Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2019г.
Номер документа: RU47000201900520
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет финансов Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 01.04.2020 № 18-02/15-08

КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 марта 2019 г. № 18-02/15-07

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА

ДЛЯ ГРАЖДАН В 2019 ГОДУ

В целях выявления и распространения лучших практик представления бюджетов публично-правовых образований в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами, приказываю:

1. Утвердить положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан в 2019 году (далее - Конкурс) в соответствии с Приложением 1.

2. Утвердить методику оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с Приложением 2.

3. Утвердить объявление о Конкурсе в соответствии с Приложением 3.

4. Утвердить Содержание конкурсных заданий по номинациям в соответствии с Приложением 4.

5. Отделу внедрения механизмов "Открытого бюджета" обеспечить организацию проведения Конкурса и размещение информации о Конкурсе на портале "Открытый бюджет" Ленинградской области.

6. Отделу автоматизации систем финансовых расчетов и сводной отчетности обеспечить размещение информации о Конкурсе на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области.

7. Признать утратившим силу приказ Комитета финансов Ленинградской области от 4 мая 2018 года № 18-02/01-15-41 "О проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан".

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета финансов Ленинградской области Михайлову Е.А.

Первый заместитель Председателя

Правительства Ленинградской области -

председатель комитета финансов

Р.И.Марков

УТВЕРЖДЕНО

приказом

Комитета финансов

Ленинградской области

от 29.03.2019 № 18-02/15-07

(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

В 2019 ГОДУ

I. Общие положения

1.1. Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан в 2019 году (далее - Конкурс) проводится в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.

1.2. Организатором Конкурса является Комитет финансов Ленинградской области (далее - Организатор Конкурса).

1.3. Участниками Конкурса могут быть физические и юридические лица. Конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица.

1.4. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме, соответствующего требованиям, установленным в Методике оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Конкурсный проект).

Определение победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией на основании Методики оценки заявок на участие в Конкурсе. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях "Физические лица" и "Юридические лица" отдельно в каждой номинации.

II. Организация проведения Конкурса

2.1. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.

2.2. Организатор Конкурса:

1) объявляет о проведении Конкурса;

2) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;

3) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;

4) определяет соответствие заявок установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса;

5) уведомляет претендентов, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе;

6) организует награждение победителей Конкурса;

7) распорядительным актом утверждает состав Конкурсной комиссии.

2.3. Конкурсная комиссия:

1) проводит оценку заявок участников Конкурса;

2) формирует сводную оценку заявок участников Конкурса;

3) утверждает протокол о победителях Конкурса;

4) определяет Конкурсные проекты для участия во втором туре федерального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.

III. Порядок и сроки проведения Конкурса

3.1. Организатор Конкурса размещает на официальных сайтах www.finance.lenobl.ru и www.budget.lenreg.ru (далее - сайты Организатора Конкурса) объявление о проведении Конкурса.

3.2. Объявление о проведении Конкурса содержит следующие сведения:

а) сроки проведения Конкурса;

б) номинации Конкурса;

в) требования к заявке, критерии отбора заявок;

г) адрес приема заявок (с указанием номера контактного телефона и других необходимых сведений).

3.3. Срок подачи заявок - 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении Конкурса.

3.4. Для участия в Конкурсе лицо, желающее принять в нем участие, представляет Организатору Конкурса заявку для участия в Конкурсе, а также Конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов) в порядке, установленном пунктами 3.5 - 3.6 настоящего Положения.

3.5. Заявка для участия в Конкурсе подается в унифицированной форме согласно приложению 1. Если Конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие указываются сведения обо всех авторах и их контактная информация. Заявка физического лица подписывается собственноручно, заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации (при наличии).

3.6. При представлении Конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:

соответствие содержания Конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);

наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;

возможность практического применения.

3.7. К участию в Конкурсе допускаются физические и юридические лица, заявки которых соответствуют следующим условиям:

а) представление в срок;

б) представление одним участником не более одной заявки;

в) указание номинаций, в которых представлен Конкурсный проект;

г) соответствие представленного Конкурсного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям;

д) соответствие заявок условиям пунктов 3.5 - 3.6.

3.8. Организатор Конкурса в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок проводит анализ заявок на предмет соответствия установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса.

Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом посредством электронной почты не позднее 3 рабочих дней с момента формирования перечня участников Конкурса.

3.9. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает Конкурсные проекты участников Конкурса.

3.10. Оценка Конкурсных проектов для определения победителей Конкурса осуществляется исходя из критериев, указанных в Методике оценки заявок на участие в Конкурсе.

3.11. На основании Методики оценки заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия формирует сводную оценку заявок участников Конкурса. С учетом сводной оценки заявок Конкурсная комиссия не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок утверждает протокол о победителях Конкурса и размещает его на сайтах Организатора Конкурса.

IV. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

4.1. Не позднее 14 календарных дней со дня размещения протокола о победителях Конкурса на сайтах Организатора Конкурса победителям Конкурса вручаются дипломы.

4.2. По решению Конкурсной комиссии Конкурсные проекты размещаются на сайтах Организатора Конкурса, а также направляются для участия во втором туре федерального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.

4.3. Информация о месте проведения награждения размещается на сайтах Организатора Конкурса в день опубликования Протокола о победителях Конкурса.

V. Распространение информации

5.1. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках, размещается на сайтах Организатора Конкурса.

5.2. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.3. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в СМИ о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.

VI. Иные сведения

Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети Интернет является безвозмездным.

Конкурсные проекты не должны нарушать права собственности, авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, а также наносить ущерб их чести, достоинству, деловой репутации. До тех пор, пока не установлено иное, все авторские права на Конкурсные проекты принадлежат предоставившему их участнику Конкурса. В случае если будет установлено, что в составе Конкурсного проекта содержатся материалы, правообладателем которых участник Конкурса не является, эти материалы изымаются из свободного доступа по требованию законного правообладателя.

Представленные Конкурсные проекты участникам Конкурса не возвращаются.

Приложение 1

к Положению о Конкурсе

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ

БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН В 2019 ГОДУ

Ф.И.О. участника <*> / наименование организации

Паспортные данные <*> / реквизиты организации

Адрес регистрации <*> / юридический адрес

Контактный телефон

Электронная почта

Наименование номинации(-ий), в которой(-ых) представлен Конкурсный проект

Наименование Конкурсного проекта

Краткая аннотация (2-3 предложения)

подпись <*>

расшифровка <**>

--------------------------------

<*> Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому.

<**> Для организаций - подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации.

УТВЕРЖДЕНА

приказом

Комитета финансов

Ленинградской области

от 29.03.2019 № 18-02/15-07

(приложение 2)

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ

ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН В 2019 ГОДУ

I. Общие положения

1.1. Для участия в Конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан в 2019 году (далее - Конкурс) лицо, желающее принять участие в Конкурсе, представляет в Комитет финансов Ленинградской области (далее - Организатор Конкурса) заявку для участия в Конкурсе, а также Конкурсный проект по представлению бюджета для граждан (с приложением презентаций, статей, буклетов) (далее - Конкурсный проект) в порядке, установленном пунктами 3.5 - 3.6 Положения о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Положение).

1.2. Заявки на участие в Конкурсе представляются в электронном виде на адрес электронной почты ob@lenoblfin.ru.

II. Отбор заявок

2.1. Организатор Конкурса рассматривает заявки на предмет соответствия следующим условиям:

1) представление в срок;

2) представление одним участником не более одной заявки;

3) указание номинаций, в которых представлен проект;

4) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям.

2.2. По результатам рассмотрения заявок Организатором Конкурса претенденты, не удовлетворяющие условиям, установленным в подпунктах 1 - 4 пункта 2.1, к участию в Конкурсе не допускаются.

2.3. Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом посредством электронной почты.

2.4. Исходя из требований, указанных в разделе III настоящей Методики, Организатор Конкурса формирует перечень участников Конкурса.

2.5. Перечень участников Конкурса, а также конкурсные проекты направляются для оценки в Конкурсную комиссию.

2.6. Оценка заявок для определения победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией исходя из требований и критериев, указанных в разделах III и IV настоящей Методики.

III. Требования к заявкам, представляемым на Конкурс

3.1. Конкурсный проект может участвовать в указанных в заявке номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от двух и более лиц, участвующих в Конкурсе. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях "Физические лица" и "Юридические лица" отдельно в каждой номинации.

3.2. Конкурсный проект должен представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса. При разработке Конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:

соответствие содержания Конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);

наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;

возможность практического применения.

IV. Оценка заявок, представляемых на Конкурс

4.1. Оценка заявок осуществляется Конкурсной комиссией.

4.2. Оценка заявок, представляемых на Конкурс, осуществляется по основному и дополнительным критериям по каждой номинации в соответствии с Содержанием конкурсных заданий по номинациям.

4.3. Сводная оценка заявок участников Конкурса формируется посредством суммирования оценок всех членов Конкурсной комиссии.

Каждый член Конкурсной комиссии оценивает заявки на предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие основному критерию оценивается по 10 (десяти)-балльной, а дополнительным - по 5 (пяти)-балльной шкале с последующим расчетом суммарного показателя итоговой оценки.

4.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Среди физических лиц:

1) "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?";

2) "Бюджет в вопросах и ответах";

3) "Бюджет в стихах";

4) "Бюджетный квест";

5) "Лучший видеоролик о бюджете";

6) "Бюджет в социальных сетях".

Среди юридических лиц:

1) "Лучший проект местного бюджета для граждан";

2) "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан";

3) "Современные формы визуализации бюджета для граждан";

4) "Бюджет для предпринимателей";

5) "Лучшее event-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан";

6) "Лучший видеоролик о бюджете".

V. Порядок утверждения результатов Конкурса

5.1. На основании настоящей Методики Конкурсная комиссия формирует сводную оценку заявок участников Конкурса.

5.2. С учетом сводной оценки заявок Конкурсная комиссия не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок утверждает протокол о победителях Конкурса и размещает его на официальных сайтах Организатора Конкурса www.finance.lenobl.ru и www.budget.lenreg.ru.

УТВЕРЖДЕНО

приказом

Комитета финансов

Ленинградской области

от 29.03.2019 № 18-02/15-07

(приложение 3)

ОБЪЯВЛЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА

ДЛЯ ГРАЖДАН В 2019 ГОДУ

В целях выявления и распространения лучшей практики представления бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами, Комитет финансов Ленинградской области (далее - организатор Конкурса) объявляет о проведении в 2019 году открытого публичного конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс).

Заявки на участие в Конкурсе представляются в электронном виде на адрес электронной почты ob@lenoblfin.ru, тема письма - "Заявка на конкурс проектов по представлению бюджета для граждан".

Участниками Конкурса могут быть физические и юридические лица. Конкурсный проект может участвовать в указанных в заявке номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от двух и более лиц, участвующих в Конкурсе. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях физические лица и юридические лица отдельно в каждой номинации.

Отбор победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией на основании Методики оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Методика).

Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме, соответствующего установленным в Методике требованиям.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Среди физических лиц:

1) "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?";

2) "Бюджет в вопросах и ответах";

3) "Бюджет в стихах";

4) "Бюджетный квест";

5) "Лучший видеоролик о бюджете";

6) "Бюджет в социальных сетях".

Среди юридических лиц:

1) "Лучший проект местного бюджета для граждан";

2) "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан";

3) "Современные формы визуализации бюджета для граждан";

4) "Бюджет для предпринимателей";

5) "Лучшее event-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан";

6) "Лучший видеоролик о бюджете".

Прием заявок осуществляется в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении Конкурса на официальных сайтах Комитета финансов Ленинградской области www.finance.lenobl.ru и www.budget.lenreg.ru (далее - официальные сайты Комитета финансов Ленинградской области).

Положение о Конкурсе, Методика оценки заявок на участие в Конкурсе, а также содержание конкурсных заданий по номинациям представлены на официальных сайтах Комитета финансов Ленинградской области.

По возникающим вопросам следует обращаться в отдел внедрения механизмов "Открытого бюджета" Комитета финансов Ленинградской области по телефону +7(812)611-48-28 либо по адресу электронной почты ob@lenoblfin.ru.

УТВЕРЖДЕНО

приказом

Комитета финансов

Ленинградской области

от 29.03.2019 № 18-02/15-07

(приложение 4)

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ПО НОМИНАЦИЯМ

Номинации для физических лиц

1. Номинация "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?" предполагает представление в наглядной оригинальной форме информации о:

1) видах и размерах платежей (отчислений) граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) видах и назначении выплат, носящих социальный или несоциальный характер, предоставляемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) роли бюджета в структуре доходов и расходов отдельных групп населения (студентов, пенсионеров, военнослужащих, малоимущих граждан, безработных, инвалидов, мигрантов и т.п.).

Информация может быть представлена относительно одного гражданина (потребителя), отдельных категорий граждан (студентов, пенсионеров, военнослужащих, малоимущих граждан, безработных, инвалидов, мигрантов и т.п.) или семей (молодая, полная, неполная и т.п.). При этом данные, рассчитанные по плановым параметрам бюджета на очередной финансовый год, необходимо сопоставлять с аналогичными показателями предыдущих лет, в том числе отчетного года, в целях доказательной иллюстрации динамики платежей и выплат.

Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, видеофильма, интернет-брошюры.

Основными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются достоверность, полнота и наглядность информации о платежах граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и расходах бюджетов, связанных с выплатами гражданам, финансированием мероприятий в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- актуальность;

- доступность и логичность изложения материала;

- нетривиальность.

2. Номинация "Бюджет в вопросах и ответах" предполагает представление в наглядной доступной форме информации, позволяющей получить ответы на вопросы, связанные с:

- перечнем решаемых публично-правовым образованием вопросов федерального, регионального и местного значения, полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных полномочий, переданных на региональный и местный уровень;

- составом доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, особенностями их формирования, факторами, влияющими на их динамику;

- структурой и динамикой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их влиянием на обеспечение комфортной среды проживания и повышения качества жизни граждан, поддержки и развития предпринимательской деятельности;

- наличием/отсутствием просроченной кредиторской задолженности, дефицита бюджета, источниками его финансирования, динамикой государственного и муниципального долга;

- порядком составления, утверждения и исполнения бюджета;

- механизмами общественного участия в ходе бюджетного процесса, установленными законодательством.

Номинация предполагает ознакомление населения с ролью бюджетов в социально-экономическом развитии публично-правовых образований, особенностями их формирования, возможностями граждан выразить свое мнение в ходе бюджетного процесса.

Конкурсный проект может быть представлен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, книжного издания, интернет-хрестоматии, информационного стенда, видеоряда.

Основными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются точность, доступность и полнота информации по основным вопросам формирования бюджетов муниципальных образований, организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- наглядность;

- грамотность, корректность;

- культура оформления.

3. В номинации "Бюджет в стихах" участникам предлагается представить произведения о бюджете органов публично-правовых образований в стихотворной форме.

Конкурсный проект может быть оформлен в следующих жанрах: стихи, сонеты, эпиграммы, оды, хокку, басни, рондо, элегии, поэмы, баллады и др.

Основными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются стихотворная форма произведения, соответствие его содержания теоретическим и правовым представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- авторская новизна произведения;

- широта охвата бюджетных терминов;

- креативность.

4. Номинация "Бюджетный квест" предполагает подготовку проекта, в игровой форме развивающего представление о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса.

Проект может быть представлен в виде настольных игр и видеоигр, кроссвордов, сканвордов, головоломок, шарад, загадок, в которых раскрывается тематика бюджетов публично-правовых образований.

Основными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются достоверность, правильность использования терминологии и соответствие тематике по формированию и использованию средств бюджетов публично-правовых образований.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- количество участников, прошедших квест (загрузивших игру на персональный компьютер);

- оригинальность;

- качество оформления и визуализации.

5. В номинации "Лучший видеоролик о бюджете" участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в формате небольших видеороликов продолжительностью 3-5 минут. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий, нестандартная сценарная, режиссерская и операторская работа.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде имиджевых, презентационных, обучающих, социальных видео-, промороликов, а также видео-арт.

Основными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- художественный уровень проекта;

- возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;

- информативность.

6. Номинация "Бюджет в социальных сетях" предполагает разработку интернет-контента в социальных сетях, отражающего специфику бюджетного устройства и бюджетного процесса в целом или посвященного отдельным аспектам формирования и исполнения бюджета, особенностям конкретных видов доходов и направлений расходов бюджета, государственной и муниципальной долговой политики, управления бюджетными резервами, особенностям бюджетного процесса.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде сообщества в социальной сети, авторского блога, публичной страницы, освещения мероприятий в рамках бюджетного процесса. Проект может содержать новостной, пользовательский, информативный, интерактивный, репутационный контент о бюджете и бюджетном процессе.

Основными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются размещение в социальных сетях контента, посвященного бюджету публично-правового образования, его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- количество пользователей и подписчиков контента;

- глубина и широта освещения вопросов бюджетного устройства и бюджетного процесса;

- информативность, наглядность.

Номинации для юридических лиц

1. В номинации "Лучший проект местного бюджета для граждан" участникам предлагается представить брошюру "Бюджет для граждан", подготовленную финансовым органом муниципального образования. Указанные проекты брошюр "Бюджет для граждан" муниципальных образований следует представлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации.

Проект брошюры "Бюджет для граждан" следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются информационное соответствие решению (проекту решения) о местном бюджете с учетом внесенных изменений, наглядность.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- достоверность, полнота информации, представление ее в динамике;

- представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организаций (например, ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей), информации об общественно значимых проектах, реализуемых на местном уровне;

- оригинальный подход к визуализации.

2. В номинации "Лучший проект отраслевого бюджета для граждан" участникам бюджетного процесса на федеральном, региональном, муниципальном уровнях предлагается представить информацию о направлениях, динамике, структуре, формах предоставления бюджетных средств в отраслевом разрезе (образование, наука, культура, спорт, охрана окружающей среды и т.д.).

Материалы следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.). Основными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются информационное соответствие отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, наглядность.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- достоверность и полнота информации;

- понятность, актуальность и доступность информации для граждан (заинтересованных пользователей);

- оригинальный подход к визуализации.

3. В номинации "Современные формы визуализации бюджета для граждан" участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в виде графического представления рассказа в картинках, рисованной истории о бюджете публично-правового образования. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде комикса, плаката, графической новеллы, открытки, веб-комикса, стрипа и т.п.

Основными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются четкая визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- художественный уровень проекта;

- возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;

- информативность.

4. Номинация "Бюджет для предпринимателей" предполагает представление в наглядной, доступной форме информации, отражающей роль бюджета в финансовой и иной поддержке предпринимательства, включая:

1) формы и условия предоставления бюджетных ассигнований производителям в приоритетных отраслях экономики;

2) финансовая поддержка и иная субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) расходы бюджетов на финансовую и иную помощь социально ориентированным организациям и предпринимателям;

4) налоговые льготы и преференции для бизнеса.

Номинация предполагает ознакомление населения с направлениями, формами, инструментами прямой и косвенной государственной (муниципальной) финансовой поддержки и иной субъектов предпринимательства. Материалы должны подкрепляться статистическими данными и практическими примерами.

Конкурсный проект может быть представлен в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, книжного издания, информационного стенда, брошюры.

Основными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются точность, доступность и полнота информации.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- наглядность и культура оформления;

- грамотность, корректность;

- оригинальность.

5. В номинации "Лучшее event-мероприятие по проекту "Бюджет для граждан" участникам предлагается представить информацию о специально организованных публичных мероприятиях по информированию граждан об основных параметрах утвержденного бюджета публично-правового образования, отчета об исполнении бюджета, отдельных вопросах, связанных с исполнением бюджета. Приветствуется раскрытие информации в текстовой, графической и звуковой формах с использованием веб-ресурсов.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде опубликованной статьи о пресс-конференции, отчета о проведенной презентации, конференции, семинаре, фестивале с фотографиями, проспекта выставки, пост-релиза, программы тренинга и т.п.

Основными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются отражение реального события в рамках направлений проекта "Бюджет для граждан", информативность.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- количество участников мероприятия(-й) и/или количество оригинальных пользователей сервиса;

- использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации;

- качество визуализации.

6. В номинации "Лучший видеоролик о бюджете" участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в формате небольших видеороликов продолжительностью 3-5 минут. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий, нестандартная сценарная, режиссерская и операторская работа.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде имиджевых, презентационных, обучающих, социальных видео-, промороликов, а также видео-арт.

Основными критериями оценки конкурсного проекта по данной номинации являются визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

- художественный уровень проекта;

- возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях;

- информативность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) от 05.04.2019, Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 01.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать