Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU48000201201213 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Управление дорог и транспорта Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОГ И ТРАНСПОРТА
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОГ И ТРАНСПОРТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
28.12.2012
№ 643
О внесении изменений в приказ от 29 декабря 2011 года № 313 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах»
(Утратило силу: приказ управления дорог и транспорта Липецкой области от 24.12.2013 №806)
В соответствии с Законами Липецкой области от 13 декабря 2012 года № 93-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и от 14 декабря 2012 года № 94-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» приказываю:
1. Внести в приказ от 29 декабря 2011 года № 313 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах» изменение, изложив приложение к приказу в новой редакции согласно приложению.
2. Отделу развития дорожной и транспортной отраслей (Никулиной Е.П.) обеспечить публикацию настоящего приказа в газете «Липецкая газета» и в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области.
Начальник управления
В.И.Елфимов
Приложение к приказу
№ 643 от 28 декабря 2012 г.
Ведомственная целевая программа
«Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах»
Паспорт ведомственной целевой программы
«Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах»
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета
Управление дорог и транспорта Липецкой области
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах»
Должностное лицо, утвердившее программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного правового акта
Приказ начальника управления от 29 декабря 2011 г. № 313 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах»
Цели и задачи
Цель: Создание условий для организации транспортного сообщения автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.
Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области.
Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.
Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом.
Целевые индикаторы и показатели
к задаче 1:
1. Количество социальных межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте.
2. Проведение обучающих мероприятий по повышению профессионального мастерства.
к задаче 2:
3. Количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте.
к задаче 3:
4. Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом.
Характеристика программных мероприятий
к задаче 1:
1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.
2. Организация областных конкурсов в сфере транспорта.
к задаче 2:
3. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
к задаче 3:
4. Компенсация части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта «Липецк».
Сроки реализации программы
2012-2014 годы
Объемы финансирования из областного бюджета
В целом на реализацию Программы потребуется 1019 813,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 год – 369 193,7 руб.
2013 год – 343 250,3 тыс. руб.
2014 год – 307 369,6 тыс. руб.
Ожидаемые конечные
результаты реализации программы и показатели экономической эффективности
- обеспечено выполнение перевозок пассажиров автомобильным транспортом по 117 социальным межмуниципальным маршрутам;
- повышение профессионального мастерства путем ежегодного проведения двух областных конкурсов;
- обеспечено выполнение перевозок пассажиров железнодорожным транспортом по 26 пригородным маршрутам;
- объем перевозок пассажиров воздушным транспортом увеличится с 34,2 тыс. чел. в 2011 г. до 75,9 тыс. чел. в 2014 г.;
- субсидии областного бюджета на возмещение понесенных перевозчиками расходов в связи с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам к 2014 году составят 1679,2 тыс. руб. на один социальный межмуниципальный маршрут;
- расходы областного бюджета на проведение одного областного конкурса профессионального мастерства к 2014 году составят 450,0 тыс. руб.;
- субсидии областного бюджета на возмещение потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате установления преимуществ по тарифам на пригородном железнодорожном пассажирском транспорте общего пользования к 2014 году составят 576,9 тыс. руб. на один пригородный железнодорожный маршрут;
- субсидии областного бюджета на компенсацию части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропортов на территории Липецкой области к 2014 году составят 1251,6 тыс. руб. на одного перевезенного пассажира воздушным транспортом.
Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Транспортный комплекс играет значительную роль в экономике Липецкой области. Он не только обеспечивает потребности экономики и населения в перевозках, но и оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития региона.
Развитие транспортного комплекса Липецкой области приобретает особую остроту в настоящее время как необходимое условие реализации инновационной модели экономического роста, а также как активный фактор ее формирования и улучшения качества жизни населения области.
Для эффективного удовлетворения потребностей народного хозяйства, повышения доступности и качества как транспортных, так и социальных услуг транспортный комплекс должен развиваться опережающими темпами.
Однако в настоящее время развитие транспортной системы области сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следует отнести:
1) убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Неустойчивое финансовое состояние транспортных организаций, наличие большой задолженности прошлых лет, серьезный дефицит оборотных средств объясняется, главным образом, неуклонным и даже набирающем обороты ростом цен на топливо, запасные части, автомобильную резину и прочие материалы, а также постоянно растущими ценами на коммунальные услуги.
На пассажирских перевозках различными видами транспорта отсутствуют эффективные механизмы финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что также приводит к значительным убыткам транспортных организаций.
Одной из острейших проблем автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в Липецкой области является изношенный и малоэффективный подвижной состав, который не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, негативно влияет на окружающую среду и безопасность дорожного движения. Парк междугородных автобусов марки Икарус 250, 255, 256, 260 и ЛАЗ 697, 699 полностью самортизирован. В настоящее время в предприятиях, обслуживающих социально значимые маршруты эксплуатируется 82 ЛАЗа и 132 ИКАРУСа, возраст которых составляет до 34-х лет. Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, как правило, ниже себестоимости, поэтому маршрутные пассажирские перевозки убыточны, и автотранспортные предприятия не имеют собственных средств для обновления подвижного состава.
2) убыточность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Следствием этой проблемы является значительный износ подвижного состава, недостаток пригородных вагонов, особенно в летний период перевозок.
В пригородном сообщении требуется ремонт посадочных платформ на разных участках, строительство крытых павильонов или навесов, так как более 80% из них не соответствуют существующим нормам.
В частности, на Елецком участке Липецкой области находятся 10 линейных станций (Лебедянь, Лутошкино, Рождество, Красивая Меча, Данков, Бабарыкино, Становая, Тербуны, Набережная, Долгоруково), 51 остановочная площадка или 85 платформ, причем только 5 из них имеют крытые павильоны.
3) значительный износ объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры, отсутствие современного авиационного оборудования, отсутствие финансовых средств для его обновления, низкий объем услуг воздушного транспорта.
ОГКП «Липецкий аэропорт» находится в сложном финансовом положении. Доходы от производственной деятельности не соизмеримы с расходами предприятия при обслуживании полетов ВС, обеспечении авиационной безопасности, подтверждении сертификационных требований инфраструктуры аэропорта. Аэропорт эксплуатируется более 30 лет без существенной реконструкции и капитального ремонта.
Состояние большинства объектов инфраструктуры Липецкого аэропорта характеризуется значительным износом. Особенно это касается искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов и светосигнального оборудования.
Уровень оснащения аэропорта оборудованием авиационной безопасности недостаточен. Для обеспечения устойчивой и безопасной работы, антитеррористической защищенности аэропорта «Липецк» необходимо приобретение специального оборудования, строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих безопасность полетов и авиационную безопасность.
Для улучшения финансового состояния ОГКП «Липецкий аэропорт», увеличения спроса на авиационные перевозки необходимо расширение географии полетов, приобретение современной техники и оборудования по обслуживанию воздушных судов.
Таким образом, проблема развития транспортного комплекса представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их государственной поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Липецкой области.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью программы является «Создание условий для организации транспортного сообщения автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом».
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач:
Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области.
Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.
Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация Программы позволит повысить качество услуг пассажирского транспорта и их доступность для всех слоев населения. Программа направлена на удовлетворение потребностей населения области в пассажирских перевозках, обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта общего пользования.
Результаты реализации программных мероприятий за период с 2012 по 2014 годы характеризуются показателями и индикаторами, приведенными в таблице.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы
Таблица
№ п/п
Наименование показателя
Ед.
изм.
2012 г
2013 г
2014 г
Задача 1.Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области
1
Количество социальных межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте
ед.
116
117
117
2
Проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства
ед.
2
2
2
Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении
3
Количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте
ед.
25
26
26
Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом
4
Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом
тыс.чел.
36,1
67,9
75,9
V. Система программных мероприятий
Мероприятия по достижению задачи 1
1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении включает в себя:
- решение вопросов по сохранению и дальнейшему развитию социальных межмуниципальных автобусных маршрутов;
- определение параметров регулярных межмуниципальных маршрутов по итогам оптимизации автотранспортной маршрутной сети;
- ведение реестра перевозчиков Липецкой области;
- привлечение индивидуальных перевозчиков или иных субъектов малого бизнеса к обслуживанию межмуниципальных маршрутов области;
- проведение тарифной политики в сфере пассажирских перевозок, способствующей установлению на территории Липецкой области цен (тарифов), соответствующих платежеспособному спросу населения при одновременном условии покрытия затрат перевозчиков с учетом темпов роста инфляции;
- возмещение понесенных перевозчиками расходов в связи с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам;
- разработку правил организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по территории Липецкой области;
- возмещение понесенных перевозчиками затрат, связанных с уплатой первого лизингового платежа при заключении договора финансовой аренды (договор лизинга) транспортных средств для осуществления социально значимых перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении;
- внедрение на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования персонифицированного учета поездок граждан льготных категорий, и введение безналичной оплаты проезда в общественном транспорте;
- выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси;
- осуществление контроля за соблюдением перевозчиками обязательных требований, установленных действующим законодательством при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
2. Организация областных конкурсов включает в себя:
- организацию областных конкурсов в сфере транспорта Липецкой области;
- организацию праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику - Дню работников автомобильного транспорта.
Всего расходы на выполнение мероприятий по достижению задачи 1 «Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области» составят:
2012 год – 201109,1тыс. руб.;
2013 год – 214350,3 тыс. руб.;
2014 год – 197369,6 тыс. руб.
Мероприятия по достижению задачи 2
3. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении включает в себя:
- подготовку соглашений и договоров между Администрацией Липецкой области и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Липецкой области и решение вопросов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории области;
- внесение предложений по корректировке графиков движения пригородных поездов по станциям, расположенным на территории Липецкой области с учетом мнения и предложений пассажиров;
- участие в осуществлении государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении;
- возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления преимуществ по тарифам на пригородном железнодорожном пассажирском транспорте общего пользования;
- разработку проектно-сметной документации по развитию транспортной инфраструктуры пригородного железнодорожного сообщения.
Расходы на организацию перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении составят:
2012 год – 21444,6 тыс. руб.;
2013 год – 25000,0 тыс. руб.;
2014 год – 15000,0 тыс. руб.
Мероприятия по достижению задачи 3
4. Компенсация части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта «Липецк».
Расходы на организацию перевозок населения области воздушным транспортом составят:
2012 год – 146640,0 тыс. руб.;
2013 год – 103900,0 тыс. руб.;
2014 год – 95000,0 тыс. руб.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы, сгруппированных по целям и тактическим задачам, представлен в приложении к Программе.
VI. Срок реализации Программы
Срок реализации ведомственной целевой Программы – 2012-2014 годы.
VII. Социально-экономические последствия реализации Программы
Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года определяет в качестве одной из целей государственной политики в области развития транспорта создание условий для повышения мобильности населения и ставит задачу обеспечения доступности транспортных услуг для населения, субсидирования социально значимых перевозок.
Ведомственная целевая программа «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах» призвана в значительной части решить указанную задачу и достичь поставленную цель.
Реализация Программы позволит:
- обеспечить стабильное транспортное обслуживание населения Липецкой области;
- обеспечить доступность услуг общественного пассажирского транспорта для всех категорий граждан;
- улучшить качество обслуживания пассажиров;
- повысить эффективность работы всех видов пассажирского транспорта.
Внешними рисками реализации Программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями;
- эффективное и динамичное развитие транспортной отрасли во многом будет зависеть от принятия ряда важнейших федеральных законов, среди которых можно выделить закон «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации»;
- опережающий по сравнению с инфляцией рост внутренних цен на энергоносители приводит к увеличению издержек транспортных предприятий, расходов на приобретение топлива.
Внутренними рисками реализации Программы являются:
-сокращение бюджетных ассигнований.
VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы
Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей Программы, приведенных в таблице 1.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
Увп = ΣФи / ΣПmax * 100, где
- Увп – уровень выполнения плана, %;
- ΣФи – количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;
- ΣПmax – максимальное количество баллов, соответствует количеству индикаторов Программы.
При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл. При невыполнении – баллы не присваиваются.
IX. Расчет потребности в необходимых финансовых ресурсах
1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.
Средства областного бюджета на реализацию программного мероприятия будут предоставляться:
- на возмещение понесенных перевозчиками расходов в связи с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам, в виде субсидий. Объем средств определен исходя из планового пробега, планируемого тарифа на перевозку пассажиров и багажа и затрат на 1 км пробега по каждой статье расходов по каждому перевозчику с учетом прогнозных индексов-дефляторов. Сумма расходов областного бюджета: 2012 год – 200437,2 тыс. руб., 2013 год – 196469,6 тыс.руб., 2014 год – 196469,6 тыс. руб.;
- на возмещение понесенных перевозчиками затрат, связанных с уплатой первого лизингового платежа при заключении договора финансовой аренды (договор лизинга) транспортных средств для осуществления социально значимых перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении в виде субсидий. Субсидии предоставляются перевозчикам, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта. Расходы областного бюджета составят: 2013 г. – 16980,7 тыс. руб.
- на награждение победителей областных конкурсов в сфере транспорта Липецкой области и организацию праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику - Дню работников автомобильного транспорта. Основные статьи расходов на проведение праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику: аренда помещения, оплата концертной программы, техническое обеспечение и оформление сцены, приобретение почетных грамот, дипломов, цветочной продукции. Итого расходов: 2012 г – 671,9 тыс. руб., 2013 г – 900,0 тыс. руб., 2014 г. – 900,0 тыс. руб.;
2. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Средства запланированы на возмещение потерь в доходах перевозчиков, возникающих вследствие установления преимуществ по тарифам на пригородном железнодорожном пассажирском транспорте общего пользования и разработку проектно-сметной документации по развитию транспортной инфраструктуры пригородного железнодорожного сообщения. Объем ассигнований определен в размере: 2012 г. – 21444,6 тыс.руб.; 2013 г.- 25000,0 тыс. руб.; 2014 г.- 15000,0 тыс. руб.
3. Организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межобластном сообщении.
Средства запланированы на компенсацию части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта «Липецк».
Расчет средств на компенсацию части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта, производится исходя из планового объема доходов от коммерческой деятельности аэропорта и плановых затрат на содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропорта согласно смете. Расходы составят: 2012 г. – 146640,0 тыс. руб., 2013 г. – 103900,0 тыс. руб., 2014 г. – 95000,0 тыс. руб.
Приложение к
ведомственной целевой программе "Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах"
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
"Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012 -2014 годах"
Наименование мероприятия
Код расходов бюджетной классификации
Срок реализации
Объем финансирования, тыс. руб.
Показатель реализации мероприятия
раздел
подраздел
цел. статья
вид расходов
Всего
в том числе по годам:
Наименование показателя,
ед. изм.
2012
2013
2014
Ответственный исполнитель
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Цель: Создание условий для организации транспортного сообщения автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом
Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области:
Мероприятия по достижению задачи 1:
1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении
04
08
3170102
810
2012 - 2014 гг.
529938,4
179291,2
175323,6
175323,6
Количество социальных межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте, ед.
116
117
117
Управление дорог и транспорта Липецкой области
04
08
5210114
521
63438,0
21146,0
21146,0
21146,0
04
08
3170104
810
16980,7
16980,7
2. Организация областных конкурсов в сфере транспорта
04
08
3170200
244
2012 - 2014 гг.
1301,9
281,9
510,0
510,0
Проведение обучающих мероприятий по повышению профессионального мастерства, ед.
2
2
2
Управление дорог и транспорта Липецкой области
350
1170,0
390,0
390,0
390,0
Итого расходы на мероприятия по задаче 1:
612829,0
201109,1
214350,3
197369,6
Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении
Мероприятия по достижению задачи 2:
3. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
04
08
3050109
810
2012 - 2014 гг.
60000,0
20000,0
25000,0
15000,0
Количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте, ед.
25
25
25
Управление дорог и транспорта Липецкой области
04
08
3050201
244
1444,6
1444,6
Итого расходы на мероприятия по задаче 2:
61444,6
21444,6
25000,0
15000,0
Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом
Мероприятия по достижению задачи 3:
4. Компенсация части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта "Липецк"
04
08
3000220
810
2012 - 2014 гг.
345540,0
146640,0
103900,0
95000,0
Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом, тыс.чел
36,1
67,9
75,9
Управление дорог и транспорта Липецкой области
Итого расходы на мероприятия по задаче 3:
345540,0
146640,0
103900,0
95000,0
Итого расходы на реализацию Программы:
1019813,6
369193,7
343250,3
307369,6
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОГ И ТРАНСПОРТА
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОГ И ТРАНСПОРТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
28.12.2012
№ 643
О внесении изменений в приказ от 29 декабря 2011 года № 313 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах»
(Утратило силу: приказ управления дорог и транспорта Липецкой области от 24.12.2013 №806)
В соответствии с Законами Липецкой области от 13 декабря 2012 года № 93-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и от 14 декабря 2012 года № 94-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» приказываю:
1. Внести в приказ от 29 декабря 2011 года № 313 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах» изменение, изложив приложение к приказу в новой редакции согласно приложению.
2. Отделу развития дорожной и транспортной отраслей (Никулиной Е.П.) обеспечить публикацию настоящего приказа в газете «Липецкая газета» и в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области.
Начальник управления
В.И.Елфимов
Приложение к приказу
№ 643 от 28 декабря 2012 г.
Ведомственная целевая программа
«Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах»
Паспорт ведомственной целевой программы
«Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах»
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета
Управление дорог и транспорта Липецкой области
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах»
Должностное лицо, утвердившее программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного правового акта
Приказ начальника управления от 29 декабря 2011 г. № 313 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах»
Цели и задачи
Цель: Создание условий для организации транспортного сообщения автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.
Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области.
Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.
Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом.
Целевые индикаторы и показатели
к задаче 1:
1. Количество социальных межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте.
2. Проведение обучающих мероприятий по повышению профессионального мастерства.
к задаче 2:
3. Количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте.
к задаче 3:
4. Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом.
Характеристика программных мероприятий
к задаче 1:
1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.
2. Организация областных конкурсов в сфере транспорта.
к задаче 2:
3. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
к задаче 3:
4. Компенсация части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта «Липецк».
Сроки реализации программы
2012-2014 годы
Объемы финансирования из областного бюджета
В целом на реализацию Программы потребуется 1019 813,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 год – 369 193,7 руб.
2013 год – 343 250,3 тыс. руб.
2014 год – 307 369,6 тыс. руб.
Ожидаемые конечные
результаты реализации программы и показатели экономической эффективности
- обеспечено выполнение перевозок пассажиров автомобильным транспортом по 117 социальным межмуниципальным маршрутам;
- повышение профессионального мастерства путем ежегодного проведения двух областных конкурсов;
- обеспечено выполнение перевозок пассажиров железнодорожным транспортом по 26 пригородным маршрутам;
- объем перевозок пассажиров воздушным транспортом увеличится с 34,2 тыс. чел. в 2011 г. до 75,9 тыс. чел. в 2014 г.;
- субсидии областного бюджета на возмещение понесенных перевозчиками расходов в связи с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам к 2014 году составят 1679,2 тыс. руб. на один социальный межмуниципальный маршрут;
- расходы областного бюджета на проведение одного областного конкурса профессионального мастерства к 2014 году составят 450,0 тыс. руб.;
- субсидии областного бюджета на возмещение потерь в доходах перевозчиков, возникших в результате установления преимуществ по тарифам на пригородном железнодорожном пассажирском транспорте общего пользования к 2014 году составят 576,9 тыс. руб. на один пригородный железнодорожный маршрут;
- субсидии областного бюджета на компенсацию части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропортов на территории Липецкой области к 2014 году составят 1251,6 тыс. руб. на одного перевезенного пассажира воздушным транспортом.
Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Транспортный комплекс играет значительную роль в экономике Липецкой области. Он не только обеспечивает потребности экономики и населения в перевозках, но и оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития региона.
Развитие транспортного комплекса Липецкой области приобретает особую остроту в настоящее время как необходимое условие реализации инновационной модели экономического роста, а также как активный фактор ее формирования и улучшения качества жизни населения области.
Для эффективного удовлетворения потребностей народного хозяйства, повышения доступности и качества как транспортных, так и социальных услуг транспортный комплекс должен развиваться опережающими темпами.
Однако в настоящее время развитие транспортной системы области сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следует отнести:
1) убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Неустойчивое финансовое состояние транспортных организаций, наличие большой задолженности прошлых лет, серьезный дефицит оборотных средств объясняется, главным образом, неуклонным и даже набирающем обороты ростом цен на топливо, запасные части, автомобильную резину и прочие материалы, а также постоянно растущими ценами на коммунальные услуги.
На пассажирских перевозках различными видами транспорта отсутствуют эффективные механизмы финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что также приводит к значительным убыткам транспортных организаций.
Одной из острейших проблем автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в Липецкой области является изношенный и малоэффективный подвижной состав, который не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, негативно влияет на окружающую среду и безопасность дорожного движения. Парк междугородных автобусов марки Икарус 250, 255, 256, 260 и ЛАЗ 697, 699 полностью самортизирован. В настоящее время в предприятиях, обслуживающих социально значимые маршруты эксплуатируется 82 ЛАЗа и 132 ИКАРУСа, возраст которых составляет до 34-х лет. Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, как правило, ниже себестоимости, поэтому маршрутные пассажирские перевозки убыточны, и автотранспортные предприятия не имеют собственных средств для обновления подвижного состава.
2) убыточность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Следствием этой проблемы является значительный износ подвижного состава, недостаток пригородных вагонов, особенно в летний период перевозок.
В пригородном сообщении требуется ремонт посадочных платформ на разных участках, строительство крытых павильонов или навесов, так как более 80% из них не соответствуют существующим нормам.
В частности, на Елецком участке Липецкой области находятся 10 линейных станций (Лебедянь, Лутошкино, Рождество, Красивая Меча, Данков, Бабарыкино, Становая, Тербуны, Набережная, Долгоруково), 51 остановочная площадка или 85 платформ, причем только 5 из них имеют крытые павильоны.
3) значительный износ объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры, отсутствие современного авиационного оборудования, отсутствие финансовых средств для его обновления, низкий объем услуг воздушного транспорта.
ОГКП «Липецкий аэропорт» находится в сложном финансовом положении. Доходы от производственной деятельности не соизмеримы с расходами предприятия при обслуживании полетов ВС, обеспечении авиационной безопасности, подтверждении сертификационных требований инфраструктуры аэропорта. Аэропорт эксплуатируется более 30 лет без существенной реконструкции и капитального ремонта.
Состояние большинства объектов инфраструктуры Липецкого аэропорта характеризуется значительным износом. Особенно это касается искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов и светосигнального оборудования.
Уровень оснащения аэропорта оборудованием авиационной безопасности недостаточен. Для обеспечения устойчивой и безопасной работы, антитеррористической защищенности аэропорта «Липецк» необходимо приобретение специального оборудования, строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих безопасность полетов и авиационную безопасность.
Для улучшения финансового состояния ОГКП «Липецкий аэропорт», увеличения спроса на авиационные перевозки необходимо расширение географии полетов, приобретение современной техники и оборудования по обслуживанию воздушных судов.
Таким образом, проблема развития транспортного комплекса представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их государственной поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Липецкой области.
III. Основные цели и задачи Программы
Целью программы является «Создание условий для организации транспортного сообщения автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом».
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач:
Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области.
Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.
Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация Программы позволит повысить качество услуг пассажирского транспорта и их доступность для всех слоев населения. Программа направлена на удовлетворение потребностей населения области в пассажирских перевозках, обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта общего пользования.
Результаты реализации программных мероприятий за период с 2012 по 2014 годы характеризуются показателями и индикаторами, приведенными в таблице.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы
Таблица
№ п/п
Наименование показателя
Ед.
изм.
2012 г
2013 г
2014 г
Задача 1.Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области
1
Количество социальных межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте
ед.
116
117
117
2
Проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства
ед.
2
2
2
Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении
3
Количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте
ед.
25
26
26
Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом
4
Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом
тыс.чел.
36,1
67,9
75,9
V. Система программных мероприятий
Мероприятия по достижению задачи 1
1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении включает в себя:
- решение вопросов по сохранению и дальнейшему развитию социальных межмуниципальных автобусных маршрутов;
- определение параметров регулярных межмуниципальных маршрутов по итогам оптимизации автотранспортной маршрутной сети;
- ведение реестра перевозчиков Липецкой области;
- привлечение индивидуальных перевозчиков или иных субъектов малого бизнеса к обслуживанию межмуниципальных маршрутов области;
- проведение тарифной политики в сфере пассажирских перевозок, способствующей установлению на территории Липецкой области цен (тарифов), соответствующих платежеспособному спросу населения при одновременном условии покрытия затрат перевозчиков с учетом темпов роста инфляции;
- возмещение понесенных перевозчиками расходов в связи с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам;
- разработку правил организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по территории Липецкой области;
- возмещение понесенных перевозчиками затрат, связанных с уплатой первого лизингового платежа при заключении договора финансовой аренды (договор лизинга) транспортных средств для осуществления социально значимых перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении;
- внедрение на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования персонифицированного учета поездок граждан льготных категорий, и введение безналичной оплаты проезда в общественном транспорте;
- выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси;
- осуществление контроля за соблюдением перевозчиками обязательных требований, установленных действующим законодательством при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
2. Организация областных конкурсов включает в себя:
- организацию областных конкурсов в сфере транспорта Липецкой области;
- организацию праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику - Дню работников автомобильного транспорта.
Всего расходы на выполнение мероприятий по достижению задачи 1 «Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области» составят:
2012 год – 201109,1тыс. руб.;
2013 год – 214350,3 тыс. руб.;
2014 год – 197369,6 тыс. руб.
Мероприятия по достижению задачи 2
3. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении включает в себя:
- подготовку соглашений и договоров между Администрацией Липецкой области и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Липецкой области и решение вопросов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории области;
- внесение предложений по корректировке графиков движения пригородных поездов по станциям, расположенным на территории Липецкой области с учетом мнения и предложений пассажиров;
- участие в осуществлении государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении;
- возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления преимуществ по тарифам на пригородном железнодорожном пассажирском транспорте общего пользования;
- разработку проектно-сметной документации по развитию транспортной инфраструктуры пригородного железнодорожного сообщения.
Расходы на организацию перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении составят:
2012 год – 21444,6 тыс. руб.;
2013 год – 25000,0 тыс. руб.;
2014 год – 15000,0 тыс. руб.
Мероприятия по достижению задачи 3
4. Компенсация части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта «Липецк».
Расходы на организацию перевозок населения области воздушным транспортом составят:
2012 год – 146640,0 тыс. руб.;
2013 год – 103900,0 тыс. руб.;
2014 год – 95000,0 тыс. руб.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы, сгруппированных по целям и тактическим задачам, представлен в приложении к Программе.
VI. Срок реализации Программы
Срок реализации ведомственной целевой Программы – 2012-2014 годы.
VII. Социально-экономические последствия реализации Программы
Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года определяет в качестве одной из целей государственной политики в области развития транспорта создание условий для повышения мобильности населения и ставит задачу обеспечения доступности транспортных услуг для населения, субсидирования социально значимых перевозок.
Ведомственная целевая программа «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах» призвана в значительной части решить указанную задачу и достичь поставленную цель.
Реализация Программы позволит:
- обеспечить стабильное транспортное обслуживание населения Липецкой области;
- обеспечить доступность услуг общественного пассажирского транспорта для всех категорий граждан;
- улучшить качество обслуживания пассажиров;
- повысить эффективность работы всех видов пассажирского транспорта.
Внешними рисками реализации Программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями;
- эффективное и динамичное развитие транспортной отрасли во многом будет зависеть от принятия ряда важнейших федеральных законов, среди которых можно выделить закон «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации»;
- опережающий по сравнению с инфляцией рост внутренних цен на энергоносители приводит к увеличению издержек транспортных предприятий, расходов на приобретение топлива.
Внутренними рисками реализации Программы являются:
-сокращение бюджетных ассигнований.
VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы
Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей Программы, приведенных в таблице 1.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
Увп = ΣФи / ΣПmax * 100, где
- Увп – уровень выполнения плана, %;
- ΣФи – количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;
- ΣПmax – максимальное количество баллов, соответствует количеству индикаторов Программы.
При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл. При невыполнении – баллы не присваиваются.
IX. Расчет потребности в необходимых финансовых ресурсах
1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.
Средства областного бюджета на реализацию программного мероприятия будут предоставляться:
- на возмещение понесенных перевозчиками расходов в связи с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам, в виде субсидий. Объем средств определен исходя из планового пробега, планируемого тарифа на перевозку пассажиров и багажа и затрат на 1 км пробега по каждой статье расходов по каждому перевозчику с учетом прогнозных индексов-дефляторов. Сумма расходов областного бюджета: 2012 год – 200437,2 тыс. руб., 2013 год – 196469,6 тыс.руб., 2014 год – 196469,6 тыс. руб.;
- на возмещение понесенных перевозчиками затрат, связанных с уплатой первого лизингового платежа при заключении договора финансовой аренды (договор лизинга) транспортных средств для осуществления социально значимых перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении в виде субсидий. Субсидии предоставляются перевозчикам, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта. Расходы областного бюджета составят: 2013 г. – 16980,7 тыс. руб.
- на награждение победителей областных конкурсов в сфере транспорта Липецкой области и организацию праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику - Дню работников автомобильного транспорта. Основные статьи расходов на проведение праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику: аренда помещения, оплата концертной программы, техническое обеспечение и оформление сцены, приобретение почетных грамот, дипломов, цветочной продукции. Итого расходов: 2012 г – 671,9 тыс. руб., 2013 г – 900,0 тыс. руб., 2014 г. – 900,0 тыс. руб.;
2. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Средства запланированы на возмещение потерь в доходах перевозчиков, возникающих вследствие установления преимуществ по тарифам на пригородном железнодорожном пассажирском транспорте общего пользования и разработку проектно-сметной документации по развитию транспортной инфраструктуры пригородного железнодорожного сообщения. Объем ассигнований определен в размере: 2012 г. – 21444,6 тыс.руб.; 2013 г.- 25000,0 тыс. руб.; 2014 г.- 15000,0 тыс. руб.
3. Организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межобластном сообщении.
Средства запланированы на компенсацию части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта «Липецк».
Расчет средств на компенсацию части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта, производится исходя из планового объема доходов от коммерческой деятельности аэропорта и плановых затрат на содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропорта согласно смете. Расходы составят: 2012 г. – 146640,0 тыс. руб., 2013 г. – 103900,0 тыс. руб., 2014 г. – 95000,0 тыс. руб.
Приложение к
ведомственной целевой программе "Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012-2014 годах"
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
"Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2012 -2014 годах"
Наименование мероприятия
Код расходов бюджетной классификации
Срок реализации
Объем финансирования, тыс. руб.
Показатель реализации мероприятия
раздел
подраздел
цел. статья
вид расходов
Всего
в том числе по годам:
Наименование показателя,
ед. изм.
2012
2013
2014
Ответственный исполнитель
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Цель: Создание условий для организации транспортного сообщения автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом
Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области:
Мероприятия по достижению задачи 1:
1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении
04
08
3170102
810
2012 - 2014 гг.
529938,4
179291,2
175323,6
175323,6
Количество социальных межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте, ед.
116
117
117
Управление дорог и транспорта Липецкой области
04
08
5210114
521
63438,0
21146,0
21146,0
21146,0
04
08
3170104
810
16980,7
16980,7
2. Организация областных конкурсов в сфере транспорта
04
08
3170200
244
2012 - 2014 гг.
1301,9
281,9
510,0
510,0
Проведение обучающих мероприятий по повышению профессионального мастерства, ед.
2
2
2
Управление дорог и транспорта Липецкой области
350
1170,0
390,0
390,0
390,0
Итого расходы на мероприятия по задаче 1:
612829,0
201109,1
214350,3
197369,6
Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении
Мероприятия по достижению задачи 2:
3. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
04
08
3050109
810
2012 - 2014 гг.
60000,0
20000,0
25000,0
15000,0
Количество пригородных маршрутов на железнодорожном транспорте, ед.
25
25
25
Управление дорог и транспорта Липецкой области
04
08
3050201
244
1444,6
1444,6
Итого расходы на мероприятия по задаче 2:
61444,6
21444,6
25000,0
15000,0
Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом
Мероприятия по достижению задачи 3:
4. Компенсация части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта "Липецк"
04
08
3000220
810
2012 - 2014 гг.
345540,0
146640,0
103900,0
95000,0
Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом, тыс.чел
36,1
67,9
75,9
Управление дорог и транспорта Липецкой области
Итого расходы на мероприятия по задаче 3:
345540,0
146640,0
103900,0
95000,0
Итого расходы на реализацию Программы:
1019813,6
369193,7
343250,3
307369,6
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 15 от 25.01.2013 стр. 21 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.000 Транспорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: