Основная информация

Дата опубликования: 29 февраля 2012г.
Номер документа: RU70000201202018
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент финансов Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.02.2012 № 8

О МОНИТОРИНГЕ СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 28.01.2014 № 3, от 18.04.2014 № 17, от 07.04.2015 № 14, от 01.02.2016 № 3, от 04.09.2017 № 51, от 19.03.2018 № 12, от 13.02.2019 № 10, от 25.03.2019 № 12, от 15.06.2020 № 37, от 02.10.2020 № 56, от 05.03.2021 № 14)

В целях усиления контроля за выполнением муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Томской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации согласно приложению №1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившими силу:

приказ Департамента финансов Томской области от 27.06.2005 № 19 «О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образований»;

(абз. 2 п. 3 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 28.01.2014 № 3)

приказ Департамента финансов Томской области от 29.06.2007 № 21 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента финансов Томской области Ю.В. Фролову

(п. 4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 04.09.2017 № 51)

Заместитель Губернатора Томской области -

Начальник Департамента финансов

Томской области

А. М. Феденев

Приложение № 1 к приказу

Департамента финансов

Томской области

от 29.02.2012 № 8

(в редакции приказов

Департамента финансов Томской области

от 28.01.2014 № 3;

от 18.04.2014 № 17;

от 01.02.2016 № 3,

от 15.06.2020 № 37)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – мониторинг).

2. Мониторинг проводится ежеквартально в отношении муниципальных районов (городских округов) Томской области (далее – муниципальных образований) в целях своевременного выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации со стороны органов местного самоуправления.

3. Предметом мониторинга является оценка данных о соблюдении органами местного самоуправления предусмотренных бюджетным законодательством ограничений по следующим показателям:

а) дефицит местного бюджета, установленный пунктом 3 статьи 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(пп. «а» п. 3 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 18.04.2014 № 17, от 15.06.2020 № 37)

б) размер резервных фондов местных администраций, установленный пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(пп. «б» п. 3 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 18.04.2014 № 17)

в) объем муниципального долга, установленный пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(пп. «в» п. 3 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 15.06.2020 № 37)

г) предельный объем муниципальных заимствований, установленный статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерацией;

д) объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(пп. «д» п. 3 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 28.01.2014 № 3)

е) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Подпункт «ж» п. 3 исключен в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 28.01.2014 № 3

4. Мониторинг проводится на основании показателей, утвержденных решением о местном бюджете, данных бюджетной отчетности и сведений, предоставляемых по запросам Департамента финансов Томской области, финансовыми органами муниципальных образований в следующие сроки:

(абз. 1 п. 4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 28.01.2014 № 3)

- по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (ежеквартальный мониторинг);

- по итогам отчетного финансового года – до 15 марта текущего финансового года (ежегодный мониторинг).

5. Департамент финансов Томской области в течение 14 календарных дней после представления материалов муниципальными образованиями производит расчет значений показателей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с Методикой расчета значений показателей, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.

6. Результаты ежеквартального и ежегодного мониторингов оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и размещаются на официальном сайте Департамента финансов Томской области в сети Интернет.

7. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Департамент финансов Томской области в течение 10 календарных дней со дня окончания срока проведения ежеквартального мониторинга готовит и направляет соответствующему муниципальному образованию Томской области уведомление о несоблюдении им бюджетного законодательства с требованием об устранении выявленных нарушений.

Абзац 2 п. 7 исключен в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 28.01.2014 № 3

8. До устранения выявленных фактов нарушения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Департамент финансов Томской области приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам в установленном им порядке.

Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, с учетом особенностей, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(п. 8 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 28.01.2014 № 3)

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга соблюдения муниципальными

образованиями Томской области требований

бюджетного законодательства Российской Федерации

(в редакции приказов

Департамента финансов Томской области

от 28.01.2014 № 3;

от 18.04.2014 № 17,

от 15.06.2020 № 37)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N№ пп

Наименование показателя

Формула расчета значения показателя

Нормативное значение показателя

1

Дефицит местного бюджета (без учета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета)

БК1 = (А - Б - В) / (Д - Е - Ж), где:

БК1 - значение показателя;

А - объем дефицита местного бюджета;

Б - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

В - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;

Д - общий годовой объем доходов местного бюджета;

Е - объем безвозмездных поступлений;

Ж - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

меньше или равно 0,10

меньше или равно 0,05 <*>

2

Размер резервных фондов местных администраций

БК2 = А / Б, где:

БК2 - значение показателя;

А - объем резервных фондов местных администраций;

Б - общий объем расходов бюджета муниципального образования

меньше или равно 0,03

3

Объем муниципального долга

БК3 = А / (Б - В - Г), где:

БК3 - значение показателя;

А - объем муниципального долга;

Б - общий годовой объем доходов местного бюджета;

В - объем безвозмездных поступлений;

Г - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

меньше или равно 1,00

меньше или равно 0,50 <*>

4

Предельный объем муниципальных заимствований

БК4 = А / Б, где:

БК4 - значение показателя;

А - объем муниципальных заимствований;

Б - объем средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета

меньше или равно 1,00

5

Объем расходов на обслуживание муниципального долга

БК5 = А / (Б - В), где:

БК5 - значение показателя;

А - объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга за отчетный период;

Б - объем расходов бюджета муниципального образования;

В - объем расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

меньше или равно 0,15

6

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета)

БК6 = А / Б, где:

БК6 - значение показателя;

А - средний объем расходов на оплату труда одного муниципального служащего (депутата, выборного должностного лица) за отчетный период;

Б - средний объем расходов на оплату труда одного государственного служащего Томской области за отчетный период

меньше или равно 1,00

<*> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга соблюдения муниципальными

образованиями Томской области требований

бюджетного законодательства Российской Федерации

(в редакции приказов Департамента

финансов Томской области

от 28.01.2014 № 3;

от 18.04.2014 № 17)

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОЦЕНКИ СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Наименование муниципального образования

Количество выявленных фактов нарушения бюджетного законодательства

Ограничение дефицита местного бюджета

Размер резервных фондов местных администраций

Предельный объем муниципального долга

Предельный объем муниципальных заимствований

БК1

БК2

БК3

БК4

Нормативное значение

Нормативное значение

Нормативное значение

Нормативное значение

Наименование муниципального образования

Объем расходов на обслуживание муниципального долга

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

БК5

БК6

Нормативное значение

Нормативное

значение

Приложение № 2 к приказу

Департамента финансов

Томской области

от 29.02.2012 № 8

(в редакции приказов Департамента

финансов Томской области

от 28.01.2014 № 3;

от 19.03.2018 № 12;

от 13.02.2019 № 10;

от 05.03.2021 № 14)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Томской области (далее – муниципальные образования).

2. Мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях осуществляется по следующим направлениям:

качество планирования местного бюджета;

качество исполнения местного бюджета;

качество ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;

Абзац 5 п. 2 исключен в редакции приказа Департамента  финансов Томской области от 28.01.2014 № 3

прозрачность бюджетного процесса.

3. Мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях проводится Департаментом финансов Томской области (далее – Департамент финансов) ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным по показателям, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку.

4. Мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях проводится Департаментом финансов на основании бюджетной и статистической отчетности, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) данных и материалов.

5.  При отсутствии в Департаменте финансов сведений, необходимых для проведения мониторинга, финансовые органы муниципальных образований по запросу Департамента финансов в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Департамент финансов (на бумажном носителе и в электронном виде) сведения о достижении соответствующих показателей по установленной форме.

(п. 5 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 28.01.2014 № 3)

6. В процессе осуществления мониторинга Департамент финансов на основе материалов и данных, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, осуществляет расчет  показателей качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях и выводит оценку по каждому показателю в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

7. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях измеряется в баллах. При непредставлении финансовым органом муниципального образования сведений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, по соответствующему показателю муниципальное образование не оценивается.

Сумма полученных баллов по всем показателям качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку,  определяет итоговую оценку по муниципальному образованию.

Максимальная итоговая оценка качества управления бюджетным процессом по муниципальному образованию составляет 120 баллов.

(абз. 3 п. 7 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 13.02.2019 № 10, от 05.03.2021 № 14)

(п. 7 в редакции приказа Департамента финансов Томской области т 19.03.2018 № 12)

8. В случае выявления факта нарушения бюджетного законодательства по результатам ежегодного мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценка показателей качества управления бюджетным процессом данного муниципального образования не производится.

9. По результатам итоговой оценки качества управления бюджетным процессом соответствующему муниципальному образованию присваивается одна из трех степеней качества управления бюджетным процессом:

I степень качества управления бюджетным процессом – отражает высокий уровень качества управления бюджетным процессом и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило свыше 90 баллов;

II степень качества управления бюджетным процессом – отражает средний уровень качества управления бюджетным процессом и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило от 90 баллов до 65 баллов включительно;

III степень качества управления бюджетным процессом – отражает низкий уровень качества управления бюджетным процессом и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило менее 65 баллов.»;

(п. 9 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 19.03.2018 № 12, от 13.02.2019 № 10, от 05.03.2021 № 14)

10. Департамент финансов в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, составляет рейтинг муниципальных образований по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в соответствии с присвоенной степенью качества управления бюджетным процессом и полученными значениями оценки качества управления бюджетным процессом в порядке убывания.

11. Данные рейтинга муниципальных образований, составленного по итогам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, доводится до сведения органов местного самоуправления и размещается в сети Интернет на официальном сайте Департамента финансов.

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга и оценки качества

управления бюджетным процессом в муниципальных

образованиях Томской области

(в редакции приказов Департамента

финансов Томской области

от 28.01.2014 № 3;

от 07.04.2015 № 14;

от 19.03.2018 № 12;

от 13.02.2019 № 10;

от 25.03.2019 № 12;

от 02.10.2020 № 56;

от 05.03.2021 № 14)

ПОКАЗАТЕЛИ

КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ



п/п

Наименование показателя

Формула расчета значения показателя

Оценка показателя

Документы (формы бюджетной отчетности) для расчета показателя

1. Качество планирования местного бюджета

1.1

Принятие бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (либо на очередной финансовый год и на плановый период) до начала нового финансового года

А1..1 = утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)

Муниципальный правовой акт об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)

А1..1 - до 1 января отчетного финансового года

2

А1..1 - после 1 января отчетного финансового года

0

1.2

Утверждение бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период

А1..2 = Б3/Бо х 100, где:

Б3 – количество бюджетов, принимаемых на территории муниципального образования, утвержденных на очередной финансовый год и плановый период;

Бо – общее количество бюджетов, принимаемых на территории муниципального образования1

Муниципальные правовые акты городского округа, муниципального района, поселений об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период

А1..2 - равно 100%

5

А1.2 - более  50%

3

А1.2 - от 20%  до 50 % (включительно)

2

А1.2 -20% и менее

1

А1.2 - равно 0%

0

1.3

Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году, обусловленные изменением объема поступлений налоговых и неналоговых доходов

А1..3 = количество муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году

Муниципальный правовой акт о внесении изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)

А1..3 - равно 0

5

0 < А1.3 – от 1 до 3

3

А1.3 – более 3

0

1.4

Доля расходов бюджета муниципального образования, исполненная в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

А1.4 = РПР / РМО x 100,

где:

РПР - расходы бюджета муниципального образования, формируемые в рамках программ;

РМО - общий объем расходов бюджета муниципального образования

Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (для расчета РПР) - Форма по ОКУД 0503387

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда - Форма по ОКУД 0503317

А1.4 – 60% и более

5

А1.4 – от 50% (включительно) до 60%

4

А1.4 – от 40% (включительно) до 50%

3

А1.4 – от 20% (включительно) до 40%

2

А1.4 – от 10% (включительно) до 20%

1

А1.4 – менее 10%

0

1.5

Исполнение бюджета муниципального образования по налоговым доходам к первоначально утвержденному муниципальным правовым актом о бюджете объему налоговых доходов

А1.5 =(Ди/Дп х 100) -100,

где:

Ди - исполнение бюджета муниципального образования по налоговым доходам за отчетный период;

Дп - первоначально утвержденный муниципальным правовым актом о бюджете объем налоговых доходов.

В случае отрицательного значения показателя А1.5  применяется число противоположное по знаку

Муниципальный правовой акт об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и на плановый период).

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

А1.5 – 5% и менее

5

А1.5 – от 5% до 10% (включительно)

2

А1.5 – более 10%

0

1.6

Сокращение объема задолженности по налоговым платежам в бюджет муниципального образования, включая пени и штрафы (без учета отсроченных (рассроченных) и приостановленных к взысканию платежей) за отчетный период

А1.6 = Зк / ЗН x 100%, где:

Зк - задолженность по налоговым платежам в бюджет муниципального образования, включая пени и штрафы (без учета отсроченных (рассроченных) и приостановленных к взысканию платежей (по нормативам, установленным федеральным законодательством и законодательством Томской области) на 1 число месяца, следующего за отчетным финансовым годом;

ЗН - задолженность по налоговым платежам в бюджет муниципального образования, включая пени и штрафы (без учета отсроченных (рассроченных) и приостановленных к взысканию платежей (по нормативам, установленным федеральным законодательством и законодательством Томской области) на начало отчетного финансового года

Информация, представляемая финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов Томской области;

А1.6 – менее 90%

5

А1.6 – от 90% (включительно) до 95%

3

А1.6 – от 95% (включительно) до 100%

1

А1.6 – 100% и более

0

1.7

Предоставление льгот по местным налогам, установленных муниципальными правовыми актами муниципальных образований Томской области (далее – льготы по местным налогам)

А1.7 – льготы по местным налогам не установлены

5

Муниципальные правовые акты об установлении (отмене) льгот по местным налогам

А1.7 –  количество льгот по местным налогам уменьшено по сравнению с годом, предшествующим отчетному

3

А1.7– количество льгот по местным налогам соответствует количеству льгот по местным налогам, действующим в году, предшествующем отчетному

1

А1.7–  количество льгот по местным налогам увеличено по сравнению с годом, предшествующим отчетному

0

1.8

Использование механизма самообложения граждан

А1.8=Пс/По х 100, где:

Пс – количество поселений в составе муниципального района, населенных пунктов в составе городского округа Томской области, на территории которых введено самообложения граждан и соответствующие средства в отчетном финансовом году поступили в местные бюджеты;

По – общее количество поселений в составе муниципального района, населенных пунктов в составе городского округа Томской области

Информация, представляемая финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов

А1.8 – 50% и более

3

А1.8 – менее 50%

2

А1.8 – равно 0%

0

1.9

Использование дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ)

А1.9 = согласие представительных органов муниципальных образований в отчетном финансовом году на полную или частичную замену дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от НДФЛ (далее согласие).

Муниципальный правовой акт о согласовании или отказе на замену дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ

А1.9   – наличие согласия 

5

А1.9   – отсутствие согласия

0

2. Качество исполнения местного бюджета

2.1

Просроченная кредиторская задолженность муниципального образования

А2.1 = объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного финансового года

Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (для расчета РПР) - Форма по ОКУД 0503387

А2.1 – просроченная кредиторская задолженность отсутствует

5

А2.1 – просроченная кредиторская задолженность имеется

0

2.2

Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования

А2.2 = просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по следующим долговым обязательствам муниципального образования:

1) бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета;

2) кредитам, полученным от кредитных организаций;

3) по размещенным муниципальным ценным бумагам (по номинальной стоимости), сроки погашения по которым истекли;

4) муниципальным гарантиям

Сведения муниципальной долговой книги

А2.2 – просроченная задолженность отсутствует

5

А2.2 – просроченная задолженность имеется

0

2.3

Средний уровень долговой нагрузки муниципального образования за три последних отчетных финансовых года

А2.3 = (ДН1+ДН2+ДН3)/3, где:

ДНi – долговая нагрузка муниципального образования за i-й финансовый год, рассчитываемая по формуле: ДНi=МДi/Дi, где

МДi - объем муниципального долга на  1 января года, следующего за i-м;

Дi–исполнение бюджета муниципального образования по доходам (без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)

Сведения муниципальной долговой книги

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда - Форма по ОКУД 0503317

А2.3  – 25% и менее

5

А2.3 – свыше 25% до 50% (включительно)

4

А2.3  – свыше 50% до 60% (включительно)

3

А2.3 – более 60%

0

2.4

Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации

А2.4 = БК, где:

БК - объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов

Муниципальный правовой акт об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) (первоначальная редакция)

А2.4 – равно 0

5

А2.4 – более 0

0

2.5

Прирост собственных доходов местных бюджетов

А2.5=

где:

Дi - исполнение бюджета муниципального образования по собственным доходам за отчетный период;

Д(i-1) - исполнение бюджета муниципального образования по собственным доходам за период, предшествующего отчетному:

В расчете собственных доходов используются:

налоговые и неналоговые доходы в сопоставимых условиях отчетного года, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областных фондов ФП МР (ГО), ФПП и субвенции бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда - Форма по ОКУД 0503317

А2.5 – 20% и более

5

А2.5 – от 10% (включительно) до 20%

3

А2.5 – от 5% (включительно) до 10%

1

А2.5 – менее 5%

0

2.6

Доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из

бюджетов другого уровня, а также бюджетных ассигнований, в отношении которых  муниципальным правовым актом установлены ограничения кассовых выплат)

А2.6 = (РП - РИ) / РП x 100,

где:

РИ - исполнение бюджета муниципального образования по расходам без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов другого уровня за отчетный период;

РП - утвержденный план по расходам  бюджета муниципального образования без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов другого уровня, а также бюджетных ассигнований, в отношении которых  муниципальным правовым актом установлены ограничения кассовых выплат

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда - Форма по ОКУД 0503317

Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным фондом - Форма по ОКУД 0503324

Муниципальный правовой акт об установлении ограничений кассовых выплат

А2.6 – равно 0%

5

А2.6 –  2,5% и менее

3

А2.6 – от 2,5% до 5% (включительно)

1

А2.6 – более 5%

0

2.7

Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с Департаментом финансов Томской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета или о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи муниципальному образованию (далее - соглашения)

А2.7 – муниципальным образованием выполнены все условия соглашения

5

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А2.7 – муниципальным образованием нарушено одно условие соглашения, кроме условия по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по итогам его исполнения за отчетный год по сравнению с уровнем исполнения предыдущего года в сопоставимых условиях (далее – условие по росту доходов)

3

А2.7 – нарушено более одного условия соглашения либо нарушено  условие по росту доходов

0

2.8

Динамика доли расходов на содержание органов местного самоуправления в объеме собственных доходов местных бюджетов

А2.8 = (Ро/До)/( Рп/Дп) х100, где:

Ро – расходы на содержание органов местного самоуправления бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района Томской области в отчетном финансовом году (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов);

До – доходы бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района Томской области в отчетном финансовом году (без учета целевых межбюджетных трансфертов);

Рп – расходы на содержание органов местного самоуправления бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района Томской области в году, предшествующем отчетному финансовом году  (без учета расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов);

Дп – доходы бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района Томской области в году, предшествующем отчетному финансовом году (без учета целевых межбюджетных трансфертов)

Отчеты об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году - Формы по ОКУД 0503317, 0503387

А2.8 – менее 90%

5

А2.8 – от 90%  (включительно) до 100%

3

А2.8 – 100% и более

0

2.9

Прирост неналоговых доходов местных бюджетов

А2.9 = Днi / Дн(i-1) x 100% - 100, где:

Днi - исполнение бюджета муниципального образования по неналоговым доходам за отчетный период;

Дн(i-1) - исполнение бюджета муниципального образования по неналоговым доходам за период, предшествующего отчетному.

В расчете неналоговых доходов используются неналоговые доходы в сопоставимых условиях отчетного года.

Информация, представляемая финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов Томской области;

А2.9 – более 4%

5

А2.9 – от 2% до 4% (включительно)

3

А2.9 – от 0% до 2%(включительно)

1

А1.6 – 0% и менее

0

3. Качество ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности

3.1

Соблюдение установленных сроков представления годовой бюджетной отчетности финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов Томской области

А3.1 = дата фактического представления финансовым органом муниципального образования отчетных форм в составе годовой бюджетной отчетности

Годовые отчеты, представляемые финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов Томской области

А3.1  – до даты, установленной нормативным правовым актом Департамента финансов Томской области (включительно)

5

А3.1  – после даты, установленной нормативным правовым актом Департамента финансов Томской области

0

3.2

Качество годовой бюджетной отчетности, представляемой финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов Томской области

А3.2 = Оо / Ообщ x 5 баллов,

где:

Оо - количество форм отчетов, представленных финансовым органом муниципального образования в составе годовой бюджетной отчетности без ошибок, единиц;

Ообщ - общее количество отчетов, представленных финансовым органом муниципального образования в составе годовой бюджетной отчетности, единиц

5 - мах

Годовые отчеты, представляемые финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов Томской области

3.3

Соблюдение установленных сроков представления сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в Департамент финансов Томской области

А3.3 = дата фактического представления финансовым органом муниципального образования отчетных форм в составе годовой бюджетной отчетности

Годовые отчеты, представляемые финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов Томской области

А3.3  –  до даты, установленной нормативным правовым актом Департамента финансов Томской области (включительно)

5

А3.3  – после даты, установленной нормативным правовым актом Департамента финансов Томской области

0

3.4

Качество сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, представляемой финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов Томской области

А3.4 = Оо / Ообщ x 5 баллов,

где:

Оо - количество форм отчетов, представленных финансовым органом муниципального образования в составе сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений без ошибок, единиц;

Ообщ - общее количество отчетов, представленных финансовым органом муниципального образования в составе сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, единиц

5 - мах

Годовые отчеты, представляемые финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов Томской области

4. Прозрачность бюджетного процесса

4.1

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

А4.1 – публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в отчетном году проведены

5

Информация, представляемая финансовыми органами муниципальных образований по запросу Департамента финансов Томской области

А4.1 – публичные слушания проведены либо по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), либо по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

2

А4.1 – публичные слушания в отчетном году не проводились

0

4.2

Степень достижения муниципальным образованием уровня открытости бюджетных данных по итогам проведения Департаментом финансов Томской области мониторинга и оценки муниципальных образований Томской области по уровню открытости бюджетных данных

А4.2 – степень открытости бюджетных данных, присвоенная муниципальному образованию по итогам проведения Департаментом финансов Томской области мониторинга и оценки муниципальных образований Томской области по уровню открытости бюджетных данных в порядке, утвержденном распоряжением Департамента финансов Томской области от 13.08.2020 № 16/48-р «О порядке проведения мониторинга и оценки муниципальных образований Томской области по уровню открытости бюджетных данных»

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области.

А4.2 – муниципальному образованию присвоена I степень (высокий уровень)

5

А4.2 – муниципальному образованию присвоена II степень (средний уровень)

3

А4.2 – муниципальному образованию присвоена III степень (низкий уровень)

0

4.3

Полнота размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации»

А4.3 = И0 / Иобщ x 100%, где:

И0 - фактически размещенная информация, по итогам отчетного финансового года, включая информацию, размещенную городскими, сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района;

Иобщ – информация, подлежащая размещению в отчетном финансовом году, на конец отчетного финансового года.

Данные на едином портале бюджетной системы Российской Федерации

А4.3 - 100%

5

А4.3 - менее 100%

0

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга и оценки качества

управления бюджетным процессом в муниципальных

образованиях Томской области

РЕЙТИНГ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(по итогам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области)

Место

в рейтинге

Наименование муниципального образования

Итоговая оценка

(в баллах)

I степень качества управления бюджетным процессом

1

2

3

4



II степень качества управления бюджетным процессом

1

2

3

4



II степень качества управления бюджетным процессом

1

2

3

4



Муниципальные образования, допустившие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации



Наименование муниципального образования

Допущенное нарушение бюджетного законодательства

Pr050711-4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать