Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2010г.
Номер документа: RU36000201000509
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 марта 2010 г. N 378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ (САНИТАРНО-АВИАЦИОННОЙ)

СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

Утратил силу в соответствии с приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 29.12.2016 № 2830

Л

Изменения:

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1222 НГР ru36000201000928

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 13.10.2010 №1462 НГР ru36000201001236

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.12.2009 №365-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), постановлением администрации Воронежской области от 09.10.2000 N 940 "О создании службы медицины катастроф Воронежской области", в рамках полномочий, установленных Положением о департаменте здравоохранения Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 288 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области", приказываю:

(преамбула в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1222 НГР ru36000201000928)

(преамбула в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 13.10.2010 №1462 НГР ru36000201001236)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения департаментом здравоохранения Воронежской области государственной функции "Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи".

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

О.А.БОГАТИЩЕВ

Приложение

к приказу

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 29.03.2010 N 378

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

(САНИТАРНО-АВИАЦИОННОЙ) СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

Организация оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Воронежской области.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Департамент здравоохранения Воронежской области.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции по организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с:

1. Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральными законами:

- от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";

- от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Постановлениями Правительства Российской Федерации:

- Постановление Правительства Российской Федерации N 420 от 03.05.1994 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1013 "О финансовом обеспечении в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях".

4. Приказами, инструкциями, методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

- Типовое положение о бригадах специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф, утвержденное 29.12.1995 заместителем министра;

- Положение о территориальном центре медицины катастроф, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 21.06.1996 N 261;

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации";

- Методические рекомендации "Организация работы отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи ТЦМК", утверждены 03.12.1999 заместителем министра;

- Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.10.2000 N 380;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи";

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.02.2005 N 112 "О статистических формах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации";

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 752 "Об оснащенности санитарного автотранспорта";

- Положение о функциональной подсистеме Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2006 N 803;

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.07.2008 N 332 "О порядке организации мониторинга реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";

- Организационно-методические указания по подготовке службы медицины катастроф в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях на 2009 - 2010 годы.

5. Нормативными правовыми актами Воронежской области:

(подпункт 5 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1222 НГР ru36000201000928)

(подпункт 5 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 13.10.2010 №1462 НГР ru36000201001236)

- постановление администрации Воронежской области от 09.10.2000 N 940 "О создании службы медицины катастроф Воронежской области";

- Закон Воронежской области от 09.12.2002 N 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области";

- приказ Главного управления здравоохранения Воронежской области от 02.08.2007 N 427 "Об утверждении положений о службе медицины катастроф Воронежской области и резерве медицинских ресурсов службы медицины катастроф области";

- Соглашение между Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и администрацией Воронежской области от 20.02.2008 N 06/116 "О реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Воронежской области";

- постановление администрации Воронежской области от 27 мая 2008 года N 435 "Об утверждении зон ответственности учреждений здравоохранения и об организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП на федеральной автомобильной дороге М-4 "Дон";

- постановление правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 288 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области" (в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.09.2009 N 835);

- приказ Главного управления здравоохранения от 22.04.2008 N 328 "О реализации в 2008 году мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";

- приказ департамента здравоохранения и социального развития Воронежской области от 11.02.2009 N 290/ОД "О главных внештатных специалистах департамента здравоохранения и социального развития Воронежской области".

1.4. Исполнение государственной функции по организации оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Воронежской области осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области (далее - департамент здравоохранения).

Департамент здравоохранения Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения.

При исполнении государственной функции департамент здравоохранения Воронежской области в целях получения документов, информации, необходимых для ее осуществления, осуществляет взаимодействие со следующими организациями:

1) Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

2) Управлением Росздравнадзора по Воронежской области;

3) Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области;

4) Главным управлением МЧС по Воронежской области;

5) органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;

6) медицинскими организациями, находящимися на территории Воронежской области.

В целях полноценного исполнения функции по организации оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи учрежден подведомственный департаменту здравоохранения ГУЗ "Воронежский территориальный центр медицины катастроф" (далее - ГУЗ "ВТЦМК") для обеспечения своевременного и качественного оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Воронежской области.

Устав ГУЗ "ВТЦМК" утвержден приказом департамента здравоохранения и социального развития Воронежской области от 04.03.2009 N 497/ОД, согласован с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области приказом от 12.03.2009 N 593.

На осуществление медицинской деятельности ГУЗ "ВТЦМК" имеется лицензия, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, от 24.10.2007 N 36-0-000455 с приложением разрешенной номенклатуры работ и услуг. На право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам для обучения правилам и приемам оказания первой помощи имеется лицензия, выданная инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области 28.05.2009 (регистрационный N И-096).

Права и обязанности должностных лиц ГУЗ "ВТЦМК" по организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи (включая услуги территориального центра медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи) устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

Целью деятельности ГУЗ "ВТЦМК" является обеспечение своевременного и качественного оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Воронежской области.

ГУЗ "ВТЦМК" осуществляет:

- организацию и оказание первой врачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (ЧС) непосредственно в районе ЧС, а также эвакуацию пострадавших в ЧС и больных из района ЧС и из ЛПУ области в специализированные отделения областных ЛПУ и ЛПУ г.о. город Воронеж;

- организацию и оказание первой врачебной и реанимационной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (ЧС) непосредственно в районе ЧС, а также эвакуацию пострадавших в ЧС и больных из района ЧС и из ЛПУ области в специализированные отделения государственных учреждений здравоохранения и муниципальных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж, нуждающихся по состоянию витальных функций в реанимационной поддержке во время транспортировки;

- обеспечение своевременного оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению Воронежской области по вызовам ЛПУ области, проведение эвакуации больных (по экстренным медицинским показаниям) в специализированные лечебные отделения государственных учреждений здравоохранения и муниципальных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж с использованием авиационного и автомобильного транспорта, а также транспортировку медицинских грузов, необходимых для спасения жизни больных.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

Сведения о месте нахождения департамента здравоохранения Воронежской области, графике его работы, справочные телефоны размещаются на интернет-ресурсах правительства Воронежской области, в средствах массовой информации, на сайте департамента здравоохранения Воронежской области.

Департамент здравоохранения Воронежской области расположен по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Никитинская, 5.

Время работы: в будние дни - с 9 час до 18 час, в пятницу - до 16 час 45 мин. Обеденный перерыв - с 13 час до 13.45 час.

Телефон для справок - 8(4732) 55-43-40.

Номер факса: 8(4732) 53-10-51, 52-05-26.

Адрес электронной почты: office@oblzdrav.vrn.ru.

ГУЗ "Воронежский территориальный центр медицины катастроф" размещается по адресу: 394066, г. Воронеж, Московский проспект, д. 155.

Тел. - (4732) 43-77-62,

тел. дежурного диспетчера - (4732) 43-77-66; 42-66-67;

факс - (4732) 43-77-66,

электронная почта: cmk@mail.wpl.ru.

Обращения по поводу оказания скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи врачами ГУЗ "ВТЦМК" принимаются дежурными диспетчерами от руководителей департамента здравоохранения, дежурного единой дежурно-диспетчерской службы ГУ МЧС по Воронежской области, ответственного дежурного МУЗ городского округа г. Воронеж "Станция скорой медицинской помощи", руководителей и ответственных дежурных муниципальных учреждений здравоохранения, записываются в журнал и передаются немедленно заведующему отделением скорой медицинской помощи (СМП) или ответственному дежурному. Решение о необходимости выезда бригады ГУЗ "ВТЦМК" к месту происшествия с пострадавшими принимает в установленном порядке уполномоченный на это ответственный сотрудник ГУЗ "ВТЦМК".

Скорая специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь оказывается ГУЗ "ВТЦМК" взрослому населению Воронежской области в лечебных учреждениях по обращениям в ГУЗ "ВТЦМК" в рабочее время заместителей главных врачей этих ЛПУ, а в нерабочее время, в выходные и праздничные дни - по обращениям ответственных дежурных в ЛПУ.

В целях оказания скорой специализированной помощи детскому населению Воронежской области при обращении специалистов реанимационно-консультативного центра ГУЗ "Воронежская областная детская клиническая больница N 1" ГУЗ "ВТЦМК" выделяет санитарный транспорт для доставки специалистов ГУЗ "Воронежская областная детская клиническая больница N 1" и ГУЗ "Областная детская клиническая больница N 2" в ЛПУ области, а также для эвакуации детей из ЛПУ области, нуждающихся в скорой специализированной помощи в условиях областных детских клинических больниц.

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции "Организация оказания скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Воронежской области представляется в приказах департамента здравоохранения и в информационно-методических письмах ГУЗ "ВТЦМК" для ЛПУ области.

Все переговоры, ведущиеся с телефонов городской телефонной станции, установленных в оперативно-диспетчерском отделе ГУЗ "ВТЦМК" регистрируются круглосуточно в режиме реального времени на жесткий диск персонального компьютера в формате специализированной для этой цели компьютерной программы. Время хранения записи определяется распоряжением главного врача ГУЗ "ВТЦМК".

2.2. Сроки исполнения государственной функции

Скорая специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь населению области оказывается специалистами ГУЗ "ВТЦМК" в круглосуточном режиме.

Время от поступления обращения за скорой медицинской помощью до выезда бригады ГУЗ "ВТЦМК" не должно превышать 8 мин. для бригад постоянной готовности и двух часов для бригад повышенной готовности.

Время готовности специализированных бригад ГУЗ "ВТЦМК" к выезду в ЛПУ области - от 2 до 6 часов в зависимости от конкретных условий.

Задания на полеты санитарных самолетов выдаются учреждению, организующему вылеты, фельдшерами ГУЗ "ВТЦМК" по приему вызовов. Готовность к выполнению вылета санитарной авиацией в летний период - не позднее чем через 30 мин., а в зимний период - не позднее чем через 1 час после принятия решения ответственным медработником ГУЗ "ВТЦМК" (зав. отделением ЭПКМП, заместителем главного врача) о необходимости вылета санитарного самолета в ЛПУ области.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

- Смерть пациента в ЛПУ до приезда бригады ГУЗ "ВТЦМК";

- официальный отказ пациента от показанных и предложенных ему видов обследования, консервативного и оперативного лечения, а также перевода в другие ЛПУ.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

Рабочие места специалистов ГУЗ "ВТЦМК" оборудуются согласно нормативным требованиям, позволяющим организовать исполнение государственной функции.

Медицинские бригады, выезжающие для оказания СМП к месту происшествия, укомплектованы штатным медицинским оборудованием в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 01.12.2005 N 752 согласно табелям оснащения бригад СМП (санитарные автомобили СМП - класс "В") и реанимационных бригад (санитарные автомобили СМП - реанимобили - класс "С"). Выезд бригады с неисправным медицинским оборудованием не допускается.

2.5. Иные положения

Дежурный сотрудник ГУЗ "ВТЦМК", принявший обращение по поводу оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи, обязан проверить в установленном порядке соответствие поступившего обращения для исключения "ложного вызова".

3. Административные процедуры

3.1. Департамент здравоохранения Воронежской области в установленном порядке предоставляет ежегодно государственное задание ГУЗ "ВТЦМК" по обеспечению государственной услуги "Обеспечение скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Воронежской".

3.2. Организация оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Воронежской области является расходным обязательством правительства Воронежской области в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Воронежской области.

3.3. Департамент здравоохранения Воронежской области ежеквартально с нарастающим итогом принимает отчет ГУЗ "ВТЦМК" об исполнении государственной функции "Организация оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи" населению Воронежской области и определяет ранговое место ГУЗ "ВТЦМК" по итогам работы за отчетный период среди областных ЛПУ соответствующей группы в установленном порядке.

3.4. Оказание скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Воронежской области.

ГУЗ "ВТЦМК" оказывает скорую специализированную помощь взрослому населению Воронежской области по специальностям в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 N 323.

Организация оказания скорой специализированной помощи взрослому населению области по специальностям, не включенным в Приказ Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 N 323, осуществляется с привлечением специалистов ГУЗ "ВОКБ N 1", имеющих статус консультантов. Их работа оплачивается в соответствии с нормативно-распорядительными документами вышестоящих органов управления здравоохранением и департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области. Финансовые средства для оплаты труда консультантов областных ЛПУ выделяются в смете расходов ГУЗ "ВТЦМК" на год отдельно от статьи расходов на заработную плату штатных сотрудников ГУЗ "ВТЦМК".

Для доставки специалистов ГУЗ "ВТЦМК", консультантов областных ЛПУ и эвакуации больных из ЛПУ области используется штатный санитарный автотранспорт ГУЗ "ВТЦМК" и представляемый авиакомпанией самолет "санитарной авиации" в соответствии с условиями договора между ГУЗ "ВТЦМК" и авиакомпанией. Количество часов эксплуатации самолета "санитарной авиации" в год определяется количеством финансовых средств на эти цели, утвержденных департаментом здравоохранения и условиями договора между ГУЗ "ВТЦМК" и авиакомпанией, предоставляющей самолет "санитарной авиации".

Ежедневно в круглосуточном режиме в ГУЗ "ВТЦМК" работают следующие специалисты: врач скорой медицинской помощи, два врача анестезиолога-реаниматолога, врач-хирург, врач-нейрохирург. Дежурят специалисты со средним медицинским образованием по специальностям сестринское и лечебное дело, в числе которых операционная медицинская сестра, медицинская сестра-анестезист, два сотрудника, выполняющие функции диспетчеров по приему обращений из ЛПУ области, организации консультаций больных в ЛПУ области специалистами областных ЛПУ, по комплектации бригад, выезжающих для оказания медицинской помощи, по ведению учетно-отчетной документации.

Врачи других специальностей, необходимые для оказания скорой специализированной помощи, привлекаются к ее оказанию в установленном порядке согласно графику дежурств, утвержденному главным врачом ГУЗ "ВТЦМК".

Ежедневно в круглосуточном режиме дежурит санитарный автотранспорт. Для этой цели выделяется 5 санитарных автомобилей, укомплектованных штатным медицинским оборудованием. По указанию выезжающего врача-специалиста медицинская бригада комплектуется дополнительным необходимым медицинским оборудованием.

Состав бригады, выезжающий для оказания скорой и скорой специализированной помощи, формируется в зависимости от конкретных требований и условий по оказанию такой помощи заведующим отделением ГУЗ "ВТЦМК" или ответственным дежурным.

При поступлении обращения из муниципального учреждения здравоохранения за скорой специализированной помощью решение о необходимости выезда специалиста в ЛПУ для оказания медицинской помощи или проведения консультации специалистом по телефону принимает заведующий отделением или ответственный дежурный. О поступившем обращении за медицинской помощью заведующий отделением информирует заместителя главного врача по медицинской части. Решение принимается с учетом поступившей информации о больном из ЛПУ и заключения специалистов и консультантов ГУЗ "ВТЦМК" о необходимости выезда специалиста областного ЛПУ к больному. В случаях когда принимается решение о продолжении согласованного со специалистом областного ЛПУ обследования и лечения врачами муниципального ЛПУ, обращение регистрируется как консультация. В этих случаях лечащий врач больного обязан доложить об изменениях в состоянии больного после проведения рекомендованных лечебных и диагностических мероприятий в установленное специалистом областного ЛПУ время. При повторной консультации также решается вопрос о формате оказания медицинской помощи больному специалистом областного ЛПУ. Результаты консультаций записываются в журнал установленной формы.

После принятия решения о необходимости оказания медицинской помощи больному непосредственно в ЛПУ заведующий отделением или ответственный дежурный формирует бригаду специалистов ГУЗ "ВТЦМК", при необходимости - с привлечением специалистов из других ЛПУ в установленном порядке.

После прибытия в ЛПУ специалисты областных ЛПУ обследуют больного в установленном порядке и принимают обоснованное решение, которое должно содержать следующие положения: диагноз заболевания с указанием функционального состояния жизненно важных органов и систем организма, лечебные или эвакуационные мероприятия. В случаях когда больной находится в терминальном состоянии, не подлежит эвакуации в областное ЛПУ из-за тяжести состояния, подлежит только симптоматической терапии с неблагоприятным прогнозом, в обязательном порядке для принятия согласованного решения должен быть проведен консилиум специалистов и консультантов областных ЛПУ с компетентными специалистами из ЛПУ, где находится больной.

В случае когда больному необходима операция, специалист областного ЛПУ осуществляет оперативное вмешательство в соответствии с протоколом проведения конкретного оперативного вмешательства, производит запись об этом в истории болезни в установленном порядке, дает рекомендации по лечению и наблюдению больного в послеоперационном периоде.

Прооперированные специалистами ГУЗ "ВТЦМК" больные в муниципальных ЛПУ берутся на учет - ежедневный мониторинг состояния здоровья. Информация о состоянии прооперированных больных должна поступать в утренние часы от врачей ЛПУ, где лечатся больные ежедневно. Информация о мониторинге заносится в журнал установленной формы. Мониторинг прекращается, когда состояние больного стабилизируется или в случае смерти пациента.

Расходное медицинское имущество используется специалистами выехавшей бригады ГУЗ "ВТЦМК" для оказания медицинской помощи, как правило, в период транспортировки больного по назначению. Использование расходного медицинского имущества ГУЗ "ВТЦМК" для оказания медицинской помощи больным в ЛПУ области допускается при отсутствии данной номенклатуры в ЛПУ области.

В необходимых случаях специалисты ГУЗ "ВТЦМК" и других областных ЛПУ используют расходные материалы ГУЗ "ВТЦМК", необходимые для оказания специализированной медицинской помощи: металлоконструкции при нейрохирургических операциях, сосудистые протезы, зонды Блекмора, одноразовые наборы для проведения эндотрахеальных наркозов и искусственной вентиляции легких, трахеостомические наборы, специальные сосудистые катетеры и другие расходные материалы. Использование расходных материалов оформляется в установленном порядке.

При осуществлении учета оказанной скорой и скорой специализированной помощи населению области специалистами ГУЗ "ВТЦМК" и других областных ЛПУ за единицу оказанной медицинской помощи учитываются:

- оформленный на каждого больного, кому непосредственно оказывалась медицинская помощь, лист консультанта;

- консультация больного, о медицинской помощи которому поступило обращение из ЛПУ области. Консультация должна быть оформлена в журнале установленной формы;

- консультация больного, проведенная специалистом ГУЗ "ВТЦМК" по программе мониторинга состояния здоровья больного, прооперированного специалистом ГУЗ "ВТЦМК";

- выезд специалистов ГУЗ "ВОДКБ N 1" и ГУЗ "ВОДКБ N 2" для оказания медицинской помощи детскому населению области, оформленный в установленном порядке в журнале выездов ГУЗ "ВТЦМК";

- выезд специалистов консультативного центра областного родильного дома при ГУЗ "ВОКБ N 1", оформленный в установленном порядке в журнале выездов ГУЗ "ВТЦМК".

3.5. Оказание скорой медицинской помощи бригадами ГУЗ "ВТЦМК".

Скорая медицинская помощь оказывается бригадой скорой медицинской помощи (далее - СМП), при необходимости - реанимационными бригадами. Для оказания скорой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, в результате ДТП с большим количеством пострадавших привлекаются медицинские работники и водители санитарных автомобилей в необходимом количестве в установленном порядке.

Бригады ГУЗ "ВТЦМК" обязаны немедленно выехать для оказания СМП пострадавшим в результате ДТП на федеральной автомобильной дороге М-4 "Дон" в зоне ответственности ГУЗ "ВТЦМК" для оказания СМП пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (ЧС) или ДТП с большим количеством пострадавших. В других случаях поступления обращения за СМП ответственное лицо ГУЗ "ВТЦМК" должно оперативно проанализировать ситуацию в установленном для таких случаях порядке.

Бригады ГУЗ "ВТЦМК" привлекаются для оказания СМП, в т.ч. для эвакуации больных, по распоряжению и в порядке, установленном департаментом здравоохранения области. Распоряжение должно быть доведено в установленном порядке до руководителя ГУЗ "ВТЦМК". Руководитель ГУЗ "ВТЦМК" должен довести приказ или распоряжение департамента здравоохранения области до исполнителей в виде соответствующего документа. В необходимых случаях для выполнения распоряжения департамента здравоохранения привлекаются дополнительные силы и средства ГУЗ "ВТЦМК" в установленном порядке.

СМП пострадавшим оказывается сотрудниками бригад ГУЗ "ВТЦМК" в полном соответствии с протоколами оказания СМП и реанимационных мероприятий для восстановления и поддержания жизнеобеспечивающих функций организма.

Эвакуация пострадавших в результате ДТП в зоне ответственности ГУЗ "ВТЦМК" на ФАД М-4 "Дон" производится в приемное отделение ГУЗ "ВОКБ N 1".

Пострадавшие и больные, которым СМП оказывалась бригадами ГУЗ "ВТЦМК" в других местах, эвакуируются в ближайшее ЛПУ, имеющее необходимые силы и средства для оказания медицинской помощи данному конкретному пострадавшему или больному в соответствии с протоколами оказания СМП.

Результатом действий по организации оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи является своевременное и качественное оказание медицинской помощи населению, в том числе и экстренной.

3.6. Учет и отчетность.

Учетно-отчетная документация по результатам оказания скорой и скорой специализированной помощи населению области ведется по формам, утвержденным вышестоящими органами управления здравоохранения и предоставляется в установленном порядке ежемесячно, ежеквартально с нарастающим итогом и по результатам работы за год.

По формам, утвержденным главным врачом ГУЗ "ВТЦМК", ведется учетно-отчетная документация результатов оказания скорой и скорой специализированной помощи населению области для проведения углубленного анализа показателей результатов такой помощи с целью выработки предложений по повышению качества организации и результатов оказания скорой и скорой специализированной помощи населению области.

4. Порядок и формы контроля исполнения

государственной функции

4.1. Контроль исполнения государственной функции осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области и подведомственный ему ГУЗ "ВТЦМК".

4.2. Департамент здравоохранения Воронежской области осуществляет контроль исполнения нормативных и распорядительных документов по организации оказания скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи населению Воронежской области путем анализа представляемых отчетных документов и проведения проверок.

4.3. ГУЗ "ВТЦМК" организует работу по контролю качества медицинской деятельности центра, его подразделений и отдельных специалистов. Врачебная комиссия, возглавляемая заместителем главного врача по клинико-экспертной работе, организует экспертизу случаев оказания медицинской помощи специалистами ГУЗ "ВТЦМК" населению области, а также анализирует качество оказания медицинской помощи до приезда бригад ГУЗ "ВТЦМК" специалистами районных ЛПУ.

4.3.1. ГУЗ "ВТЦМК" организует контроль за осуществлением мониторинга состояния больных в ЛПУ области, помощь которым была оказана непосредственно специалистами ГУЗ "ВТЦМК", а также за правильностью и полнотой выполнения лечебных мероприятий, рекомендованных специалистами ГУЗ "ВТЦМК".

Выезды в ЛПУ области с целью экспертизы качества оказания скорой и скорой специализированной помощи, оказываемой специалистами ГУЗ "ВТЦМК" населению в ЛПУ области, осуществляются не реже одного раза в квартал.

4.3.2. ГУЗ "ВТЦМК" проводит ежеквартальный анализ качественных и количественных показателей деятельности подведомственных структурных подразделений с представлением отчетов в оргметодотдел ГУЗ "ВТЦМК" и обсуждением результатов работы за квартал, полугодие, 9 месяцев и год на медицинском совете ГУЗ "ВТЦМК".

4.3.3. ГУЗ "ВТЦМК" проводит систематическое изучение и анализ расхождений диагнозов, установленных специалистами центра, с патологоанатомическими (в летальных случаях), обсуждение причин этих расхождений на комиссии по изучению летальных исходов.

4.3.4. ГУЗ "ВТЦМК" ежедневно проводит проверки листов консультантов и другой медицинской документации в отношении качества их ведения, правильности и своевременности назначения и выполнения рекомендаций специалистов.

4.3.5. ГУЗ "ВТЦМК" организует работу комиссии по рациональному назначению и использованию лекарственных средств в центре.

4.3.6. ГУЗ "ВТЦМК" организует в необходимых случаях консилиумы специалистов ГУЗ "ВТЦМК" с приглашением специалистов из других ЛПУ.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

5.1. Граждане имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной функции.

Основанием для начала процедуры досудебного рассмотрения жалоб является личное обращение граждан или письменное.

Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции:

- гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, либо фамилию, имя отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии),  почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;

(абзац 4 приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1222 НГР ru36000201000928)

- в случае необходимости к письменному обращению прилагаются копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращении гражданина;

- обращение, поступившее  по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном  указанным Федеральным законом.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, либо фамилию, имя отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии),  почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Указание контактного телефона не является обязательным.

(абзац 6 приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1222 НГР ru36000201000928)

Сроки исполнения письменных обращений граждан:

- срок регистрации письменных обращений граждан - 3 дня с момента поступления обращения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

В срок до 7 дней со дня регистрации письменное обращение подлежит переадресации по компетенции.

Общий срок исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен главным врачом, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Проект ответа гражданину в ГУЗ "ВТЦМК" визируется:

- руководителем структурного подразделения;

- сотрудниками, замещающими вышеперечисленных лиц в случае их отсутствия.

Ответы на обращения граждан в ГУЗ "ВТЦМК" подписываются:

- главным врачом;

- заместителями главного врача.

Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

(абзац 19 приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1222 НГР ru36000201000928)

Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на основании действующего законодательства.

5.2. В случае неудовлетворения полученных разъяснений граждане вправе обжаловать действия должностных лиц в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 46 cтр.2 от 29.04.2010, Не опубликован от 07.09.2010, Не опубликован от 09.11.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать