Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2015г.
Номер документа: RU70000201500490
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от___________________ №_____________ г

1

Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по социально-экономическомк развитию села Томской области от 01.03.2016 № 38

Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области

Приказ № 68 от 29.04.2015 г.

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие льноводства»

(наименование в редакции приказа Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 198)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 198)

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области», постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 485а «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие льноводства» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 26.01.2015 №7 «Об утверждении ВЦП «Развитие льноводства».

2.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя начальника Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области – председателя комитета по производству А.В. Савенко.

Начальник Департамента                                                            

И.В. Черданцева

Приложение к приказу

Департамента по социально - экономическому 

развитию села Томской области

от  «29»   04   2015 г. №  68

(в редакции приказа Департамента по социально

– экономическому развитию села Томской области

от 16.12.2015 г. № 198)

Ведомственная целевая программа

«Развитие льноводства»

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)

1-й тип

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие сельскохозяйственного производства в Томской области

Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП                 

Эффективная аграрная политика на территории Томской области

Цель ВЦП (задача СБП)            

Способствование повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса

Наименование показателей конечного
результата (показателей результата
достижения цели ВЦП (задачи СБП)

Единица
измерения

2015 год

2016 год

2017 год

Объем производства продукции (валовой сбор льноволокна)

(тыс.тонн)

1,1

1,2

1,3

Срок реализации ВЦП    

ВЦП носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП        

Коды классификации расходов бюджетов    

Сумма  
(тыс. руб.)

раздел,
подраздел

раздел,
подраздел

целевая
статья

очередной финансовый год

(2015 год)

0405

0616400

очередной финансовый год

(2015 год)

0405

всего

x

х

всего

x

плановый год 1

(2016 год)

0405

0616400

плановый год 1

(2016 год)

0405

всего

x

х

всего

x

плановый год 2

(2017 год)

0405

0616400

плановый год 2

(2017 год)

0405

всего

x

х

всего

x

(паспорт в редакции приказа Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 198)

Раздел 1. Характеристика задачи СПБ, для

решения которой разработана ВЦП

Ведомственная целевая программа «Развитие льноводства» (далее – Программа) направлена на увеличение объемов производства льна и на модернизацию льняного комплекса Томской области.

Лен-долгунец является одной из немногих технических культур, способных давать полноценное растительное волокно в условиях континентального климата Сибири. Его называют классическим растением северных широт.  Он имеет  неограниченный рынок сбыта как  растительного  волокна, так и семян.

В отличие от минеральных ресурсов лен является восстановимым природным ресурсом, что позволяет назвать развитие льняного комплекса приоритетным направлением для обеспечения долгосрочного экономического развития Томской  области.

Томская область исторически являлась  традиционным  производителем и поставщиком  льняного волокна для ткацких комбинатов  Центральной России. В 1980-1990 годы лен  в Томской области возделывался на площади более 23-х тысяч  гектаров. Значительный  спад объемов производства льна произошел в 90-е годы прошлого столетия, первопричиной которого стал общесистемный кризис экономики. В результате, льноводство в Томской области, как и во всей России, было значительно разрушено.

В середине 90-х годов площадь посевов льна составляла не более 200 гектаров. В период с 2000 до 2013 годы, посредством целенаправленной государственной поддержки льноводческих хозяйств Томской области  удалось  нарастить площади посевов льна до 1430 гектаров, при этом потенциальные возможности льняного комплекса Томской области  выше  в несколько раз.  По оценкам томских ученых, территория Томской  области  располагает  высокими потенциальными возможностями для восстановления утраченных посевов  льна,  реально можно говорить о перспективной площади посевов  3-5 тысячи гектаров. 

Абзацы 6 -8 исключены приказом Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 198

Несмотря на общий спад  показателей льноводства, в Томской области  удалось сохранить научное направление селекции льна на базе Сибирского научно-исследовательского института  сельского хозяйства и торфа (СибНИИСХиТ).

Селекционная работа по выведению новых сортов  сибирского льна непрерывно велась даже в периоды глубокого спада льноводства в России.  В настоящее время в Сибирском  научно-исследовательском  институте сельского хозяйства и торфа сохранены кадры уникальных специалистов-селекционеров. В активе  томских селекционеров имеется более десятка высокопродуктивных раннеспелых, устойчивых к стрессовым условиям сибирского климата сортов льна. Таким образом, потенциал льняного комплекса Томской области оценивается не только возможностями развития льноводства и льнопереработки, но и достижениями  томских селекционеров.

В настоящее время значительные ресурсы российской  экономики направляются на закуп продукции, выполненной на основе хлопкового волокна. Вместе с тем, льняное волокно может являться сырьем для производства многих видов продукции и полноценно заменить присутствующую на российском рынке хлопковую продукцию.  Процесс замещения  хлопкового волокна на льняное сопряжен с интенсивным развитием  технологий льнопереработки, внедрений инновационных методов  выращивания и переработки волокна, ростом потребности льноводческих хозяйств в семенах льна  высокой репродукции.

Именно поэтому льняной комплекс Томской области содержит высокий инновационный, технологический и экономический потенциал. 

Существующий  в последние годы дефицит льняного сырья для ткацких фабрик  России создает предпосылки для  значительного расширения объемов  посевов льна на территории Томской области, с одновременным созданием собственных перерабатывающих мощностей короткого льноволокна, ориентированных на внедрение инновационных технологий глубокой переработки льна, обеспечивающих качественные и ценовые преимущества продукции.

Поскольку основные потребители длинного льнаволокна (ткацкие комбинаты)  значительно удалены от Томской  области,  а для развития  на территории собственной ткацкой  подотрасли нет предпосылок, то такая  продуктовая ориентация  льняного комплекса  сохраниться на перспективу до 2020 года. 

С учетом вышеизложенного можно сделать основной вывод, что льняной  комплекс Томской области  требует применения  комплексных мер по  обеспечению его устойчивого развития и восстановлению утраченного потенциала.

Решение проблемы может быть обеспечено реализацией таких направлений, как расширение объемов  посевов льна, внедрение технологических процессов глубокой переработки длинного и короткого льняного волокна, существенное увеличение производства перспективных видов льняной продукции с высокой долей добавленной стоимости (производство нетканого полотна для мебельной, строительной отрасли, производство костроплит, новых видов утеплителей, изделий медицинского назначения).

Технологическая отсталость предприятий и постоянный рост цен на энергоносители во многом определяют высокую себестоимость льняного сырья,  а  снижение финансовой устойчивости предприятий льняного комплекса приводит к  повышению степени износа техники и других основных фондов.

Главным препятствием успешной реализации имеющегося потенциала для устойчивого развития льняного комплекса Томской области является устаревшая материально-техническая база и недостаточный уровень технического оснащения льноводческих и льноперерабатывающих  предприятий, а так  же отсутствие  институциональных  предпосылок  для  повышения деловой активности  сельхозпроизводителей.

Проблема  высокой изношенности  сельскохозяйственной техники усугубляется  отсутствием  отечественных  производителей сельхозтехники для уборки и переработки льна. 

Все перечисленные факторы отрицательно влияют на уровень рентабельности выращивания и первичной переработки льна и не стимулирует сельских товаропроизводителей и переработчиков к инвестированию финансовых средств в  дальнейшее развитие.

Дальнейший рост объемов производства в  льняном комплексе Томской области  возможен только при реализации комплекса  мер,  направленных на преодоление технологической отсталости товаропроизводителей, повышение цен на длинное волокно и обеспечение условий для реализации инвестиционных  проектов, направленных на переработку на территории области короткого волокна и костры, обеспечивающих высокую рентабельность льноводческих предприятий области.

Одним из основных направлений развития агротехнологий производства льна для сельхозпроизводителей области является интенсификация технологических процессов его возделывания и комплексная механизация уборки. Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития льняного комплекса, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго - и ресурсосберегающих технологий.

На решение указанных проблем и направлена Программа.

Абзац 24-26 исключены приказом Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 198

- приобретение и монтаж костротранспорта для производства гранул из льнокостры;

- изготовление и монтаж модульного навеса для хранения льнокостры;

- приобретение щипальной разволокнительной машины;

-  изготовление и монтаж ангара модульного типа для производства льняного масла;

- приобретение и монтаж оборудования для производства льняного масла;

- изготовление и монтаж ангара модульного типа для складских помещений для продуктов льнопроизводства.

Сегодня основным стимулом для роста посевных площадей льна и объемов его производства является стабильный рынок сбыта, для этого нужна своя переработка. Продукция предприятия «Томский лен» сегодня востребована на рынке.

Обеспечив хозяйства специализированной техникой можно добиться:

1) посева льна в оптимальные агротехнические сроки, заложив тем самым основу для получения высоких урожаев и повышения качества продукции.

2) внедрение рулонной технологии, позволяющей сократить сроки и снизить трудоемкость при уборке более чем в 2 раза, обеспечить качество продукции.

Устойчивое развитие льняного комплекса Томской области возможно при условии расширения объемов посевов льна, интенсивного обновления, реконструкции и модернизации существующих  производственных мощностей льноводческих предприятий,  ввода новых высокотехнологичных перерабатывающих мощностей, внедрение  инновационных методов переработки короткого льноволокна, с целью получения  конкурентоспособной  продукции и расширения рынков сбыта.

Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве. Успешное развитие льняного комплекса увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.

Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)

Реализация Программы будет способствовать достижению цели Департамента по социально-экономическому  развитию села Томской области - проведению эффективной аграрной политики и решению тактических задач по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости и технологической модернизации сельского хозяйства, развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

Кроме того, целью программы является – создание экономических и технологических условий для развития льняного комплекса в Томской области.

Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для создания в перспективе эффективно развивающегося льняного комплекса области.

Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:

1. Содействие техническому и технологическому переоснащению отрасли льноводства.

2. Стимулирование увеличения валового сбора льна предприятиями льняного комплекса.

Программа направлена на обеспечение положительной динамики экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области.

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Программа принимает во внимание приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 и №597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности.

В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Томской области и муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.

В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест,  произойдет рост налогооблагаемой базы.

В основу технологического обеспечения производства льна должна быть положена система машинных технологий и технических средств, удовлетворяющая требованиям интенсификации, ресурсосбережения и экологии.

Решение задачи Программы будет осуществляться за счет предоставления субсидий:

- на производство льна-долгунца (в переводе на волокно);

- на возмещение части затрат на приобретение техники, оборудования, машин и механизмов, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции льноводства.

(абз. 10 в редакции приказа Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 198)

Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели и решение задач Программы.

Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования Томской области, утвержденной в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 №204а «Об утверждении Схемы территориального планирования Томской области».

Раздел 3. Описание методик расчета показателей

непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование
показателя

Ед.

изм.

Положительная
динамика   
(рост/снижение/стабильность)

Методика  
расчета   
показателя 

Исходная    
информация для 
расчета показателя

Количество получателей субсидий 

Ед.

стабильность

подсчет

ведомственная статистика

Раздел 4. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия,  
имя, отчество, должность)                  

А.В. Савенко – и.о. заместителя начальника Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области – председатель комитета по производству

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

Ответственный за текущий мониторинг  ВЦП и 
составление форм годовой отчетности о      
реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество,    
должность)                                 

Е.П. Ламмерт – председатель комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области

Сроки текущего мониторинга ВЦП             

Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным

Порядок осуществления текущего мониторинга 
ВЦП и формы отчетности по текущему         
мониторингу ВЦП <2>                        

В соответствии с Приказом Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 20 января 2012г. №10 «О порядке и  сроках  текущего мониторинга ведомственных целевых программ»

Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков              

Оценка возможного влияния 
рисков на реализацию ВЦП 

Неблагоприятные погодные условия

Гибель посевов и снижение урожайности

Снижение уровня инвестиционной активности

Не достижение конечного результата

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер

Отсутствуют

Раздел 6. Мероприятия ВЦП

(разд. 6 в редакции приказа Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 198)

NN
пп

Наименование  
мероприятия

Содержание
мероприятия  

Срок  
реализации
мероприятия

Исполнитель мероприятия

Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

Расходы на 
мероприятие 
(тыс. руб.)

Показатели непосредственного  результата

(показатели реализации мероприятия)

с  
(месяц/
год)

по   
(месяц/ 
год) 

очередной финансовый
год   

плановый
год 1  

плановый
год 2  

наименование показателя  

Ед.

изм

очередной финансовый
год   

плановый
год 1  

плановый
год 2  

1

Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие льноводства

Предоставление субсидий в соответствии с порядком установленным Администрацией Томской области:

- на возмещение части затрат на приобретение техники, оборудования, машин и механизмов, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции льноводства;

- на производство льна-долгунца (в переводе на волокно).

январь

2015

декабрь

2017

Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области

0405

0616400

810

18 850,0

5 000,0

5 000,0

Показатель объема:

Количество получателей субсидий

Ед.

2

1

1

Итого по ВЦП

18 850,0

5 000,0

5 000,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать