Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2015г. |
Номер документа: | RU91000201500411 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Камчатского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2015 года №686
Об утверждении Положения о краевом конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки»
(Изменения:
Приказ Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
В целях реализации основного мероприятия 1.5 «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей» подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №532-П,
(преамбула в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о краевом конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки» согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр В.И. Сивак
Приложение к приказу
Министерства образования и науки
Камчатского края
от 29.04 2015 №686
Положение о краевом конкурсе профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог года Камчатки»
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения краевого конкурса «Учитель-дефектолог года Камчатки» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях повышения престижа и статуса учителя-дефектолога в обществе, стимулирования профессионального развития учителя-дефектолога и его социальной активности, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта.
1.3. Задачами Конкурса являются создание условий для самореализации учителей-дефектологов, выявление и поддержка талантливых учителей-дефектологов, повышение престижа педагогического труда, развитие профессиональных педагогических сообществ, распространение педагогического опыта лучших учителей-дефектологов Камчатского края.
1.4. Конкурс проводится Министерством образования и молодежной политики Камчатского края (далее – Министерство) при поддержке Камчатской краевой организации Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации.
(часть 1.4 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
1.5. Организационно-техническое и методическое сопровождение Конкурса осуществляет краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Камчатский институт развития образования».
(часть 1.5 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
2. Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится один раз в три года. Сроки проведения Конкурса утверждаются приказом Министерства.
3. Участники Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе допускаются учителя-дефектологи образовательных организаций в Камчатском крае, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного, начального общего образования, независимо от их организационно-правовой формы (далее – образовательные организации), имеющие педагогический стаж не менее трёх лет (далее – участники Конкурса).
3.2. Выдвижение участников Конкурса осуществляется:
1) педагогическим советом и (или) коллегиальным органом управления образовательной организации;
2) путём самовыдвижения;
3) общественными объединениями.
4. Представление документов для участия в Конкурсе
4.1. Для участия в Конкурсе участник Конкурса представляет следующие документы:
1) характеристику участника Конкурса по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
2) заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
3) информационную карту участника Конкурса по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;
4) подборку фотографий. Фотографии предоставляются в печатном и электронном виде на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера – цветная (портрет 9 х 13) и жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия);
5) основные положения (направления) педагогического опыта (объем не более 5 страниц);
6) текст эссе «Я – учитель-дефектолог» (объем не более 6 страниц).
Заявление и информационная карта подписываются участником Конкурса, подшиваются в папку и направляются в Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет) на бумажном и электронном носителях (компакт-диск).
Документы, установленные частью 4.1 настоящего Положения, направляются в Оргкомитет следующими способами:
1) путём личного обращения в Оргкомитет по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, д. 26, с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45;
2) путём направления по почте письмом с уведомлением о вручении по адресу: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26;
3) путём направления электронного документа по адресу электронной почты ipkpk@mail.kamchatka.ru с дальнейшим предоставлением оригиналов документов в Оргкомитет.
4.2. Не подлежат рассмотрению документы, не соответствующие перечню, установленному частью 4.1 настоящего Положения, а также поступившие в Оргкомитет позднее срока, установленного Министерством.
4.3. Документы, предоставляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Персональный состав Оргкомитета утверждается приказом Министерства.
5.2. Оргкомитет определяет процедуру проведения Конкурса, устанавливает победителя и номинантов Конкурса, определяет состав и регламент работы жюри, принимает решение о награждении участников Конкурса.
5.3. Для оценивания конкурсных заданий участников Конкурса формируется жюри Конкурса, состав которого утверждается протоколом заседания Оргкомитета.
5.4. В состав жюри входят победители краевого Конкурса предыдущих лет, работники образовательных и научных организаций.
5.5. Жюри Конкурса организует оценку конкурсных заданий участников Конкурса, подводит итоги, формирует по итогам Конкурса рейтинговый список участников Конкурса, составляет итоговый протокол.
5.6. Жюри Конкурса представляет итоговый протокол Конкурса и рейтинговый список участников Конкурса в Оргкомитет.
5.7. Организационный комитет Конкурса утверждает показатели по критериям, установленным частями 5.9, 5.10.1, 5.10.2 и 5.10.3 настоящего Положения.
5.8. Конкурс проходит в два тура: заочный и очный.
5.9. Заочный тур включает одно конкурсное задание: эссе «Я – учитель-дефектолог».
Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель-дефектолог».
Цель: раскрыть мотивы выбора педагогической профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию детей с особыми образовательными возможностями, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и выразительность стиля, ясность и четкость аргументов выбора профессии.
5.10. Очный тур включает три конкурсных задания.
5.10.1. Самопрезентация педагогического опыта в форме «Методическое объединение» (регламент выступления каждого участника Конкурса (далее – регламент) до 20 минут).
Формат конкурсного задания: устное представление участником Конкурса своего педагогического опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных (коррекционно-развивающих) технологий, направленных на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС).
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Критерии оценивания конкурсного задания: целостность представления опыта, системность, новизна опыта, результативность коррекционно-развивающей работы.
5.10.2. Конкурсное задание «Коррекционно-развивающее занятие».
Формат конкурсного задания: коррекционно-развивающее занятие (регламент – до 20 минут), самоанализ занятия и вопросы жюри (регламент – до 10 минут).
Цель: оценить уровень профессионального мастерства учителя-дефектолога.
Критерии оценивания конкурсного задания: творческий подход к отбору материала и построению занятия; новизна приемов и методов коррекционно-развивающей работы, используемых на занятии; корректность и адекватность изучаемого материала; результативность занятия; методическое мастерство учителя-дефектолога, способность к рефлексии.
5.10.3. Конкурсное задание-консультирование в форме «Разговор с родителями» (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение актуальной проблемы в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения доводится до участников на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирает участник Конкурса (методом жеребьевки) в день проведения занятия на основе списка возможных вопросов.
Цель: определить профессиональную эрудицию и педагогическую компетенцию учителя-дефектолога.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина знаний в области коррекционной педагогики и специальной психологии; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение слушать, слышать и понимать позиции родителей обучающихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение формулировать рекомендации.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. По результатам проведения Конкурса определяются один победитель и победители в номинациях Конкурса.
6.2. На основании решения Оргкомитета Министерство издает приказ об утверждении победителя и победителей в номинациях Конкурса и присуждении победителю звания «Учитель-дефектолог года Камчатки».
6.3. Победителю Конкурса вручается диплом и выплачиваются денежные средства за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае», в размере, установленном приказом Министерства.
(часть 6.3 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
6.4. Все участники Конкурса награждаются дипломами Министерства.
6.5. Объявление результатов Конкурса и награждение победителя и победителей в номинациях Конкурса осуществляется на торжественной церемонии закрытия Конкурса.
7. Финансирование Конкурса
7.1. Расходы на организацию и проведение Конкурса осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных государственной программой Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №532-П, и привлеченных средств спонсоров.
(часть 7.1 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
Приложение №1
к Положению о краевом конкурсе профессионального
мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки»
Образец характеристики
В Оргкомитет краевого конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог года Камчатки»
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА
1) ФИО;
2) дата рождения (число, месяц, год);
3) образование: какое учебное заведение окончил, год окончания, факультет;
4) занимаемая должность;
5) основные результаты деятельности учителя-дефектолога за последние 2 года;
6) краткие сведения об участии в общественной жизни;
7) сведения об участии в конкурсах педагогического мастерства, профессионального мастерства (при наличии).
Руководитель образовательной организации______________/________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Приложение №2
к Положению о краевом конкурсе профессионального
мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки»
Образец заявления участника Конкурса
В Оргкомитет краевого конкурса профессионального
мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки»
_________________________________,
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
__________________________________
(наименование учебного предмета)
__________________________________
(наименование образовательного учреждения)
__________________________________
(наименование субъекта Камчатского края)
Заявление
Я, ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в краевом конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, представленной в Министерство образования и молодежной политики Камчатского края, в базу данных об участниках Конкурса и использование данных сведений, за исключением разделов 7-9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«___» __________ 20____ года __________________
(подпись)
(приложение №2 в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
Приложение №3
к Положению о краевом конкурсе профессионального
мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки»
(фотопортрет 46 см)
Информационная карта участника краевого конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог года Камчатки»
__________________________________________________
(фамилия)
______________________________________________
(имя, отчество)
____________________________________________
(муниципальное образование в Камчатском крае)
Информационная карта участника – это документ, по которому участник будет представлен в публикациях, сборниках материалов.
Оформляя заявку, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления. Документы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в последовательности, приведенной в заявке, с приложением компакт-диска с электронной копией заявки.
1.Общие сведения
Субъект
Населенный пункт
Дата рождения (день, месяц, год)
Место рождения
2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)
Занимаемая должность
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
Квалификационная категория
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
Послужной список (место и периоды работы за последние 10 лет)
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)
3. Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования
Специальность, квалификация по диплому
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., место и сроки их получения)
Знание иностранных языков (укажите уровень владения)
Ученая степень
Название диссертационной работы (работ)
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)
4. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
5. Семья
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)
Дети (имена и возраст)
6. Увлечения
Хобби
Спортивные увлечения
Сценические таланты
7. Контакты
Рабочий адрес с индексом
Домашний адрес с индексом
Рабочий телефон с междугородним кодом
Домашний телефон с междугородним кодом
Мобильный телефон с междугородним кодом
Факс с междугородним кодом
Рабочая электронная почта
Личная электронная почта
8. Документы
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
ИНН
Страховое свидетельство пенсионного фонда
9. Личные банковские реквизиты
Наименование банка
Корреспондентский счет банка
БИК банка
ИНН банка
Расчетный счет банка
Лицевой счет получателя
Филиал/отделение банка
10. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника
Почему нравится работать в образовательной организации
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель-дефектолог года Камчатки»
11. Заявка на «Коррекционно-развивающее занятия»
Категория обучающихся с особыми возможностями здоровья
Специальный (коррекционный) класс / группа
12. Заявка на «Разговор с родителями»
Количество участников
13. Приложения
Подборка цветных фотографий:
1) портрет 913 см;
2) жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания)
Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации
Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти
Основные положения (направления) педагогического опыта
Объем не более 5 страниц
Текст эссе «Я – учитель-дефектолог»
Объем не более 5 страниц
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________/____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
«___» __________ 20____ года
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2015 года №686
Об утверждении Положения о краевом конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки»
(Изменения:
Приказ Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
В целях реализации основного мероприятия 1.5 «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей» подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №532-П,
(преамбула в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о краевом конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки» согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр В.И. Сивак
Приложение к приказу
Министерства образования и науки
Камчатского края
от 29.04 2015 №686
Положение о краевом конкурсе профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог года Камчатки»
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения краевого конкурса «Учитель-дефектолог года Камчатки» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях повышения престижа и статуса учителя-дефектолога в обществе, стимулирования профессионального развития учителя-дефектолога и его социальной активности, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта.
1.3. Задачами Конкурса являются создание условий для самореализации учителей-дефектологов, выявление и поддержка талантливых учителей-дефектологов, повышение престижа педагогического труда, развитие профессиональных педагогических сообществ, распространение педагогического опыта лучших учителей-дефектологов Камчатского края.
1.4. Конкурс проводится Министерством образования и молодежной политики Камчатского края (далее – Министерство) при поддержке Камчатской краевой организации Профсоюзов работников народного образования и науки Российской Федерации.
(часть 1.4 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
1.5. Организационно-техническое и методическое сопровождение Конкурса осуществляет краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Камчатский институт развития образования».
(часть 1.5 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
2. Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится один раз в три года. Сроки проведения Конкурса утверждаются приказом Министерства.
3. Участники Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе допускаются учителя-дефектологи образовательных организаций в Камчатском крае, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного, начального общего образования, независимо от их организационно-правовой формы (далее – образовательные организации), имеющие педагогический стаж не менее трёх лет (далее – участники Конкурса).
3.2. Выдвижение участников Конкурса осуществляется:
1) педагогическим советом и (или) коллегиальным органом управления образовательной организации;
2) путём самовыдвижения;
3) общественными объединениями.
4. Представление документов для участия в Конкурсе
4.1. Для участия в Конкурсе участник Конкурса представляет следующие документы:
1) характеристику участника Конкурса по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
2) заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
3) информационную карту участника Конкурса по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;
4) подборку фотографий. Фотографии предоставляются в печатном и электронном виде на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера – цветная (портрет 9 х 13) и жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия);
5) основные положения (направления) педагогического опыта (объем не более 5 страниц);
6) текст эссе «Я – учитель-дефектолог» (объем не более 6 страниц).
Заявление и информационная карта подписываются участником Конкурса, подшиваются в папку и направляются в Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет) на бумажном и электронном носителях (компакт-диск).
Документы, установленные частью 4.1 настоящего Положения, направляются в Оргкомитет следующими способами:
1) путём личного обращения в Оргкомитет по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, д. 26, с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45;
2) путём направления по почте письмом с уведомлением о вручении по адресу: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26;
3) путём направления электронного документа по адресу электронной почты ipkpk@mail.kamchatka.ru с дальнейшим предоставлением оригиналов документов в Оргкомитет.
4.2. Не подлежат рассмотрению документы, не соответствующие перечню, установленному частью 4.1 настоящего Положения, а также поступившие в Оргкомитет позднее срока, установленного Министерством.
4.3. Документы, предоставляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Персональный состав Оргкомитета утверждается приказом Министерства.
5.2. Оргкомитет определяет процедуру проведения Конкурса, устанавливает победителя и номинантов Конкурса, определяет состав и регламент работы жюри, принимает решение о награждении участников Конкурса.
5.3. Для оценивания конкурсных заданий участников Конкурса формируется жюри Конкурса, состав которого утверждается протоколом заседания Оргкомитета.
5.4. В состав жюри входят победители краевого Конкурса предыдущих лет, работники образовательных и научных организаций.
5.5. Жюри Конкурса организует оценку конкурсных заданий участников Конкурса, подводит итоги, формирует по итогам Конкурса рейтинговый список участников Конкурса, составляет итоговый протокол.
5.6. Жюри Конкурса представляет итоговый протокол Конкурса и рейтинговый список участников Конкурса в Оргкомитет.
5.7. Организационный комитет Конкурса утверждает показатели по критериям, установленным частями 5.9, 5.10.1, 5.10.2 и 5.10.3 настоящего Положения.
5.8. Конкурс проходит в два тура: заочный и очный.
5.9. Заочный тур включает одно конкурсное задание: эссе «Я – учитель-дефектолог».
Формат конкурсного задания: текст эссе «Я – учитель-дефектолог».
Цель: раскрыть мотивы выбора педагогической профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию детей с особыми образовательными возможностями, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и выразительность стиля, ясность и четкость аргументов выбора профессии.
5.10. Очный тур включает три конкурсных задания.
5.10.1. Самопрезентация педагогического опыта в форме «Методическое объединение» (регламент выступления каждого участника Конкурса (далее – регламент) до 20 минут).
Формат конкурсного задания: устное представление участником Конкурса своего педагогического опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных (коррекционно-развивающих) технологий, направленных на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС).
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Критерии оценивания конкурсного задания: целостность представления опыта, системность, новизна опыта, результативность коррекционно-развивающей работы.
5.10.2. Конкурсное задание «Коррекционно-развивающее занятие».
Формат конкурсного задания: коррекционно-развивающее занятие (регламент – до 20 минут), самоанализ занятия и вопросы жюри (регламент – до 10 минут).
Цель: оценить уровень профессионального мастерства учителя-дефектолога.
Критерии оценивания конкурсного задания: творческий подход к отбору материала и построению занятия; новизна приемов и методов коррекционно-развивающей работы, используемых на занятии; корректность и адекватность изучаемого материала; результативность занятия; методическое мастерство учителя-дефектолога, способность к рефлексии.
5.10.3. Конкурсное задание-консультирование в форме «Разговор с родителями» (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение актуальной проблемы в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения доводится до участников на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирает участник Конкурса (методом жеребьевки) в день проведения занятия на основе списка возможных вопросов.
Цель: определить профессиональную эрудицию и педагогическую компетенцию учителя-дефектолога.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина знаний в области коррекционной педагогики и специальной психологии; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение слушать, слышать и понимать позиции родителей обучающихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение формулировать рекомендации.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. По результатам проведения Конкурса определяются один победитель и победители в номинациях Конкурса.
6.2. На основании решения Оргкомитета Министерство издает приказ об утверждении победителя и победителей в номинациях Конкурса и присуждении победителю звания «Учитель-дефектолог года Камчатки».
6.3. Победителю Конкурса вручается диплом и выплачиваются денежные средства за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае», в размере, установленном приказом Министерства.
(часть 6.3 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
6.4. Все участники Конкурса награждаются дипломами Министерства.
6.5. Объявление результатов Конкурса и награждение победителя и победителей в номинациях Конкурса осуществляется на торжественной церемонии закрытия Конкурса.
7. Финансирование Конкурса
7.1. Расходы на организацию и проведение Конкурса осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных государственной программой Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 №532-П, и привлеченных средств спонсоров.
(часть 7.1 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
Приложение №1
к Положению о краевом конкурсе профессионального
мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки»
Образец характеристики
В Оргкомитет краевого конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог года Камчатки»
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА
1) ФИО;
2) дата рождения (число, месяц, год);
3) образование: какое учебное заведение окончил, год окончания, факультет;
4) занимаемая должность;
5) основные результаты деятельности учителя-дефектолога за последние 2 года;
6) краткие сведения об участии в общественной жизни;
7) сведения об участии в конкурсах педагогического мастерства, профессионального мастерства (при наличии).
Руководитель образовательной организации______________/________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Приложение №2
к Положению о краевом конкурсе профессионального
мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки»
Образец заявления участника Конкурса
В Оргкомитет краевого конкурса профессионального
мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки»
_________________________________,
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
__________________________________
(наименование учебного предмета)
__________________________________
(наименование образовательного учреждения)
__________________________________
(наименование субъекта Камчатского края)
Заявление
Я, ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в краевом конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, представленной в Министерство образования и молодежной политики Камчатского края, в базу данных об участниках Конкурса и использование данных сведений, за исключением разделов 7-9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«___» __________ 20____ года __________________
(подпись)
(приложение №2 в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 22.09.2017 №383)
Приложение №3
к Положению о краевом конкурсе профессионального
мастерства «Учитель-дефектолог года Камчатки»
(фотопортрет 46 см)
Информационная карта участника краевого конкурса
профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог года Камчатки»
__________________________________________________
(фамилия)
______________________________________________
(имя, отчество)
____________________________________________
(муниципальное образование в Камчатском крае)
Информационная карта участника – это документ, по которому участник будет представлен в публикациях, сборниках материалов.
Оформляя заявку, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления. Документы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в последовательности, приведенной в заявке, с приложением компакт-диска с электронной копией заявки.
1.Общие сведения
Субъект
Населенный пункт
Дата рождения (день, месяц, год)
Место рождения
2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)
Занимаемая должность
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
Квалификационная категория
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
Послужной список (место и периоды работы за последние 10 лет)
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)
3. Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования
Специальность, квалификация по диплому
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., место и сроки их получения)
Знание иностранных языков (укажите уровень владения)
Ученая степень
Название диссертационной работы (работ)
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)
4. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
5. Семья
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)
Дети (имена и возраст)
6. Увлечения
Хобби
Спортивные увлечения
Сценические таланты
7. Контакты
Рабочий адрес с индексом
Домашний адрес с индексом
Рабочий телефон с междугородним кодом
Домашний телефон с междугородним кодом
Мобильный телефон с междугородним кодом
Факс с междугородним кодом
Рабочая электронная почта
Личная электронная почта
8. Документы
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)
ИНН
Страховое свидетельство пенсионного фонда
9. Личные банковские реквизиты
Наименование банка
Корреспондентский счет банка
БИК банка
ИНН банка
Расчетный счет банка
Лицевой счет получателя
Филиал/отделение банка
10. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника
Почему нравится работать в образовательной организации
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель-дефектолог года Камчатки»
11. Заявка на «Коррекционно-развивающее занятия»
Категория обучающихся с особыми возможностями здоровья
Специальный (коррекционный) класс / группа
12. Заявка на «Разговор с родителями»
Количество участников
13. Приложения
Подборка цветных фотографий:
1) портрет 913 см;
2) жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания)
Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации
Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти
Основные положения (направления) педагогического опыта
Объем не более 5 страниц
Текст эссе «Я – учитель-дефектолог»
Объем не более 5 страниц
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________/____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
«___» __________ 20____ года
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: