Основная информация
Дата опубликования: | 29 марта 2010г. |
Номер документа: | RU70000201000535 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент строительства и архитектуры Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу в соответствии с приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 16.06.2020 № 9-п
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
ОТ 29.03.2010 № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЯ) КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента строительства и архитектуры Томской области от 06.10.2010 г. № 159;
Приказ Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 09.12.2011 г. № 18-П;
Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 07.06.2013 г. №24-п;
Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 23.09.2013 г. № 40-П;
Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 23.06.2014 г. № 9-п;
Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 27.02.2017 г. № 4-п;
Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26.07.2017 г. № 25-п)
В соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 05.02.2010 г. № 82-ра «О проведении проверок достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых финансируется полностью и частично за счет средств областного бюджета», в целях реализации распоряжения Администрации Томской области от 17.08.2011 г. № 793-ра «Об утверждении Порядка организации проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества», повышения эффективности осуществления бюджетных расходов,
(преамбула в редакции приказа Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 09.12.2011 г. № 18-П)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонты которых финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее – проверка сметной стоимости), согласно приложению к настоящему приказу.
Пункт 2 признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 27.02.2017 г. № 4-п
4. Утвердить форму Акта общего осмотра здания, помещения (дефектной ведомости) согласно приложению к настоящему приказу.
(п. 4 введен приказом Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 09.12.2011 г. № 18-П)
5. Государственным заказчикам расходы на проведение проверки сметной стоимости предусматривать в Главе 12 сводного сметного расчета на строительство, реконструкцию и в Главе 9 сводного сметного расчета на капитальный, текущий ремонты объектов.
6. Установить, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, подготовленное до вступления в силу настоящего приказа, рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
7. Государственным заказчикам при размещении государственных заказов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты объектов, по которым имеется положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, с момента выдачи которого прошло более 1 года, предусматривать пересчет сметной стоимости с применением индексов по видам работ и прохождение повторной проверки сметной стоимости, в части выполненного пересчета.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета развития строительного комплекса Ошкина И.А.
Начальник департамента
П.Р. Подгорный
Приложение
к приказу Департамента строительства
и архитектуры Томской области
от 29.03.2010 № 54
(в редакции приказа Департамента
архитектуры и строительства Томской области
от 23.06.2014 г. № 9-п;
от 26.07.2017 г. № 25-п)
Порядок
проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок распространяется на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонты которых финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее – капитальное строительство) и устанавливает процедуру проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
2. Настоящий Порядок также распространяется на объекты, финансируемые из средств федерального бюджета (за исключением объектов, подпадающих под действие постановления Правительства РФ от 18.05.2009 №427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета») и внебюджетных источников, если иное не предусмотрено соответствующими соглашениями с федеральными органами и организациями, участвующими в софинансировании объектов.
(в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 23.06.2014 г. № 9-п)
3. Предметом проверки сметной стоимости объектов капитального строительства является оценка достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета в целях установления соответствия:
а) сметной стоимости объекта капитального строительства сметным нормативам, включенным в реестр региональных сметных нормативов, а также иным сметным нормативам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) объемов работ, учтенных в сметной документации, заданию на проектирование, техническому заданию, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, дефектной ведомости.
5. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела «Смета на строительство объектов капитального строительства» или раздела 9 «Смета на строительство» проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28-30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
6. Для проверки сметной стоимости объектов капитального строительства государственный заказчик объекта или лицо, уполномоченное действовать от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения об объекте (наименование объекта, адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени областного государственного заказчика (если заявитель не является заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
в) копия задания на проектирование, задания на выполнение инженерных изысканий;
г) техническое задание, дефектная ведомость по объектам, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной;
д) проектную документацию и результаты инженерных изысканий на объект, за исключением объектов, в отношении которых разработка проектной документации не является обязательной;
е) нормативный правовой акт либо решение главного распорядителя средств областного бюджета в отношении принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту) - при его наличии;
ж) информацию об объеме бюджетных средств, которые предполагается направить на реализацию капитальных вложений с распределением по годам реализации проекта - при его наличии;
з) сметную документацию (сводку затрат, сводный сметный расчет, пояснительная записка к сводному сметному расчету, объектные и локальные сметные расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат), сформированную в следующих уровнях цен:
- в базисном уровне цен на 1 января 2000 года;
- в текущем уровне цен (с указанием месяца и года ее составления), сложившемся на момент проведения проверки. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости объекта, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки;
- в прогнозном уровне цен, рассчитанном в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации капитальных вложений - при наличии информации, предусмотренной в подпункте ж) настоящего пункта.
7. Для проверки сметной стоимости объекта сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре с организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости.
8. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может производиться применительно к отдельному этапу строительства объекта.
9. Государственный заказчик несет персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность представленных сведений.
10. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
11. Организация по проведению проверки сметной стоимости в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления проверяет комплектность представленной на рассмотрение документации и регистрирует ее при условии соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение, предусмотренное подпунктом "е" пункта 6 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
12. Представленные для проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному подпунктом з) пункта 6 настоящего Порядка;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 6 и 8 настоящего Порядка;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту.
13. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.
14. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
15. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
16. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
17. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации;
г) в сметной документации выявлены несоответствия с техническим заданием, дефектной ведомостью.
18. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Департамент строительства и архитектуры Томской области для включения в установленном порядке в реестр региональных сметных нормативов.
19. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта (далее - заключение).
20. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, техническим заданием и дефектной ведомостью.
21. В заключении в обязательном порядке указывается:
а) регистрационный номер заключения, наименование государственного заказчика и объекта капитального строительства;
б) основание для проверки сметной стоимости объекта капитального строительства (указывается регистрационный номер заявления);
в) перечень и объем представленных государственным заказчиком документов;
г) описание сметной документации, представленной на проверку, методов и нормативов, примененных при ее разработке;
д) сведения об изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проверки сметной стоимости;
е) вывод о достоверности (недостоверности) сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения действующих сметных нормативов;
ж) сведения о должностных лицах, проводивших проверку сметной стоимости объекта капитального строительства.
22. Заключение подписывается должностными лицами, проводившими проверку, утверждается руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и направляется государственному заказчику в течение 2 рабочих дней, следующих за днем его утверждения.
23. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 6 и 8 настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
24. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
25. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "г" - "е" и "з" пункта 6 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
26. В случае если после получения положительного заключения, но до момента размещения государственного заказа, в проектную документацию или техническое задание были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта изменилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки с приложением справки о внесенных изменениях.
26.1. В случае, если в период выполнения работ были внесены изменения в проектную документацию или техническое задание, не требующие проведения повторной экспертизы проектной документации, в результате которых сметная стоимость объекта изменилась, заказчик вправе обратиться в организацию, проводившую проверку достоверности сметной стоимости за отчетом установления соответствия сметной стоимости объекта капитального строительства сметным нормативам, предусмотренным подпунктом а) пункта 3 настоящего Порядка в порядке, установленном для проведения первичной проверки с приложением справки о внесенных изменениях.
(п. 26.1 введен приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26.07.2017 г. № 25-п)
27. Организация по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства ведет реестр выданных заключений.
28. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 рабочих дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
(введено приказом Департамента архитектуры,
строительства и дорожного комплекса Томской области
от 09.12.2011 г. № 18-П)
УТВЕРЖДАЮ:
Заказчик (главный распорядитель средств)
Глава _________________________ района
___________________ _______________
(подпись) (ФИО)
«______»______________20__г.
АКТ № ____
общего осмотра здания, помещения (дефектная ведомость[1])
на "____"____________20___г.
(Наименование здания (сооружения), адрес)
1. Общие сведения по объекту
1.Год постройки
2.Материал стен
3.Число этажей
4.Площадь
5.Строительный объем
2. Результаты осмотра
Комиссия в составе:
Председатель_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Члены: ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
произвела осмотр объекта и отметила следующее:
№ п/п
Наименование помещений конструкций, оборудования и элементов благоустройства
Ед. изм.
Количество
Оценка состояния или краткое описание дефекта и причин его возникновения с указанием объема и места дефекта
Решение
о принятии мер
(что необходимо сделать)
Объем работ
Всего
в т.ч. требует ремонта
1
2
3
4
5
6
7
8
Примечания:
Условия производства работ с их обоснованием _________________________________________
3. Выводы и предложения комиссии:
На основании результатов осмотра и испытаний комиссия считает, что:
1) строение находится в удовлетворительном состоянии и нуждается только в текущем ремонте;
2) строение требует капитального ремонта.
Объемы работ, подлежащих исполнению, указаны в разделе 2 настоящего акта (ненужное зачеркнуть).
Подписи:
Председатель комиссии
Члены комиссии
[1] Дефектная ведомость составляется при определении объемов ремонтных работ, которые не могут быть определены на основании чертежей, во всех остальных случаях, должны быть разработаны чертежи в соответствии с ВСН 58-88(р). При финансировании части работ, предусмотренных дефектной ведомостью, оформляется ведомость объемов работ, подлежащих выполнению.
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу в соответствии с приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 16.06.2020 № 9-п
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
ОТ 29.03.2010 № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЯ) КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента строительства и архитектуры Томской области от 06.10.2010 г. № 159;
Приказ Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 09.12.2011 г. № 18-П;
Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 07.06.2013 г. №24-п;
Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 23.09.2013 г. № 40-П;
Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 23.06.2014 г. № 9-п;
Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 27.02.2017 г. № 4-п;
Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26.07.2017 г. № 25-п)
В соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 05.02.2010 г. № 82-ра «О проведении проверок достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых финансируется полностью и частично за счет средств областного бюджета», в целях реализации распоряжения Администрации Томской области от 17.08.2011 г. № 793-ра «Об утверждении Порядка организации проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества», повышения эффективности осуществления бюджетных расходов,
(преамбула в редакции приказа Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 09.12.2011 г. № 18-П)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонты которых финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее – проверка сметной стоимости), согласно приложению к настоящему приказу.
Пункт 2 признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 27.02.2017 г. № 4-п
4. Утвердить форму Акта общего осмотра здания, помещения (дефектной ведомости) согласно приложению к настоящему приказу.
(п. 4 введен приказом Департамента архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области от 09.12.2011 г. № 18-П)
5. Государственным заказчикам расходы на проведение проверки сметной стоимости предусматривать в Главе 12 сводного сметного расчета на строительство, реконструкцию и в Главе 9 сводного сметного расчета на капитальный, текущий ремонты объектов.
6. Установить, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, подготовленное до вступления в силу настоящего приказа, рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
7. Государственным заказчикам при размещении государственных заказов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты объектов, по которым имеется положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, с момента выдачи которого прошло более 1 года, предусматривать пересчет сметной стоимости с применением индексов по видам работ и прохождение повторной проверки сметной стоимости, в части выполненного пересчета.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета развития строительного комплекса Ошкина И.А.
Начальник департамента
П.Р. Подгорный
Приложение
к приказу Департамента строительства
и архитектуры Томской области
от 29.03.2010 № 54
(в редакции приказа Департамента
архитектуры и строительства Томской области
от 23.06.2014 г. № 9-п;
от 26.07.2017 г. № 25-п)
Порядок
проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок распространяется на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонты которых финансируются полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее – капитальное строительство) и устанавливает процедуру проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
2. Настоящий Порядок также распространяется на объекты, финансируемые из средств федерального бюджета (за исключением объектов, подпадающих под действие постановления Правительства РФ от 18.05.2009 №427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета») и внебюджетных источников, если иное не предусмотрено соответствующими соглашениями с федеральными органами и организациями, участвующими в софинансировании объектов.
(в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 23.06.2014 г. № 9-п)
3. Предметом проверки сметной стоимости объектов капитального строительства является оценка достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета в целях установления соответствия:
а) сметной стоимости объекта капитального строительства сметным нормативам, включенным в реестр региональных сметных нормативов, а также иным сметным нормативам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) объемов работ, учтенных в сметной документации, заданию на проектирование, техническому заданию, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, дефектной ведомости.
5. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела «Смета на строительство объектов капитального строительства» или раздела 9 «Смета на строительство» проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28-30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
6. Для проверки сметной стоимости объектов капитального строительства государственный заказчик объекта или лицо, уполномоченное действовать от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения об объекте (наименование объекта, адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени областного государственного заказчика (если заявитель не является заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
в) копия задания на проектирование, задания на выполнение инженерных изысканий;
г) техническое задание, дефектная ведомость по объектам, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной;
д) проектную документацию и результаты инженерных изысканий на объект, за исключением объектов, в отношении которых разработка проектной документации не является обязательной;
е) нормативный правовой акт либо решение главного распорядителя средств областного бюджета в отношении принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту) - при его наличии;
ж) информацию об объеме бюджетных средств, которые предполагается направить на реализацию капитальных вложений с распределением по годам реализации проекта - при его наличии;
з) сметную документацию (сводку затрат, сводный сметный расчет, пояснительная записка к сводному сметному расчету, объектные и локальные сметные расчеты, сметные расчеты на отдельные виды затрат), сформированную в следующих уровнях цен:
- в базисном уровне цен на 1 января 2000 года;
- в текущем уровне цен (с указанием месяца и года ее составления), сложившемся на момент проведения проверки. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости объекта, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки;
- в прогнозном уровне цен, рассчитанном в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации капитальных вложений - при наличии информации, предусмотренной в подпункте ж) настоящего пункта.
7. Для проверки сметной стоимости объекта сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре с организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости.
8. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может производиться применительно к отдельному этапу строительства объекта.
9. Государственный заказчик несет персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность представленных сведений.
10. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
11. Организация по проведению проверки сметной стоимости в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления проверяет комплектность представленной на рассмотрение документации и регистрирует ее при условии соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение, предусмотренное подпунктом "е" пункта 6 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
12. Представленные для проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному подпунктом з) пункта 6 настоящего Порядка;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 6 и 8 настоящего Порядка;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту.
13. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.
14. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
15. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
16. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
17. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации;
г) в сметной документации выявлены несоответствия с техническим заданием, дефектной ведомостью.
18. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Департамент строительства и архитектуры Томской области для включения в установленном порядке в реестр региональных сметных нормативов.
19. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта (далее - заключение).
20. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, техническим заданием и дефектной ведомостью.
21. В заключении в обязательном порядке указывается:
а) регистрационный номер заключения, наименование государственного заказчика и объекта капитального строительства;
б) основание для проверки сметной стоимости объекта капитального строительства (указывается регистрационный номер заявления);
в) перечень и объем представленных государственным заказчиком документов;
г) описание сметной документации, представленной на проверку, методов и нормативов, примененных при ее разработке;
д) сведения об изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проверки сметной стоимости;
е) вывод о достоверности (недостоверности) сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения действующих сметных нормативов;
ж) сведения о должностных лицах, проводивших проверку сметной стоимости объекта капитального строительства.
22. Заключение подписывается должностными лицами, проводившими проверку, утверждается руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и направляется государственному заказчику в течение 2 рабочих дней, следующих за днем его утверждения.
23. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 6 и 8 настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
24. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
25. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "г" - "е" и "з" пункта 6 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
26. В случае если после получения положительного заключения, но до момента размещения государственного заказа, в проектную документацию или техническое задание были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта изменилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки с приложением справки о внесенных изменениях.
26.1. В случае, если в период выполнения работ были внесены изменения в проектную документацию или техническое задание, не требующие проведения повторной экспертизы проектной документации, в результате которых сметная стоимость объекта изменилась, заказчик вправе обратиться в организацию, проводившую проверку достоверности сметной стоимости за отчетом установления соответствия сметной стоимости объекта капитального строительства сметным нормативам, предусмотренным подпунктом а) пункта 3 настоящего Порядка в порядке, установленном для проведения первичной проверки с приложением справки о внесенных изменениях.
(п. 26.1 введен приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26.07.2017 г. № 25-п)
27. Организация по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства ведет реестр выданных заключений.
28. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 рабочих дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
(введено приказом Департамента архитектуры,
строительства и дорожного комплекса Томской области
от 09.12.2011 г. № 18-П)
УТВЕРЖДАЮ:
Заказчик (главный распорядитель средств)
Глава _________________________ района
___________________ _______________
(подпись) (ФИО)
«______»______________20__г.
АКТ № ____
общего осмотра здания, помещения (дефектная ведомость[1])
на "____"____________20___г.
(Наименование здания (сооружения), адрес)
1. Общие сведения по объекту
1.Год постройки
2.Материал стен
3.Число этажей
4.Площадь
5.Строительный объем
2. Результаты осмотра
Комиссия в составе:
Председатель_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Члены: ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
произвела осмотр объекта и отметила следующее:
№ п/п
Наименование помещений конструкций, оборудования и элементов благоустройства
Ед. изм.
Количество
Оценка состояния или краткое описание дефекта и причин его возникновения с указанием объема и места дефекта
Решение
о принятии мер
(что необходимо сделать)
Объем работ
Всего
в т.ч. требует ремонта
1
2
3
4
5
6
7
8
Примечания:
Условия производства работ с их обоснованием _________________________________________
3. Выводы и предложения комиссии:
На основании результатов осмотра и испытаний комиссия считает, что:
1) строение находится в удовлетворительном состоянии и нуждается только в текущем ремонте;
2) строение требует капитального ремонта.
Объемы работ, подлежащих исполнению, указаны в разделе 2 настоящего акта (ненужное зачеркнуть).
Подписи:
Председатель комиссии
Члены комиссии
[1] Дефектная ведомость составляется при определении объемов ремонтных работ, которые не могут быть определены на основании чертежей, во всех остальных случаях, должны быть разработаны чертежи в соответствии с ВСН 58-88(р). При финансировании части работ, предусмотренных дефектной ведомостью, оформляется ведомость объемов работ, подлежащих выполнению.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство, 090.050.000 Градостроительство и архитектура |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: