Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU70000201201651 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 28.12.2012 г. № 351-п
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении ведомственной целевой программы «Организация работы по осуществлению на территории Томской области государственной семейной политики на 2013-2015 годы»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 09.12.2013 г. №281-п;
Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 09.01.2014 г. № 1-п)
В целях создания условий для повышения качества предоставляемых услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышения уровня информированности граждан об институтах, формах и методах поддержки семьи, развития и поддержки процесса социализации и интеграции детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общество,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Организация работы по осуществлению на территории Томской области государственной семейной политики на 2013-2015 годы» согласно приложению к настоящему приказу.
2. Назначить ответственным за реализацию и подготовку отчета о реализации указанной выше программы главного специалиста комитета по экономике, финансам, бухгалтерскому учету и отчетности Департамента по вопросам семьи и детей Томской области Кармазину А.В.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
О.И.Кравченко
Приложение
к Приказу Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
от 28.12.2012 г. № 351-п
(в редакции приказа Департамента по
вопросам семьи и детей Томской области
от 09.12.2013 г. №281-п;
от 09.01.2014 г. № 1-п)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
____________________ / О.И.Кравченко/
«____» ________________
Ведомственная целевая программа Томской области
«Организация работы по осуществлению на территории Томской области государственной семейной политики на 2013-2015 годы»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)
Постоянный характер (I тип)
Цель Стратегии
социально-экономического развития
Томской области до 2020 года, на
реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель Программы
социально-экономического развития
Томской области на среднесрочную
перспективу, на реализацию которой
направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель СБП согласно Положению об СБП
и разделу II доклада о результатах
и об основных направлениях
деятельности СБП
Эффективная реализация государственной политики по улучшению положения детей на территории Томской области
Цель ВЦП (задача СБП)
Развитие системы комплексного социального обслуживания семьи и детей на территории Томской области в пределах компетенции Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Наименования показателей конечного
результата (показателей результата
достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детского населения
%
2,7
2,6
2,5
2. Удельный вес граждан, охваченных мероприятиями, направленными на укрепление института семьи и детства
%
30,2
31,7
33,1
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета
на реализацию ВЦП
Коды классификации
расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел,
подраздел
целевая
статья
вид
расходов
очередной финансовый 2013 год
1003
6225412
242
300,0
1003
6225412
244
10111,5
1003
6225442
244
6213,2
всего
16624,7
плановый 2014 год*
1003
6225412
242
300,0
1003
6225412
244
10652,9
1003
6225442
244
6536,3
всего
17489,2
плановый год 2015*
1003
6225412
242
300,0
1003
6225442
244
11189,6
1003
6225442
244
6856,6
всего
18346,2
*Общий объем бюджетных ассигнований на 2014-2015 годы на реализацию ВЦП носит прогнозный характер.
Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП
Будущее любой страны определяет благополучие детей, их успешное развитие и своевременное включение в социально значимую деятельность. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста масштабов бедности, социальной напряженности и социальной нестабильности. Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
В Стратегии развития Томской области до 2020 года в качестве одной из целей обозначена цель создания благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей.
По последним данным Томскстата, на территории Томской области на 01.01.2011 проживало 198 046 детей. На начало 2012 года в Томской области проживало 5474 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3238 детей-инвалидов; 1280 несовершеннолетних, состоящих на списочном учете в районных (городских) комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Структура подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей учреждений выглядит следующим образом: 9 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 3 центра социальной помощи семье и детям, 2 реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями, 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей, 1 центр детского и семейного отдыха.
Для повышения качества предоставляемых социальных услуг учреждения нуждаются в укреплении материально-технической базы, а именно: в дополнительном медицинском и реабилитационном оборудовании, мебели для воспитанников, оборудовании рабочих мест специалистов мебелью и оргтехникой, оборудовании для пищеблоков, автотранспорте.
В 2013-2015 гг. планируется продолжение работы по перепрофилированию пяти социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в Центры социальной помощи семье и детям, что позволит предоставлять социальные услуги семьям, имеющим детей-инвалидов, оказывать реабилитационные услуги детям-инвалидам на базе учреждений в условиях дневного пребывания. Для обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов в учреждения, перепрофилированные для организации работы с данной категорией детей, необходимо оборудовать данные учреждения пандусами и другим специализированным оборудованием.
Значительное внимание в Томской области уделяется вовлечению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в социокультурные мероприятия: проведение областных спортивных соревнований, Специальной олимпиады, фестиваля «Безграничный театр», организация соревнований по снегоступам, бочче. За последние 10 лет 12 детей-инвалидов Томской области становились победителями областных Специальных олимпиад, принимали участие в международных спортивных соревнованиях по адаптивной физической культуре, 86 человек – во всероссийских соревнованиях.
Одним из основных направлений деятельности Департамента по вопросам семьи и детей Томской области является разработка, апробация и институционализация стандартов оказания инновационных профилактических услуг семьям и детям. В основе финансирования данных услуг лежит конкурсный механизм отбора организаций, получающих право на предоставление услуг. Избранная стратегия перехода к заказу услуг на конкурсной основе позволила реализовать принцип бюджетирования, ориентированного на результат.
Данная схема предоставления услуг была отработана в рамках реализации областной целевой программы «Дети Томской области» на 2007-2010 годы, региональной программы «Право ребенка на семью на 2009-2012 годы». Объем финансирования услуг в 2012 году составил порядка 21 млн. рублей. После завершения указанных выше программ финансирование социальных услуг с 2013 года предполагается за счет средств областного бюджета.
В рамках настоящей ВЦП планируется проведение конкурса на оказание следующих социальных услуг:
- «Сопровождение замещающих семей»: оказание психолого-педагогической и социальной помощи замещающим семьям и детям; оказание педагогической помощи детям, которые нуждаются в коррекции знаний; психолого-педагогическая помощь замещающим семьям в целях сохранения семьи, предотвращения возвратов детей, принятых на воспитание;
- «Социальная гостиная»: социальные услуги для детей группы риска (социально-психологические, социально-педагогические услуги; образовательная поддержка отстающим детям; социальная помощь; досуговая деятельность);
- «Реабилитационный досуг»: социальные услуги для детей группы риска по социальному сиротству (социально-психологические, социально-педагогические услуги; коррекция эмоционально-волевой сферы детей, развитие межличностных отношений и привитие социальной нормативности);
- «Домашние помощники и индивидуальные тьюторы»: социальные услуги для детей и семей, нуждающихся в поддержке (оказание социально-бытовой, социально-педагогической помощи и поддержки семье и ребенку посредством сопровождения семьи домашними помощниками и индивидуальными тьюторами).
Современные условия значительно изменили содержание работы специалистов, работающих с семьей и детьми, ее цели, задачи, методы и инструменты. Соответственно и процесс обучения специалистов должен быть гибким, интегрированным и своевременным. Кроме того, среди отдельных специальностей наблюдается высокая текучесть кадров, например, с 2009 года сменилось более 50% кадров специалистов кураторов «случая», это требует непрерывности процесса обучения.
Развитие отраслевой региональной системы повышения уровня профессиональной компетентности и методического сопровождения специалистов, работающих с семьей и детьми, обеспечит качественную подготовку специалистов в оказании профессиональной помощи и поддержке семье и детям. Знание социальных технологий, применяемых в работе с семьей и детьми, определение своей роли, функций в них, позволит расширить область применения своих профессиональных компетенций. Проведение систематического анализа профессиональных трудностей специалистов и разборов трудных случаев позволит оперативно корректировать программы обучения, консультативную, супервизорскую помощь специалистам.
Эффективность экономических мер невозможна без создания в обществе атмосферы приоритета семейно-нравственных ценностей, поддержки и всестороннего укрепления института семьи. Огромное значение имеет пропаганда семейных ценностей, включая идеологию ответственного родительства.
Актуальным является проведение социально значимых мероприятий, посвященных семье, пропагандирующих семейные ценности, положительный опыт семей по воспитанию детей, создающих положительный образ многодетной семьи. Важную роль здесь играют общественные организации – активные участники подобных мероприятий, способные принять на себя при поддержке государства определенные функции по защите интересов семей с детьми. Необходимы специальные выпуски радио и телепередач, статьи в средствах массовой информации, посвященные семье, проблемам воспитания детей, семейным взаимоотношениям, психологическому и физическому здоровью детей и родителей.
Учитывая сложность проблем, масштабность задач, необходимость выработки комплексного подхода и системного решения, обеспечивающего улучшение положения детей и семей с детьми, представляется наиболее эффективным решать задачи с использованием программно-целевого метода.
Программно-целевой подход в решении вопросов по улучшению положения детей и семей с детьми позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, сделать мероприятия системными и направленными на целевую аудиторию; определить временной промежуток решения проблемы; обеспечить мониторинг, координацию и контроль исполнения мероприятий.
Целью настоящей ведомственной целевой программы является развитие системы комплексного социального обслуживания семьи и детей на территории Томской области в пределах компетенции Департамента по вопросам семьи и детей Томской области.
Результатом реализации настоящей ведомственной целевой программы должно стать повышение качества предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания семьи и детей; повышение уровня информированности граждан об институтах, формах и методах поддержки семьи; развитие и поддержка процесса социализации и интеграции детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общество; повышение компетентности специалистов, работающих с семьей и детьми; повышение доступности профилактических услуг семьям и детям.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Для достижения запланированных результатов программы планируется выполнение следующих мероприятий:
- укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений для детей, нуждающихся в государственной защите;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержку процесса социализации и интеграции детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общество;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня информированности граждан об институтах, формах и методах поддержки семьи;
- внедрение и развитие профилактических услуг семьям и детям, оказываемых как в учреждениях и организациях, так и на территории семьи;
- развитие системы повышения профессиональной компетенции специалистов, работающих с семьей и детьми;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование методической базы системы поддержки семьи.
Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Единица
изменения
показателя
Положитель-ная динамика
(рост/снижение)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
1. Количество государственных учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, обеспеченных оборудованием/ оргтехникой/ автотранспортом
единиц
Без изменений
Ведомственная статистика
В 2011 году 16 государственных учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, обеспечены оборудованием/ оргтехникой/ автотранспортом
2. Численность детей, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации
человек
Рост
Ведомственная статистика
В 2011 году 3100 детей приняли участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации
3. Численность детей из малообеспеченных семей, обеспеченных новогодними подарочными наборами
человек
Без изменений
Ведомственная статистика
В 2011 году 43685 детей обеспечено новогодними подарочными наборами
4. Количество проведенных мероприятий, приуроченных к знаменательным датам
единиц
Без изменений
Ведомственная статистика
В 2011 году проведено 3 мероприятия, приуроченные к знаменательным датам
5. Численность граждан, охваченных информацией, посвященной реализации государственной семейной политики на территории Томской области
человек
Рост
Ведомственная статистика
В 2011 году 82500 человек охвачено информацией, посвященной реализации государственной семейной политики на территории Томской области
6. Количество разработанных образовательных программ и методических материалов
единиц
Без изменений
Ведомственная статистика
В 2011 году разработано 5 образовательных программ и методических материалов
7. Число специалистов, принявших участие в обучающих семинарах
человек
Без изменений
Ведомственная статистика
В 2011 году 62 специалиста приняли участие в обучающих семинарах
8. Численность детей, получивших профилактические услуги
человек
Рост
Ведомственная статистика
В 2011 году профилактические услуги за счет средств областного бюджета не оказывались
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Кравченко Оксана Ивановна - начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Администратор ВЦП - Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, областные государственные учреждения в части реализации поставленной цели и задач ведут работу направленную, на профилактику семейного неблагополучия, на выявление семей с детьми на ранних стадиях неблагополучия и их сопровождения.
Приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области назначаются лица, ответственные за:
реализацию ВЦП в и подготовку отчета о реализации ВЦП Департамента по вопросам семьи и детей Томской области в целом;
мониторинг и составление форм отчетности о реализации ВЦП по подразделениям.
В установленные сроки ответственными лицами, обеспечивается сбор необходимой отчетности и анализ итогов деятельности по каждому мероприятию. Формируются предложения по внесению изменений в ВЦП (при необходимости).
Подготовленная информация подается лицу, ответственному за реализацию ВЦП в целом.
Лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом:
- обеспечивает подготовку итогового отчета о реализации ВЦП;
- определяет возможность достижения результатов, обобщает предложения по внесению изменений в ВЦП;
- готовит предложения по изменению мероприятий ВЦП, в т.ч. требующих дополнительного финансирования, и предоставляет их для утверждения начальнику Департамента по вопросам семьи и детей Томской области.
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и
составление форм годовой отчетности о
реализации ВЦП
Кармазина Анна Владимировна – главный специалист комитета по экономике, финансам, бухгалтерскому учету и отчетности Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом
Порядок осуществления текущего мониторинга
ВЦП и формы отчетности по текущему
мониторингу ВЦП
Мониторинг осуществляется в соответствии с приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.03.2012 №65-п «О мониторинге ведомственных целевых программ»
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния
рисков на реализацию ВЦП
1. Ухудшение экономического состояния региона, влияющего на рост безработицы, на доходы бюджета и т.д.
Ухудшение положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
2. Увеличение алкогольной и наркотической зависимости у детей и подростков
Увеличение семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Возможные косвенные последствия реализации
ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
NN
п/п
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок реализации
мероприятия
Исполнитель
мероприятия
Код
КОСГУ
Расходы на
мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по (месяц/
год)
2013 год
2014 год
2015 год
наименование
показателя
единица
измерения
показателя
2013 год
2014 год
2015 год
1
Обеспечение государствен-ных учреждений, подведомствен-ных Департа-менту по вопросам семьи и детей Томской области, медицинским, реабилитацион-ным, технологи-ческим обору-дованием, оргтехникой, автотранспор-том
Приобретение оборудования, оргтехники, автотранспорта; монтаж оборудования
01.2013
12.2015
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, все государствен-ные учрежде-ния, подведомст-венные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области
225, 226, 310, 340
3304,7
1949,2
1976,2
Показатель объема:
количество государственных учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, обеспеченных оборудованием/ оргтехникой/ автотранспортом
единиц
26
8
8
2
Организация и проведение мероприятий по социокультур-ной и другим видам реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
1. Организация и проведение областных «Спартианских игр», областной Специальной Олимпиады по легкой атлетике, областного фестиваля «Безграничный театр», областных соревнованиях по бочче и снегоступам.
2. Организация и проведение мероприятий для выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Бал выпускников» и «Фестиваль образовательных практик».
3. Организация и проведение областных соревнований по военно-прикладным видам спорта.
4. Организация мероприятий, посвященных праздничным датам, для воспитанников подведомственных учреждений.
5. Отправка группы воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российский санаторно-реабилитационный центр (г. Евпатория).
01.2013
12.2015
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, все государствен-ные учрежде-ния, подведомст-венные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области
226, 290, 340
1700,0
1500,0
1520,0
Показатель объема:
численность детей, принявших участие в мероприятиях по социокультурной и другим видам реабилитации
Человек
3300
3400
3500
3
Подготовка и проведение мероприятий, приуроченных к знаменательным датам (День семьи, День матери и др.), а также участие в мероприятиях общероссийского масштаба
1. Организация и проведение Открытого фестиваля семей.
2. Награждение супружеских пар, проживших вместе не менее 25 лет и достойно воспитавших детей, медалью «За любовь и верность», в том числе организация праздничного обеда.
3. Награждение многодетных семей знаками отличия Томской области «Родительская доблесть», в том числе организация праздничного обеда.
4. Участие детей Томской области в Кремлевской елке.
5. Обеспечение детей из малообеспеченных семей новогодними подарочными наборами.
6. Участие делегации Томской области в мероприятиях общероссийского масштаба.
01.2013
12.2015
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, все государствен-ные учрежде-ния, подведомст-венные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области
212, 222, 226, 290, 340
8300,0
8500,0
8520,0
Показатель объема:
численность детей, обеспеченных новогодними подарочными наборами
Показатель качества:
количество проведенных мероприятий, приуроченных к знаменательным датам, а также мероприятий общероссийского масштаба, в которых приняла участие делегация Томской области
Человек
Единиц
43550
3
43550
3
43550
3
4
Проведение информацион-ной кампании среди населения, посвященной реализации государственной семейной политики на территории Томской области
1. Подготовка и размещение радио-, видеорекламы, ведение рубрик в печатных СМИ.
2. Подготовка и тиражирование полиграфической продукции.
3. Проведение пресс-конференций.
4. Проведение областной межведомственной конференции по вопросам защиты семьи и детства.
01.2013
12.2015
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, все государствен-ные учрежде-ния, подведомст-венные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области
226, 290, 340
850,0
1350,0
1370,0
Показатель объема:
численность граждан, охваченных информацией, посвященной реализации государственной семейной политики на территории Томской области
Человек
270000
2850000
300000
5
Учебно-методическое сопровождение реализации государствен-ной семейной политики
1. Разработка образовательных программ.
2. Проведение обучающих семинаров.
3. Разработка и издание методической литературы.
4. Приобретение электронно-образовательных ресурсов и специализированной литературы.
5. Проведение оценки качества работы подведомственных учреждений.
01.2013
12.2015
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, все государствен-ные учрежде-ния, подведомст-венные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области
226, 290, 310, 340
910,0
1850,0
1870,0
Показатель объема:
количество разработанных образовательных программ и методических материалов
Показатель качества:
число специалистов, принявших участие в обучающих семинарах
Единиц
Человек
5
250
5
250
5
250
6
Предоставление профилактичес-ких услуг детям группы риска по социальному сиротству, детям-инвалидам, детям, имеющим трудности в развитии, детям, воспитываю-щимся в замещающих семьях, а также членам их семей по конкурсу среди организаций всех форм собственности
1. Проведение конкурса социальных проектов по стандартам «Социальная гостиная», «Реабилитационный досуг», «Домашние помощники и индивидуальные тьюторы», «Сопровождение замещающих семей», «Раннее вмешательство», «Домашнее визитирование» и др.
2. Проведение обучающих семинаров для специалистов, оказывающих данные услуги.
01.2013
12.2015
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, все государствен-ные учрежде-ния, подведомст-венные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области
226
1560,0
2340,0
3090,0
Показатель объема:
численность детей, получивших профилактические услуги
Человек
90
135
170
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 28.12.2012 г. № 351-п
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении ведомственной целевой программы «Организация работы по осуществлению на территории Томской области государственной семейной политики на 2013-2015 годы»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 09.12.2013 г. №281-п;
Приказ Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 09.01.2014 г. № 1-п)
В целях создания условий для повышения качества предоставляемых услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, повышения уровня информированности граждан об институтах, формах и методах поддержки семьи, развития и поддержки процесса социализации и интеграции детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общество,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Организация работы по осуществлению на территории Томской области государственной семейной политики на 2013-2015 годы» согласно приложению к настоящему приказу.
2. Назначить ответственным за реализацию и подготовку отчета о реализации указанной выше программы главного специалиста комитета по экономике, финансам, бухгалтерскому учету и отчетности Департамента по вопросам семьи и детей Томской области Кармазину А.В.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
О.И.Кравченко
Приложение
к Приказу Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
от 28.12.2012 г. № 351-п
(в редакции приказа Департамента по
вопросам семьи и детей Томской области
от 09.12.2013 г. №281-п;
от 09.01.2014 г. № 1-п)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Департамента по вопросам
семьи и детей Томской области
____________________ / О.И.Кравченко/
«____» ________________
Ведомственная целевая программа Томской области
«Организация работы по осуществлению на территории Томской области государственной семейной политики на 2013-2015 годы»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)
Постоянный характер (I тип)
Цель Стратегии
социально-экономического развития
Томской области до 2020 года, на
реализацию которой направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель Программы
социально-экономического развития
Томской области на среднесрочную
перспективу, на реализацию которой
направлена ВЦП
Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей
Цель СБП согласно Положению об СБП
и разделу II доклада о результатах
и об основных направлениях
деятельности СБП
Эффективная реализация государственной политики по улучшению положения детей на территории Томской области
Цель ВЦП (задача СБП)
Развитие системы комплексного социального обслуживания семьи и детей на территории Томской области в пределах компетенции Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Наименования показателей конечного
результата (показателей результата
достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детского населения
%
2,7
2,6
2,5
2. Удельный вес граждан, охваченных мероприятиями, направленными на укрепление института семьи и детства
%
30,2
31,7
33,1
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета
на реализацию ВЦП
Коды классификации
расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел,
подраздел
целевая
статья
вид
расходов
очередной финансовый 2013 год
1003
6225412
242
300,0
1003
6225412
244
10111,5
1003
6225442
244
6213,2
всего
16624,7
плановый 2014 год*
1003
6225412
242
300,0
1003
6225412
244
10652,9
1003
6225442
244
6536,3
всего
17489,2
плановый год 2015*
1003
6225412
242
300,0
1003
6225442
244
11189,6
1003
6225442
244
6856,6
всего
18346,2
*Общий объем бюджетных ассигнований на 2014-2015 годы на реализацию ВЦП носит прогнозный характер.
Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП
Будущее любой страны определяет благополучие детей, их успешное развитие и своевременное включение в социально значимую деятельность. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста масштабов бедности, социальной напряженности и социальной нестабильности. Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
В Стратегии развития Томской области до 2020 года в качестве одной из целей обозначена цель создания благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей.
По последним данным Томскстата, на территории Томской области на 01.01.2011 проживало 198 046 детей. На начало 2012 года в Томской области проживало 5474 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3238 детей-инвалидов; 1280 несовершеннолетних, состоящих на списочном учете в районных (городских) комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Структура подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей учреждений выглядит следующим образом: 9 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 3 центра социальной помощи семье и детям, 2 реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями, 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей, 1 центр детского и семейного отдыха.
Для повышения качества предоставляемых социальных услуг учреждения нуждаются в укреплении материально-технической базы, а именно: в дополнительном медицинском и реабилитационном оборудовании, мебели для воспитанников, оборудовании рабочих мест специалистов мебелью и оргтехникой, оборудовании для пищеблоков, автотранспорте.
В 2013-2015 гг. планируется продолжение работы по перепрофилированию пяти социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в Центры социальной помощи семье и детям, что позволит предоставлять социальные услуги семьям, имеющим детей-инвалидов, оказывать реабилитационные услуги детям-инвалидам на базе учреждений в условиях дневного пребывания. Для обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов в учреждения, перепрофилированные для организации работы с данной категорией детей, необходимо оборудовать данные учреждения пандусами и другим специализированным оборудованием.
Значительное внимание в Томской области уделяется вовлечению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в социокультурные мероприятия: проведение областных спортивных соревнований, Специальной олимпиады, фестиваля «Безграничный театр», организация соревнований по снегоступам, бочче. За последние 10 лет 12 детей-инвалидов Томской области становились победителями областных Специальных олимпиад, принимали участие в международных спортивных соревнованиях по адаптивной физической культуре, 86 человек – во всероссийских соревнованиях.
Одним из основных направлений деятельности Департамента по вопросам семьи и детей Томской области является разработка, апробация и институционализация стандартов оказания инновационных профилактических услуг семьям и детям. В основе финансирования данных услуг лежит конкурсный механизм отбора организаций, получающих право на предоставление услуг. Избранная стратегия перехода к заказу услуг на конкурсной основе позволила реализовать принцип бюджетирования, ориентированного на результат.
Данная схема предоставления услуг была отработана в рамках реализации областной целевой программы «Дети Томской области» на 2007-2010 годы, региональной программы «Право ребенка на семью на 2009-2012 годы». Объем финансирования услуг в 2012 году составил порядка 21 млн. рублей. После завершения указанных выше программ финансирование социальных услуг с 2013 года предполагается за счет средств областного бюджета.
В рамках настоящей ВЦП планируется проведение конкурса на оказание следующих социальных услуг:
- «Сопровождение замещающих семей»: оказание психолого-педагогической и социальной помощи замещающим семьям и детям; оказание педагогической помощи детям, которые нуждаются в коррекции знаний; психолого-педагогическая помощь замещающим семьям в целях сохранения семьи, предотвращения возвратов детей, принятых на воспитание;
- «Социальная гостиная»: социальные услуги для детей группы риска (социально-психологические, социально-педагогические услуги; образовательная поддержка отстающим детям; социальная помощь; досуговая деятельность);
- «Реабилитационный досуг»: социальные услуги для детей группы риска по социальному сиротству (социально-психологические, социально-педагогические услуги; коррекция эмоционально-волевой сферы детей, развитие межличностных отношений и привитие социальной нормативности);
- «Домашние помощники и индивидуальные тьюторы»: социальные услуги для детей и семей, нуждающихся в поддержке (оказание социально-бытовой, социально-педагогической помощи и поддержки семье и ребенку посредством сопровождения семьи домашними помощниками и индивидуальными тьюторами).
Современные условия значительно изменили содержание работы специалистов, работающих с семьей и детьми, ее цели, задачи, методы и инструменты. Соответственно и процесс обучения специалистов должен быть гибким, интегрированным и своевременным. Кроме того, среди отдельных специальностей наблюдается высокая текучесть кадров, например, с 2009 года сменилось более 50% кадров специалистов кураторов «случая», это требует непрерывности процесса обучения.
Развитие отраслевой региональной системы повышения уровня профессиональной компетентности и методического сопровождения специалистов, работающих с семьей и детьми, обеспечит качественную подготовку специалистов в оказании профессиональной помощи и поддержке семье и детям. Знание социальных технологий, применяемых в работе с семьей и детьми, определение своей роли, функций в них, позволит расширить область применения своих профессиональных компетенций. Проведение систематического анализа профессиональных трудностей специалистов и разборов трудных случаев позволит оперативно корректировать программы обучения, консультативную, супервизорскую помощь специалистам.
Эффективность экономических мер невозможна без создания в обществе атмосферы приоритета семейно-нравственных ценностей, поддержки и всестороннего укрепления института семьи. Огромное значение имеет пропаганда семейных ценностей, включая идеологию ответственного родительства.
Актуальным является проведение социально значимых мероприятий, посвященных семье, пропагандирующих семейные ценности, положительный опыт семей по воспитанию детей, создающих положительный образ многодетной семьи. Важную роль здесь играют общественные организации – активные участники подобных мероприятий, способные принять на себя при поддержке государства определенные функции по защите интересов семей с детьми. Необходимы специальные выпуски радио и телепередач, статьи в средствах массовой информации, посвященные семье, проблемам воспитания детей, семейным взаимоотношениям, психологическому и физическому здоровью детей и родителей.
Учитывая сложность проблем, масштабность задач, необходимость выработки комплексного подхода и системного решения, обеспечивающего улучшение положения детей и семей с детьми, представляется наиболее эффективным решать задачи с использованием программно-целевого метода.
Программно-целевой подход в решении вопросов по улучшению положения детей и семей с детьми позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, сделать мероприятия системными и направленными на целевую аудиторию; определить временной промежуток решения проблемы; обеспечить мониторинг, координацию и контроль исполнения мероприятий.
Целью настоящей ведомственной целевой программы является развитие системы комплексного социального обслуживания семьи и детей на территории Томской области в пределах компетенции Департамента по вопросам семьи и детей Томской области.
Результатом реализации настоящей ведомственной целевой программы должно стать повышение качества предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания семьи и детей; повышение уровня информированности граждан об институтах, формах и методах поддержки семьи; развитие и поддержка процесса социализации и интеграции детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общество; повышение компетентности специалистов, работающих с семьей и детьми; повышение доступности профилактических услуг семьям и детям.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
Для достижения запланированных результатов программы планируется выполнение следующих мероприятий:
- укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений для детей, нуждающихся в государственной защите;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержку процесса социализации и интеграции детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общество;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня информированности граждан об институтах, формах и методах поддержки семьи;
- внедрение и развитие профилактических услуг семьям и детям, оказываемых как в учреждениях и организациях, так и на территории семьи;
- развитие системы повышения профессиональной компетенции специалистов, работающих с семьей и детьми;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование методической базы системы поддержки семьи.
Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Единица
изменения
показателя
Положитель-ная динамика
(рост/снижение)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
1. Количество государственных учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, обеспеченных оборудованием/ оргтехникой/ автотранспортом
единиц
Без изменений
Ведомственная статистика
В 2011 году 16 государственных учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, обеспечены оборудованием/ оргтехникой/ автотранспортом
2. Численность детей, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации
человек
Рост
Ведомственная статистика
В 2011 году 3100 детей приняли участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации
3. Численность детей из малообеспеченных семей, обеспеченных новогодними подарочными наборами
человек
Без изменений
Ведомственная статистика
В 2011 году 43685 детей обеспечено новогодними подарочными наборами
4. Количество проведенных мероприятий, приуроченных к знаменательным датам
единиц
Без изменений
Ведомственная статистика
В 2011 году проведено 3 мероприятия, приуроченные к знаменательным датам
5. Численность граждан, охваченных информацией, посвященной реализации государственной семейной политики на территории Томской области
человек
Рост
Ведомственная статистика
В 2011 году 82500 человек охвачено информацией, посвященной реализации государственной семейной политики на территории Томской области
6. Количество разработанных образовательных программ и методических материалов
единиц
Без изменений
Ведомственная статистика
В 2011 году разработано 5 образовательных программ и методических материалов
7. Число специалистов, принявших участие в обучающих семинарах
человек
Без изменений
Ведомственная статистика
В 2011 году 62 специалиста приняли участие в обучающих семинарах
8. Численность детей, получивших профилактические услуги
человек
Рост
Ведомственная статистика
В 2011 году профилактические услуги за счет средств областного бюджета не оказывались
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Кравченко Оксана Ивановна - начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Администратор ВЦП - Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, областные государственные учреждения в части реализации поставленной цели и задач ведут работу направленную, на профилактику семейного неблагополучия, на выявление семей с детьми на ранних стадиях неблагополучия и их сопровождения.
Приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области назначаются лица, ответственные за:
реализацию ВЦП в и подготовку отчета о реализации ВЦП Департамента по вопросам семьи и детей Томской области в целом;
мониторинг и составление форм отчетности о реализации ВЦП по подразделениям.
В установленные сроки ответственными лицами, обеспечивается сбор необходимой отчетности и анализ итогов деятельности по каждому мероприятию. Формируются предложения по внесению изменений в ВЦП (при необходимости).
Подготовленная информация подается лицу, ответственному за реализацию ВЦП в целом.
Лицо, ответственное за реализацию ВЦП в целом:
- обеспечивает подготовку итогового отчета о реализации ВЦП;
- определяет возможность достижения результатов, обобщает предложения по внесению изменений в ВЦП;
- готовит предложения по изменению мероприятий ВЦП, в т.ч. требующих дополнительного финансирования, и предоставляет их для утверждения начальнику Департамента по вопросам семьи и детей Томской области.
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и
составление форм годовой отчетности о
реализации ВЦП
Кармазина Анна Владимировна – главный специалист комитета по экономике, финансам, бухгалтерскому учету и отчетности Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом
Порядок осуществления текущего мониторинга
ВЦП и формы отчетности по текущему
мониторингу ВЦП
Мониторинг осуществляется в соответствии с приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 21.03.2012 №65-п «О мониторинге ведомственных целевых программ»
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния
рисков на реализацию ВЦП
1. Ухудшение экономического состояния региона, влияющего на рост безработицы, на доходы бюджета и т.д.
Ухудшение положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
2. Увеличение алкогольной и наркотической зависимости у детей и подростков
Увеличение семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Возможные косвенные последствия реализации
ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
NN
п/п
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок реализации
мероприятия
Исполнитель
мероприятия
Код
КОСГУ
Расходы на
мероприятие (тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по (месяц/
год)
2013 год
2014 год
2015 год
наименование
показателя
единица
измерения
показателя
2013 год
2014 год
2015 год
1
Обеспечение государствен-ных учреждений, подведомствен-ных Департа-менту по вопросам семьи и детей Томской области, медицинским, реабилитацион-ным, технологи-ческим обору-дованием, оргтехникой, автотранспор-том
Приобретение оборудования, оргтехники, автотранспорта; монтаж оборудования
01.2013
12.2015
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, все государствен-ные учрежде-ния, подведомст-венные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области
225, 226, 310, 340
3304,7
1949,2
1976,2
Показатель объема:
количество государственных учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, обеспеченных оборудованием/ оргтехникой/ автотранспортом
единиц
26
8
8
2
Организация и проведение мероприятий по социокультур-ной и другим видам реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
1. Организация и проведение областных «Спартианских игр», областной Специальной Олимпиады по легкой атлетике, областного фестиваля «Безграничный театр», областных соревнованиях по бочче и снегоступам.
2. Организация и проведение мероприятий для выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Бал выпускников» и «Фестиваль образовательных практик».
3. Организация и проведение областных соревнований по военно-прикладным видам спорта.
4. Организация мероприятий, посвященных праздничным датам, для воспитанников подведомственных учреждений.
5. Отправка группы воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российский санаторно-реабилитационный центр (г. Евпатория).
01.2013
12.2015
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, все государствен-ные учрежде-ния, подведомст-венные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области
226, 290, 340
1700,0
1500,0
1520,0
Показатель объема:
численность детей, принявших участие в мероприятиях по социокультурной и другим видам реабилитации
Человек
3300
3400
3500
3
Подготовка и проведение мероприятий, приуроченных к знаменательным датам (День семьи, День матери и др.), а также участие в мероприятиях общероссийского масштаба
1. Организация и проведение Открытого фестиваля семей.
2. Награждение супружеских пар, проживших вместе не менее 25 лет и достойно воспитавших детей, медалью «За любовь и верность», в том числе организация праздничного обеда.
3. Награждение многодетных семей знаками отличия Томской области «Родительская доблесть», в том числе организация праздничного обеда.
4. Участие детей Томской области в Кремлевской елке.
5. Обеспечение детей из малообеспеченных семей новогодними подарочными наборами.
6. Участие делегации Томской области в мероприятиях общероссийского масштаба.
01.2013
12.2015
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, все государствен-ные учрежде-ния, подведомст-венные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области
212, 222, 226, 290, 340
8300,0
8500,0
8520,0
Показатель объема:
численность детей, обеспеченных новогодними подарочными наборами
Показатель качества:
количество проведенных мероприятий, приуроченных к знаменательным датам, а также мероприятий общероссийского масштаба, в которых приняла участие делегация Томской области
Человек
Единиц
43550
3
43550
3
43550
3
4
Проведение информацион-ной кампании среди населения, посвященной реализации государственной семейной политики на территории Томской области
1. Подготовка и размещение радио-, видеорекламы, ведение рубрик в печатных СМИ.
2. Подготовка и тиражирование полиграфической продукции.
3. Проведение пресс-конференций.
4. Проведение областной межведомственной конференции по вопросам защиты семьи и детства.
01.2013
12.2015
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, все государствен-ные учрежде-ния, подведомст-венные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области
226, 290, 340
850,0
1350,0
1370,0
Показатель объема:
численность граждан, охваченных информацией, посвященной реализации государственной семейной политики на территории Томской области
Человек
270000
2850000
300000
5
Учебно-методическое сопровождение реализации государствен-ной семейной политики
1. Разработка образовательных программ.
2. Проведение обучающих семинаров.
3. Разработка и издание методической литературы.
4. Приобретение электронно-образовательных ресурсов и специализированной литературы.
5. Проведение оценки качества работы подведомственных учреждений.
01.2013
12.2015
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, все государствен-ные учрежде-ния, подведомст-венные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области
226, 290, 310, 340
910,0
1850,0
1870,0
Показатель объема:
количество разработанных образовательных программ и методических материалов
Показатель качества:
число специалистов, принявших участие в обучающих семинарах
Единиц
Человек
5
250
5
250
5
250
6
Предоставление профилактичес-ких услуг детям группы риска по социальному сиротству, детям-инвалидам, детям, имеющим трудности в развитии, детям, воспитываю-щимся в замещающих семьях, а также членам их семей по конкурсу среди организаций всех форм собственности
1. Проведение конкурса социальных проектов по стандартам «Социальная гостиная», «Реабилитационный досуг», «Домашние помощники и индивидуальные тьюторы», «Сопровождение замещающих семей», «Раннее вмешательство», «Домашнее визитирование» и др.
2. Проведение обучающих семинаров для специалистов, оказывающих данные услуги.
01.2013
12.2015
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, все государствен-ные учрежде-ния, подведомст-венные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области
226
1560,0
2340,0
3090,0
Показатель объема:
численность детей, получивших профилактические услуги
Человек
90
135
170
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: