Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2012г.
Номер документа: RU23000201200130
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Депортамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 9 февраля 2012 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения:

приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 15.08.2012г № 63 НГР:RU23000201200557)

В целях повышения эффективности деятельности и совершенствования работы с обращениями граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и в связи с вступлением в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 НГР: ru23000201100369 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (прилагается).

2. Начальникам отделов департамента обеспечить контроль над выполнением Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, утвержденного настоящим приказом, государственными гражданскими служащими, замещающими должности в соответствующих отделах департамента.

3. Признать утратившими силу приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 4 апреля 2011 года № 38 "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края".

4. Отделу бюджетного учета департамента (Погосян) обеспечить публикацию настоящего приказа с приложениями в средствах массовой информации.

5. Отделу информационно-экспертного сопровождения департамента (Палий) обеспечить размещение настоящего приказа с приложениями на Интернет-сайте департамента (www.dfbn.ru).

6. Контроль над выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

7. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель департамента

Н.П.Дудников

Утвержден

приказом департамента

финансово-бюджетного надзора

Краснодарского края

от 9 февраля 2012 г. № 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Регламент и Департамент соответственно) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных и устных обращений граждан (далее - обращения), а также порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при предоставлении данной государственной услуги.

Требования настоящего Регламента при оказании Департаментом государственной услуги по рассмотрению обращений являются обязательными для всех государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте (далее - должностные лица Департамента).

1.1.2. Рассмотрению в Департаменте подлежат коллективные и индивидуальные обращения, переданные в приемную Департамента лично, поступившие посредством почтовой, факсимильной, телефонной, фельдъегерской связи, в форме электронного документа, а также в ходе личного приема, проводимого руководителем Департамента (в его отсутствие - заместителем руководителя Департамента).

1.1.3. Действие Регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1.1.4. В Департаменте обращения рассматриваются в пределах компетенции.

1.1.5. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.1.6. Ответственность за организацию работы с обращениями в Департаменте возлагается на начальников отделов Департамента.

1.1.7. Должностные лица Департамента несут ответственность за соблюдение ими требований Регламента при выполнении административных процедур или административных действий.

1.2. Круг заявителей

В рамках настоящего Регламента заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, реализующие свое право, закрепленное Конституцией РФ, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Информация справочного характера

о Департаменте, его почтовый адрес, адрес электронной почты,

номера телефонов для справок и приема граждан

Руководитель Департамента - Дудников Николай Петрович.

Заместитель руководителя Департамента - Васильев Юрий Петрович.

Юридический и фактический адрес Департамента: 350038, Короленко ул., д. 2/1, г. Краснодар. Адрес электронной почты Департамента: dfb№@kras№odar.ru. Сайт Департамента: http://www.dfb№.ru.

ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

Телефон Департамента для справок и передачи обращения посредством факсимильной связи: 8 (861) 254-02-76.

В рамках оказания услуги по рассмотрению обращений по телефону приемной Департамента оказывается необходимая информационно-консультационная помощь.

"Телефон доверия" "горячей линии" по вопросам нарушения сроков оплаты труда - 8 (861) 254-02-78, работает в рабочие дни с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00.

"Телефон доверия" "горячей линии" по фактам коррупции в Департаменте - 8 (861) 254-02-92, работает в рабочие дни с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00.

При ответах на телефонные звонки должностные лица Департамента подробно информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.2. График работы Департамента

Понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 13.50;

Пятница - с 9.00 до 17.00; обеденный перерыв - с 13.00 до 13.30.

1.3.3. Место и график (часы) приема руководителем

Департамента граждан с обращениями

Личный прием руководителем Департамента (в его отсутствие - заместителем руководителя) осуществляется по адресу: г. Краснодар, Короленко ул., д. 2/1, кабинет 115 (далее - Приемная), каждый рабочий четверг - с 15.00 до 17.00.

1.3.4. Сведения о проезде к месту приема

Троллейбус с маршрутным номером 3, маршрутным такси № 9 остановка "Стадион Кубань".

1.3.5. Сведения о порядке записи на прием

Запись на прием осуществляется по сведениям, представляемым гражданином посредством личного обращения к должностному лицу Департамента, ответственному в соответствие с его должностным регламентом, за организацию личного приема граждан в Департаменте, или по сведениям, поступившим в Департамент посредством почтовой, телеграфной, телефонной, факсимильной, фельдъегерской связи и электронной почты.

О времени приема гражданину сообщается в устной форме (лично, по имеющемуся в поступивших сведениях телефонному номеру), при невозможности передачи устного сообщения - в письменной форме (по адресу, имеющемуся в поступивших сведениях).

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - государственная услуга).

2.2. Орган исполнительной власти Краснодарского края,

предоставляющий государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.

Статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Описание результата предоставления

государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы, в том числе с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же заявителя и существа данных ему ответов и разъяснений;

б) необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными в обращении вопросами:

направление обращений заявителей по принадлежности.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Обращения, поступившие в Департамент, рассматриваются в течение 30 дней.

Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения до даты направления ответа заявителю в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не более 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не более 30 дней.

Проект ответа должен быть подготовлен Исполнителем и представлен непосредственному начальнику не позднее, чем за один рабочий день до момента истечения срока рассмотрения обращения.

2.4.2. В исключительных случаях, включая назначение проведения проверки (ревизии), а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента), давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.

2.4.3. По дубликату обращения, приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликат обращения получен после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.

2.4.4. Письменное обращение заявителя, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

2.4.5. Если в обращении обжалуется судебное решение, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.6. Обращение считается разрешенным, если в соответствии с компетенцией Департамента рассмотрены все поставленные в нем вопросы, и по существу вопросов (при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения) направлен письменный ответ на адрес, указанный в обращении.

2.4.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 21 января 2009 года № 7);

Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" ("Российская газета" от 4 марта 1997 года № 43-44);

Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 июля 1999 года № 130);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" ("Российская газета" от 31 июля 2004 года № 162);

Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" ("Российская газета" от 7 апреля 2005 года № 70);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95);

Законом Краснодарского края от 24 апреля 1995 года № 4-КЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 23 мая 1995 года № 86);

Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" ("Кубанские новости" от 4 июля 2007 года № 101);

постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в исполнительных органах власти Краснодарского края" (опубликован не был);

постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 февраля 2006 года № 100 "О департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края (в редакции Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 марта 2011 года № 213 ("Кубанские новости" от 7 апреля 2011 года № 55).

2.6. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с законодательными

или иными нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Департамент в письменной форме, с помощью телефонной связи или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя.

2.6.2. В обращении заявитель указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.3. Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.

2.7. Требования к взаимодействию Департамента с заявителем

при предоставлении государственной услуги

Должностным лицам Департамента запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

Обращение, поступившее в Департамент, подлежит обязательному приему.

2.9. Перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента;

в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

в обращении обжалуется судебное решение.

2.10. Перечень услуг, которые являются

необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, в том числе сведения о документе

(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги Департаментом осуществляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной

услуги и при получении результата предоставления

государственной услуги

2.12.1. Срок ожидания заявителем в очереди при передаче обращения в Департамент не должен превышать 1 час.

2.12.2. Срок ожидания заявителем в очереди на личном приеме в Департаменте при получении ответа на обращение не должен превышать 1 час.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

Обращение, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

2.14.1. Приемная руководителя Департамента является помещением для организации и осуществления личного приема граждан в Департаменте. Места ожидания личного приема должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать:

комфортное расположение заявителя и должностного лица Департамента;

возможность и удобство оформления заявителем своего письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции по исполнению Департаментом возложенных на него государственных услуг (функций);

наличие письменных принадлежностей, бумаги и т.д.

2.14.2. Рабочее место должностного лица Департамента, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию личного приема граждан, оборудуется средствами вычислительной и организационной техники, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

В приемной Департамента на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о графике личного приема, осуществляемого руководителем Департамента.

2.15. Показатели доступности и качества

государственной услуги

2.15.1. Заявитель на стадии рассмотрения в Департаменте его обращения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Департамента в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.15.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы самоуправления муниципальных образований Краснодарского края или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.15.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб в Департаменте являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственных услуг в электронной форме

2.16.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента.

2.16.2. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте Департамента форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

2.16.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Департамента.

2.16.4. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.

2.16.5. Обеспечение возможности получения заявителями результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на официальном сайте Департамента, если это не запрещено федеральным законом.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Состав административных процедур (действий)

по предоставлению государственной услуги:

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:

прием и первичная обработка обращений;

регистрация поступающих обращений;

рассмотрение поступивших обращений Департаментом, в том числе их направление на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, должностным лицам указанных органов;

организация и проведение личного приема;

особенности рассмотрения обращений, поступивших посредством телефонной связи;

оформление ответа на обращения.

3.1.2. Блок-схема рассмотрения обращения приводится в приложении № 1 к Регламенту.

3.2. Последовательность процедур (действий) должностных лиц

Департамента при предоставлении государственной услуги

3.2.1. Прием и первичная обработка обращений

3.2.1.1. Прием обращений, поступивших в Департамент посредством почтовой, телеграфной, факсимильной, фельдъегерской связи, в форме электронного документа, производится должностным лицом Департамента, ответственным в соответствии с должностным регламентом за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Департамента (далее - должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию корреспонденции).

Прием обращений, поступивших посредством "телефона доверия" "горячей линии" по вопросам нарушения сроков оплаты труда, производится должностным лицом Департамента, назначенным соответствующим приказом руководителя Департамента.

Прием обращений, поступивших посредством "телефона доверия" "горячей линии" по фактам коррупции в Департаменте, производится должностным лицом Департамента, назначенным соответствующим приказом руководителя Департамента.

3.2.1.2. Для приема обращений в форме электронных сообщений посредством "виртуальной приемной" на официальном сайте Департамента по адресу: http://www.dfb№.ru применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями указанных в электронной карточке "виртуальной приемной", а именно: фамилия, имя, отчество, адрес, e-mail, текст сообщения.

Электронные сообщения распечатываются на бумажный носитель. Дальнейшая работа с ним проводится как с письменным обращением в установленном настоящим Регламентом порядке. Уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в его рассмотрении направляется на электронный и (или) почтовый адрес, указанный в обращении.

3.2.1.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию корреспонденции:

проверяет правильность адресования корреспонденции, а также целостность упаковки. В случае поступления обращения, направляемого в другой государственный орган или органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края или другому должностному лицу (не по принадлежности), оно возвращается на почту невскрытым. В случае поступления обращений с пометкой "лично" они передаются невскрытыми руководителю Департамента, либо его заместителю;

вскрывает конверт, проверяет наличие в нем подлинных документов или их копий. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, а также в случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) к конверту (пакету) приобщается справка "письменного обращения к адресату нет" или "к письменному обращению не приложены...", датируемая и заверяемая личной подписью должностного лица Департамента, ответственного за регистрацию корреспонденции. В случае, если к письму прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое), также составляется акт;

справка приобщается к поступившему обращению.

3.2.1.4. При получении обращения непосредственно от гражданина по его просьбе должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции, составляется расписка установленной формы (приложение № 2 к Регламенту) в двух экземплярах. Один экземпляр вручается гражданину, второй приобщается к полученным документам. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не проставляются.

3.2.1.5. Первичная обработка обращений осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции в течение дня поступления в Департамент соответствующего обращения.

3.2.1.6. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений является их подготовка к регистрации.

3.2.2. Регистрация поступающих обращений

3.2.2.1. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.

3.2.2.2. Письменные обращения подлежат регистрации в электронном виде в течение трех дней с момента их поступления. Регистрация обращений в журнале регистрации и учета рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в Департаменте (далее - Журнал) и своевременное, полное и достоверное внесение в него сведений осуществляются должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции. Правила ведения и форма Журнала определяются в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

На первой странице обращения в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется присвоенный регистрационный номер.

3.2.2.3. В электронную учетную карточку вносятся:

дата регистрации;

регистрационный номер;

фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);

указывается, откуда поступило обращение, дата, исходящий номер сопроводительного письма;

краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть.

3.2.2.4. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносятся первые две - три разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили.

3.2.2.5. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.

3.2.2.6. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".

3.2.2.7. Поступившее обращение проверяется на первичность и повторность.

При поступлении дубликата обращения при регистрации делается соответствующая отметка о поступлении дубликата.

3.2.2.8. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, регистрация обращения производится в порядке, установленном Регламентом.

3.2.2.9. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

3.2.2.10. Результат процедуры - регистрация обращения в автоматизированной системе и подготовка обращения к передаче на рассмотрение руководителю Департамента.

3.2.3. Рассмотрение Департаментом

поступивших обращений, в том числе их направление

на рассмотрение в другие государственные органы, органы

местного самоуправления муниципальных образований

Краснодарского края, должностным лицам

3.2.3.1. Зарегистрированные в установленном порядке обращения в тот же день представляются на рассмотрение руководителю Департамента (в его отсутствие - заместителю руководителя Департамента).

3.2.3.2. Исходя из доводов обращения, руководитель Департамента (в его отсутствие - заместителю руководителя Департамента), в течение 2 дней, путем наложения соответствующей резолюции принимает организационное решение о рассмотрении обращения и установлении порядка его проверки, обеспечивающем наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в нем вопросов, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Резолюция должна содержать: фамилию и инициалы должностного лица Департамента, которому дается поручение (далее - Исполнитель) - кратко сформулированный текст, предписывающий порядок, формы, методы и срок рассмотрения обращения, подпись руководителя Департамента (в его отсутствие - заместителя руководителя Департамента) с расшифровкой, а также ссылку на присвоенный регистрационный номер и его дату.

Исполнителем в рамках рассмотрения обращения подготавливаются и вносятся на подпись руководителю Департамента (в его отсутствие - заместителю руководителя Департамента), не позднее дня указанного в резолюции руководителя Департамента, необходимые проекты обращений и ответов, предусмотренные требованиями законодательства и Регламента.

3.2.3.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию корреспонденции, на основании резолюции руководителя Департамента вносит соответствующие записи в Журнал.

Подлинник обращения остается в приемной руководителя Департамента, а его копии передаются Исполнителям (соисполнителям).

3.2.3.4. Особенности рассмотрения некоторых обращений:

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то обращение, несмотря на отсутствие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подлежит направлению в другой государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, руководитель Департамента (в его отсутствие - заместитель руководителя Департамента) вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то руководитель Департамента (при его отсутствии - заместитель руководителя Департамента) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения передавались в Департамент. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на него не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения;

если в обращении ставится ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных ведомств, в том числе Департамента, копия обращения в семидневный срок со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края или должностному лицу, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. При перенаправлении обращения в письме указывается о необходимости уведомления Департамента и заявителя о принятом решении;

если дубликат обращения поступил в срок, когда еще не истек срок рассмотрения предыдущего обращения и ответ на него не был дан, то дубликат приобщается к ранее поступившему основному обращению и рассматривается одновременно с ним, а срок его рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения;

если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа и с приложением его копии, срок рассмотрения данного обращения не должен превышать десяти дней;

если обращение получено от государственного органа, органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края или должностного лица с поручением или просьбой о рассмотрении указанного обращения, то ответы о результатах его рассмотрения направляются заявителю, а в случае соответствующего указания и в орган или должностному лицу, направившему поручение;

если обращение поступило из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), то они рассматриваются как обычные обращения, в соответствии с настоящим Регламентом.

3.2.3.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.

3.2.3.6. Результатом выполнения действий, предусмотренных настоящим разделом, является разрешение поставленных в обращениях вопросов, либо их направление в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края или должностным лицам для рассмотрения.

3.2.4. Организация и проведение личного приема

3.2.4.1. Организация и проведение личного приема граждан в Департаменте предусматривает исполнение следующих процедур:

запись на личный прием;

проведение личного приема;

при необходимости рассмотрение письменного обращения по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа;

фиксация результатов проведенного личного приема.

Основанием для начала процедуры является поступление в Департамент устной либо письменной заявки на личный прием.

3.2.4.2. Личный прием граждан в Департаменте проводит руководитель Департамента (в его отсутствие - заместитель руководителя Департамента).

3.2.4.3. Прием посетителей осуществляется каждый рабочий четверг с 15.00 до 17.00.

3.2.4.4. Запись на личный прием и непосредственную организацию личного приема производится должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции.

Запись на прием осуществляется по сведениям, представляемым гражданином посредством личного обращения к указанному должностному лицу Департамента или по сведениям, поступившим в Департамент посредством почтовой, телеграфной, телефонной, факсимильной, фельдъегерской связи и в форме электронного документа.

О времени приема гражданину сообщается в устной форме (лично, по имеющемуся в поступивших сведениях номеру телефона), при невозможности передачи устного сообщения - в письменной или электронной форме (по адресу, имеющемуся в поступивших сведениях).

3.2.4.5. Изучение вопросов, предоставленных гражданином к личному приему, и подготовка проектов решений по ним осуществляются по поручению руководителя Департамента (в его отсутствие - заместителя руководителя Департамента) должностными лицами Департамента. Обращения и необходимые материалы к личному приему граждан не менее чем за 2 дня до даты его проведения представляются лицу, осуществляющему прием, для ознакомления и выработки проекта решения по вопросам обращения.

3.2.4.6. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3.2.4.7. Заявителю отказывается в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения.

3.2.4.8. Лицо, указанное в пункте 3.2.4.4 настоящего Регламента, приглашает в приемную Департамента прибывшего гражданина, оказывает ему информационно-консультативную помощь, разъясняет порядок разрешения его вопроса, вносит соответствующие сведения в регистрационно-контрольную карточку (далее - Карточка) по форме согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту.

3.2.4.9. Ответ на устное обращение с согласия гражданина (с внесением соответствующих сведений в Карточку) может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

3.2.4.10. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения (с внесением соответствующих сведений в Карточку):

если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, в том числе, если устное обращение обжалует судебное решение. Гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, а гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

3.2.4.11. Если в ходе личного приема выяснится, что устного обращения недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в его обращении, гражданину предлагается изложить свои доводы в письменной форме с учетом требований, предъявляемых действующим законодательством и настоящим Регламентом к письменным обращениям.

В этом случае выполняются процедуры регистрации и рассмотрения письменных обращений в соответствии с настоящим Регламентом. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка "с личного приема".

В остальных случаях лицо, осуществляющее прием, информирует заявителя, что обращение поставлено на контроль и будет рассматриваться в соответствии с действующим законодательством и требованиями настоящего Регламента, а письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов будет дан в установленный срок.

3.2.4.12. Исходя из доводов обращения, лицо, осуществившее прием, путем наложения соответствующей резолюции принимает организационное решение о рассмотрении обращения и установлении порядка, обеспечивающего наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в нем вопросов, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

3.2.4.13. Сведения о результатах личного приема граждан и принятое решение вносятся в Карточку лицом, осуществившим прием, или должностным лицом Департамента, указанным в пункте 3.2.1.1. Регламента.

3.2.4.14. Результатом личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо вынесение руководителем Департамента, проводившим прием, резолюции о разрешении поставленного вопроса, либо направление обращения на рассмотрение в уполномоченный орган или должностным лицам.

3.2.5. Особенности рассмотрения обращений,

поступивших посредством телефонной связи

3.2.5.1. Допускаются принятие и рассмотрение устных обращений посредством телефонной связи. Такие обращения принимаются и рассматриваются руководителем Департамента (в его отсутствие - заместителем руководителем Департамента).

Обращения, поступившие посредством "телефонов доверия" "горячей линии", принимаются должностными лицами Департамента, указанными в п. 3.2.1.1. Регламента.

3.2.5.2. Сведения устного сообщения, в день его поступления, вносятся в карточку о приеме устного обращения посредством телефонной связи (далее - Карточка о приеме устного обращения) по форме согласно приложению № 5 к Регламенту.

3.2.5.3. Ответ на устное обращение, поступившее посредством телефонной связи, с согласия заявителя (с внесением соответствующих сведений в Карточку о приеме устного обращения) может быть дан устно в ходе личной беседы посредством телефонной связи, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

3.2.5.4. В ходе приема устного обращения посредством телефонной связи заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения (с внесением соответствующих сведений в Карточку):

если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, в том числе, если устное обращение обжалует судебное решение. Заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, то заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

3.2.5.5. Если в ходе личной беседы посредством телефонной связи выяснится, что устного обращения недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в его устном обращении, заявителю предлагается изложить свои доводы в письменной форме с учетом требований, предъявляемых действующим законодательством и настоящим Регламентом к письменным обращениям, и направить в Департамент.

3.2.5.6. Рассмотрение устных обращений, поступивших посредством телефонной связи, и подготовка на них ответов осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения письменных обращений.

3.2.6. Оформление ответа на обращение

3.2.6.1. Ответ на обращение дается в письменной форме, за исключением устных ответов, данных на личном приеме, и при обращении заявителя посредством телефонной связи, с учетом особенностей рассмотрения некоторых обращений, указанных в пункте 3.2.3.4 настоящего Регламента.

Ответ на обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.2.6.2. Проекты ответов заявителям и писем в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края или должностным лицам, подготавливаются исполнителем (ответственным исполнителем) в соответствии с инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315, и согласовываются с непосредственным начальником отдела Департамента и начальником отдела Департамента, ответственным за исполнение поручения.

3.2.6.3. Текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все вопросы, поставленные в письменном обращении, в том числе, содержанием сведений о принятых мерах.

Оригиналы документов, приложенные заявителем к письму, возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.

3.2.6.4. На коллективное обращение ответ дается на имя заявителя, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях, по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.

3.2.6.5. Обращения, рассматриваемые Департаментом по поручению администрации Краснодарского края, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями граждан администрации края.

В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения.

К ответу прикладываются: оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В делах Департамента хранятся: поручение, ответ на поручение, ответ заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.

Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, поступившие и находящиеся на контроле администрации Краснодарского края, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями граждан администрации края с оригиналами обращений и приложениями к ним.

3.2.6.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса (но не более 60 дней).

3.2.6.7. Максимальный срок регистрации и отправки ответа на обращение - не более одного дня со дня его подписания.

3.2.6.8. Исполнители поручений несут установленную законодательством ответственность за выполнение поручений и качество ответов.

3.3. Сроки выполнения административных процедур

Выполнение административных процедур должно быть осуществлено в следующие сроки:

прием и регистрация обращения не более трех дней;

направление обращения на рассмотрение по подведомственности в течение семи дней;

рассмотрение ответственным исполнителем обращения, принятие по нему решения и направление ответа не более тридцати дней (в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также при необходимости уведомлением организации, направившей обращение).

3.4. Требования к порядку выполнения

административных процедур

3.4.1. Ответственный исполнитель в Департаменте обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших обращения.

3.4.2. Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в Департамент с критикой деятельности Департамента либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

3.4.3. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому должностному лицу Департамента, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.

3.5. Особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

3.5.1. Обеспечение возможности для заявителей направлять обращения с использованием официального сайта Департамента.

3.5.2. Направление ответов на обращения по электронной почте, в случае направления их заявителем в Департамент в форме электронного документа.

3.6. Хранение материалов, связанных

с рассмотрением обращений

3.6.1. Если по поступившему обращению проводилась проверка (ревизия), материалы по ней приобщаются и хранятся вместе с материалами проверки (ревизии) в общем порядке, установленном специальным приказом Департамента.

В иных случаях хранение материалов, связанных с рассмотрением обращений, осуществляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Департамента.

3.6.2. Срок хранения обращений с материалами их рассмотрения - пять лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами Департамента положений Регламента, а также

принятием ими решений

4.1.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

4.1.2. Контролю подлежат все обращения, поступившие в Департамент.

4.1.3. Контроль над рассмотрением обращений, поступивших в Департамент, осуществляют руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента, начальники отделов Департамента, должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию корреспонденции.

4.1.4. Постановка обращения на контроль в Департаменте осуществляется после рассмотрения руководителем Департамента и в соответствии с его резолюцией, а отметка о постановке обращения на контроль вносится в Журнал должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции.

4.1.5. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:

направление письменного ответа заявителю на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

решение вопросов, изложенных в обращении, при личном приеме;

переадресация обращения в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

4.1.6. Снятие обращения с контроля отражается должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции, в системе электронного документооборота или в Журнале.

4.1.7. Текущий контроль над соблюдением сроков и последовательностью действий, определенных процедурами данного Регламента, и принятием решений должностными лицами Департамента осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции, а также начальниками отделов Департамента, ответственными за исполнение поручения.

Такой контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и настоящего Регламента.

4.2. Порядок и периодичность

осуществления плановых и внеплановых проверок

полноты и своевременности предоставления государственной

услуги в Департаменте, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и своевременностью предоставления

государственной услуги в Департаменте

4.2.1. Плановые проверки полноты и своевременности предоставления государственной услуги в Департаменте осуществляются ежеквартально должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию корреспонденции, в том числе в рамках подготовки информации в соответствующие органы администрации Краснодарского края.

4.2.2. Внеплановые проверки полноты и своевременности предоставления государственной услуги в Департаменте осуществляются вышеуказанным лицом по поручению руководителя Департамента (заместителем руководителя Департамента).

4.3. Ответственность должностных лиц Департамента

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации и Краснодарского края решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц Департамента ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования

к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны

граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (устной по телефону или в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги в Департаменте.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК

ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА

И ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента в части ненадлежащего оказания ими государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в том числе в связи с непринятием мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:

действия (бездействие) должностных лиц Департамента - руководителю Департамента или заместителю руководителя Департамента в письменной, электронной либо в устной форме при личном приеме в порядке, установленном настоящим Регламентом;

действия (бездействие) руководителя Департамента - первому заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Департамента, не может передаваться на рассмотрение этим должностным лицам. При невозможности исполнения данного условия обращение подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 2.14.1 раздела 2 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.12.2008 № 1331 "О Регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края".

5.2. Предметом досудебного обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Департамента, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги.

5.3. Обращение подается в письменной или устной форме.

При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего работника Департамента либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает его суть, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.4. Подача и рассмотрение устного личного обращения осуществляются в соответствии с положениями Регламента.

5.5. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в Департаменте и завершается датой письменного ответа заявителю.

В случае направления запроса в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иные организации либо должностным лицам срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя, направившего обращение.

5.6. Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам ответственного Исполнителя, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными.

5.8. Если в результате рассмотрения жалоба заявителя на действия (бездействие) или решение должностного лица Департамента признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу Департамента, допустившему нарушения в ходе оказания государственной услуги.

5.9. Результатами рассмотрения жалобы могут быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Заявление подается гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения Департамента: 350038, г. Краснодар, ул. Короленко, 2/1.

Начальник организационного отдела

Н.П.Вьюкова

Приложение № 1

к регламенту

рассмотрения обращений граждан

в департаменте финансово-бюджетного

надзора Краснодарского края,

утвержденному приказом департамента

от 9 февраля 2012 г. № 13

БЛОК-СХЕМА

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА В ДЕПАРТАМЕНТЕ

ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

┌────────────────┐

│ Гражданин │

└───────┬────────┘

┌──────────┴───────────┐

┌───────────────────────┤Направление обращения ├─────────┐

│ ┌──────────┴──┬──────────────┬────┘ │

┌────┴────┐ ┌────┴───┐ ┌──────┴─────┐ ┌─────┴────────┐ ┌──┴───────────┐

│ Почтой │ │ Лично │ │Электронной │ │ Факсимильной,│ │В ходе личного│

└────┬────┘ └────┬───┘ │ почтой │ │ телефонной, │ │ приема │

│ │ │ │ │фельдъегерской│ │ │

│ │ │ │ │ связью │ │ │

│ │ └──────┬─────┘ └─────┬────────┘ └──┬───────────┘

│ │ │ │ │

┌────┴───────┐ │ │ │ │

│ Прием, ├────┘ │ │ │

│ обработка ├──────────────────┘ │ │

└────┬───────┴─────────────────────────────────┘ │

│ ┌──────┴───────────┐

┌────┴──────────┐ │ Рассмотрение │

│ Регистрация ├──────────────────────────────────────┤ руководителем, │

│ │ │ ведущим личный │

└────┬──────────┘ │ прием │

│ └──────┬───────────┘

┌────┴────────────┐ │

│ Направление на │ ┌──────┴───────────┐

│ рассмотрение │ │ Разъяснение, │

└────┬────────────┘ │ устный ответ │

│ │ заявителю │

┌────┴────────────┐ └──────┬───────────┘

│ Рассмотрение │ │

└────┬────────────┘ │

│ ┌─────┴──────────┐

┌────┴────────────┐ │ │

│ Подготовка и ├─────────────────────────────────────┤ Гражданин │

│ направление │ │ │

│ ответа │ └────────────────┘

└────┬────────────┘



┌────┴────────────┐

│ Списание в │

│ дело │

└─────────────────┘

Начальник организационного отдела

Н.П.Вьюкова

Приложение № 2

к регламенту

рассмотрения обращений граждан

в департаменте финансово-бюджетного

надзора Краснодарского края,

утвержденному приказом департамента

от 9 февраля 2012 г. № 13

РАСПИСКА

В ПРИНЯТИИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ДЕПАРТАМЕНТА

ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА

От гражданина ________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество - полностью)

зарегистрированного по месту пребывания (по месту жительства) по адресу: __

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

"___" __________ 20__ года получены документы, необходимые для рассмотрения

его обращения по вопросу __________________________________________________

___________________________________________________________________________

(содержание вопроса)

___________________________________________________________________________


п/п

Наименование и
реквизиты документа

Количество
экземпляров (шт.)

Количество листов
(шт.)

Примечание

подлинник

копия

подлинник

копия

Справочный телефон департамента: (861) 254-02-76

__________________ _______________ _________________

должность лица (подпись) (Ф.И.О.)

расписку получил:

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество - полностью)

_______________ "___" _________ 201_ года

(подпись) (дата получения)

Начальник организационного отдела

Н.П.Вьюкова

Приложение № 3

к регламенту

рассмотрения обращений граждан

в департаменте финансово-бюджетного

надзора Краснодарского края,

утвержденному приказом департамента

финансово-бюджетного надзора

Краснодарского края

от 9 февраля 2012 г. № 13

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Журнал регистрации и учета рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Журнал) хранится в организационном отделе Департамента. Журнал ведется с начала календарного года. Журнал оформляется по следующей форме:

№ п/п, он же
номер
регистрации

Дата поступления
письма/дата
регистрации

Ф.И.О.
заявителя и
адрес его места
жительства

Из какого
органа
поступило
письмо, №, дата

Вопрос
обращения

1

2

3

4

5

Кому поручено
рассмотрение

Срок
рассмотрения

Когда
фактически
рассмотрено

Результат рассмотрения

Удовлетворено

Разъяснено

Отказано

6

7

8

9

10

11

Листы Журнала должны быть пронумерованы и прошнурованы. На последней странице Журнала делается наклейка на узел шнуровки листов с оттиском печати Департамента "для документов". На этой же странице Журнала вверху должна быть сделана заверительная надпись нижеследующей формы:

"В настоящем журнале пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью

_____ листов"

_______________ ___________ _________________________

должность (подпись) (инициалы, фамилия)

"____" ___________ 201_ года"

Все записи в Журнале делаются разборчиво, чернилами (пастой) синего, фиолетового или черного цвета. В Журнале не допускаются подчистки, исправления или удаление сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств.

В случае необходимости сделанные ошибочно записи зачеркиваются так, чтобы ранее написанный текст четко читался. Новую запись делают в той же графе Журнала.

Если для регистрации одного журнала окажется недостаточно, заводится новый журнал, который является продолжением первого.

По окончании года после завершения рассмотрения обращения гражданина и снятия его с контроля в Журнал вносится итоговая запись об общем количестве зарегистрированных обращений граждан. На обложку Журнала выносятся порядковые номера зарегистрированных обращений граждан, например: "с № 1 по № 10".

Ознакомление с Журналом и делами производится с разрешения руководителя Департамента или его заместителя. Журнал является документом внутреннего пользования и не может передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Начальник организационного отдела

Н.П.Вьюкова

Приложение № 4

к регламенту

рассмотрения обращений граждан

в департаменте финансово-бюджетного

надзора Краснодарского края,

утвержденному приказом департамента

финансово-бюджетного надзора

Краснодарского края

от 9 февраля 2012 г. № 13

сторона 1

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА

№ _________ ОТ ________________ 201___ ГОДА

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) посетителя)

Адрес регистрации по месту пребывания, при необходимости адрес, по

которому следует направлять письма, контактный телефон: ___________________

___________________________________________________________________________

Место работы, учебы и т.п.: ___________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата приема: __________________________________________________________

Краткое содержание устного обращения: _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения об устной даче ответа с согласия гражданина в ходе личного

приема: ___________________________________________________________________

Сведения об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения:

___________________________________________________________________________

Резолюция: ____________________________________________________________

Исполнитель: __________________________________________________________

Сведения о подаче письменных обращений, документов (их копий):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием количества листов)

Лицо, осуществившее прием:

___________________________________________________________________________

подпись, должность, Ф.И.О.

сторона 2

Дата

Сведения о ходе рассмотрения

Особые отметки

Сведения об исполнении: _______________________________________________

дата, регистрационный номер (индекс) исполнения

Адресат: ______________________________________________________________

Краткое содержание ответа: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения о снятии с контроля:

___________________________________________________________________________

дата подпись

Сведения о передаче на хранение:

Дело ___________________ Том __________________ Листы _________________

Начальник организационного отдела

Н.П.Вьюкова

Приложение № 5

к регламенту

рассмотрения обращений граждан

в департаменте финансово-бюджетного

надзора Краснодарского края,

утвержденному приказом департамента

финансово-бюджетного надзора

Краснодарского края

от 9 февраля 2012 г. № 13

КАРТОЧКА

о приеме устного обращения посредством телефонной связи

№ _________ от ______________ 201_ года ___________

время

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) посетителя)

Адрес регистрации по месту пребывания, при необходимости адрес, по

которому следует направлять письма, контактный телефон: ___________________

___________________________________________________________________________

Место работы, учебы и т.п.: ___________________________________________

Дата приема: __________________________________________________________

Краткое содержание устного обращения: _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения об устной даче ответа с согласия гражданина в ходе личной

беседы посредством телефонной связи:

___________________________________________________________________________

Сведения об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения:

___________________________________________________________________________

Резолюция: ____________________________________________________________

Исполнитель: __________________________________________________________

Порядок и срок рассмотрения обращения гражданина, его формы и методы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения о подаче письменных обращений, документов (их копий):

___________________________________________________________________________

(с указанием количества листов)

Лицо, осуществившее прием сообщения:

___________________________________________________________________________

подпись, должность, Ф.И.О.

сторона 2

Дата

Сведения о ходе рассмотрения

Особые отметки

Сведения об исполнении: _______________________________________________

дата, регистрационный номер (индекс) исполнения

Адресат: ______________________________________________________________

Краткое содержание ответа: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения о снятии с контроля:

___________________________________________________________________________

дата подпись

Сведения о передаче на хранение:

Дело ___________________ Том __________________ Листы _________________

Начальник организационного отдела

Н.П.Вьюкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости № 28 от 15.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать