Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2011г.
Номер документа: RU48000201101072
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 08.07.2019 №88

УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

28.12.2011г. №324

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции

(Изменения:

приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 21.02.2012г. №25;

приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 09.04.2013г. №195;

приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 12.01.2018 № 6)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», распоряжением администрации Липецкой области от 9 июля 2010 года № 239-р «Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (приложение).

2.Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник управления

Н.С. Киреев

Приложение

к приказу управления потребительского рынка

и ценовой политики Липецкой области

(В редакции приказов управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 21.02.2012г. №25, от 09.04.2013г. №195, от 12.01.2018 № 6)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции (далее - Административный регламент).

2.Государственную функцию исполняет управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее - управление).

3.Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Налоговым кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 года № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

распоряжением администрации Липецкой области от 09 июля 2010 года №239-р «Об утверждении положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области».

4. Результатами исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки; вынесение предписания;

приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);

подготовка и направление материалов для аннулирования лицензии

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в управлении;

посредством размещения информационных материалов в сети «Интернет» (на официальном Интернет-сайте управления).

Место нахождения управления: г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Почтовый адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

График приема посетителей:

понедельник - 9.00 - 17.00(перерыв - 13.00 - 13.48)

вторник- 9.00 - 17.00(перерыв - 13.00 - 13.48)

среда- 9.00 - 17.00(перерыв - 13.00 - 13.48)

четверг- 9.00 - 17.00(перерыв - 13.00 - 13.48)

пятница- 9.00 - 16.00(перерыв - 13.00 - 13.48)

суббота, воскресенье - выходные дни.

Справочные телефоны:

(4742) 72-03-22, факс 72-02-26.

Адрес электронной почты: e-mail: td@admlr.lipetsk.ru.

Адрес страницы на сайте: http://www.liptorg-cp.ru.

6.На официальном Интернет-сайте управления размещается следующая информация:

наименование управления;

фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника управления;

место нахождения и почтовый адрес управления;

график работы управления;

справочные номера телефонов управления;

ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником управления;

нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе административный регламент).

7.Информация по исполнению государственной функции предоставляется:

при личном обращении (устные обращения);

по телефону;

по письменному обращению;

по электронной почте.

8.Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют специалисты отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований управления (далее - специалисты управления).

При консультировании при личном обращении специалисты управления обязаны предоставлять информацию по любым вопросам, касающимся исполнения государственной функции.

9.В помещении управления располагаются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:

место нахождения управления, график приема посетителей, номера контактных телефонов;

адрес страницы управления на официальном сайте;

нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

административный регламент исполнения государственной функции.

10.При консультировании по телефону специалисты управления обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

место нахождения управления график приема посетителей, номера контактных телефонов;

адрес страницы управления на официальном сайте;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

11.При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12.При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

13.При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

14.Информация об исполнении государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет на официальном сайте управления.

15.Срок исполнения государственной функции:

15.1.Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта) - 20 рабочих дней.

15.2.В случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, срок проведения проверок продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней. Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней.

Срок проведения проверки одного объекта - 3 часа.

15.3. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

16.Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

проведение проверки;

принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

16.1. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

17.В отношении лицензиатов (соискателей лицензии) специалистами управления проводятся плановые и внеплановые проверки.

17.1.Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок.

17.2.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является:

истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

17.3.Утвержденный начальником управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления.

17.4.Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.

17.5.В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, управлением проводятся документарные и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

17.5.1.Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в управление заявления о выдаче лицензии либо заявления лицензиата о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.

17.5.2. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

17.6. В отношении лицензиата управлением проводятся документарные и выездные проверки.

17.6.1.Внеплановая выездная проверка в отношении лицензиата проводится по следующим основаниям:

истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

наличие приказа, изданного управлением в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора).

Представление в лицензирующий орган заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

17.6.2.Внеплановая выездная проверка проводится управлением по основанию, указанному в абзаце 3 пункта 17.6.1 Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце 5 пункта 17.6.1 Административного регламента может быть проведена управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

17.6.3.Предметом внеплановых выездных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.

18.Административная процедура - проведение проверки, включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверке;

проведение проверки (выездной, документарной);

составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии).

19.Административное действие - принятие решения о проведении проверки.

19.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

установленный планом проверок срок проведения проверки;

наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктами 17.5.1 и 17.6.1 Административного регламента;

установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.

19.2.При наличии оснований, предусмотренных пунктов 19.1 Административного регламента, начальник отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований управления:

подготавливает предложения по персональному составу специалистов управления, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект распоряжения о проведении проверки;

определяет цели и задачи проверки;

определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых лицензиатом (соискателем лицензии) является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих) и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю;

назначает специалиста, уполномоченного на подготовку проекта приказа о проведении проверки.

19.3.Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, подготавливает проект указанного приказа, в котором указываются:

наименование органа, осуществляющего проверку;

фамилии, имена, отчества, должности специалиста или специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), место фактического осуществления деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по лицензионному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки;

вид государственного контроля;

иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа начальника управления, заместителя начальника управления.

19.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной абзацем 3 пункта 17.6.1 Административного регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, дополнительно подготавливает в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проект заявления о согласовании.

19.5. Проект приказа о проведении проверки, проект заявления о согласовании в срок не позднее 15 рабочих до даты начала проверки представляются на визирование и в течение 2 рабочих дней визируются:

специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа;

начальником отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований;

курирующим работу отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований, заместителем начальника управления;

начальником отдела правового управления администрации Липецкой области.

Завизированный проект приказа о проведении проверки передается на подпись начальнику управления.

Срок исполнения - 1 рабочий день.

20.Административное действие - подготовка к проверке.

20.1.Основанием для начала подготовки к проверке является подписание начальником управления приказа о проведении проверки.

20.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в управление, или иным доступным способом.

Ответственным за направление уведомления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.

20.3.Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется лицензиату по адресу электронной почты, по которому управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи и (или) непосредственно в момент начала ее проведения предъявляется копия приказа о проведении проверки.

20.4.Бланк акта на проведение проверки регистрируется в журнале регистрации актов, регистрационный номер акта заверяется начальником отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований управления и передается специалистам, уполномоченным на проведение проверки.

21.Административное действие - проведение выездной проверки.

21.1.Основанием для проведения выездной проверки является подписанный начальником управления приказ о проведении выездной проверки.

21.2.Выездная проверка проводится уполномоченными специалистами управления, указанными в приказе о проведении проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата (соискателя лицензии) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

21.3.Перед началом выездной проверки уполномоченные специалисты управления обязаны:

предъявить служебные удостоверения и ознакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии) с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, в том числе привлеченных к проверке экспертов, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом проводимых мероприятий, со сроками и условиями проведения проверки;

по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии) ознакомить с положениями настоящего Административного регламента.

по требованию подлежащих проверке лиц должностные лица управления обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

21.4.В ходе проверки осуществляются:

визуальный осмотр;

анализ документов и представленной информации.

21.5.Визуальный осмотр осуществляется уполномоченными специалистами управления в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии).

21.6.При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений лицензионных требований они фиксируются, о чем устно сообщается присутствующим при проведении проверки представителям лицензиата (соискателя лицензии). Впоследствии факты нарушений лицензионных требований отражаются в акте проверки.

21.7.В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки лицензиата (соискателя лицензии), уполномоченные специалисты управления обязаны потребовать для ознакомления документы лицензиата (соискателя лицензии), а при необходимости для приобщения к акту проверки их заверенные копии, по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.

21.8.В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата (соискателя лицензии) имеет право представить уполномоченным на проведение проверки специалистам письменное объяснение причин непредставления документов.

21.9.В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии) представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

21.10.После предъявления требуемых документов уполномоченными специалистами управления проводится их анализ и проверка достоверности.

21.11.Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездной проверки, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

22. Административное действие - проведение документарной проверки.

22.1.Основанием для проведения документарной проверки является подписанный начальником управления приказ о проведении документарной проверки.

22.2.Организация документарной проверки лицензиата (соискателя лицензии) осуществляется в управлении.

22.3.В ходе документарной проверки специалистом (специалистами), уполномоченным на проведение документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении управления и позволяющие оценить исполнение лицензиатом (соискателем лицензии) лицензионных требований.

22.4.Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом (соискателем лицензии) лицензионных требований, специалисты, уполномоченные на проведение документарной проверки направляют в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении документарной проверки.

22.5.Подписанный начальником управления запрос направляется в адрес лицензиата (соискателя лицензии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.

22.6. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в течение 10 рабочих дней со дня получения лицензиатом (соискателем лицензии) запроса в виде надлежаще заверенных копий.

22.7.Если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом (соискателем лицензии) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления и (или) полученным в ходе ранее проведенных проверок, то информация об этом направляется лицензиату (соискателю лицензии) с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Лицензиат (соискатель лицензии) вправе представить дополнительно в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

22.8.Уполномоченный на проведение документарной проверки специалист (специалисты), обязан рассмотреть полученные от лицензиата (соискателя лицензии) по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

23. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии).

23.1.Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.

23.2.По результатам проверки специалистами управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа, осуществляющего проверку;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество и должность специалиста (специалистов), проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

подпись специалиста (специалистов), проводившего проверку;

в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.

23.3.Один экземпляр акта вручается руководителю лицензиата (соискателя лицензии), иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

23.4.В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата (соискателя лицензии), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.

23.5.Непосредственно после завершения проверки специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки, производят соответствующие записи в журнале учета проверок.

При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.

23.6.Лицензиат (соискатель лицензии) проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат (соискатель лицензии) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

24. Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» включает в себя следующие административные действия:

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений; приостановление действия лицензии; аннулирование лицензии.

25.Административное действие - вынесение предписания об устранении выявленных нарушений.

25.1.В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом требований Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Предписание выносится в форме приказа.

25.2.В предписании об устранении выявленных нарушений указываются: наименование органа, вынесшего предписание;

дата вынесения предписания;

наименование и место нахождения лицензиата, которому выносится предписание;

наименование и место нахождения территориально обособленных подразделений лицензиата;

ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; содержание нарушений;

ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации требования которых были нарушены;

сроки устранения нарушений;

способы извещения и подтверждения устранений нарушений.

25.3.Предписание и материалы проверки находятся до момента поступления заявления об устранении выявленных нарушений на контроле у специалиста, осуществлявшего проверку.

25.4.При поступлении заявления, а также в случае не поступления заявления об устранении выявленных нарушений лицензиатом, начальник отдела контроля за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований готовит приказ о проведении внеплановой проверки исполнения вынесенного предписания.

Максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня с момента поступления заявления об устранении выявленных нарушений, либо истечения срока предоставления заявления.

26.Административное действие - приостановление действия лицензии.

26.1. Действие лицензии приостанавливается управлением на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также по инициативе самого управления в следующих случаях:

невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений;

непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

оборот алкогольной продукции с нарушением требований, установленных статьей 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

Решение о приостановлении действия лицензии оформляется в виде приказа.

26.2.Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

26.3.Проект приказа о приостановлении действия лицензии готовится специалистом управления, осуществлявшим проверку лицензиата.

Максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня с момента проведения проверки, поступления материалов от органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот алкогольной продукции.

26.4.В приказе о приостановлении действия лицензии указываются: наименование органа, принявшего решение о приостановлении действия лицензии;

дата и номер приказа;

наименование и место нахождения лицензиата, действие лицензии которого приостанавливается;

наименование и место нахождения территориально обособленных подразделений лицензиата;

ссылка на акт проверки, и иных материалов, по результатам рассмотрения которых действие лицензии приостанавливается; содержание нарушений;

ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования которых были нарушены;

сроки устранения нарушений;

способы извещения и подтверждения устранений нарушений.

26.5.Приказ о приостановлении действия лицензии и материалы проверки находятся до момента поступления заявления об устранении выявленных нарушений на контроле у специалиста, осуществлявшего проверку.

26.6.После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, начальник отдела за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований принимает решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении с заявлением в суд об аннулировании лицензии и готовит проект приказа.

26.7.Подготовленный проект приказа направляется на подпись начальнику управления.

Максимальный срок исполнения - 14 дней с момента получения заявления от лицензиата об устранении выявленных нарушений или истечения срока приостановления действия лицензии.

26.8.Копия приказа направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Максимальный срок исполнения - 2 дня с момента подписания начальником управления приказа.

27. Административное действие - аннулирование лицензии.

27.1.Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции подлежит аннулированию по обращению управления решением суда или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

27.2.Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:

обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения такой лицензии;

оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» либо с поддельными марками;

невыполнение решения управления о приостановлении действия лицензии;

повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в управление;

повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

непредставление управлению возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям;

неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

27.3.Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем 1 пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

27.4.При наличии оснований, перечисленных в пунктах 27.2 и 27.3 Административного регламента, начальник отдела за соблюдением ценообразования на товары (работы, услуги) и лицензионных требований готовит проект приказа о подготовке материалов для аннулирования лицензии и направляется на подпись начальнику управления.

Максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня с момента проведения проверки или выявления факта, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

27.5. После подписания приказа о направлении материалов для аннулировании лицензии, специалист управления, уполномоченный на проведение проверки, готовит материалы и с копией приказа направляет специалистам правового управления для проведения юридической экспертизы.

Максимальный срок исполнения - 2 рабочих дня с момента подписания приказа.

27.6.Если в результате юридической экспертизы представленных материалов не выявлено противоречий действующему законодательству, специалисты правового управления готовят заявление об аннулировании лицензии и направляют в суд или уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Если в результате проведения юридической экспертизы установлено, что представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства, специалисты правового управления готовят заключение и возвращают материалы на доработку.

Максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня.

27.7.Копия приказа о направлении материалов для аннулирования лицензии направляется в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении специалистом, уполномоченным на проведение проверки.

Максимальный срок исполнения - 2 рабочих дня с момента подписания приказа.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

28.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется начальником управления, а также должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

29.Персональная ответственность специалистов управления устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

30.Текущий контроль осуществляется начальником управления и должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений регламента.

31.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.

32.Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

33.По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

34.Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:

34.1.Фиксации нарушений, допущенных специалистами управления при исполнении государственной функции и направление сведений о нарушениях начальнику управления;

34.2.Подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры исполнения специалистами управления государственной функции;

34.3.Обжалования решений и действий (бездействия) управления, специалистов управления в порядке, установленном разделом V регламента.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

35. Заинтересованное лицо (далее – заявитель) имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

36. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) законность и обоснованность приказа о плановой проверке или приказа о внеплановой проверке;

2) законность и обоснованность положений акта проверки;

3) законность и обоснованность предписания об устранении выявленных нарушений;

4) законность и обоснованность действий (бездействия) должностного лица (лиц) Управления.

37. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

1) в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты, а также в случае, если электронный документ не заверен электронной подписью;

3) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

5) обращение заинтересованного лица содержит вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

7) рассмотрение данной жалобы судом и наличие вынесенного судебного решения по ней.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в управление или к соответствующему должностному лицу управления.

38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.

39. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции управлением, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также представления ее заинтересованным лицом на личном приеме.

40. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) управления, должностного лица управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

41. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

42. Заявитель имеет право на:

ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

43. Срок рассмотрения жалобы управлением не может превышать 30 дней, со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего жалобу о продлении срока рассмотрения.

44. По результатам рассмотрения жалобы управление дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящего раздела.

Ответ на обращение, поступившее в управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.

46. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 8 от 18.01.2012 страница 12
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать