Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2010г.
Номер документа: RU83000201000127
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Государственная инспекция по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утвержден

1

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа также опубликован не был;

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ И ЖИЛИЩНОМУ КОНТРОЛЮ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

29 апреля 2010г. № 27

г. Нарьян-Мар

Об утверждении административного регламента

{Административный регламент по исполнению Государственной инспекцией по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства, признан утратившим силу приказом от 25.06.2012 №27}

{В редакции приказов Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 28.07.2010 №54, от 30.09.2011 №49}

Руководствуясь требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказываю:

1. Утвердить в новой редакции Административный регламент по исполнению Государственной инспекцией по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства.

2. Признать утратившим силу Административный регламент по исполнению Государственной инспекцией по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства утвержденный приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 29.05.2009 № 14-П.

Исполняющий обязанности

начальника С.В. Вытовтов

Утвержден

Приказом Государственной инспекции

по строительному надзору и жилищному

контролю Ненецкого автономного округа

от «29» апреля 2010 года № 27

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению Государственной инспекцией по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции.

Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. № 1086 «О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

Приказом Минрегиона РФ от 26.06.2009 № 239 «Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации»;

Приказом Госстроя РФ от 18.07.2002 № 149 «Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере»;

Приказом Генпрокуратуры РФ от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Уставом Ненецкого автономного округа;

Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18.01.2008 г. № 4-п «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа».

При исполнении данной государственной функции следует руководствоваться также иными принятыми или принимаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативно-методическими решениями Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, Уставом и законами Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации Ненецкого автономного округа и главы Администрации Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, судебными актами (постановлениями. определениями и решениями судов), связанными с исполнением государственной функции.

1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию.

1.3.1. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства исполняется Государственной инспекцией по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа (далее – Инспекция).

1.3.2. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю в установленной сфере деятельности, являются:

- начальник Инспекции;

- заместитель начальника Инспекции - начальник отдела жилищного контроля;

- главные консультанты отдела жилищного контроля;

- ведущие консультанты отдела жилищного контроля.

1.3.3. Инспекция при исполнении возложенных на нее функций взаимодействует с другими государственными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный контроль. Порядок осуществления взаимодействия определяется действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, положениями о соответствующих контролирующих и надзорных органах, рабочими соглашениями Инспекции с указанными органами.

1.3.4. Начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4, 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.4. Описание результатов исполнения государственной функции.

1.4.1. Процедура исполнения государственной функции по проведению контрольных мероприятий завершается составлением соответствующих документов (актов проверки, предписаний, протоколов), письменным ответом на заявление.

1.5. Требования к порядку исполнения государственной функции.

1.5.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется в Инспекции по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 23-А, офис 103 посредством размещения в помещении Инспекции информационных стендов с информацией о порядке предоставления государственной функции, а также по телефонам: (81853) 4-83-50, 4-84-73, 4-62-16, факсам 4-84-73, 4-62-16, электронной почте: e-mail: gos-insp-nao@rambler.ru, посредством размещения информации о порядке предоставления государственной функции в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа по электронному адресу: http://www.adm-nao.ru.

1.5.2. На информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа по электронному адресу: http://www.adm-nao.ru размещаются следующие информационные материалы:

-описание процедуры предоставления государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схем;

-место предоставления государственной функции, график приема получателей государственной функции, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес Интернет-сайта;

-перечень документов, требуемых от получателя государственной функции при оказании государственной функции;

-перечень лиц, имеющих право на получение государственной функции и требования, предъявляемые к ним;

-перечень оснований для отказа в предоставлении государственной функции;

-порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной функции.

1.5.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной функции предоставляются начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции – начальником отдела жилищного контроля Инспекции и консультантами отдела жилищного контроля Инспекции.

Информация предоставляется по вопросам:

-              предоставления государственной функции;

-              срока рассмотрения заявления;

-              порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной функции.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах должностных лиц Инспекции приводится в главе 2.3 к настоящему Административному регламенту.

1.5.4. Сроки исполнения государственной функции определяются в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации».

1.5.5. Основания для отказа в исполнении государственной функции.

1.5.5.1. Отказывается в исполнении государственной функции в случаях : предоставления заведомо недостоверной или искаженной информации; предоставления не полного комплекта документов, необходимых для исполнения государственной функции.

1.5.5.2. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, которые представляются заявителями в Инспекцию:

1) при направлении обращений и заявлений о возникновении угрозы причинения или о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- удостоверение личности (для ознакомления);

- надлежащим образом оформленное обращение или заявление, содержащее подробные сведения о возникновении угрозы причинения или о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2) при нарушении прав потребителей:

- удостоверение личности (для ознакомления);

- надлежащим образом оформленное обращение или заявление, содержащее подробные сведения о фактах нарушения прав потребителя (заявителя);

- любой документов, подтверждающих наличие жилищных прав заявителя.

Документами, подтверждающими наличие жилищных прав заявителя являются правоустанавливающие документы на жилое (нежилое) помещение в многоквартирном доме, на жилой дом (свидетельство о праве собственности, договор приватизации), договор управления многоквартирным домом договор найма жилого помещения, договор аренды, договор о предоставлении коммунальных услуг (приобретении коммунальных ресурсов), договор о выполнении работ и услуг, квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг, а также иные документы, определенные статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Административные процедуры.

2.1. Последовательность действий при исполнении государственной функции (блок-схемы в приложениях № 1, № 2).

Проведение мероприятия по государственному контролю.

2.1.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения мероприятия по государственному контролю, являются:

1) наступление сроков проведения плановых проверок, предусмотренных ежегодными планами проведения плановых проверок;

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.1.2. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.1.3. Мероприятия по государственному контролю в отношении граждан и должностных лиц проводятся в соответствии с требованиями статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Проведение плановых проверок.

2.1.4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

2.1.5. Плановые проверки проводятся в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2.1.1 настоящего Административного регламента. Плановые проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя.

2.1.6. Плановые проверки в отношении одного контролируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится не более чем один раз в три года.

Плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут проводиться два и более раза в три года в соответствии с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.

2.1.7. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых в соответствии с полномочиями Инспекции ежегодных планов, утвержденных начальником Инспекции.

2.1.8. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

2.1.9. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, а также размещается на видных местах в Инспекции.

2.1.10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция рассматривает полученные предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.

2.1.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.1.12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.1.13. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Уведомление о проведении проверки подписывается должностным лицом Инспекции, уполномоченным проводить плановую проверку.

Проведение внеплановых проверок.

2.1.14. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2.1.15. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 части 2.1.1 настоящего Административного регламента.

2.1.16. Требования к обращениям и заявлениям, порядку их приема и регистрации:

2.1.16.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Инспекции, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;

2.1.16.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 2, 3 части 2.1.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

2.1.16.3. Должностное лицо Инспекции, ответственное за прием документов, при приеме заявлений вносит в журнал регистрации запись о приеме документов, порядковый номер заявления, проверяет правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации:

-              тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

-              фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

-              в документах не должны содержаться подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;

-              документы не должны быть исполнены карандашом;

-              документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.

2.1.16.4. При установлении фактов, отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо Инспекции, ответственное за прием документов, уведомляет обратившегося о наличии препятствий для исполнения государственной функции, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков предоставленных документов и предлагает принять меры по их устранению:

-              при согласии заявителя устранить недостатки должностное лицо Инспекции, ответственное за прием документов, возвращает предоставленные документы;

-              при несогласии заявителя устранить недостатки должностное лицо Инспекции, ответственное за прием документов, принимает документы от данного лица обращая его внимание на то, что указанное обстоятельство может препятствовать исполнению государственной функции.

2.1.16.5. Должностное лицо Инспекции, ответственное за прием документов, в день приема документов представляет их на рассмотрение начальнику Инспекции.

2.1.16.6. Начальник Инспекции в срок до следующего дня после регистрации обращений обязан рассмотреть их, установить входит ли в компетенцию Инспекции решение поставленных в обращении вопросов, и принять соответствующие меры, направленные на исполнение государственной функции.

2.1.17. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.1.18. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Инспекцией по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 3 части 2.1.1 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.1.19. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

2.1.20. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3 части 2.1.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление о проведении проверки подписывается должностным лицом Инспекции, уполномоченным проводить внеплановую проверку.

2.1.21. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Порядок организации проверки.

2.1.22. Плановые и внеплановые проверки проводится на основании распоряжения.

2.1.23. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении проверки.

2.1.24. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование Инспекции;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

2.1.25. Заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), вручается под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий..

2.1.26. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

2.1.27. Мероприятия по осуществлению регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства включают в себя проверку соблюдения следующих обязательных требований:

-              по использованию жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

-              по техническому состоянию жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно–техническими и проектными документами;

-              по санитарному состоянию помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно–эпидемиологического контроля;

-              по осуществлению мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

-              по соблюдению порядка и правил признания жилых зданий и помещений, непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

-              по проведению конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

-              по соблюдению правил пользования жилыми помещениями и содержания придомовых территорий;

- по соблюдению правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

2.1.28. При проведении мероприятий по контролю должностные лица вправе осуществлять следующие действия:

- обследование используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов;

- отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний;

- проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

Ограничения при проведении проверки.

2.1.29. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 3 части 2.1.1 настоящего Административного регламента;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Порядок оформления результатов проверки.

2.1.30. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.

2.1.31. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения начальника Инспекции о проверке;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

2.1.32. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.1.33. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

2.1.34. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

2.1.35. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.1.36. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.1.37. В журнале учета проверок должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

2.1.38. При наличии признаков административного правонарушения итогом проведенного мероприятия по государственному контролю должно стать принятие одного из процессуальных решений:

- составление протокола об административном правонарушении;

- вынесение определения об отказе в возбуждении дела (в случаях, предусмотренных КоАП РФ);

- вынесение определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности;

- направление информации о выявленном правонарушении в уполномоченные органы.

2.1.39. Определение об отказе в возбуждении дела об административном

правонарушении выносится в случае, если при проверке поступивших

материалов (сообщений, заявлений) будет установлено:

- отсутствие события административного правонарушения;

- отсутствие состава (одного или нескольких необходимых признаков) административного правонарушения;

- истечение срока давности привлечения к административной ответственности;

- отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

- наличие иных оснований, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

2.1.40. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, должностное лицо Инспекции уведомляет физическое лицо, законного представителя юридического лица либо должностное лицо о дате, времени и месте составлении протокола об административном правонарушении.

Меры, принимаемые должностными лицами Инспекции в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

2.1.41. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2.1.42. При выявлении признаков административного правонарушения должностные лица Инспекции составляют протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

2.1.43. Перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается приказом Инспекции.

2.1.44. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание об устранении выявленных нарушений.

2.1.45. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом Инспекции даются предписания об устранении выявленных нарушений.

2.1.46. Предписание выдаётся по факту обнаружения нарушения. В случае выявления нескольких нарушений, для устранения которых устанавливаются различные сроки выполнения мероприятий, должностное лицо Инспекции выдаёт несколько предписаний по каждому из указанных нарушений.

2.1.47. Предписание выдается лицу, ответственному за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями.

2.1.48. Предписание выдается как в случае выявления административного правонарушения, так и в случае выявления правонарушения в жилищной сфере по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.

2.1.49. Предписание не выдается в случае выявления такого административного правонарушения как самовольная перепланировка и (или) переустройство жилых домов, многоквартирных жилых домов, жилых помещений (статья 7.21 КоАП РФ). В указанном случае лицо, виновное в совершении указанного административного правонарушения, привлекается к административной ответственности, о чем незамедлительно направляется сообщение в органы местного самоуправления для принятия мер, предусмотренных частями 3, 5, 6 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.1.50. Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нём делается соответствующая отметка об этом. При отказе в получении предписания оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.

2.1.51. Содержание предписания должно отражать:

- точное (в соответствии с уставом, положением или иным учредительным документом) наименование юридического лица (полное или краткое); фамилию, инициалы должностного лица, наименование организации – места работы и его должность; фамилию, имя и отчество гражданина - адресата предписания;

- конкретизированное требование (перечень требований) об устранении нарушений, которое обязан выполнить адресат предписания;

- ссылку на нормативный акт (с указанием пункта или статьи), который был нарушен;

- срок (календарную дату, а при необходимости и время), к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;

- дату выдачи предписания;

- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего предписание.

Особенности контроля за исполнением выданных предписаний.

2.1.52. Перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) допускается только с согласия начальника Инспекции по результатам рассмотрения представленного мотивированного ходатайства (в письменном виде) лица, обязанного выполнить предписание.

2.1.53. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Инспекцию до истечения указанного в предписании срока.

2.1.54. По результатам рассмотрения выносится решение о продлении либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

2.1.55. Предписание или его отдельная часть могут быть отозваны как в течение срока исполнения предписания, так и по истечению срока исполнения предписания в случае:

- прекращения права собственности, владения или пользования объектом по которому выдано предписание;

- смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания;

- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;

- иных предусмотренных законодательством РФ оснований.

2.1.56. Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче.

2.1.57. Решение об отзыве или отмене предписания принимается начальником Инспекции.

2.1.58. Решение об отзыве (отмене) предписания направляется лицу, которому оно было выдано ранее.

2.1.59. В случае реорганизации юридического лица, которому было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, правопреемство при исполнении предписания осуществляется в следующем порядке:

 при слиянии нескольких юридических лиц ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается вновь возникшему юридическому лицу;

 при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается присоединившему юридическому лицу;

 при разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается тому юридическому лицу, к которому согласно разделительному балансу или по договору перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было выдано предписание;

 при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида, ранее выданное предписание отзывается, и аналогичное предписание выдается вновь возникшему юридическому лицу.

2.1.60. Во всех указанных случаях решением об отзыве предписания и выдаче предписания другому юридическому лицу по правопреемству служат полученные Инспекцией документы, свидетельствующие о реорганизации юридического лица.

2.1.61. При ликвидации юридического лица ранее выданное предписание отзывается.

2.1.62. При получении сведений о реорганизации или ликвидации юридического лица, для проверки данной информации должностное лицо Инспекции обращается с запросом:

- по реорганизации или ликвидации государственного или муниципального юридического лица (ГУП, МУП), - в государственные или муниципальные органы;

- по реорганизации или ликвидации юридического лица иной организационно-правовой формы (ЗАО, ООО, ОАО), - в территориальные органы налоговой инспекции.

2.1.63. Невыполнение в установленный срок предписания или его отдельных требований, влечёт административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

2.1.64. При выявлении правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с главой 28 КоАП РФ.

2.1.65. В соответствии со статьями 23.1, 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

2.1.66. Материалы дела направляются мировому судье по подсудности. Подсудность определяется по месту совершения правонарушения.

2.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

2.2.1. Гражданин вправе обжаловать действия по исполнению государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2.2. Должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.3. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу Инспекции либо в суд.

2.2.4. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в Арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

2.2.5. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

2.3. Сведения о местонахождении, почтовом адресе Инспекции, времени приема граждан и телефонах.

2.3.1. Инспекция располагается по адресу:

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 23-А, офис 103.

2.3.2. Почтовый адрес Инспекции:

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 23-А, офис 103.

2.3.3. Дни и часы работы:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут;

выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни;

обеденный перерыв: с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут.

2.3.4. Прием граждан проводится начальником Инспекции по пятницам с 15 часов до 16 часов.

Прием граждан проводится заместителем начальника Инспекции – начальником отдела жилищного контроля Инспекции по понедельникам, средам и пятницам с 15 часов до 17 часов.

2.3.5. Телефон для справок: 8 (81853) 4-84-73

Факс: 8 (81853) 4-84-73, 4-62-16

Адрес электронной почты: gos-insp-nao@rambler.ru

1

Приложение №1

к Административному регламенту

Блок-схема проведения плановых проверок

Приложение №2

к Административному регламенту

Блок-схема проведения внеплановых проверок

Приложение № 3

к Административному регламенту

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ И ЖИЛИЩНОМУ КОНТРОЛЮ

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

УТВЕРЖДЕН

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

от

20

г.

М.П.

ПЛАН

проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 20

год

Наименование юридического лица (ЮЛ) (ф.и.о. инди­ви­дуаль­ного пред­прини­мателя (ИП)), деятель­ность кото­рого под­лежит про­верке

Адрес факти­ческого осуществ­ления деятель­ности

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, осуществляющего проверку

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно

субъект Российской Федерации

поселение

наименование улицы, номер дома

дата государственной регистрации ЮЛ, ИП

дата окончания последней проверки

дата начала осуществления ЮЛ, ИП пред­при­ни­ма­тель­ской деятель­ности в соот­ветст­вии с пред­ставлен­ным уведом­ле­ни­ем о на­чале пред­при­ни­матель­ской деятельнос­ти

рабочих дней

рабочих часов (для МСП и МКП)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.020.040 Государственный жилищный фонд, 030.090.060 Общая собственность, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения, 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 050.020.030 Частный жилищный фонд граждан и юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать