Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU34000201300563 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2013-563
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
29 апреля 2013г. №563
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ САНАТОРНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ САНАТОРНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, УТВЕРЖДЕННОМУ СТАНДАРТУ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
"Волгоградская правда", №84 от 15.05.2013
Утратил силу - Приказ Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 18.02.2014г. №137, НГР: ru34000201400184
Приказываю:
1. Утвердить:
стандарт качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных санаторных общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, согласно приложению 1;
порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных санаторных общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) согласно приложению 2.
2. Руководителям санаторных общеобразовательных организаций для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в ведении министерства образования и науки Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги (работы), а также Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных санаторных общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы).
3. Признать утратившим силу приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 24.04.2012 №493 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы)".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Е.Г. Логойдо, заместителя министра образования и науки Волгоградской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.09.2013 и подлежит официальному опубликованию.
Временно осуществляющий
полномочия министра
образования и науки
Волгоградской области Л.М.Савина
Приложение 1
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 29 апреля 2013г. №563
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ САНАТОРНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
I. Цель оказания государственной услуги (работы)
Оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении.
II. Потребители государственной услуги
Потребителями государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных санаторных общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее - образовательная организация), являются несовершеннолетние, нуждающиеся в длительном лечении, на основании заключения клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения (для детей, больных сколиозом) или комиссии противотуберкулезного диспансера (для детей группы риска по туберкулезу).
III. Правовые акты, регулирующие оказание
государственной услуги (работы)
Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 21.12.1996 №159 "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
IV. Требования, обеспечивающие законность и доступность
для потребителя государственной услуги (работы)
В своей деятельности образовательная организация должна руководствоваться международными актами в области защиты прав ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
Деятельность образовательной организации должна осуществляться на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
При реализации образовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Образовательная организация создается учредителем при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, лечения и проживания детей и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок открытия, реорганизации и ликвидации образовательной организации определяется законодательством Российской Федерации.
Учредительным документом образовательной организации является устав, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Образовательная организация является юридическим лицом, имеет устав, закрепленное за ней обособленное имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Образовательная организация должна проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Количество классов в образовательной организации должно определяться в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса и лечебно-оздоровительной работы.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии) и должны определяться уставом образовательной организации.
Образовательная организация (при поступлении детей в организацию) обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
Образовательная организация реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Образовательный процесс в образовательной организации должен осуществляться на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого образовательной организацией самостоятельно, и регламентироваться расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми.
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
Годовой календарный учебный график должен разрабатываться и утверждаться образовательной организацией.
Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в образовательной организации должен осуществляться органами управления здравоохранением по месту нахождения образовательной организации.
Потребителям государственной услуги гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Прием детей в образовательную организацию устанавливается в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно.
Зачисление детей в образовательную организацию производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов), в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка на основании документов, перечень которых должен определяться уставом образовательной организации.
Срок пребывания детей в образовательной организации зависит от медицинских показаний. Конкретные сроки пребывания детей в образовательной организации должны определяться врачами-специалистами данной организации.
За содержание детей в образовательной организации с родителей (законных представителей) не должна взиматься плата.
Под руководством врачей-специалистов в образовательной организации должны проводиться лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья детей.
Режим дня должен устанавливаться с учетом максимального пребывания детей на воздухе, где предусматриваются проведение уроков и внеклассных мероприятий, большая перемена и дневной сон.
V. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги (работы)
Деятельность образовательной организации должна финансироваться его учредителем на основании бюджетной сметы образовательной организации.
Имущество образовательной организации является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за образовательной организацией на праве оперативного управления в установленном порядке.
Образовательная организация в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями и задачами своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Образовательная организация не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
При ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность перед собственником имущества (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование имущества.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за образовательной организацией, допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Земельные участки предоставляются образовательной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Финансирование образовательной организации должно осуществляться в соответствии с нормативами. Нормативы финансирования образовательной организации устанавливаются с учетом тех затрат, которые не зависят от количества обучающихся, воспитанников.
В образовательной организации с наличием интерната обучающиеся, воспитанники должны обеспечиваться в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием.
Источниками формирования имущества учреждения являются:
имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;
бюджетные средства;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Пожертвования, направленные казенным образовательным организациям, являются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Образовательная организация отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
Образовательная организация обеспечивается учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов в установленном порядке.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания
государственной услуги
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не должны допускаться лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Психологическую реабилитацию детей, консультативную и психопрофилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками, родителями (законными представителями) в образовательной организации осуществляет педагог-психолог.
Медицинские работники должны довести до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, ознакомить с рекомендациями по их медико-педагогической реабилитации.
Медицинские работники совместно с педагогом-психологом должны оказывать помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; вести просветительскую работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом образовательной организации, особенностями медицинской реабилитации, формирования у детей навыков здорового образа жизни.
Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, осуществляются в образовательной организации штатными медицинскими или закрепленными за образовательной организацией органами здравоохранения медицинскими работниками, а также педагогическими работниками образовательной организации.
В своей работе медицинские работники должны руководствоваться соответствующими нормативными и методическими материалами органов здравоохранения.
Занятия по лечебной физкультуре должны проводиться инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.
Принятие процедур, определенных курсом лечения, должно планироваться для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации, назначается учредителем образовательной организации.
Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.
Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей государственной услуги (работы)
Образовательные организации должны формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и должны обеспечивать доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Образовательная организация должна предоставить потребителю государственной услуги информацию:
о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
о структуре и об органах управления образовательной организацией;
о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии).
До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности образовательной организации, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Образовательная организация обязана своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.
В состав информации об услугах (работах), предоставляемых образовательной организацией, должны быть включены:
перечень основных услуг (работ), предоставляемых образовательной организацией;
характеристика услуги (работы);
наименования государственных и настоящего стандартов;
информация о качестве услуги (работы), условиях ее предоставления;
информация о возможности влияния потребителей на качество услуги (работы);
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками образовательной организации;
информация о возможности получения оценки качества услуги (работы) со стороны потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг (работ).
Информация о предоставлении услуги (работы) должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (работу).
Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания
государственной услуги (работы)
Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги (работы), регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, министерства образования и науки Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
IX. Показатели оценки качества оказания
государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги (работы) являются:
№
п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1.
Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования
Наличие лицензии на право
осуществления образовательной
деятельности
2.
Доля обучающихся получивших начальное общее, основное общее, среднее общее образование
100%
3.
Доля обучающихся, оставленных на повторное обучение
0%
4.
Доля выпускников образовательной организации, допущенных к государственной итоговой аттестации
и получивших документ об образовании
Не менее 95% от общего количества
получателей услуги (работы)
5.
Доля педагогического состава,
повысившего квалификацию
100%
6.
Создание и обеспечение необходимых условий для пребывания обучающихся, воспитанников в образовательной организации, их воспитания обучения в соответствии с
требованиями действующих
нормативных правовых актов
Санитарно-эпидемиологическое
заключение Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека на соответствие
действующих нормативных правовых
актов государственным санитарно-
эпидемиологическим правилам и
нормативам при осуществлении
образовательной деятельности
Санитарно-эпидемиологическое
заключение Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека на соответствие
государственным санитарно-
эпидемиологическим правилам
и нормативам при осуществлении
медицинской деятельности
Заключение Госпожнадзора
о соответствии требованиям
пожарной безопасности
7.
Предоставление достоверной,
доступной для потребителя
информации, связанной с
деятельностью образовательной
организации, в том числе перечня
услуг и программ (как основного,
так и дополнительного образования),
предоставляемых за счет бюджетных
средств, и стандарта качества
предоставления услуг
Наличие общедоступных
информационных ресурсов,
содержащих информацию
о деятельности образовательной
организации, наличие доступа
к таким ресурсам посредством
размещения их в информационно-
телекоммуникационных сетях,
в том числе на официальном сайте
образовательной организации в
сети "Интернет"
8.
Организация образовательного
процесса (расписание занятий, режим занятий обучающихся, установленные образовательной организацией самостоятельно с учетом оптимальной учебной нагрузки)
Соответствие учебному плану
9.
Обеспечение каждой образовательной программы учебными кабинетами
Наличие оборудованных учебных
кабинетов, объектов для
проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта,
средств обучения и воспитания
10.
Уровень подготовки выпускников
Не менее 95% выпускников
образовательной организации,
допущенных к государственной
итоговой аттестации и получивших
документ об образовании
11.
Предоставление медицинских услуг
Наличие лицензии на осуществление
медицинской деятельности
12.
Соблюдение норм материального
обеспечения обучающихся,
воспитанников в соответствии с
действующими нормативами
Выполнение установленных
нормативов материального
обеспечения обучающихся,
воспитанников
13.
Кадровое обеспечение
Не менее 90% педагогических
работников, работающих на полную
ставку
14.
Образовательный ценз педагогических и медицинских работников
Не менее 50% педагогических
работников с высшим
профессиональным образованием
Не менее 80% педагогических
и медицинских работников
с квалификационными категориями
Не менее 5% педагогических
работников с высшей
квалификационной категорией
15.
Повышение квалификации
педагогических и медицинских работников
Не реже одного раза в 5 лет
16.
Количество ЭВМ на 100 обучающихся
Не менее 4
17.
Оснащенность образовательного процесса библиотечно-информационными ресурсами
Не менее 10 экз./чел.
18.
Обеспечение законных прав и
интересов обучающихся, воспитанников
Соответствие действий
образовательной организации по
защите законных прав и интересов
обучающихся, воспитанников
требованиям действующего
законодательства
Наличие/отсутствие предписаний
прокуратуры, исковых заявлений и
жалоб на действия руководства
образовательной организации по
защите законных прав и интересов
обучающихся, воспитанников
Начальник отдела
специального (коррекционного)
образования министерства
образования и науки
Волгоградской области О.В.Чухилевич
Приложение 2
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 29 апреля 2013г. №563
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ САНАТОРНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных санаторных общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) (далее - Порядок) распространяется на государственные санаторные общеобразовательные организации для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее - образовательная организация), находящиеся в ведении министерства образования и науки Волгоградской области.
2. Оценка соответствия фактически оказываемой государственной услуги (работы) проводится с целью соблюдения условий их предоставления, повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), усиления роли потребителей в процессе повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), оптимизации процесса координации объема выделяемых бюджетных средств.
II. Формы и периодичность проведения оценки качества
оказания государственной услуги (работы)
1. Министерство образования и науки Волгоградской области ежегодно осуществляет сбор и анализ информации о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательной организации, оказывающей государственную услугу (работу), о жалобах потребителей на качество оказания государственной услуги (работы).
2. Руководитель образовательной организации, оказывающей государственную услугу (работу), ежегодно в срок до 7 июля направляет в министерство образования и науки Волгоградской области информацию о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательной организации в соответствии с перечнем показателей оценки качества оказываемой государственной услуги (работы).
3. Министерство образования и науки Волгоградской области непосредственно в образовательной организации проводит плановые и оперативные контрольные мероприятия, объектами которых являются качество предоставляемой государственной услуги (работы), условия ее предоставления, соответствие требованиям стандарта качества.
4. Ежегодно министерство образования и науки Волгоградской области на основе проведенного мониторинга и в соответствии с показателями деятельности образовательной организации оценивает соответствие качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) и утверждает результаты оценки.
Оценка результатов соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) стандарту качества государственной услуги (работы) по образовательной организации, оказывающей государственную услугу, рассчитывается по формуле:
- средний балл оценки значения показателей качества оказываемой образовательной организацией государственной услуги (работы) (целое число, полученное в соответствии с правилами математического округления);
О - балл каждого значения показателей качества оказываемой образовательной организацией государственной услуги (работы);
№- количество баллов по каждому значению показателей качества оказываемой образовательной организацией государственной услуги (работы), установленных настоящим Порядком для образовательной организации.
Средний балл интерпретируется следующим образом: 3 - услуга соответствует стандарту качества, 2 - услуга в целом соответствует стандарту качества, 1 - услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества, 0 - услуга не соответствует стандарту качества.
5. В случае необходимости по результатам оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) принимается решение о принятии мер к руководителю образовательной организации, допустившему оказание государственной услуги (работы) с нарушением утвержденного стандарта.
6. Результаты проведенной оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются на сайте министерства образования и науки Волгоградской области.
7. В соответствии с настоящим Порядком руководителю образовательной организации, оказывающей государственную услугу, необходимо обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества оказания государственной услуги (работы).
III. Показатели оценки качества государственной услуги
(работы) по предоставлению начального общего, основного
общего, среднего общего и дополнительного образования
в государственных санаторных общеобразовательных
организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении
┌───┬───────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────┐
│ №│Наименование показателя│ Значение показателя │ Оценка (в баллах) │
│п/п│ │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 1.│Реализация │Наличие лицензии на │наличие (3) │
│ │образовательных │право осуществления │отсутствие (0) │
│ │программ начального │образовательной │ │
│ │общего, основного │деятельности │ │
│ │общего, среднего общего│ │ │
│ │образования и │ │ │
│ │дополнительного │ │ │
│ │образования │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 2.│Доля обучающихся, │100% │100% (3) │
│ │получивших начальное │ │ │
│ │общее, основное общее, │ │ │
│ │среднее общее │ │ │
│ │образование │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 3.│Доля обучающихся, │0% │0% (3) │
│ │оставленных на │ │ │
│ │повторное обучение │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 4.│Доля выпускников │Не менее 95% от │95% - 100% (3) │
│ │образовательной │общего количества │93% - 94% (2) │
│ │организации, допущенных│получателей услуги │91% - 92% (1) │
│ │к государственной │(работы) │менее 90% (0) │
│ │итоговой │ │ │
│ │аттестации и получивших│ │ │
│ │документ об образовании│ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 5.│Доля педагогического │100% │100% (3) │
│ │состава, повысившего │ │менее 100% (0) │
│ │квалификацию │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 6.│Создание и обеспечение │Санитарно- │наличие (3) │
│ │необходимых условий для│эпидемиологическое │отсутствие (0) │
│ │пребывания обучающихся,│заключение │ │
│ │воспитанников в │Федеральной службы по│ │
│ │образовательной │надзору в сфере │ │
│ │организации, их │защиты прав │ │
│ │воспитания и обучения в│потребителей и │ │
│ │соответствии с │благополучия человека│ │
│ │требованиями │на соответствие │ │
│ │действующих нормативных│действующих │ │
│ │правовых актов │нормативных правовых │ │
│ │ │актов государственным│ │
│ │ │санитарно- │ │
│ │ │эпидемиологическим │ │
│ │ │правилам и нормативам│ │
│ │ │при осуществлении │ │
│ │ │образовательной │ │
│ │ │деятельности │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Санитарно- │наличие (3) │
│ │ │эпидемиологическое │отсутствие (0) │
│ │ │заключение │ │
│ │ │Федеральной службы по│ │
│ │ │надзору в сфере │ │
│ │ │защиты прав │ │
│ │ │потребителей и │ │
│ │ │благополучия человека│ │
│ │ │на соответствие │ │
│ │ │государственным │ │
│ │ │санитарно- │ │
│ │ │эпидемиологическим │ │
│ │ │правилам │ │
│ │ │и нормативам при │ │
│ │ │осуществлении │ │
│ │ │медицинской │ │
│ │ │деятельности │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Заключение │наличие (3) │
│ │ │Госпожнадзора │отсутствие (0) │
│ │ │о соответствии │ │
│ │ │требованиям пожарной │ │
│ │ │безопасности │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 7.│Предоставление │Наличие общедоступных│наличие (3) │
│ │достоверной, доступной │информационных │отсутствие (0) │
│ │для потребителя │ресурсов, содержащих │ │
│ │информации, связанной с│информацию │ │
│ │деятельностью │о деятельности │ │
│ │образовательной │образовательной │ │
│ │организации, в том │организации, наличие │ │
│ │числе перечня услуг и │доступа к таким │ │
│ │программ (как │ресурсам посредством │ │
│ │основного, так и │размещения их в │ │
│ │дополнительного │информационно- │ │
│ │образования), │телекоммуникационных │ │
│ │предоставляемых за счет│сетях, в том числе на│ │
│ │бюджетных средств, и │официальном сайте │ │
│ │стандарта качества │образовательной │ │
│ │предоставления услуг │организации в сети │ │
│ │ │"Интернет" │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 8.│Организация │Соответствие учебному│соответствует (3) │
│ │образовательного │плану │не соответствует (0) │
│ │процесса (расписание │ │ │
│ │занятий, режим занятий │ │ │
│ │обучающихся, │ │ │
│ │установленные │ │ │
│ │образовательной │ │ │
│ │организацией │ │ │
│ │самостоятельно с учетом│ │ │
│ │оптимальной учебной │ │ │
│ │нагрузки) │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 9.│Обеспечение каждой │Наличие оборудованных│наличие (3) │
│ │образовательной │учебных кабинетов, │отсутствие (0) │
│ │программы учебными │объектов для │ │
│ │кабинетами │проведения │ │
│ │ │практических занятий,│ │
│ │ │библиотек, объектов │ │
│ │ │спорта, средств │ │
│ │ │обучения и воспитания│ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│10.│Уровень подготовки │Не менее 95% │95% - 100% (3) │
│ │выпускников │выпускников │93% - 94% (2) │
│ │ │образовательной │91% - 92% (1) │
│ │ │организации, │менее 90% (0) │
│ │ │допущенных к │ │
│ │ │государственной │ │
│ │ │итоговой аттестации и│ │
│ │ │получивших документ │ │
│ │ │об образовании │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│11.│Предоставление │Наличие лицензии на │наличие (3) │
│ │медицинских услуг │осуществление │отсутствие (0) │
│ │ │медицинской │ │
│ │ │деятельности │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│12.│Соблюдение норм │Выполнение │выполняется (3) │
│ │материального │установленных │не выполняется (0) │
│ │обеспечения │нормативов │ │
│ │обучающихся, │материального │ │
│ │воспитанников в │обеспечения │ │
│ │соответствии с │обучающихся, │ │
│ │действующими │воспитанников │ │
│ │нормативами │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│13.│Кадровое обеспечение │Не менее 90% │90% - 100% (3) │
│ │ │педагогических │88% - 89% (2) │
│ │ │работников, │85% - 87% (1) │
│ │ │работающих на полную │менее 80% (0) │
│ │ │ставку │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│14.│Образовательный ценз │Не менее 50% │50% - 70% (3) │
│ │педагогических и │педагогических │40% - 48 (2) │
│ │медицинских работников │работников с высшим │30% - 38% (1) │
│ │ │профессиональным │20% - 28% (0) │
│ │ │образованием │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Не менее 80% │80% - 90% (3) │
│ │ │педагогических │70% - 78% (2) │
│ │ │и медицинских │60% - 68% (1) │
│ │ │работников │50% - 58% (0) │
│ │ │с квалификационными │ │
│ │ │категориями │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Не менее 5% │5% - 10% (3) │
│ │ │педагогических │менее 5% (0) │
│ │ │работников с высшей │ │
│ │ │квалификационной │ │
│ │ │категорией │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│15.│Повышение квалификации │Не реже одного раза в│наличие (3) │
│ │педагогических и │5 лет │отсутствие (0) │
│ │медицинских работников │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│16.│Количество ЭВМ на 100 │Не менее 4 │4 ЭВМ (3) │
│ │обучающихся │ │3 ЭВМ (2) │
│ │ │ │2 ЭВМ (1) │
│ │ │ │1 ЭВМ (0) │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│17.│Оснащенность │Не менее 10 экз./чел.│10 экз./чел. (3) │
│ │образовательного │ │8 - 9 экз./чел. (2) │
│ │процесса библиотечно- │ │6 - 7 экз./чел. (1) │
│ │информационными │ │5 и менее экз./чел. (0)│
│ │ресурсами │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│18.│Обеспечение законных │Соответствие действий│соответствует (3) │
│ │прав и интересов │образовательной │не соответствует (0) │
│ │обучающихся, │организации по защите│ │
│ │воспитанников │законных прав и │ │
│ │ │интересов │ │
│ │ │обучающихся, │ │
│ │ │воспитанников │ │
│ │ │требованиям │ │
│ │ │действующего │ │
│ │ │законодательства │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Наличие/отсутствие │наличие (0) │
│ │ │предписаний │отсутствие (3) │
│ │ │прокуратуры, исковых │ │
│ │ │заявлений и жалоб на │ │
│ │ │действия руководства │ │
│ │ │образовательной │ │
│ │ │организации по защите│ │
│ │ │законных прав и │ │
│ │ │интересов │ │
│ │ │обучающихся, │ │
│ │ │воспитанников │ │
└───┴───────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────┘
Начальник отдела
специального (коррекционного)
образования министерства
образования и науки
Волгоградской области О.В.Чухилевич
34-2013-563
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
29 апреля 2013г. №563
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ САНАТОРНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ САНАТОРНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, УТВЕРЖДЕННОМУ СТАНДАРТУ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
"Волгоградская правда", №84 от 15.05.2013
Утратил силу - Приказ Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 18.02.2014г. №137, НГР: ru34000201400184
Приказываю:
1. Утвердить:
стандарт качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных санаторных общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, согласно приложению 1;
порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных санаторных общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) согласно приложению 2.
2. Руководителям санаторных общеобразовательных организаций для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в ведении министерства образования и науки Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги (работы), а также Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных санаторных общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы).
3. Признать утратившим силу приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 24.04.2012 №493 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в государственных оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы)".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Е.Г. Логойдо, заместителя министра образования и науки Волгоградской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.09.2013 и подлежит официальному опубликованию.
Временно осуществляющий
полномочия министра
образования и науки
Волгоградской области Л.М.Савина
Приложение 1
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 29 апреля 2013г. №563
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ САНАТОРНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
I. Цель оказания государственной услуги (работы)
Оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении.
II. Потребители государственной услуги
Потребителями государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных санаторных общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее - образовательная организация), являются несовершеннолетние, нуждающиеся в длительном лечении, на основании заключения клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения (для детей, больных сколиозом) или комиссии противотуберкулезного диспансера (для детей группы риска по туберкулезу).
III. Правовые акты, регулирующие оказание
государственной услуги (работы)
Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 21.12.1996 №159 "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
IV. Требования, обеспечивающие законность и доступность
для потребителя государственной услуги (работы)
В своей деятельности образовательная организация должна руководствоваться международными актами в области защиты прав ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
Деятельность образовательной организации должна осуществляться на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
При реализации образовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Образовательная организация создается учредителем при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, лечения и проживания детей и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок открытия, реорганизации и ликвидации образовательной организации определяется законодательством Российской Федерации.
Учредительным документом образовательной организации является устав, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Образовательная организация является юридическим лицом, имеет устав, закрепленное за ней обособленное имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Образовательная организация должна проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Количество классов в образовательной организации должно определяться в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса и лечебно-оздоровительной работы.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии) и должны определяться уставом образовательной организации.
Образовательная организация (при поступлении детей в организацию) обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
Образовательная организация реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Образовательный процесс в образовательной организации должен осуществляться на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого образовательной организацией самостоятельно, и регламентироваться расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий с детьми.
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
Годовой календарный учебный график должен разрабатываться и утверждаться образовательной организацией.
Контроль за организацией и проведением комплекса реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в образовательной организации должен осуществляться органами управления здравоохранением по месту нахождения образовательной организации.
Потребителям государственной услуги гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Прием детей в образовательную организацию устанавливается в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно.
Зачисление детей в образовательную организацию производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов), в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка на основании документов, перечень которых должен определяться уставом образовательной организации.
Срок пребывания детей в образовательной организации зависит от медицинских показаний. Конкретные сроки пребывания детей в образовательной организации должны определяться врачами-специалистами данной организации.
За содержание детей в образовательной организации с родителей (законных представителей) не должна взиматься плата.
Под руководством врачей-специалистов в образовательной организации должны проводиться лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья детей.
Режим дня должен устанавливаться с учетом максимального пребывания детей на воздухе, где предусматриваются проведение уроков и внеклассных мероприятий, большая перемена и дневной сон.
V. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания государственной услуги (работы)
Деятельность образовательной организации должна финансироваться его учредителем на основании бюджетной сметы образовательной организации.
Имущество образовательной организации является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за образовательной организацией на праве оперативного управления в установленном порядке.
Образовательная организация в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями и задачами своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Образовательная организация не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
При ликвидации образовательной организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность перед собственником имущества (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование имущества.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за образовательной организацией, допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Земельные участки предоставляются образовательной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Финансирование образовательной организации должно осуществляться в соответствии с нормативами. Нормативы финансирования образовательной организации устанавливаются с учетом тех затрат, которые не зависят от количества обучающихся, воспитанников.
В образовательной организации с наличием интерната обучающиеся, воспитанники должны обеспечиваться в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием.
Источниками формирования имущества учреждения являются:
имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;
бюджетные средства;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Пожертвования, направленные казенным образовательным организациям, являются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Образовательная организация отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
Образовательная организация обеспечивается учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов в установленном порядке.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания
государственной услуги
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не должны допускаться лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Психологическую реабилитацию детей, консультативную и психопрофилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками, родителями (законными представителями) в образовательной организации осуществляет педагог-психолог.
Медицинские работники должны довести до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, ознакомить с рекомендациями по их медико-педагогической реабилитации.
Медицинские работники совместно с педагогом-психологом должны оказывать помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций; вести просветительскую работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом образовательной организации, особенностями медицинской реабилитации, формирования у детей навыков здорового образа жизни.
Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, осуществляются в образовательной организации штатными медицинскими или закрепленными за образовательной организацией органами здравоохранения медицинскими работниками, а также педагогическими работниками образовательной организации.
В своей работе медицинские работники должны руководствоваться соответствующими нормативными и методическими материалами органов здравоохранения.
Занятия по лечебной физкультуре должны проводиться инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.
Принятие процедур, определенных курсом лечения, должно планироваться для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации, назначается учредителем образовательной организации.
Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.
Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей государственной услуги (работы)
Образовательные организации должны формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и должны обеспечивать доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Образовательная организация должна предоставить потребителю государственной услуги информацию:
о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
о структуре и об органах управления образовательной организацией;
о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии).
До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности образовательной организации, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Образовательная организация обязана своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.
В состав информации об услугах (работах), предоставляемых образовательной организацией, должны быть включены:
перечень основных услуг (работ), предоставляемых образовательной организацией;
характеристика услуги (работы);
наименования государственных и настоящего стандартов;
информация о качестве услуги (работы), условиях ее предоставления;
информация о возможности влияния потребителей на качество услуги (работы);
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками образовательной организации;
информация о возможности получения оценки качества услуги (работы) со стороны потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг (работ).
Информация о предоставлении услуги (работы) должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (работу).
Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания
государственной услуги (работы)
Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги (работы), регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, министерства образования и науки Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
IX. Показатели оценки качества оказания
государственной услуги
Показателями оценки качества оказания государственной услуги (работы) являются:
№
п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1.
Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования
Наличие лицензии на право
осуществления образовательной
деятельности
2.
Доля обучающихся получивших начальное общее, основное общее, среднее общее образование
100%
3.
Доля обучающихся, оставленных на повторное обучение
0%
4.
Доля выпускников образовательной организации, допущенных к государственной итоговой аттестации
и получивших документ об образовании
Не менее 95% от общего количества
получателей услуги (работы)
5.
Доля педагогического состава,
повысившего квалификацию
100%
6.
Создание и обеспечение необходимых условий для пребывания обучающихся, воспитанников в образовательной организации, их воспитания обучения в соответствии с
требованиями действующих
нормативных правовых актов
Санитарно-эпидемиологическое
заключение Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека на соответствие
действующих нормативных правовых
актов государственным санитарно-
эпидемиологическим правилам и
нормативам при осуществлении
образовательной деятельности
Санитарно-эпидемиологическое
заключение Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека на соответствие
государственным санитарно-
эпидемиологическим правилам
и нормативам при осуществлении
медицинской деятельности
Заключение Госпожнадзора
о соответствии требованиям
пожарной безопасности
7.
Предоставление достоверной,
доступной для потребителя
информации, связанной с
деятельностью образовательной
организации, в том числе перечня
услуг и программ (как основного,
так и дополнительного образования),
предоставляемых за счет бюджетных
средств, и стандарта качества
предоставления услуг
Наличие общедоступных
информационных ресурсов,
содержащих информацию
о деятельности образовательной
организации, наличие доступа
к таким ресурсам посредством
размещения их в информационно-
телекоммуникационных сетях,
в том числе на официальном сайте
образовательной организации в
сети "Интернет"
8.
Организация образовательного
процесса (расписание занятий, режим занятий обучающихся, установленные образовательной организацией самостоятельно с учетом оптимальной учебной нагрузки)
Соответствие учебному плану
9.
Обеспечение каждой образовательной программы учебными кабинетами
Наличие оборудованных учебных
кабинетов, объектов для
проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта,
средств обучения и воспитания
10.
Уровень подготовки выпускников
Не менее 95% выпускников
образовательной организации,
допущенных к государственной
итоговой аттестации и получивших
документ об образовании
11.
Предоставление медицинских услуг
Наличие лицензии на осуществление
медицинской деятельности
12.
Соблюдение норм материального
обеспечения обучающихся,
воспитанников в соответствии с
действующими нормативами
Выполнение установленных
нормативов материального
обеспечения обучающихся,
воспитанников
13.
Кадровое обеспечение
Не менее 90% педагогических
работников, работающих на полную
ставку
14.
Образовательный ценз педагогических и медицинских работников
Не менее 50% педагогических
работников с высшим
профессиональным образованием
Не менее 80% педагогических
и медицинских работников
с квалификационными категориями
Не менее 5% педагогических
работников с высшей
квалификационной категорией
15.
Повышение квалификации
педагогических и медицинских работников
Не реже одного раза в 5 лет
16.
Количество ЭВМ на 100 обучающихся
Не менее 4
17.
Оснащенность образовательного процесса библиотечно-информационными ресурсами
Не менее 10 экз./чел.
18.
Обеспечение законных прав и
интересов обучающихся, воспитанников
Соответствие действий
образовательной организации по
защите законных прав и интересов
обучающихся, воспитанников
требованиям действующего
законодательства
Наличие/отсутствие предписаний
прокуратуры, исковых заявлений и
жалоб на действия руководства
образовательной организации по
защите законных прав и интересов
обучающихся, воспитанников
Начальник отдела
специального (коррекционного)
образования министерства
образования и науки
Волгоградской области О.В.Чухилевич
Приложение 2
Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 29 апреля 2013г. №563
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ САНАТОРНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в государственных санаторных общеобразовательных организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) (далее - Порядок) распространяется на государственные санаторные общеобразовательные организации для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее - образовательная организация), находящиеся в ведении министерства образования и науки Волгоградской области.
2. Оценка соответствия фактически оказываемой государственной услуги (работы) проводится с целью соблюдения условий их предоставления, повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), усиления роли потребителей в процессе повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), оптимизации процесса координации объема выделяемых бюджетных средств.
II. Формы и периодичность проведения оценки качества
оказания государственной услуги (работы)
1. Министерство образования и науки Волгоградской области ежегодно осуществляет сбор и анализ информации о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательной организации, оказывающей государственную услугу (работу), о жалобах потребителей на качество оказания государственной услуги (работы).
2. Руководитель образовательной организации, оказывающей государственную услугу (работу), ежегодно в срок до 7 июля направляет в министерство образования и науки Волгоградской области информацию о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательной организации в соответствии с перечнем показателей оценки качества оказываемой государственной услуги (работы).
3. Министерство образования и науки Волгоградской области непосредственно в образовательной организации проводит плановые и оперативные контрольные мероприятия, объектами которых являются качество предоставляемой государственной услуги (работы), условия ее предоставления, соответствие требованиям стандарта качества.
4. Ежегодно министерство образования и науки Волгоградской области на основе проведенного мониторинга и в соответствии с показателями деятельности образовательной организации оценивает соответствие качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) и утверждает результаты оценки.
Оценка результатов соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) стандарту качества государственной услуги (работы) по образовательной организации, оказывающей государственную услугу, рассчитывается по формуле:
- средний балл оценки значения показателей качества оказываемой образовательной организацией государственной услуги (работы) (целое число, полученное в соответствии с правилами математического округления);
О - балл каждого значения показателей качества оказываемой образовательной организацией государственной услуги (работы);
№- количество баллов по каждому значению показателей качества оказываемой образовательной организацией государственной услуги (работы), установленных настоящим Порядком для образовательной организации.
Средний балл интерпретируется следующим образом: 3 - услуга соответствует стандарту качества, 2 - услуга в целом соответствует стандарту качества, 1 - услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества, 0 - услуга не соответствует стандарту качества.
5. В случае необходимости по результатам оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) принимается решение о принятии мер к руководителю образовательной организации, допустившему оказание государственной услуги (работы) с нарушением утвержденного стандарта.
6. Результаты проведенной оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются на сайте министерства образования и науки Волгоградской области.
7. В соответствии с настоящим Порядком руководителю образовательной организации, оказывающей государственную услугу, необходимо обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества оказания государственной услуги (работы).
III. Показатели оценки качества государственной услуги
(работы) по предоставлению начального общего, основного
общего, среднего общего и дополнительного образования
в государственных санаторных общеобразовательных
организациях для детей, нуждающихся в длительном лечении
┌───┬───────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────┐
│ №│Наименование показателя│ Значение показателя │ Оценка (в баллах) │
│п/п│ │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 1.│Реализация │Наличие лицензии на │наличие (3) │
│ │образовательных │право осуществления │отсутствие (0) │
│ │программ начального │образовательной │ │
│ │общего, основного │деятельности │ │
│ │общего, среднего общего│ │ │
│ │образования и │ │ │
│ │дополнительного │ │ │
│ │образования │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 2.│Доля обучающихся, │100% │100% (3) │
│ │получивших начальное │ │ │
│ │общее, основное общее, │ │ │
│ │среднее общее │ │ │
│ │образование │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 3.│Доля обучающихся, │0% │0% (3) │
│ │оставленных на │ │ │
│ │повторное обучение │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 4.│Доля выпускников │Не менее 95% от │95% - 100% (3) │
│ │образовательной │общего количества │93% - 94% (2) │
│ │организации, допущенных│получателей услуги │91% - 92% (1) │
│ │к государственной │(работы) │менее 90% (0) │
│ │итоговой │ │ │
│ │аттестации и получивших│ │ │
│ │документ об образовании│ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 5.│Доля педагогического │100% │100% (3) │
│ │состава, повысившего │ │менее 100% (0) │
│ │квалификацию │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 6.│Создание и обеспечение │Санитарно- │наличие (3) │
│ │необходимых условий для│эпидемиологическое │отсутствие (0) │
│ │пребывания обучающихся,│заключение │ │
│ │воспитанников в │Федеральной службы по│ │
│ │образовательной │надзору в сфере │ │
│ │организации, их │защиты прав │ │
│ │воспитания и обучения в│потребителей и │ │
│ │соответствии с │благополучия человека│ │
│ │требованиями │на соответствие │ │
│ │действующих нормативных│действующих │ │
│ │правовых актов │нормативных правовых │ │
│ │ │актов государственным│ │
│ │ │санитарно- │ │
│ │ │эпидемиологическим │ │
│ │ │правилам и нормативам│ │
│ │ │при осуществлении │ │
│ │ │образовательной │ │
│ │ │деятельности │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Санитарно- │наличие (3) │
│ │ │эпидемиологическое │отсутствие (0) │
│ │ │заключение │ │
│ │ │Федеральной службы по│ │
│ │ │надзору в сфере │ │
│ │ │защиты прав │ │
│ │ │потребителей и │ │
│ │ │благополучия человека│ │
│ │ │на соответствие │ │
│ │ │государственным │ │
│ │ │санитарно- │ │
│ │ │эпидемиологическим │ │
│ │ │правилам │ │
│ │ │и нормативам при │ │
│ │ │осуществлении │ │
│ │ │медицинской │ │
│ │ │деятельности │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Заключение │наличие (3) │
│ │ │Госпожнадзора │отсутствие (0) │
│ │ │о соответствии │ │
│ │ │требованиям пожарной │ │
│ │ │безопасности │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 7.│Предоставление │Наличие общедоступных│наличие (3) │
│ │достоверной, доступной │информационных │отсутствие (0) │
│ │для потребителя │ресурсов, содержащих │ │
│ │информации, связанной с│информацию │ │
│ │деятельностью │о деятельности │ │
│ │образовательной │образовательной │ │
│ │организации, в том │организации, наличие │ │
│ │числе перечня услуг и │доступа к таким │ │
│ │программ (как │ресурсам посредством │ │
│ │основного, так и │размещения их в │ │
│ │дополнительного │информационно- │ │
│ │образования), │телекоммуникационных │ │
│ │предоставляемых за счет│сетях, в том числе на│ │
│ │бюджетных средств, и │официальном сайте │ │
│ │стандарта качества │образовательной │ │
│ │предоставления услуг │организации в сети │ │
│ │ │"Интернет" │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 8.│Организация │Соответствие учебному│соответствует (3) │
│ │образовательного │плану │не соответствует (0) │
│ │процесса (расписание │ │ │
│ │занятий, режим занятий │ │ │
│ │обучающихся, │ │ │
│ │установленные │ │ │
│ │образовательной │ │ │
│ │организацией │ │ │
│ │самостоятельно с учетом│ │ │
│ │оптимальной учебной │ │ │
│ │нагрузки) │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│ 9.│Обеспечение каждой │Наличие оборудованных│наличие (3) │
│ │образовательной │учебных кабинетов, │отсутствие (0) │
│ │программы учебными │объектов для │ │
│ │кабинетами │проведения │ │
│ │ │практических занятий,│ │
│ │ │библиотек, объектов │ │
│ │ │спорта, средств │ │
│ │ │обучения и воспитания│ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│10.│Уровень подготовки │Не менее 95% │95% - 100% (3) │
│ │выпускников │выпускников │93% - 94% (2) │
│ │ │образовательной │91% - 92% (1) │
│ │ │организации, │менее 90% (0) │
│ │ │допущенных к │ │
│ │ │государственной │ │
│ │ │итоговой аттестации и│ │
│ │ │получивших документ │ │
│ │ │об образовании │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│11.│Предоставление │Наличие лицензии на │наличие (3) │
│ │медицинских услуг │осуществление │отсутствие (0) │
│ │ │медицинской │ │
│ │ │деятельности │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│12.│Соблюдение норм │Выполнение │выполняется (3) │
│ │материального │установленных │не выполняется (0) │
│ │обеспечения │нормативов │ │
│ │обучающихся, │материального │ │
│ │воспитанников в │обеспечения │ │
│ │соответствии с │обучающихся, │ │
│ │действующими │воспитанников │ │
│ │нормативами │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│13.│Кадровое обеспечение │Не менее 90% │90% - 100% (3) │
│ │ │педагогических │88% - 89% (2) │
│ │ │работников, │85% - 87% (1) │
│ │ │работающих на полную │менее 80% (0) │
│ │ │ставку │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│14.│Образовательный ценз │Не менее 50% │50% - 70% (3) │
│ │педагогических и │педагогических │40% - 48 (2) │
│ │медицинских работников │работников с высшим │30% - 38% (1) │
│ │ │профессиональным │20% - 28% (0) │
│ │ │образованием │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Не менее 80% │80% - 90% (3) │
│ │ │педагогических │70% - 78% (2) │
│ │ │и медицинских │60% - 68% (1) │
│ │ │работников │50% - 58% (0) │
│ │ │с квалификационными │ │
│ │ │категориями │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Не менее 5% │5% - 10% (3) │
│ │ │педагогических │менее 5% (0) │
│ │ │работников с высшей │ │
│ │ │квалификационной │ │
│ │ │категорией │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│15.│Повышение квалификации │Не реже одного раза в│наличие (3) │
│ │педагогических и │5 лет │отсутствие (0) │
│ │медицинских работников │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│16.│Количество ЭВМ на 100 │Не менее 4 │4 ЭВМ (3) │
│ │обучающихся │ │3 ЭВМ (2) │
│ │ │ │2 ЭВМ (1) │
│ │ │ │1 ЭВМ (0) │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│17.│Оснащенность │Не менее 10 экз./чел.│10 экз./чел. (3) │
│ │образовательного │ │8 - 9 экз./чел. (2) │
│ │процесса библиотечно- │ │6 - 7 экз./чел. (1) │
│ │информационными │ │5 и менее экз./чел. (0)│
│ │ресурсами │ │ │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────┼───────────────────────┤
│18.│Обеспечение законных │Соответствие действий│соответствует (3) │
│ │прав и интересов │образовательной │не соответствует (0) │
│ │обучающихся, │организации по защите│ │
│ │воспитанников │законных прав и │ │
│ │ │интересов │ │
│ │ │обучающихся, │ │
│ │ │воспитанников │ │
│ │ │требованиям │ │
│ │ │действующего │ │
│ │ │законодательства │ │
│ │ │ │ │
│ │ │Наличие/отсутствие │наличие (0) │
│ │ │предписаний │отсутствие (3) │
│ │ │прокуратуры, исковых │ │
│ │ │заявлений и жалоб на │ │
│ │ │действия руководства │ │
│ │ │образовательной │ │
│ │ │организации по защите│ │
│ │ │законных прав и │ │
│ │ │интересов │ │
│ │ │обучающихся, │ │
│ │ │воспитанников │ │
└───┴───────────────────────┴─────────────────────┴───────────────────────┘
Начальник отдела
специального (коррекционного)
образования министерства
образования и науки
Волгоградской области О.В.Чухилевич
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 84 от 15.05.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: