Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2016г.
Номер документа: RU54000201601250
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

28.12.2016 № 3243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 25.08.2016 № 2341 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в «пилотном» режиме на территории Новосибирской области», планом действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым 11.02.2015 № ДЛ-5/07, в целях эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС О УО) на территории Новосибирской области, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое положение о стажировочной площадке по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (далее – Положение).

2. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО) (Синенко В.Я.) в соответствии с Положением обеспечить:

1) проведение экспертизы материалов самообследования;

2) составление аналитической справки о готовности «пилотных площадок», предоставивших материалы самообследования, к организации работы в статусе стажировочных площадок.

3. Рекомендовать руководителям «пилотных площадок» в соответствии с Положением направить в отдел инклюзивного образования ГАУ ДПО НИПКиПРО материалы самообследования.

4. Контроль за исполнением  настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области С.В. Федорчука.

Министр

С.А. Нелюбов

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минобрнауки

Новосибирской области

от  28. 12.2016    № 3243

ПОЛОЖЕНИЕ

о стажировочной площадке по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(далее – Положение)

             

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи деятельности, а так же порядок присвоения статуса стажировочной площадки по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ)  и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС О УО) образовательным организациям, расположенным на территории Новосибирской области.

2. Стажировочная площадка – это пилотная площадка, осуществляющая организацию и проведение мероприятий по распространению опыта введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО на территории Новосибирской области.

Пилотная площадка - образовательная организация, реализовывавшая в 2015-2016 учебном году введение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в «пилотном» режиме.

3. Целью деятельности стажировочной площадки является тьюторское сопровождение введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО, способствующее повышению профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, вводящих ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО с 01.09.2016 (далее – образовательная организация).

4. Стажировочная площадка реализует следующие задачи:

1) оказание методической помощи образовательным организациям;

2) создание условий для эффективного повышения уровня компетентности руководителей, педагогов, специалистов служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения по вопросам введения ФГОСНОО ОВЗ и ФГОС О УО.

5. Для реализации задач, перечисленных в пункте 4 настоящего Положения стажировочная площадка:

1) осуществляет организацию и проведение семинаров, коллоквиумов, семинаров-совещаний, конференций, видеоконференций, индивидуальных консультаций и т.п.;

2) вырабатывает рекомендации образовательным организациям по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;

3) готовит методические материалы по обобщению опыта введения ФГОСНОО ОВЗ и ФГОС О УО.

6. Стажировочная площадка реализует мероприятия, предусмотренные в пункте 5 настоящего Положения в очной и (или) дистанционной формах.

7. Статус стажировочной площадки присваивается пилотной площадке, которая соответствует следующим требованиям:

1) наличие организационного обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;

2) наличие нормативного правового обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;

3) наличие информационно-методического обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;

4) осуществление психолого-педагогического сопровождения реализации адаптированной основной общеобразовательной программы; 

5) соответствие структуры и содержания адаптированной основной общеобразовательной              программы требованиям ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.

8. К участию в процедуре присвоения статуса стажировочной площадки допускаются пилотные площадки, включенные в перечень общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для участия во введении  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «в пилотном» режиме с 01.09.2015, утвержденный приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 25.08.2015 № 2341 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «в пилотном» режиме на территории Новосибирской области».

9. Для присвоения статуса стажировочной площадки пилотная площадка проводит оценку результативности введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в форме самообследования.

Материалы самообследования в срок до 30.12.2016 направляются в государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО) для экспертизы.

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО проводит экспертизу материалов самообследования и по ее итогам составляет аналитическую справку о готовности пилотных площадок, предоставивших материалы самообследования, к организации работы в статусе стажировочных площадок (далее – справка), содержащую рейтинг пилотных площадок и рекомендации по установлению им статуса стажировочных площадок.

10. Рейтинг пилотных площадок формируется на основании  следующих уровней их соответствия требованиям, установленным в пункте 7 настоящего Положения:

высокий уровень;

достаточный уровень;

низкий уровень.

11. Справка за подписью руководителя ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО направляется в министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – Министерство) для подготовки проекта приказа Министерства об утверждении перечня пилотных площадок, которым присвоен статус стажировочных площадок по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на территории Новосибирской области и срока их деятельности.

12. Стажировочные площадки, утвержденные приказом Министерства в соответствии с пунктом 11 Положения, ежегодно в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют в ГАУ ДПО НИПКиПРО письменные отчеты  по итогам деятельности стажировочных площадок в соответствии с задачами, установленными пунктом 4 настоящего Положения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать