Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU34000201300564 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2013-562
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
29 апреля 2013г. №562
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
"Волгоградская правда", №81, 08.05.2013
Изменения и дополнения:
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 09.08.2013г. №964, НГР:ru34000201301071
Утратил силу - Приказ Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 18.02.2014г. №137, НГР: ru34000201400184
Приказываю:
1. Утвердить:
стандарт качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, согласно приложению 1;
Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) согласно приложению 2.
2. Руководителям государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, находящихся в ведении министерства образования и науки Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги (работы), а также Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы).
3. Признать утратившими силу:
приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 24.04.2012 №488 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы)";
приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 24.04.2012 №490 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы)".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Е.Г. Логойдо, заместителя министра образования и науки Волгоградской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.09.2013 и подлежит официальному опубликованию. (пункт 5 в редакции Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 09.08.2013г. №964, НГР:ru34000201301071)
Временно осуществляющий полномочия
министра образования и науки
Волгоградской области Л.М.Савина
Приложение 1
Утвержден
приказом
министерства образования
и науки Волгоградской области
от 29 апреля 2013г. №562
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
I. Цель оказания государственной услуги (работы)
Обеспечение лицам с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами) необходимых условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
II. Потребители государственной услуги
Потребителями государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - образовательная организация), являются лица с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами), проживающие на территории Волгоградской области и зачисленные в образовательную организацию в порядке, установленном образовательной организацией.
III. Правовые акты, регулирующие оказание
государственной услуги (работы)
Оказание государственных услуг (работ) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 21.12.1996 №159 "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
IV. Требования, обеспечивающие законность и доступность
для потребителя государственной услуги (работы)
В своей деятельности образовательная организация должна руководствоваться международными актами в области защиты прав ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
Деятельность образовательной организации должна осуществляться на принципах приоритетности образования, демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в образовательной организации по адаптированным основным общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Образовательная организация должна создать специальные условия для получения образования указанными обучающимися, которые включают в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- использование специальных технических средств обучения;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Образовательная организация создается органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя данной образовательной организации, и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок открытия, реорганизации и ликвидации образовательной организации определяется законодательством Российской Федерации.
Учредительным документом образовательной организации является устав, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Образовательная организация является юридическим лицом, имеет устав, закрепленное за ней обособленное имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Образовательная организация должна проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Комплектование классов и их количество в образовательной организации должно определяться в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами и должны определяться уставом образовательной организации.
Образовательная организация (при поступлении детей в организацию) обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в образовательных организациях осуществляется этими организациями.
Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья должны предоставляться специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
V. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги (работы)
Деятельность образовательной организации должна финансироваться его учредителем на основании бюджетной сметы образовательной организации.
Имущество образовательной организации является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за образовательной организацией на праве оперативного управления в установленном порядке.
Образовательная организация в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями и задачами своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Образовательная организация не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
При ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность перед собственником имущества (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование имущества.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за образовательной организацией, допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Земельные участки предоставляются образовательной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Финансирование образовательной организации должно осуществляться в соответствии с нормативами. Нормативы финансирования образовательной организации устанавливаются с учетом тех затрат, которые не зависят от количества воспитанников.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении и должны обеспечиваться питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Источниками формирования имущества учреждения являются:
имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;
бюджетные средства;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Образовательная организация отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания
государственной услуги
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не должны допускаться лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Педагогические работники образовательной организации должны владеть специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
Медицинские работники совместно с педагогом-психологом должны оказывать помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; вести просветительскую работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом образовательной организации, формированию у детей навыков здорового образа жизни.
В своей работе медицинские работники должны руководствоваться соответствующими нормативными и методическими материалами органов здравоохранения.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации, назначается учредителем образовательной организации.
Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.
Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей государственной услуги (работы)
Образовательная организация должна формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и должны обеспечивать доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Образовательная организация должна предоставить потребителю государственной услуги информацию:
о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
о структуре и об органах управления образовательной организацией;
о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии).
До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности образовательной организации, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Образовательная организация обязана своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.
В состав информации об услугах (работах), предоставляемых образовательной организацией, должны быть включены:
перечень основных услуг (работ), предоставляемых образовательной организацией;
характеристика услуги (работы);
наименования государственных и настоящего стандартов;
информация о качестве услуги (работы), условиях ее предоставления;
информация о возможности влияния потребителей на качество услуги (работы);
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками образовательной организации;
информация о возможности получения оценки качества услуги (работы) со стороны потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг (работ).
Информация о предоставлении услуги (работы) должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (работу).
Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания
государственной услуги (работы)
Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги (работы), регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, министерства образования и науки Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
IX. Показатели оценки качества оказания
государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги (работы) являются:
№
п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1.
Реализация образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего общего
образования и дополнительного
образования
Наличие лицензии на право
осуществления образовательной
деятельности
2.
Доля обучающихся, получивших
начальное общее, основное общее,
среднее общее образование
100%
3.
Доля обучающихся, оставленных на
повторное обучение
0%
4.
Доля выпускников образовательной
организации, допущенных к
государственной итоговой
аттестации и получивших документ
об образовании
Не менее 95% от общего количества
получателей услуги (работы)
5.
Доля выпускников (с различными
формами умственной отсталости),
обучившихся по адаптированным
основным общеобразовательным
программам, получивших
свидетельство об обучении
Не менее 95% от общего количества
получателей услуги (работы)
6.
Доля педагогического состава,
повысившего квалификацию
100%
7.
Создание и обеспечение необходимых
условий для пребывания
обучающихся, воспитанников в
образовательной организации, их
воспитания и обучения в
соответствии с требованиями
действующих нормативных правовых
актов
Санитарно-эпидемиологическое
заключение Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека на соответствие
действующих нормативных правовых
актов государственным санитарно-
эпидемиологическим правилам и
нормативам при осуществлении
образовательной деятельности
Санитарно-эпидемиологическое
заключение Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека на соответствие
государственным санитарно-
эпидемиологическим правилам
и нормативам при осуществлении
медицинской деятельности
Заключение Госпожнадзора
о соответствии требованиям
пожарной безопасности
8.
Предоставление достоверной,
доступной для потребителя
информации, связанной с
деятельностью образовательной
организации, в том числе перечня
услуг и программ (как основного,
так и дополнительного
образования), предоставляемых за
счет бюджетных средств, и
стандарта качества предоставления
услуг
Наличие общедоступных
информационных ресурсов,
содержащих информацию о
деятельности образовательной
организации, наличие доступа
к таким ресурсам посредством
размещения их в информационно-
телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте
образовательной организации в сети
"Интернет"
9.
Организация образовательного
процесса (расписание занятий,
режим занятий обучающихся,
установленные образовательной
организацией самостоятельно с
учетом оптимальной учебной
нагрузки)
Соответствие учебному плану
10.
Обеспечение каждой образовательной
программы учебными кабинетами
Наличие оборудованных учебных
кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек,
объектов спорта, средств обучения
и воспитания
11.
Уровень подготовки выпускников
Не менее 95% выпускников
образовательной организации,
допущенных к государственной
итоговой аттестации и получивших
документ об образовании
12.
Предоставление медицинских услуг
Наличие лицензии на осуществление
медицинской деятельности
13.
Соблюдение норм материального
обеспечения обучающихся,
воспитанников в соответствии с
действующими нормативами
Выполнение установленных
нормативов материального
обеспечения обучающихся,
воспитанников
14.
Кадровое обеспечение
Не менее 90% педагогических
работников, работающих на полную
ставку
15.
Образовательный ценз
педагогических и медицинских
работников
Не менее 50% педагогических
работников с высшим
профессиональным образованием
Не менее 80% педагогических
и медицинских работников
с квалификационными категориями
Не менее 5% педагогических
работников с высшей
квалификационной категорией
16.
Повышение квалификации
педагогических и медицинских
работников
Не реже одного раза в 5 лет
17.
Количество ЭВМ на 100 обучающихся
Не менее 4
18.
Оснащенность образовательного
процесса библиотечно-
информационными ресурсами
Не менее 10 экз./чел.
19.
Обеспечение законных прав и
интересов обучающихся,
воспитанников
Соответствие действий
образовательной организации по
защите законных прав и интересов
обучающихся, воспитанников
требованиям действующего
законодательства
Наличие/отсутствие предписаний
прокуратуры, исковых заявлений и
жалоб на действия руководства
образовательной организации по
защите законных прав и интересов
обучающихся, воспитанников
Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
министерства образования
и науки Волгоградской области О.В.Чухилевич
Приложение 2
Утвержден
приказом
министерства образования
и науки Волгоградской области
от 29 апреля 2013г. №562
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) (далее - Порядок) распространяется на государственные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - образовательная организация), находящиеся в ведении министерства образования и науки Волгоградской области.
2. Оценка соответствия фактически оказываемой государственной услуги (работы) проводится с целью соблюдения условий их предоставления, повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), усиления роли потребителей в процессе повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), оптимизации процесса координации объема выделяемых бюджетных средств.
II. Формы и периодичность проведения оценки качества
оказания государственной услуги (работы)
1. Министерство образования и науки Волгоградской области ежегодно осуществляет сбор и анализ информации о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательной организации, оказывающей государственную услугу (работу), о жалобах потребителей на качество оказания государственной услуги (работы).
2. Руководитель образовательной организации, оказывающей государственную услугу (работу), ежегодно в срок до 7 июля направляет в министерство образования и науки Волгоградской области информацию о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательной организации в соответствии с перечнем показателей оценки качества оказываемой государственной услуги (работы).
3. Министерство образования и науки Волгоградской области непосредственно в образовательной организации проводит плановые и оперативные контрольные мероприятия, объектами которых являются качество предоставляемой государственной услуги (работы), условия ее предоставления, соответствие требованиям стандарта качества.
4. Ежегодно министерство образования и науки Волгоградской области на основе проведенного мониторинга и в соответствии с показателями деятельности образовательной организации оценивает соответствие качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) и утверждает результаты оценки.
Оценка результатов соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) стандарту качества государственной услуги (работы) по образовательной организации, оказывающей государственную услугу, рассчитывается по формуле:
- средний балл оценки значения показателей качества оказываемой образовательной организацией государственной услуги (работы) (целое число, полученное в соответствии с правилами математического округления);
О - балл каждого значения показателей качества оказываемой образовательной организацией государственной услуги (работы);
№- количество баллов по каждому значению показателей качества оказываемой образовательной организацией государственной услуги (работы), установленных настоящим Порядком для образовательной организации.
Средний балл интерпретируется следующим образом: 3 - услуга соответствует стандарту качества, 2 - услуга в целом соответствует стандарту качества, 1 - услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества, 0 - услуга не соответствует стандарту качества.
5. В случае необходимости по результатам оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) принимается решение о принятии мер к руководителю образовательной организации, допустившему оказание государственной услуги (работы) с нарушением утвержденного стандарта.
6. Результаты проведенной оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются на сайте министерства образования и науки Волгоградской области.
7. В соответствии с настоящим Порядком руководителю образовательной организации, оказывающей государственную услугу, необходимо обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества оказания государственной услуги (работы).
III. Показатели оценки качества государственной услуги
(работы) по предоставлению начального общего, основного
общего, среднего общего и дополнительного образования
в государственных общеобразовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам
┌───┬────────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────┐
│ № │ Наименование показателя │ Значение показателя │ Оценка (в │
│п/п│ │ │ баллах) │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 1.│Реализация образовательных │Наличие лицензии на │наличие (3) │
│ │программ начального общего, │право осуществления │отсутствие (0) │
│ │основного общего, среднего │образовательной │ │
│ │общего образования и │деятельности │ │
│ │дополнительного образования │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 2.│Доля обучающихся, получивших│100% │100% (3) │
│ │начальное общее, основное │ │ │
│ │общее, среднее общее │ │ │
│ │образование │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 3.│Доля обучающихся, │0% │0% (3) │
│ │оставленных на повторное │ │ │
│ │обучение │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 4.│Доля выпускников │не менее 95% от общего │95% - 100% (3) │
│ │образовательной организации,│количества получателей │93% - 94% (2) │
│ │допущенных к государственной│услуги (работы) │91% - 92% (1) │
│ │итоговой аттестации и │ │менее 90% (0) │
│ │получивших документ об │ │ │
│ │образовании │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 5.│Доля выпускников │не менее 95% от общего │95% - 100% (3) │
│ │(с различными формами │количества получателей │93% - 94% (2) │
│ │умственной отсталости), │услуги (работы) │91% - 92% (1) │
│ │обучившихся по │ │менее 90% (0) │
│ │адаптированным основным │ │ │
│ │общеобразовательным │ │ │
│ │программам, получивших │ │ │
│ │свидетельство об обучении │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 6.│Доля педагогического │100% │100% (3) │
│ │состава, повысившего │ │менее 100% (0) │
│ │квалификацию │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 7.│Создание и обеспечение │Санитарно- │наличие (3) │
│ │необходимых условий для │эпидемиологическое │отсутствие (0) │
│ │пребывания обучающихся, │заключение Федеральной │ │
│ │воспитанников в │службы по надзору в │ │
│ │образовательной организации,│сфере защиты прав │ │
│ │их воспитания и обучения в │потребителей и │ │
│ │соответствии с требованиями │благополучия человека на│ │
│ │действующих нормативных │соответствие действующих│ │
│ │правовых актов │нормативных правовых │ │
│ │ │актов государственным │ │
│ │ │санитарно- │ │
│ │ │эпидемиологическим │ │
│ │ │правилам и нормативам │ │
│ │ │при осуществлении │ │
│ │ │образовательной │ │
│ │ │деятельности │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Санитарно- │наличие (3) │
│ │ │эпидемиологическое │отсутствие (0) │
│ │ │заключение Федеральной │ │
│ │ │службы по надзору в │ │
│ │ │сфере защиты прав │ │
│ │ │потребителей и │ │
│ │ │благополучия человека на│ │
│ │ │соответствие │ │
│ │ │государственным │ │
│ │ │санитарно- │ │
│ │ │эпидемиологическим │ │
│ │ │правилам и нормативам │ │
│ │ │при осуществлении │ │
│ │ │медицинской деятельности│ │
│ │ │ │ │
│ │ │Заключение Госпожнадзора│наличие (3) │
│ │ │о соответствии │отсутствие (0) │
│ │ │требованиям пожарной │ │
│ │ │безопасности │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 8.│Предоставление достоверной, │Наличие общедоступных │наличие (3) │
│ │доступной для потребителя │информационных ресурсов,│отсутствие (0) │
│ │информации, связанной с │содержащих информацию │ │
│ │деятельностью │о деятельности │ │
│ │образовательной организации,│образовательной │ │
│ │в том числе перечня услуг и │организации, наличие │ │
│ │программ (как основного, так│доступа к таким ресурсам│ │
│ │и дополнительного │посредством размещения │ │
│ │образования), │их в информационно- │ │
│ │предоставляемых за счет │телекоммуникационных │ │
│ │бюджетных средств, и │сетях, в том числе на │ │
│ │стандарта качества │официальном сайте │ │
│ │предоставления услуг │образовательной │ │
│ │ │организации в сети │ │
│ │ │"Интернет" │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 9.│Организация │Соответствие учебному │соответствует │
│ │образовательного процесса │плану │(3) │
│ │(расписание занятий, │ │не │
│ │режим занятий обучающихся, │ │соответствует │
│ │установленные │ │(0) │
│ │образовательной организацией│ │ │
│ │самостоятельно с учетом │ │ │
│ │оптимальной учебной │ │ │
│ │нагрузки) │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│10.│Обеспечение каждой │Наличие оборудованных │наличие (3) │
│ │образовательной программы │учебных кабинетов, │отсутствие (0) │
│ │учебными кабинетами │объектов для проведения │ │
│ │ │практических занятий, │ │
│ │ │библиотек, объектов │ │
│ │ │спорта, средств обучения│ │
│ │ │и воспитания │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│11.│Уровень подготовки │Не менее 95% выпускников│95% - 100% (3) │
│ │выпускников │образовательной │93% - 94% (2) │
│ │ │организации, допущенных │91% - 92% (1) │
│ │ │к государственной │менее 90% (0) │
│ │ │итоговой аттестации и │ │
│ │ │получивших документ об │ │
│ │ │образовании │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│12.│Предоставление медицинских │Наличие лицензии на │наличие (3) │
│ │услуг │осуществление │отсутствие (0) │
│ │ │медицинской деятельности│ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│13.│Соблюдение норм │Выполнение установленных│выполняется (3)│
│ │материального обеспечения │нормативов материального│не выполняется │
│ │обучающихся, воспитанников в│обеспечения обучающихся,│(0) │
│ │соответствии с действующими │воспитанников │ │
│ │нормативами │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│14.│Кадровое обеспечение │Не менее 90% │90% - 100% (3) │
│ │ │педагогических │88% - 89% (2) │
│ │ │работников, работающих │85% - 87% (1) │
│ │ │на полную ставку │менее 80% (0) │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│15.│Образовательный ценз │Не менее 50% │50% - 70% (3) │
│ │педагогических и медицинских│педагогических │40% - 48 (2) │
│ │работников │работников с высшим │30% - 38% (1) │
│ │ │профессиональным │20% - 28% (0) │
│ │ │образованием │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Не менее 80% │80% - 90% (3) │
│ │ │педагогических │70% - 78% (2) │
│ │ │и медицинских работников│60% - 68% (1) │
│ │ │с квалификационными │50% - 58% (0) │
│ │ │категориями │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Не менее 5% │5% - 10% (3) │
│ │ │педагогических │менее 5% (0) │
│ │ │работников с высшей │ │
│ │ │квалификационной │ │
│ │ │категорией │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│16.│Повышение квалификации │Не реже одного раза в │наличие (3) │
│ │педагогических и медицинских│5 лет │отсутствие (0) │
│ │работников │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│17.│Количество ЭВМ на 100 │Не менее 4 │4 ЭВМ (3) │
│ │обучающихся │ │3 ЭВМ (2) │
│ │ │ │2 ЭВМ (1) │
│ │ │ │1 ЭВМ (0) │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│18.│Оснащенность │Не менее 10 экз./чел. │10 экз./чел. │
│ │образовательного процесса │ │(3) │
│ │библиотечно-информационными │ │8 - 9 экз./чел.│
│ │ресурсами │ │(2) │
│ │ │ │6 - 7 экз./чел.│
│ │ │ │(1) │
│ │ │ │5 и менее │
│ │ │ │экз./чел. (0) │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│19.│Обеспечение законных прав и │Соответствие действий │соответствует │
│ │интересов обучающихся, │образовательной │(3) │
│ │воспитанников │организации по защите │не │
│ │ │законных прав и │соответствует │
│ │ │интересов обучающихся, │(0) │
│ │ │воспитанников │ │
│ │ │требованиям действующего│ │
│ │ │законодательства │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Наличие/отсутствие │наличие (0) │
│ │ │предписаний прокуратуры,│отсутствие (3) │
│ │ │исковых заявлений и │ │
│ │ │жалоб на действия │ │
│ │ │руководства │ │
│ │ │образовательной │ │
│ │ │организации по защите │ │
│ │ │законных прав и │ │
│ │ │интересов обучающихся, │ │
│ │ │воспитанников │ │
└───┴────────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────┘
Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
министерства образования и науки
Волгоградской области О.В.Чухилевич
34-2013-562
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
29 апреля 2013г. №562
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
"Волгоградская правда", №81, 08.05.2013
Изменения и дополнения:
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 09.08.2013г. №964, НГР:ru34000201301071
Утратил силу - Приказ Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 18.02.2014г. №137, НГР: ru34000201400184
Приказываю:
1. Утвердить:
стандарт качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, согласно приложению 1;
Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) согласно приложению 2.
2. Руководителям государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, находящихся в ведении министерства образования и науки Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги (работы), а также Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы).
3. Признать утратившими силу:
приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 24.04.2012 №488 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы)";
приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 24.04.2012 №490 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы)".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Е.Г. Логойдо, заместителя министра образования и науки Волгоградской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.09.2013 и подлежит официальному опубликованию. (пункт 5 в редакции Приказа министерства образования и науки Волгоградской области от 09.08.2013г. №964, НГР:ru34000201301071)
Временно осуществляющий полномочия
министра образования и науки
Волгоградской области Л.М.Савина
Приложение 1
Утвержден
приказом
министерства образования
и науки Волгоградской области
от 29 апреля 2013г. №562
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
I. Цель оказания государственной услуги (работы)
Обеспечение лицам с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами) необходимых условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
II. Потребители государственной услуги
Потребителями государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - образовательная организация), являются лица с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами), проживающие на территории Волгоградской области и зачисленные в образовательную организацию в порядке, установленном образовательной организацией.
III. Правовые акты, регулирующие оказание
государственной услуги (работы)
Оказание государственных услуг (работ) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 21.12.1996 №159 "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
IV. Требования, обеспечивающие законность и доступность
для потребителя государственной услуги (работы)
В своей деятельности образовательная организация должна руководствоваться международными актами в области защиты прав ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
Деятельность образовательной организации должна осуществляться на принципах приоритетности образования, демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в образовательной организации по адаптированным основным общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Образовательная организация должна создать специальные условия для получения образования указанными обучающимися, которые включают в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
- использование специальных технических средств обучения;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Образовательная организация создается органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя данной образовательной организации, и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок открытия, реорганизации и ликвидации образовательной организации определяется законодательством Российской Федерации.
Учредительным документом образовательной организации является устав, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Образовательная организация является юридическим лицом, имеет устав, закрепленное за ней обособленное имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Образовательная организация должна проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Комплектование классов и их количество в образовательной организации должно определяться в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами и должны определяться уставом образовательной организации.
Образовательная организация (при поступлении детей в организацию) обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в образовательных организациях осуществляется этими организациями.
Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья должны предоставляться специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
V. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги (работы)
Деятельность образовательной организации должна финансироваться его учредителем на основании бюджетной сметы образовательной организации.
Имущество образовательной организации является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за образовательной организацией на праве оперативного управления в установленном порядке.
Образовательная организация в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями и задачами своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Образовательная организация не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
При ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность перед собственником имущества (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование имущества.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за образовательной организацией, допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Земельные участки предоставляются образовательной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Финансирование образовательной организации должно осуществляться в соответствии с нормативами. Нормативы финансирования образовательной организации устанавливаются с учетом тех затрат, которые не зависят от количества воспитанников.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении и должны обеспечиваться питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Источниками формирования имущества учреждения являются:
имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;
бюджетные средства;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Образовательная организация отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания
государственной услуги
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не должны допускаться лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Педагогические работники образовательной организации должны владеть специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
Медицинские работники совместно с педагогом-психологом должны оказывать помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; вести просветительскую работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом образовательной организации, формированию у детей навыков здорового образа жизни.
В своей работе медицинские работники должны руководствоваться соответствующими нормативными и методическими материалами органов здравоохранения.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации, назначается учредителем образовательной организации.
Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.
Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей государственной услуги (работы)
Образовательная организация должна формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и должны обеспечивать доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Образовательная организация должна предоставить потребителю государственной услуги информацию:
о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
о структуре и об органах управления образовательной организацией;
о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии).
До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности образовательной организации, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Образовательная организация обязана своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.
В состав информации об услугах (работах), предоставляемых образовательной организацией, должны быть включены:
перечень основных услуг (работ), предоставляемых образовательной организацией;
характеристика услуги (работы);
наименования государственных и настоящего стандартов;
информация о качестве услуги (работы), условиях ее предоставления;
информация о возможности влияния потребителей на качество услуги (работы);
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками образовательной организации;
информация о возможности получения оценки качества услуги (работы) со стороны потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг (работ).
Информация о предоставлении услуги (работы) должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (работу).
Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания
государственной услуги (работы)
Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги (работы), регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, министерства образования и науки Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
IX. Показатели оценки качества оказания
государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги (работы) являются:
№
п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1.
Реализация образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего общего
образования и дополнительного
образования
Наличие лицензии на право
осуществления образовательной
деятельности
2.
Доля обучающихся, получивших
начальное общее, основное общее,
среднее общее образование
100%
3.
Доля обучающихся, оставленных на
повторное обучение
0%
4.
Доля выпускников образовательной
организации, допущенных к
государственной итоговой
аттестации и получивших документ
об образовании
Не менее 95% от общего количества
получателей услуги (работы)
5.
Доля выпускников (с различными
формами умственной отсталости),
обучившихся по адаптированным
основным общеобразовательным
программам, получивших
свидетельство об обучении
Не менее 95% от общего количества
получателей услуги (работы)
6.
Доля педагогического состава,
повысившего квалификацию
100%
7.
Создание и обеспечение необходимых
условий для пребывания
обучающихся, воспитанников в
образовательной организации, их
воспитания и обучения в
соответствии с требованиями
действующих нормативных правовых
актов
Санитарно-эпидемиологическое
заключение Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека на соответствие
действующих нормативных правовых
актов государственным санитарно-
эпидемиологическим правилам и
нормативам при осуществлении
образовательной деятельности
Санитарно-эпидемиологическое
заключение Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека на соответствие
государственным санитарно-
эпидемиологическим правилам
и нормативам при осуществлении
медицинской деятельности
Заключение Госпожнадзора
о соответствии требованиям
пожарной безопасности
8.
Предоставление достоверной,
доступной для потребителя
информации, связанной с
деятельностью образовательной
организации, в том числе перечня
услуг и программ (как основного,
так и дополнительного
образования), предоставляемых за
счет бюджетных средств, и
стандарта качества предоставления
услуг
Наличие общедоступных
информационных ресурсов,
содержащих информацию о
деятельности образовательной
организации, наличие доступа
к таким ресурсам посредством
размещения их в информационно-
телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте
образовательной организации в сети
"Интернет"
9.
Организация образовательного
процесса (расписание занятий,
режим занятий обучающихся,
установленные образовательной
организацией самостоятельно с
учетом оптимальной учебной
нагрузки)
Соответствие учебному плану
10.
Обеспечение каждой образовательной
программы учебными кабинетами
Наличие оборудованных учебных
кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек,
объектов спорта, средств обучения
и воспитания
11.
Уровень подготовки выпускников
Не менее 95% выпускников
образовательной организации,
допущенных к государственной
итоговой аттестации и получивших
документ об образовании
12.
Предоставление медицинских услуг
Наличие лицензии на осуществление
медицинской деятельности
13.
Соблюдение норм материального
обеспечения обучающихся,
воспитанников в соответствии с
действующими нормативами
Выполнение установленных
нормативов материального
обеспечения обучающихся,
воспитанников
14.
Кадровое обеспечение
Не менее 90% педагогических
работников, работающих на полную
ставку
15.
Образовательный ценз
педагогических и медицинских
работников
Не менее 50% педагогических
работников с высшим
профессиональным образованием
Не менее 80% педагогических
и медицинских работников
с квалификационными категориями
Не менее 5% педагогических
работников с высшей
квалификационной категорией
16.
Повышение квалификации
педагогических и медицинских
работников
Не реже одного раза в 5 лет
17.
Количество ЭВМ на 100 обучающихся
Не менее 4
18.
Оснащенность образовательного
процесса библиотечно-
информационными ресурсами
Не менее 10 экз./чел.
19.
Обеспечение законных прав и
интересов обучающихся,
воспитанников
Соответствие действий
образовательной организации по
защите законных прав и интересов
обучающихся, воспитанников
требованиям действующего
законодательства
Наличие/отсутствие предписаний
прокуратуры, исковых заявлений и
жалоб на действия руководства
образовательной организации по
защите законных прав и интересов
обучающихся, воспитанников
Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
министерства образования
и науки Волгоградской области О.В.Чухилевич
Приложение 2
Утвержден
приказом
министерства образования
и науки Волгоградской области
от 29 апреля 2013г. №562
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) (далее - Порядок) распространяется на государственные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее - образовательная организация), находящиеся в ведении министерства образования и науки Волгоградской области.
2. Оценка соответствия фактически оказываемой государственной услуги (работы) проводится с целью соблюдения условий их предоставления, повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), усиления роли потребителей в процессе повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), оптимизации процесса координации объема выделяемых бюджетных средств.
II. Формы и периодичность проведения оценки качества
оказания государственной услуги (работы)
1. Министерство образования и науки Волгоградской области ежегодно осуществляет сбор и анализ информации о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательной организации, оказывающей государственную услугу (работу), о жалобах потребителей на качество оказания государственной услуги (работы).
2. Руководитель образовательной организации, оказывающей государственную услугу (работу), ежегодно в срок до 7 июля направляет в министерство образования и науки Волгоградской области информацию о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательной организации в соответствии с перечнем показателей оценки качества оказываемой государственной услуги (работы).
3. Министерство образования и науки Волгоградской области непосредственно в образовательной организации проводит плановые и оперативные контрольные мероприятия, объектами которых являются качество предоставляемой государственной услуги (работы), условия ее предоставления, соответствие требованиям стандарта качества.
4. Ежегодно министерство образования и науки Волгоградской области на основе проведенного мониторинга и в соответствии с показателями деятельности образовательной организации оценивает соответствие качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) и утверждает результаты оценки.
Оценка результатов соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) стандарту качества государственной услуги (работы) по образовательной организации, оказывающей государственную услугу, рассчитывается по формуле:
- средний балл оценки значения показателей качества оказываемой образовательной организацией государственной услуги (работы) (целое число, полученное в соответствии с правилами математического округления);
О - балл каждого значения показателей качества оказываемой образовательной организацией государственной услуги (работы);
№- количество баллов по каждому значению показателей качества оказываемой образовательной организацией государственной услуги (работы), установленных настоящим Порядком для образовательной организации.
Средний балл интерпретируется следующим образом: 3 - услуга соответствует стандарту качества, 2 - услуга в целом соответствует стандарту качества, 1 - услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества, 0 - услуга не соответствует стандарту качества.
5. В случае необходимости по результатам оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) принимается решение о принятии мер к руководителю образовательной организации, допустившему оказание государственной услуги (работы) с нарушением утвержденного стандарта.
6. Результаты проведенной оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются на сайте министерства образования и науки Волгоградской области.
7. В соответствии с настоящим Порядком руководителю образовательной организации, оказывающей государственную услугу, необходимо обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества оказания государственной услуги (работы).
III. Показатели оценки качества государственной услуги
(работы) по предоставлению начального общего, основного
общего, среднего общего и дополнительного образования
в государственных общеобразовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам
┌───┬────────────────────────────┬────────────────────────┬───────────────┐
│ № │ Наименование показателя │ Значение показателя │ Оценка (в │
│п/п│ │ │ баллах) │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 1.│Реализация образовательных │Наличие лицензии на │наличие (3) │
│ │программ начального общего, │право осуществления │отсутствие (0) │
│ │основного общего, среднего │образовательной │ │
│ │общего образования и │деятельности │ │
│ │дополнительного образования │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 2.│Доля обучающихся, получивших│100% │100% (3) │
│ │начальное общее, основное │ │ │
│ │общее, среднее общее │ │ │
│ │образование │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 3.│Доля обучающихся, │0% │0% (3) │
│ │оставленных на повторное │ │ │
│ │обучение │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 4.│Доля выпускников │не менее 95% от общего │95% - 100% (3) │
│ │образовательной организации,│количества получателей │93% - 94% (2) │
│ │допущенных к государственной│услуги (работы) │91% - 92% (1) │
│ │итоговой аттестации и │ │менее 90% (0) │
│ │получивших документ об │ │ │
│ │образовании │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 5.│Доля выпускников │не менее 95% от общего │95% - 100% (3) │
│ │(с различными формами │количества получателей │93% - 94% (2) │
│ │умственной отсталости), │услуги (работы) │91% - 92% (1) │
│ │обучившихся по │ │менее 90% (0) │
│ │адаптированным основным │ │ │
│ │общеобразовательным │ │ │
│ │программам, получивших │ │ │
│ │свидетельство об обучении │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 6.│Доля педагогического │100% │100% (3) │
│ │состава, повысившего │ │менее 100% (0) │
│ │квалификацию │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 7.│Создание и обеспечение │Санитарно- │наличие (3) │
│ │необходимых условий для │эпидемиологическое │отсутствие (0) │
│ │пребывания обучающихся, │заключение Федеральной │ │
│ │воспитанников в │службы по надзору в │ │
│ │образовательной организации,│сфере защиты прав │ │
│ │их воспитания и обучения в │потребителей и │ │
│ │соответствии с требованиями │благополучия человека на│ │
│ │действующих нормативных │соответствие действующих│ │
│ │правовых актов │нормативных правовых │ │
│ │ │актов государственным │ │
│ │ │санитарно- │ │
│ │ │эпидемиологическим │ │
│ │ │правилам и нормативам │ │
│ │ │при осуществлении │ │
│ │ │образовательной │ │
│ │ │деятельности │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Санитарно- │наличие (3) │
│ │ │эпидемиологическое │отсутствие (0) │
│ │ │заключение Федеральной │ │
│ │ │службы по надзору в │ │
│ │ │сфере защиты прав │ │
│ │ │потребителей и │ │
│ │ │благополучия человека на│ │
│ │ │соответствие │ │
│ │ │государственным │ │
│ │ │санитарно- │ │
│ │ │эпидемиологическим │ │
│ │ │правилам и нормативам │ │
│ │ │при осуществлении │ │
│ │ │медицинской деятельности│ │
│ │ │ │ │
│ │ │Заключение Госпожнадзора│наличие (3) │
│ │ │о соответствии │отсутствие (0) │
│ │ │требованиям пожарной │ │
│ │ │безопасности │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 8.│Предоставление достоверной, │Наличие общедоступных │наличие (3) │
│ │доступной для потребителя │информационных ресурсов,│отсутствие (0) │
│ │информации, связанной с │содержащих информацию │ │
│ │деятельностью │о деятельности │ │
│ │образовательной организации,│образовательной │ │
│ │в том числе перечня услуг и │организации, наличие │ │
│ │программ (как основного, так│доступа к таким ресурсам│ │
│ │и дополнительного │посредством размещения │ │
│ │образования), │их в информационно- │ │
│ │предоставляемых за счет │телекоммуникационных │ │
│ │бюджетных средств, и │сетях, в том числе на │ │
│ │стандарта качества │официальном сайте │ │
│ │предоставления услуг │образовательной │ │
│ │ │организации в сети │ │
│ │ │"Интернет" │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│ 9.│Организация │Соответствие учебному │соответствует │
│ │образовательного процесса │плану │(3) │
│ │(расписание занятий, │ │не │
│ │режим занятий обучающихся, │ │соответствует │
│ │установленные │ │(0) │
│ │образовательной организацией│ │ │
│ │самостоятельно с учетом │ │ │
│ │оптимальной учебной │ │ │
│ │нагрузки) │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│10.│Обеспечение каждой │Наличие оборудованных │наличие (3) │
│ │образовательной программы │учебных кабинетов, │отсутствие (0) │
│ │учебными кабинетами │объектов для проведения │ │
│ │ │практических занятий, │ │
│ │ │библиотек, объектов │ │
│ │ │спорта, средств обучения│ │
│ │ │и воспитания │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│11.│Уровень подготовки │Не менее 95% выпускников│95% - 100% (3) │
│ │выпускников │образовательной │93% - 94% (2) │
│ │ │организации, допущенных │91% - 92% (1) │
│ │ │к государственной │менее 90% (0) │
│ │ │итоговой аттестации и │ │
│ │ │получивших документ об │ │
│ │ │образовании │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│12.│Предоставление медицинских │Наличие лицензии на │наличие (3) │
│ │услуг │осуществление │отсутствие (0) │
│ │ │медицинской деятельности│ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│13.│Соблюдение норм │Выполнение установленных│выполняется (3)│
│ │материального обеспечения │нормативов материального│не выполняется │
│ │обучающихся, воспитанников в│обеспечения обучающихся,│(0) │
│ │соответствии с действующими │воспитанников │ │
│ │нормативами │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│14.│Кадровое обеспечение │Не менее 90% │90% - 100% (3) │
│ │ │педагогических │88% - 89% (2) │
│ │ │работников, работающих │85% - 87% (1) │
│ │ │на полную ставку │менее 80% (0) │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│15.│Образовательный ценз │Не менее 50% │50% - 70% (3) │
│ │педагогических и медицинских│педагогических │40% - 48 (2) │
│ │работников │работников с высшим │30% - 38% (1) │
│ │ │профессиональным │20% - 28% (0) │
│ │ │образованием │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Не менее 80% │80% - 90% (3) │
│ │ │педагогических │70% - 78% (2) │
│ │ │и медицинских работников│60% - 68% (1) │
│ │ │с квалификационными │50% - 58% (0) │
│ │ │категориями │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Не менее 5% │5% - 10% (3) │
│ │ │педагогических │менее 5% (0) │
│ │ │работников с высшей │ │
│ │ │квалификационной │ │
│ │ │категорией │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│16.│Повышение квалификации │Не реже одного раза в │наличие (3) │
│ │педагогических и медицинских│5 лет │отсутствие (0) │
│ │работников │ │ │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│17.│Количество ЭВМ на 100 │Не менее 4 │4 ЭВМ (3) │
│ │обучающихся │ │3 ЭВМ (2) │
│ │ │ │2 ЭВМ (1) │
│ │ │ │1 ЭВМ (0) │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│18.│Оснащенность │Не менее 10 экз./чел. │10 экз./чел. │
│ │образовательного процесса │ │(3) │
│ │библиотечно-информационными │ │8 - 9 экз./чел.│
│ │ресурсами │ │(2) │
│ │ │ │6 - 7 экз./чел.│
│ │ │ │(1) │
│ │ │ │5 и менее │
│ │ │ │экз./чел. (0) │
├───┼────────────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│19.│Обеспечение законных прав и │Соответствие действий │соответствует │
│ │интересов обучающихся, │образовательной │(3) │
│ │воспитанников │организации по защите │не │
│ │ │законных прав и │соответствует │
│ │ │интересов обучающихся, │(0) │
│ │ │воспитанников │ │
│ │ │требованиям действующего│ │
│ │ │законодательства │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Наличие/отсутствие │наличие (0) │
│ │ │предписаний прокуратуры,│отсутствие (3) │
│ │ │исковых заявлений и │ │
│ │ │жалоб на действия │ │
│ │ │руководства │ │
│ │ │образовательной │ │
│ │ │организации по защите │ │
│ │ │законных прав и │ │
│ │ │интересов обучающихся, │ │
│ │ │воспитанников │ │
└───┴────────────────────────────┴────────────────────────┴───────────────┘
Начальник отдела специального
(коррекционного) образования
министерства образования и науки
Волгоградской области О.В.Чухилевич
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 81 от 08.05.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.050 Формы получения образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: