Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU23000201100873 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Депортамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИНАНСАМ, БЮДЖЕТУ И КОНТРОЛЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2011 г. N 552
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБВЕНЦИЙ) ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА В СЛУЧАЕ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УСЛОВИЙ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
(Изменения и дополнения:
приказ министерства финансов Краснодарского края от 07,06,2013г, №195 НГР:ru23000201300214)
Во исполнение пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить порядок приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
2) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 25 марта 2009 года N 60 "О внесении изменения в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
3) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 15 мая 2009 года N 114 "О внесении изменения в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
4) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 сентября 2009 года N 267 "О внесении изменения в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
5) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 ноября 2009 года N 335 "О внесении изменения в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
6) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 10 февраля 2010 года N 26 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
7) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 24 апреля 2010 года N 226 "О приостановлении действия пункта 11 приказа департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
8) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 6 июля 2010 года N 394 "О внесении изменения в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
9) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 3 августа 2010 года N 427 "О внесении изменения в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
10) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 6 декабря 2010 года N 680 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
11) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 9 марта 2011 года N 75 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента С.В. Максименко.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Зам. главы администрации (губернатора)
Краснодарского края,
руководитель департамента
И.А.Перонко
Приложение
Утвержден
приказом департамента
по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края
от 28 декабря 2011 г. N 552
ПОРЯДОК
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБВЕНЦИЙ) ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА В СЛУЧАЕ
НЕСОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УСЛОВИЙ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
1. Порядок приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления (далее - Порядок) устанавливает единые правила приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка (далее также - несоблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов).
Приостановление предоставления местному бюджету межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, направленных из краевого бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств на реализацию мер по пенсионному обеспечению, социальному обслуживанию населения, социальному обеспечению населения и охране семьи и детства, капитальному строительству (в части строек и объектов, по которым проведены торги, определены подрядные организации и заключены контракты), а также межбюджетных трансфертов, предоставляемых с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, источником которых являются средства из федерального бюджета, в связи с выявлением фактов несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее - департамент) не производится.
Объем приостановления предоставления местному бюджету муниципального образования Краснодарского края отдельного межбюджетного трансферта не должен превышать 25 процентов от годового объема соответствующего межбюджетного трансферта.
2. Под приостановлением предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам понимается прекращение предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Краснодарского края с определенной даты.
3. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету муниципального образования осуществляется в форме прекращения соответствующим главным распорядителем средств краевого бюджета операций по перечислению межбюджетных трансфертов, в соответствии с принятым департаментом на основании пункта 6 настоящего Порядка приказом.
Управление казначейского контроля департамента прекращает санкционирование операций по перечислению межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в сумме и сроки, установленные приказом департамента о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов.
4. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета принимается, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, в следующих случаях:
1) нарушение предельного значения дефицита, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по показателям решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период соответствующего муниципального образования;
2) нарушение предельного значения муниципального долга, установленного пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по показателям решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период соответствующего муниципального образования;
3) нарушение предельных значений, установленных статьями 81, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по показателям решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период соответствующего муниципального образования;
4) превышение установленных администрацией Краснодарского края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета;
5) реализация расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета;
6) незаключение или невыполнение условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов;
7) непредставление местной администрацией в установленном порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов;
8) выявление фактов использования средств краевого бюджета не по целевому назначению;
9) несоблюдение условий софинансирования расходных обязательств;
10) непредставление информации (отчета) об использовании межбюджетных трансфертов, предусмотренной соглашением о предоставлении средств краевого бюджета в форме межбюджетных трансфертов;
11) несоблюдение требований по установлению решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период соответствующего муниципального образования общего объема условно утвержденных расходов, их предельного значения, установленного статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования принимается департаментом на основании информации о выявлении фактов несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, поступившей от Прокуратуры Краснодарского края, Контрольно-счетной палаты Краснодарского края либо других служб финансово-бюджетного надзора, главных распорядителей средств краевого бюджета, предоставляющих межбюджетные трансферты в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в текущем финансовом году бюджетам муниципальных образований (далее - Орган), а также подготовленной структурными подразделениями департамента.
6. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету муниципального образования принимается в форме приказа департамента, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Принятие приказа осуществляется в течение 30 календарных дней после получения информации о выявленных нарушениях.
Подготовка проекта приказа департамента о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования, с указанием наименования и кода классификации расходов бюджетов соответствующих межбюджетных трансфертов, осуществляется структурным подразделением департамента, курирующим соответствующее направление бюджетного процесса, в котором выявлено нарушение (далее - курирующий отраслевой отдел).
7. В случае неустановления факта несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета не принимается, и курирующим отраслевым отделом департамента обеспечивается подготовка и направление не позднее следующего рабочего дня с даты истечения срока, установленного в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка, обоснованного возражения в Орган.
8. Копия приказа департамента о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов направляется курирующим отраслевым отделом департамента Органу, главному распорядителю средств краевого бюджета, указанному в данном приказе, и финансовому органу соответствующего муниципального образования не позднее следующего рабочего дня с даты его подписания.
9. В случае обращения органами местного самоуправления и (или) получателями бюджетных средств в суд с соответствующим иском к Органу или департаменту по спорным вопросам либо к организациям, допустившим нецелевое (незаконное) использование средств краевого бюджета, и (или) поставщикам (исполнителям) товаров (работ, услуг) решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету муниципального образования принимается после вступления в законную силу судебного акта, которым оканчивается рассмотрение дела по существу.
10. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов принимается департаментом с учетом нижеследующих условий.
10.1. В случае выявления фактов, установленных подпунктами 1 - 4, 6, 7, 10, 11 пункта 4 настоящего Порядка, департамент принимает решение о приостановлении предоставления бюджету соответствующего муниципального образования межбюджетных трансфертов в объеме остатка бюджетных ассигнований на дату принятия решения в текущем финансовом году с учетом особенностей, установленных пунктом 1 настоящего Порядка.
10.2. В случае выявления факта, установленного подпунктом 5 пункта 4 настоящего Порядка, департамент принимает решение о приостановлении предоставления бюджету соответствующего муниципального образования межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, в объеме принятых и финансируемых в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год расходных обязательств с нарушением пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных пунктом 10.4 настоящего Порядка.
Меры по приостановлению предоставления межбюджетных трансфертов к рассматриваемым в настоящем подпункте муниципальным образованиям не применяются в случае:
1) установления расходных обязательств по направлениям:
- оказание мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения (жилищно-коммунальных услуг) отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности (специалисты села);
- оказание дополнительного материального обеспечения (доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет) лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также отдельных категорий работников муниципальных образований (работников, занимавших должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР местного уровня);
- оказание материальной помощи для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- возмещение расходов, связанных с обеспечением проезда отдельных категорий населения, включая подвоз учащихся в школы;
- компенсация удорожания стоимости питания обучающихся и педагогических работников;
- компенсация затрат на приобретение книгоиздательской продукции;
- долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- реализация мероприятий в рамках муниципальных антинаркотических программ;
- финансирование деятельности муниципального учреждения высшего профессионального образования "Краснодарский медицинский институт высшего сестринского образования" до завершения обучения студентов, принятых по очной форме обучения за счет средств бюджета;
- финансирование расходов по пребыванию детей, оставленных без попечения родителей, в муниципальном учреждении здравоохранения;
- реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края;
- обеспечение образовательных учреждений круглосуточным неограниченным доступом к сети Интернет;
- финансирование расходов по льготному изготовлению и ремонту зубных протезов неработающим пенсионерам и малообеспеченным матерям, имеющим детей-инвалидов;
- предоставление служебного жилья работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
- долевое финансирование мероприятий, реализуемых в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050;
- долевое финансирование мероприятий по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах, реализуемых в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на 2011 - 2020 годы", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 N 1300;
- реализация мероприятий в рамках муниципальных целевых программ в сфере здравоохранения;
2) финансового обеспечения кредиторской задолженности по обязательствам отчетного финансового года;
3) если в результате объединения органов местного самоуправления муниципальных районов с городскими округами доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджетах объединенных муниципальных образований, начиная с текущего финансового года, ниже 30 процентов собственных доходов местного бюджета.
10.3. В случае выявлении фактов, установленных подпунктом 8 пункта 4 настоящего Порядка, департамент принимает решение о приостановлении предоставления бюджету соответствующего муниципального образования одноименных видов межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, в объеме выявленных нарушений, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
Под объемом выявленных нарушений для целей настоящего подпункта понимается сумма средств, использованная муниципальным образованием не по целевому назначению.
В случае выявлении фактов, установленных подпунктом 9 пункта 4 настоящего Порядка, департамент принимает решение о приостановлении предоставления бюджету соответствующего муниципального образования одноименных видов межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, в объеме необеспеченного софинансирования, но не более 2-кратного объема, не обеспеченного к софинансированию из местного бюджета, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
В случае если бюджетные ассигнования по одноименным видам межбюджетных трансфертов не предусмотрены соответствующим муниципальным образованиям в текущем финансовом году или бюджетные ассигнования перечислены в полном объеме (годовых назначений) соответствующим бюджетам муниципальных образований, департамент принимает решение о приостановлении предоставления бюджету соответствующего муниципального образования других межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, с учетом особенностей, установленных пунктом 1 и подпунктом 10.4 пункта 10 настоящего Порядка, в объеме выявленных нарушений, определяемом абзацами первым - третьим настоящего пункта.
В случае превышения объема межбюджетных трансфертов, подлежащих приостановлению, над объемом межбюджетных трансфертов, предусмотренных для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года, приостановление межбюджетных трансфертов производится в объеме остатка бюджетных ассигнований по соответствующим межбюджетным трансфертам. При этом в очередном финансовом году решение о приостановлении соответствующему муниципальному образованию межбюджетных трансфертов в размере превышения объема, подлежащего приостановлению, над объемом остатка приостановленных бюджетных ассигнований принимается в соответствии с настоящим Порядком на основании информации, поступающей в департамент от Органов повторно в срок не позднее 30 марта очередного финансового года.
В случае если в краевом бюджете на текущий финансовый год бюджету соответствующего муниципального образования не предусмотрены межбюджетные трансферты либо отсутствует свободный остаток указанных средств, решение о приостановлении предоставления местному бюджету межбюджетных трансфертов не принимается. При этом в очередном финансовом году решение о применении к соответствующему муниципальному образованию мер, предусмотренных настоящим Порядком, принимается на основании информации, поступающей в департамент от Органов повторно в срок не позднее 30 марта очередного финансового года.
10.4. В случае выявления фактов, установленных подпунктами 8, 9 пункта 4 настоящего Порядка, в части несоблюдения условий предоставления субвенций либо в связи с выявлением фактов несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов в отношении средств, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка, департамент принимает решение о приостановлении предоставления бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов в следующем порядке:
1) в первую очередь подлежат приостановлению межбюджетные трансферты в форме дотаций;
2) во вторую очередь, в случае если дотации не предусмотрены либо отсутствует свободный остаток или его достаточный объем, приостановлению подлежат межбюджетные трансферты в форме субсидий;
3) в третью очередь, в случае если дотации и субсидии не предусмотрены либо отсутствует свободный остаток или его достаточный объем, приостановлению подлежат межбюджетные трансферты в форме иных межбюджетных трансфертов.
При этом предоставление межбюджетных трансфертов приостанавливается начиная с межбюджетных трансфертов, распределение которых осуществлено нормативным правовым актом с более поздней датой вступления его в силу.
11. Департамент принимает решение об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета муниципальному образованию в следующих случаях:
1) в случае устранения муниципальным образованием фактов несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Информация об устранении нарушений (обращение и соответствующие материалы) направляется муниципальным образованием Органу (копия обращения направляется в департамент) или в департамент (в случаях установления нарушения департаментом).
Решение об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов принимается департаментом при получении от Органа или муниципального образования (в случаях установления нарушения департаментом) информации об устранении муниципальным образованием нарушений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. Информация об устранении нарушений направляется в департамент Органом не позднее пяти рабочих дней с даты ее получения от соответствующего муниципального образования.
При этом в случае отмены муниципальным образованием муниципального правового акта о финансовом обеспечении расходных обязательств, не отнесенных к решению вопросов местного значения, с учетом подпункта 1 пункта 10.2 настоящего Порядка, принятие решения о возобновлении предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования осуществляется в объеме приостановленной суммы межбюджетных трансфертов по данному нарушению, уменьшенной на сумму фактического исполнения обязательств, не отнесенных к решению вопросов местного значения;
2) в случае недостаточности доходов местного бюджета, возникающей в процессе его исполнения в четвертом квартале текущего финансового года, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, к которому применены меры по приостановлению предоставления межбюджетных трансфертов.
Решение принимается на основании обращения главы муниципального образования, к которому прилагаются соответствующие обосновывающие материалы.
При этом в очередном финансовом году руководитель департамента принимает решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего муниципального образования на сумму возобновленных перечислений в срок до 30 января очередного финансового года в соответствии с настоящим Порядком;
3) в случае обращения органами местного самоуправления и (или) получателями бюджетных средств в суд с соответствующим иском к Органам по спорным вопросам либо к организациям, допустившим нецелевое (незаконное) использование средств краевого бюджета, и (или) поставщикам (исполнителям) товаров (работ, услуг).
Решение принимается на основании направляемого в департамент обращения главы муниципального образования, к которому прилагаются надлежаще заверенные копии искового заявления и документов, подтверждающих его поступление в суд.
При этом на основании информации, поступающей от Органов, департамент принимает решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования на сумму возобновленных перечислений в случае отказа суда в удовлетворении заявленных органами местного самоуправления и (или) получателям бюджетных средств требований;
4) в случае обращения Органа об отзыве информации о выявлении факта несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов.
12. Приказ департамента об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета готовится в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, курирующим отраслевым отделом департамента в течение десяти рабочих дней с даты поступления в департамент документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
Управление казначейского контроля департамента возобновляет санкционирование операций по перечислению межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в сумме и сроки, установленные приказом департамента в соответствии с настоящим пунктом.
Копия приказа департамента об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета направляется курирующим отраслевым отделом департамента Органу, главному распорядителю средств краевого бюджета, указанному в данном приказе, и финансовому органу соответствующего муниципального образования не позднее следующего рабочего дня с даты его издания.
Зам. начальника правового управления,
начальник отдела правового обеспечения
деятельности департамента правового
управления департамента
Р.С.Козка
Приложение N 1
к Порядку
приостановления предоставления
межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций)
из краевого бюджета в случае
несоблюдения органами местного
самоуправления условий
их предоставления
ТИПОВАЯ ФОРМА
ПРИКАЗА О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБВЕНЦИЙ)
ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с приказом департамента по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края от __________ N _____ "Об утверждении порядка
приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением
субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного
самоуправления условий их предоставления" приказываю:
1. В связи с выявлением факта
___________________________________________________________________________
(наименование органа, установившего нарушение)
___________________________________________________________________________
(содержание несоблюденных условий предоставления межбюджетных трансфертов)
приостановить с ___ _________ 20__ года предоставление бюджету
___________________________________________________________________________
(наименование и код муниципального образования)
следующих межбюджетных трансфертов, в отношении которых главным
распорядителем средств краевого бюджета является __________________________
__________________________________________________________________________:
(наименование и код главного распорядителя средств краевого бюджета)
NN
п/п
Код бюджетной
классификации
Наименование
межбюджетных
трансфертов
Код типа
средств
бюджета
Сумма,
тыс. рублей
1.
2.
n.
Всего
либо всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и средств,
указанных в пункте 1 Порядка приостановления предоставления межбюджетных
трансфертов из краевого бюджета).
2. Управлению казначейского контроля департамента по финансам, бюджету
и контролю Краснодарского края (фамилия руководителя) с ___________________
приостановить санкционирование операций по перечислению межбюджетных
трансфертов бюджету _______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в сумме, установленной настоящим приказом, по соответствующей классификации
расходов бюджета (либо всех межбюджетных трансфертов (за исключением
субвенций и средств, указанных в пункте 1 Порядка приостановления
предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета).
Заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края,
руководитель департамента _________________
Начальник правового управления
департамента по финансам, бюджету
и контролю Краснодарского края
Н.В.Карасулова
Приложение N 2
к Порядку
приостановления предоставления
межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций)
из краевого бюджета в случае
несоблюдения органами местного
самоуправления условий
их предоставления
ТИПОВАЯ ФОРМА
ПРИКАЗА ОБ ОТМЕНЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБВЕНЦИЙ)
ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с приказом департамента по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края от __________ N _____ "Об утверждении порядка
приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением
субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного
самоуправления условий их предоставления" приказываю:
1. Отменить с ___ ________ 20__ года приостановление предоставления
бюджету __________________________________________________________________,
(наименование и код муниципального образования)
следующих межбюджетных трансфертов, в отношении которых главным
распорядителем средств краевого бюджета является __________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и код главного распорядителя средств краевого бюджета)
NN
п/п
Код бюджетной
классификации
Наименование
межбюджетных
трансфертов
Код типа
средств
бюджета
Сумма,
тыс. рублей
1.
2.
n.
Всего
(либо всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и средств,
указанных в пункте 1 Порядка приостановления предоставления межбюджетных
трансфертов из краевого бюджета), введенное приказом департамента по
финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от ______ N ____ в связи с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются причины отмены приостановления предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета)
2. Управлению казначейского контроля департамента по финансам, бюджету
и контролю Краснодарского края (фамилия руководителя) с ___________________
возобновить санкционирование операций по перечислению указанных
межбюджетных трансфертов бюджету __________________________________________
(наименование муниципального образования)
в сумме, установленной настоящим приказом, по соответствующей классификации
расходов бюджета (либо всех межбюджетных трансфертов (за исключением
субвенций и средств, указанных в пункте 1 Порядка приостановления
предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета).
Заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края,
руководитель департамента ________________
Начальник правового управления
департамента по финансам, бюджету
и контролю Краснодарского края
Н.В.Карасулова
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИНАНСАМ, БЮДЖЕТУ И КОНТРОЛЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2011 г. N 552
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБВЕНЦИЙ) ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА В СЛУЧАЕ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УСЛОВИЙ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
(Изменения и дополнения:
приказ министерства финансов Краснодарского края от 07,06,2013г, №195 НГР:ru23000201300214)
Во исполнение пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить порядок приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
2) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 25 марта 2009 года N 60 "О внесении изменения в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
3) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 15 мая 2009 года N 114 "О внесении изменения в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
4) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 сентября 2009 года N 267 "О внесении изменения в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
5) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 30 ноября 2009 года N 335 "О внесении изменения в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
6) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 10 февраля 2010 года N 26 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
7) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 24 апреля 2010 года N 226 "О приостановлении действия пункта 11 приказа департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
8) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 6 июля 2010 года N 394 "О внесении изменения в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
9) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 3 августа 2010 года N 427 "О внесении изменения в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
10) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 6 декабря 2010 года N 680 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления";
11) приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 9 марта 2011 года N 75 "О внесении изменений в приказ департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года N 62 "Об утверждении порядка приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента С.В. Максименко.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Зам. главы администрации (губернатора)
Краснодарского края,
руководитель департамента
И.А.Перонко
Приложение
Утвержден
приказом департамента
по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края
от 28 декабря 2011 г. N 552
ПОРЯДОК
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБВЕНЦИЙ) ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА В СЛУЧАЕ
НЕСОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УСЛОВИЙ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
1. Порядок приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления (далее - Порядок) устанавливает единые правила приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка (далее также - несоблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов).
Приостановление предоставления местному бюджету межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, направленных из краевого бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств на реализацию мер по пенсионному обеспечению, социальному обслуживанию населения, социальному обеспечению населения и охране семьи и детства, капитальному строительству (в части строек и объектов, по которым проведены торги, определены подрядные организации и заключены контракты), а также межбюджетных трансфертов, предоставляемых с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, источником которых являются средства из федерального бюджета, в связи с выявлением фактов несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее - департамент) не производится.
Объем приостановления предоставления местному бюджету муниципального образования Краснодарского края отдельного межбюджетного трансферта не должен превышать 25 процентов от годового объема соответствующего межбюджетного трансферта.
2. Под приостановлением предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам понимается прекращение предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Краснодарского края с определенной даты.
3. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету муниципального образования осуществляется в форме прекращения соответствующим главным распорядителем средств краевого бюджета операций по перечислению межбюджетных трансфертов, в соответствии с принятым департаментом на основании пункта 6 настоящего Порядка приказом.
Управление казначейского контроля департамента прекращает санкционирование операций по перечислению межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в сумме и сроки, установленные приказом департамента о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов.
4. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета принимается, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, в следующих случаях:
1) нарушение предельного значения дефицита, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по показателям решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период соответствующего муниципального образования;
2) нарушение предельного значения муниципального долга, установленного пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по показателям решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период соответствующего муниципального образования;
3) нарушение предельных значений, установленных статьями 81, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по показателям решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период соответствующего муниципального образования;
4) превышение установленных администрацией Краснодарского края нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета;
5) реализация расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета;
6) незаключение или невыполнение условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов;
7) непредставление местной администрацией в установленном порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов;
8) выявление фактов использования средств краевого бюджета не по целевому назначению;
9) несоблюдение условий софинансирования расходных обязательств;
10) непредставление информации (отчета) об использовании межбюджетных трансфертов, предусмотренной соглашением о предоставлении средств краевого бюджета в форме межбюджетных трансфертов;
11) несоблюдение требований по установлению решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период соответствующего муниципального образования общего объема условно утвержденных расходов, их предельного значения, установленного статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования принимается департаментом на основании информации о выявлении фактов несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, поступившей от Прокуратуры Краснодарского края, Контрольно-счетной палаты Краснодарского края либо других служб финансово-бюджетного надзора, главных распорядителей средств краевого бюджета, предоставляющих межбюджетные трансферты в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в текущем финансовом году бюджетам муниципальных образований (далее - Орган), а также подготовленной структурными подразделениями департамента.
6. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету муниципального образования принимается в форме приказа департамента, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Принятие приказа осуществляется в течение 30 календарных дней после получения информации о выявленных нарушениях.
Подготовка проекта приказа департамента о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования, с указанием наименования и кода классификации расходов бюджетов соответствующих межбюджетных трансфертов, осуществляется структурным подразделением департамента, курирующим соответствующее направление бюджетного процесса, в котором выявлено нарушение (далее - курирующий отраслевой отдел).
7. В случае неустановления факта несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета не принимается, и курирующим отраслевым отделом департамента обеспечивается подготовка и направление не позднее следующего рабочего дня с даты истечения срока, установленного в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка, обоснованного возражения в Орган.
8. Копия приказа департамента о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов направляется курирующим отраслевым отделом департамента Органу, главному распорядителю средств краевого бюджета, указанному в данном приказе, и финансовому органу соответствующего муниципального образования не позднее следующего рабочего дня с даты его подписания.
9. В случае обращения органами местного самоуправления и (или) получателями бюджетных средств в суд с соответствующим иском к Органу или департаменту по спорным вопросам либо к организациям, допустившим нецелевое (незаконное) использование средств краевого бюджета, и (или) поставщикам (исполнителям) товаров (работ, услуг) решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету муниципального образования принимается после вступления в законную силу судебного акта, которым оканчивается рассмотрение дела по существу.
10. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов принимается департаментом с учетом нижеследующих условий.
10.1. В случае выявления фактов, установленных подпунктами 1 - 4, 6, 7, 10, 11 пункта 4 настоящего Порядка, департамент принимает решение о приостановлении предоставления бюджету соответствующего муниципального образования межбюджетных трансфертов в объеме остатка бюджетных ассигнований на дату принятия решения в текущем финансовом году с учетом особенностей, установленных пунктом 1 настоящего Порядка.
10.2. В случае выявления факта, установленного подпунктом 5 пункта 4 настоящего Порядка, департамент принимает решение о приостановлении предоставления бюджету соответствующего муниципального образования межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, в объеме принятых и финансируемых в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год расходных обязательств с нарушением пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных пунктом 10.4 настоящего Порядка.
Меры по приостановлению предоставления межбюджетных трансфертов к рассматриваемым в настоящем подпункте муниципальным образованиям не применяются в случае:
1) установления расходных обязательств по направлениям:
- оказание мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения (жилищно-коммунальных услуг) отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности (специалисты села);
- оказание дополнительного материального обеспечения (доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет) лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также отдельных категорий работников муниципальных образований (работников, занимавших должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР местного уровня);
- оказание материальной помощи для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- возмещение расходов, связанных с обеспечением проезда отдельных категорий населения, включая подвоз учащихся в школы;
- компенсация удорожания стоимости питания обучающихся и педагогических работников;
- компенсация затрат на приобретение книгоиздательской продукции;
- долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- реализация мероприятий в рамках муниципальных антинаркотических программ;
- финансирование деятельности муниципального учреждения высшего профессионального образования "Краснодарский медицинский институт высшего сестринского образования" до завершения обучения студентов, принятых по очной форме обучения за счет средств бюджета;
- финансирование расходов по пребыванию детей, оставленных без попечения родителей, в муниципальном учреждении здравоохранения;
- реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Краснодарского края;
- обеспечение образовательных учреждений круглосуточным неограниченным доступом к сети Интернет;
- финансирование расходов по льготному изготовлению и ремонту зубных протезов неработающим пенсионерам и малообеспеченным матерям, имеющим детей-инвалидов;
- предоставление служебного жилья работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
- долевое финансирование мероприятий, реализуемых в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050;
- долевое финансирование мероприятий по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах, реализуемых в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на 2011 - 2020 годы", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 N 1300;
- реализация мероприятий в рамках муниципальных целевых программ в сфере здравоохранения;
2) финансового обеспечения кредиторской задолженности по обязательствам отчетного финансового года;
3) если в результате объединения органов местного самоуправления муниципальных районов с городскими округами доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджетах объединенных муниципальных образований, начиная с текущего финансового года, ниже 30 процентов собственных доходов местного бюджета.
10.3. В случае выявлении фактов, установленных подпунктом 8 пункта 4 настоящего Порядка, департамент принимает решение о приостановлении предоставления бюджету соответствующего муниципального образования одноименных видов межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, в объеме выявленных нарушений, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
Под объемом выявленных нарушений для целей настоящего подпункта понимается сумма средств, использованная муниципальным образованием не по целевому назначению.
В случае выявлении фактов, установленных подпунктом 9 пункта 4 настоящего Порядка, департамент принимает решение о приостановлении предоставления бюджету соответствующего муниципального образования одноименных видов межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, в объеме необеспеченного софинансирования, но не более 2-кратного объема, не обеспеченного к софинансированию из местного бюджета, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
В случае если бюджетные ассигнования по одноименным видам межбюджетных трансфертов не предусмотрены соответствующим муниципальным образованиям в текущем финансовом году или бюджетные ассигнования перечислены в полном объеме (годовых назначений) соответствующим бюджетам муниципальных образований, департамент принимает решение о приостановлении предоставления бюджету соответствующего муниципального образования других межбюджетных трансфертов, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год, с учетом особенностей, установленных пунктом 1 и подпунктом 10.4 пункта 10 настоящего Порядка, в объеме выявленных нарушений, определяемом абзацами первым - третьим настоящего пункта.
В случае превышения объема межбюджетных трансфертов, подлежащих приостановлению, над объемом межбюджетных трансфертов, предусмотренных для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года, приостановление межбюджетных трансфертов производится в объеме остатка бюджетных ассигнований по соответствующим межбюджетным трансфертам. При этом в очередном финансовом году решение о приостановлении соответствующему муниципальному образованию межбюджетных трансфертов в размере превышения объема, подлежащего приостановлению, над объемом остатка приостановленных бюджетных ассигнований принимается в соответствии с настоящим Порядком на основании информации, поступающей в департамент от Органов повторно в срок не позднее 30 марта очередного финансового года.
В случае если в краевом бюджете на текущий финансовый год бюджету соответствующего муниципального образования не предусмотрены межбюджетные трансферты либо отсутствует свободный остаток указанных средств, решение о приостановлении предоставления местному бюджету межбюджетных трансфертов не принимается. При этом в очередном финансовом году решение о применении к соответствующему муниципальному образованию мер, предусмотренных настоящим Порядком, принимается на основании информации, поступающей в департамент от Органов повторно в срок не позднее 30 марта очередного финансового года.
10.4. В случае выявления фактов, установленных подпунктами 8, 9 пункта 4 настоящего Порядка, в части несоблюдения условий предоставления субвенций либо в связи с выявлением фактов несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов в отношении средств, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка, департамент принимает решение о приостановлении предоставления бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов в следующем порядке:
1) в первую очередь подлежат приостановлению межбюджетные трансферты в форме дотаций;
2) во вторую очередь, в случае если дотации не предусмотрены либо отсутствует свободный остаток или его достаточный объем, приостановлению подлежат межбюджетные трансферты в форме субсидий;
3) в третью очередь, в случае если дотации и субсидии не предусмотрены либо отсутствует свободный остаток или его достаточный объем, приостановлению подлежат межбюджетные трансферты в форме иных межбюджетных трансфертов.
При этом предоставление межбюджетных трансфертов приостанавливается начиная с межбюджетных трансфертов, распределение которых осуществлено нормативным правовым актом с более поздней датой вступления его в силу.
11. Департамент принимает решение об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета муниципальному образованию в следующих случаях:
1) в случае устранения муниципальным образованием фактов несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Информация об устранении нарушений (обращение и соответствующие материалы) направляется муниципальным образованием Органу (копия обращения направляется в департамент) или в департамент (в случаях установления нарушения департаментом).
Решение об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов принимается департаментом при получении от Органа или муниципального образования (в случаях установления нарушения департаментом) информации об устранении муниципальным образованием нарушений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. Информация об устранении нарушений направляется в департамент Органом не позднее пяти рабочих дней с даты ее получения от соответствующего муниципального образования.
При этом в случае отмены муниципальным образованием муниципального правового акта о финансовом обеспечении расходных обязательств, не отнесенных к решению вопросов местного значения, с учетом подпункта 1 пункта 10.2 настоящего Порядка, принятие решения о возобновлении предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования осуществляется в объеме приостановленной суммы межбюджетных трансфертов по данному нарушению, уменьшенной на сумму фактического исполнения обязательств, не отнесенных к решению вопросов местного значения;
2) в случае недостаточности доходов местного бюджета, возникающей в процессе его исполнения в четвертом квартале текущего финансового года, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, к которому применены меры по приостановлению предоставления межбюджетных трансфертов.
Решение принимается на основании обращения главы муниципального образования, к которому прилагаются соответствующие обосновывающие материалы.
При этом в очередном финансовом году руководитель департамента принимает решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего муниципального образования на сумму возобновленных перечислений в срок до 30 января очередного финансового года в соответствии с настоящим Порядком;
3) в случае обращения органами местного самоуправления и (или) получателями бюджетных средств в суд с соответствующим иском к Органам по спорным вопросам либо к организациям, допустившим нецелевое (незаконное) использование средств краевого бюджета, и (или) поставщикам (исполнителям) товаров (работ, услуг).
Решение принимается на основании направляемого в департамент обращения главы муниципального образования, к которому прилагаются надлежаще заверенные копии искового заявления и документов, подтверждающих его поступление в суд.
При этом на основании информации, поступающей от Органов, департамент принимает решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования на сумму возобновленных перечислений в случае отказа суда в удовлетворении заявленных органами местного самоуправления и (или) получателям бюджетных средств требований;
4) в случае обращения Органа об отзыве информации о выявлении факта несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов.
12. Приказ департамента об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета готовится в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, курирующим отраслевым отделом департамента в течение десяти рабочих дней с даты поступления в департамент документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
Управление казначейского контроля департамента возобновляет санкционирование операций по перечислению межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в сумме и сроки, установленные приказом департамента в соответствии с настоящим пунктом.
Копия приказа департамента об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета направляется курирующим отраслевым отделом департамента Органу, главному распорядителю средств краевого бюджета, указанному в данном приказе, и финансовому органу соответствующего муниципального образования не позднее следующего рабочего дня с даты его издания.
Зам. начальника правового управления,
начальник отдела правового обеспечения
деятельности департамента правового
управления департамента
Р.С.Козка
Приложение N 1
к Порядку
приостановления предоставления
межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций)
из краевого бюджета в случае
несоблюдения органами местного
самоуправления условий
их предоставления
ТИПОВАЯ ФОРМА
ПРИКАЗА О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБВЕНЦИЙ)
ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с приказом департамента по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края от __________ N _____ "Об утверждении порядка
приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением
субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного
самоуправления условий их предоставления" приказываю:
1. В связи с выявлением факта
___________________________________________________________________________
(наименование органа, установившего нарушение)
___________________________________________________________________________
(содержание несоблюденных условий предоставления межбюджетных трансфертов)
приостановить с ___ _________ 20__ года предоставление бюджету
___________________________________________________________________________
(наименование и код муниципального образования)
следующих межбюджетных трансфертов, в отношении которых главным
распорядителем средств краевого бюджета является __________________________
__________________________________________________________________________:
(наименование и код главного распорядителя средств краевого бюджета)
NN
п/п
Код бюджетной
классификации
Наименование
межбюджетных
трансфертов
Код типа
средств
бюджета
Сумма,
тыс. рублей
1.
2.
n.
Всего
либо всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и средств,
указанных в пункте 1 Порядка приостановления предоставления межбюджетных
трансфертов из краевого бюджета).
2. Управлению казначейского контроля департамента по финансам, бюджету
и контролю Краснодарского края (фамилия руководителя) с ___________________
приостановить санкционирование операций по перечислению межбюджетных
трансфертов бюджету _______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в сумме, установленной настоящим приказом, по соответствующей классификации
расходов бюджета (либо всех межбюджетных трансфертов (за исключением
субвенций и средств, указанных в пункте 1 Порядка приостановления
предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета).
Заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края,
руководитель департамента _________________
Начальник правового управления
департамента по финансам, бюджету
и контролю Краснодарского края
Н.В.Карасулова
Приложение N 2
к Порядку
приостановления предоставления
межбюджетных трансфертов
(за исключением субвенций)
из краевого бюджета в случае
несоблюдения органами местного
самоуправления условий
их предоставления
ТИПОВАЯ ФОРМА
ПРИКАЗА ОБ ОТМЕНЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБВЕНЦИЙ)
ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с приказом департамента по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края от __________ N _____ "Об утверждении порядка
приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением
субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного
самоуправления условий их предоставления" приказываю:
1. Отменить с ___ ________ 20__ года приостановление предоставления
бюджету __________________________________________________________________,
(наименование и код муниципального образования)
следующих межбюджетных трансфертов, в отношении которых главным
распорядителем средств краевого бюджета является __________________________
___________________________________________________________________________
(наименование и код главного распорядителя средств краевого бюджета)
NN
п/п
Код бюджетной
классификации
Наименование
межбюджетных
трансфертов
Код типа
средств
бюджета
Сумма,
тыс. рублей
1.
2.
n.
Всего
(либо всех межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и средств,
указанных в пункте 1 Порядка приостановления предоставления межбюджетных
трансфертов из краевого бюджета), введенное приказом департамента по
финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от ______ N ____ в связи с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются причины отмены приостановления предоставления межбюджетных
трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета)
2. Управлению казначейского контроля департамента по финансам, бюджету
и контролю Краснодарского края (фамилия руководителя) с ___________________
возобновить санкционирование операций по перечислению указанных
межбюджетных трансфертов бюджету __________________________________________
(наименование муниципального образования)
в сумме, установленной настоящим приказом, по соответствующей классификации
расходов бюджета (либо всех межбюджетных трансфертов (за исключением
субвенций и средств, указанных в пункте 1 Порядка приостановления
предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета).
Заместитель главы администрации
(губернатора) Краснодарского края,
руководитель департамента ________________
Начальник правового управления
департамента по финансам, бюджету
и контролю Краснодарского края
Н.В.Карасулова
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: