Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2013г.
Номер документа: RU34000201300565
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2013-561

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

29 апреля 2013г. №561

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ НАИМЕНОВАНИЕМ "СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ (ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫМ) ПОВЕДЕНИЕМ" И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ НАИМЕНОВАНИЕМ "СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ (ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫМ) ПОВЕДЕНИЕМ" УТВЕРЖДЕННОМУ СТАНДАРТУ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)

"Волгоградская правда", №81 от 08.05.2013

Утратил силу - Приказ Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 18.02.2014г. №137, НГР: ru34000201400184

Приказываю:

1. Утвердить:

стандарт качества государственной услуги (работы) по предоставлению основного общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" согласно приложению 1;

Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению основного общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) согласно приложению 2.

2. Руководителю государственного казенного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Октябрьская специальная общеобразовательная школа закрытого типа", находящегося в ведении министерства образования и науки Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги (работы), а также Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению основного общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы).

3. Признать утратившим силу приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 24.04.2012 №489 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги (работы) по предоставлению основного общего и дополнительного образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению основного общего и дополнительного образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы)".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Е.Г. Логойдо, заместителя министра образования и науки Волгоградской области.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.09.2013 и подлежит официальному опубликованию.

Временно осуществляющий полномочия

министра образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                     Л.М.Савина

Приложение 1

Утвержден

приказом

министерства образования

и науки Волгоградской области

от 29 апреля 2013г. №561

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ НАИМЕНОВАНИЕМ "СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ (ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫМ)

ПОВЕДЕНИЕМ"

I. Цель оказания государственной услуги (работы)

Обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими основного общего и дополнительного образования.

II. Потребители государственной услуги

Потребителями государственной услуги (работы) являются несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода.

III. Правовые акты, регулирующие оказание

государственной услуги (работы)

Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральным законом от 24.06.1999 №120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральным законом от 21.12.1996 №159 "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей";

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1995 №420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением";

Законом Волгоградской области от 31.10.2002 №748-ОД "О профилактике безнадзорности в Волгоградской области";

Законом Волгоградской области от 16.08.1999 №293-ОД "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Волгоградской области";

Законом Волгоградской области от 15.12.2005 №1147-ОД "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области";

настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

IV. Требования, обеспечивающие законность и доступность

для потребителя государственной услуги (работы)

В своей деятельности государственные общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" (далее - учебно-воспитательное учреждение) должны руководствоваться международными актами в области защиты прав ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

Порядок направления несовершеннолетних граждан в учебно-воспитательное учреждение и условия их пребывания в таком учреждении определяются Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Учебно-воспитательное учреждение является юридическим лицом, имеет устав, закрепленное за ним обособленное имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Учебно-воспитательное учреждение создается органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя данной образовательной организации, и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок открытия, реорганизации и ликвидации учебно-воспитательного учреждения определяется законодательством Российской Федерации.

Учредительным документом учебно-воспитательного учреждения является устав, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учебно-воспитательное учреждение должно проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Учебно-воспитательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников учебно-воспитательного учреждения.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности учебно-воспитательное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В учебно-воспитательном учреждении закрытого типа должна создаваться режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников.

Специальные условия содержания должны предусматривать:

охрану территории учебно-воспитательного учреждения и материальных ценностей;

организацию безопасных условий содержания воспитанников;

временную изоляцию воспитанников, исключающую возможность их ухода с территории учебно-воспитательного учреждения по собственному желанию;

круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна;

проведение выборочного досмотра вещей воспитанников, поступающих им посылок, бандеролей, передач.

Порядок содержания, обучения и воспитания детей и подростков в учебно-воспитательном учреждении устанавливается с учетом их индивидуальности, возраста, пола, а также психического и физического состояния и должен обеспечивать:

создание условий для психокоррекционной работы на основе индивидуальной социально-психологической диагностики;

организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно полезной деятельностью, личное время воспитанников;

безопасные условия проживания, максимальную защищенность воспитанников от негативного влияния;

социально-правовую помощь.

Психологическую реабилитацию воспитанников, консультативную и профилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками учебно-воспитательного учреждения, родителями (законными представителями) осуществляют педагоги-психологи.

Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.

В учебно-воспитательном учреждении ведутся:

медицинская карта на каждого воспитанника, выписка из которой выдается по заявлению родителей (законных представителей) или воспитанника для представления в лечебно-профилактическое учреждение по месту постоянного проживания воспитанника;

книга записей о мерах взыскания по отношению к воспитанникам;

книга записей происшествий, в которую заносятся сведения о причиненном воспитанниками ущербе личности и материальном ущербе, нарушениях ими дисциплины.

Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно опасное деяние, по решению суда направляются в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Доставка несовершеннолетнего правонарушителя в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа осуществляется по решению суда либо в установленном порядке через центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, либо его родителями (законными представителями).

Прием детей и подростков в учебно-воспитательное учреждение осуществляется в порядке, определяемом уставом учебно-воспитательного учреждения.

Учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в 5-дневный срок со дня поступления воспитанника письменно извещает об этом его родителей (законных представителей), органы внутренних дел по месту жительства воспитанника, а также образовательную организацию, из которой он выбыл, и соответствующий орган управления образованием.

Психолого-медико-педагогическая комиссия учебно-воспитательного учреждения должна каждые 6 месяцев рассматривать динамику реабилитационного процесса и вносить коррективы в индивидуальный план работы с воспитанником. Выпуск воспитанника из учебно-воспитательного учреждения закрытого типа производится по решению суда по месту нахождения этого учебно-воспитательного учреждения на основании заключения учебно-воспитательного учреждения.

В учебно-воспитательном учреждении закрытого типа воспитанники содержатся не более 3 лет.

Образовательный процесс в учебно-воспитательном учреждении должен осуществляться на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учебно-воспитательным учреждением самостоятельно, и регламентироваться расписанием занятий.

Привлечение обучающихся, воспитанников без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Годовой календарный учебный график должен разрабатываться и утверждаться учебно-воспитательным учреждением самостоятельно.

V. Требования к материально-техническому обеспечению

оказания государственной услуги (работы)

Деятельность учебно-воспитательного учреждения должна финансироваться его учредителем на основании бюджетной сметы учебно-воспитательного учреждения.

Имущество учебно-воспитательного учреждения является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за учебно-воспитательным учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке.

Учебно-воспитательное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями и задачами своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Учебно-воспитательное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Учебно-воспитательное учреждение несет ответственность перед собственником имущества (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование имущества.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учебно-воспитательным учреждением, допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Земельные участки предоставляются учебно-воспитательному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Учебно-воспитательное учреждение должно иметь:

комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников;

помещения для педагогического, административного и обслуживающего персонала, подсобное хозяйство, пищеблок, клуб, спортгородок, учебно-опытный участок, учебно-производственные мастерские и другие помещения, необходимые учебно-воспитательному учреждению для достижения цели;

материальную базу для проведения лечебных занятий, в том числе медицинские кабинеты (стоматологический, процедурный, физиопроцедурный, психиатра), помещение для занятий психотерапией, комнату психологической разгрузки и другие;

спальные помещения, санитарные узлы с отдельными кабинами в соответствии с установленными нормами;

транспортные средства (автобус, легковая и грузовая автомашины).

Обучающиеся, воспитанники должны обеспечиваться в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием.

Источниками формирования имущества учебно-воспитательного учреждения являются:

имущество, закрепленное за учебно-воспитательным учреждением на праве оперативного управления;

бюджетные средства;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Пожертвования, направленные казенным учебно-воспитательным учреждениям, являются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Учебно-воспитательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

Учебно-воспитательное учреждение обеспечивается учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов в установленном порядке.

VI. Требования к кадровому обеспечению оказания

государственной услуги

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической деятельности не должны допускаться лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Психологическую реабилитацию детей, консультативную и психопрофилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками, родителями (законными представителями) в учебно-воспитательном учреждении осуществляет педагог-психолог.

Медицинское обслуживание (общепедиатрическое, психиатрическое, неврологическое) воспитанников в учебно-воспитательном учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения за учебно-воспитательным учреждением. Медицинский персонал наряду с педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Управление учебно-воспитательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Управление учебно-воспитательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом учебно-воспитательного учреждения является руководитель учебно-воспитательного учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью учебно-воспитательного учреждения.

Руководитель учебно-воспитательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учебно-воспитательного учреждения избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) учебно-воспитательного учреждения с последующим утверждением учредителем учебно-воспитательного учреждения, назначается учредителем учебно-воспитательного учреждения.

Кандидаты на должность руководителя учебно-воспитательного учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей учебно-воспитательных учреждений и (или) профессиональным стандартам.

Права и обязанности руководителя учебно-воспитательного учреждения, его компетенция в области управления учебно-воспитательным учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом учебно-воспитательного учреждения.

Руководитель учебно-воспитательного учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью учебно-воспитательного учреждения.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления учебно-воспитательным учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени учебно-воспитательного учреждения устанавливаются уставом учебно-воспитательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Требования к уровню информационного обеспечения

потребителей государственной услуги (работы)

Учебно-воспитательное учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию:

о дате создания учебно-воспитательного учреждения, об учредителе, учредителях учебно-воспитательного учреждения, о месте нахождения учебно-воспитательного учреждения и его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

о структуре и об органах управления учебно-воспитательного учреждения;

о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

о руководителе учебно-воспитательного учреждения, его заместителях.

До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности учебно-воспитательного учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Учебно-воспитательное учреждение обязано своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.

В состав информации об услугах (работах), предоставляемых учебно-воспитательным учреждением, должны быть включены:

перечень основных услуг (работ), предоставляемых учебно-воспитательным учреждением;

характеристика услуги (работы);

наименования государственных и настоящего стандартов;

информация о качестве услуги (работы), условиях ее предоставления;

информация о возможности влияния потребителей на качество услуги (работы);

сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками учебно-воспитательного учреждения;

информация о возможности получения оценки качества услуги (работы) со стороны потребителя;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг (работ).

Информация о предоставлении услуги (работы) должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (работу).

Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания

государственной услуги (работы)

Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги (работы), регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, министерства образования и науки Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

IX. Показатели оценки качества оказания

государственной услуги

Показателями оценки качества оказания государственной услуги (работы) являются:


п/п

     Наименование показателя     

       Значение показателя       

1.

Реализация образовательных       
программ основного общего и      
дополнительного образования      

Наличие лицензии на право        
осуществления образовательной    
деятельности                     

2.

Доля обучающихся, получивших     
основное общее образование       

100%                             

3.

Доля обучающихся, оставленных на 
повторное обучение               

0%                               

4.

Доля выпускников учебно-         
воспитательного учреждения,      
допущенных к государственной     
итоговой аттестации и получивших 
документ об образовании          

Не менее 95% от общего количества
получателей услуги (работы)      

5.

Доля педагогического состава,    
повысившего квалификацию         

100%                             

6.

Создание и обеспечение необходимых
условий для пребывания           
обучающихся, воспитанников в     
учебно-воспитательном, их        
воспитания и обучения в          
соответствии с требованиями      
действующих нормативных правовых 
актов                            

Санитарно-эпидемиологическое     
заключение Федеральной службы по 
надзору в сфере защиты прав      
потребителей и благополучия      
человека на соответствие         
действующих нормативных правовых 
актов государственным санитарно- 
эпидемиологическим правилам и    
нормативам при осуществлении     
образовательной деятельности     

Санитарно-эпидемиологическое     
заключение Федеральной службы по 
надзору в сфере защиты прав      
потребителей и благополучия      
человека на соответствие         
государственным санитарно-       
эпидемиологическим правилам      
и нормативам при осуществлении   
медицинской деятельности         

Заключение Госпожнадзора         
о соответствии требованиям       
пожарной безопасности            

7.

Предоставление достоверной,      
доступной для потребителя        
информации, связанной с          
деятельностью учебно-            
воспитательного учреждения, в том
числе перечня услуг и программ   
(как основного, так и            
дополнительного образования),    
предоставляемых за счет бюджетных
средств, и стандарта качества    
предоставления услуг             

Наличие общедоступных            
информационных ресурсов,         
содержащих информацию            
о деятельности учебно-           
воспитательного учреждения,      
наличие доступа к таким ресурсам 
посредством размещения их в      
информационно-телекоммуникационных
сетях, в том числе на официальном
сайте учебно-воспитательного     
учреждения в сети "Интернет"     

8.

Организация учебно-воспитательного
процесса (расписание занятий,    
режим занятий обучающихся,       
установленные учебно-            
воспитательным учреждением       
самостоятельно с учетом          
оптимальной учебной нагрузки)    

Соответствие учебному плану      

9.

Обеспечение каждой образовательной
программы учебными кабинетами    

Наличие оборудованных учебных    
кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, 
объектов спорта, средств обучения
и воспитания                     

10.

Уровень подготовки выпускников   

Не менее 95% выпускников учебно- 
воспитательного учреждения,      
допущенных к государственной     
итоговой аттестации и получивших 
документ об образовании          

11.

Предоставление медицинских услуг 

Наличие лицензии на осуществление
медицинской деятельности         

12.

Соблюдение норм материального    
обеспечения обучающихся,         
воспитанников в соответствии с   
действующими нормативами         

Выполнение установленных         
нормативов материального         
обеспечения обучающихся,         
воспитанников                    

13.

Кадровое обеспечение             

Не менее 90% педагогических      
работников, работающих           
на полную ставку                 

14.

Образовательный ценз             
педагогических и медицинских     
работников                       

Не менее 50% педагогических      
работников с высшим              
профессиональным образованием    

Не менее 80% педагогических      
и медицинских работников         
с квалификационными категориями  

Не менее 5% педагогических       
работников с высшей              
квалификационной категорией      

15.

Повышение квалификации           
педагогических и медицинских     
работников                       

Не реже одного раза в 5 лет      

16.

Количество ЭВМ на 100 обучающихся

Не менее 4                       

17.

Оснащенность образовательного    
процесса библиотечно-            
информационными ресурсами        

Не менее 10 экз./чел.            

18.

Обеспечение законных прав и      
интересов обучающихся,           
воспитанников                    

Соответствие действий учебно-    
воспитательного учреждения       
по защите законных прав и        
интересов обучающихся,           
воспитанников требованиям        
действующего законодательства    

Наличие/отсутствие предписаний   
прокуратуры, исковых заявлений и 
жалоб на действия руководства    
учебно-воспитательного учреждения
по защите законных прав и        
интересов обучающихся,           
воспитанников                    

Начальник отдела специального

(коррекционного) образования

министерства образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                О.В.Чухилевич

Приложение 2

Утвержден

приказом

министерства образования

и науки Волгоградской области

от 29 апреля 2013г. №561

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ НАИМЕНОВАНИЕМ "СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ДЕВИАНТНЫМ (ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫМ) ПОВЕДЕНИЕМ"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению основного общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" (далее - Порядок) распространяется на государственные общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" (далее - учебно-воспитательное учреждение), находящиеся в ведении министерства образования и науки Волгоградской области.

2. Оценка соответствия фактически оказываемой государственной услуги (работы) проводится с целью соблюдения условий их предоставления, повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), усиления роли потребителей в процессе повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), оптимизации процесса координации объема выделяемых бюджетных средств.

II. Формы и периодичность проведения оценки качества

оказания государственной услуги (работы)

1. Министерство образования и науки Волгоградской области ежегодно осуществляет сбор и анализ информации о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности учебно-воспитательного учреждения, оказывающего государственную услугу (работу), о жалобах потребителей на качество оказания государственной услуги (работы).

2. Руководитель учебно-воспитательного учреждения, оказывающего государственную услугу (работу), ежегодно в срок до 7 июля направляет в министерство образования и науки Волгоградской области информацию о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности учебно-воспитательного учреждения в соответствии с перечнем показателей оценки качества оказываемой государственной услуги (работы).

3. Министерство образования и науки Волгоградской области непосредственно в учебно-воспитательном учреждении проводит плановые и оперативные контрольные мероприятия, объектами которых являются качество предоставляемой государственной услуги (работы), условия ее предоставления, соответствие требованиям стандарта качества.

4. Ежегодно министерство образования и науки Волгоградской области на основе проведенного мониторинга и в соответствии с показателями деятельности учебно-воспитательного учреждения оценивает соответствие качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) и утверждает результаты оценки.

Оценка результатов соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) стандарту качества государственной услуги (работы) по учебно-воспитательному учреждению, оказывающему государственную услугу, рассчитывается по формуле:

- средний балл оценки значения показателей качества оказываемой учебно-воспитательным учреждением государственной услуги (работы) (целое число, полученное в соответствии с правилами математического округления);

О - балл каждого значения показателей качества оказываемой учебно-воспитательным учреждением государственной услуги (работы);

№- количество баллов по каждому значению показателей качества оказываемой учебно-воспитательным учреждением государственной услуги (работы), установленных настоящим Порядком для учебно-воспитательного учреждения.

Средний балл интерпретируется следующим образом: 3 - услуга соответствует стандарту качества, 2 - услуга в целом соответствует стандарту качества, 1 - услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества, 0 - услуга не соответствует стандарту качества.

5. В случае необходимости по результатам оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) принимается решение о принятии мер к руководителю учебно-воспитательного учреждения, допустившему оказание государственной услуги (работы) с нарушением утвержденного стандарта.

6. Результаты проведенной оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются на сайте министерства образования и науки Волгоградской области.

7. В соответствии с настоящим Порядком руководителю учебно-воспитательного учреждения, оказывающего государственную услугу, необходимо обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества оказания государственной услуги (работы).

III. Показатели оценки качества государственной услуги

(работы) по предоставлению основного общего

и дополнительного образования в государственных

общеобразовательных организациях со специальным

наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения

для обучающихся с девиантным (общественно опасным)

поведением"

┌───┬───────────────────────────┬──────────────────────────┬──────────────┐

│ №│  Наименование показателя  │   Значение показателя    │    Оценка    │

│п/п│                           │                          │  (в баллах)  │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│ 1.│Реализация образовательных │Наличие лицензии на право │наличие (3)   │

│   │программ основного общего и│осуществления             │отсутствие (0)│

│   │дополнительного образования│образовательной           │              │

│   │                           │деятельности              │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│ 2.│Доля обучающихся,          │100%                      │100% (3)      │

│   │получивших основное общее  │                          │              │

│   │образование                │                          │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│ 3.│Доля обучающихся,          │0%                        │0% (3)        │

│   │оставленных на повторное   │                          │              │

│   │обучение                   │                          │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│ 4.│Доля выпускников учебно-   │Не менее 95% от общего    │95% - 100% (3)│

│   │воспитательного учреждения,│количества получателей    │93% - 94% (2) │

│   │допущенных к               │услуги (работы)           │91% - 92% (1) │

│   │государственной итоговой   │                          │менее 90% (0) │

│   │аттестации и получивших    │                          │              │

│   │документ об образовании    │                          │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│ 5.│Доля педагогического       │100%                      │100% (3)      │

│   │состава, повысившего       │                          │менее 100% (0)│

│   │квалификацию               │                          │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│ 6.│Создание и обеспечение     │Санитарно-                │наличие (3)   │

│   │необходимых условий для    │эпидемиологическое        │отсутствие (0)│

│   │пребывания обучающихся,    │заключение Федеральной    │              │

│   │воспитанников в учебно-    │службы по надзору в сфере │              │

│   │воспитательном учреждении, │защиты прав потребителей и│              │

│   │их воспитания и обучения в │благополучия человека на  │              │

│   │соответствии с требованиями│соответствие действующих  │              │

│   │действующих нормативных    │нормативных правовых актов│              │

│   │правовых актов             │государственным санитарно-│              │

│   │                           │эпидемиологическим        │              │

│   │                           │правилам и нормативам при │              │

│   │                           │осуществлении             │              │

│   │                           │образовательной           │              │

│   │                           │деятельности              │              │

│   │                           │                          │              │

│   │                           │Санитарно-                │наличие (3)   │

│   │                           │эпидемиологическое        │отсутствие (0)│

│   │                           │заключение Федеральной    │              │

│   │                           │службы по надзору в сфере │              │

│   │                           │защиты прав потребителей и│              │

│   │                           │благополучия человека на  │              │

│   │                           │соответствие              │              │

│   │                           │государственным санитарно-│              │

│   │                           │эпидемиологическим        │              │

│   │                           │правилам и нормативам при │              │

│   │                           │осуществлении медицинской │              │

│   │                           │деятельности              │              │

│   │                           │                          │              │

│   │                           │Заключение Госпожнадзора  │наличие (3)   │

│   │                           │о соответствии требованиям│отсутствие (0)│

│   │                           │пожарной безопасности     │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│ 7.│Предоставление достоверной,│Наличие общедоступных     │наличие (3)   │

│   │доступной для потребителя  │информационных ресурсов,  │отсутствие (0)│

│   │информации, связанной с    │содержащих информацию     │              │

│   │деятельностью учебно-      │о деятельности            │              │

│   │воспитательного учреждения,│образовательной           │              │

│   │в том числе перечня услуг и│организации, наличие      │              │

│   │программ (как основного,   │доступа к таким ресурсам  │              │

│   │так и дополнительного      │посредством размещения их │              │

│   │образования),              │в информационно-          │              │

│   │предоставляемых за счет    │телекоммуникационных      │              │

│   │бюджетных средств, и       │сетях, в том числе на     │              │

│   │стандарта качества         │официальном сайте         │              │

│   │предоставления услуг       │образовательной           │              │

│   │                           │организации в сети        │              │

│   │                           │"Интернет"                │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│ 8.│Организация учебно-        │Соответствие учебному     │соответствует │

│   │воспитательного процесса   │плану                     │(3)           │

│   │(расписание занятий, режим │                          │не            │

│   │занятий обучающихся,       │                          │соответствует │

│   │установленные учебно-      │                          │(0)           │

│   │воспитательным учреждением │                          │              │

│   │самостоятельно с учетом    │                          │              │

│   │оптимальной учебной        │                          │              │

│   │нагрузки)                  │                          │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│ 9.│Обеспечение каждой         │Наличие оборудованных     │наличие (3)   │

│   │образовательной программы  │учебных кабинетов,        │отсутствие (0)│

│   │учебными кабинетами        │объектов для проведения   │              │

│   │                           │практических занятий,     │              │

│   │                           │библиотек, объектов       │              │

│   │                           │спорта, средств обучения  │              │

│   │                           │и воспитания              │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│10.│Уровень подготовки         │Не менее 95% выпускников  │95% - 100% (3)│

│   │выпускников                │образовательной           │93% - 94% (2) │

│   │                           │организации, допущенных к │91% - 92% (1) │

│   │                           │государственной итоговой  │менее 90% (0) │

│   │                           │аттестации и получивших   │              │

│   │                           │документ об образовании   │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│11.│Предоставление медицинских │Наличие лицензии на       │наличие (3)   │

│   │услуг                      │осуществление медицинской │отсутствие (0)│

│   │                           │деятельности              │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│12.│Соблюдение норм            │Выполнение установленных  │выполняется   │

│   │материального обеспечения  │нормативов материального  │(3)           │

│   │обучающихся, воспитанников │обеспечения обучающихся,  │не выполняется│

│   │в соответствии с           │воспитанников             │(0)           │

│   │действующими нормативами   │                          │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│13.│Кадровое обеспечение       │Не менее 90%              │90% - 100% (3)│

│   │                           │педагогических работников,│88% - 89% (2) │

│   │                           │работающих на полную      │85% - 87% (1) │

│   │                           │ставку                    │менее 80% (0) │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│14.│Образовательный ценз       │Не менее 50%              │50% - 70% (3) │

│   │педагогических и           │педагогических работников │40% - 48 (2)  │

│   │медицинских работников     │с высшим профессиональным │30% - 38% (1) │

│   │                           │образованием              │20% - 28% (0) │

│   │                           │                          │              │

│   │                           │Не менее 80%              │80% - 90% (3) │

│   │                           │педагогических            │70% - 78% (2) │

│   │                           │и медицинских работников  │60% - 68% (1) │

│   │                           │с квалификационными       │50% - 58% (0) │

│   │                           │категориями               │              │

│   │                           │                          │              │

│   │                           │Не менее 5% педагогических│5% - 10% (3)  │

│   │                           │работников с высшей       │менее 5% (0)  │

│   │                           │квалификационной          │              │

│   │                           │категорией                │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│15.│Повышение квалификации     │Не реже одного раза в     │наличие (3)   │

│   │педагогических и           │5 лет                     │отсутствие (0)│

│   │медицинских работников     │                          │              │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│16.│Количество ЭВМ на 100      │Не менее 4                │4 ЭВМ (3)     │

│   │обучающихся                │                          │3 ЭВМ (2)     │

│   │                           │                          │2 ЭВМ (1)     │

│   │                           │                          │1 ЭВМ (0)     │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│17.│Оснащенность               │Не менее 10 экз./чел.     │10 экз./чел.  │

│   │образовательного процесса  │                          │(3)           │

│   │библиотечно-информационными│                          │8 - 9         │

│   │ресурсами                  │                          │экз./чел. (2) │

│   │                           │                          │6 - 7         │

│   │                           │                          │экз./чел. (1) │

│   │                           │                          │5 и менее     │

│   │                           │                          │экз./чел. (0) │

├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────────┤

│18.│Обеспечение законных прав и│Соответствие действий     │соответствует │

│   │интересов обучающихся,     │учебно-воспитательного    │(3)           │

│   │воспитанников              │учреждения по защите      │не            │

│   │                           │законных прав и интересов │соответствует │

│   │                           │обучающихся, воспитанников│(0)           │

│   │                           │требованиям действующего  │              │

│   │                           │законодательства          │              │

│   │                           │                          │              │

│   │                           │Наличие/отсутствие        │наличие (0)   │

│   │                           │предписаний прокуратуры,  │отсутствие (3)│

│   │                           │исковых заявлений и жалоб │              │

│   │                           │на действия руководства   │              │

│   │                           │учебно-воспитательного    │              │

│   │                           │учреждения по защите      │              │

│   │                           │законных прав и интересов │              │

│   │                           │обучающихся, воспитанников│              │

└───┴───────────────────────────┴──────────────────────────┴──────────────┘

Начальник отдела специального

(коррекционного) образования

министерства образования

и науки Волгоградской области                                                                                               О.В.Чухилевич

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 81 от 08.05.2013
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
№1335481199 от 24 декабря 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать