Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU76000201001114 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28.12.2010 №24
г. ЯрославльОт
Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги по предоставлению полного государственного обеспечения (содержания, ухода, воспитания оздоровления и лечения) детей в специализированных домах ребёнка
В редакции приказа департамента здравоохранения и фармации ЯО от 06.07.2011 № 11 ru 76000201100573
В соответствии с постановлениями Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы» и от 09.07.2009 № 700-п «О Реестре государственных услуг Ярославской области»
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению полного государственного обеспечения (содержания, ухода, воспитания, оздоровления и лечения) детей в специализированных домах ребёнка.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента И.Н. Каграманян
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 28.12.2010 №24
В редакции приказа департамента здравоохранения и фармации ЯО от 06.07.2011 № 11 ru 76000201100573
Базовые требования к качеству оказания государственной услуги полного государственного обеспечения (содержания, ухода, воспитания, оздоровления и лечения) детей в специализированных домах ребёнка
№
п/п
Структура
Пояснения
1
2
3
1.
Общие положения
1.1.
Наименование государственной услуги
полное государственное обеспечение (содержание, уход, воспитание, оздоровление и лечение) детей в специализированных домах ребенка
1.2.
Категория получателей государственной услуги
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или временно принятые по социальным причинам от 0 до 4 лет включительно
2. 2.
Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;
- федеральные законы:
от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 года);
от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 года);
от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;
от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации
от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217, от 10 марта 2005 г. № 123, от 11 апреля 2006 г. № 210);
- приказы Министерства здравоохранения СССР:
от 12 марта 1985 г. № 280 «О мерах по улучшению медико-санитарного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребёнка, детских домах и школах-интернатах»;
от 19 ноября 1986 г. № 1525 «Об утверждении «Положения о доме ребёнка» и «Инструкции о порядке приема детей в дом ребёнка и выписке из него»;
- приказы Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации:
от 25 декабря 1995 г. № 369/641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью»; от 5 ноября 1992 г. № 404/285 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:
от 24 января 2003 г. № 2 «О совершенствовании деятельности дома ребёнка»;
от 20 ноября 2002 г. № 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации»;
- приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России):
от 19 июня 2009 г. № 355 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 39 «Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского, педагогического и прочего персонала домов ребёнка»;
от 29 июля 2005 г. № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»;
- типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, стандарты оказания амбулаторно-поликлинической помощи по видам заболеваний, утверждённые приказами Минздравсоцразвития России;
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;
- санитарные правила и нормы:
СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утверждённые постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 1 октября 1996 года № 21;
СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года № 163;
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:
от 13 июля 2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил СП 1.1.1058-01»;
от 6 марта 2002 г. № 8 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика дифтерии» СП 3.1.2.1108-02»;
от 10 апреля 2002 г. № 15 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1120-02»;
от 25 ноября 2002 г. № 42 «О введении в действие санитарных правил СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»;
от 3 апреля 2003 г. № 30 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1275-03»;
от 8 апреля 2003 г. № 34 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
от 30 апреля 2003 г. № 85 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.1318-03»;
от 9 июня 2003 г. № 129 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03»;
от 9 июня 2003 г. № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03»;
от 28 января 2008 г. № 4 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08»;
от 28 февраля 2008 г. № 14 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2341-08»;
от 4 июня 2008 г. № 34 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08»;
- Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, утверждённые департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 1998 г. № МУ-287-113;
- Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», утверждённые постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 16 мая 1989 г. № 78;
- Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;
- Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области;
- постановление Администрации Ярославской области от 14.06.2006 №149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений»
3.
Состав государственной услуги
- обеспечение проживания, питания и ухода за детьми;
- обеспечение воспитания и социальной адаптации детей;
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием детей, проведение комплексной оценки состояния здоровья, организация проведения диспансеризации;
- обеспечение проведения профилактических и лечебно- оздоровительных мероприятий с оценкой их эффективности;
- обеспечение медицинской помощи при заболеваниях;
- обеспечение комплексной реабилитации (абилитации) детей;
- обеспечение социальных гарантий и прав детей
4.
Показатели качества оказания государственной услуги
4.1.
Требования к организации оказания государственной услуги
1. Государственная услуга по полному государственному обеспечению детей (содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению) в специализированных домах ребенка (далее – дом, дома ребёнка) должна оказываться в специально предназначенных либо приспособленных зданиях (помещениях). Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена. На территории должны быть оборудованы детские площадки.
2. В состав помещений должны входить: групповые помещения, включающие игровые, спальные и санитарно-бытовые комнаты, веранды для дневного сна для детей в возрасте до 1 года; медицинский блок с рекомендуемым нормативными документами набором помещений; кабинеты для проведения реабилитации (абилитации); общевоспитательные помещения; административно-хозяйственные помещения.
3. Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
4. Набор помещений, твердый и мягкий инвентарь, медицинское и хозяйственное оборудование, одежда и обувь для детей должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, соответствовать нормам, утвержденным нормативно-правовыми документами.
5. Персонал, оказывающий медицинскую помощь, должен иметь высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на выполняемые виды деятельности. Повышение квалификации специалистов дома ребёнка должно проводиться не реже одного раза в пять лет, в период между плановым повышением квалификации специалисты должны посещать тематические курсы, семинары, конференции, тренинги. Педагогический и административно-хозяйственный персонал должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, планово повышать свою квалификацию на специализированных курсах, семинарах и других формах обучения.
6. Дом ребёнка должен иметь лицензию на право занятия медицинской деятельностью. Наличие лицензии предусматривает:
- соответствие материально-технической базы установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение дома ребёнка с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для осуществления деятельности;
- наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.
Каждые пять лет дом ребёнка представляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии.
4.2.
Требования к процессу оказания государственной услуги
1. Режим работы дома ребёнка регламентируется правилами внутреннего распорядка учреждения.
2. Приём детей.
В дом ребенка принимаются дети от 0 до 4 лет включительно, относящихся к следующим категориям:
- дети-сироты;
- дети одиноких матерей (отцов);
- подкинутые дети;
- дети, родителей, лишённых родительских прав, или в случае вынесения судебными органами решения об отобрании у них ребёнка;
- дети, родители которых признаны в судебном порядке безвестно отсутствующими;
- дети, находящиеся в стационаре, не требующие обследования или лечения, и не взятые родителями или лицами, их заменяющими, после неоднократных напоминаний;
- дети одного или двух родителей, не имеющих возможности их воспитывать (по состоянию здоровья, в связи с длительным отъездом, отбыванием наказания, нахождением под стражей в период следствия);
- дети с дефектами умственного и физического развития, страдающие органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики независимо от наличия обоих родителей.
В дом ребенка принимаются дети из родильных домов и других лечебно-профилактических учреждений, учреждений системы МВД России, семей и т.д. с периода новорожденности и содержатся в нем до 4-летнего возраста.
Дети из родильных домов направляются непосредственно в группу, из лечебно-профилактических учреждений, учреждений системы МВД России, семей – направляются в карантинную группу или при ее отсутствии в изолятор, где они находятся в течение 21 дня. По истечении карантинного срока ребёнок поступает в группу.
В дом ребенка принимаются дети с выпиской из истории развития ребенка (медицинской карты стационарного больного) или истории новорожденного и документами в соответствии с приказом Минздрава СССР от 19 ноября 1986 г. № 1525 «Об утверждении «Положения о доме ребенка» и «Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него».
В выписке должны быть отражены результаты лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 января 2003 г. «О совершенствовании деятельности дома ребенка».
3. Дети, воспитывающиеся в доме ребенка, наблюдаются педиатром и соответствующими специалистами по профилю имеющейся патологии, при этом осуществляются ежегодные углубленные медицинские осмотры (диспансеризация), проводятся необходимые профилактические и оздоровительные мероприятия, обеспечивается лечение больных детей, находящихся в изоляторе, лечебные и коррекционно-восстановительные мероприятия детям с хроническими заболеваниями, дефектами умственного и физического развития. Медицинское наблюдение за детьми осуществляется в круглосуточном режиме.
Врач дома ребёнка проводит ежедневный обход учреждения, осмотр детей с оформлением медицинской документации, при необходимости корректирует питание, режимные и лечебно-оздоровительные мероприятия. В декретированные сроки организует проведение профилактических осмотров специалистами, по их результатам проводит комплексную оценку состояния здоровья детей с учётом оценок нервно-психического развития, проводимого педагогами и воспитателями совместно с психологом, составляет индивидуальный план оздоровления, этапного лечения, необходимого обследования и диспансерного наблюдения. Осуществляет диспансеризацию детей, имеющих хроническую патологию, с привлечением специалистов по профилю заболевания из лечебно-профилактических учреждений области.
Средний медицинский персонал дома ребёнка должен выполнять врачебные назначения по профилактике, оздоровлению, реабилитации и лечению детей, осуществлять наблюдение и уход за детьми, контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований и распорядка дня, оформлять медицинскую документацию в рамках своих функциональных обязанностей.
Младший медицинский персонал дома ребёнка должен осуществлять уход за детьми, выполнять влажную уборку помещений, инвентаря в соответствии с санитарно-эпидемиологическим режимом, проветривание помещений, осуществлять текущую и заключительную дезинфекцию, принимать участие в выполнении режимных мероприятий.
Педагогический персонал дома ребёнка осуществляет и организует проведение воспитательного процесса, коррекционных программ, музыкального и эстетического воспитания, развития физиологических возрастных двигательных, речевых и интеллектуальных функций у детей; выполняет установленные врачом режимные мероприятия в соответствии с индивидуальными особенностями детей, осуществляет повседневный контроль за состоянием здоровья и поведения детей, совместно с врачом анализирует динамику физического и нервно-психического развития и поведения детей, планирует работу, обеспечивающую полноценное развитие детей и осуществляет уход за ними, ведёт групповую документацию.
4. Выписка детей из дома ребенка производится при возвращении их в семью, переводе в специализированные учреждения для детей-сирот или передаче на усыновление.
Перевод детей в детские дома общего типа, а также в детские дома для детей с нарушением интеллекта и дома-интернаты системы социального обеспечения – с 4-летнего возраста. Перевод осуществляется в соответствии с заключением медико-педагогической комиссии. При переводе детей в детский дом соответственно передается юридическая и медицинская документация (выписка из истории развития ребенка).
4.3.
Требования к результату оказания государственной услуги
Создание безопасной среды пребывания, оптимальных условий для жизнеобеспечения, гармоничного развития, воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей и организация ухода за ними.
3. 5.
Порядок оказания государственной услуги
1. Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги:
1.1. Информация о наименовании у входа в дом ребенка.
1.2. Информация об условиях и основных процедурах усыновления детей; информация о телефонах руководителя дома ребенка и его заместителей и режиме приема у них; об адресах, телефонах центра усыновления и органов опеки и попечительства; информация об адресе, телефонах и режимах приема граждан департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области - в помещении дома ребёнка.
2. Информация о поставщике государственной услуги.
Государственная услуга по полному государственному обеспечению (содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению) детей в домах ребенка оказывается государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, получившими государственное задание на её оказание в соответствии с действующим законодательством. На странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет по адресу http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/default.aspx размещены сведения о домах ребенка, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режимы работы.
3. Условия предоставления государственной услуги/отказа в предоставлении государственной услуги.
3.1. Условия предоставления государственной услуги по полному государственному обеспечению (содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению) детей в домах ребенка устанавливаются в соответствии с приказом Минздрава СССР от 19 ноября 1986 г. № 1525 « Об утверждении «Положения о доме ребенка» и «Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него»
3.2. При отсутствии необходимых для приёма в дом ребёнка документов, определённых приказом Минздрава СССР от 19 ноября 1986 г. № 1525 « Об утверждении «Положения о доме ребенка» и «Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него», услуга по полному государственному обеспечению (содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению) детей в домах ребенка не предоставляется.
4. Порядок обжалования действий поставщика государственной услуги.
4.1. Опекуны или родители ребёнка имеют право: обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке, обратиться на личный приём, направить письменное обращение или обращение в форме электронного документа (далее - обращение) к должностному лицу дома ребенка, в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, иные контрольные и надзорные органы.
4.2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
4.3. Обращение должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию, имя, отчество руководителя дома ребенка, органа государственной власти, в адрес которого направляется обращение, наименование дома ребенка, органа государственной власти;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ в форме электронного документа;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату написания обращения.
Дополнительно в обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии в письменной форме или в форме электронных документов.
4.4. Ответы на обращения должны направляться в форме, указанной заявителем (в письменной форме на почтовый адрес заявителя или в форме электронного документа на электронный адрес заявителя), и содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение.
4.5. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
6.
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги
Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги домами ребенка:
- контроль качества оказания медицинской помощи домами ребенка в рамках переданных полномочий;
- мониторинг выполнения домами ребёнка требований, предъявляемых к содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению детей.
Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом, утвержденным приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
2. Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги домами ребенка:
- утвержденные ежегодные планы проведения проверок контрольных и надзорных органов - проводится плановая проверка;
- заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации – проводится внеплановая проверка;
- контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений – проводится внеплановая проверка.
3. Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги в рамках мониторинга выполнения домами ребёнка требований, предъявляемых к содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению детей:
- охват реабилитационными мероприятиями (процент от числа детей);
- охват профилактическими прививками (процент от числа детей, подлежащих вакцинации);
- отсутствие летальности в условиях дома ребёнка от управляемых причин;
- выполнение социальных гарантий в отношении детей (процент от числа детей);
- отсутствие случаев детского травматизма, массовых отравлений.
4. Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги:
- медицинская карта ребенка, воспитывающегося в доме ребенка (форма 112-1/у-00);
- сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях (форма № 2);
- сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма № 41).
5. По итогам проверки составляется акт проверки. При обнаружении в ходе проверки нарушений действующего законодательства составляется протокол об административном правонарушении, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.
6. Перечень решений, принимаемых по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги:
- организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений;
- оказание дополнительной организационно-методической помощи дому ребёнка;
- применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю дома ребёнка;
- при выявлении нарушений, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан незамедлительное принятие мер по их устранению вплоть до приостановления деятельности дома ребёнка.
РИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28.12.2010 №24
г. ЯрославльОт
Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги по предоставлению полного государственного обеспечения (содержания, ухода, воспитания оздоровления и лечения) детей в специализированных домах ребёнка
В редакции приказа департамента здравоохранения и фармации ЯО от 06.07.2011 № 11 ru 76000201100573
В соответствии с постановлениями Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы» и от 09.07.2009 № 700-п «О Реестре государственных услуг Ярославской области»
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению полного государственного обеспечения (содержания, ухода, воспитания, оздоровления и лечения) детей в специализированных домах ребёнка.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента И.Н. Каграманян
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 28.12.2010 №24
В редакции приказа департамента здравоохранения и фармации ЯО от 06.07.2011 № 11 ru 76000201100573
Базовые требования к качеству оказания государственной услуги полного государственного обеспечения (содержания, ухода, воспитания, оздоровления и лечения) детей в специализированных домах ребёнка
№
п/п
Структура
Пояснения
1
2
3
1.
Общие положения
1.1.
Наименование государственной услуги
полное государственное обеспечение (содержание, уход, воспитание, оздоровление и лечение) детей в специализированных домах ребенка
1.2.
Категория получателей государственной услуги
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или временно принятые по социальным причинам от 0 до 4 лет включительно
2. 2.
Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании»;
- федеральные законы:
от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 года);
от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 года);
от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;
от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации
от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217, от 10 марта 2005 г. № 123, от 11 апреля 2006 г. № 210);
- приказы Министерства здравоохранения СССР:
от 12 марта 1985 г. № 280 «О мерах по улучшению медико-санитарного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребёнка, детских домах и школах-интернатах»;
от 19 ноября 1986 г. № 1525 «Об утверждении «Положения о доме ребёнка» и «Инструкции о порядке приема детей в дом ребёнка и выписке из него»;
- приказы Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации:
от 25 декабря 1995 г. № 369/641 «О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью»; от 5 ноября 1992 г. № 404/285 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:
от 24 января 2003 г. № 2 «О совершенствовании деятельности дома ребёнка»;
от 20 ноября 2002 г. № 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации»;
- приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России):
от 19 июня 2009 г. № 355 «О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 39 «Об утверждении рекомендуемых штатных нормативов медицинского, педагогического и прочего персонала домов ребёнка»;
от 29 июля 2005 г. № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»;
- типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, стандарты оказания амбулаторно-поликлинической помощи по видам заболеваний, утверждённые приказами Минздравсоцразвития России;
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;
- санитарные правила и нормы:
СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утверждённые постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 1 октября 1996 года № 21;
СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года № 163;
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:
от 13 июля 2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил СП 1.1.1058-01»;
от 6 марта 2002 г. № 8 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика дифтерии» СП 3.1.2.1108-02»;
от 10 апреля 2002 г. № 15 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1120-02»;
от 25 ноября 2002 г. № 42 «О введении в действие санитарных правил СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»;
от 3 апреля 2003 г. № 30 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1275-03»;
от 8 апреля 2003 г. № 34 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
от 30 апреля 2003 г. № 85 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.1318-03»;
от 9 июня 2003 г. № 129 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03»;
от 9 июня 2003 г. № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03»;
от 28 января 2008 г. № 4 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08»;
от 28 февраля 2008 г. № 14 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2341-08»;
от 4 июня 2008 г. № 34 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08»;
- Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, утверждённые департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 1998 г. № МУ-287-113;
- Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», утверждённые постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 16 мая 1989 г. № 78;
- Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;
- Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области;
- постановление Администрации Ярославской области от 14.06.2006 №149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений»
3.
Состав государственной услуги
- обеспечение проживания, питания и ухода за детьми;
- обеспечение воспитания и социальной адаптации детей;
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием детей, проведение комплексной оценки состояния здоровья, организация проведения диспансеризации;
- обеспечение проведения профилактических и лечебно- оздоровительных мероприятий с оценкой их эффективности;
- обеспечение медицинской помощи при заболеваниях;
- обеспечение комплексной реабилитации (абилитации) детей;
- обеспечение социальных гарантий и прав детей
4.
Показатели качества оказания государственной услуги
4.1.
Требования к организации оказания государственной услуги
1. Государственная услуга по полному государственному обеспечению детей (содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению) в специализированных домах ребенка (далее – дом, дома ребёнка) должна оказываться в специально предназначенных либо приспособленных зданиях (помещениях). Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена. На территории должны быть оборудованы детские площадки.
2. В состав помещений должны входить: групповые помещения, включающие игровые, спальные и санитарно-бытовые комнаты, веранды для дневного сна для детей в возрасте до 1 года; медицинский блок с рекомендуемым нормативными документами набором помещений; кабинеты для проведения реабилитации (абилитации); общевоспитательные помещения; административно-хозяйственные помещения.
3. Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
4. Набор помещений, твердый и мягкий инвентарь, медицинское и хозяйственное оборудование, одежда и обувь для детей должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, соответствовать нормам, утвержденным нормативно-правовыми документами.
5. Персонал, оказывающий медицинскую помощь, должен иметь высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на выполняемые виды деятельности. Повышение квалификации специалистов дома ребёнка должно проводиться не реже одного раза в пять лет, в период между плановым повышением квалификации специалисты должны посещать тематические курсы, семинары, конференции, тренинги. Педагогический и административно-хозяйственный персонал должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, планово повышать свою квалификацию на специализированных курсах, семинарах и других формах обучения.
6. Дом ребёнка должен иметь лицензию на право занятия медицинской деятельностью. Наличие лицензии предусматривает:
- соответствие материально-технической базы установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение дома ребёнка с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для осуществления деятельности;
- наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.
Каждые пять лет дом ребёнка представляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии.
4.2.
Требования к процессу оказания государственной услуги
1. Режим работы дома ребёнка регламентируется правилами внутреннего распорядка учреждения.
2. Приём детей.
В дом ребенка принимаются дети от 0 до 4 лет включительно, относящихся к следующим категориям:
- дети-сироты;
- дети одиноких матерей (отцов);
- подкинутые дети;
- дети, родителей, лишённых родительских прав, или в случае вынесения судебными органами решения об отобрании у них ребёнка;
- дети, родители которых признаны в судебном порядке безвестно отсутствующими;
- дети, находящиеся в стационаре, не требующие обследования или лечения, и не взятые родителями или лицами, их заменяющими, после неоднократных напоминаний;
- дети одного или двух родителей, не имеющих возможности их воспитывать (по состоянию здоровья, в связи с длительным отъездом, отбыванием наказания, нахождением под стражей в период следствия);
- дети с дефектами умственного и физического развития, страдающие органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики независимо от наличия обоих родителей.
В дом ребенка принимаются дети из родильных домов и других лечебно-профилактических учреждений, учреждений системы МВД России, семей и т.д. с периода новорожденности и содержатся в нем до 4-летнего возраста.
Дети из родильных домов направляются непосредственно в группу, из лечебно-профилактических учреждений, учреждений системы МВД России, семей – направляются в карантинную группу или при ее отсутствии в изолятор, где они находятся в течение 21 дня. По истечении карантинного срока ребёнок поступает в группу.
В дом ребенка принимаются дети с выпиской из истории развития ребенка (медицинской карты стационарного больного) или истории новорожденного и документами в соответствии с приказом Минздрава СССР от 19 ноября 1986 г. № 1525 «Об утверждении «Положения о доме ребенка» и «Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него».
В выписке должны быть отражены результаты лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 января 2003 г. «О совершенствовании деятельности дома ребенка».
3. Дети, воспитывающиеся в доме ребенка, наблюдаются педиатром и соответствующими специалистами по профилю имеющейся патологии, при этом осуществляются ежегодные углубленные медицинские осмотры (диспансеризация), проводятся необходимые профилактические и оздоровительные мероприятия, обеспечивается лечение больных детей, находящихся в изоляторе, лечебные и коррекционно-восстановительные мероприятия детям с хроническими заболеваниями, дефектами умственного и физического развития. Медицинское наблюдение за детьми осуществляется в круглосуточном режиме.
Врач дома ребёнка проводит ежедневный обход учреждения, осмотр детей с оформлением медицинской документации, при необходимости корректирует питание, режимные и лечебно-оздоровительные мероприятия. В декретированные сроки организует проведение профилактических осмотров специалистами, по их результатам проводит комплексную оценку состояния здоровья детей с учётом оценок нервно-психического развития, проводимого педагогами и воспитателями совместно с психологом, составляет индивидуальный план оздоровления, этапного лечения, необходимого обследования и диспансерного наблюдения. Осуществляет диспансеризацию детей, имеющих хроническую патологию, с привлечением специалистов по профилю заболевания из лечебно-профилактических учреждений области.
Средний медицинский персонал дома ребёнка должен выполнять врачебные назначения по профилактике, оздоровлению, реабилитации и лечению детей, осуществлять наблюдение и уход за детьми, контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований и распорядка дня, оформлять медицинскую документацию в рамках своих функциональных обязанностей.
Младший медицинский персонал дома ребёнка должен осуществлять уход за детьми, выполнять влажную уборку помещений, инвентаря в соответствии с санитарно-эпидемиологическим режимом, проветривание помещений, осуществлять текущую и заключительную дезинфекцию, принимать участие в выполнении режимных мероприятий.
Педагогический персонал дома ребёнка осуществляет и организует проведение воспитательного процесса, коррекционных программ, музыкального и эстетического воспитания, развития физиологических возрастных двигательных, речевых и интеллектуальных функций у детей; выполняет установленные врачом режимные мероприятия в соответствии с индивидуальными особенностями детей, осуществляет повседневный контроль за состоянием здоровья и поведения детей, совместно с врачом анализирует динамику физического и нервно-психического развития и поведения детей, планирует работу, обеспечивающую полноценное развитие детей и осуществляет уход за ними, ведёт групповую документацию.
4. Выписка детей из дома ребенка производится при возвращении их в семью, переводе в специализированные учреждения для детей-сирот или передаче на усыновление.
Перевод детей в детские дома общего типа, а также в детские дома для детей с нарушением интеллекта и дома-интернаты системы социального обеспечения – с 4-летнего возраста. Перевод осуществляется в соответствии с заключением медико-педагогической комиссии. При переводе детей в детский дом соответственно передается юридическая и медицинская документация (выписка из истории развития ребенка).
4.3.
Требования к результату оказания государственной услуги
Создание безопасной среды пребывания, оптимальных условий для жизнеобеспечения, гармоничного развития, воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей и организация ухода за ними.
3. 5.
Порядок оказания государственной услуги
1. Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги:
1.1. Информация о наименовании у входа в дом ребенка.
1.2. Информация об условиях и основных процедурах усыновления детей; информация о телефонах руководителя дома ребенка и его заместителей и режиме приема у них; об адресах, телефонах центра усыновления и органов опеки и попечительства; информация об адресе, телефонах и режимах приема граждан департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области - в помещении дома ребёнка.
2. Информация о поставщике государственной услуги.
Государственная услуга по полному государственному обеспечению (содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению) детей в домах ребенка оказывается государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, получившими государственное задание на её оказание в соответствии с действующим законодательством. На странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет по адресу http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/default.aspx размещены сведения о домах ребенка, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режимы работы.
3. Условия предоставления государственной услуги/отказа в предоставлении государственной услуги.
3.1. Условия предоставления государственной услуги по полному государственному обеспечению (содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению) детей в домах ребенка устанавливаются в соответствии с приказом Минздрава СССР от 19 ноября 1986 г. № 1525 « Об утверждении «Положения о доме ребенка» и «Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него»
3.2. При отсутствии необходимых для приёма в дом ребёнка документов, определённых приказом Минздрава СССР от 19 ноября 1986 г. № 1525 « Об утверждении «Положения о доме ребенка» и «Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него», услуга по полному государственному обеспечению (содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению) детей в домах ребенка не предоставляется.
4. Порядок обжалования действий поставщика государственной услуги.
4.1. Опекуны или родители ребёнка имеют право: обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке, обратиться на личный приём, направить письменное обращение или обращение в форме электронного документа (далее - обращение) к должностному лицу дома ребенка, в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, иные контрольные и надзорные органы.
4.2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
4.3. Обращение должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию, имя, отчество руководителя дома ребенка, органа государственной власти, в адрес которого направляется обращение, наименование дома ребенка, органа государственной власти;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ в форме электронного документа;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату написания обращения.
Дополнительно в обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии в письменной форме или в форме электронных документов.
4.4. Ответы на обращения должны направляться в форме, указанной заявителем (в письменной форме на почтовый адрес заявителя или в форме электронного документа на электронный адрес заявителя), и содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение.
4.5. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
6.
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги
Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги домами ребенка:
- контроль качества оказания медицинской помощи домами ребенка в рамках переданных полномочий;
- мониторинг выполнения домами ребёнка требований, предъявляемых к содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению детей.
Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом, утвержденным приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
2. Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги домами ребенка:
- утвержденные ежегодные планы проведения проверок контрольных и надзорных органов - проводится плановая проверка;
- заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации – проводится внеплановая проверка;
- контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений – проводится внеплановая проверка.
3. Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги в рамках мониторинга выполнения домами ребёнка требований, предъявляемых к содержанию, уходу, воспитанию, оздоровлению и лечению детей:
- охват реабилитационными мероприятиями (процент от числа детей);
- охват профилактическими прививками (процент от числа детей, подлежащих вакцинации);
- отсутствие летальности в условиях дома ребёнка от управляемых причин;
- выполнение социальных гарантий в отношении детей (процент от числа детей);
- отсутствие случаев детского травматизма, массовых отравлений.
4. Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги:
- медицинская карта ребенка, воспитывающегося в доме ребенка (форма 112-1/у-00);
- сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях (форма № 2);
- сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма № 41).
5. По итогам проверки составляется акт проверки. При обнаружении в ходе проверки нарушений действующего законодательства составляется протокол об административном правонарушении, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.
6. Перечень решений, принимаемых по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги:
- организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений;
- оказание дополнительной организационно-методической помощи дому ребёнка;
- применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю дома ребёнка;
- при выявлении нарушений, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан незамедлительное принятие мер по их устранению вплоть до приостановления деятельности дома ребёнка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 104-а от 31.12.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: