Основная информация
Дата опубликования: | 29 марта 1999г. |
Номер документа: | 1899 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В9902639В0301371
В199902639
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 27.09.1999, N 39, СТР. 62
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 27.10.1999, N 213, СТР. 6
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 14.09.1999 ПОД N 1899
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
29.03.99 N 16Ц
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
НАСЫПЬЮ И НАВАЛОМ НА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
<Утратил силу: приказ Министерства путей сообщения РФ от 16 июня 2003 г. N 22; НГР:В0301371>
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок грузов насыпью и навалом на железнодорожном транспорте.
Министр Н.Е.Аксененко
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 29 марта 1999 г. N 16Ц
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАСЫПЬЮ И НАВАЛОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1. Грузы в зависимости от физических свойств и упаковки перевозятся в вагонах насыпью или навалом.
2. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих (частиц, кусков), обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью). Перечень грузов, допускаемых к перевозке насыпью, на основании статьи 29 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее-Транспортный устав) устанавливается МПС России.
3. Мука перевозится насыпью в специализированных вагонах-муковозах, оснащенных системой аэрирования. Зерновые грузы (рожь, пшеница, овес, ячмень, гречиха, просо, сорго, зерно кукурузы, зернобобовые, рис (зерно), семена масличных культур, вика, зерноотходы), отруби и отходы мукомольного производства перевозятся насыпью в вагонах-хопперах для зерна (вагонах-зерновозах).
Вагоны-зерновозы, подаваемые под погрузку, должны иметь исправные кузова, крышки загрузочных и разгрузочных люков с резиновыми уплотнениями, исключающими наличие щелей, а также запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков без нарушения запорно-пломбировочных устройств.
Пригодность вагонов под погрузку муки и зерновых грузов определяется с участием представителей Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.
4. Зерновые грузы должны предъявляться к перевозке грузоотправителем при наличии у него сертификата качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.
Зерновые грузы и продукты их переработки, поставляемые на экспорт, в районы Крайнего Севера, города Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород, военным организациям и приравненным к ним категориям потребителей, для производства детского питания, при перемещении государственного резерва, а также поступающие по импорту, подвергаются государственному контролю с выдачей на них сертификатов качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации. При отсутствии у грузоотправителя указанных сертификатов зерно и продукты его переработки к перевозке по указанным направлениям не принимаются.
5. Перевозка зерновых грузов влажностью до 16%, в том числе зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8%, включительно производится на общих условиях.
Перевозка указанных грузов с более высокой влажностью допускается лишь при соблюдении условий, определенных Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации и согласованных с МПС России.
6. Грузы, подконтрольные Государственной службе по карантину растений Российской Федерации, перевозятся в соответствии с правилами перевозок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте.
Зараженное зерно может перевозиться в адреса организаций, определенных Государственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации для обработки и (или) переработки такого зерна. После выгрузки зерновых грузов, зараженных болезнями сельскохозяйственных растений, грузополучатель промывает вагоны.
Промывке также подлежат вагоны-зерновозы, после выгрузки незерновых грузов.
Грузополучатель представляет железнодорожной станции назначения справку о промывке и (или) обеззараживании вагонов.
7. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (например, цемент, известь, минеральные удобрения, аппатит, гипс, мел), перевозятся насыпью в вагонах-хопперах цементовозах, минераловозах, аппатитовозах и специализированных крытых вагонах.
Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков (например, руда, уголь, флюсы, песок, щебень, гравий, торф, шлаки), перевозятся насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах. Перевозка указанных грузов в безлюковых (глуходонных) полувагонах вместо цельнометаллических полувагонов с люками разрешается при наличии у грузополучателей вагоноопрокидывателей или других средств их механизированной разгрузки.
8. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью в специализированных вагонах и глуходонных полувагонах грузоотправитель обязан в транспортной железнодорожной накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" сделать отметку следующего содержания: "Перевозка в специализированных вагонах (или соответственно в глуходонных полувагонах) с получателем согласована. Устройства разгрузки имеются".
9. Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, которые при погрузке в вагоны не требуют счета мест (штук) и по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным грузам.
Перечень грузов, допускаемых к перевозке навалом, на основании статьи 29 Транспортного устава устанавливается МПС России.
10. Грузы, перевозимые навалом и требующие защиты от атмосферных осадков, загрязнения (например: бахчевые культуры, овощи и другие) перевозятся в крытых вагонах.
Грузы, перевозимые навалом и не требующие защиты от атмосферных осадков (например: дрова, камни природные, металлы черные) перевозятся в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах.
11. Перевозка грузов навалом в крытых вагонах допускается только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями.
Для заграждения дверных проемов вагонов могут применяться щиты, доски, горбыли, заграждения из других плотных материалов, а также затаренные грузы.
12. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе "количество мест" грузоотправителем указывается соответственно "насыпью" или "навалом".
13. Перед погрузкой грузов, подлежащих к перевозке насыпью или навалом, грузоотправитель принимает меры по заделке конструктивных зазоров вагонов для исключения просыпания в пути следования грузов на железнодорожные пути и загрязнения окружающей природной среды.
[отформатировано: 22.09.99 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 22.09.99 редактор НЦПИ - Вендер О.А.]
[ТРТ: 24.07.2003 юрист НЦПИ - Городничая Н.Н.]
В9902639В0301371
В199902639
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 27.09.1999, N 39, СТР. 62
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 27.10.1999, N 213, СТР. 6
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 14.09.1999 ПОД N 1899
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
29.03.99 N 16Ц
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
НАСЫПЬЮ И НАВАЛОМ НА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
<Утратил силу: приказ Министерства путей сообщения РФ от 16 июня 2003 г. N 22; НГР:В0301371>
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок грузов насыпью и навалом на железнодорожном транспорте.
Министр Н.Е.Аксененко
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 29 марта 1999 г. N 16Ц
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАСЫПЬЮ И НАВАЛОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1. Грузы в зависимости от физических свойств и упаковки перевозятся в вагонах насыпью или навалом.
2. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих (частиц, кусков), обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью). Перечень грузов, допускаемых к перевозке насыпью, на основании статьи 29 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее-Транспортный устав) устанавливается МПС России.
3. Мука перевозится насыпью в специализированных вагонах-муковозах, оснащенных системой аэрирования. Зерновые грузы (рожь, пшеница, овес, ячмень, гречиха, просо, сорго, зерно кукурузы, зернобобовые, рис (зерно), семена масличных культур, вика, зерноотходы), отруби и отходы мукомольного производства перевозятся насыпью в вагонах-хопперах для зерна (вагонах-зерновозах).
Вагоны-зерновозы, подаваемые под погрузку, должны иметь исправные кузова, крышки загрузочных и разгрузочных люков с резиновыми уплотнениями, исключающими наличие щелей, а также запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков без нарушения запорно-пломбировочных устройств.
Пригодность вагонов под погрузку муки и зерновых грузов определяется с участием представителей Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.
4. Зерновые грузы должны предъявляться к перевозке грузоотправителем при наличии у него сертификата качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации.
Зерновые грузы и продукты их переработки, поставляемые на экспорт, в районы Крайнего Севера, города Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород, военным организациям и приравненным к ним категориям потребителей, для производства детского питания, при перемещении государственного резерва, а также поступающие по импорту, подвергаются государственному контролю с выдачей на них сертификатов качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации. При отсутствии у грузоотправителя указанных сертификатов зерно и продукты его переработки к перевозке по указанным направлениям не принимаются.
5. Перевозка зерновых грузов влажностью до 16%, в том числе зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8%, включительно производится на общих условиях.
Перевозка указанных грузов с более высокой влажностью допускается лишь при соблюдении условий, определенных Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации и согласованных с МПС России.
6. Грузы, подконтрольные Государственной службе по карантину растений Российской Федерации, перевозятся в соответствии с правилами перевозок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте.
Зараженное зерно может перевозиться в адреса организаций, определенных Государственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации для обработки и (или) переработки такого зерна. После выгрузки зерновых грузов, зараженных болезнями сельскохозяйственных растений, грузополучатель промывает вагоны.
Промывке также подлежат вагоны-зерновозы, после выгрузки незерновых грузов.
Грузополучатель представляет железнодорожной станции назначения справку о промывке и (или) обеззараживании вагонов.
7. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (например, цемент, известь, минеральные удобрения, аппатит, гипс, мел), перевозятся насыпью в вагонах-хопперах цементовозах, минераловозах, аппатитовозах и специализированных крытых вагонах.
Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков (например, руда, уголь, флюсы, песок, щебень, гравий, торф, шлаки), перевозятся насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах. Перевозка указанных грузов в безлюковых (глуходонных) полувагонах вместо цельнометаллических полувагонов с люками разрешается при наличии у грузополучателей вагоноопрокидывателей или других средств их механизированной разгрузки.
8. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью в специализированных вагонах и глуходонных полувагонах грузоотправитель обязан в транспортной железнодорожной накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" сделать отметку следующего содержания: "Перевозка в специализированных вагонах (или соответственно в глуходонных полувагонах) с получателем согласована. Устройства разгрузки имеются".
9. Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, которые при погрузке в вагоны не требуют счета мест (штук) и по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным грузам.
Перечень грузов, допускаемых к перевозке навалом, на основании статьи 29 Транспортного устава устанавливается МПС России.
10. Грузы, перевозимые навалом и требующие защиты от атмосферных осадков, загрязнения (например: бахчевые культуры, овощи и другие) перевозятся в крытых вагонах.
Грузы, перевозимые навалом и не требующие защиты от атмосферных осадков (например: дрова, камни природные, металлы черные) перевозятся в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах.
11. Перевозка грузов навалом в крытых вагонах допускается только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями.
Для заграждения дверных проемов вагонов могут применяться щиты, доски, горбыли, заграждения из других плотных материалов, а также затаренные грузы.
12. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе "количество мест" грузоотправителем указывается соответственно "насыпью" или "навалом".
13. Перед погрузкой грузов, подлежащих к перевозке насыпью или навалом, грузоотправитель принимает меры по заделке конструктивных зазоров вагонов для исключения просыпания в пути следования грузов на железнодорожные пути и загрязнения окружающей природной среды.
[отформатировано: 22.09.99 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]
[проверено: 22.09.99 редактор НЦПИ - Вендер О.А.]
[ТРТ: 24.07.2003 юрист НЦПИ - Городничая Н.Н.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 213 от 27.10.1999 Стр. 6, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 39 от 27.09.1999 Стр. 62 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.110 Перевозка. Транспортная экспедиция (см. также 030.150.130, 090.070.110, 090.070.140), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: