Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2012г.
Номер документа: RU70000201201737
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 02.06.2016 г. № 13

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 28.12.2012 г № 303.

Об утверждении ведомственных целевых программ на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 04.07.2013 г. № 18;

Приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 30.12.2013 г. № 37;

Приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 20.01.2014 г. № 1)

Во исполнение постановления Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить следующие ведомственные целевые программы:

1) «Организация и предоставление социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания» согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) «Организация и предоставление услуг социальной реабилитации гражданам пожилого возраста и инвалидам, лицам без определенного места жительства полустационарными учреждениями социального обслуживания и содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации» согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) «Организация и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания на дому» согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) «Организация и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан учреждениями социальной поддержки населения» согласно приложению 4 к настоящему приказу;

2. Главному специалисту по информационной политике Литвиненко С.В. обеспечить в установленном порядке опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Департамента социальной защиты населения Томской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента - председателя комитета финансово-экономического и материально-технического обеспечения отрасли Департамента Давыдову В.Г.

Начальник Департамента

И.А. Трифонова

Приложение 1

к приказу от 28.12.2012 № 303

(в редакции приказа Департамента социальной

защиты населения Томской области

от 04.07.2013 г. № 18;

от 30.12.2013 г. № 37;

от 20.01.2014 г. № 1)

Ведомственная целевая программа Томской области

Организация и предоставление социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания.

(наименование ВЦП)

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование СБП       

Департамент социальной защиты населения Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области

(далее ВЦП)

ВЦП 1-го типа

Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и о основных направлениях деятельности СБП)

Эффективная система социальной поддержки и социального обслуживания граждан

Цель ВЦП (Задача СБП)

Оптимизация системы оказания социальных  услуг.

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))

Единица измерения

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании

%

95

96

98

2. Доля граждан, удовлетворенных качеством и количеством услуг при стационарном социальном обслуживании, в % от общего числа граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, прошедших анкетирование

%

95

96

98

Срок реализации ВЦП[1]

Постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма

(тыс. руб.)

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид

расходов

2013 г.

0705

6221505

122

112,9

0705

6221505

244

75,4

1002

6221501

611

147360,9

1002

6221501

612

28973

1002

6221501

621

162424,0

1002

6221501

622

25500,0

Всего

х

х

х

364446,2

2014 г.

0705

6221505

244

425,0

1002

6221501

611

143348,7

1002

6221501

612

3500,0

1002

6221501

621

146185,0

1002

6221501

622

2000,0

Всего

х

х

х

295 458,7

2015 г.

0705

6221505

244

446,0

1002

6221501

611

145380,4

1002

6221501

612

3500,0

1002

6221501

621

148884,0

1002

6221501

622

2000,0

Всего

х

х

х

300 210,4»

(паспорт в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 20.01.2014 г. № 1)

(паспорт в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 30.12.2013 г. № 37)

Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП

Cтратегические цели деятельности исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения, сформулированы с учетом региональных проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики:

- высокий уровень удовлетворенности населения оказанием социальных услуг и деятельностью власти;

- высокое качество жизни социально незащищенных слоев населения области;

- высокое качество социальных услуг;

- высокий уровень развития материально-технической базы учреждений социальной защиты.

Департаменту социальной защиты населения Томской области (далее – ДСЗН) подведомствены 13 домов-интернатов, в которых на 30.12.2011 проживают 1886 граждан. Из них 48,9 % – малообеспеченные, которые получают социальную пенсию и трудовую пенсию ниже величины прожиточного уровня, 78 % инвалидов (в т.ч. инвалидов I, II групп  – 96,2%), средний возраст проживающих в учреждениях стационарного социального обслуживания – 70,6 года.

Существует проблема с укомплектованностью стационарных учреждений социального обслуживания для пожилых людей и инвалидов кадрами, в том числе врачебного состава, среднего и младшего медицинского персонала (санитарки). Значительное количество единиц   укомплектовано за счет внутреннего совместительства и совмещения. Ставки врачей в 70% случаев заняты совместителями (по 0,5 ставки).

В связи с удаленностью учреждений и невысокой заработной платой  данные должности не являются привлекательными для специалистов, особенно из числа врачей.

Для организации деятельности государственных учреждений стационарного социального обслуживания населения в соответствии с требованиями национальных стандартов необходимо продолжить осуществление комплекса мер по укреплению материально-технической базы учреждений стационарного социального обслуживания населения, укомплектованию квалифицированными кадрами, проведению текущих и капитальных ремонтов в учреждениях,  соблюдению допустимых сроков эксплуатации технологического оборудования, обеспечению жилой площадью  в соответствии с установленными нормами, соблюдению требований пожарной безопасности.

Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)

Таким образом, реализация данной ВЦП будет направлена на достижение  следующих результатов:

создание необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей граждан, проживающих в учреждениях стационарного социального обслуживания населения, обеспечение повышения эффективности и качества услуг, повышения удовлетворенности  предоставляемыми услугами.

Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица изменения показателя

Положительная динамика

(рост/снижение)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Количество граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания

Чел.

Рост

Кгр= ∑i=1…13Кi

Кгр- количество граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания

Кi - количество граждан, проживающих в в i-том областном государственном автономном стационарном учреждении, областном государственном бюджетном стационарном учреждении

Ведомственная статистика

2. Количество областных государственных учреждений (содержание имущества областных государственных учреждений)

Ед.

Не учитывается

Кст=∑i=1…13Кi

Кст- количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на содержание имущества

Кi-i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на содержание имущества

Ведомственная статистика

3. Количество областных государственных учреждений (приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений)

Ед.

Не учитывается

Коб=∑i=1…13Кi

Коб- количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрено  расходы на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

Кi-i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

Ведомственная статистика

4. Количество областных государственных учреждений (выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения)

Ед.

Не учитывается

Кр=∑i=1…5Кi

Кр- количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения

Кi-i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения

Ведомственная статистика

Раздел 4. Порядок управления ВЦП

Ответственный за  реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)

Трифонова И.А.  – начальник Департамента социальной защиты населения Томской области 

Порядок организации работы по реализации ВЦП                    

1.Приказом ДСЗН:

- назначается лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом и подготовку отчета – «Отчет о реализации ВЦП»;

- назначаются лица, ответственные за мониторинг и составление форм отчетности о реализации ВЦП по подразделениям;

- назначается лицо, ответственное за мониторинг и составление форм отчетности по реализации ВЦП в целом;

- устанавливаются сроки  и формы отчетности по ВЦП;

- устанавливается порядок внесения изменений в ВЦП;

- определяются сроки, требования к структуре и содержанию разработки проекта новой ВЦП; сроки подачи, ответственными лицами необходимой информации для разработки новой ВЦП (по подразделениям); лицо ответственное за разработку новой ВЦП (в целом).

2.В установленные сроки ответственными лицами, обеспечивается сбор необходимой отчетности и анализ итогов деятельности по каждому мероприятию. Формируются предложения по внесению изменений в ВЦП (при необходимости). Подготовленная информация подается лицу, ответственному за реализацию ВЦП в целом.

3.Лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом:

- обеспечивает подготовку отчета о реализации ВЦП;

- определяет  возможность достижения результатов, обобщает предложения по внесению изменений в ВЦП;

- готовит предложения по изменению мероприятий ВЦП, в т.ч. требующих дополнительного финансирования, и предоставляет для утверждения начальнику ДСЗН;

- организует размещение доклада и ВЦП в Интернете на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Томской области.

Ответственный за текущий мониторинг  ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)                

Заместитель начальника Департамента - председатель комитета финансов, экономики и государственного заказа В. Г. Давыдова

Председатель комитета социального обслуживания населения  Л.И. Занина

Сроки текущего          мониторинга ВЦП                    

Ежеквартальный мониторинг до  15 числа месяца, следующего за окончанием  квартала.

Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП[2]

В соответствии с Приказом ДСЗН ТО от 28.12.2011 № 363.

Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

1.Увеличение количества граждан, нуждающихся в постоянном особом обслуживании (лежачих, с отклонениями в норме поведения).

Возможность возникновения социальной напряжённости среди граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, из-за недостаточного количества мест в учреждениях психоневрологического профиля и наличия растущей очерёдности в указанные учреждения.

2.Труднодоступность ряда стационарных учреждений социального обслуживания населения от районного и областного центров в силу плохого состояния дорог, наличия водных переправ.

Вероятность несвоевременного оказания содействия в получении квалифицированной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, других услуг; неудовлетворенность клиентов социальным обслуживанием.

3.Возможные косвенные  
последствия реализации
ВЦП, носящие         
отрицательный характер

Не выявлены. 

Раздел 6. Мероприятия ВЦП

«№
п/п

Наименование  мероприятия

Содержание
мероприятия

Срок  
реализации
мероприятия

Исполнитель    
мероприятия

Код

КОСГУ[3]

Расходы на мероприятие 
(тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата

(показатели реализации мероприятия)

с  
(месяц/
год)

по   
(месяц/ 
год)

2013 год 

2014
год
 

2015
год
  

Наименование  показателя

единица измерения показателя

2013
год  

2014
год

2015
год

Всего

364446,2

295458,7

300210,4

1

Социальное обслуживание в стационарных учреждениях 

Организация и предоставление социально-бытовых услуг; услуг по организации питания, быта, досуга; санитарно-гигиенических услуг; социально-медицинских услуг; услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией; правовых услуг.

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

11 ОГБУ стационарного соц.обслуживания : ОГБУ «Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»; ОГБУ «Парбигский Дом для одиноких и престарелых Бакчарского района»; ОГБУ «Дом-интернат милосердия Каргасокского района»; ОГБУ «Наргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов Молчановского района»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Орехово» Первомайского района»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Чаинского района»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Виола» ЗАТО Северск»; ОГБУ «Дом-интернат «Луч надежды» ЗАТО Северск»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Александровского района»; ОГБУ «Психоневрологический интернат  Томского района», ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Колпашевского района»,

2 автономных учреждения  ОГАУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лесная дача»; ОГАУ «Шегарский психоневрологический интернат «Забота».

241

291023,2

272108,7

275990,4

Показатель объема: количество граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания

Чел.

1911

1911

1911

2.

Содержание имущества областных государственных учреждений

затраты на потребление тепловой энергии, на  потребление электрической энергии, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

241

18950,0

19850,0

20720,0

Показатель объема: Количество областных государственных учреждений

Ед.

13

13

13

3.

Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений

Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

241

19887,6

3500

3500

Показатель объема: Количество областных государственных учреждений

Ед.

13

13

13

4.

Выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения

Выполнение работ по капитальному ремонту зданий ОГБУ «Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»;  ОГБУ «Дом-интернат милосердия Каргасокского района»; ЗАТО Северск»; ОГБУ «Дом-интернат «Луч надежды» ЗАТО Северск»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Александровского района»;

ОГАУ «Шегарский психоневрологический интернат «Забота».

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

ОГБУ «Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»;  ОГБУ «Дом-интернат милосердия Каргасокского района»; ЗАТО Северск»; ОГБУ «Дом-интернат «Луч надежды» ЗАТО Северск»; ОГБУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Александровского района»;

ОГАУ «Шегарский психоневрологический интернат «Забота».

241

34585,4

Показатель объема: Количество областных государственных учреждений

Ед.

7

(раздел 6 в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 20.01.2014 г. № 1)

(раздел 6 в редакции Приказа департамента социальной защиты населения Томской области от 30.12.2013 г. № 37)

Приложение 2

к приказу от 28.12.2012 № 303

(в редакции Приказа Департамента

социальной защиты населения

Томской области

от 30.12.2013 г. № 37;

от 20.01.2014 г. № 1)

Ведомственная целевая программа Томской области

Организация и предоставление услуг социальной реабилитации гражданам пожилого возраста и инвалидам, лицам без определенного места жительства полустационарными учреждениями социального обслуживания и содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации.

(наименование ВЦП)

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

«Наименование СБП       

Департамент социальной защиты населения Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области

(далее ВЦП)

ВЦП 1-го типа

Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и о основных направлениях деятельности СБП)

Эффективная система социальной поддержки и социального обслуживания граждан

Цель ВЦП (Задача СБП)

Оптимизация системы оказания социальных  услуг.

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))

Единица измерения

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1. Количество социальных услуг, оказанных гражданам  полустационарными учреждениями социального обслуживания

Тыс. ед.

143

144

145

. Доля граждан, удовлетворенных качеством и количеством услуг социальной  реабилитации, оказанными полустационарными учреждениями социального обслуживания, в % от общего числа граждан, получивших  услуги социальной  реабилитации в полустационарных учреждениях социального обслуживания, прошедших анкетирование

%

96

97

97

Срок реализации ВЦП[4]

Постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма

(тыс. руб.)

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид

расходов

2013 г.

1002

6221601

611

10508,0

1002

6221601

621

22152,0

1002

6221602

111

8 263,0

1002

6221602

244

15 127,0

1002

6221602

851

190,0

1002

6221602

852

10,0

Всего

х

х

х

56 250,0

2014 г.

1002

6221601

611

9868,0

1002

6221601

621

19978,0

1002

6221602

111

8263,0

1002

6221602

244

17407,0

1002

6221602

851

200,0

Всего

х

х

х

55 716,0

2015 г.

1002

6221601

611

9868,0

1002

6221601

621

20826,0

1002

6221602

111

8263,0

1002

6221602

244

18286,0

1002

6221602

851

200,0

Всего

х

х

х

57 443,0»

(паспорт в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 20.01.2014 г. № 1)

Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП

По данным официальной статистики в последние годы население Томской области переживает устойчивый период демографического старения, что выражается в росте численности лиц старше трудоспособного возраста с устойчивой тенденцией роста инвалидности.

              Как показывают социологические исследования, основными проблемами, которые ставят на первый план граждане пожилого возраста и инвалиды являются здоровье, низкое материальное положение, одиночество, замкнутый образ жизни, поэтому особую актуальность приобретает поиск, развитие и совершенствование форм оказания комплексной реабилитационной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Планируется продолжить работу по увеличению объемов  социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,   по эффективности процесса социореабилитации граждан, без определенного места жительства.

Таким образом, реализация данной ВЦП будет направлена на достижение  следующих результатов:

Создание необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей граждан, проходящих курс реабилитации в полустационарных учреждениях социального обслуживания, обеспечение повышения эффективности и качества услуг, повышения удовлетворенности  граждан предоставляемыми услугами.

         В целях осуществления контроля за пребыванием иностранных граждан на территории Российской Федерации, обеспечения безопасности, создания необходимых условий для удовлетворения их законных запросов и потребностей иностранных граждан до выдворения за пределы Российской Федерации временно размещают в специальном учреждении.

Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)

Деятельность областного государственного автономного учреждения  «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области» сосредоточена прежде всего на решении проблем, связанных с медико-социальной реабилитацией граждан престарелого возраста и инвалидов. Учреждение имеет в своей структуре геронтологическое отделение, рассчитанное на обслуживание 160 человек ежедневно. В течение года клиентами учреждения становятся около 2000 человек.

Работа отделений построена таким образом, чтобы комплексно решать проблемы пожилых людей, оказывать им действенную помощь по социальной, медико-социальной, психологической, психолого-педагогической, социально-бытовой деятельности, социокультурной реабилитации, создать максимально комфортные условия проживания клиентов, своевременно диагностировать патологические процессы, обеспечить динамическое наблюдение за состоянием здоровья клиента, популяризировать здоровый образ жизни и рационального питания.

Организован патронаж над пожилыми людьми, ранее прошедшими реабилитацию в центре, в результате чего создан клуб пожилых людей для проведения встреч по интересам: работают секции любителей пения, поэзии, художественного творчества, здорового образа жизни.

Несмотря на проводимую большую работу по организации и предоставлению услуг социальной реабилитации гражданам пожилого возраста и инвалидам, необходимо  продолжить использование и совершенствование программно-целевого метода управления в решении проблем социальной реабилитации граждан, создание условий обеспечения доступности различных видов социально-культурной информации,  активизировать разработки технологий и расширение практики оказания реабилитационных услуг с участием общественных формирований, работающих в этой сфере.

Предстоит продолжить работу по формированию  правового поля, благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов, граждан пожилого возраста, расширяющего возможности и повышающего эффективность процесса социореабилитации этих граждан.

Требует развития работа по выявлению нуждающихся в предоставлении социальной реабилитации, по обобщению и распространению имеющегося опыта деятельности реабилитационных учреждений, расширения видов предоставляемых услуг реабилитации.

Кроме того, областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной адаптации г. Томска» (далее – Центр), подведомственное Департаменту социальной защиты населения Томской области, осуществляет свою деятельность по оказанию разносторонней помощи лицам без определенного места жительства, в том числе и гражданам, освободившимся из мест лишения свободы. Осуществляет мероприятия по социально – медицинской и трудовой реабилитации лиц без определенного места жительства для восстановления способностей к бытовой, профессиональной деятельности, а также адаптации к условиям жизни в обществе. К их числу относятся не только предоставление ночлега и питания, но и восстановление паспортов, оформление пенсий, полисов медицинского страхования, направлений на медико-социальную экспертизу, предоставляются талоны на бесплатное получение товаров (одежда, обувь), на проезд по области, оформление в дома-интернаты и т.п.      

Количество мест в Центре рассчитано на проживание 120 человек, из них 40 мест – отделение временного пребывания; 80 мест – отделение ночного пребывания. Численность граждан, обслуживаемых Центром в течение года, составляет около 4,0 тысяч человек. 

Выбор форм и методов социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, основан на подходе, позволяющем учитывать характеристики жизненных сил клиента, его жизненного пространства и другие субъективные и объективные факторы. Основным является уровень мотивации на изменения и преодоление трудной жизненной ситуации, в которой они оказались, но самостоятельно что-то изменить не могут.

Областное государственное казенное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан» предназначено для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан в целях обеспечения реализации мер, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Томской области. Учреждение будет осуществлять: приём и регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – граждане); первичный медицинский осмотр, оказание доврачебной медицинской помощи, а также содействие в оказании скорой медицинской помощи гражданам; обеспечение граждан питанием, средствами личной гигиены по установленным нормам.

Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица изменения показателя

Положительная динамика

(рост/снижение)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Количество граждан, зачисленных на полустационарное социальное обслуживание

Чел.

Рост

Кобс= ∑i=1…2Кi

Кобс- количество граждан, зачисленных на  полустационарное обслуживание

Кi - количество граждан, зачисленных полустационарное обслуживание в в i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение

Ведомственная статистика

2. Количество областных государственных учреждений (содержание имущества областных государственных учреждений)

Ед.

Не учитывается

Кпст=∑i=1…2Кi

Кпст- количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на содержание имущества

Кi-i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на содержание имущества

Ведомственная статистика

3. Количество работ

Ед.

Рост

Кр=∑i=1…nКi

Кр- количество работ по содержанию по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации

Кi-i-тый иностранный гражданин или лицо без гражданства гражданин, содержащийся по решению суда, подлежащий депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации

Ведомственная статистика

Раздел 4. Порядок управления ВЦП

Ответственный за  реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)

Трифонова И.А.  – начальник Департамента социальной защиты населения Томской области 

Порядок организации работы по реализации ВЦП                    

1.Приказом ДСЗН:

- назначается лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом и подготовку отчета – «Отчет о реализации ВЦП»;

- назначаются лица, ответственные за мониторинг и составление форм отчетности о реализации ВЦП по подразделениям;

- назначается лицо, ответственное за мониторинг и составление форм отчетности по реализации ВЦП в целом;

- устанавливаются сроки  и формы отчетности по ВЦП;

- устанавливается порядок внесения изменений в ВЦП;

- определяются сроки, требования к структуре и содержанию разработки проекта новой ВЦП; сроки подачи, ответственными лицами необходимой информации для разработки новой ВЦП (по подразделениям); лицо ответственное за разработку новой ВЦП (в целом).

2.В установленные сроки ответственными лицами, обеспечивается сбор необходимой отчетности и анализ итогов деятельности по каждому мероприятию. Формируются предложения по внесению изменений в ВЦП (при необходимости). Подготовленная информация подается лицу, ответственному за реализацию ВЦП в целом.

3.Лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом:

- обеспечивает подготовку отчета о реализации ВЦП;

- определяет  возможность достижения результатов, обобщает предложения по внесению изменений в ВЦП;

- готовит предложения по изменению мероприятий ВЦП, в т.ч. требующих дополнительного финансирования, и предоставляет для утверждения начальнику ДСЗН;

- организует размещение доклада и ВЦП в Интернете на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Томской области.

Ответственный за текущий мониторинг  ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)                

Заместитель начальника Департамента - председатель комитета финансов, экономики и государственного заказа В.Г. Давыдова

Председатель комитета социального обслуживания населения Л.И. Занина

Сроки текущего         
мониторинга ВЦП                    

Ежеквартальный мониторинг до  15 числа месяца, следующего за окончанием  квартала.

Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП[5]

В соответствии с Приказом ДСЗН ТО от 28.12.2011 № 363.

Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

1.Увеличение количества граждан, нуждающихся в оказании им срочной социальной помощи.

Неудовлетворенность граждан, нуждающихся в  оказании им срочной социальной помощи. 

2.Возможные косвенные  
последствия реализации
ВЦП, носящие         
отрицательный характер

Не выявлены. 

Раздел 6. Мероприятия ВЦП

«№
п/п

Наименование  мероприятия

Содержание
мероприятия

Срок  
реализации
мероприятия

Исполнитель    
мероприятия

Код

КОСГУ[6]

Расходы на мероприятие 
(тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата

(показатели реализации мероприятия)

с  
(месяц/
год)

по   
(месяц/ 
год)

2013
год 

2014
год
  

2015
год
  

Наименование  показателя

единица измерения показателя

2013
год  

2014
год

2015
год

Всего

56250,0

55716,0

57443,0

1

Полустационарное социальное обслуживание 

Организация и предоставление: услуг по организации питания и быта; социально-медицинских услуг; правовых услуг; реабилитационных услуг

Январь 2013г.

Декабрь 2015г.

ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области», ОГБУ «Центр социальной адаптации г. Томска»

241

31775,0

28921,0

26719,0

Показатель объема: количество граждан, зачисленных на полустационарное социальное обслуживание

Чел.

1770

1770

1770

2.

Содержание имущества областных государственных учреждений

затраты на потребление тепловой энергии, на  потребление электрической энергии, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество

Январь 2013г.

Декабрь 2015г.

241

885,0

925,0

975,0

Показатель объема: Количество областных государственных учреждений

Ед.

2

2

2

3

Содержание по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации

Организация содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации

2013г.

2015г.

Областное государственное казённое учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан»

211-340

23590

25870

26749

Показатель объема: количество работ

Показатель качества:

Количество обслуженных граждан

Ед.

Чел.

1

0

0

0

(раздел 6 в редакции Приказа департамента социальной защиты населения Томской области от 20.01.2014 г. № 1)

(раздел 6 в редакции Приказа департамента социальной защиты населения Томской области от 30.12.2013 г. № 37)

Приложение 3

к приказу от 28.12.2012 № 303

(в редакции Приказа департамента

социальной защиты населения

Томской области

от 30.12.2013 г. № 37)

Ведомственная целевая программа Томской области

(в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 04.07.2013 г. № 18)

Организация и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения на дому.

(наименование ВЦП)

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

«Наименование СБП       

Департамент социальной защиты населения Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области

(далее ВЦП)

ВЦП 1-го типа

Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и о основных направлениях деятельности СБП)

Эффективная система социальной поддержки и социального обслуживания граждан

Цель ВЦП (Задача СБП)

Оптимизация системы оказания социальных  услуг.

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))

Единица измерения

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1. Доля граждан обслуживаемых на дому, % от общего числа граждан, состоящих на учете и ожидающих своей очереди для принятия на надомное обслуживание и обслуживаемых на дому

%

100

100

100

2. Доля граждан, удовлетворенных качеством и количеством услуг при социальном обслуживании  на дому, в % от общего числа граждан, получивших социальное обслуживание на дому, прошедших анкетирование

%

97

98

98

Срок реализации ВЦП[7]

Постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма

(тыс. руб.)

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид

расходов

2013 г.

1002

6221701

611

83397,0

1002

6221701

621

54126,0

1002

6221701

622

500,0

Всего

х

х

х

138023,0

2014 г.

1002

6221701

611

67857,0

1002

6221701

621

45465,0

Всего

х

х

х

113322,0

2015 г.

1002

6221701

611

67862,0

1002

6221701

621

45602,0

Всего

х

х

х

113464,0»;

(паспорт в редакции Приказа департамента социальной защиты населения Томской области от 30.12.2013 г. № 37)

Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП

Стратегические цели деятельности исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения, сформулированы с учетом региональных проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики:

- высокий уровень удовлетворенности населения оказанием социальных услуг и деятельностью власти;

- высокое качество жизни социально незащищенных слоев населения области;

- высокое качество социальных услуг;

- высокий уровень развития материально-технической базы учреждений социальной защиты.

Правительством Российской Федерации забота о пожилых людях названа безусловным государственным приоритетом. Особое внимание уделяется необходимости внедрения в сфере социального обслуживания новых технологий, в частности в предоставлении различных видов социальных услуг пожилым гражданам в сельской местности, организации их досуга, использования жизненного и профессионального опыта.

Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи, направлено на максимально возможное продление пребывания граждан  пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также защиту их законных прав и интересов.

Таким образом, реализация данной ВЦП будет направлена на достижение  следующих результатов:

              повышение качества предоставления социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам;

создание необходимых условий для удовлетворения основных жизненных потребностей обслуживаемых на дому граждан учреждениями социального обслуживания населения, обеспечение эффективного и качественного предоставления социальных услуг, рост уровня удовлетворенности граждан  предоставляемыми им услугами.

Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)

К числу гарантированных государством социальных услуг относятся: доставка на дом продуктов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинское учреждение; уборка помещения; содействие в получении юридической, психологической помощи и иные услуги.

Социальное обслуживание граждан на дому осуществляется 18 центрами социальной поддержки населения, 2 комплексными центрами социального обслуживания населения, подведомственными Департаменту социальной защиты населения Томской области (далее – ДСЗН), обслуживающими  более 2,6 тысяч граждан, из них 49,0 %  инвалидов.

Очередь на социальное обслуживание на дому отсутствует.

Данная форма нестационарного социального обслуживания востребована среди пожилых граждан и инвалидов. Она позволяет  сохранить устоявшиеся связи с близкими людьми, и, в конечном счете, содействует созданию психологического комфорта и увеличению продолжительности жизни. Кроме того, является экономически выгодной для бюджета области.

         Учитывая особые потребности пожилых людей и инвалидов, а также опыт работы по предоставлению гражданам социальных услуг на дому, учреждения сталкиваются со следующими проблемами:

                - низкий уровень заработной платы социальных работников, социальных гарантий, что является непривлекательным для специалистов, особенно -  дипломированных; 

- удаленность населенных пунктов друг от друга, их протяженность, отсутствие транспорта  снижает доступность получения гражданами социальных услуг на дому, их качество.

Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица изменения показателя

Положительная динамика

(рост/снижение)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Количество обратившихся граждан

Чел.

Рост

Код= ∑i=1…20Кi

-количество обратившихся граждан

Код-количество обратившихся граждан для  принятия на надомное обслуживание

Кi -количество граждан, обратившихся в i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение для  принятия на надомное обслуживание

Ведомственная статистика

2.  Количество областных государственных учреждений (содержание имущества областных государственных учреждений)

Ед.

Не учитывается

Кд=∑i=1…1Кi

Кд- количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на содержание имущества

Кi-i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на содержание имущества

Ведомственная статистика

3. Количество обратившихся граждан (cрочное социальное обслуживание)

Чел.

Рост

Ксп=∑i=1…3Кi

Ксп-количество обратившихся граждан для оказания срочной социальной помощи

Кi -количество граждан, обратившихся в i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение для оказания срочной социальной помощи

Ведомственная статистика

             

3. Количество областных государственных учреждений (приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений)

Ед.

Не учитывается

Коборуд=∑i=1…13Кi

Коборуд- количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрено  расходы на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

Кi-i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

Ведомственная статистика

(таб. в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 30.12.2013 г. № 37)

Раздел 4. Порядок управления ВЦП

Ответственный за  реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)

Трифонова И.А.  – начальник Департамента социальной защиты населения Томской области 

Порядок организации работы по реализации ВЦП                    

1.Приказом ДСЗН:

- назначается лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом и подготовку отчета – «Отчет о реализации ВЦП»;

- назначаются лица, ответственные за мониторинг и составление форм отчетности о реализации ВЦП по подразделениям;

- назначается лицо, ответственное за мониторинг и составление форм отчетности по реализации ВЦП в целом;

- устанавливаются сроки  и формы отчетности по ВЦП;

- устанавливается порядок внесения изменений в ВЦП;

- определяются сроки, требования к структуре и содержанию разработки проекта новой ВЦП; сроки подачи, ответственными лицами необходимой информации для разработки новой ВЦП (по подразделениям); лицо ответственное за разработку новой ВЦП (в целом).

2.В установленные сроки ответственными лицами, обеспечивается сбор необходимой отчетности и анализ итогов деятельности по каждому мероприятию. Формируются предложения по внесению изменений в ВЦП (при необходимости). Подготовленная информация подается лицу, ответственному за реализацию ВЦП в целом.

3.Лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом:

- обеспечивает подготовку отчета о реализации ВЦП;

- определяет  возможность достижения результатов, обобщает предложения по внесению изменений в ВЦП;

- готовит предложения по изменению мероприятий ВЦП, в т.ч. требующих дополнительного финансирования, и предоставляет для утверждения начальнику ДСЗН;

- организует размещение доклада и ВЦП в Интернете на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Томской области.

Ответственный за текущий мониторинг  ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность) 

заместитель начальника департамента - председатель комитета финансов, экономики и государственного заказа В.Г. Давыдова;

председатель комитета социального обслуживания населения Л.И. Занина

Сроки текущего         
мониторинга ВЦП                    

Ежеквартальный мониторинг до  15 числа месяца, следующего за окончанием  квартала.

Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП[8]

В соответствии с Приказом ДСЗН ТО от 28.12.2011 № 363.

Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

1.Труднодоступность ряда учреждений от районного и областного центров в силу плохого состояния дорог, наличия водных переправ

Вероятность неполучения, увеличения интервалов между получением гражданами социальных услуг; неудовлетворенность населения социальным обслуживанием

2.Возможные косвенные  
последствия реализации
ВЦП, носящие         
отрицательный характер

Не выявлены. 

Раздел 6. Мероприятия ВЦП

«№
п/п

Наименование  мероприятия

Содержание
мероприятия

Срок  
реализации
мероприятия

Исполнитель    
мероприятия

Код

КОСГУ[9]

Расходы на мероприятие 
(тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата

(показатели реализации мероприятия)

с  
(месяц/
год)

по   
(месяц/ 
год)

2013
год 

2014
год
  

2015
год
  

Наименование  показателя

единица измерения показателя

2013
год 

2014
год
  

2015
год 

Всего

138023

113322

113464

1

Социальное обслуживание на дому

Организация и предоставление услуг по организации питания, быта и досуга; санитарно-гигиенических услуг.

Оказание содействия в:

получении медицинской помощи; госпитализации в стационарные лечебно- профилактические учреждения; проведении медико-социальной экспертизы; обеспечении лекарственными средствами и изделиями  медицинского назначения; получении слухо-, зубопротезной и протезно- ортопедической помощи; получении образования и (или) профессии, а также трудоустройство инвалидов; правовой помощи.

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

18 ОГБУ Центры социальной поддержки населения:

ОГБУ «ЦСПН Александровского р-на»; ОГБУ «ЦСПН Асиновского р-на»; ОГБУ «ЦСПН Бакчарского р-на»; ОГБУ «ЦСПН Зырянского р-на»; ОГБУ «ЦСПН Каргасокского р-на»; ОГБУ «ЦСПН

г. Кедровый»; ОГБУ «ЦСПН Кожевниковского р-на»;  ОГБУ «ЦСПН Кривошеинского р-на»; ОГБУ «ЦСПН Молчановского р-на»; ОГБУ «ЦСПН Парабельского р-на»; ОГБУ «ЦСПН Первомайского р-на»; ОГБУ «ЦСПН Тегульдтского р-на»; ОГБУ «ЦСПН Чаинского р-на»; ОГБУ «ЦСПН Шегарского р-на»; ОГБУ «ЦСПН Верхнекетского р-на»; ОГБУ «ЦСПН Колпашевского р-на»; ОГБУ «ЦСПН г.Стрежевой» ; ОГБУ"ЦСПН Томского    р-на"

2 ОГАУ:

ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области».

241

132074

107564

107207

Показатель объема: количество обслуженных  граждан

Чел.

2809

2809

2809

2.

Содержание имущества областных государственных учреждений

затраты на потребление тепловой энергии, на  потребление электрической энергии, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск»

241

235

246

257

Показатель объема: Количество областных государственных учреждений

Ед.

1

1

1

3.

Срочное социальное обслуживание

Срочное социальное обслуживание по предоставлению даренных вещей

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области», ОГБУ  «Центр социальной адаптации г. Томска»

241

5214

5512

6000

Показатель объема: Количество обратившихся граждан

Чел.

6062

6062

6062»

4.

Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений

Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области»

241

500

Показатель объема: Количество областных государственных учреждений

Ед.

2

(раздел 6 в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 30.12.2013 г. № 37)

Приложение 4

к приказу от 28.12.2012 № 303

(в редакции Приказа Департамента

социальной защиты населения

Томской области

от 30.12.2013 г. № 37;

от 20.01.2014 г. № 1)

Ведомственная целевая программа Томской области

Организация и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан учреждениями социальной поддержки населения

(наименование ВЦП)

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование СБП       

Департамент социальной защиты населения Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области

(далее ВЦП)

ВЦП 1-го типа

Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель Программы социально-экономического развития Томской области на среднесрочную перспективу, на реализацию которой направлена ВЦП

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и о основных направлениях деятельности СБП)

Эффективная система социальной поддержки и социального обслуживания граждан

Цель ВЦП (Задача СБП)

Повышение эффективности социальной поддержки населения.

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))

Единица измерения

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1. Доля граждан, охваченных различными формами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на социальную поддержку

%

100

100

100

2. Доля государственных услуг по предоставлению мер социальной поддержки, оказываемых на основании утвержденных  административных регламентов, % от общего числа государственных услуг по предоставлению мер социальной поддержки, обеспечиваемых из средств регионального бюджета

%

100

100

100

3. Доля  граждан удовлетворенных качеством предоставления мер социальной поддержки,  в % от общего числа граждан, прошедших анкетирование и имеющих право на меры социальной поддержки

%

98

98

98

Срок реализации ВЦП[10]

Постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма

(тыс. руб.)

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид

расходов

2013 г.

0104

6221815

530

3852,0

1002

6221801

611

298988,4

1002

6221801

612

11700

1003

6221812

244

53,0

1003

6221812

611

6077,0

1003

6221812

612

1706,0

1003

6221812

621

450,0

1003

6221812

622

809,0

Всего

х

х

х

323635,4

2014 г.

0104

6221815

530

3649,0

1002

6221801

611

302173,0

1002

6221801

612

3200,0

1003

6221812

244

56,0

1003

6221812

611

6342,0

1003

6221812

612

1794,0

1003

6221812

621

473,0

1003

6221812

622

851,0

Всего

х

х

х

318 538,0

2015 г.

0104

6221815

530

3649,0

1002

6221801

611

305144,0

1002

6221801

612

3200,0

1003

6221812

244

59,0

1003

6221812

611

6502,0

1003

6221812

612

1882,0

1003

6221812

621

497,0

1003

6221812

622

893,0

Всего

х

х

х

321 826,0

(паспорт в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 20.01.2014 г. № 1)

(паспорт в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 30.12.2013 г. № 37)

Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП

Cтратегические цели деятельности исполнительной власти области в сфере социальной поддержки населения, сформулированы с учетом региональных проблем и определенных стратегических приоритетов развития экономики:

- высокий уровень удовлетворенности населения оказанием социальных услуг и деятельностью власти;

- высокое качество жизни социально незащищенных слоев населения области;

- высокое качество социальных услуг.

  Согласно действующему федеральному и региональному законодательству значительное количество категориальных групп населения имеет право на получение различных мер социальной поддержки (ветераны труда, труженики тыла, жертвы политических репрессий, многодетные семьи и т.д.). Данные группы населения имеют устойчивые ожидания в отношении получения этих мер.

В действующем региональном законодательстве  закреплен принцип адресности при предоставлении отдельных мер социальной поддержки. Однако существуют проблемы выявления социально уязвимых групп при  выработке мер, повышающих охват отдельных категорий населения мерами социальной поддержки: к примеру, проживающих в отдаленных территориях либо имеющих низкий социальный статус.

В целях усиления адресной направленности и обеспечения комплексного подхода при предоставлении различных форм помощи нуждающимся малоимущим семьям в Томской области Департаментом реализуется инновационный проект по оказанию материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации на условиях Социального контракта о взаимных обязательствах с участием Межведомственных комиссий муниципальных образований. Целью внедрения данной технологии является повышение качества жизни этой группы населения путем активизации адаптивных возможностей малоимущей семьи.

              В рамках проводимой административной реформы Департамент проводит работу по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг. Внедрение административных регламентов позволяет устранить избыточные функции, установить единые требования к предоставлению услуг, повысить качество и комфортность обслуживания населения. Разработанные ранее административные регламенты приводятся в соответствие требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с учетом возможности их предоставления  в электронном виде, в том числе  с использованием технологий межведомственного электронного взаимодействия.

В Департаменте социальной защиты населения определен перечень первоочередных услуг, подлежащих переводу в электронный вид. Перевод государственных услуг в электронный вид подразумевает возможность получения информации об услугах посредством сети Интернет, подачи документов заявителем в электронном виде, их обработка в системах электронного делопроизводства и направление результата услуги в форме электронного документа. В рамках первого-второго этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде Департаментом социальной защиты населения сведения  о 40 услугах в сфере социальной защиты населения  включены в реестр государственных услуг (функций) Томской области и размещены на Портале государственных и муниципальных услуг Томской области. Гражданам предоставлена возможность посредством портала ознакомиться с административными регламентами предоставления услуг, нормативными правовыми актами, графиком работы уполномоченных учреждений, перечнем документов, необходимых для получения услуги, а также в целях распечатать бланк заявления и заполнить его по шаблону для последующего представления в целях получения государственных услуг. Для реализации последующих этапов перехода на предоставление услуг в электронной форме организовано межведомственное информационное взаимодействия с органами государственной власти, организациями, государственными внебюджетными фондами, располагающими документами и сведениями, необходимыми для предоставления государственных услуг.  Департаментом социальной защиты населения определен перечень услуг, содержащих  элементы межведомственного информационного взаимодействия. В нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления таких услуг, внесены изменения в части организации межведомственного взаимодействия.

Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)

Реализация данной ВЦП будет направлена на решение следующих проблем:

Создание необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, обеспечение повышения эффективности и качества оказания социальной поддержки, повышения удовлетворенности качеством  предоставляемых государственных услуг.

Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица изменения показателя

Положительная динамика

(рост/снижение)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Количество обращений о предоставлении мер социальной поддержки

Ед.

Рост

Кмсп= ∑i=1…25Кi

Кмсп- количество обращений о предоставлении мер социальной поддержки

Кi - количество обращений о предоставлении мер социальной поддержки в в i-том областном государственном автономном  учреждении, областном государственном бюджетном  учреждении

Ведомственная статистика

2. Количество областных государственных учреждений (содержание имущества областных государственных учреждений)

Ед.

Не учитывается

Кц= ∑i=1…24Кi

Кц- количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на содержание имущества

Кi-i-тое областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на содержание имущества

Ведомственная статистика

3. Количество работ

Ед.

Рост

Кр- количество работ, выполненных ОГБУ «Информационно-технический центр Томской области»

Ведомственная статистика

4. Количество областных государственных учреждений (приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования)

Ед.

Не учитывается

Коборуд= ∑i=1…24Кi

Коборуд- количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

Кi-i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

Ведомственная статистика

5. Количество областных государственных учреждений (выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения)

Ед.

Не учитывается

Кр=∑i=1…1Кi

Кр- количество областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту, в отношении которых предусмотрены расходы на выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения

Кi-i-тое областное государственное автономное учреждение, областное государственное бюджетное учреждение, в отношении которого предусмотрены расходы на выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения

Ведомственная статистика

6. Количество ставок специалистов, осуществляющих деятельность  по опеке и попечительству в отношении cовершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа

Ед.

Не учитывается

Кстав- количество ставок специалистов осуществляющих деятельность  по опеке и попечительству в отношении cовершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа

Ведомственная статистика

7. Количество участников мероприятий

Чел.

Рост

Км= ∑i=1…27Кi

Км- количество участников мероприятий

Кi- участников мероприятий в i-том областном автономном учреждении, областном государственном бюджетном учреждении

Ведомственная статистика

Раздел 4. Порядок управления ВЦП

Ответственный за  реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)

Трифонова И.А.  – начальник Департамента социальной защиты населения Томской области 

Порядок организации работы по реализации ВЦП                    

1.Приказом ДСЗН:

- назначается лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом и подготовку отчета – «Отчет о реализации ВЦП»;

- назначаются лица, ответственные за мониторинг и составление форм отчетности о реализации ВЦП по подразделениям;

- назначается лицо, ответственное за мониторинг и составление форм отчетности по реализации ВЦП в целом;

- устанавливаются сроки  и формы отчетности по ВЦП;

- устанавливается порядок внесения изменений в ВЦП;

- определяются сроки, требования к структуре и содержанию разработки проекта новой ВЦП; сроки подачи, ответственными лицами необходимой информации для разработки новой ВЦП (по подразделениям); лицо ответственное за разработку новой ВЦП (в целом).

2.В установленные сроки ответственными лицами, обеспечивается сбор необходимой отчетности и анализ итогов деятельности по каждому мероприятию. Формируются предложения по внесению изменений в ВЦП (при необходимости). Подготовленная информация подается лицу, ответственному за реализацию ВЦП в целом.

3.Лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом:

- обеспечивает подготовку отчета о реализации ВЦП;

- определяет  возможность достижения результатов, обобщает предложения по внесению изменений в ВЦП;

- готовит предложения по изменению мероприятий ВЦП, в т.ч. требующих дополнительного финансирования, и предоставляет для утверждения начальнику ДСЗН;

- организует размещение доклада и ВЦП в Интернете на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Томской области.

Ответственный за текущий мониторинг  ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)                

Заместитель начальника Департамента - председатель комитета финансов, экономики и государственного заказа В.Г. Давыдова

Председатель комитета государственных пособий и социальных выплат Е.В. Малышева

Председатель комитета социальных гарантий И.А. Панькина 

Председатель комитета социального развития отрасли Н.А. Орешкина

Сроки текущего         
мониторинга ВЦП                    

Ежеквартальный мониторинг до  15 числа месяца, следующего за окончанием  квартала.

Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП[11]

В соответствии с Приказом ДСЗН ТО от 28.12.2011 № 363.

Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

1.Принятие новых нормативных правовых актов федерального и регионального уровня о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан без введения дополнительных штатов специалистов в Центрах. 

Несвоевременное или не в полном объеме предоставление мер социальной поддержки.

2.Принятие нормативных правовых актов, от которых зависит право на получение  отдельных мер социальной поддержки (о размере прожиточного минимума, об установлении критерия нуждаемости т.п.)

Увеличение или уменьшение  численности получателей мер социальной поддержки в зависимости от принятого решения

3.Уменьшение  численности отдельных категорий граждан (труженики тыла, ветераны войны и труда) вследствие естественной убыли 

Не освоение выделенных бюджетных  средств

4.Возможные косвенные  
последствия реализации
ВЦП, носящие         
отрицательный характер

Не выявлены.

Раздел 6. Мероприятия ВЦП


п/п

Наименование  мероприятия

Содержание
мероприятия

Срок  
реализации
мероприятия

Исполнитель    
мероприятия

Код

КОСГУ[12]

Расходы на мероприятие 
(тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата

(показатели реализации мероприятия)

с  
(месяц/
год)

по   
(месяц/ 
год)

2013
год 

2014
год
  

2015 год
  

Наименование  показателя

единица измерения показателя

2013
год 

2014
год
  

2015 год
  

Всего

323635,4

318538

321826

1

Организация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

Административные расходы на организацию и предоставление мер социальной поддержки

отдельным категориям граждан, определенным законодательством субъекта РФ

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

Департамент социальной защиты населения Томской области;

областные государственные  бюджетные учреждения центры социальной поддержки населения Томской области;

ОГБУ «Центр социальной поддержки населения по оплате ЖКУ», ОГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск»

241

286741,4

290151

293056

Показатель объема: Количество обращений о предоставлении мер социальной поддержки

Ед.

735000

736000

737000

2.

Содержание имущества областных государственных учреждений

затраты на потребление тепловой энергии, на  потребление электрической энергии, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

241

2378

2492

2612

Показатель объема: Количество областных государственных учреждений

Ед.

24

24

24

3.

Информационное и техническое обеспечение реализации прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки, социальной помощи, социального обслуживания

Проведение работ по разработке, сопровождению программного обеспечения по назначению мер социальной поддержки,  предоставление информационного и технического обслуживания учреждениям

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

ОГБУ «Информационно-технический центр Томской области»

241

16396

16345

16475

Показатель объема: Количество работ

Ед

41

41

41

4.

Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

областные государственные  бюджетные учреждения центры социальной поддержки населения Томской области;

ОГБУ «Центр социальной поддержки населения по оплате ЖКУ», ОГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск»

241,310

10413,6

3200

3200

Показатель объема: Количество областных государственных учреждений

Ед.

24

24

24

5.

Выполнение работ по капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения

Выполнение работ по капитальному ремонту здания

ОГБУ «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Северск»

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

ОГБУ «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Северск»

251

1286,4

Показатель объема: Количество областных государственных учреждений

Ед.

1

6.

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству

Предоставление субвенции на  осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении cовершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа

Январь 2013 г.

Декабрь 2015 г.

Департамент социальной защиты населения Томской области

251

3852

3649

3649

Показатель объема:

Количество ставок специалистов осуществляющих деятельность  по опеке и попечительству в отношении cовершеннолетних граждан, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа

Ед.

7

7

7

7.

Организация и проведение мероприятий в области социальной политики

Проведение дня пожилых людей, дня матери, фестиваля «Преодолей себя», дня семьи, декады инвалидов, социального туризма

Январь 2012 г.

Декабрь 2014 г.

Департамент социальной защиты населения Томской области;

областные государственные  бюджетные учреждения центры социальной поддержки населения Томской области;

ОГБУ «Центр социальной поддержки населения по оплате ЖКУ», ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», ОГАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Томской области»

241

2568

2701

2834

Показатель объема:

Количество участников мероприятий

Чел.

44200

44500

44600

(раздел 6 в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 20.01.2014 г. № 1)

(раздел 6 в редакции Приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 30.12.2013 г. № 37)

[1] Для ВЦП первого типа в таблице указывается: «ВЦП носит постоянный характер»

[2] Указывается правовой акт СБП, которым утвержден порядок и формы текущего мониторинга (для СБП, являющимся исполнительным органом государственной власти Томской области), либо указывается ссылка на пункт 26 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области (если СБП является структурным подразделением Администрации Томской области)

[3] Код классификации операций сектора государственного управления

[4] Для ВЦП первого типа в таблице указывается: «ВЦП носит постоянный характер»

[5] Указывается правовой акт СБП, которым утвержден порядок и формы текущего мониторинга (для СБП, являющимся исполнительным органом государственной власти Томской области), либо указывается ссылка на пункт 26 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области (если СБП является структурным подразделением Администрации Томской области)

[6] Код классификации операций сектора государственного управления

[7] Для ВЦП первого типа в таблице указывается: «ВЦП носит постоянный характер»

[8] Указывается правовой акт СБП, которым утвержден порядок и формы текущего мониторинга (для СБП, являющимся исполнительным органом государственной власти Томской области), либо указывается ссылка на пункт 26 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области (если СБП является структурным подразделением Администрации Томской области)

[9] Код классификации операций сектора государственного управления

[10] Для ВЦП первого типа в таблице указывается: «ВЦП носит постоянный характер»

[11] Указывается правовой акт СБП, которым утвержден порядок и формы текущего мониторинга (для СБП, являющимся исполнительным органом государственной власти Томской области), либо указывается ссылка на пункт 26 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области (если СБП является структурным подразделением Администрации Томской области)

[12] Код классификации операций сектора государственного управления

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать