Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2016г.
Номер документа: RU22000201600506
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

(Главтрудсоцзащита)

ПРИКАЗ

29 апреля 2016 года № 163

Об утверждении Порядка реализации государственной программы Алтайского края «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2016 году»

{Изменения:

приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 14 июня 2016 года № 233;

приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320.}

{Новая редакция с изменениями от 2 сентября 2016 года.}

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях реализации государственной программы Алтайского края "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2016 году", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 28.03.2016 № 102, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации государственной программы Алтайского края "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2016 году".

2. Признать утратившими силу следующие приказы Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите:

от 20.04.2015 № 89 "Об утверждении Порядка реализации государственной программы Алтайского края "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2015 году";

от 30.04.2015 № 104 "О внесении изменений в приказ Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 20.04.2015 № 89".

3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Заместитель начальника

Главного управления,

начальник планово-финансового

управленияН.А.Третьякова

Утвержден

Приказом

Главного управления

Алтайского края по труду

и социальной защите

от 29 апреля 2016 г. № 163

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА

РЫНКЕ ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2016 ГОДУ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - "Правила") и предназначен для практического применения органами службы занятости населения, другими органами, организациями и гражданами, участвующими в реализации государственной программы Алтайского края "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2016 году", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 28.03.2016 № 102 (далее - "Программа").

1.2. Настоящий Порядок определяет механизм выполнения дополнительных мероприятий, предусмотренных Программой, реализуемых за счет субсидий, зачисленных в краевой бюджет из средств федерального бюджета, и средств краевого бюджета.

1.3. В целях реализации Программы осуществляются следующие расходы в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2016 году:

1) в рамках дополнительного мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан" (далее - "Опережающее профессиональное обучение и стажировка") - расходы по возмещению через работодателя затрат образовательных организаций и (или) организаций, осуществляющих обучение, на опережающее профессиональное обучение граждан, расходов на выплату стипендии гражданам в период опережающего профессионального обучения, расходов на оплату стажировки и наставничества, расходов граждан на проезд в другую местность к месту обучения, стажировки и обратно, суточных расходов за каждый день прохождения обучения, стажировки в другой местности, расходов на проживание в период прохождения обучения, стажировки;

2) в рамках дополнительного мероприятия "Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников из числа уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан: в течение срока, не превышающего 6 месяцев, при условии принятия таких работников на постоянную работу; в течение срока, не превышающего 3 месяцев, при условии принятия таких работников на временную работу" (далее - "Возмещение затрат на оплату труда работников") - расходы по возмещению работодателям затрат на частичную выплату заработной платы работникам, пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателей; {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

3) в рамках дополнительного мероприятия "Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" (далее - "Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения") - расходы по возмещению работодателям затрат на выплату заработной платы работникам, пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателей;

4) в рамках дополнительного мероприятия "Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество" - расходы по возмещению работодателям затрат на создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.

1.4. В соответствии с пунктом 5 Правил безработные граждане не являются участниками реализации дополнительных мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, в 2016 году.

1.5. Участники реализации Программы имеют право на гарантии, предусмотренные для участников соответствующих мероприятий законодательством о труде, охране труда и социальном страховании.

1.6. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в течение 2016 года.

1.7. Перечисление бюджетных средств в соответствии с условиями настоящего Порядка осуществляется в пределах 2016 года.

2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка

2.1. Дополнительное мероприятие "Опережающее профессиональное обучение и стажировка" предполагает дальнейшее гарантированное сохранение трудовых отношений либо обеспечение занятости у другого работодателя.

Опережающее профессиональное обучение и (или) стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (далее - "работники"), могут быть организованы образовательной организацией и (или) организацией, осуществляющей обучение.

Опережающее профессиональное обучение и (или) стажировка работников могут быть организованы как в образовательной организации и (или) в организации, осуществляющей обучение, так и на рабочем месте работников.

Стажировка работников может проводиться с наставничеством либо без него. Наставником может быть назначен квалифицированный специалист, обладающий профессиональными знаниями и опытом работы, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей по должности (профессии, специальности) стажировки работника.

2.2. Работодателями, участвующими в дополнительном мероприятии, являются организации, указанные в Программе.

2.3. Гражданами, участвующими в дополнительном мероприятии, являются:

работники, находящиеся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

принятые на постоянную работу работники, уволенные из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников.

Приоритетное право на участие в дополнительном мероприятии имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды, члены семей с низкими доходами.

{абзац признан утратившим силу в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

{абзац признан утратившим силу в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

{абзац признан утратившим силу в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

2.4. Краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее – «центры занятости населения») заключают с работодателями и работниками договоры об организации опережающего профессионального обучения и (или) стажировки работников, находящихся под риском увольнения, или принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, осуществляют финансирование дополнительного мероприятия, текущий контроль за исполнением обязательств по договорам и целевым использованием бюджетных средств. {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

2.5. При организации дополнительного мероприятия работодатель и работник представляют в центр занятости населения документы, предусмотренные настоящим Порядком.

2.5.1. Для участия в дополнительном мероприятии работодатели представляют в центр занятости населения:

заявление о финансировании участия организации в дополнительном мероприятии;

надлежащим образом заверенные работодателем копии учредительных документов;

надлежащим образом заверенные работодателем копии документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (данные документы не представляются, если они были представлены в рамках реализации других дополнительных мероприятий Программы, при непредставлении самостоятельно указанных документов они запрашиваются в налоговом органе в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

в случае заключения договора представителем работодателя - надлежащим образом заверенные работодателем копии документов, подтверждающих полномочия представителя (доверенность, приказ, протокол (решение) общего собрания учредителей об избрании на должность, устав).

2.5.2. При организации опережающего профессионального обучения работников работодатель помимо документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Порядка, представляет:

надлежащим образом заверенные работодателем копии документов, подтверждающих нахождение работников под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

надлежащим образом заверенный список участников дополнительного мероприятия с указанием их профессий (специальностей) и занимаемых должностей, а также профессий, специальностей, курсов, видов и форм планируемого обучения, приоритетных категорий (при наличии приоритетного права на участие); {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

надлежащим образом заверенную организацией копию лицензии образовательной организации и (или) организации, осуществляющей обучение, на право ведения образовательной деятельности;

копию учебного плана на каждую профессиональную программу обучения;

расчет затрат на организацию опережающего профессионального обучения работников;

проект договора между работодателем, образовательной организацией или организацией, осуществляющей обучение, и работником об организации опережающего профессионального обучения работника, составленного в соответствии с макетом договора, предоставленным работодателю центром занятости населения (за исключением работодателя, самостоятельно осуществляющего опережающее профессиональное обучение на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности).

2.5.3. При организации стажировки работников, в том числе после прохождения опережающего профессионального обучения, работодатель помимо документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Порядка, представляет:

надлежащим образом заверенный список участников дополнительного мероприятия с указанием полученной ими квалификации (профессии, специальности, курса), а также планируемых должностей (профессий, специальностей) в период стажировки, приоритетных категорий (при наличии приоритетного права на участие);{в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

документы, гарантирующие предоставление (создание либо выделение) рабочих мест для прохождения стажировки (копии приказов о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки в целях приобретения гражданами опыта работы либо гарантийное письмо);

надлежащим образом заверенную организацией копию лицензии образовательной организации и (или) организации, осуществляющей обучение, на право ведения образовательной деятельности;

программу стажировки работников в целях приобретения ими опыта работы, при этом данная программа должна содержать описание прохождения работниками стажировки, условия ее прохождения, требования к результатам стажировки;

расчет затрат на организацию стажировки работников;

перечень специалистов, которые могут осуществлять наставничество работников (с указанием профессии, специальности, квалификации);

проект договора между работодателем, образовательной организацией или организацией, осуществляющей обучение, и работником об организации стажировки работника, составленного в соответствии с макетом договора, предоставленным работодателю центром занятости населения (за исключением работодателя, самостоятельно осуществляющего стажировку на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности).

2.5.4. При организации опережающего профессионального обучения и (или) стажировки в другой местности работники представляют в центр занятости населения:

документ, удостоверяющий личность;

заявление о финансировании опережающего профессионального обучения и (или) стажировки в рамках дополнительного мероприятия.

2.6. При заключении договоров об организации опережающего профессионального обучения и (или) стажировки работников предусматриваются следующие основные обязанности работодателя:

оформить (переоформить, продолжить) с работником трудовые отношения после окончания опережающего профессионального обучения и (или) стажировки, предоставив ему рабочее место;

представлять в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств;

соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, охране труда и социальном страховании;

не расторгать по своей инициативе трудовые отношения с работником за исключением увольнения в связи с виновными действиями работника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, в период обучения, а также по окончании им обучения и (или) стажировки в течение 1 года.

2.7. Организация опережающего профессионального обучения работников в рамках дополнительного мероприятия.

Опережающее профессиональное обучение работников проводится в виде профессионального обучения или дополнительного профессионального образования продолжительностью не более 6 месяцев и должно быть завершено в 2016 году.

Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется на базе образовательных организаций и (или) организаций, осуществляющих обучение, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, отобранных работодателем - участником дополнительного мероприятия, за исключением работодателя, самостоятельно осуществляющего опережающее профессиональное обучение на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности.

2.8. Организация стажировки работников в рамках дополнительного мероприятия.

Стажировка работников осуществляется по полученной в результате прохождения опережающего профессионального обучения квалификации (профессии, специальности, курсу).

В случае, если стажировка работников осуществляется без прохождения ими опережающего профессионального обучения, она может организовываться как по имеющейся у работника квалификации (профессии, специальности), так и по родственным имеющимся у работника профессиям, специальностям.

Стажировка работников осуществляется на базе образовательных организаций и (или) организаций, осуществляющих обучение, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, отобранных работодателем - участником дополнительного мероприятия, за исключением работодателя, самостоятельно осуществляющего стажировку на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Содержание стажировки определяется образовательной организацией и (или) организацией, осуществляющей обучение, с учетом предложений работодателя. Стажировка может иметь продолжительность не более 3 месяцев и должна быть завершена в 2016 году.

Стажировка завершается выдачей образовательной организацией и (или) организацией, осуществляющей обучение, удостоверения о прохождении стажировки.

2.9. Механизм финансирования дополнительного мероприятия.

2.9.1. Условия организации учебного процесса, оплаты расходов образовательных организаций и (или) организаций, осуществляющих обучение, на опережающее профессиональное обучение, выплаты стипендии, оплаты расходов работников на проезд в другую местность к месту обучения и обратно, оплаты суточных расходов на период профессионального обучения в другой местности, оплаты расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, условия занятости работников, а также граждан, ищущих работу, после завершения опережающего профессионального обучения регулируются договорами, заключаемыми между:

центром занятости населения, работодателями и работниками;

работодателями, образовательными организациями или организациями, осуществляющими обучение, и работниками, направляемыми на опережающее профессиональное обучение (за исключением работодателя, самостоятельно осуществляющего опережающее профессиональное обучение на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности).

Условия организации стажировки, оплаты расходов образовательных организаций и (или) организаций, осуществляющих обучение, на стажировку и на выплату наставникам, оплаты расходов работников на проезд в другую местность к месту стажировки и обратно, оплаты суточных расходов на период стажировки в другой местности, оплаты расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, условия занятости работников после завершения стажировки регулируются договорами, заключаемыми между:

центром занятости населения, работодателями и работниками, направляемыми на стажировку;

работодателями, образовательными организациями и (или) организациями, осуществляющими обучение, и работниками, направляемыми на стажировку (за исключением работодателя, самостоятельно осуществляющего стажировку на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности).

2.9.2. Финансирование расходов на опережающее профессиональное обучение и (или) стажировку в рамках дополнительного мероприятия осуществляется центрами занятости населения за счет средств, предусмотренных Программой.

Работодатели представляют в центр занятости населения следующие документы, подтверждающие целевое использование средств субсидии:

договор, заключенный между работодателем, образовательной организацией и (или) организацией, осуществляющей обучение, и работником, направленным на опережающее профессиональное обучение и (или) стажировку (за исключением работодателя, самостоятельно осуществляющего опережающее профессиональное обучение и (или) стажировку на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности);

акт сдачи-приемки оказанных услуг к договору, счет;

документы, подтверждающие окончание прохождения работником опережающего профессионального обучения и (или) стажировки (свидетельство о профессии, удостоверение о повышении квалификации, удостоверение или диплом о профессиональной переподготовке, удостоверение о прохождении стажировки);

документы, подтверждающие оформление (переоформление, продолжение) с работником трудовых отношений после окончания прохождения им опережающего профессионального обучения, стажировки в соответствии с условиями договора, заключенного между работодателем, центром занятости населения и работником (приказ, трудовой договор, дополнительное соглашение о внесении изменений в трудовой договор, изменения в должностную инструкцию и др.).

Средства для оплаты затрат работодателей, связанных с опережающим профессиональным обучением и (или) стажировкой работников, центры занятости населения перечисляют работодателям в установленном договором порядке в размере расходов работодателя на организацию опережающего профессионального обучения и (или) стажировки работников, предусмотренных в пунктах 2.9.3, 2.9.6 настоящего Порядка.

При заключении договора с работодателем центр занятости населения вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30% суммы оплаты за опережающее профессиональное обучение и (или) стажировку работников. Окончательный расчет с работодателем производится после выполнения условий договора, заключенного между центром занятости населения, работодателем и работником, в части завершения работником курса опережающего профессионального обучения и (или) окончания стажировки, подтвержденного документом о прохождении обучения установленного образца и (или) удостоверением о прохождении стажировки, оформления (переоформления) трудовых отношений в соответствии с условиями договора.

Возврат центру занятости населения средств, не использованных в соответствии с их целевым назначением либо целевое использование которых не подтверждено документально, осуществляется работодателем в порядке, установленном договором между центром занятости населения, работодателем и работником.

2.9.3. При расчете затрат работодателя на организацию опережающего профессионального обучения работников учитываются расходы образовательных организаций и (или) организаций, осуществляющих обучение, непосредственно связанные с предоставлением образовательных услуг работникам, в том числе:

оплата труда педагогических работников, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих производственное обучение (производственную практику), с учетом количества часов образовательных профессиональных программ;

оплата труда членов экзаменационных комиссий по проверке знаний лиц, окончивших опережающее профессиональное обучение;

затраты на приобретение (разработку) учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;

расходы на аренду и содержание необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных помещений, аренду и приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья и других материальных ресурсов, необходимых для осуществления учебного процесса;

амортизация учебного оборудования, стоимость ГСМ в соответствии с учебным планом.

2.9.4. Центром занятости населения оплачиваются работодателю затраты на выплату стипендии работникам в период прохождения опережающего профессионального обучения.

Размер оплаты работодателю затрат на выплату стипендии работникам в период прохождения опережающего профессионального обучения за полный месяц не должен превышать размера минимальной заработной платы, установленного на конец 2015 года Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2013 - 2015 годы, заключенным между Администрацией Алтайского края, Алтайским краевым объединением организаций профсоюзов и краевыми объединениями работодателей (далее - "установленный в Алтайском крае на конец 2015 года минимальный размер оплаты труда").

2.9.5. Перечисление денежных средств стипендии и средств на оплату образовательных услуг на счет работодателя осуществляется центром занятости населения в срок, предусмотренный договором об организации опережающего профессионального обучения работников, на основании следующих документов:

заверенных печатью работодателя копий табеля учета посещения обучающимися образовательной организации и (или) организации, осуществляющей обучение, расчетно-платежных ведомостей либо платежных документов на перечисление средств на банковские счета обучающихся с приложением перечня получателей денежных средств, платежных документов, подтверждающих оплату соответствующих налоговых платежей и иных удержаний, - для оплаты фактически понесенных работодателем затрат на выплату стипендии {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 14 июня 2016 года № 233; приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

заверенных печатью работодателя копий табеля учета посещения обучающимися образовательной организации и (или) организации, осуществляющей обучение, ведомостей по начислению стипендии обучающимся с последующим представлением расчетно-платежных ведомостей либо платежных документов на перечисление средств на банковские счета обучающихся с приложением перечня получателей денежных средств, платежных документов, подтверждающих оплату соответствующих налоговых платежей и иных удержаний, - для авансовой оплаты работодателю затрат на выплату стипендии {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 14 июня 2016 года № 233; приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

2.9.6. Центром занятости населения оплачиваются работодателю затраты на стажировку, а также на выплаты за наставничество.

Размер оплаты работодателю затрат на стажировку одного стажирующегося за полный месяц не должен превышать установленного в Алтайском крае на конец 2015 года минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.

Размер оплаты работодателю затрат на выплаты наставнику за каждого стажирующегося у него работника за полный месяц не должен превышать 1/2 установленного в Алтайском крае на конец 2015 года минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент. При этом за одним наставником закрепляется не более трех стажеров.

2.9.7. Перечисление денежных средств на счет работодателя осуществляется центром занятости населения в срок, предусмотренный договором об организации стажировки работников, на основании следующих документов:

заверенных печатью работодателя копий табеля учета посещения стажирующимися образовательной организации и (или) организации, осуществляющей обучение, табеля учета рабочего времени наставников, расчетно-платежных ведомостей либо платежных документов на перечисление средств на банковские счета наставников с приложением перечня получателей денежных средств, платежных документов, подтверждающих оплату соответствующих налоговых платежей и иных удержаний, платежных документов на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - для оплаты фактически понесенных работодателем затрат на стажировку и оплату труда наставников {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 14 июня 2016 года № 233; приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

заверенных печатью работодателя копий табеля учета посещения стажирующимися образовательной организации и (или) организации, осуществляющей обучение, табеля учета рабочего времени наставников, ведомостей по начислению заработной платы наставникам, бухгалтерских справок по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с последующим представлением расчетно-платежных ведомостей либо платежных документов на перечисление средств на банковские счета наставников с приложением перечня получателей денежных средств, платежных документов, подтверждающих оплату соответствующих налоговых платежей и иных удержаний, и платежных документов на перечисление страховых взносов - для авансовой оплаты работодателю затрат на стажировку и оплату труда наставников {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 14 июня 2016 года № 233; приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

2.9.8. В случае организации опережающего профессионального обучения и (или) стажировки работника в другой местности в рамках договора, заключенного между центром занятости населения, работодателем и работником, центр занятости населения осуществляет финансирование следующих расходов работника:

1) по проезду работника к месту обучения и (или) стажировки и обратно (расходы, понесенные в связи с уплатой страховых взносов и оплатой иных дополнительных услуг, в том числе связанных с оформлением проездных документов, не компенсируются) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, и стоимости провоза багажа по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом, равных 10 тыс. рублей, а также не выше цены проезда:

железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолета;

автомобильным транспортом - в автобусе междугородного сообщения;

2) суточных расходов в период опережающего профессионального обучения и (или) стажировки в размере 100 рублей в сутки;

3) по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности (из расчета не более 1100 рублей в сутки на период опережающего профессионального обучения и (или) стажировки).

Прохождение работниками опережающего профессионального обучения и (или) стажировки в населенном пункте, расположенном вблизи населенного пункта их проживания (при наличии транспортной доступности), возможно с проживанием по месту жительства. В этом случае центром занятости населения оплачиваются только расходы на проезд к месту прохождения опережающего профессионального обучения и (или) стажировки и обратно.

Финансирование указанных в настоящем пункте расходов возможно как путем авансирования (полностью или частично), так и путем возмещения фактических расходов на основании поданного работником заявления и в соответствии с условиями заключенного договора.

В случае использования работодателем автомобильного транспорта для доставки работников до места прохождения опережающего профессионального обучения и (или) стажировки и обратно работодателю оплачиваются данные затраты согласно условиям заключенного договора.

2.9.9. Работник в случае прохождения опережающего профессионального обучения и (или) стажировки в другой местности в течение 5 рабочих дней (не считая времени на обратную дорогу от места обучения, стажировки) со дня истечения срока действия (досрочного прекращения) договора на опережающее профессиональное обучение и (или) стажировку представляет в центр занятости населения финансовый отчет и документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, выданных (перечисленных) ему в соответствии с пунктом 2.9.8 настоящего Порядка (проездные документы, заверенные надлежащим образом копии договора найма жилого помещения с копией документа, подтверждающего право собственности наймодателя, либо договора поднайма жилого помещения с копией договора найма (социального найма) жилого помещения и письменным согласием наймодателя, а также проживающих в жилом помещении граждан (при их наличии) на передачу части занимаемого им (ими) жилого помещения, а в случае временного выезда - всего жилого помещения в поднайм; а также копии документов, подтверждающих расходы по внесению предусмотренной договором найма (поднайма) жилого помещения платы за пользование жилым помещением, или документов, подтверждающих факт оплаты проживания в общежитии, гостинице и т.д. (счет за проживание с приложением кассового чека, или квитанция приходного кассового ордера, или расписка о получении денежных средств).

Возврат центру занятости населения средств, не использованных работником в соответствии с их целевым назначением, осуществляется в установленном договором порядке.

2.10. Подлежат возврату средства, перечисленные центром занятости населения работодателям, работникам за счет выделяемых в соответствии с Программой средств, в случае:

их нецелевого использования - в части средств, целевое использование которых не подтверждено документально;

непрохождения либо прекращения опережающего профессионального обучения до полного завершения его курса, непрохождения либо прекращения прохождения стажировки до окончания определенного договором срока без уважительных причин;

отсутствия занятости работника по окончании опережающего профессионального обучения, стажировки на условиях, предусмотренных договором, заключенным с центром занятости населения.

Затраты бюджетных средств, произведенные в рамках реализации дополнительного мероприятия, возмещает сторона договора (работодатель или работник), неисполнившая свои обязательства.

3. Возмещение затрат на частичную оплату труда работников

{наименование раздела изложено в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

3.1. Дополнительное мероприятие "Возмещение затрат на частичную оплату труда работников" организуется в целях содействия трудоустройству граждан из числа уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций. {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

3.2. Работодателями, участвующими в дополнительном мероприятии, являются организации, указанные в Программе.

Работодателям возмещаются затраты, понесенные ими в текущем году на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций при условии принятия их на постоянную либо временную работу, возникшие со дня вступления в силу постановления Администрации Алтайского края от 28.03.2016 N 102 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2016 году".{в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

3.3. Гражданами, участвующими в дополнительном мероприятии, являются:

работники, уволенные из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, в том числе завершившие опережающее профессиональное обучение и (или) стажировку в рамках Программы; {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

выпускники профессиональных образовательных организаций. {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

Приоритетное право на участие в дополнительном мероприятии имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды, члены семей с низкими доходами. {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

{признан утратившим силу в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

К выпускникам профессиональных образовательных организаций относятся лица, завершившие обучение по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования, а также по программам профессионального обучения. {абзац дополнен в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

3.4. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры о возмещении затрат на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций, осуществляют финансирование дополнительного мероприятия, текущий контроль за исполнением обязательств по договорам и целевым использованием бюджетных средств. {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

3.5. {признан утратившим силу в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

3.6. Для заключения договора о возмещении затрат на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций работодатель представляет в центр занятости населения:{в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

{абзац второй признан утратившим силу в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

заявление о финансировании участия организации в дополнительном мероприятии;

надлежащим образом заверенный список работников - участников дополнительного мероприятия с указанием приоритетных категорий (при наличии приоритетного права на участие); {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

надлежащим образом заверенные копии приказов о приеме, увольнении работников - участников дополнительного мероприятия, трудовых договоров, заключенных с работниками; {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

надлежащим образом заверенные работодателем копии учредительных документов;

надлежащим образом заверенные работодателем копии документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (данные документы не представляются, если они были представлены в рамках реализации других дополнительных мероприятий Программы, при непредставлении самостоятельно указанных документов они запрашиваются в налоговом органе в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

в случае заключения договора представителем работодателя - надлежащим образом заверенные работодателем копии документов, подтверждающих полномочия представителя (доверенность, приказ, протокол (решение) общего собрания учредителей об избрании на должность, устав).

3.7. На основании представленных документов центр занятости населения заключает с работодателем договор, в котором определяются права и обязанности сторон.

3.8. При заключении договора предусматриваются следующие основные обязанности работодателя:

{абзац второй признан утратившим силу в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

{абзац третий признан утратившим силу в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

не расторгать трудовые отношения с работниками по инициативе работодателя в течение 1 года со дня приема на работу, за исключением увольнения в связи с виновными действиями работника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, - при принятии работников на постоянную работу;

своевременно производить выплату заработной платы работникам, трудоустроенным в рамках дополнительного мероприятия;

представлять в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств;

соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, охране труда и социальном страховании.

3.9. На центры занятости населения возлагаются следующие обязанности:

информировать граждан, ищущих работу, из числа уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций о возможности и порядке участия в дополнительном мероприятии;

содействовать организации трудоустройства указанных граждан;

осуществлять контроль за целевым использованием выделяемых в рамках реализации Программы бюджетных средств.

3.10. Финансирование дополнительного мероприятия за счет бюджетных средств осуществляется в виде возмещения работодателю затрат на частичную выплату заработной платы работникам, пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателя. {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

Размер возмещаемых работодателю затрат на одного работника в месяц не должен превышать установленного в Алтайском крае на конец 2015 года минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.

Период возмещения затрат работодателю на оплату труда работника на соответствующем рабочем месте не должен превышать 6 месяцев при принятии работников на постоянную работу, 3 месяцев при принятии работников на временную работу.

3.11. Перечисление денежных средств на счет работодателя осуществляется центром занятости населения в срок, предусмотренный договором, на основании следующих документов:

заверенных печатью работодателя копий расчетно-платежных ведомостей либо платежных документов на перечисление средств на банковские счета граждан с приложением перечня получателей денежных средств, платежных документов, подтверждающих оплату соответствующих налоговых платежей и иных удержаний, платежных документов на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - для оплаты центром занятости населения фактически понесенных работодателем затрат на оплату труда граждан, выплату им пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 14 июня 2016 года № 233, приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

заверенных печатью работодателя копий ведомостей по начислению заработной платы, бухгалтерских справок по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с последующим представлением расчетно-платежных ведомостей либо платежных документов на перечисление средств на банковские счета граждан с приложением перечня получателей денежных средств, платежных документов, подтверждающих оплату соответствующих налоговых платежей и иных удержаний, и платежных документов на перечисление страховых взносов - для авансовой оплаты центром занятости населения работодателю затрат на оплату труда граждан, выплату им пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 14 июня 2016 года № 233, приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

3.12. За ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения работодателем условий договора бюджетные средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в полном объеме.

4. Обеспечение временной занятости работников,

находящихся под риском увольнения

4.1. Дополнительное мероприятие "Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения" организуется с целью поддержки уровня занятости и доходов работников, находящихся под риском увольнения.

4.2. Работодателями, участвующими в дополнительном мероприятии, являются организации, указанные в Программе.

4.3. Гражданами, участвующими в дополнительном мероприятии, являются работники организаций, находящиеся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).

Приоритетное право на участие в дополнительном мероприятии имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды, члены семей с низкими доходами. { в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

4.4. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, осуществляют финансирование дополнительного мероприятия, текущий контроль за исполнением обязательств по договорам и целевым использованием бюджетных средств.

4.5. Организация временной занятости в рамках Программы осуществляется работодателем путем создания временных рабочих мест для работников, находящихся под риском увольнения, на условиях внутреннего совместительства либо временного перевода работников.

4.6. При организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, работодатель представляет в центр занятости населения:

надлежащим образом заверенные работодателем копии документов, подтверждающих нахождение работников под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

надлежащим образом заверенный список участников дополнительного мероприятия с указанием приоритетных категорий (при наличии приоритетного права на участие).{ в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

Кроме того, для участия в дополнительном мероприятии работодатели представляют:

заявление о финансировании участия организации в дополнительном мероприятии;

надлежащим образом заверенные работодателем копии учредительных документов;

надлежащим образом заверенные работодателем копии документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (данные документы не представляются, если они были представлены в рамках реализации других дополнительных мероприятий Программы, при непредставлении самостоятельно указанных документов они запрашиваются в налоговом органе в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

в случае заключения договора представителем работодателя - надлежащим образом заверенные работодателем копии документов, подтверждающих полномочия представителя (доверенность, приказ, протокол (решение) общего собрания учредителей об избрании на должность, устав).

4.7. На основании представленных документов центр занятости населения заключает с работодателем договор, в котором определяются права и обязанности сторон.

4.8. При заключении договора предусматриваются следующие основные обязанности работодателя:

организовать рабочие места для обеспечения временной занятости граждан;

заключить с работающими гражданами в случае риска их увольнения срочные трудовые договоры по совместительству либо в установленном порядке осуществить временный перевод работников;

не расторгать трудовые отношения с работниками по инициативе работодателя в течение 1 года со дня окончания временной занятости, за исключением увольнения в связи с виновными действиями работника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;

своевременно производить выплату заработной платы работникам, трудоустроенным в рамках дополнительного мероприятия;

представлять в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств;

соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, охране труда и социальном страховании.

4.9. На центры занятости населения возлагаются следующие обязанности:

информировать работников организаций, находящихся под риском увольнения, о возможности и порядке участия в дополнительном мероприятии;

содействовать организации временной занятости граждан;

осуществлять контроль за целевым использованием выделяемых в рамках реализации Программы бюджетных средств.

4.10. Финансирование дополнительного мероприятия за счет бюджетных средств осуществляется в виде возмещения работодателю затрат на выплату заработной платы работникам, пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателя.

Размер возмещаемых работодателю затрат на одного работника в месяц не должен превышать установленного в Алтайском крае на конец 2015 года минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.

4.11. Перечисление денежных средств на счет работодателя осуществляется центром занятости населения в срок, предусмотренный договором, на основании следующих документов:

заверенных печатью работодателя копий расчетно-платежных ведомостей либо платежных документов на перечисление средств на банковские счета граждан с приложением перечня получателей денежных средств, платежных документов, подтверждающих оплату соответствующих налоговых платежей и иных удержаний, платежных документов на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - для оплаты центром занятости населения фактически понесенных работодателем затрат на оплату труда граждан, выплату им пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 14 июня 2016 года № 233, приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

заверенных печатью работодателя копий ведомостей по начислению заработной платы, бухгалтерских справок по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с последующим представлением расчетно-платежных ведомостей либо платежных документов на перечисление средств на банковские счета граждан с приложением перечня получателей денежных средств, платежных документов, подтверждающих оплату соответствующих налоговых платежей и иных удержаний, и платежных документов на перечисление страховых взносов - для авансовой оплаты центром занятости населения работодателю затрат на оплату труда граждан, выплату им пособия по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 14 июня 2016 года № 233; приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

4.12. За ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения работодателем условий договора бюджетные средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в полном объеме.

5. Возмещение работодателям затрат, связанных с

трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры,

адаптацию на рабочем месте и наставничество

5.1. Дополнительное мероприятие "Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество" организуется в целях повышения уровня занятости инвалидов, обеспечения беспрепятственного доступа к рабочему месту, на которое трудоустроен незанятый инвалид.

5.2. Работодателями, участвующими в дополнительном мероприятии, являются организации, прошедшие отбор в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

5.3. Гражданами, участвующими в дополнительном мероприятии, являются инвалиды, ищущие работу, в том числе признанные в установленном порядке безработными.{ в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

Трудоустройство незанятых инвалидов организуется с учетом требований индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов. Санитарные правила", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 30.

Создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам инвалидов, осуществляется в соответствии с "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 605. {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

5.4. Создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, включает обустройство:

прилегающей к организации территории для безопасного передвижения инвалидов (оборудование специальных мест парковки для инвалидов, размещение тактильных указателей, табличек и др.);{в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

внутреннего помещения для беспрепятственного перемещения инвалидов (установка пандусов на входе, подъемников для лестничных маршей, необходимого освещения, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений и др.).

5.5. Наставник трудоустроенного инвалида назначается из числа квалифицированных сотрудников работодателя (в том числе наставником может быть сотрудник, являющийся руководителем, индивидуальный предприниматель), обладающих профессиональными знаниями и опытом работы, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей по должности (профессии, специальности) трудоустройства инвалида.

Наставник обеспечивает адаптацию инвалида к условиям профессиональной среды (социальной и производственной), содержанию, режиму, условиям, характеру профессиональной деятельности, трудовому коллективу, осуществляет социальное и психологическое сопровождение инвалида в процессе закрепления на рабочем месте.

5.6. Центры занятости населения заключают с работодателями договоры о содействии трудоустройству незанятых инвалидов, предусматривающие создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество, осуществляют финансирование дополнительного мероприятия, текущий контроль за исполнением обязательств по договорам и целевым использованием бюджетных средств.

5.7. Для участия в дополнительном мероприятии работодатели представляют в центр занятости населения:

сведения о потребности в работниках для участия в дополнительном мероприятии;

заявление о финансировании участия организации в дополнительном мероприятии;

надлежащим образом заверенные работодателем копии учредительных документов;

надлежащим образом заверенные работодателем копии документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (данные документы не представляются, если они были представлены в рамках реализации других дополнительных мероприятий Программы, при непредставлении самостоятельно указанных документов они запрашиваются в налоговом органе в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

в случае заключения договора представителем работодателя - надлежащим образом заверенные работодателем копии документов, подтверждающих полномочия представителя (доверенность, приказ, протокол (решение) общего собрания учредителей об избрании на должность, устав).

5.8. На основании представленных документов центр занятости населения заключает с работодателем договор, в котором определяются права и обязанности сторон.

5.9. При заключении договора о содействии трудоустройству незанятых инвалидов в части возмещения затрат по их трудоустройству и адаптации на рабочем месте с участием наставников предусматриваются следующие основные обязанности работодателя:

организовать рабочие места для трудоустройства инвалидов;

заключить с направленными центром занятости населения гражданами срочные трудовые договоры или трудовые договоры на неопределенный срок;

организовать адаптацию инвалидов на рабочем месте с участием наставников;

в случае заключения трудовых договоров на неопределенный срок - не расторгать трудовые отношения с работниками по инициативе работодателя в течение 1 года со дня приема на работу, за исключением увольнения в связи с виновными действиями работника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;

своевременно производить выплату заработной платы работникам, трудоустроенным в рамках дополнительного мероприятия;

обеспечить фактическое осуществление трудовой деятельности инвалидами, направленными центром занятости населения, на рабочих местах;

представлять в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств;

соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, охране труда и социальном страховании.

При заключении договора в части возмещения затрат при трудоустройстве инвалидов, связанных с созданием инфраструктуры, предусматриваются следующие основные обязанности работодателя:

организовать рабочие места для трудоустройства инвалидов;

заключить трудовые договоры на неопределенный срок (прием на постоянную работу) на условиях полного рабочего времени (с учетом сокращенной продолжительности рабочего времени и медицинских показаний) с незанятыми инвалидами, направленными центром занятости населения;

организовать адаптацию инвалидов на рабочем месте с участием наставников;

в случае увольнения в течение 3 лет со дня трудоустройства (независимо от основания) гражданина, трудоустроенного в рамках данного дополнительного мероприятия, известить об этом центр занятости населения, заключить трудовой договор на неопределенный срок (прием на постоянную работу) на освободившееся рабочее место с другим гражданином, направленным центром занятости населения, из числа незанятых инвалидов;

не расторгать трудовые отношения с работниками по инициативе работодателя в течение 3 лет со дня приема на работу, за исключением увольнения в связи с виновными действиями работника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;

своевременно производить выплату заработной платы работникам, трудоустроенным в рамках дополнительного мероприятия;

обеспечить фактическое осуществление трудовой деятельности инвалидами, направленными центром занятости населения, на рабочих местах;

представлять в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств;

соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, охране труда и социальном страховании.

5.10. На центры занятости населения возлагаются следующие обязанности:

информировать незанятых инвалидов о возможности и порядке участия в дополнительном мероприятии;

содействовать организации трудоустройства граждан с инвалидностью;

осуществлять контроль за целевым использованием выделяемых в рамках реализации Программы бюджетных средств.

5.11. Финансирование дополнительного мероприятия за счет бюджетных средств осуществляется в виде возмещения работодателю затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.

Размер оплаты работодателю затрат на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, для трудоустройства незанятого инвалида составляет не более 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место.

Оплата за счет бюджетных средств затрат работодателя на оплату за наставничество инвалида первой или второй группы в процессе его трудоустройства и адаптации на рабочем месте составляет не более величины установленного в Алтайском крае на конец 2015 года минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за полный месяц на одного трудоустроенного. При этом за одним наставником закрепляется один инвалид.

5.12. Перечисление денежных средств на счет работодателя для возмещения затрат при трудоустройстве инвалидов, связанных с созданием инфраструктуры, осуществляется центром занятости населения в срок, предусмотренный договором, на основании следующих документов:

заявление о полной или частичной оплате затрат на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, документы, подтверждающие создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, документы, подтверждающие трудоустройство на неопределенный срок инвалида, - для оплаты фактически понесенных работодателем затрат;

заявление о полной или частичной оплате затрат на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, гарантийное письмо о создании инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, о трудоустройстве инвалида на неопределенный срок (на постоянную работу) - для авансовой оплаты затрат работодателя (при авансированной оплате частично или в полном объеме) с последующим представлением документов, подтверждающих фактически понесенные работодателем затраты, в течение 5 рабочих дней со дня осуществления затрат, а также документов, подтверждающих трудоустройство инвалида на неопределенный срок.

Перечисление денежных средств на счет работодателя для возмещения затрат по адаптации на рабочем месте инвалида с участием наставника осуществляется центром занятости населения в срок, предусмотренный договором, на основании следующих документов:

заверенных печатью работодателя копий расчетно-платежных ведомостей либо платежных документов на перечисление средств на банковские счета граждан с приложением перечня получателей денежных средств, платежных документов, подтверждающих оплату соответствующих налоговых платежей и иных удержаний, платежных документов на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - для оплаты центром занятости населения фактически понесенных работодателем затрат на оплату труда наставников {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 14 июня 2016 года № 233; приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

заверенных печатью работодателя копий ведомостей по начислению заработной платы, бухгалтерских справок по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с последующим представлением расчетно-платежных ведомостей либо платежных документов на перечисление средств на банковские счета граждан с приложением перечня получателей денежных средств, платежных документов, подтверждающих оплату соответствующих налоговых платежей и иных удержаний, и платежных документов на перечисление страховых взносов - для авансовой оплаты центром занятости населения работодателю затрат на оплату труда наставников {в редакции приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 14 июня 2016 года № 233; приказа Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 2 сентября 2016 года № 320}

5.13. Полная или частичная оплата центром занятости населения затрат работодателя на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, для трудоустройства незанятого инвалида осуществляется в течение 10 банковских дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.12 настоящего Порядка. Финансовые средства на оплату затрат перечисляются непосредственно работодателю в установленном договором порядке.

5.14. За ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения работодателем условий договора бюджетные средства подлежат возврату в доход краевого бюджета в полном объеме.

При заключении договора по возмещению затрат при трудоустройстве инвалидов, связанных с созданием инфраструктуры, адаптацией на рабочем месте и наставничеством, в случае отказа от заключения трудового договора с другим гражданином из числа незанятых инвалидов, направленным центром занятости населения, непредставления в центр занятости населения информации об увольнении инвалида согласно условиям договора работодатель возмещает центру занятости населения затраты в полном объеме.

В целях подтверждения надлежащего исполнения обязательств по договору при подписании акта о выполнении условий договора по возмещению затрат при трудоустройстве инвалидов, связанных с созданием инфраструктуры, адаптацией на рабочем месте и наставничеством, работодатель обязан представить в центр занятости населения письменную информацию о периоде времени, в течение которого гражданин из числа незанятых инвалидов, направленный центром занятости населения, фактически осуществлял трудовую деятельность на рабочем месте.

6. Отбор участников дополнительных мероприятий Программы.

Внесение изменений в показатели реализации

дополнительных мероприятий Программы

6.1. Отбор организаций - участников дополнительных мероприятий Программы, изменение перечня организаций - участников дополнительных мероприятий Программы, определение объемов, видов работ и направлений обучения, реализуемых в рамках дополнительных мероприятий Программы, осуществляется на основании заключений рабочих групп, создаваемых приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "Главтрудсоцзащита") по следующим мероприятиям:

"Опережающее профессиональное обучение и стажировка";

"Возмещение затрат на оплату труда работников";

"Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения";

"Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество".

Заседания рабочих групп проводятся по мере поступления письменных заявок от организаций в целях их оперативного рассмотрения.

6.2. Заключения рабочей группы по реализации дополнительных мероприятий "Опережающее профессиональное обучение и стажировка", "Возмещение затрат на оплату труда работников", "Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения" подготавливаются на основании рассмотрения представленных в Главтрудсоцзащиту письменных заявок организаций с учетом критериев отбора, установленных настоящим Порядком.

Заявка организации должна содержать обоснование необходимости участия, программу развития организации (в том числе направленную на импортозамещение, инновации, развитие персонала), информацию об объемах, видах работ и направлениях обучения, реализуемых в рамках дополнительных мероприятий Программы, а также письменное согласование органа исполнительной власти Алтайского края по отраслевой принадлежности.

Заявка организации представляется в Главтрудсоцзащиту на бумажном носителе, а также в электронном виде на адрес электронной почты: trud@depalt.alt.ru.

6.3. Заключения рабочей группы по реализации дополнительного мероприятия "Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество" подготавливаются на основании представленных в Главтрудсоцзащиту письменных заявок организаций, согласованных с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Алтайского края.

Заявки направляются в Главтрудсоцзащиту в электронном виде по корпоративной сети центров занятости населения с последующим подтверждением на бумажном носителе.

6.4. Критериями отбора организаций для участия в дополнительном мероприятии "Опережающее профессиональное обучение и стажировка" являются:

а) наличие потребности в опережающем профессиональном обучении и стажировке (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников;

б) наличие программы развития организации (в том числе направленной на импортозамещение, инновации, развитие персонала);

в) приоритетное участие родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, членов семей с низкими доходами;

г) наличие или угроза роста напряженности на локальных рынках труда (в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях), угроза роста безработицы.

6.5. Критериями отбора организаций для участия в дополнительном мероприятии "Возмещение затрат на оплату труда работников" являются:

а) наличие программы развития организации (в том числе направленной на импортозамещение, инновации, развитие персонала);

б) приоритетное участие выпускников профессиональных образовательных организаций, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, членов семей с низкими доходами;

в) наличие или угроза роста напряженности на локальных рынках труда (в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях), угроза роста безработицы.

6.6. Критериями отбора организаций для участия в дополнительном мероприятии "Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения" являются:

а) наличие в организации работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях;

б) наличие программы развития организации (в том числе направленной на импортозамещение, инновации, развитие персонала);

в) приоритетное участие родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, членов семей с низкими доходами;

г) наличие или угроза роста напряженности на локальных рынках труда (в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях), угроза роста безработицы.

6.7. Критериями отбора организаций для участия в дополнительном мероприятии "Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество" являются:

а) наличие на учете в центре занятости населения по месту нахождения организации инвалидов, ищущих работу;

б) осуществление деятельности не менее 1 года на день подачи заявки об участии;

в) наличие потребности в работниках;

г) непроведение в отношении организации процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятельности.

6.8. Основаниями для отказа в участии организаций в дополнительных мероприятиях Программы являются:

несоответствие организации критериям отбора для участия в дополнительных мероприятиях, предусмотренным настоящим Порядком;

отсутствие бюджетных средств, предусмотренных на реализацию дополнительного мероприятия;

несоблюдение организацией требований, предусмотренных настоящим Порядком.

На основании рассмотрения заявок организаций и с учетом критериев отбора, установленных настоящим Порядком, рабочие группы выносят положительное или отрицательное заключение о целесообразности участия работодателя в реализации Программы.

Отказ должен быть мотивирован и оформлен в письменном виде.

7. Порядок использования бюджетных средств

7.1. Расходование бюджетных средств в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка в течение 2016 года.

7.2. Центры занятости населения несут ответственность за целевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Центры занятости населения осуществляют контроль за представлением работодателями, гражданами документов, предусмотренных настоящим Порядком.

8. Контроль за реализацией центрами занятости населения

дополнительных мероприятий Программы

8.1. Контроль за непосредственным исполнением сотрудниками центров занятости населения действий по реализации мероприятий, предусмотренных Порядком, осуществляют директора центров занятости населения.

8.2. Центры занятости населения еженедельно в установленный срок представляют в Главтрудсоцзащиту в электронном виде отчет об осуществлении расходов и о достижении значений показателей результативности использования бюджетных средств по установленной форме.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать