Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2019г.
Номер документа: RU70000201900316
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент финансов Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.03.2019 № 13

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 25.12.2020 № 86)

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Губернатора Томской области от 27.02.2019 № 44-р «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в исполнительных органах государственной власти Томской области», руководствуясь методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 № 2258-р (далее – Методические рекомендации),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать в Департаменте финансов Томской области (далее – Департамент) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте финансов Томской области согласно приложению к настоящему приказу.

(п. 2 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 25.12.2020 № 86)

3. Определить комитет государственного долга уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте.

4. Комитету административно-кадровой работы обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Департамента, а также работников, замещающих должности в Департаменте, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Томской области, с настоящим приказом.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Губернатора Томской области -

начальник Департамента финансов Томской области

А.М. Феденёв

Приложение

к приказу Департамента финансов Томской области

от 29.03.2019 № 13

(в редакции приказа Департамента финансов Томской области

от 25.12.2020 № 86)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Департаменте финансов Томской области (далее – Департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).

Антимонопольный комплаенс в Департаменте осуществляется в части государственных эмиссионных долговых ценных бумаг.

2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, указанных в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р (далее - Методические рекомендации).

3. Задачами антимонопольного комплаенса являются:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:

1)заинтересованность Департамента в эффективности антимонопольного комплаенса;

2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;

4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;

5) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

5. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в Департаменте осуществляет заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области, который:

1) принимает внутренние документы Департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение должностными лицами Департамента настоящего Положения;

3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

5) определяет уполномоченное подразделение, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте.

6. Уполномоченное подразделение для выполнения задач, указанных в пункте 3 настоящего Положения, осуществляет следующие функции:

1) осуществляет подготовку, согласование и представление Заместителю Губернатора Томской области - начальнику Департамента финансов Томской области документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявляет риски нарушения антимонопольного законодательства, проводит их оценку, ведет учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определяет вероятность возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и осуществляет мониторинг их исполнения;

3) консультирует должностных лиц Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

4) организует взаимодействие со структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

5) инициирует проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности должностных лиц Департамента требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством, и участвует в них;

6) информирует заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

7) разрабатывает и представляет на утверждение заместителю Губернатора Томской области - начальнику Департамента финансов Томской области плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса на отчетный год, а также ежегодно проводит оценку их достижения;

8) проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

9) готовит проект доклада об антимонопольном комплаенсе и представляет его на согласование заместителю Губернатора Томской области - начальнику Департамента финансов Томской области;

10) направляет доклад об антимонопольном комплаенсе в Департамент экономики Администрации Томской области ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

3. Выявление и оценка рисков нарушения

антимонопольного законодательства в Департаменте

7. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ постановлений Администрации Томской области, разработчиком которых является Департамент, приказов и распоряжений Департамента (далее – нормативные правовые акты), которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) анализ проектов постановлений Администрации Томской области, разработчиком которых является Департамент, проектов приказов и распоряжений Департамента (далее – проекты нормативных правовых актов), которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;

4) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;

5) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

8. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

9. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

1) размещение на официальном сайте Департамента (далее - сайт) проектов нормативных правовых актов, с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) проекты нормативных правовых актов, размещаются на сайте на срок не менее семи дней;

3) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа принятых нормативных правовых актов, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются следующие мероприятия:

1) разработка и размещение на сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов с приложением к нему текстов таких нормативных правовых актов, за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов;

2) перечень нормативных правовых актов с приложением к нему текстов таких нормативных правовых актов размещается на сайте для обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов на срок не менее семи дней;

3) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов Департамента;

4) представление заместителю Губернатора Томской области - начальнику Департамента финансов Томской области сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.

11. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;

2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте.

12. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.

4. Мероприятия по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства Департамента

13. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение ежегодно разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

14. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется уполномоченным подразделением на постоянной основе.

15. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать