Основная информация
Дата опубликования: | 29 марта 2019г. |
Номер документа: | RU46000201900362 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Комитет финансов Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2019 г. N 15н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЧАЕВ И УСЛОВИЙ ПРОДЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА
(в редакции приказов комитета финансов Курской области от 19.12.2019 N 82н; от 28.07.2020 № 80н)
В соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2018 N 1268, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
2. Утвердить прилагаемую форму соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета финансов Курской области И.Ю. Апонасенко, заместителя председателя комитета, начальника управления делами комитета финансов Курской области А.А. Авилова, заместителя председателя комитета финансов Курской области, начальника управления казначейского исполнения бюджета С.И. Сидорову.
4. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.
Председатель комитета
Л.В.ПОЛОЖЕНЦЕВА
Утверждены
приказом
комитета финансов Курской области
от 29 марта 2019 г. N 15н
СЛУЧАИ И УСЛОВИЯ ПРОДЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА
1. Настоящие Случаи и Условия разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2018 N 1268, Законом Курской области от 18.06.2003 N 33-ЗКО "О бюджетном процессе в Курской области" (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о комитете финансов Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 26.03.2009 N 82 (с последующими изменениями и дополнениями), и устанавливают случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
2. В целях настоящих Случаев и Условий применяются следующие понятия и термины:
общий объем средств, подлежащих бесспорному взысканию, - общая сумма средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
сумма налоговых и неналоговых доходов - сумма объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
дотация - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предусмотренной этому муниципальному образованию на текущий финансовый год законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год;
Общие требования - Общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2018 N 1268;
муниципальное образование - муниципальное образование, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
обращение - обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
(пункт в редакции приказа комитета финансов Курской области от 28.07.2020 № 80н)
3. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется в случае, установленном постановлением Администрации Курской области от 29.01.2019 N 36-па.
4. В соответствии с пунктом 4 Общих требований для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года глава местной администрации муниципального образования направляет на имя Губернатора Курской области обращение.
5. Управление делами комитета финансов Курской области передает управлению межбюджетных отношений комитета финансов Курской области в день поступления в комитет финансов Курской области (далее - Комитет) обращение и поручение Губернатора Курской области.
6. В течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления в Комитет указанных в пункте 5 настоящих Случаев и Условий обращения и поручения Губернатора Курской области управление межбюджетных отношений Комитета проверяет информацию об общем объеме средств, подлежащих бесспорному взысканию, и остатках суммы средств, подлежащих взысканию за счет доходов местного бюджета, в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения, по состоянию на текущую дату, и подготавливает проект решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года в соответствии с пунктом 9 настоящих Случаев и Условий либо информацию о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года в соответствии с пунктом 11 настоящих Случаев и Условий.
7. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается Комитетом в форме приказа Комитета при условии принятия муниципальным образованием в соответствии с Общими требованиями следующих обязательств:
а) организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Курской области на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Курской области отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства по Курской области и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение), подлежащего согласованию с Комитетом и включающего положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам местного бюджета, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам местного бюджета, включенным в этот перечень.
Соглашение подлежит заключению в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
в) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме случаев:
- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету из областного бюджета, а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Курской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Курской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
(подпункт в редакции приказов комитета финансов Курской области от 19.12.2019 N 82н, от 28.07.2020 № 80н)
г) согласование с Комитетом проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
д) ежегодное сокращение объема муниципального долга муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;
е) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 7 Случаев и Условий.
8. Обязательства, предусмотренные пунктом 7 настоящих Случаев и Условий, принимаются муниципальным образованием на основании соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях).
Соглашение об условиях предусматривает положение об осуществлении Комитетом контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 7 Случаев и Условий.
В течение 20 (двадцати) календарных дней со дня поступления в Комитет указанных в пункте 4 настоящих Случаев и Условий обращения и поручения Губернатора Курской области между Комитетом и главой местной администрации муниципального образования заключается Соглашение об условиях.
Форма Соглашения об условиях утверждается Комитетом.
9. Комитет принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет при условии заключения муниципальным образованием Соглашения об условиях в соответствии с пунктом 8 настоящих Случаев и Условий путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 (пяти) процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и дотации ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
В случае если сумма подлежащих ежегодному бесспорному взысканию в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения средств в течение пяти лет превышает 5 (пять) процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и дотации, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.
Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до 5 (пяти) лет принимается Комитетом путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения.
Копия решения о продления исполнения бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия подлежит передаче управлением делами Комитета в управление сводной и консолидированной отчетности и учета Комитета для дальнейшего исполнения.
10. Глава местной администрации муниципального образования в период действия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года вправе направить в Комитет обращение о его досрочном исполнении.
11. В случае если общий объем средств, подлежащих бесспорному взысканию, не превышает 5 (пять) процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и дотации и (или) муниципальным образованием не выполнены требования, установленные пунктом 7 настоящих Случаев и Условий, управление межбюджетных отношений Комитета подготавливает информацию для Губернатора Курской области и главы местной администрации муниципального образования о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
Указанная информация направляется Управлением делами Комитета заказным письмом с уведомлением.
12. Информация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 7 настоящих Случаев и Условий, представляется главой местной администрации муниципального образования в Комитет ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, и передается управлением делами Комитета управлению межбюджетных отношений Комитета.
13. Контроль за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 7 настоящих Случаев и Условий, осуществляется управлением межбюджетных отношений Комитета.
14. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 7 настоящих Случаев и Условий, управление межбюджетных отношений Комитета подготавливает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения на сумму остатка средств, подлежащих взысканию.
Копия решения о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения на сумму остатка средств, подлежащих взысканию, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия подлежит передаче управлением делами Комитета в управление сводной и консолидированной отчетности и учета Комитета для дальнейшего исполнения.
Управление межбюджетных отношений Комитета не позднее 4 (четырех) рабочих дней с даты принятия указанного решения подготавливает информацию Управлению Федерального казначейства по Курской области о единовременном исполнении бюджетной меры.
Указанная информация направляется Управлением делами Комитета заказным письмом с уведомлением в Управление Федерального казначейства по Курской области.
Утверждено
приказом
комитета финансов Курской области
от 29 марта 2019 г. N 15н
СОГЛАШЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРОДЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ
ПРИНУЖДЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА
Комитет финансов Курской области, именуемый в дальнейшем "Комитет", в лице __________, действующего на основании Положения, с одной стороны, и муниципальное образование "________", именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице ____________, действующего на основании __________, с другой стороны, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Общими требованиями к установлению случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268, обращением Муниципального образования от "__" _________ 20__ г. N _____ и поручением Губернатора Курской области от "__" _________ 20__ г., заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение об условиях) о нижеследующем:
1. В отношении Муниципального образования Комитетом принято решение от "__" _________ N _____ о применении бюджетной меры принуждения в виде ______________ (далее - решение о применении бюджетной меры принуждения).
2. В целях продления исполнения решения о применении бюджетной меры принуждения на срок до 5 (пяти) лет Муниципальное образование в рамках исполнения Соглашения об условиях принимает на себя следующие обязательства:
а) организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение), подлежащего согласованию с Комитетом и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Курской области функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам местного бюджета, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам местного бюджета, включенным в этот перечень.
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
в) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме случаев:
- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету из областного бюджета, а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Курской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Курской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
(подпункт в редакции приказов комитета финансов Курской области от 19.12.2019 N 82н, от 28.07.2020 № 80н)
г) согласование с Комитетом проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
д) ежегодное сокращение объема муниципального долга муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;
е) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении Муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 2 Соглашения об условиях.
3. Информация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2 Соглашения об условиях, представляется Муниципальным образованием в Комитет ежеквартально не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
4. При неисполнении Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2 Соглашения об условиях, Комитет принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем бесспорного взыскания остатка суммы средств, подлежащих взысканию.
5. Комитет осуществляет контроль за выполнением Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением об условиях.
6. Соглашение об условиях вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Муниципальным образованием решения о применении бюджетной меры принуждения.
7. Соглашение об условиях составлено на русском языке в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой из сторон.
8. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Комитет
Муниципальное образование
Комитет финансов Курской области
Наименование муниципального образования
Место нахождения:
(юридический адрес)
Место нахождения:
(юридический адрес)
Платежные реквизиты:
Платежные реквизиты:
9. ПОДПИСИ СТОРОН
Комитет финансов Курской области
Наименование муниципального образования
____________/__________
(подпись) (ФИО)
М.П.
_____________/________
(подпись) (ФИО)
М.П.
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2019 г. N 15н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЧАЕВ И УСЛОВИЙ ПРОДЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА
(в редакции приказов комитета финансов Курской области от 19.12.2019 N 82н; от 28.07.2020 № 80н)
В соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2018 N 1268, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
2. Утвердить прилагаемую форму соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета финансов Курской области И.Ю. Апонасенко, заместителя председателя комитета, начальника управления делами комитета финансов Курской области А.А. Авилова, заместителя председателя комитета финансов Курской области, начальника управления казначейского исполнения бюджета С.И. Сидорову.
4. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.
Председатель комитета
Л.В.ПОЛОЖЕНЦЕВА
Утверждены
приказом
комитета финансов Курской области
от 29 марта 2019 г. N 15н
СЛУЧАИ И УСЛОВИЯ ПРОДЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА
1. Настоящие Случаи и Условия разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2018 N 1268, Законом Курской области от 18.06.2003 N 33-ЗКО "О бюджетном процессе в Курской области" (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о комитете финансов Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 26.03.2009 N 82 (с последующими изменениями и дополнениями), и устанавливают случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
2. В целях настоящих Случаев и Условий применяются следующие понятия и термины:
общий объем средств, подлежащих бесспорному взысканию, - общая сумма средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
сумма налоговых и неналоговых доходов - сумма объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
дотация - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предусмотренной этому муниципальному образованию на текущий финансовый год законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год;
Общие требования - Общие требования к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2018 N 1268;
муниципальное образование - муниципальное образование, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
обращение - обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
(пункт в редакции приказа комитета финансов Курской области от 28.07.2020 № 80н)
3. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется в случае, установленном постановлением Администрации Курской области от 29.01.2019 N 36-па.
4. В соответствии с пунктом 4 Общих требований для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года глава местной администрации муниципального образования направляет на имя Губернатора Курской области обращение.
5. Управление делами комитета финансов Курской области передает управлению межбюджетных отношений комитета финансов Курской области в день поступления в комитет финансов Курской области (далее - Комитет) обращение и поручение Губернатора Курской области.
6. В течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления в Комитет указанных в пункте 5 настоящих Случаев и Условий обращения и поручения Губернатора Курской области управление межбюджетных отношений Комитета проверяет информацию об общем объеме средств, подлежащих бесспорному взысканию, и остатках суммы средств, подлежащих взысканию за счет доходов местного бюджета, в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения, по состоянию на текущую дату, и подготавливает проект решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года в соответствии с пунктом 9 настоящих Случаев и Условий либо информацию о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года в соответствии с пунктом 11 настоящих Случаев и Условий.
7. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается Комитетом в форме приказа Комитета при условии принятия муниципальным образованием в соответствии с Общими требованиями следующих обязательств:
а) организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Курской области на основании соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Курской области отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства по Курской области и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение), подлежащего согласованию с Комитетом и включающего положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам местного бюджета, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам местного бюджета, включенным в этот перечень.
Соглашение подлежит заключению в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
в) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме случаев:
- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету из областного бюджета, а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Курской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Курской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
(подпункт в редакции приказов комитета финансов Курской области от 19.12.2019 N 82н, от 28.07.2020 № 80н)
г) согласование с Комитетом проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
д) ежегодное сокращение объема муниципального долга муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;
е) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 7 Случаев и Условий.
8. Обязательства, предусмотренные пунктом 7 настоящих Случаев и Условий, принимаются муниципальным образованием на основании соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года (далее - Соглашение об условиях).
Соглашение об условиях предусматривает положение об осуществлении Комитетом контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 7 Случаев и Условий.
В течение 20 (двадцати) календарных дней со дня поступления в Комитет указанных в пункте 4 настоящих Случаев и Условий обращения и поручения Губернатора Курской области между Комитетом и главой местной администрации муниципального образования заключается Соглашение об условиях.
Форма Соглашения об условиях утверждается Комитетом.
9. Комитет принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет при условии заключения муниципальным образованием Соглашения об условиях в соответствии с пунктом 8 настоящих Случаев и Условий путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию суммы средств в размере не более 5 (пяти) процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и дотации ежегодно до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
В случае если сумма подлежащих ежегодному бесспорному взысканию в соответствии с решением о применении бюджетной меры принуждения средств в течение пяти лет превышает 5 (пять) процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и дотации, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.
Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до 5 (пяти) лет принимается Комитетом путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения.
Копия решения о продления исполнения бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия подлежит передаче управлением делами Комитета в управление сводной и консолидированной отчетности и учета Комитета для дальнейшего исполнения.
10. Глава местной администрации муниципального образования в период действия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года вправе направить в Комитет обращение о его досрочном исполнении.
11. В случае если общий объем средств, подлежащих бесспорному взысканию, не превышает 5 (пять) процентов суммы налоговых и неналоговых доходов и дотации и (или) муниципальным образованием не выполнены требования, установленные пунктом 7 настоящих Случаев и Условий, управление межбюджетных отношений Комитета подготавливает информацию для Губернатора Курской области и главы местной администрации муниципального образования о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
Указанная информация направляется Управлением делами Комитета заказным письмом с уведомлением.
12. Информация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 7 настоящих Случаев и Условий, представляется главой местной администрации муниципального образования в Комитет ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, и передается управлением делами Комитета управлению межбюджетных отношений Комитета.
13. Контроль за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 7 настоящих Случаев и Условий, осуществляется управлением межбюджетных отношений Комитета.
14. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 7 настоящих Случаев и Условий, управление межбюджетных отношений Комитета подготавливает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения на сумму остатка средств, подлежащих взысканию.
Копия решения о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, путем внесения изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения на сумму остатка средств, подлежащих взысканию, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия подлежит передаче управлением делами Комитета в управление сводной и консолидированной отчетности и учета Комитета для дальнейшего исполнения.
Управление межбюджетных отношений Комитета не позднее 4 (четырех) рабочих дней с даты принятия указанного решения подготавливает информацию Управлению Федерального казначейства по Курской области о единовременном исполнении бюджетной меры.
Указанная информация направляется Управлением делами Комитета заказным письмом с уведомлением в Управление Федерального казначейства по Курской области.
Утверждено
приказом
комитета финансов Курской области
от 29 марта 2019 г. N 15н
СОГЛАШЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРОДЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ
ПРИНУЖДЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ОДНОГО ГОДА
Комитет финансов Курской области, именуемый в дальнейшем "Комитет", в лице __________, действующего на основании Положения, с одной стороны, и муниципальное образование "________", именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице ____________, действующего на основании __________, с другой стороны, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Общими требованиями к установлению случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268, обращением Муниципального образования от "__" _________ 20__ г. N _____ и поручением Губернатора Курской области от "__" _________ 20__ г., заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение об условиях) о нижеследующем:
1. В отношении Муниципального образования Комитетом принято решение от "__" _________ N _____ о применении бюджетной меры принуждения в виде ______________ (далее - решение о применении бюджетной меры принуждения).
2. В целях продления исполнения решения о применении бюджетной меры принуждения на срок до 5 (пяти) лет Муниципальное образование в рамках исполнения Соглашения об условиях принимает на себя следующие обязательства:
а) организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение), подлежащего согласованию с Комитетом и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Курской области функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам местного бюджета, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам местного бюджета, включенным в этот перечень.
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
в) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, кроме случаев:
- когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из областного бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету из областного бюджета, а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Курской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
- финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Курской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
- финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
(подпункт в редакции приказов комитета финансов Курской области от 19.12.2019 N 82н, от 28.07.2020 № 80н)
г) согласование с Комитетом проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
д) ежегодное сокращение объема муниципального долга муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;
е) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении Муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 2 Соглашения об условиях.
3. Информация об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2 Соглашения об условиях, представляется Муниципальным образованием в Комитет ежеквартально не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за отчетным, до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения.
4. При неисполнении Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2 Соглашения об условиях, Комитет принимает решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем бесспорного взыскания остатка суммы средств, подлежащих взысканию.
5. Комитет осуществляет контроль за выполнением Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением об условиях.
6. Соглашение об условиях вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Муниципальным образованием решения о применении бюджетной меры принуждения.
7. Соглашение об условиях составлено на русском языке в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой из сторон.
8. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Комитет
Муниципальное образование
Комитет финансов Курской области
Наименование муниципального образования
Место нахождения:
(юридический адрес)
Место нахождения:
(юридический адрес)
Платежные реквизиты:
Платежные реквизиты:
9. ПОДПИСИ СТОРОН
Комитет финансов Курской области
Наименование муниципального образования
____________/__________
(подпись) (ФИО)
М.П.
_____________/________
(подпись) (ФИО)
М.П.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: