввод в автоматизированную систему кассовых планов по источникам и кассовых планов по расходам на обслуживание государственного долга на основании данных главных администраторов источников, представленных на бумажных носителях;
- осуществляет формирование и обработку сводных кассовых планов в автоматизированной системе;
- обеспечивает сбалансированность кассового плана исполнения областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчете на каждый месяц;
- формирует и утверждает кассовый план исполнения областного бюджета не позднее 29 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
(п. 3.3.5. в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 07.10.2011 г. № 40)
4. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО РАСХОДАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
4.1. Формирование кассового плана по расходам осуществляется с учетом перечня первоочередных расходов, установленного Законом Томской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Формирование кассового плана по расходам подведомственных учреждений по фонду оплаты труда с начислениями работников областных государственных учреждений производится с учетом индексации фонда оплаты труда с 01 июня 2011 года
(абз. введен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54)
Помесячное распределение кассовых выплат по фонду оплаты труда производится:
на январь в размере 0,5 месячного фонда оплаты труда;
на декабрь - 1,5 месячного фонда оплаты труда;
в остальные месяцы - в размере месячного фонда оплаты труда с учетом планируемых отпусков.
Помесячное распределение кассовых выплат по начислениям на оплату труда производится:
в январе начисления на оплату труда планируются по потребности;
в декабре - в размере 2-месячной потребности;
в остальные месяцы - в размере месячной потребности с учетом планируемых отпусков.
4.3. По остальным расходам, помесячное распределение кассовых выплат производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности с учетом сезонности проведения мероприятий и сроков проведения размещения государственных заказов в пределах общего объема ассигнований, доведенных Департаментом финансов.
(п. 4.3 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54)
5. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ТРАНСФЕРТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
5.1. Формирование кассового плана по межбюджетным трансфертам, предоставляемым местным бюджетам, осуществляется с учетом перечня первоочередных расходов, установленного Законом Томской области на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Формирование кассового плана по межбюджетным трансфертам местным бюджетам, предоставляемым на финансирование расходов на оплату труда с начислениями работникам муниципальных бюджетных учреждений производится с учетом индексации с 01 июня 2011 года
(абз. введен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54)
Помесячное распределение кассовых выплат по межбюджетным трансфертам, связанным с финансированием расходов на оплату труда, производится:
на январь в размере 0,5 месячного фонда оплаты труда;
на декабрь - 1,5 месячного фонда оплаты труда;
в остальные месяцы - в размере месячного фонда оплаты труда с учетом планируемых отпусков.
Помесячное распределение кассовых выплат по начислениям на оплату труда производится:
в январе начисления на оплату труда планируются по потребности;
в декабре - в размере 2-месячной потребности;
в остальные месяцы - в размере месячной потребности с учетом планируемых отпусков.
5.3. По остальным расходам, помесячное распределение кассовых выплат производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности и фактического помесячного исполнения в предыдущем финансовом году, в пределах общего объема ассигнований на текущий финансовый год.
5.4. Помесячное распределение межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности, на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета, на предоставление мер социальной поддержки производится в пределах 1/12 общего объема плановых годовых ассигнований на текущий финансовый год с учетом фактического помесячного исполнения в предыдущем финансовом периоде, по межбюджетным трансфертам, предоставляемым на оплату коммунальных услуг, - с учетом сезонности.
6. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ПО РАСХОДАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ЗА СЧЕТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Кассовый план по расходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (далее - целевые средства), формируется следующим образом:
6.1. Главные распорядители бюджетных средств, в бюджетных сметах которых предусмотрены расходы, осуществляемые за счет целевых средств, в проектах кассового плана по расходам данные расходы в полном объеме распределяют на декабрь.
6.2. Главные распорядители при поступлении целевых средств из федерального бюджета в течение двух рабочих дней со дня поступления указанных средств представляют в Департамент финансов информацию о необходимости внесения изменений в кассовый план по расходам в части помесячного распределения средств.
Внесение изменений в кассовый план по расходам производится в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Порядка, не позднее 30 числа текущего месяца.
7. УТОЧНЕНИЕ КАССОВОГО ПЛАНА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
7.1. Уточнение кассового плана областного бюджета производится в случаях увеличения, уменьшения или изменения помесячного распределения доходов и (или) расходов областного бюджета, источников.
Уточнение кассового плана по налоговым и неналоговым доходам и (или) источникам производится ежемесячно на основе информации, представленной соответственно Департаментом экономики и главными администраторами источников. Представление информации в Департамент финансов осуществляется на бумажном носителе не позднее 25 числа текущего месяца на последующие месяцы.
Уточнение кассового плана по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета на текущий месяц и последующие месяцы производится Департаментом финансов ежемесячно в соответствии с информацией, полученной от главных администраторов доходов от предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета с учетом фактических поступлений и внесенными изменениями в федеральное законодательство, относительно распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ, не позднее 30 числа текущего месяца.
Абзац 4 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
Абзац 5 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
Уточнение кассового плана осуществляется путем ввода в автоматизированную систему электронных документов "Изменение кассового плана по доходам", "Изменение кассового плана по источникам", "Изменение кассового плана по расходам".
(абз. в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54)
7.2. В целях формирования уточненного кассового плана на очередной месяц:
7.2.1. главные администраторы доходов представляют информацию по изменению кассового плана на бумажном носителе: в части межбюджетных трансфертов в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца; в части налоговых и неналоговых доходов в Департамент экономики не позднее 22 числа текущего месяца. Департамент экономики направляет информацию по изменению кассового плана по налоговым и неналоговым доходам в разрезе кодов бюджетной классификации на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца;
7.2.2. главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца:
- изменения кассового плана по источникам (кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам);
- изменения кассового плана по расходам на обслуживание государственного долга;
7.2.3. получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты изменений кассового плана по расходам и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;
7.2.4. главные распорядители средств областного бюджета:
а) осуществляют проверку изменений кассового плана по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств, обоснованность;
б)
Абзац 1 пп. «б» п. 7.2.4 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
Абзац 2 пп. «б» п. 7.2.4 исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
Законодательная Дума Томской области, УВД по Томской области, изменения кассового плана представляют в Департамент финансов на бумажном носителе, подписанном руководителем и начальником планово-экономической службы (главным бухгалтером) и заверенном печатью, в срок не позднее 25 числа предшествующего месяца.
(абз. 3 п.п. «б» п. 7.2.4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.08.2010 г. № 34)
в) осуществляют ввод в автоматизированную систему уточнения кассового плана, формирование и обработку сводов изменений кассовых планов не позднее 25 числа текущего месяца на последующие месяцы
(пп. «в» в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54)
Органы государственной власти и иные государственные органы, нарушившие сроки и порядок внесения уточнений в кассовый план, с месяца, следующего за тем, в котором будет установлено нарушение, будут осуществлять внесения уточнений в кассовый план только по согласованию Департаментом финансов.
(п. «в» введен приказом Департамента финансов Томской области от 19.08.2010 г. № 34)
(п. 7.2.4. в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 07.10.2011 г. № 40)
7.2.5. Департамент финансов:
а) вводит уточнение кассового плана по доходам в автоматизированную систему на основании информации главных администраторов доходов, представленной на бумажном носителе;
б) осуществляет ввод в автоматизированную систему уточнение кассового плана по источникам и расходам на обслуживание государственного долга на основании информации главных администраторов источников, представленной на бумажных носителях;
Подпункт «в» исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
в) осуществляет проверку проекта уточнения кассового плана и ввод в автоматизированную систему информации, представленной на бумажных носителях Законодательной Думой Томской области, УВД по Томской области;
Подпункт «д» исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
Подпункт «е» исключен приказом Департамента финансов Томской области от 30.12.2010 г. № 54.
г) обеспечивает сбалансированность кассового плана исполнения областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчете на месяц.
(п. 7.2.5. в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 07.10.2011 г. № 40)
8. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ ДО ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ ПРЕДЕЛЬНОГО ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ
8.1. Объем расходов областного бюджета, предусмотренный кассовым планом на очередной календарный месяц, составление и ведение которого производится в соответствии с настоящим Порядком, представляет собой предельный объем финансирования на очередной календарный месяц.
8.2. В случае неполного использования предельного объема финансирования на очередной календарный месяц в данном месяце право использования его остатка переходит на следующий месяц текущего финансового года.
8.3. В случае неполного использования предельного объема финансирования на конец текущего финансового года право использования его остатка на следующий финансовый год не переходит.
8.4. В случаях прогнозирования недостаточности денежных средств на едином счете областного бюджета (за исключением средств, отраженных на разделе для учета операций по приносящей доход деятельности), необходимых для осуществления кассовых выплат, и (или) отсутствия возможности для привлечения заемных средств Департаментом финансов могут быть установлены и доведены до ГРБС предельные объемы финансирования в объеме меньшем, чем предусмотрено кассовым планом
Приложение
к Порядку
Согласовано:
РЕЕСТР ИЗМЕНЕНИЙ КАССОВОГО ПЛАНА НА (ДАТА ДОКУМЕНТА) Начальник (заместитель начальника)
Департамента финансов Томской области
____________________________________________________ _____________________________________
(Главный распорядитель бюджетных средств) подпись расшифровка подписи
,, ,, 2009 года
---------------------------
Бюджетная классификация
КИФ
Изменение кассового плана по расходам
КВСР
КФСР
КЦСР
КВР
КОСГУ
Доп.
ФК
Доп.
ЭК
Доп.
КР
Год
Ян-
варь
Фев-
раль
Март
Ап-
рель
Май
Июнь
Июль
Ав-
густ
Сен- тябрь
Ок- тябрь
Но- ябрь
Де- кабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
N, дата документа
Наименование получателя средств
Код субсидии:
N, дата документа
Наименование получателя средств
Код субсидии:
Итого документов: на общую сумму:
Руководитель организации
_____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель в организации Исполнитель в Департаменте финансов
_____________ _________________________ _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 12/2 (53) ДЕКАБРЬ 2009 от 30.12.2009 Стр. 159 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: