Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2020г.
Номер документа: RU22000202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

29.01.2020 № 7-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

С целью организации и проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Алтайского края, в соответствии с разделом 3 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.12.2019 № 10-1059 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020 году» приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Алтайском крае (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела организации общего образования и оценочных процедур Полосину Н.В.

3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Министр

М.А. Костенко

Приложение

Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Алтайского края
от 29.01.2020 № 7-П

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Алтайском крае (далее - «Порядок») разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с разделом 3 приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», Рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году, утвержденными письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.12.2019 № 10-1059 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020 году» (далее - «рекомендации»).

1.2. Порядок определяет:

регламент проведения итогового собеседования по русскому языку (далее - «итоговое собеседование»);

проведение итогового собеседования;

порядок проверки и оценивания итогового собеседования;

обработка результатов итогового собеседования;

повторный допуск к итоговому собеседованию;

проведение повторной проверки итогового собеседования;

срок действия итогового собеседования.

1.3. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) по образовательным программам основного общего образования.

2. Регламент проведения итогового собеседования

2.1. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях.

Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового собеседования, должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

2.2. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники итогового собеседования могут проходить итоговое собеседование без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). Участники итогового собеседования, ожидающие своей очереди, не должны пересекаться с участниками, прошедшими процедуру итогового собеседования. При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации.

2.3. Для проведения итогового собеседования выделяются:

учебные кабинеты, в которых участники проходят процедуру итогового собеседования (далее - «аудитория проведения итогового собеседования»);

учебные кабинеты образовательной организации, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для прохождения итогового собеседования (в учебных кабинетах образовательной организации параллельно может проводиться урок для участников итогового собеседования, ожидающих своей очереди) (далее - «аудитория ожидания»), а также учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (обучающиеся могут ожидать начало следующего урока в данных учебных кабинетах);

помещение для получения контрольно-измерительного материала (далее - КИМ) итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму (далее - «штаб»).

2.4. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (например, компьютер, микрофон/диктофон).

2.5. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с возможностью выхода в сеть «Интернет» для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования. В штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму.

3. Проведение итогового собеседования

3.1. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования образовательная организация получает с официального сайта федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (fipi.ru) и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания для экспертов.

3.2. В день проведения итогового собеседования не ранее 07:30 по местному времени технический специалист образовательной организации получает от регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ) и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования.

3.3. В день проведения итогового собеседования в месте его проведения могут присутствовать:

аккредитованные общественные наблюдатели;

аккредитованные представители средств массовой информации;

должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - «Рособрнадзор»), а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица Министерства.

3.4. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

3.5. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись. Технический специалист в каждой аудитории проведения итогового собеседования перед началом проведения итогового собеседования включает одну общую аудиозапись на весь день проведения итогового собеседования (один общий поток). При необходимости параллельно осуществляется запись ответов каждого участника итогового собеседования отдельно.

3.6. Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для участника - в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование. Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник итогового собеседования.

3.7. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

3.8. Если проверка ответов участников итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования (вторая схема), то в целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.

Участники итогового собеседования могут прослушать часть аудиозаписи по своему усмотрению.

В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования необходимо предоставить возможность такому участнику повторно сдать итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком.

При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании ответов каждым участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования (в том числе и звукозаписывающего) до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными участниками итогового собеседования.

3.9. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам» (приложение 13 к рекомендациям), а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории» (приложение 8 к рекомендациям). В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку о досрочном завершении итогового собеседования в форме «Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования» (приложение 9 к рекомендациям).

4. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования

4.1. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.

Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать следующим требованиям:

владение необходимой нормативной базой:

федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования;

рекомендации по организации и проведению итогового собеседования;

владение необходимыми предметными компетенциями (высшее образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы»);

владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования:

умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;

умение применять установленные критерии и нормативы оценки;

умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа;

умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;

умение обобщать результаты.

4.2. Оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам. Учредитель образовательной организации самостоятельно определяет схему проверки итогового собеседования (далее - «схема»), выбранная схема утверждается приказом учредителя не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

4.2.1. Первая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет» / «незачет». При этом при необходимости возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников.

В случае если выбрана первая схема проверки ответов участников итогового собеседования, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения:

ФИО участника;

номер варианта;

номер аудитории проведения итогового собеседования;

баллы по каждому критерию оценивания;

общее количество баллов;

отметку «зачет» / «незачет»;

ФИО эксперта, оценивающего ответ участника итогового собеседования, подпись и дату проверки.

Эксперт при необходимости имеет возможность пользоваться черновиками.

4.2.2. Вторая схема: проверка ответов участников итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования.

После завершения итогового собеседования каждому участнику необходимо обеспечить прослушивание своего ответа, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны. Аудиозапись может быть воспроизведена экзаменатором-собеседником или техническим специалистом (по усмотрению образовательной организации).

Оценка «зачет» выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку.

4.2.3 Критерии оценивания итогового собеседования для участников с ограниченными возможностями здоровья, устанавливаются отдельным приказом Министерства.

Основанием для установления минимального количества баллов за выполнение всей работы для данной категории участников итогового собеседования являются соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

4.3. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

5. Обработка результатов итогового собеседования

В РЦОИ консолидируются файлы с результатами оценивания ответов участников итогового собеседования из образовательной организации, файлы загружаются в РИС средствами специализированного программного обеспечения «Импорт ГИА-9».

В региональной информационной системе производится обработка результатов участников итогового собеседования средствами специализированного программного обеспечения «Импорт ГИА-9».

6. Повторный допуск к проведению итогового собеседования

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая):

получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

7. Проведение повторной проверки итогового собеседования

7.1. Повторная проверка аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования проводится при получении участником повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование в целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования.

7.2. Основанием для повторной проверки аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования является заявление, поданное учредителю образовательной организации в течение трех рабочих дней со дня объявления образовательной организацией повторного неудовлетворительного результата («незачет»).

7.3. С целью организации проведения повторной проверки учредитель образовательной организации:

назначает лицо, ответственное за прием заявлений на проведение повторной проверки итогового собеседования;

формирует комиссию для проведения повторной проверки в другой образовательной организации.

7.4. В состав комиссии по повторной проверке итогового собеседования входит председатель и не менее 3 экспертов с обязательным исключением педагогов образовательной организации, обучающийся которой подал заявление на проведение повторной проверки итогового собеседования.

Повторная проверка итогового собеседования проводится по аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования.

Комиссия по повторной проверке итогового собеседования прослушивает аудиозаписи устных ответов участников итогового собеседования и оформляет экспертное заключение по оцениванию ответа.

Решение комиссии по повторной проверке итогового собеседования принимается большинством голосов и оформляется протоколом.

7.5. Повторная проверка итогового собеседования осуществляется в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления обучающимся.

7.6. Протокол с результатами оценивания передается в общеобразовательные организации для учета в процедуре допуска к ГИА-9, для информирования участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей), а также в РЦОИ для внесения изменений в итоговые протоколы с результатами итогового собеседования.

Результаты повторной проверки итогового собеседования доводятся до сведения обучающихся не позднее чем через два рабочих дня после завершения повторной проверки.

8. Срок действия итогового собеседования

Итоговое собеседование как допуск к ГИА-9 - бессрочно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать