Основная информация
Дата опубликования: | 29 марта 2012г. |
Номер документа: | 23921 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201200974
В201200974В201304752
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 27.04.2012, N 94, СТР. 23
БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ, 25.06.2012, N 7, СТР. 30
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 20.04.2012 ПОД N 23921
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
29.03.2012 N 239
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
<Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 11.11.2013 N 1232 >
В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 49, ст. 6070), пунктом 9 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, ст. 3538; N 27, ст. 3871) и пунктом 8 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194), приказываю:
Утвердить федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.
Министр
А.А. Фурсенко
Приложение
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 29 марта 2012 г. N 239
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих (далее - Требования) определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ (далее - ДПОП) профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, реализуемых в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования <*> (далее - образовательное учреждение), а также требования к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.
___________________
<*> - Пункт 6 статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070).
2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществляются образовательными учреждениями в целях, определенных пунктами 10 и 18 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 <*> (далее - Государственные требования).
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.
3. К уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих устанавливаются следующие требования.
Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими компетенциями:
способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации <*>, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
___________________
<*> - Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2.
высоким уровнем правосознания и правовой культуры, способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению;
способностью соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации, способностью руководствоваться при исполнении служебных обязанностей принципами служебного поведения гражданского служащего <*>, способностью принимать меры по предотвращению конфликта интересов;
___________________
<*> - Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658).
способностью анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, осуществлять управленческую деятельность с использованием современных социальных технологий;
пониманием сущности и значения информации в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, умением соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
способностью применять современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе технологии электронного документооборота;
способностью к аналитической обработке информации;
способностью поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
4. ДПОП профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):
базовая часть:
учебный раздел Р.1 "Государственное управление";
учебный раздел Р.2 "Организационно-правовые основы государственной гражданской службы";
учебный раздел Р.3 "Информационно-документационное обеспечение государственного управления";
учебный раздел Р.4 "Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизмы противодействия коррупции";
профильная часть:
учебный раздел Р.5.
Таблица 1
Структура ДПОП профессиональной переподготовки
государственных гражданских служащих
┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Учебный раздел и результаты его освоения │
│учебного │ │
│ раздела │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.1 │ Государственное управление │
│ │ │
│ │ В результате освоения раздела обучающийся должен: │
│ │ знать: │
│ │ систему, структуру, принципы разграничения полномочий│
│ │органов государственной власти; │
│ │ правовые и организационные основы деятельности органов│
│ │государственной власти и государственных организаций; │
│ │ технологии оценки экономических и социальных условий при│
│ │разработке и реализации государственных программ; │
│ │ │
│ │ уметь: │
│ │ анализировать и моделировать административные процессы и│
│ │процедуры при исполнении государственных функций; │
│ │ разрабатывать предложения, направленные на повышение│
│ │эффективности деятельности государственных органов и│
│ │государственных организаций. │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Вариативная составляющая │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.2 │ Организационно-правовые основы государственной │
│ │ гражданской службы │
│ │ │
│ │ В результате освоения раздела обучающийся должен: │
│ │ знать: │
│ │ статус государственного гражданского служащего; │
│ │ основы организации и прохождения государственной гражданской│
│ │службы; │
│ │ основы кадровой политики и управления персоналом в│
│ │государственной гражданской службе; │
│ │ особенности социальной защиты государственных гражданских│
│ │служащих; │
│ │ │
│ │ уметь: │
│ │ применять правовые нормы, относящиеся к сфере│
│ │профессиональной деятельности; │
│ │ применять методы оценки эффективности профессиональной│
│ │деятельности государственных гражданских служащих; │
│ │ использовать технологии управления профессиональной│
│ │служебной деятельностью государственных гражданских служащих. │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Вариативная составляющая │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.3 │ Информационно-документационное обеспечение │
│ │ государственного управления │
│ │ │
│ │ В результате освоения раздела обучающийся должен: │
│ │ знать: │
│ │ современные тенденции развития информационно-│
│ │коммуникационных технологий в государственном управлении; │
│ │ систему документационного обеспечения государственного│
│ │управления; │
│ │ основные требования к оформлению организационно-│
│ │распорядительных и справочно-информационных документов; │
│ │ требования и механизмы обеспечения информационной│
│ │безопасности; │
│ │ │
│ │ уметь: │
│ │ осуществлять поиск, анализ и систематизацию информации в│
│ │интересах исполнения профессиональных служебных обязанностей; │
│ │ работать с электронно-библиотечными системами,│
│ │профессиональными базами данных, правовыми и информационно-│
│ │справочными системами; │
│ │ применять технологии, необходимые для обеспечения соблюдения│
│ │требований информационной безопасности, в том числе защиты│
│ │государственной тайны; │
│ │ │
│ │ владеть навыками: │
│ │ работы с внутренними и периферийными устройствами│
│ │компьютера; │
│ │ работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том│
│ │числе сетью Интернет; │
│ │ работы в текстовом редакторе; │
│ │ работы с электронными таблицами; │
│ │ подготовки презентаций; │
│ │ работы с базами данных. │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Вариативная составляющая │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.4 │ Служебное поведение государственного гражданского служащего │
│ │ и механизмы противодействия коррупции │
│ │ │
│ │ В результате освоения раздела обучающийся должен: │
│ │ знать: │
│ │ основные принципы этики и служебного поведения│
│ │государственных гражданских служащих Российской Федерации; │
│ │ правила работы государственных гражданских служащих при│
│ │общении с гражданами; │
│ │ этикет государственного гражданского служащего; │
│ │ содержание конфликта интересов при исполнении служебных│
│ │обязанностей; │
│ │ формы коррупционных проявлений; │
│ │ методы выявления и противодействия коррупции; │
│ │ │
│ │ уметь: │
│ │ использовать приобретенные знания для защиты прав и свобод│
│ │граждан, а также законных интересов общества и государства; │
│ │ распознавать и оценивать различные формы проявления│
│ │коррупции. │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Вариативная составляющая │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.5 │ Профильная часть │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Государственная (итоговая) аттестация │
└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘
5. ДПОП повышения квалификации государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 2):
базовая часть:
учебный раздел Р.1 "Система государственного управления";
профильная часть:
учебный раздел Р.2.
Таблица 2
Структура ДПОП повышения квалификации государственных
гражданских служащих
┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Учебный раздел и результаты его освоения │
│учебного │ │
│ раздела │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.1 │ Система государственного управления │
│ │ │
│ │ В результате освоения раздела обучающийся должен: │
│ │ знать: │
│ │ систему и структуру государственных органов; │
│ │ технологии и методы организации исполнения полномочий органов│
│ │государственной власти; │
│ │ механизмы взаимодействия государственных органов; │
│ │ уметь: │
│ │ разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на│
│ │повышение эффективности деятельности государственных органов│
│ │и государственных организаций │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Вариативная составляющая │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.2 │ Профильная часть │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Государственная (итоговая) аттестация │
└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘
6. В целях реализации Требований образовательное учреждение:
разрабатывает и утверждает ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, которые включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и реализацию соответствующей образовательной технологии;
определяет трудоемкость ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в соответствии с Государственными требованиями <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.
выбирает образовательную технологию, обеспечивающую требуемое качество подготовки обучающихся.
7. Образовательное учреждение определяет трудоемкость учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), включая аудиторную и самостоятельную работу обучающихся, текущую, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.
Каждый учебный раздел базовой части ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих включает в себя обязательную и вариативную составляющие. Вариативная составляющая учебного раздела устанавливается образовательным учреждением в целях расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием обязательной части учебного раздела.
Профильная часть ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих устанавливается образовательным учреждением исходя из вида и области профессиональной деятельности обучающихся.
8. Освоение ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация проводится в формах, предусмотренных пунктами 14 и 20 Государственных требований <*>.
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.
По результатам проведения государственной (итоговой) аттестации государственным гражданским служащим, успешно освоившим ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации, выдаются документы государственного образца, предусмотренные пунктами 15 и 21 Государственных требований <*>.
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.
[введено: 10.05.2012 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 12.05.2012 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
[ТРТ: 12.02.2014 юрист НЦПИ - Блинов М.В.]
В201200974
В201200974В201304752
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 27.04.2012, N 94, СТР. 23
БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ, 25.06.2012, N 7, СТР. 30
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 20.04.2012 ПОД N 23921
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
29.03.2012 N 239
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
<Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 11.11.2013 N 1232 >
В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 49, ст. 6070), пунктом 9 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2007, N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, ст. 3538; N 27, ст. 3871) и пунктом 8 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194), приказываю:
Утвердить федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.
Министр
А.А. Фурсенко
Приложение
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 29 марта 2012 г. N 239
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих (далее - Требования) определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ (далее - ДПОП) профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, реализуемых в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования <*> (далее - образовательное учреждение), а также требования к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.
___________________
<*> - Пункт 6 статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070).
2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществляются образовательными учреждениями в целях, определенных пунктами 10 и 18 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 <*> (далее - Государственные требования).
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.
3. К уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих устанавливаются следующие требования.
Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими компетенциями:
способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации <*>, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
___________________
<*> - Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2.
высоким уровнем правосознания и правовой культуры, способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению;
способностью соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации, способностью руководствоваться при исполнении служебных обязанностей принципами служебного поведения гражданского служащего <*>, способностью принимать меры по предотвращению конфликта интересов;
___________________
<*> - Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658).
способностью анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, осуществлять управленческую деятельность с использованием современных социальных технологий;
пониманием сущности и значения информации в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, умением соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
способностью применять современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе технологии электронного документооборота;
способностью к аналитической обработке информации;
способностью поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
4. ДПОП профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):
базовая часть:
учебный раздел Р.1 "Государственное управление";
учебный раздел Р.2 "Организационно-правовые основы государственной гражданской службы";
учебный раздел Р.3 "Информационно-документационное обеспечение государственного управления";
учебный раздел Р.4 "Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизмы противодействия коррупции";
профильная часть:
учебный раздел Р.5.
Таблица 1
Структура ДПОП профессиональной переподготовки
государственных гражданских служащих
┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Учебный раздел и результаты его освоения │
│учебного │ │
│ раздела │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.1 │ Государственное управление │
│ │ │
│ │ В результате освоения раздела обучающийся должен: │
│ │ знать: │
│ │ систему, структуру, принципы разграничения полномочий│
│ │органов государственной власти; │
│ │ правовые и организационные основы деятельности органов│
│ │государственной власти и государственных организаций; │
│ │ технологии оценки экономических и социальных условий при│
│ │разработке и реализации государственных программ; │
│ │ │
│ │ уметь: │
│ │ анализировать и моделировать административные процессы и│
│ │процедуры при исполнении государственных функций; │
│ │ разрабатывать предложения, направленные на повышение│
│ │эффективности деятельности государственных органов и│
│ │государственных организаций. │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Вариативная составляющая │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.2 │ Организационно-правовые основы государственной │
│ │ гражданской службы │
│ │ │
│ │ В результате освоения раздела обучающийся должен: │
│ │ знать: │
│ │ статус государственного гражданского служащего; │
│ │ основы организации и прохождения государственной гражданской│
│ │службы; │
│ │ основы кадровой политики и управления персоналом в│
│ │государственной гражданской службе; │
│ │ особенности социальной защиты государственных гражданских│
│ │служащих; │
│ │ │
│ │ уметь: │
│ │ применять правовые нормы, относящиеся к сфере│
│ │профессиональной деятельности; │
│ │ применять методы оценки эффективности профессиональной│
│ │деятельности государственных гражданских служащих; │
│ │ использовать технологии управления профессиональной│
│ │служебной деятельностью государственных гражданских служащих. │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Вариативная составляющая │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.3 │ Информационно-документационное обеспечение │
│ │ государственного управления │
│ │ │
│ │ В результате освоения раздела обучающийся должен: │
│ │ знать: │
│ │ современные тенденции развития информационно-│
│ │коммуникационных технологий в государственном управлении; │
│ │ систему документационного обеспечения государственного│
│ │управления; │
│ │ основные требования к оформлению организационно-│
│ │распорядительных и справочно-информационных документов; │
│ │ требования и механизмы обеспечения информационной│
│ │безопасности; │
│ │ │
│ │ уметь: │
│ │ осуществлять поиск, анализ и систематизацию информации в│
│ │интересах исполнения профессиональных служебных обязанностей; │
│ │ работать с электронно-библиотечными системами,│
│ │профессиональными базами данных, правовыми и информационно-│
│ │справочными системами; │
│ │ применять технологии, необходимые для обеспечения соблюдения│
│ │требований информационной безопасности, в том числе защиты│
│ │государственной тайны; │
│ │ │
│ │ владеть навыками: │
│ │ работы с внутренними и периферийными устройствами│
│ │компьютера; │
│ │ работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том│
│ │числе сетью Интернет; │
│ │ работы в текстовом редакторе; │
│ │ работы с электронными таблицами; │
│ │ подготовки презентаций; │
│ │ работы с базами данных. │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Вариативная составляющая │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.4 │ Служебное поведение государственного гражданского служащего │
│ │ и механизмы противодействия коррупции │
│ │ │
│ │ В результате освоения раздела обучающийся должен: │
│ │ знать: │
│ │ основные принципы этики и служебного поведения│
│ │государственных гражданских служащих Российской Федерации; │
│ │ правила работы государственных гражданских служащих при│
│ │общении с гражданами; │
│ │ этикет государственного гражданского служащего; │
│ │ содержание конфликта интересов при исполнении служебных│
│ │обязанностей; │
│ │ формы коррупционных проявлений; │
│ │ методы выявления и противодействия коррупции; │
│ │ │
│ │ уметь: │
│ │ использовать приобретенные знания для защиты прав и свобод│
│ │граждан, а также законных интересов общества и государства; │
│ │ распознавать и оценивать различные формы проявления│
│ │коррупции. │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Вариативная составляющая │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.5 │ Профильная часть │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Государственная (итоговая) аттестация │
└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘
5. ДПОП повышения квалификации государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 2):
базовая часть:
учебный раздел Р.1 "Система государственного управления";
профильная часть:
учебный раздел Р.2.
Таблица 2
Структура ДПОП повышения квалификации государственных
гражданских служащих
┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Учебный раздел и результаты его освоения │
│учебного │ │
│ раздела │ │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.1 │ Система государственного управления │
│ │ │
│ │ В результате освоения раздела обучающийся должен: │
│ │ знать: │
│ │ систему и структуру государственных органов; │
│ │ технологии и методы организации исполнения полномочий органов│
│ │государственной власти; │
│ │ механизмы взаимодействия государственных органов; │
│ │ уметь: │
│ │ разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на│
│ │повышение эффективности деятельности государственных органов│
│ │и государственных организаций │
│ ├───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Вариативная составляющая │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Р.2 │ Профильная часть │
├─────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Государственная (итоговая) аттестация │
└─────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘
6. В целях реализации Требований образовательное учреждение:
разрабатывает и утверждает ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, которые включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и реализацию соответствующей образовательной технологии;
определяет трудоемкость ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в соответствии с Государственными требованиями <*>;
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.
выбирает образовательную технологию, обеспечивающую требуемое качество подготовки обучающихся.
7. Образовательное учреждение определяет трудоемкость учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), включая аудиторную и самостоятельную работу обучающихся, текущую, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.
Каждый учебный раздел базовой части ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих включает в себя обязательную и вариативную составляющие. Вариативная составляющая учебного раздела устанавливается образовательным учреждением в целях расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием обязательной части учебного раздела.
Профильная часть ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих устанавливается образовательным учреждением исходя из вида и области профессиональной деятельности обучающихся.
8. Освоение ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация проводится в формах, предусмотренных пунктами 14 и 20 Государственных требований <*>.
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.
По результатам проведения государственной (итоговой) аттестации государственным гражданским служащим, успешно освоившим ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации, выдаются документы государственного образца, предусмотренные пунктами 15 и 21 Государственных требований <*>.
___________________
<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194.
[введено: 10.05.2012 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 12.05.2012 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
[ТРТ: 12.02.2014 юрист НЦПИ - Блинов М.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ № 7 от 25.06.2012 Стр. 30, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 94 от 27.04.2012 Стр. 23 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.010 Федеральная государственная служба, 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: