Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU34000201802701 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 13.03.2019 № 27
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2018 г. №193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОМИТЕТА
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. №89-п "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Волгоградской области".
2. Признать утратившим силу приказ комитета молодежной политики Волгоградской области от 18 сентября 2017 г. №473-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета молодежной политики Волгоградской области "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Волгоградской области".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - начальника управления молодежной политики С.Н. Канищева.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2018 г.
Председатель
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
Л.М.Савина
Утверждена
приказом
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 28.12.2018 №193
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Паспорт ведомственной целевой программы комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской
области "Организация отдыха и оздоровления детей,
проживающих в Волгоградской области"
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета
-
комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Облкомобразования)
Наименование Программы
-
ведомственная целевая программа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Волгоградской области" (далее именуется - Программа)
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта
-
приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
от N
Номер и дата учета в комитете экономической политики и развития Волгоградской области
-
Цели и задачи
-
Цель - создание условий для эффективного отдыха и оздоровления детей Волгоградской области.
Задачи:
обеспечение участия детей в организованном отдыхе и оздоровлении;
сохранение сети государственных учреждений сферы отдыха и оздоровления детей
Целевые индикаторы и показатели
-
количество оздоровленных детей проживающих в Волгоградской области в возрасте от 7 до 17 лет включительно в организациях отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования;
количество детей, проживающих в Волгоградской области получивших выраженный оздоровительный эффект в организациях отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования, в общем количестве оздоровленных детей в данных учреждениях
Характеристика программных мероприятий
-
организация отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования
Сроки реализации
-
2018 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования
-
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 157917,11 тыс. рублей, из них по годам:
2018 год - 64733,1 тыс. рублей;
2019 год - 46952,0 тыс. рублей;
2020 год - 46952,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
-
эффективное оздоровление и организованный отдых детей;
повышение качества услуг по отдыху и оздоровлению детей
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации Программы, включая анализ
причин ее возникновения, целесообразность и необходимость
решения на ведомственном уровне
В соответствии с пунктом 24.3 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), осуществления мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществления регионального контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, осуществления иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Для реализации возложенных полномочий по обеспечению отдыха детей и их оздоровления в Волгоградской области определены уполномоченные органы, ответственные за организацию и проведение детской оздоровительной кампании: Облкомобразования, комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Облкомсоцзащиты).
Облкомобразования в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 декабря 2017 г. №849 "Об утверждении Положения о комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области" организует и обеспечивает санаторное лечение, оздоровление и отдых детей, обеспечивает проведение профильных лагерей (смен); осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей организациями отдыха детей и их оздоровления, расположенными на территории Волгоградской области (за исключением лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, и организаций отдыха детей и их оздоровления, созданных при организациях социального обслуживания Волгоградской области).
Для реализации Облкомобразования мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей школьного возраста (от 7 до 17 лет включительно) (за исключением отдельных категорий детей) в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. №89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", и разработана ведомственная целевая программа Облкомобразования "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Волгоградской области" (далее именуется - Программа).
Организация Облкомобразования детской оздоровительной кампании на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 16 февраля 2018 г. №16-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 18 мая 2018 г. №219-п "О мерах по реализации закона Волгоградской области от 16 февраля 2018 г. №16-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области".
Облкомобразования организует мероприятия по отдыху и оздоровлению детей школьного возраста (от 7 до 17 лет включительно) (за исключением отдельных категорий детей) в организациях отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования.
Реализация данных мер позволяет сформировать целенаправленную социальную политику, направленную на охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний у несовершеннолетних, организацию для них занятий физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
Таким образом, перечень задач, определенных Программой, обеспечивает реализацию полномочий Волгоградской области по вопросам организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), осуществления мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, решению задач по улучшению социально-экономической ситуации и повышению качества жизни населения.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективного отдыха и оздоровления детей Волгоградской области.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение участия детей в организованном отдыхе и оздоровлении;
сохранение сети государственных учреждений сферы отдыха и оздоровления детей.
Создание условий для эффективного оздоровления, организованного отдыха детей и повышение качества услуг по отдыху и оздоровлению детей являются приоритетными направлениями государственной политики в сфере отдыха и оздоровления детей.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы
N
п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
1.
количество оздоровленных детей проживающих в Волгоградской области в возрасте от 7 до 17 лет включительно в организациях отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования
путевка
3315
3315
3350
2.
количество детей, проживающих в Волгоградской области получивших выраженный оздоровительный эффект в организациях отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования, в общем количестве оздоровленных детей в данных учреждениях
процент
96,1
96,1
96,2
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих взаимосвязанных мероприятий, сгруппированных исходя из принципа соотнесения с задачей, достижению которой способствует их выполнение.
N
п/п
Мероприятия
Финансирование (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
Сохранение сети государственных учреждений сферы отдыха и оздоровления детей
1.
Предоставление субсидии государственному бюджетному детскому оздоровительному учреждению Волгоградской области "Зеленая волна"
36481,95
26525,0
26525,0
89531,95
Сектор организации отдыха и оздоровления управления молодежной политики
2.
Предоставление субсидии государственному автономному учреждению Волгоградской области "Детский санаторно-оздоровительный лагерь "Старт"
28251,16
20067,0
20067,0
68385,16
Сектор организации отдыха и оздоровления управления молодежной политики
Всего по Программе
64733,1
46592,0
46592,0
157917,11
Реализация Программы осуществляется через:
предоставление субсидий государственным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования.
Организация детской оздоровительной кампании на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с:
Законом Волгоградской области от 16 февраля 2018 г. №16-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области";
постановлением Администрации Волгоградской области от 18 мая 2018 г. №219-п "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 16 февраля 2018 г. №16-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области".
Организациями отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет Облкомобразования, предоставляются субсидии на выполнение государственного задания по организации отдыха и оздоровления детей.
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2018 - 2020 годы.
VI. Социальные, экономические и экологические последствия
реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели, оценка рисков
ее реализации
Реализация Программы позволит создать условия для эффективного организованного отдыха и оздоровления детей Волгоградской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, в 2018 году в Волгоградской области численность детского населения в возрасте от 7 до 17 лет включительно составит 277584 человека, в 2019 году - 284199 человек, прогнозная численность детей указанного возраста на 2020 год составит 290215 человек.
В 2016 году комитетом молодежной политики Волгоградской области на выделенные средства областного бюджета организован отдых и оздоровление 2586 детей в возрасте от 6 лет до 17 лет включительно, проживающих в Волгоградской области (в 2017 году направлено на отдых и оздоровление - 2698 детей), в подведомственных ему организациях отдыха детей и их оздоровления.
В 2018 году Облкомобразования на предоставленные субсидии организациям отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования, из областного бюджета планируется направить на отдых и оздоровление 3315 детей.
Несмотря на достигнутые положительные тенденции функционирования сферы отдыха и оздоровления детей существует ряд проблем, сдерживающих развитие системы отдыха и оздоровления детей:
значительное удорожание большинства видов товаров и услуг, в том числе топливно-энергетических ресурсов, используемых в организациях отдыха и оздоровления детей;
недостаточная информированность родителей об услугах, предоставляемых органами исполнительной власти в рамках кампании по отдыху и оздоровлению детей, организациями отдыха детей и их оздоровления.
В целях совершенствования охраны и укрепления здоровья детей, эффективности проведения детской оздоровительной кампании необходимо анализировать качество оздоровления детей. Основным источником сведений о состоянии здоровья детского населения в рамках оздоровительной кампании служат результаты, основанные на Методике оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей, утвержденной руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 24 сентября 2010 г. (далее - Методика оценки эффективности оздоровления детей). В 2016 году выраженный оздоровительный эффект отмечен у 96,1 процента детей, направленных на отдых и оздоровление (в 2017 году - 96,1 процента); слабый оздоровительный эффект получили 3,6 процента детей (в 2016 году - 3,1 процента); отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 0,3 процента детей (в 2016 году - 0,8 процента). В последний год реализации Программы планируется получение выраженного оздоровительного эффекта у 96,2 процента детей, направленных на отдых и оздоровление в организации отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования.
Риски при реализации Программы связаны со следующими факторами:
недофинансирование или прекращение финансирования мероприятий государственной программы в процессе ее реализации;
рост темпов инфляции, ухудшение макроэкономических показателей Волгоградской области и, как следствие, финансовая дестабилизация условий реализации ведомственной целевой программы.
Указанные риски приведут к снижению эффективности реализации Программы и увеличению сроков достижения основных ожидаемых результатов реализации Программы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ реализации мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели;
разработка механизмов корректировки объема мероприятий в зависимости от объема финансирования и актуализации целей.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
по годам или этапам в течение всего срока
реализации Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств основывается на анализе конечных значений целевых индикаторов (показателей) Программы по ежегодным итогам ее реализации.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств и обеспечение своевременного их предупреждения и устранения. Оценка эффективности расходования бюджетных средств может производиться на основе показателей выполнения Программы.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, определенных Программой.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным распорядителем по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по следующим критериям:
8.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Степень достижения результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому показателю.
Оценка эффективности реализации показателей определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Иi = Фi x 100% / Пi,
где:
Иi - оценка достижения запланированных результатов по i-му показателю;
Фi - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Пi - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.2. По интегральному показателю эффективности реализации Программы.
Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
где №- количество показателей.
8.3. На основе проведенной оценки эффективности по интегральному показателю реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
100% - 80% - реализация Программы признается эффективной;
80% - 70% - реализация Программы признается недостаточно эффективной;
менее 70% - эффективность реализации Программы признается низкой.
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем бюджетных средств, выделяемых Облкомобразования на реализацию Программы, определяется при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Общие затраты на реализацию Программы составляют 157917,11 тыс. рублей за счет средств областного бюджета в том числе:
на 2018 год общий объем финансирования - 64733,1 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
на 2019 год общий объем финансирования - 46952,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
на 2020 год общий объем финансирования - 46952,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
X. Система управления Программой и контроль за ходом
ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется Облкомобразования в рамках своих полномочий.
Облкомобразования несет ответственность за реализацию Программы, контролирует соблюдение сроков, эффективное использование средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Перечень ответственных за исполнение мероприятий Программы приведен в таблице.
Таблица
Ответственные за исполнение мероприятий Программы
N
п/п
Мероприятия
Ответственный исполнитель
1.
Предоставление субсидии государственному бюджетному детскому оздоровительному учреждению Волгоградской области "Зеленая волна"
Сектор организации отдыха и оздоровления управления молодежной политики
2.
Предоставление субсидии государственному автономному учреждению Волгоградской области "Детский санаторно-оздоровительный лагерь "Старт"
Сектор организации отдыха и оздоровления управления молодежной политики
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Облкомобразования, а также осуществляется в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета экономической политики и развития Волгоградской области и комитета финансов Волгоградской области.
В процессе мониторинга реализации мероприятий Программы Облкомобразования осуществляется оценка достижения запланированных целевых показателей Программы.
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются в комитет экономической политики и развития Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области ежегодно в составе докладов о деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области в истекшем году, подготавливаемых в соответствии с Регламентом подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 16 марта 2015 г. №204 "Об утверждении Регламента подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области".
Заместитель начальника
управления молодежной политики
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
Е.А.Альмометова
Утратил силу – приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 13.03.2019 № 27
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2018 г. №193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОМИТЕТА
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. №89-п "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Волгоградской области".
2. Признать утратившим силу приказ комитета молодежной политики Волгоградской области от 18 сентября 2017 г. №473-ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета молодежной политики Волгоградской области "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Волгоградской области".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - начальника управления молодежной политики С.Н. Канищева.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2018 г.
Председатель
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
Л.М.Савина
Утверждена
приказом
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 28.12.2018 №193
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Паспорт ведомственной целевой программы комитета
образования, науки и молодежной политики Волгоградской
области "Организация отдыха и оздоровления детей,
проживающих в Волгоградской области"
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета
-
комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Облкомобразования)
Наименование Программы
-
ведомственная целевая программа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Волгоградской области" (далее именуется - Программа)
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта
-
приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
от N
Номер и дата учета в комитете экономической политики и развития Волгоградской области
-
Цели и задачи
-
Цель - создание условий для эффективного отдыха и оздоровления детей Волгоградской области.
Задачи:
обеспечение участия детей в организованном отдыхе и оздоровлении;
сохранение сети государственных учреждений сферы отдыха и оздоровления детей
Целевые индикаторы и показатели
-
количество оздоровленных детей проживающих в Волгоградской области в возрасте от 7 до 17 лет включительно в организациях отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования;
количество детей, проживающих в Волгоградской области получивших выраженный оздоровительный эффект в организациях отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования, в общем количестве оздоровленных детей в данных учреждениях
Характеристика программных мероприятий
-
организация отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования
Сроки реализации
-
2018 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования
-
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 157917,11 тыс. рублей, из них по годам:
2018 год - 64733,1 тыс. рублей;
2019 год - 46952,0 тыс. рублей;
2020 год - 46952,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
-
эффективное оздоровление и организованный отдых детей;
повышение качества услуг по отдыху и оздоровлению детей
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации Программы, включая анализ
причин ее возникновения, целесообразность и необходимость
решения на ведомственном уровне
В соответствии с пунктом 24.3 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), осуществления мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществления регионального контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, осуществления иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Для реализации возложенных полномочий по обеспечению отдыха детей и их оздоровления в Волгоградской области определены уполномоченные органы, ответственные за организацию и проведение детской оздоровительной кампании: Облкомобразования, комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Облкомсоцзащиты).
Облкомобразования в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 декабря 2017 г. №849 "Об утверждении Положения о комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области" организует и обеспечивает санаторное лечение, оздоровление и отдых детей, обеспечивает проведение профильных лагерей (смен); осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей организациями отдыха детей и их оздоровления, расположенными на территории Волгоградской области (за исключением лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, и организаций отдыха детей и их оздоровления, созданных при организациях социального обслуживания Волгоградской области).
Для реализации Облкомобразования мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей школьного возраста (от 7 до 17 лет включительно) (за исключением отдельных категорий детей) в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. №89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", и разработана ведомственная целевая программа Облкомобразования "Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в Волгоградской области" (далее именуется - Программа).
Организация Облкомобразования детской оздоровительной кампании на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с Законом Волгоградской области от 16 февраля 2018 г. №16-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 18 мая 2018 г. №219-п "О мерах по реализации закона Волгоградской области от 16 февраля 2018 г. №16-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области".
Облкомобразования организует мероприятия по отдыху и оздоровлению детей школьного возраста (от 7 до 17 лет включительно) (за исключением отдельных категорий детей) в организациях отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования.
Реализация данных мер позволяет сформировать целенаправленную социальную политику, направленную на охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний у несовершеннолетних, организацию для них занятий физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
Таким образом, перечень задач, определенных Программой, обеспечивает реализацию полномочий Волгоградской области по вопросам организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), осуществления мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, решению задач по улучшению социально-экономической ситуации и повышению качества жизни населения.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективного отдыха и оздоровления детей Волгоградской области.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение участия детей в организованном отдыхе и оздоровлении;
сохранение сети государственных учреждений сферы отдыха и оздоровления детей.
Создание условий для эффективного оздоровления, организованного отдыха детей и повышение качества услуг по отдыху и оздоровлению детей являются приоритетными направлениями государственной политики в сфере отдыха и оздоровления детей.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы
N
п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
1.
количество оздоровленных детей проживающих в Волгоградской области в возрасте от 7 до 17 лет включительно в организациях отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования
путевка
3315
3315
3350
2.
количество детей, проживающих в Волгоградской области получивших выраженный оздоровительный эффект в организациях отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования, в общем количестве оздоровленных детей в данных учреждениях
процент
96,1
96,1
96,2
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих взаимосвязанных мероприятий, сгруппированных исходя из принципа соотнесения с задачей, достижению которой способствует их выполнение.
N
п/п
Мероприятия
Финансирование (тыс. руб.)
Ответственный исполнитель
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
Сохранение сети государственных учреждений сферы отдыха и оздоровления детей
1.
Предоставление субсидии государственному бюджетному детскому оздоровительному учреждению Волгоградской области "Зеленая волна"
36481,95
26525,0
26525,0
89531,95
Сектор организации отдыха и оздоровления управления молодежной политики
2.
Предоставление субсидии государственному автономному учреждению Волгоградской области "Детский санаторно-оздоровительный лагерь "Старт"
28251,16
20067,0
20067,0
68385,16
Сектор организации отдыха и оздоровления управления молодежной политики
Всего по Программе
64733,1
46592,0
46592,0
157917,11
Реализация Программы осуществляется через:
предоставление субсидий государственным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования.
Организация детской оздоровительной кампании на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с:
Законом Волгоградской области от 16 февраля 2018 г. №16-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области";
постановлением Администрации Волгоградской области от 18 мая 2018 г. №219-п "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 16 февраля 2018 г. №16-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области".
Организациями отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет Облкомобразования, предоставляются субсидии на выполнение государственного задания по организации отдыха и оздоровления детей.
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2018 - 2020 годы.
VI. Социальные, экономические и экологические последствия
реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели, оценка рисков
ее реализации
Реализация Программы позволит создать условия для эффективного организованного отдыха и оздоровления детей Волгоградской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, в 2018 году в Волгоградской области численность детского населения в возрасте от 7 до 17 лет включительно составит 277584 человека, в 2019 году - 284199 человек, прогнозная численность детей указанного возраста на 2020 год составит 290215 человек.
В 2016 году комитетом молодежной политики Волгоградской области на выделенные средства областного бюджета организован отдых и оздоровление 2586 детей в возрасте от 6 лет до 17 лет включительно, проживающих в Волгоградской области (в 2017 году направлено на отдых и оздоровление - 2698 детей), в подведомственных ему организациях отдыха детей и их оздоровления.
В 2018 году Облкомобразования на предоставленные субсидии организациям отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования, из областного бюджета планируется направить на отдых и оздоровление 3315 детей.
Несмотря на достигнутые положительные тенденции функционирования сферы отдыха и оздоровления детей существует ряд проблем, сдерживающих развитие системы отдыха и оздоровления детей:
значительное удорожание большинства видов товаров и услуг, в том числе топливно-энергетических ресурсов, используемых в организациях отдыха и оздоровления детей;
недостаточная информированность родителей об услугах, предоставляемых органами исполнительной власти в рамках кампании по отдыху и оздоровлению детей, организациями отдыха детей и их оздоровления.
В целях совершенствования охраны и укрепления здоровья детей, эффективности проведения детской оздоровительной кампании необходимо анализировать качество оздоровления детей. Основным источником сведений о состоянии здоровья детского населения в рамках оздоровительной кампании служат результаты, основанные на Методике оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей, утвержденной руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 24 сентября 2010 г. (далее - Методика оценки эффективности оздоровления детей). В 2016 году выраженный оздоровительный эффект отмечен у 96,1 процента детей, направленных на отдых и оздоровление (в 2017 году - 96,1 процента); слабый оздоровительный эффект получили 3,6 процента детей (в 2016 году - 3,1 процента); отсутствие оздоровительного эффекта отмечено у 0,3 процента детей (в 2016 году - 0,8 процента). В последний год реализации Программы планируется получение выраженного оздоровительного эффекта у 96,2 процента детей, направленных на отдых и оздоровление в организации отдыха детей и их оздоровления, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Облкомобразования.
Риски при реализации Программы связаны со следующими факторами:
недофинансирование или прекращение финансирования мероприятий государственной программы в процессе ее реализации;
рост темпов инфляции, ухудшение макроэкономических показателей Волгоградской области и, как следствие, финансовая дестабилизация условий реализации ведомственной целевой программы.
Указанные риски приведут к снижению эффективности реализации Программы и увеличению сроков достижения основных ожидаемых результатов реализации Программы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ реализации мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели;
разработка механизмов корректировки объема мероприятий в зависимости от объема финансирования и актуализации целей.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
по годам или этапам в течение всего срока
реализации Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств основывается на анализе конечных значений целевых индикаторов (показателей) Программы по ежегодным итогам ее реализации.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств и обеспечение своевременного их предупреждения и устранения. Оценка эффективности расходования бюджетных средств может производиться на основе показателей выполнения Программы.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, определенных Программой.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным распорядителем по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по следующим критериям:
8.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Степень достижения результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому показателю.
Оценка эффективности реализации показателей определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Иi = Фi x 100% / Пi,
где:
Иi - оценка достижения запланированных результатов по i-му показателю;
Фi - фактическое значение i-го целевого индикатора;
Пi - плановое значение i-го целевого индикатора.
8.2. По интегральному показателю эффективности реализации Программы.
Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
где №- количество показателей.
8.3. На основе проведенной оценки эффективности по интегральному показателю реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
100% - 80% - реализация Программы признается эффективной;
80% - 70% - реализация Программы признается недостаточно эффективной;
менее 70% - эффективность реализации Программы признается низкой.
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем бюджетных средств, выделяемых Облкомобразования на реализацию Программы, определяется при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Общие затраты на реализацию Программы составляют 157917,11 тыс. рублей за счет средств областного бюджета в том числе:
на 2018 год общий объем финансирования - 64733,1 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
на 2019 год общий объем финансирования - 46952,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
на 2020 год общий объем финансирования - 46952,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
X. Система управления Программой и контроль за ходом
ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется Облкомобразования в рамках своих полномочий.
Облкомобразования несет ответственность за реализацию Программы, контролирует соблюдение сроков, эффективное использование средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Перечень ответственных за исполнение мероприятий Программы приведен в таблице.
Таблица
Ответственные за исполнение мероприятий Программы
N
п/п
Мероприятия
Ответственный исполнитель
1.
Предоставление субсидии государственному бюджетному детскому оздоровительному учреждению Волгоградской области "Зеленая волна"
Сектор организации отдыха и оздоровления управления молодежной политики
2.
Предоставление субсидии государственному автономному учреждению Волгоградской области "Детский санаторно-оздоровительный лагерь "Старт"
Сектор организации отдыха и оздоровления управления молодежной политики
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Облкомобразования, а также осуществляется в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета экономической политики и развития Волгоградской области и комитета финансов Волгоградской области.
В процессе мониторинга реализации мероприятий Программы Облкомобразования осуществляется оценка достижения запланированных целевых показателей Программы.
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются в комитет экономической политики и развития Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области ежегодно в составе докладов о деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области в истекшем году, подготавливаемых в соответствии с Регламентом подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 16 марта 2015 г. №204 "Об утверждении Регламента подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области".
Заместитель начальника
управления молодежной политики
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
Е.А.Альмометова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 Семья, 040.040.000 Права и обязанности родителей и детей, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: