Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU48000201101055 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Управление финансов Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
28.12.2011Г. №233
Об утверждении ведомственной целевой программы
Изменения:
{приказ управления финансов Липецкой области 08.08.2012г. № 125}
В соответствии с постановлением администрации области от 30.04.2008г. № 93 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» приказываю:
1 .Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений и обеспечение деятельности управления финансов области на 2012 - 2014 годы».
2. Отделу бюджетного планирования и межбюджетных отношений (Мезенина Е.А.) обеспечить публикацию ведомственной целевой программы в газете «Липецкая газета» и в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области.
Заместитель главы администрации области
- начальник управления финансов
В.М. Щеглеватых
Приложение к приказу
управления финансов области
от 28.12.2011 года №233
(в редакции приказа управления финансов Липецкой области 08.08.2012г. № 125)
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ»
Паспорт ведомственной целевой программы
«Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений и обеспечение деятельности управления финансов Липецкой области на 2012-2014 годы»
Наименование
главного распорядителя средств областного бюджета
Управление финансов Липецкой области
Наименование Программы
«Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений и обеспечение деятельности управления финансов Липецкой области на 2012-2014 годы»
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Приказ управления финансов Липецкой области от 28.12.2011 № 233 «Об утверждении ведомственной целевой программы» в редакции приказа управления финансов Липецкой области от 8 августа 2012 года № 125
Задачи
Задача 1. Развитие механизма регулирования межбюджетных отношений
Задача 2. Повышение качества управления муниципальными финансами.
Задача 3. Оптимизация расходов на содержание аппарата управления
Показатели задачи
-Доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов (без учета субвенций)
-Сводная оценка качества управления муниципальными финансами
-Расходы областного бюджета на содержание аппарата управления
Характеристика программных мероприятий
Данная программа реализуется путем:
Совершенствования нормативной правовой базы по укреплению доходной базы местных бюджетов
Своевременного и в полном объеме предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам
Повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образования Липецкой области Оптимизации расходов на содержание аппарата управления
Сроки реализации
2012-2014 годы.
Объемы финансирования из областного бюджета
Объем финансирования Программы 1 995 824,4 тыс. руб. в том числе по годам:
2012год – 984 414,2 тыс. руб.
2013год - 512 273,3 тыс.руб.
2014год - 499 136,9 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели экономической эффективности
Совершенствование областного бюджетного законодательства в части укрепления собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований будет способствовать увеличению доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местных бюджетов до 71,5 %, а также сокращению объема дотаций, предоставляемых из областного бюджета. Создание условий для финансовой стабильности муниципальных образований области позволит улучшить их социально- экономическое положение.
Внесение изменений в действующий порядок оценки качества управления муниципальными финансами и ранжирование муниципальных образований по 3 группам степени качества будет способствовать увеличению средней оценки качества управления муниципальными финансами до 89, что позволит повысить заинтересованность органов местного самоуправления в повышении качества управления муниципальными финансами. Проведение оптимизации приведет к сокращению расходов на содержание управленческого аппарата.
II. Характеристика проблемы (задачи)
Важнейшим инструментом региональной политики, механизмом влияния на социально-экономическое развитие территорий и эффективность деятельности органов местного самоуправления являются межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов бюджетам муниципальных образований.
В Липецкой области накоплен достаточно большой опыт оказания помощи муниципальным образованиям в сфере развитие механизма регулирования межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения в Липецкой области регулируются законом Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-03 «О бюджетном процессе Липецкой области».
В области функционируют следующие инструменты по обеспечению сбалансированности местных бюджетов - предоставление субсидий и дотаций. Администраторами по предоставлению субсидий органам местного самоуправления с 2008 года являются исполнительные органы государственной власти области, по предоставлению дотаций - управление финансов области.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и формирование фондов финансовой поддержки осуществляется на основе следующих методик:
-Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
-Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
-Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
-Методика расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов поселений;
-Методика расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов);
-Методика расчета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов);
-Методика расчета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений (включая городские округа).
Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета отражают объективные потребности муниципальных образования в финансовых ресурсах.
С целью повышения эффективности межбюджетных отношений и создания стимулов по укреплению доходной базы местных бюджетов производится замена дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. В 2010 году произведена замена дотации 19 муниципальным образованиям на сумму 1492,2 млн. руб., в 2011 году - 20 муниципальным образованиям на сумму 165"\6 млн. руб., включая городской округ город Липецк.
Однако тенденция увеличения зависимости доходов местных бюджетов от межбюджетных трансфертов из областного бюджета сохраняется. В 2010 году доля дотаций с учетом дополнительных нормативов в собственных доходах местных бюджетов составляла 28,9%, в 2011 году - 37%. При этом, объем денежной дотации в 2011 году по сравнению с 2010 годом возрос на 41 %.
В сложившихся экономических условиях развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на дальнейшее повышение стимулов к увеличению доходной базы бюджетов муниципальных образований, усиление роли собственных средств в обеспечении деятельности муниципалитетов.
В связи с чем, в целях повышения самостоятельности муниципальных образований, развития доходной базы местных бюджетов в действующее бюджетное законодательство области будут внесены изменения о закреплении на постоянной основе единых нормативов отчислений от налогов и доходов, полежащих зачислению в областной бюджет, за каждым уровнем местного самоуправления в отдельности.
В области постоянно проводится мониторинг состояния муниципальных финансов. В соответствии с Положением о проведении оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области, утвержденным постановлением администрации области от 16.04.2010 № 102 проводится оперативная и годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности путем применения системы индикаторов. Перечень индикаторов охватывает целый ряд направлений и позволяет с разных сторон охарактеризовать качество управления финансами и платежеспособность муниципальных образований в сопоставлении с другими муниципальными образованиями. Это такие показатели, как мобилизация доходов в местный бюджет; планирование и исполнение бюджета; уровень и динамика кредиторской задолженности; уровень долговой нагрузки и платежеспособность; оптимизация бюджетной сферы; качество предоставляемых муниципальных услуг.
Публикация рейтинга муниципальных образований в средствах массовой информации способствует повышению эффективности использования бюджетных ресурсов на муниципальном уровне и является стимулом для повышения результативности работы органов местного самоуправления. В областном бюджете ежегодно предусматриваются средства на поощрение муниципальных образований области, занявших в рейтинге места с первого по десятое.
Вместе с тем, по итогам регулярно проводимого мониторинга следует отметить, что уровень управления финансами муниципальных образований не достаточно высок. Так, по итогам анализа за 2009-2010 годы сводная оценка качества управления муниципальными финансами увеличилась всего на 1,9 пункта, тогда как разница между максимальной и минимальной оценкой составляет более 20 пунктов.
Одной из важнейших проблем является слабая заинтересованность муниципальных образований в реализации мероприятий по повышению качества вправления муниципальными финансами в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие текущих потребностей.
В связи с чем, действующий порядок оценки качества управления муниципальными финансами будет совершенствоваться. В частности, к нему планируется добавить ряд новых показателей и по аналогии с методикой Минфина разделить муниципальные образования на 3 группы: с высоким, надлежащим и низким уровнем организации бюджетного процесса.
В дальнейшем намечено предусмотреть систему поощрения в отношении муниципальных образований с высокой степенью качества управления бюджетным процессом и систему мер воздействия в отношении муниципальных образований с низкой степенью качества управления.
Расходные обязательства управления финансов по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности управления, в том числе вопросы оплаты труда работников установлены законами Липецкой области от 30.12.2005г. № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе» и от 05.01.2000 № 61 «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области».
В рамках мероприятий по оптимизации расходов на содержание аппарата управления финансов планируется сокращение государственных гражданских служащих и работников, осуществляющих функции финансового, документационного и хозяйственного обеспечения деятельности управления финансов. Экономия средств, предусмотренных на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, при сокращении численности работников управления финансов, в размере 50% будет направлена на материальное стимулирование работников управления финансов.
В целях эффективного и рационального использования бюджетных средств планируется сокращение закупок для нужд управления финансов у единственного поставщика по результатам несостоявшихся торгов, увеличение доли закупок через проведение открытых аукционов в электронной форме, проведение тщательной проработки рынка при подготовке заявок к размещению заказа с целью обоснования начальной(максимальной) цены контракта с использованием данных дарственной статистической отчетности, официального сайта, реестра )актов, информации о ценах производителей. Также планируется продолжить проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности.
III. Основные задачи ведомственной целевой программы
Задача 1. Развитие механизма регулирования межбюджетных отношений.
Настоящая задача будет решаться путем внесения изменений в действующее бюджетное законодательство области по укреплению доходной базы местных бюджетов, в частности через закрепление на постоянной основе единых нормативов отчислений от налогов и доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет, за каждым уровнем местного самоуправления в отдельности. От решения данной задачи будет зависеть развитие собственной доходной базы местных бюджетов и повышение заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогового потенциала.
Обеспечение условий для финансовой стабильности муниципальных образований области позволит улучшить их социально-экономическое положение и гарантировать всем гражданам, независимо от места их проживания, необходимый бюджетных услуг.
Задача 2. Повышение качества управления муниципальными финансами.
Решение настоящей задачи будет осуществляться в рамках совершенствования оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований области путем дополнения новыми показателями оценки.
Внедрение системы поощрения в отношении муниципальных образований с высокой степенью качества и системы мер воздействия в отношении муниципальных образований с низкой степенью качества позволит повысить заинтересованность органов местного самоуправления в повышении качества управления муниципальными финансами.
Задача 3. Оптимизация расходов на содержание аппарата управления
Решение данной задачи является необходимым условием для эффективного и рационального использования бюджетных средств. Оптимизация будет проводиться за счет сокращения численности аппарата управления, совершенствования механизма закупок для нужд управления финансов и проведения мероприятий по энергосбережению.
Реализация указанных мер приведет к сокращению расходов на содержание аппарата управления.
IV. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Ожидаемые показатели реализации Программы приведены в следующей таблице:
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы
Наименование индикатора ведомственной целевой программы
Единица измерения
Значение индикатора
2012 год
2013 год
2014 год
Индикатор 1. Доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов (без учета субвенций)
%
64,7
69,5
71,5
Индикатор 2. Объем дотаций, предоставляемых органам местного самоуправления
тыс. руб.
882 752,2
411 773,2
398 540,8
Индикатор 3.
Увеличение сводной оценки качества управления муниципальными финансами
балл
80
84
89
Индикатор 4. Сокращение расходов на содержание аппарата управления в сравнимых условиях
%
99,5
100
105
Итоги выполнения программных мероприятий подводятся ежегодно по данным отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Липецкой области. Ежегодный отчет о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляется управлением финансов области в управление экономики администрации области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладом о результатах и основных направлениях деятельности управления финансов области.
V. Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы
Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой приведены в следующей таблице:
№
п/п
Наименование
мероприятия
Код расходов по бюджетной классификации
Срок реализации
Объем финансирования, тыс.руб.
Показатель реализации
Ответственный исполнитель
Раздел
Подраздел
Целевая статья
Вид расходования
Всего
В том числе по годам
Наименование показателя
По годам реализации
2012
2013
2014
2012
2013
2014
Задача 1.Развитие механизма регулирования межбюджетных отношений
1.1.
Подготовка предложений по совершенствованию областного законодательства в части укрепления собственной доходной базы органов местного самоуправления, с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства (Закон Липецкой области от 07.12.2005 № 234-03 "О нормативах отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет")
По мере
внесения
изменений в
федеральное
законодательство
Наличие нормативного правового акта, устанавливающего единые нормативы отчислений от налогов и доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет, за каждым уровнем местного самоуправления в отдельности
да
да
да
Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений
Отдел
государственных доходов
1.2.
Проведение мониторинга местных бюджетов в разрезе доходных источниковв
ежемесячно
Доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов (без учета субвенций), (%)
64,7
69,5
71,5
Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений Отдел
государственных доходов
1.3.
Расчет объемов дотаций и своевременное перечисление их в местные бюджеты
14
14
14
01
02
03
5160100
5170200
5210221
517
518
530
ежегодно
1 101 716,2
439 917,2
124432,8
392 357,4
401327
41432,8
393324
401327
41477,6
361295,6
41477,6
Объем дотаций, предоставляемых органам местного самоуправления, (тыс. руб.)
882 752,2
411 773,2
398 540,8
Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений
Задача 2.Повышение качества управления муниципальными финансами
2.1.
Подготовка предложение по совершенствованию Порядка оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований ("Постановление главы администрации Липецкой обл. от 16.04.2010 № 102 "Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области
По мере
внесения
изменений в
федеральное
законодательство
Внесение изменений в порядок оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
да
да
да
Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений
2.2.
Предоставление муниципальным образованиям стимулирующих межбюджетных трансфкртов (грантов) в целях достижения наилучших показателей качества управления финансами, тыс.руб.
14
02
5170500
5170600
5170800
5171000
519
ежегодно
4500
9000
4500
9000
1500
3000
1500
3000
1500
3000
1500
3000
1500
3000
1500
3000
Разработка системы поощрения в отношении муниципальных образований с высокой степенью качества и системы мер воздействия в отношении муниципальных образований с низкой степенью качества
да
да
да
Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений
Задача 3.Оптимизация расходов на содержание аппарата управления
3.1.
Проведение оптимизации расходов на содержание аппарата управление
ежегодно
Сокращение расходов на содержание аппарата управления в сравнимых
условиях (%)
99,5
100
105
Отдел
государственной службы и административной работы, отдел учета исполнения бюджета
VI. Срок реализации ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа реализуется в 2012-2014 годах.
‘
VII. Социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышенияуровня экономического развития муниципальных образований области, качества управления муниципальными финансами, направленное на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги, что в конечном итоге будет способствовать достижению цели Государственной программы «Управление финансами и государственным долгом Липецкой области на 2012-2020 годы» - Повышение доли налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в общем объеме доходов консолидированного бюджета области и стратегической цели по повышению и стратегической цели по повышению благосостояния и качества жизни населения области за счет устойчивого социально- экономического развития.
Степень достижения цели программы существенно снизится в случае объема сокращения средств, выделяемых из бюджета области на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.
VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
Увп = SUMФи/ SUMПmax х 100%, где:
Увп - уровень выполнения Программы, в процентах;
SUMФи - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;
SUMПmax - максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.
IX. Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы
Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:
МБТпл МБТф
Ээк = -------- / ------- , где
ДМБпл ДМБф
Ээк-оценка экономической эффективности расходования бюджетных средств;
МБТпл- межбюджетные трансферты местным бюджетам, предусмотренные законом Липецкой области на соответствующий финансовый год;
МБТф- фактические межбюджетные трансферты местным бюджетам за соответствующий финансовый год;
ДМБпл -плановые доходы местных бюджетов;
ДМБф- фактические доходы местных бюджетов за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Ээк больше или равно 1.
X. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на предоставление дотаций органам местного самоуправления и расходы на содержание аппарата управления.
Объем межбюджетных трансфертов определяется управлением финансов области в соответствии с утвержденными методиками.
Источником финансирования Программы является областной бюджет. В течении периода реализации Программы объемы финансирования из областного бюджета могут уточняться.
Общий объем финансирования Программы на период действия ведомственной целевой программы составляет 1 995 824,4 тыс. руб., в том числе по годам
Направление
Объем расходов, тыс. руб.
2012 год
2013 год
2014 год
Затраты на реализацию Программы всего
984 414.2
512 273,3
499 136,9
В том числе:
доставление дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов(городских округов),фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций (грантов)
882 752,2
411 773,2
398 540,8
сходы на содержание аппарата управления
101 662
100 500,1
100 596,1
(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
28.12.2011Г. №233
Об утверждении ведомственной целевой программы
Изменения:
{приказ управления финансов Липецкой области 08.08.2012г. № 125}
В соответствии с постановлением администрации области от 30.04.2008г. № 93 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» приказываю:
1 .Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений и обеспечение деятельности управления финансов области на 2012 - 2014 годы».
2. Отделу бюджетного планирования и межбюджетных отношений (Мезенина Е.А.) обеспечить публикацию ведомственной целевой программы в газете «Липецкая газета» и в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области.
Заместитель главы администрации области
- начальник управления финансов
В.М. Щеглеватых
Приложение к приказу
управления финансов области
от 28.12.2011 года №233
(в редакции приказа управления финансов Липецкой области 08.08.2012г. № 125)
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ»
Паспорт ведомственной целевой программы
«Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений и обеспечение деятельности управления финансов Липецкой области на 2012-2014 годы»
Наименование
главного распорядителя средств областного бюджета
Управление финансов Липецкой области
Наименование Программы
«Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений и обеспечение деятельности управления финансов Липецкой области на 2012-2014 годы»
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта
Приказ управления финансов Липецкой области от 28.12.2011 № 233 «Об утверждении ведомственной целевой программы» в редакции приказа управления финансов Липецкой области от 8 августа 2012 года № 125
Задачи
Задача 1. Развитие механизма регулирования межбюджетных отношений
Задача 2. Повышение качества управления муниципальными финансами.
Задача 3. Оптимизация расходов на содержание аппарата управления
Показатели задачи
-Доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов (без учета субвенций)
-Сводная оценка качества управления муниципальными финансами
-Расходы областного бюджета на содержание аппарата управления
Характеристика программных мероприятий
Данная программа реализуется путем:
Совершенствования нормативной правовой базы по укреплению доходной базы местных бюджетов
Своевременного и в полном объеме предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам
Повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образования Липецкой области Оптимизации расходов на содержание аппарата управления
Сроки реализации
2012-2014 годы.
Объемы финансирования из областного бюджета
Объем финансирования Программы 1 995 824,4 тыс. руб. в том числе по годам:
2012год – 984 414,2 тыс. руб.
2013год - 512 273,3 тыс.руб.
2014год - 499 136,9 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели экономической эффективности
Совершенствование областного бюджетного законодательства в части укрепления собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований будет способствовать увеличению доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местных бюджетов до 71,5 %, а также сокращению объема дотаций, предоставляемых из областного бюджета. Создание условий для финансовой стабильности муниципальных образований области позволит улучшить их социально- экономическое положение.
Внесение изменений в действующий порядок оценки качества управления муниципальными финансами и ранжирование муниципальных образований по 3 группам степени качества будет способствовать увеличению средней оценки качества управления муниципальными финансами до 89, что позволит повысить заинтересованность органов местного самоуправления в повышении качества управления муниципальными финансами. Проведение оптимизации приведет к сокращению расходов на содержание управленческого аппарата.
II. Характеристика проблемы (задачи)
Важнейшим инструментом региональной политики, механизмом влияния на социально-экономическое развитие территорий и эффективность деятельности органов местного самоуправления являются межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов бюджетам муниципальных образований.
В Липецкой области накоплен достаточно большой опыт оказания помощи муниципальным образованиям в сфере развитие механизма регулирования межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения в Липецкой области регулируются законом Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-03 «О бюджетном процессе Липецкой области».
В области функционируют следующие инструменты по обеспечению сбалансированности местных бюджетов - предоставление субсидий и дотаций. Администраторами по предоставлению субсидий органам местного самоуправления с 2008 года являются исполнительные органы государственной власти области, по предоставлению дотаций - управление финансов области.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и формирование фондов финансовой поддержки осуществляется на основе следующих методик:
-Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
-Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
-Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
-Методика расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов поселений;
-Методика расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов);
-Методика расчета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов);
-Методика расчета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений (включая городские округа).
Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета отражают объективные потребности муниципальных образования в финансовых ресурсах.
С целью повышения эффективности межбюджетных отношений и создания стимулов по укреплению доходной базы местных бюджетов производится замена дотации дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. В 2010 году произведена замена дотации 19 муниципальным образованиям на сумму 1492,2 млн. руб., в 2011 году - 20 муниципальным образованиям на сумму 165"\6 млн. руб., включая городской округ город Липецк.
Однако тенденция увеличения зависимости доходов местных бюджетов от межбюджетных трансфертов из областного бюджета сохраняется. В 2010 году доля дотаций с учетом дополнительных нормативов в собственных доходах местных бюджетов составляла 28,9%, в 2011 году - 37%. При этом, объем денежной дотации в 2011 году по сравнению с 2010 годом возрос на 41 %.
В сложившихся экономических условиях развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на дальнейшее повышение стимулов к увеличению доходной базы бюджетов муниципальных образований, усиление роли собственных средств в обеспечении деятельности муниципалитетов.
В связи с чем, в целях повышения самостоятельности муниципальных образований, развития доходной базы местных бюджетов в действующее бюджетное законодательство области будут внесены изменения о закреплении на постоянной основе единых нормативов отчислений от налогов и доходов, полежащих зачислению в областной бюджет, за каждым уровнем местного самоуправления в отдельности.
В области постоянно проводится мониторинг состояния муниципальных финансов. В соответствии с Положением о проведении оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области, утвержденным постановлением администрации области от 16.04.2010 № 102 проводится оперативная и годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности путем применения системы индикаторов. Перечень индикаторов охватывает целый ряд направлений и позволяет с разных сторон охарактеризовать качество управления финансами и платежеспособность муниципальных образований в сопоставлении с другими муниципальными образованиями. Это такие показатели, как мобилизация доходов в местный бюджет; планирование и исполнение бюджета; уровень и динамика кредиторской задолженности; уровень долговой нагрузки и платежеспособность; оптимизация бюджетной сферы; качество предоставляемых муниципальных услуг.
Публикация рейтинга муниципальных образований в средствах массовой информации способствует повышению эффективности использования бюджетных ресурсов на муниципальном уровне и является стимулом для повышения результативности работы органов местного самоуправления. В областном бюджете ежегодно предусматриваются средства на поощрение муниципальных образований области, занявших в рейтинге места с первого по десятое.
Вместе с тем, по итогам регулярно проводимого мониторинга следует отметить, что уровень управления финансами муниципальных образований не достаточно высок. Так, по итогам анализа за 2009-2010 годы сводная оценка качества управления муниципальными финансами увеличилась всего на 1,9 пункта, тогда как разница между максимальной и минимальной оценкой составляет более 20 пунктов.
Одной из важнейших проблем является слабая заинтересованность муниципальных образований в реализации мероприятий по повышению качества вправления муниципальными финансами в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие текущих потребностей.
В связи с чем, действующий порядок оценки качества управления муниципальными финансами будет совершенствоваться. В частности, к нему планируется добавить ряд новых показателей и по аналогии с методикой Минфина разделить муниципальные образования на 3 группы: с высоким, надлежащим и низким уровнем организации бюджетного процесса.
В дальнейшем намечено предусмотреть систему поощрения в отношении муниципальных образований с высокой степенью качества управления бюджетным процессом и систему мер воздействия в отношении муниципальных образований с низкой степенью качества управления.
Расходные обязательства управления финансов по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности управления, в том числе вопросы оплаты труда работников установлены законами Липецкой области от 30.12.2005г. № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе» и от 05.01.2000 № 61 «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области».
В рамках мероприятий по оптимизации расходов на содержание аппарата управления финансов планируется сокращение государственных гражданских служащих и работников, осуществляющих функции финансового, документационного и хозяйственного обеспечения деятельности управления финансов. Экономия средств, предусмотренных на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, при сокращении численности работников управления финансов, в размере 50% будет направлена на материальное стимулирование работников управления финансов.
В целях эффективного и рационального использования бюджетных средств планируется сокращение закупок для нужд управления финансов у единственного поставщика по результатам несостоявшихся торгов, увеличение доли закупок через проведение открытых аукционов в электронной форме, проведение тщательной проработки рынка при подготовке заявок к размещению заказа с целью обоснования начальной(максимальной) цены контракта с использованием данных дарственной статистической отчетности, официального сайта, реестра )актов, информации о ценах производителей. Также планируется продолжить проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности.
III. Основные задачи ведомственной целевой программы
Задача 1. Развитие механизма регулирования межбюджетных отношений.
Настоящая задача будет решаться путем внесения изменений в действующее бюджетное законодательство области по укреплению доходной базы местных бюджетов, в частности через закрепление на постоянной основе единых нормативов отчислений от налогов и доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет, за каждым уровнем местного самоуправления в отдельности. От решения данной задачи будет зависеть развитие собственной доходной базы местных бюджетов и повышение заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании налогового потенциала.
Обеспечение условий для финансовой стабильности муниципальных образований области позволит улучшить их социально-экономическое положение и гарантировать всем гражданам, независимо от места их проживания, необходимый бюджетных услуг.
Задача 2. Повышение качества управления муниципальными финансами.
Решение настоящей задачи будет осуществляться в рамках совершенствования оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований области путем дополнения новыми показателями оценки.
Внедрение системы поощрения в отношении муниципальных образований с высокой степенью качества и системы мер воздействия в отношении муниципальных образований с низкой степенью качества позволит повысить заинтересованность органов местного самоуправления в повышении качества управления муниципальными финансами.
Задача 3. Оптимизация расходов на содержание аппарата управления
Решение данной задачи является необходимым условием для эффективного и рационального использования бюджетных средств. Оптимизация будет проводиться за счет сокращения численности аппарата управления, совершенствования механизма закупок для нужд управления финансов и проведения мероприятий по энергосбережению.
Реализация указанных мер приведет к сокращению расходов на содержание аппарата управления.
IV. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Ожидаемые показатели реализации Программы приведены в следующей таблице:
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы
Наименование индикатора ведомственной целевой программы
Единица измерения
Значение индикатора
2012 год
2013 год
2014 год
Индикатор 1. Доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов (без учета субвенций)
%
64,7
69,5
71,5
Индикатор 2. Объем дотаций, предоставляемых органам местного самоуправления
тыс. руб.
882 752,2
411 773,2
398 540,8
Индикатор 3.
Увеличение сводной оценки качества управления муниципальными финансами
балл
80
84
89
Индикатор 4. Сокращение расходов на содержание аппарата управления в сравнимых условиях
%
99,5
100
105
Итоги выполнения программных мероприятий подводятся ежегодно по данным отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Липецкой области. Ежегодный отчет о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляется управлением финансов области в управление экономики администрации области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладом о результатах и основных направлениях деятельности управления финансов области.
V. Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы
Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой приведены в следующей таблице:
№
п/п
Наименование
мероприятия
Код расходов по бюджетной классификации
Срок реализации
Объем финансирования, тыс.руб.
Показатель реализации
Ответственный исполнитель
Раздел
Подраздел
Целевая статья
Вид расходования
Всего
В том числе по годам
Наименование показателя
По годам реализации
2012
2013
2014
2012
2013
2014
Задача 1.Развитие механизма регулирования межбюджетных отношений
1.1.
Подготовка предложений по совершенствованию областного законодательства в части укрепления собственной доходной базы органов местного самоуправления, с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства (Закон Липецкой области от 07.12.2005 № 234-03 "О нормативах отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет")
По мере
внесения
изменений в
федеральное
законодательство
Наличие нормативного правового акта, устанавливающего единые нормативы отчислений от налогов и доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет, за каждым уровнем местного самоуправления в отдельности
да
да
да
Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений
Отдел
государственных доходов
1.2.
Проведение мониторинга местных бюджетов в разрезе доходных источниковв
ежемесячно
Доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов (без учета субвенций), (%)
64,7
69,5
71,5
Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений Отдел
государственных доходов
1.3.
Расчет объемов дотаций и своевременное перечисление их в местные бюджеты
14
14
14
01
02
03
5160100
5170200
5210221
517
518
530
ежегодно
1 101 716,2
439 917,2
124432,8
392 357,4
401327
41432,8
393324
401327
41477,6
361295,6
41477,6
Объем дотаций, предоставляемых органам местного самоуправления, (тыс. руб.)
882 752,2
411 773,2
398 540,8
Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений
Задача 2.Повышение качества управления муниципальными финансами
2.1.
Подготовка предложение по совершенствованию Порядка оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований ("Постановление главы администрации Липецкой обл. от 16.04.2010 № 102 "Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области
По мере
внесения
изменений в
федеральное
законодательство
Внесение изменений в порядок оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
да
да
да
Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений
2.2.
Предоставление муниципальным образованиям стимулирующих межбюджетных трансфкртов (грантов) в целях достижения наилучших показателей качества управления финансами, тыс.руб.
14
02
5170500
5170600
5170800
5171000
519
ежегодно
4500
9000
4500
9000
1500
3000
1500
3000
1500
3000
1500
3000
1500
3000
1500
3000
Разработка системы поощрения в отношении муниципальных образований с высокой степенью качества и системы мер воздействия в отношении муниципальных образований с низкой степенью качества
да
да
да
Отдел бюджетного планирования и межбюджетных отношений
Задача 3.Оптимизация расходов на содержание аппарата управления
3.1.
Проведение оптимизации расходов на содержание аппарата управление
ежегодно
Сокращение расходов на содержание аппарата управления в сравнимых
условиях (%)
99,5
100
105
Отдел
государственной службы и административной работы, отдел учета исполнения бюджета
VI. Срок реализации ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа реализуется в 2012-2014 годах.
‘
VII. Социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышенияуровня экономического развития муниципальных образований области, качества управления муниципальными финансами, направленное на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги, что в конечном итоге будет способствовать достижению цели Государственной программы «Управление финансами и государственным долгом Липецкой области на 2012-2020 годы» - Повышение доли налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в общем объеме доходов консолидированного бюджета области и стратегической цели по повышению и стратегической цели по повышению благосостояния и качества жизни населения области за счет устойчивого социально- экономического развития.
Степень достижения цели программы существенно снизится в случае объема сокращения средств, выделяемых из бюджета области на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.
VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
Увп = SUMФи/ SUMПmax х 100%, где:
Увп - уровень выполнения Программы, в процентах;
SUMФи - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;
SUMПmax - максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.
IX. Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы
Оценка экономической эффективности ведомственной целевой программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:
МБТпл МБТф
Ээк = -------- / ------- , где
ДМБпл ДМБф
Ээк-оценка экономической эффективности расходования бюджетных средств;
МБТпл- межбюджетные трансферты местным бюджетам, предусмотренные законом Липецкой области на соответствующий финансовый год;
МБТф- фактические межбюджетные трансферты местным бюджетам за соответствующий финансовый год;
ДМБпл -плановые доходы местных бюджетов;
ДМБф- фактические доходы местных бюджетов за соответствующий финансовый год.
Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Ээк больше или равно 1.
X. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на предоставление дотаций органам местного самоуправления и расходы на содержание аппарата управления.
Объем межбюджетных трансфертов определяется управлением финансов области в соответствии с утвержденными методиками.
Источником финансирования Программы является областной бюджет. В течении периода реализации Программы объемы финансирования из областного бюджета могут уточняться.
Общий объем финансирования Программы на период действия ведомственной целевой программы составляет 1 995 824,4 тыс. руб., в том числе по годам
Направление
Объем расходов, тыс. руб.
2012 год
2013 год
2014 год
Затраты на реализацию Программы всего
984 414.2
512 273,3
499 136,9
В том числе:
доставление дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов(городских округов),фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций (грантов)
882 752,2
411 773,2
398 540,8
сходы на содержание аппарата управления
101 662
100 500,1
100 596,1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 8 от 18.01.2012 страница 6 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.070.000 Местные бюджеты, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: