Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2012г.
Номер документа: 23921
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201200974

В201200974В201304752

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 27.04.2012, N 94, СТР. 23

БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ, 25.06.2012, N 7, СТР. 30

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 20.04.2012 ПОД N 23921

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

29.03.2012 N 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПЕРЕПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

<Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 11.11.2013 N 1232 >

В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 49, ст. 6070), пунктом 9 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, ст. 3538; N 27, ст. 3871) и пунктом 8 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194), приказываю:

Утвердить федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.

Министр

А.А. Фурсенко

Приложение

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 29 марта 2012 г. N 239

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих (далее - Требования) определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ (далее - ДПОП) профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, реализуемых в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования <*> (далее - образовательное учреждение), а также требования к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.

___________________

<*> - Пункт 6 статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070).

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществляются образовательными учреждениями в целях, определенных пунктами 10 и 18 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 <*> (далее - Государственные требования).

___________________

<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.

3. К уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих устанавливаются следующие требования.

Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими компетенциями:

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации <*>, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

___________________

<*> - Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2.

высоким уровнем правосознания и правовой культуры, способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению;

способностью соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации, способностью руководствоваться при исполнении служебных обязанностей принципами служебного поведения гражданского служащего <*>, способностью принимать меры по предотвращению конфликта интересов;

___________________

<*> - Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658).

способностью анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, осуществлять управленческую деятельность с использованием современных социальных технологий;

пониманием сущности и значения информации в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, умением соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

способностью применять современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе технологии электронного документооборота;

способностью к аналитической обработке информации;

способностью поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

4. ДПОП профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):

базовая часть:

учебный раздел Р.1 "Государственное управление";

учебный раздел Р.2 "Организационно-правовые основы государственной гражданской службы";

учебный раздел Р.3 "Информационно-документационное обеспечение государственного управления";

учебный раздел Р.4 "Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизмы противодействия коррупции";

профильная часть:

учебный раздел Р.5.

Таблица 1

Структура ДПОП профессиональной переподготовки

государственных гражданских служащих

┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    N    │           Учебный раздел и результаты его освоения            │

│учебного │                                                               │

│ раздела │                                                               │

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.1      │                 Государственное управление                    │

│         │                                                               │

│         │ В результате освоения раздела обучающийся должен:             │

│         │ знать:                                                        │

│         │ систему,   структуру,   принципы   разграничения    полномочий│

│         │органов государственной власти;                                │

│         │ правовые  и  организационные   основы   деятельности   органов│

│         │государственной власти и государственных организаций;          │

│         │ технологии  оценки  экономических  и  социальных  условий  при│

│         │разработке и реализации государственных программ;              │

│         │                                                               │

│         │ уметь:                                                        │

│         │ анализировать  и  моделировать  административные  процессы   и│

│         │процедуры при исполнении государственных функций;              │

│         │ разрабатывать   предложения,   направленные    на    повышение│

│         │эффективности   деятельности    государственных    органов    и│

│         │государственных организаций.                                   │

│         ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│         │ Вариативная составляющая                                      │

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.2      │        Организационно-правовые основы государственной         │

│         │                      гражданской службы                       │

│         │                                                               │

│         │ В результате освоения раздела обучающийся должен:             │

│         │ знать:                                                        │

│         │ статус государственного гражданского служащего;               │

│         │ основы организации и прохождения  государственной  гражданской│

│         │службы;                                                        │

│         │ основы   кадровой   политики   и   управления   персоналом   в│

│         │государственной гражданской службе;                            │

│         │ особенности  социальной  защиты  государственных   гражданских│

│         │служащих;                                                      │

│         │                                                               │

│         │ уметь:                                                        │

│         │ применять    правовые    нормы,    относящиеся     к     сфере│

│         │профессиональной деятельности;                                 │

│         │ применять   методы   оценки   эффективности   профессиональной│

│         │деятельности государственных гражданских служащих;             │

│         │ использовать    технологии     управления     профессиональной│

│         │служебной деятельностью государственных гражданских служащих.  │

│         ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│         │ Вариативная составляющая                                      │

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.3      │          Информационно-документационное обеспечение           │

│         │                 государственного управления                   │

│         │                                                               │

│         │ В результате освоения раздела обучающийся должен:             │

│         │ знать:                                                        │

│         │ современные      тенденции       развития       информационно-│

│         │коммуникационных технологий в государственном управлении;      │

│         │ систему   документационного    обеспечения    государственного│

│         │управления;                                                    │

│         │ основные    требования    к     оформлению     организационно-│

│         │распорядительных и справочно-информационных документов;        │

│         │ требования    и    механизмы    обеспечения     информационной│

│         │безопасности;                                                  │

│         │                                                               │

│         │ уметь:                                                        │

│         │ осуществлять  поиск,  анализ  и  систематизацию  информации  в│

│         │интересах исполнения профессиональных служебных обязанностей;  │

│         │ работать      с      электронно-библиотечными       системами,│

│         │профессиональными базами  данных,  правовыми  и  информационно-│

│         │справочными системами;                                         │

│         │ применять технологии, необходимые для  обеспечения  соблюдения│

│         │требований информационной  безопасности,  в  том  числе  защиты│

│         │государственной тайны;                                         │

│         │                                                               │

│         │ владеть навыками:                                             │

│         │ работы   с   внутренними    и    периферийными    устройствами│

│         │компьютера;                                                    │

│         │ работы с  информационно-телекоммуникационными  сетями,  в  том│

│         │числе сетью Интернет;                                          │

│         │ работы в текстовом редакторе;                                 │

│         │ работы с электронными таблицами;                              │

│         │ подготовки презентаций;                                       │

│         │ работы с базами данных.                                       │

│         ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│         │ Вариативная составляющая                                      │

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.4      │  Служебное поведение государственного гражданского служащего  │

│         │             и механизмы противодействия коррупции             │

│         │                                                               │

│         │ В результате освоения раздела обучающийся должен:             │

│         │ знать:                                                        │

│         │ основные    принципы    этики    и    служебного     поведения│

│         │государственных гражданских служащих Российской Федерации;     │

│         │ правила  работы  государственных  гражданских   служащих   при│

│         │общении с гражданами;                                          │

│         │ этикет государственного гражданского служащего;               │

│         │ содержание  конфликта  интересов  при   исполнении   служебных│

│         │обязанностей;                                                  │

│         │ формы коррупционных проявлений;                               │

│         │ методы выявления и противодействия коррупции;                 │

│         │                                                               │

│         │ уметь:                                                        │

│         │ использовать приобретенные знания для  защиты  прав  и  свобод│

│         │граждан, а также законных интересов общества и государства;    │

│         │ распознавать   и   оценивать   различные   формы    проявления│

│         │коррупции.                                                     │

│         ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│         │ Вариативная составляющая                                      │

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.5      │                       Профильная часть                        │

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│         │             Государственная (итоговая) аттестация             │

└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘

5. ДПОП повышения квалификации государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 2):

базовая часть:

учебный раздел Р.1 "Система государственного управления";

профильная часть:

учебный раздел Р.2.

Таблица 2

Структура ДПОП повышения квалификации государственных

гражданских служащих

┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    N    │           Учебный раздел и результаты его освоения            │

│учебного │                                                               │

│ раздела │                                                               │

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.1      │              Система государственного управления              │

│         │                                                               │

│         │ В результате освоения раздела обучающийся должен:             │

│         │ знать:                                                        │

│         │ систему и структуру государственных органов;                  │

│         │ технологии и методы организации исполнения полномочий  органов│

│         │государственной власти;                                        │

│         │ механизмы взаимодействия государственных органов;             │

│         │ уметь:                                                        │

│         │ разрабатывать и аргументировать предложения,  направленные  на│

│         │повышение эффективности  деятельности  государственных  органов│

│         │и государственных организаций                                  │

│         ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│         │ Вариативная составляющая                                      │

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Р.2      │                       Профильная часть                        │

├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│         │             Государственная (итоговая) аттестация             │

└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘

6. В целях реализации Требований образовательное учреждение:

разрабатывает и утверждает ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, которые включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и реализацию соответствующей образовательной технологии;

определяет трудоемкость ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в соответствии с Государственными требованиями <*>;

___________________

<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.

выбирает образовательную технологию, обеспечивающую требуемое качество подготовки обучающихся.

7. Образовательное учреждение определяет трудоемкость учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), включая аудиторную и самостоятельную работу обучающихся, текущую, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.

Каждый учебный раздел базовой части ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих включает в себя обязательную и вариативную составляющие. Вариативная составляющая учебного раздела устанавливается образовательным учреждением в целях расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием обязательной части учебного раздела.

Профильная часть ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих устанавливается образовательным учреждением исходя из вида и области профессиональной деятельности обучающихся.

8. Освоение ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация проводится в формах, предусмотренных пунктами 14 и 20 Государственных требований <*>.

___________________

<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.

По результатам проведения государственной (итоговой) аттестации государственным гражданским служащим, успешно освоившим ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации, выдаются документы государственного образца, предусмотренные пунктами 15 и 21 Государственных требований <*>.

___________________

<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.

[введено:     10.05.2012 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 12.05.2012 редактор НЦПИ - Булыгина      А.В.]

         [ТРТ:             12.02.2014 юрист      НЦПИ - Блинов        М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ № 7 от 25.06.2012 Стр. 30, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 94 от 27.04.2012 Стр. 23
Рубрики правового классификатора: 020.020.010 Федеральная государственная служба, 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать