Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2019г.
Номер документа: RU24000201900443
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29.03.2019 № 11-11н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24.06.2019 № 11-17н)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)», постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края», постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 № 270-п «Об утверждении Положения о министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить Административный регламент предоставления министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, согласно приложению.

2.              Опубликовать приказ в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3.              Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр промышленности,

энергетики и жилищно-

коммунального хозяйства
Красноярского края

Е.Е. Афанасьев

Приложение

к приказу министерства

промышленности, энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства

Красноярского края

от «29» марта 2019 № 11-11н

Административный регламент

предоставления министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности
в сфере теплоснабжения

Раздел 1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – Министерство) государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также порядок взаимодействия Министерства с иными органами государственной власти и органами местного самоуправлении поселений, городских округов, на территории которых организации осуществляют деятельность в сфере теплоснабжения (далее – муниципальные образования) и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения при предоставлении государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее – государственная услуга), за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются организации, осуществляющие на территории Красноярского края регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее – заявители, регулируемые организации).

1.3. Требования к порядку информирования

о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Справочная информация о месте нахождения и графике
работы Министерства, о справочных телефонах, адресе электронной почты размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.krskstate.ru/promtorg/ghk/hot/0/id/37203).

(пункт 1.3.1 в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24.06.2019 № 11-17н)

1.3.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими отдела инвестиционных программ в коммунальной инфраструктуре Министерства (далее – также сотрудник, Отдел) при личном обращении, по телефону, посредством размещения информации на информационных стендах, официальном сайте Министерства. «(http://www.krskstate.ru/promtorg) (далее – официальный сайт Министерства)».

(пункт 1.3.2 в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24.06.2019 № 11-17н)

Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами:

в устной форме – по телефону или при личном приеме;

в письменной форме – с доставкой по почте, по электронной почте, через официальный сайт Министерства.

В устной форме сотрудниками Отдела предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.

Информирование при обращении заявителей с письменным запросом о предоставлении информации (далее – запрос), доставляемым по почте, по факсу или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заявителя о предоставлении информации в электронной форме – по электронной почте в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.

Ответ на запрос, поступивший в электронной форме, направляется
в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе.

1.3.3. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 Административного регламента, размещается:

на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в Министерстве;

в электронном виде - на официальном сайте Министерства.

Раздел 2.Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее – инвестиционная программа).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, на территории которых заявитель осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения (далее – орган местного самоуправления), а также министерством тарифной политики Красноярского края.

2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Красноярского края.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие Министерством решения об утверждении инвестиционной программы;

принятие Министерством решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги включает в себя:

1) направление Министерством инвестиционной программы в случае
ее соответствия пунктам 8 - 19 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 (далее – Правила) на согласование в орган местного самоуправления и министерство тарифной политики Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя
за предоставлением государственной услуги;

2) принятие Министерством решения о возврате инвестиционной программы заявителю на доработку, в случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 8 - 19 Правил, в течение 7 дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;

3) представление заявителем доработанной инвестиционной программы по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2.4.1 Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства;

3) направление Министерством доработанной инвестиционной программы на согласование в орган местного самоуправления и министерство тарифной политики Красноярского края в течение 3 дней со дня ее получения от заявителя;

4) рассмотрение инвестиционной программы органом местного самоуправления и министерством тарифной политики Красноярского края в течение 30 дней со дня ее получения от Министерства;

5) уведомление органом местного самоуправления и министерством тарифной политики Красноярского края Министерства о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения;

6) направление Министерством инвестиционной программы заявителю
на доработку в течение 3 дней со дня поступления в Министерство отказа органа местного самоуправления и (или) министерства тарифной политики Красноярского края в согласовании инвестиционной программы;

7) рассмотрение инвестиционной программы Министерством и принятие решения об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления и министерства тарифной политики Красноярского края решения о согласовании инвестиционной программы;

8) направление и доработка инвестиционной программы заявителем в течение 30 дней со дня ее получения от Министерства, в случае принятия Министерством решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку.

В случае направления Министерством инвестиционной программы заявителю на доработку в соответствии с законодательством и Административным регламентом в срок предоставления государственной услуги включаются также сроки, предусмотренные законодательством для доработки инвестиционной программы и направления ее заявителем в Министерство, и составляет 108 дней.

2.4.2. Министерство утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, предусматривающее обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, входящих в состав систем централизованного теплоснабжения, с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, прав владения и пользования такими объектами (далее – концессионное соглашение), в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения утверждается Министерством не позднее 30 календарных дней со дня направления инвестиционной программы на утверждение, в том числе доработанной инвестиционной программы.

2.4.3. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.

2.4.4. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет один рабочий день со дня принятия приказа Министерства об утверждении инвестиционной программы или подписания письменного уведомления об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства http://www.krskstate.ru/promtorg/ghk/hot/0/id/37203.

2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Заявитель в срок не позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год направляет в Министерство нарочно либо заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении, либо в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью следующие документы:

сопроводительное письмо – заявление, содержащее обращение заявителя об утверждении инвестиционной программы, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью (при ее наличии);

инвестиционную программу, разработанную в соответствии с приказом Минстроя России от 13.08.2014 № 459/пр.

Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, предусматривающее обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, входящих в состав систем централизованного теплоснабжения, с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, прав владения и пользования такими объектами (далее – концессионное соглашение), в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения направляется на утверждение в Министерство в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу такого соглашения.

2.6.2. Инвестиционная программа должна содержать:

2.6.2.1. Паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:

1) наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;

2) наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;

3) наименование органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;

4) наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц.

2.6.2.2. Перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, расходы на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения в прогнозных ценах соответствующего года, оцененных с использованием прогнозных индексов цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, описание и место расположения строящихся, реконструируемых
и модернизируемых объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.

2.6.2.3. Мероприятия инвестиционной программы, которые должны распределяться по следующим группам:

1) строительство, реконструкция или модернизация объектов системы централизованного теплоснабжения в целях подключения потребителей
(с указанием объектов системы централизованного теплоснабжения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение, точек подключения (технологического присоединения), количества и нагрузки новых подключенных (технологически присоединенных) объектов капитального строительства потребителей), в том числе:

строительство новых тепловых сетей в целях подключения потребителей (с указанием строящихся участков тепловых сетей, их диаметра и протяженности, иных технических характеристик);

строительство иных объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей, в целях подключения потребителей (с указанием отдельных объектов, их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива);

увеличение пропускной способности существующих тепловых сетей в целях подключения потребителей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий);

увеличение мощности и производительности существующих объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей, в целях подключения потребителей (с указанием технических характеристик объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива до и после проведения мероприятий, с выделением мероприятий по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и теплой энергии);

2) строительство новых объектов системы централизованного теплоснабжения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых потребителей, в том числе строительство новых тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности), строительство иных объектов, за исключением тепловых сетей (с указанием их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива);

3) реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов системы централизованного теплоснабжения и (или) поставки энергии от разных источников, в том числе:

реконструкция или модернизация существующих тепловых сетей
(с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий);

реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей (с указанием технических характеристик объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива до и после проведения мероприятий, с выделением мероприятий по переоборудованию котельных
в источники комбинированной выработки электрической и теплой энергии);

4) мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия
на окружающую среду, достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения;

5) вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе:

вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж тепловых сетей
(с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик);

вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж иных объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей
(с указанием отдельных объектов, их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива).

2.6.2.4. Плановые значения показателей, достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы (в зависимости от состава мероприятий, включаемых в инвестиционную программу):

а) удельный расход электрической энергии на транспортировку теплоносителя (кВт·ч/м3);

б) удельный расход условного топлива на выработку единицы тепловой энергии и (или) теплоносителя (т.у.т./Гкал и (или) т.у.т./м3);

в) объем присоединяемой тепловой нагрузки новых потребителей (Гкал/ч);

г) процент износа объектов системы теплоснабжения с выделением процента износа объектов, существующих на начало реализации инвестиционной программы (процентов);

д) потери тепловой энергии при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (Гкал в год и процентов от полезного отпуска тепловой энергии);

е) потери теплоносителя при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (тонн в год для воды и куб. м в год для пара);

ж) физические, химические, биологические и иные показатели, характеризующие снижение негативного воздействия на окружающую среду, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;

з) показатели надежности объектов системы централизованного теплоснабжения, определяемые в соответствии с правилами определения плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, правилами расчета их фактических значений, а также правилами определения достижения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

2.6.2.5. Текущие значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения до начала реализации инвестиционной программы, а также плановые значения таких показателей в результате реализации инвестиционной программы по годам реализации.

В случае если создание системы централизованного теплоснабжения (отдельных объектов такой системы) либо реконструкция такой системы (таких объектов) предусмотрены концессионным соглашением, в инвестиционной программе должны определяться плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие достижение установленных концессионным соглашением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности в установленные им сроки.

2.6.2.6 График выполнения мероприятий инвестиционной программы
по годам с указанием отдельных объектов, планируемых сроков и объемов выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, выводу из эксплуатации, консервации или демонтажу отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения, объемов финансирования мероприятий, а также график ввода отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения в эксплуатацию по годам.

2.6.2.7. Финансовый план регулируемой организации, составленный
на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, по годам в ценах соответствующего года с использованием прогнозных индексов цен и по источникам финансирования, включая:

а) собственные средства, в том числе:

амортизационные отчисления;

прибыль, направленную на инвестиции;

средства, полученные за счет платы за подключение (технологическое присоединение);

прочие собственные средства, в том числе средства от эмиссии ценных бумаг;

б) привлеченные средства, в том числе:

кредиты;

займы;

прочие привлеченные средства;

в) бюджетное финансирование;

г) прочие источники финансирования, в том числе лизинг.

2.6.2.8. В инвестиционной программе регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения, дополнительно содержатся сведения об объеме расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению концессионеру государственных или муниципальных гарантий, размер принимаемых концедентом на себя расходов, размер платы концедента по концессионному соглашению на каждый год срока действия концессионного соглашения.

2.6.2.9. Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и включает в себя все расходы, связанные с проведением мероприятий инвестиционной программы, в том числе расходы на:

а) приобретение материалов и оборудования;

б) осуществление строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ;

в) осуществление работ по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;

г) подготовку проектной документации;

д) проведение регистрации объектов;

е) создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером.

2.6.2.10. Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (для организаций, для которых составление такой программы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации).

2.6.2.11. Отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий год (в случае наличия утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ), в котором указываются:

а) плановые и фактические значения показателей надежности и энергоэффективности объектов системы централизованного теплоснабжения за предыдущий год;

б) перечень планируемых и фактически осуществленных мероприятий;

в) плановая и фактическая стоимость мероприятий, предусмотренных отдельными инвестиционными проектами;

г) плановые и фактические сроки реализации мероприятий инвестиционной программы.

2.6.2.12. Основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях в случае, если регулируемая организация, осуществляет свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения (отдельные объекты таких систем).

2.6.2.13. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, инвестиционная программа включает в себя перечень инвестиционных обязательств, установленных в отношении систем централизованного теплоснабжения (отдельных объектов таких систем), и условия их выполнения.

2.6.3. К представляемым документам и расчетным материалам предъявляются следующие требования:

представленные документы должны быть прошиты и пронумерованы;

копии представляемых документов должны быть подписаны руководителем заявителя и заверены печатью (при ее наличии);

в случае если заявление подписано представителем, к заявлению прикладывается (предъявляется) доверенность либо копия доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя, заверенные руководителем регулируемой организации.

документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф;

представляемые документы не должны содержать неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.

2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

2.7.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления или отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является несоблюдение заявителем установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи.

2.8.2. Основания для приостановления приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.9.2. Основаниями для отказа в утверждении Министерством инвестиционной программы и направлении ее на доработку являются:

1) недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей
(за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);

2) превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

3) превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в соответствии с концессионным соглашением в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов на реализацию мероприятий, включенных в соответствии с концессионным соглашением в инвестиционную программу регулируемой организации, утвержденную после вступления в силу концессионного соглашения и содержащую включенные в концессионное соглашение мероприятия, за исключением мероприятий, финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение), предельной суммы расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и (или) модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества новым более производительным, иное улучшение характеристик
и эксплуатационных свойств такого имущества, которые предполагается осуществлять концессионером в соответствии с концессионным соглашением.

2.10. Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы,

взимаемой за предоставление государственной услуги

2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

и при получении результата предоставления таких услуг

2.11.1. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления
и получении документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, не превышает 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

2.12.1. Регистрация заявления об утверждении инвестиционной программы и прилагаемых к нему документов осуществляется не позднее дня, следующего за днем его поступления в Министерство.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

2.13.1. Вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Министерства.

2.13.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для самостоятельного передвижения инвалидов в соответствии с требованиями Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» СП 59.13330.2012, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605.

При невозможности создания в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, условий для их полного приспособления с учетом потребностей инвалидов Министерством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.

Помещения приема заявителей в Министерстве должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Министерства, осуществляющих административные процедуры при предоставлении государственной услуги, фамилии, имени, отчества и должности государственных гражданских служащих Министерства.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами.

Места для ожидания в Министерстве оборудуются стульями, столами для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее двух мест.

Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

2.13.3. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в здании Министерства (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на официальном сайте Министерства.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении

государственной услуги и их продолжительность

2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно коммуникационных технологий;

обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;

доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц
и государственных гражданских служащих Министерства в общем количестве жалоб, не более 10%.

2.14.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
и государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами и государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут. Минимальное количество взаимодействий заявителя при предоставлении государственной услуги не более 2 раз.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах

предоставления государственных и муниципальных услуг,
особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

2.15.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

2.15.2. Административные процедуры по предоставлению государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и краевого портала государственных и муниципальных услуг не осуществляются.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) направление инвестиционной программы на согласование в орган местного самоуправления и министерство тарифной политики Красноярского края;

3) согласование инвестиционной программы органом местного самоуправления и министерством тарифной политики Красноярского края;

4) принятие решения об утверждении инвестиционной программы
или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки;

5) уведомление заявителя о результатах предоставления государственной услуги.

6) исправление технических ошибок, содержащихся в решении
об утверждении инвестиционной программы.

3.2. Прием и регистрация документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство заявления об утверждении инвестиционной программы и прилагаемых к нему документов.

Инвестиционную программу заявитель может представить в Министерство нарочно либо заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении, либо в электронной форме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее также – электронная подпись).

При поступлении в Министерство инвестиционной программы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в день поступления указанных заявлений и документов проводится проверка действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.

Если в результате проведенной проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение заявителем установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимается решение об отказе в приеме
к рассмотрению материалов и направляется заявителю уведомление об этом
в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона
от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения.

3.2.2. Инвестиционная программа подлежит регистрации государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за регистрацию входящих документов (далее - специалист по делопроизводству) не позднее дня, следующего за днем ее поступления в Министерство.

3.2.3. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации в Министерстве инвестиционной программы.

3.2.4. Результатом административного действия является прием и регистрация инвестиционной программы.

3.3. Направление инвестиционной программы на согласование
в орган местного самоуправления и министерство тарифной политики Красноярского края

             

3.3.1. Основанием для начала административного действия является передача зарегистрированной инвестиционной программы в Отдел. Начальник Отдела назначает исполнителя из числа сотрудников Отдела.

3.3.2. Сотрудник Отдела проверяет соответствие инвестиционной программы требованиям к составу и содержанию, установленным пунктами 2.6.2.1 – 2.6.2.13 Административного регламента.

3.3.3. В случае соответствия инвестиционной программы указанным
в пункте 2.6.2.1 – 2.6.2.13 Административного регламента требованиям сотрудник Отдела в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги направляет ее на согласование в орган местного самоуправления и министерство тарифной политики Красноярского края.

3.3.4. В случае, если инвестиционная программа не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.6.2.1 – 2.6.2.13 Административного регламента, сотрудник Отдела в течение 7 дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги готовит уведомление о возврате заявителю инвестиционной программы на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки, которое подписывается министром либо уполномоченным им лицом и направляется заявителю почтовым отправлением, либо нарочно, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.3.5. Заявитель представляет в Министерство доработанную в соответствии с пунктом 3.3.4. Административного регламента инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний от Министерства.

3.3.6. Доработанная инвестиционная программа регистрируется
в порядке, установленном подразделом 3.2 раздела 3 Административного регламента, и передается сотруднику Отдела, ответственному за выполнение административного действия.

3.3.7. Сотрудник Отдела направляет доработанную в соответствии с пунктом 3.3.4. Административного регламента инвестиционную программу на согласование в орган местного самоуправления и министерство тарифной политики Красноярского края в течение 3 дней со дня ее получения Министерством.

3.3.8. Результатом административного действия является направление инвестиционной программы на согласование в орган местного самоуправления и министерство тарифной политики Красноярского края.

3.4. Согласование инвестиционной программы органом местного самоуправления и министерством тарифной политики Красноярского края

3.4.1. Основанием для начала административного действия является получение инвестиционной программы органом местного самоуправления и министерством тарифной политики Красноярского края.

3.4.2. Орган местного самоуправления и министерство тарифной политики Красноярского края рассматривают инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от Министерства и уведомляют его о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

3.4.3. В случае, если орган местного самоуправления или министерство тарифной политики Красноярского края в указанный срок не уведомили Министерство о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.

3.4.4. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании инвестиционной программы регулируемой организации, за исключением регулируемой организации, заключившей концессионное соглашение, в следующих случаях:

инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа;

органом местного самоуправления принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты.

3.4.5. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании инвестиционной программы регулируемой организации, заключившей концессионное соглашение, в следующих случаях:

инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного иного имущества, принадлежащего концессионеру на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее – иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество), новым более производительным, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, в сроки, предусмотренные концессионным соглашением;

значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, входящих в состав системы централизованного теплоснабжения, не соответствуют плановым значениям указанных показателей, предусмотренных концессионным соглашением в соответствующие годы.

3.4.6. Основанием для отказа министерством тарифной политики Красноярского края в согласовании инвестиционной программы в соответствии с Правилами является недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением).

3.4.7. Результатом административного действия является получение Министерством от органа местного самоуправления и министерства тарифной политики Красноярского края решения о согласовании (отказе в согласовании) инвестиционной программы.

3.5. Принятие решения об утверждении инвестиционной программы

или об отказе в утверждении инвестиционной программы

и необходимости ее доработки

3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство решения о согласовании (отказе в согласовании) инвестиционной программы органом местного самоуправления и министерства тарифной политики Красноярского края.

3.5.2. Министерство в течение 3 дней со дня поступления отказа органа местного самоуправления и (или) министерства тарифной политики Красноярского края в согласовании инвестиционной программы направляет инвестиционную программу заявителю для доработки.

3.5.3. Сотрудник Отдела после получения Министерством от органа местного самоуправления и министерства тарифной политики Красноярского края решений о согласовании инвестиционной программы рассматривает ее и по результатам рассмотрения подготавливает решение Министерства об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.2 Административного регламента.

Решение Министерства об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки принимается в течение 20 дней со дня получения Министерством от органа местного самоуправления и министерства тарифной политики Красноярского края решений о согласовании инвестиционной программы.

3.5.4. В случае принятия решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.2 Административного регламента, сотрудник Отдела в течение 3 дней готовит письменное уведомление об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки, которое подписывается министром либо уполномоченным им лицом и направляется заявителю.

3.5.5. Регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от Министерства и направляет на рассмотрение в Министерство, которое осуществляет повторное согласование инвестиционной программы с органом местного самоуправления и министерством тарифной политики Красноярского края в сроки и в порядке, установленные подразделом 3.3 раздела 3 Административного регламента.

При этом согласование доработанной инвестиционной программы с органом местного самоуправления не требуется в случае, если в результате ее доработки перечень, состав и сроки реализации инвестиционных проектов не были изменены.

3.5.6. Решение об утверждении инвестиционной программы оформляется в виде приказа Министерства об утверждении инвестиционной программы в срок до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения утверждается Министерством не позднее 30 календарных дней со дня направления инвестиционной программы на утверждение, в том числе доработанной инвестиционной программы.

3.5.7. Проект приказа об утверждении инвестиционной программы готовит сотрудник Отдела. Проект приказа об утверждении инвестиционной программы согласовывается с начальником Отдела и представляется на подписание министру, либо лицу, его замещающему.

3.5.8. Результатом административного действия является приказ Министерства об утверждении инвестиционной программы или письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и необходимости доработки инвестиционной программы с указанием причин отказа.

3.6. Уведомление заявителя о результатах предоставления государственной услуги

3.6.1. Основанием для начала административного действия является принятие приказа Министерства об утверждении инвестиционной программы или подписание письменного уведомления об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.

3.6.2. Приказ Министерства об утверждении инвестиционной программы или письменное уведомление об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки направляется заявителю специалистом по делопроизводству по указанному в заявлении адресу.

3.6.3. Приказ об утверждении инвестиционной программы подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru)».

(пункт 3.6.3 в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24.06.2019 № 11-17н)

3.6.4. Результатом административного действия является направление (передача) заявителю приказа Министерства об утверждении инвестиционной программы или письменное уведомление об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.

3.7. Исправление технических ошибок, содержащихся в решении
об утверждении инвестиционной программы

3.7.1. Основанием для начала административного действия является представление в Министерство заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) (далее – ошибка) в решении об утверждении инвестиционной программы (далее – заявление об исправлении ошибки) нарочно, по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа.

3.7.2. Заявление об исправлении ошибки подлежит регистрации специалистом по делопроизводству в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Министерство и передается в этот же день в Отдел.

3.7.3. Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления об исправлении ошибки назначает ответственного сотрудника Отдела и передает ему заявление об исправлении ошибки.

3.7.4. Сотрудник Отдела рассматривает заявление об исправлении ошибки в течение 5 дней со дня его регистрации Министерством.

3.7.5. В случае установления факта отсутствия опечаток и ошибок
в решении об утверждении инвестиционной программы ответственный исполнитель в течение 6 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибки готовит проект письма об отказе в исправлении опечаток и ошибок в решении об утверждении инвестиционной программы (далее – письмо об отказе в исправлении ошибки) и передает его начальнику Отдела для согласования и передачи на подпись министру или лицу,
его замещающему.

3.7.6. В течение 2 рабочих дней со дня получения проекта письма
об отказе в исправлении ошибки министр либо лицо, его замещающее, подписывает его и передает специалисту по делопроизводству, который в течение 1 рабочего дня со дня регистрации письма об отказе в исправлении ошибки выдает его заявителю лично либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на бумажном носителе или в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в заявлении (в зависимости от способа получения результата рассмотрения заявления
об исправлении ошибки, указанного заявителем в заявлении об исправлении ошибки).

3.7.7. В случае обнаружения ошибки в решении об утверждении инвестиционной программы сотрудник Отдела в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибки готовит решение о внесении изменений в инвестиционную программу (далее – исправленное решение) и передает его начальнику Отдела для согласования и передаче на подпись министру или уполномоченному им лицу.

Исправленное решение оформляется в виде приказа Министерства о внесении изменений в приказ Министерства об утверждении инвестиционной программы.

3.7.8. Министр или уполномоченное им лицо подписывает исправленное решение в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

3.7.9. Исправленное решение направляется заявителю специалистом по делопроизводству по указанному в заявлении адресу не позднее дня, следующего за днем его подписания.

3.7.10. Результатом административного действия является приказ Министерства о внесении изменений в приказ об утверждении инвестиционной программы или письменное уведомление заявителя об отказе в исправлении ошибки.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

4.1. Формы контроля

4.1.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля (за соблюдением и исполнением должностными лицами и государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений) и в форме проведения плановых и внеплановых проверок (контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги).

4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений Административного регламента

4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и сроков их исполнения (далее – текущий контроль) осуществляется министром в отношении начальников отделов Министерства, начальниками отделов Министерства - в отношении государственных гражданских служащих Министерства.

Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.2.2. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, истребования от исполнителей объяснений причин задержки оказания услуги с последующим докладом министру.

4.3. Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения запросов, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.3.2. Плановые проверки проводятся в отношении государственных гражданских служащих Министерства на основании годовых планов Министерства заместителем руководителя Министерства.

4.3.3. Внеплановые проверки проводятся по решению министра
в отношении государственных гражданских служащих Министерства при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.3.4. Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, указанные в решении руководителя Министерства, оформленном в форме приказа Министерства о проведении проверки.

4.3.5. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Министерства, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Министерства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения
по их устранению.

4.4. Ответственность государственного гражданского

служащего за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления

государственной услуги

4.4.1. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений положений Регламента.

4.4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственными гражданскими служащими Министерства по их вине возложенных на них должностных обязанностей по осуществлению административных действий при предоставлении государственной услуги применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьями 57 - 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.4.3. Государственные гражданские служащие Министерства в случае совершения ими административных правонарушений или преступлений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей по осуществлению административных действий при предоставлении государственной услуги подлежат административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;

отказ Министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых
не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):

должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства - в Министерство;

Министерства, министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, - в Правительство Красноярского края.

5.3. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена в Министерство по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещена на едином краевом портале «Красноярский край» (www.krskstate.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба, поступившая в министерство, должна содержать:

наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного гражданского служащего, должностного лица Министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями
и действием (бездействием) должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации специалистом по делопроизводству не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы министр или государственный гражданский служащий Министерства, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, принимают одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Решение, указанное в пункте 5.8 Административного регламента, принимается в форме приказа Министерства.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. При удовлетворении жалобы министр или государственный гражданский служащий Министерства, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю министр или государственный гражданский служащий министерства, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, дает информацию о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.12. Министр или государственный гражданский служащий Министерства, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) если обжалуемые решения и (или) действия (бездействие) Министерства, государственных гражданских служащих Министерства являются правомерными;

2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе
в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;

3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(подпункт 3 в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24.06.2019 № 11-17н)

4) наличие решения по жалобе, принятого ранее Министерством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.13.               Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).

5.14. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы:

1) в Правительство Красноярского края (в случае если обжалуется решение, принятое по результатам рассмотрения министром);

2) в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов
в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения информации на едином краевом портале «Красноярский край» (www.krskstate.ru).

5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный гражданский служащий Министерства, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях, в соответствии с полномочиями, и в органы прокуратуры.

Заместитель министра

промышленности, энергетики

и жилищно-коммунального

хозяйства Красноярского края

А.В. Мазур

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.040 Коммерческие организации, 090.010.000 Промышленность, 090.010.080 Топливная промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать