Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2012г.
Номер документа: RU12000201201191
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2012 года № 208

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 01 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА № 396

Приказываю :

1. Внести в приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 01 октября 2007 года № 396 «Об утверждении административного регламента» следующее изменение:

«Административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств»», утвержденный указанным выше приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Актанаева В.И.

Министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл М. Васютин

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 01 октября 2007 г. № 396 (в редакции от 20.01.2012 № 34, от 29.05.2012 № 208)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств»

Раздел I. Общие положения

1. Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств» (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур, исполняемых должностными лицами Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики М

арий Эл (далее – Министерство) с заявителем при предоставлении государственной услуги по проведению аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств (далее – государственная услуга).

2. Круг заявителей

2.1. Заявителем при предоставлении государственной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство:

2.1.1.педагогические работники государственных и муниципальных детских школ искусств (в том числе по видам искусств), средних профессиональных образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств, расположенных на территории Республики Марий Эл (за исключением образовательных учреждений, аттестация работников которых отнесена к компетенции Министерства образования и науки Республики Марий Эл) (далее - учреждения художественного образования), обратившиеся с заявлением об аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

2.1.2. работодатели или представители работодателя аттестуемого педагогического работника, либо руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования, подведомственного Министерству, обратившиеся с представлением на педагогического работника или руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования, подведомственного Министерству, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.

3.1.1. Место нахождения Министерства: Республика Марий Эл г.Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 41.

Почтовый адрес для направления обращений: ул. Кремлевская, д. 41, г. Йошкар-Ола, 424002, Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.

3.1.2. Часы работы Министерства:

понедельник

8.30-17.30

перерыв с 12.30 до 13.30

вторник

8.30-17.30

перерыв с 12.30 до 13.30

среда

8.30-17.30

перерыв с 12.30 до 13.30

четверг

8.30-17.30

перерыв с 12.30 до 13.30

пятница

8.30-17.30

перерыв с 12.30 до 13.30

суббота

выходной день

воскресенье

выходной день

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.

3.1.3. Рассмотрение заявлений по предоставлению государственной услуги осуществляется Министерством.

3.2. Справочные телефоны:

3.2.1. Телефон для справок: (88362) 42-32-46.

3.2.2. Факс: (88362) 42-31-68.

3.3. Адрес доступа к официальному сайту Министерства (далее – Сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: http://portal.mari.ru/mincult.

Адрес доступа к электронной почте Министерства: minkult@mari-el.ru;

Адрес доступа к порталу государственных услуг Республики Марий Эл (далее – ПГУ) http://pgu.gov.mari.ru

3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ПГУ сообщается заявителям:

при личном приеме;

по телефону для справок;

по почте, в том числе электронной почте;

посредством размещения сведений в сети Интернет;

на информационном стенде, расположенном в здании Министерства;

посредством размещения сведений с использованием ПГУ.

3.4.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется публично или индивидуально (в устной или письменной форме).

3.4.2. Публичное информирование осуществляется путем размещения на Сайте и на ПГУ информации о порядке предоставления Министерством государственной услуги в соответствии с подпунктами 3.5.2 и 3.5.3 настоящего Регламента.

3.4.2.1. На ПГУ заявителю предоставляется возможность:

скачать и распечатать образец заявления;

получить информацию о ходе рассмотрения заявления.

3.4.3. Порядок предоставления информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги индивидуально (в устной или письменной форме)

3.4.3.1. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом Министерства при обращении заявителей за информацией при личном приеме или по справочному телефону, указанному в подпункте 3.2.1 настоящего Регламента.

Должностное лицо Министерства, осуществляющие устное информирование, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Заявителю предоставляется информация по следующим вопросам:

о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о месте размещения на Сайте и ПГУ информации о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде;

об обязательной информации, которая должна быть указана в заявлении;

о сроках предоставления государственной услуги;

о сроках выполнения административных процедур;

о регистрационном номере, под которым зарегистрировано заявление;

о ходе рассмотрения заявления, в том числе поступившего в электронном виде;

о поэтапном переходе на предоставление в электронном виде государственной услуги Министерства.

3.4.3.1.1. Личный прием граждан в Министерстве проводится Министром культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министр) и должностными лицами, которые участвуют в предоставлении государственной услуги на то лицами по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей при обращении заявителей по справочному телефону, указанному в п.3.2.1. настоящего Регламента.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

О месте личного приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей при обращении заявителей по справочному телефону, указанному в подпункте 3.2.1 настоящего Регламента.

3.4.3.1.2. При ответе на телефонные звонки, должностное лицо Министерства, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить заявителю представиться и изложить суть обращения.

Должностное лицо Министерства при общении с заявителем должно:

корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства;

использовать официально-деловой стиль речи;

принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.

3.4.3.2. Письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов на запрос почтовым отправлением или по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в форме в форме размещения информации:

на информационном стенде Министерства;

на Сайте;

на ПГУ.

3.5.1. Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:

о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;

о справочных телефонах Министерства, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;

об адресе доступа к Сайту в сети Интернет и адресе доступа к его электронной почте;

об адресе доступа к ПГУ;

о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ПГУ.

3.5.2. На Сайте в разделе: «Проекты нормативных правовых актов» размещается проект настоящего Регламента.

После утверждения настоящий Регламент размещается на Сайте в разделе «Административные регламенты».

3.5.3. На ПГУ по адресу http://pgu.gov.mari.ru в разделе: «Образование» / «Прочее» / «Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств» - размещаются:

информация о Министерстве;

информация о получателе государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

результат предоставления государственной услуги;

способы подачи документов;

образец заявления.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги: «Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств».

5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

5.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.

5.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.

6. Описание результата предоставления государственной услуги.

6.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение аттестационной комиссии об установлении соответствия (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной категории первой (высшей), либо о соответствии (несоответствии) занимаемой должности педагогического работника или руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования:

уровня квалификации (указывается должность) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории (в части предоставления государственной услуги по проведению аттестации для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории);

занимаемой должности (указывается должность) (в части предоставления государственной услуги по проведению аттестации для подтверждения соответствия занимаемой должности).

7. Сроки предоставления государственной услуги.

7.1. Предоставление государственной услуги, конечным результатом которой является решение аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной категории первой (высшей), либо о соответствии (несоответствии) занимаемой должности педагогического работника или руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования, осуществляется в течение 60 календарных дней.

Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника, либо руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования устанавливаются индивидуально (по графику), с учетом сроков действия ранее установленных квалификационных категорий.

7.2. Решение аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым первой (высшей) квалификационной категории, либо соответствии (несоответствии) занимаемой должности педагогического работника или руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования принимается на заседании аттестационной комиссии в течение одного дня.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

8.1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992 г., № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., № 3, ст. 150; 1997 г., № 47, ст. 5341; 2000 г., № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2002 г., № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; № 30, ст. 3029; 2003 г., № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; 2004 г., № 10, ст. 835; № 27, ст. 2714; № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005 г., № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3103, 3111; 2006 г., № 1, ст. 10; № 12, ст. 1235; № 29, ст. 3122; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5285; 2007 г., № 1, ст. 5, 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 834, 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3213, 3215; № 30, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008 г., № 9, ст. 813; № 17, ст. 1757; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4986; № 52, ст. 6236, 6241; 2009 г., № 7, ст. 786, 787; № 29, ст. 3585) (далее - Закон РФ № 3266-1);

8.2. Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета № 168, 30.07.2010 г., «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.08. 2010 г. № 311, ст. 4179) (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

8.3. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 (зарегистрировано в Минюсте 26.04.2010 г. № 16999; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 19 от 10.05.2010 г.) (далее – Порядок аттестации).

8.4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 03-52/46 «О направлении разъяснений по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» («Вестник образования России», № 18, сентябрь, 2010 г.; «Вестник образования», № 18, 2010 г.; «Администратор образования», № 18, 2010 г. (начало); «Администратор образования», № 19, 2010 г. (окончание); «Официальные документы в образовании», № 30, октябрь, 2010 г. (начало); «Официальные документы в образовании», № 31, ноябрь, 2010 г. (окончание) (далее – письмо № 03-52/46).

8.5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 г. № 18638; «Российская газета», № 237, 20.10.2010 г.) (далее – приказ МЗиСР РФ № 761н);

8.6. Федеральный закон от 02.05. 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006 г., «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006 г., № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006 г.) (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

8.7. Положение о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2008 г. № 77 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл».

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:

9.1. заявление в случае аттестации педагогических работников, указанных в пункте 2.1.1 – по приложению № 1, прилагаемому к настоящему Регламенту.

9.2. представление в случае аттестации педагогических работников, указанных в пункте 2.1.2. – по приложению № 2 прилагаемому к настоящему Регламенту, либо руководителей (претендентов на должность руководителя) учреждений художественного образования - по приложению № 3 по прилагаемому к настоящему Регламенту.

9.3. Заявление, либо представление (далее – заявление) могут быть поданы почтовым отправлением по адресу, указанному в п. 3.1.1. настоящего Регламента, посредством личного обращения и передачи заявления специалисту, ответственному за ведение делопроизводства в организационно -творческом отделе, который принимает и регистрирует входящие документы в министерстве, через ПГУ, направлением сообщения на адрес электронной почты Министерства (указан в п. 3.1.3. Регламента).

9.4. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах.

9.5. Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с ПГУ, информируется через «Личный кабинет» ПГУ:

а) о предоставлении рассматриваемой государственной услуги;

б) о поступлении заявления;

в) о регистрации заявления и назначении ответственного исполнителя для рассмотрения заявления;

г) об отказе в приеме заявления;

д) об отказе в предоставлении государственной услуги.

9.6. Заявитель, подавший заявление на бумажном носителе и получивший по телефону для справок информацию о входящем номере заявления, фамилии и номере телефона ответственного исполнителя, может получить по телефону от ответственного исполнителя информацию о ходе рассмотрения заявления.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций не предусмотрен.

10.2. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами.

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги:

11.1. отсутствие первой квалификационной категории, установленной более 2 лет назад – в случае аттестации педагогического работника на соответствие уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, указанных в пункте 2.1.1. настоящего Регламента;

11.2. недостаточная продолжительность стажа работы педагогического работника в занимаемой должности (менее 2 лет), беременность, нахождение в отпуске по беременности и родам, нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет – в случае аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, указанных в пункте 2.1.2. настоящего Регламента.

12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:

12.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл не предусмотрено.

12.2. Основаниями для отказа в аттестации педагогического работника или руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования являются следующие ситуации:

12.2.1. если заявитель – педагогический работник, аттестация которого отнесена к компетенции Министерства образования и науки Республики Марий Эл;

12.2.2. если аттестующийся на соответствие должности руководителя (претендента на должность руководителя) образовательного учреждения не подведомственного Министерству;

12.2.3. если текст заявления не поддается прочтению (только при предоставлении государственной услуги в письменной форме).

13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

13.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены.

13.2. Иные органы государственной власти и организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.

14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

14.1. Государственная услуга является бесплатной для заявителей.

15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

15.1. В связи с тем, что услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрены и иные органы государственной власти и организации в предоставлении государственной услуги не участвуют, плата за предоставление таких услуг не предусмотрена.

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.

Очередность рассмотрения заявлений устанавливается в соответствии с их регистрационным номером.

Специалист, ответственный за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе устанавливает очередность рассмотрения заявлений и проставления на них регистрационных номеров.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

17.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги (далее – запрос заявителя), поступивший в Министерство почтовым отправлением, через ПГУ, регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в организационно-творческом отделе в день поступления, в журнале регистрации входящих документов и передает Министру не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации.

17.2. Министр в течение двух рабочих дней, со дня поступления к нему запроса заявителя, передает запрос заявителя на рассмотрение первому заместителю министра, курирующему учреждения художественного образования.

Срок регистрации и рассмотрения Министром запроса заявителя не должен превышать 4 рабочих дней.

17.3. Первый заместитель министра, курирующий учреждения художественного образования в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему запроса заявителя передает запрос заявителя консультанту организационно-творческого отдела (далее-ответственному исполнителю) за предоставление ответа на запрос заявителя.

18. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

18.1. Помещения структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, оформляются информационной вывеской с наименованием структурного подразделения, информационным стендом, где размещаются документы и информационными материалы, касающиеся предоставления государственной услуги.

18.2. Помещения структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, оборудуются необходимой мебелью, обеспечиваются канцелярскими предметами для удобства получения информации, оформления необходимых документов заявителями, их приема и ожидания.

19. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

19.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

достаточность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства только при направлении заявления и получении уведомления о принятом решении;

подробное информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Сайта и ПГУ;

предоставление заявителю возможности подачи заявления, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;

возможность получения заявителем информации о ходе ее предоставления в условиях отсутствия необходимости личного контакта заявителя с должностными лицами Министерства;

обоснованность причины отказа в приеме заявления и отказа в предоставлении государственной услуги;

выполнение должностными лицами Министерства сроков предоставления государственной услуги.

20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

21. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) прием заявления педагогического работника о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, либо представления работодателя для аттестации педагогического работника, или руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

2) утверждение индивидуальных сроков (графика) аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, либо педагогических работников или руководителей (претендентов на должность руководителя) учреждений художественного образования с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

3) формирование экспертных групп при аттестационной комиссии;

4) организация проведения экспертной оценки:

4.1.) педагогического работника на установление соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

4.2.) педагогического работника либо руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;

5) принятие аттестационной комиссией решения о результатах аттестации педагогического работника или руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования;

6) подготовка правового акта об установлении педагогическому работнику первой (высшей) квалификационной категории, либо педагогическому работнику или руководителю (претенденту на должность руководителя) учреждения художественного образования о соответствии занимаемой должности;

7) подготовка и выдача аттестационного листа, заполненного по приложению № 5, прилагаемому к настоящему Регламенту и выписки из распорядительного акта Министерства об итогах аттестации.

Последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме в приложении № 6 прилагаемому к настоящему Регламенту.

21.1. Прием заявления педагогического работника о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, либо представления работодателя для аттестации педагогического работника или руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – заявления).

21.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является обращение заявителя или его уполномоченного представителя в Министерство.

Заявление может быть подано любым из способов, указанных в пункте 9.3. настоящего Регламента.

21.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления, является ответственный исполнитель.

21.1.3. Ответственный исполнитель проверяет заявление на предмет отсутствия нарушений, указанных в пунктах 11.1, 11.2, 12.2.1, 12.2.2, 12.2.3 настоящего Регламента и регистрирует в день его поступления, в журнале регистрации.

21.1.4. На заявлении проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления заявления.

Максимальное время приема и регистрации заявления при личном обращении заявителя 30 минут.

21.1.5. В случае обращения заявителя по почте отправлением по почтовому адресу Министерства, указанному во втором абзаце пункта 3.1.1 настоящего Регламента о получении государственной услуги, ответственный исполнитель:

в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения заявления на исполнение, уведомляет заявителя по телефону или направляет заявителю письменное уведомление (по почте или лично в руки) о регистрации заявления и сообщает присвоенный заявлению регистрационный номер;

при неисполнении заявителем принятой на себя обязанности возвращает заявителю заявление, составленное с нарушением требований пунктов 11.1, 11.2, 12.2.1, 12.2.2, 12.2.3 настоящего Регламента в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня уведомления заявителя, ранее принятое заявление заказным письмом или лично в руки заявителю.

21.2. Утверждение индивидуальных сроков (графика) аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, либо педагогических работников и руководителей (претендентов на должность руководителя) учреждений художественного образования с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

21.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для утверждения индивидуальных сроков (графика) аттестации педагогических работников, руководителей учреждения художественного образования являются зарегистрированные заявления.

21.2.2. Должностным лицом, ответственным за составление графика аттестации является ответственный исполнитель.

21.2.3. График прохождения аттестации для каждого педагогического работника, руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования устанавливается индивидуально, о чем извещается каждый заявитель ответственным исполнителем в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации заявления.

Продолжительность аттестации не должна превышать 60 календарных дней со дня начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией.

21.2.4. Критерием принятия решения при составлении индивидуальных графиков прохождения аттестации педагогических работников и руководителей (претендентов на должность руководителя) учреждения художественного образования:

сроки действия ранее установленных квалификационных категорий (первой или высшей);

наличие уважительных причин, являющихся основанием для переноса сроков аттестации - временная нетрудоспособность педагогического работника, нахождение в отпуске по беременности и родам, нахождение в служебной командировке.

Для изменения графика прохождения аттестации педагогический работник, руководитель (претендент на должность руководителя) должен написать заявление в свободной форме в аттестационную комиссию с указанием причин. По возможности вместе с заявлением предоставляются документы, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих прохождение аттестации.

21.2.5. Результатом административного действия является график аттестации педагогических работников, руководителей (претендентов на должность руководителя) учреждений художественного образования, утвержденный правовым актом Министерства.

21.3. Формирование экспертных групп при аттестационной комиссии.

21.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования экспертных групп при аттестационной комиссии является график аттестации педагогических работников, руководителей (претендентов на должность руководителя) учреждений художественного образования, утвержденный правовым актом Министерства.

21.3.2. Должностным лицом, ответственным за формирование экспертных групп при аттестационной комиссии является ответственный исполнитель.

21.3.3. Экспертные группы формируются из педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методических служб, научных и других организаций в соответствии с должностями, предметами, профилями работы получателей государственной услуги, указанными в заявлении.

21.3.4. Критерием принятия решения при формировании экспертных групп при аттестационной комиссии является высокий уровень компетентности работников, указанных в пункте 21.3.3. в области профессиональной деятельности педагогических работников и руководителей учреждений художественного образования.

21.3.5. Результатом административного действия является формирование списка экспертов аттестационной комиссии.

21.3.6. Способом фиксации результата выполнения настоящего административного действия является правовой акт Министерства об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии.

21.4.Организация проведения экспертной оценки.

21.4.1. Организация проведения экспертной оценки педагогического работника на установление соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории:

21.4.1.1. Юридическим фактом, являющимися основанием для проведения экспертной оценки соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям первой (высшей), является правовой акт Министерства об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии.

21.4.1.2. Должностным лицом, ответственным за организацию проведения экспертной оценки соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям первой (высшей), является ответственный исполнитель.

21.4.1.3. Ответственный исполнитель в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления передает экспертной группе в зависимости от должности, предмета, профиля работы педагогического работника график для проведения аттестации заявителей.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения.

В процессе проведения экспертизы экспертами оформляются экспертные заключения по форме, содержащейся в приложении 4 к настоящему Регламенту. Экспертное заключение оформляется в день проведения экспертизы. Экспертное заключение включает в себя вывод о соответствии/не соответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Экспертное заключение подписывается экспертами (в количестве не менее двух человек), участвовавшими в экспертизе и передается ответственному исполнителю.

21.4.1.4. Результатом административного действия является оформление экспертами экспертного заключения по форме, содержащейся в приложении № 4 к настоящему Регламенту.

21.4.1.5. Способом фиксации результата выполнения настоящего административного действия является заполненное и подписанное экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии/не соответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

21.4.2. Организация проведения экспертной оценки педагогического работника либо руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

21.4.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения оценки профессиональной деятельности педагогического работника либо руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является график аттестации педагогических работников, руководителей (претендентов на должность руководителя) учреждений художественного образования, утвержденный правовым актом Министерства.

21.4.2.2. Должностным лицом, ответственным за организацию проведения оценки профессиональной деятельности в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям, является ответственный исполнитель.

21.4.2.3. Ответственный исполнитель в день подачи заявления сообщает работодателю информацию о дате, месте и времени проведения квалификационного испытания в письменной форме.

Педагогический работник проходит квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

Квалификационные испытания в письменной форме осуществляют сотрудники центров квалификационных испытаний (в зависимости от направления деятельности педагогических работников – ГБОУ СПО РМЭ «Колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая» и ГБОУ СПО РМЭ «Йошкар-Олинское художественное училище (техникум)»), созданных на основании приказа Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 09.07.2011 № 238.

21.4.2.4. Оценочный лист по результатам квалификационных испытаний в письменной форме оформляется сотрудником центра квалификационных испытаний в день проведения квалификационного испытания и заверяется подписью педагогического работника-участника квалификационных испытаний в письменной форме.

21.4.2.5. Способом фиксации результата выполнения настоящего административного действия является оценочный лист по результатам квалификационных испытаний в письменной форме, содержащий вывод о соответствии/не соответствии занимаемой должности педагогического работника либо руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования.

21.5. Принятие аттестационной комиссией решения о результатах аттестации педагогических работников и руководителей (претендентов на должность руководителя) учреждений художественного образования.

21.5.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для принятия аттестационной комиссией решения о результатах аттестации является:

рассмотрение заполненного и подписанного экспертного заключения (в части предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории);

рассмотрение оценочного листа по результатам квалификационных испытаний в письменной форме педагогического работника либо руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования (в части предоставления государственной услуги по проведению аттестации для подтверждения соответствия занимаемой должности).

21.5.2. Должностным лицом, ответственным за принятие аттестационной комиссией решения о результатах аттестации, является первый заместитель министра Министерства.

21.5.3. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

21.5.1. в части предоставления государственной услуги по проведению аттестации для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории:

уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

21.5.2. в части предоставления государственной услуги по проведению аттестации для подтверждения соответствия занимаемой должности:

соответствует занимаемой должности (указывается должность);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность).

Аттестационная комиссия выносит решение большинством голосов. Решение считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии, составленным ответственным исполнителем в день проведения заседания. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, в день проведения заседания.

21.5.3. Критериями принятия решения о результатах аттестации является:

мнение экспертов, проводивших экспертизу, при определении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям первой (высшей),

оценочный лист по результатам квалификационных испытаний в письменной форме,

мотивированное мнение членов аттестационной комиссии при участии в открытом голосовании.

21.5.4. Результатом административного действия является решение аттестационной комиссии о результатах аттестации получателя государственной услуги, принятое членами аттестационной комиссии по результатам голосования.

21.5.5. Способом фиксации результата выполнения настоящего административного действия является протокол заседания аттестационной комиссии, подписанный председателем аттестационной комиссии, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

21.6. Подготовка правового акта об установлении педагогическим работникам соответствующей квалификационной категории (первой или высшей) либо педагогическим работникам и руководителям учреждений художественного образования о соответствии занимаемой должности.

21.6.1.Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки правового акта о результатах аттестации, является решение аттестационной комиссии о результатах аттестации, оформленное протоколом заседания аттестационной комиссии.

21.6.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку правового акта об итогах аттестации педагогических и руководящих работников учреждений художественного образования является первый заместитель министра Министерства.

21.6.3.В течение 7 календарных дней со дня заседания аттестационной комиссии ответственный исполнитель на основании протокола заседания аттестационной комиссии готовит проект правового акта о результатах аттестации.

Министр в течение 14 календарных дней, со дня заседания аттестационной комиссии, подписывает правовой акт Министерства о присвоении квалификационной категории.

21.6.4. Способом фиксации результата выполнения настоящего административного действия является приказ Министерства.

21.7. подготовка и выдача аттестационного листа, заполненного по приложению № 5, прилагаемому к настоящему Регламенту и выписки из распорядительного акта об итогах аттестации.

21.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки и выдачи аттестационного листа и выписки из приказа Министерства в одном экземпляре, является приказ Министерства о результатах аттестации педагогических работников и руководителей (претендентов на должность руководителя) учреждений художественного образования.

21.7.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку и выдачу аттестационного листа и выписки из приказа Министерства в одном экземпляре, является ответственный исполнитель.

21.7.3. Срок оформления аттестационного листа ответственным исполнителем не должен превышать 14 календарных дней со дня принятия правового акта о результатах аттестации получателей государственной услуги.

Ответственный исполнитель на основании правового акта о результатах аттестации заносит в аттестационный лист решение аттестационной комиссии, дату и номер правового акта о результатах аттестации, в случае необходимости - рекомендации аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации (далее - рекомендации).

Аттестационный лист подписывается председателем аттестационной комиссии, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Выписка из приказа подписывается первым заместителем министра и заверяется печатью.

Аттестационный лист, выписка из приказа Министерства хранятся в личном деле аттестованного педагогического работника, руководителя (претендента на должность руководителя) учреждения художественного образования. Оригинал аттестационного листа, выписка из приказа Министерства выдается работодателю или уполномоченному лицу на основании доверенности (далее – уполномоченное лицо) в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии.

В рамках процедуры выдачи аттестационного листа и выписки из распорядительного акта Министерства об итогах аттестации ответственный исполнитель:

знакомит заявителя с рекомендациями аттестационной комиссии, в случае занесения их в аттестационный лист;

делает запись в журнале регистрации выдачи аттестационных листов с указанием даты выдачи;

выдача аттестационного листа и выписки из распорядительного акта об итогах аттестации подтверждается подписью работодателя или уполномоченного лица в журнале регистрации;

выдача аттестационного листа и выписки из распорядительного акта об итогах аттестации в электронном виде не предусмотрена.

21.7.4. Результатом административной процедуры является направление работодателю получателя государственной услуги аттестационного листа и выписки из распорядительного акта об итогах аттестации.

21.7.5. Способом фиксации результата выполнения настоящего административного действия является запись в журнале выдачи аттестационных листов.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

22. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением Регламента.

22.1. Текущий контроль за исполнением Регламента осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения положений Регламента.

22.1.1. Текущий контроль проводится начальником организационно-творческого отдела.

22.1.2. В ходе текущего контроля начальником организационно-творческого отдела проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правомерность отказа в предоставлении государственной услуги.

22.1.3. По результатам текущего контроля начальником организационно-творческого отдела даются указания по устранению выявленных нарушений, и проверяется их устранение.

23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

23.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже двух раз в год.

23.1.1. Плановые проверки проводятся первым заместителем Министра, начальником организационно-творческого отдела.

23.1.2. В ходе плановых проверок первым заместителем Министра, начальником организационно-творческого отдела проверяются:

знание ответственным исполнителем требований настоящего Регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

соблюдение ответственным исполнителем сроков и последовательности исполнения административных действий;

своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой проверки.

23.1.3. По результатам плановой проверки, первым заместителем Министра, начальником организационно-творческого отдела, проводившими плановую проверку даются указания по устранению выявленных нарушений и недостатков.

23.2. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся при наличии жалоб на действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также на принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.

24. Ответственность должностных лиц Министерства, ответственных исполнителей за решения и действия (бездействие), осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги.

24.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24.2. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и должностным регламентом.

25. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

25.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

25.2. Формой такого контроля может быть анализ:

решений принятых ответственными должностными лицами Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;

сроков рассмотрения заявлений;

качества информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе при информировании по телефону.

25.3. По результатам анализа граждане, их объединения и организации вправе направить соответствующее обращение в Министерство с предложениями и замечаниями по предоставлению государственной услуги. Обращение должно содержать сведения, указанные в подпункте 27.3 настоящего Регламента.

Форма обращения свободная.

25.4. Рассмотрение обращения осуществляется в порядке и сроки установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

25.5. О результатах рассмотрения обращения граждане, их объединения и организации информируются установленным порядком.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных служащих

26. Заявители государственной услуги, указанные в пункте 2 настоящего Регламента, могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

26.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо ответственного исполнителя.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

7) отказ Министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

27. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

27.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган – Правительство Республики Марий Эл.

27.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, Сайта, ПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

27.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

27.4. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

27.5. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

27.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 27.5. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

27.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 27.1. Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников, реализующих программы в области культуры и искусств»

В аттестационную комиссию

Министерства культуры,

печати и по делам национальностей

Республики Марий Эл

от ___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________

(должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)

______________________________________________________________________.

В настоящее время имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________ (указать число, месяц, год) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ____________________ квалификационной категории: _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения*:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

"__" _____________ 20___ г. Подпись ______________________

Дом. телефон ____________, Служебный телефон ______________

Приложение № 2

к административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников, реализующих программы в области культуры и искусств»

В аттестационную комиссию

Министерства культуры,

печати и по делам национальностей

Республики Марий Эл

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

На________________________________________________________________

(Ф.И.О. педагогического работника, должность в соответствии с тарификацией, место работы)

___________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Сведения об аттестуемом:

Образование_______________________________________________________

(какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация, год окончания)

__________________________________________________________________

Стаж педагогической работы: ________________.

Стаж работы в данной должности: ___________.

Стаж работы в данном учреждении: ___________.

Повышение квалификации (за последние 5 лет)

Год окончания

Название учреждения

Образовательная программа

Количество часов

Отраслевые награды, звания, ученая степень, ученое звание

__________________________________________________________________

Результат предыдущей аттестации_____________________________________

(решение аттестационной комиссии, дата)

Основные показатели профессиональной деятельности (краткая характеристика по направлениям):

1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности

_____________________________________________________________________

4. Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений

______________________________________________________________________

5. Компетентность в области организации учебной деятельности

_______________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в присутствии педагогического работника/ без присутствия педагогического работника (нужное подчеркнуть).

Руководитель ОУ _______________________________________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

«______»___________20___г.

С представлением и порядком аттестации ознакомлен(а) __________________

(дата) (подпись аттестуемого

Приложение № 3

к административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников, реализующих программы в области культуры и искусств»

В аттестационную комиссию

Министерства культуры,

печати и по делам национальностей

Республики Марий Эл

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

На ______________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя (претендента на должность руководителя), наименование образовательного учреждения, в котором работает, планирует работать аттестуемый)

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Сведения об аттестуемом:

Образование_______________________________________________________

(какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация, год окончания)

_______________________________________________________________________

Стаж педагогической работы: ________________.

Стаж работы в данной должности: ___________.

Стаж работы в данном учреждении: ___________.

Повышение квалификации (за последние 5 лет)

Год окончания

Название учреждения

Образовательная программа

Количество часов

Отраслевые награды, звания, ученая степень, ученое звание

_______________________________________________________________________

Результат предыдущей аттестации________________________________________________

(решение аттестационной комиссии, дата)

Основные показатели профессиональной компетентности для руководителя образовательного учреждения

№ п/п

Показатели профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результаты его профессиональной деятельности

Оценка учредителя

Невозможно оценить

итог

1

2

3

Знание приоритетных направлений развития системы образования РФ, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи



Наличие программы развития образовательного учреждения

Участие образовательного учреждения в конкурсах профессионального мастерства



Владение современными технологиями (в том числе ИКТ), формами, приёмами, методами, средствами руководства образовательного учреждения



Общая культура (в том числе коммуникативная)



Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности



Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса



Состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения.

Социально-психологический климат в руководимом коллективе.

Количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;

Состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения (наличие, использование, развитие)

Качество и уровень санитарно-гигиенических условий

Состояние делопроизводства.

Основные показатели профессиональной компетентности для претендента на должность руководителя образовательного учреждения

№ п/п

Показатели профессиональных, деловых качеств аттестуемого.

Знает:

Оценка учредителя

Невозможно оценить

стратегию развития образования России и принципы образовательной политики;

цели, содержание, формы, методы обучения и воспитания, современные концепции и технологии;

основы экономики образования;

нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования;

теоретические основы управления, ведущие управленческие школы и концепции, особенности управления в сфере образования;

принципы анализа и построения образовательных систем и методы планирования их деятельности;

системы и методы материального и морального стимулирования работников;

стили эффективного руководства коллективом;

современные методы контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;

требования к ведению делопроизводства в образовательном учреждении.

Представил программу развития образовательного учреждения

Критерии оценивания:

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – показатель представлен в минимальном объеме

2 балла – нормативно достаточный уровень показателя

3 балла – высокий уровень оцениваемого показателя

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в присутствии педагогического работника/ без присутствия педагогического работника (нужное подчеркнуть).

Представитель учредителя _______________ __________________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

«______»___________20___г.

С представлением и порядком аттестации ознакомлен(а) ______________________

(дата) (подпись аттестуемого

Приложение № 4

к административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников, реализующих программы в области культуры и искусств»

Экспертное заключение по профессиональной деятельности ____________________(указывается должность педагогического работника)

_____________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

Фамилия имя отчество

Год и дата рождения

Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания (год окончания ОУ)

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации

Место работы (полное наименование учреждения), год назначения

Должность (наименование направления работы)

Стаж педагогической работы (работы по специальности)

Стаж в данной должности

Общий трудовой стаж

Наличие квалификационной категории, дата присвоения



Наименование критерия *

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому показателю

0

2

3

4

5

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Удостоверения, дипломы, сертификаты, справки

Курсы повышения квалификации просрочены

республиканские семинары по профилю (не менее двух семинаров)

республиканские семинары по профилю (не менее трех семинаров)

краткосрочные курсы

(менее 72 час), республиканские семинары не менее четырех по профилю

Курсы повышения квалификации пройдены

(72 час)

Наличие творческих работ, публично представленных, опубликованных, имеющихся в виде аудио- и видеозаписи, созданное произведение изобразительного, музыкального, декоративно-прикладного искусства, участие в концертных программах оркестра, ансамбля, хора, исполнение сольных концертных программ, исполнение роли/партии в спектакле, концертной композиции, фильме, эстрадном представлении

Документальное подтверждение (афиши, публикации в СМИ и т.д.), аудио, видео записи

-

В качестве участника коллектива

В качестве руководителя (режиссера, дирижера и т.д.), солиста, исполнителя главной роли, автора произведения

Результаты участия воспитанников в массовых мероприятиях

Грамоты, дипломы и иные документы, подтверждающие результат участия

Отсутствуют

Призовое место на уровне образовательного учреждения

Призовое место на межрайонном уровне

Призовое место на республиканском уровне

Призовое место на межрегиональном, всероссийском, международном мероприятии

При наличии во всероссийских мероприятиях более 1 призового места +2 балла, республиканских +1 балл (но не более 10 баллов)

Наличие обобщенного педагогического опыта

Учебные и методические пособия, используемые в учебной работе и имеющих рецензии/отзывы

Отсутствует

Опыт обобщен на уровне ОУ

Опыт обобщен на муниципальном уровне

Опыт обобщен на республиканском уровне

Опыт обобщен на всероссийском уровне

Наличие авторских программ

Титульный лист авторской программы с пояснительной запиской и внешней и внутренней рецензиями

Отсутствуют

Утверждены на уровне ОУ

Утверждены на муниципальном уровне и рекомендованы к использованию

Утверждены на межрайонном уровне и рекомендованы к использованию

Утверждены на республиканском уровне и рекомендованы к использованию

Проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классов

Список открытых мероприятий, заверенный руководителем, по форме: дата, тема занятия, мероприятие, в рамках которого имело место данное выступление; программы мероприятий и другие подтверждающие документы

Отсутствуют

На уровне образовательного учреждения

На межрайонном уровне

На республиканском уровне

На межрегиональном, всероссийском уровне

При наличии 2-х и более выступлений на муниципальном, межрайонном, республиканском или всероссийском уровнях +1 балл

Выступление в конференциях, семинарах, педчтениях, форумах и др.

Список, заверенный руководителем, по форме: дата, тема выступления, тема и уровень мероприятия, в рамках которого имело место данное выступление; выписки из протоколов, приказов; программы мероприятий и другие подтверждающие документы

Отсутствует

На уровне образовательного учреждения

На межрайонном уровне

На республиканском уровне

На межрегиональном и всероссийском уровнях

При наличии 2х и более выступлений, на муниципальном, региональном или всероссийском уровнях +1 балл (но не более 3)

Наличие публикаций по вопросам профессиональной деятельности в СМИ, печатных изданиях

Публикации печатных изданиях статей, научных работ, видео-аудиоматериалы

Отсутствует

Размещение материалов:

на интернет-сайтах

на муниципальном уровне

на республиканском уровне

на всероссийском, международном уровнях

При наличии 2х и более публикаций, на муниципальном, региональном или всероссийском уровнях +1 балл (но не более 3)

Профессиональная активность преподавателя участие в работе комиссий, жюри конкурсов; руководство методическим объединением; педагогической практикой студентов

Приказы, выписки из приказов

Отсутствует

На уровне ОУ

на межрайонном уровне

на республиканском уровне

Наличие детского творческого коллектива

Свидетельство о присвоении звания

Отсутствует

Активная концертная деятельность на уровне

ОУ

Активная концертная деятельность на уровне

муниципальном

Активная концертная деятельность на уровне

республики

Активная концертная деятельность на уровне межрегиональном, всероссийском ,присвоено звание «Образцовый»

Личное участие преподавателя в профессиональных

конкурсах

Грамоты, дипломы или документы, подтверждающие участие и результат

Не участвует

Призовое место в муниципальных мероприятиях

Призовое место в республиканских мероприятиях

Призовое место в нескольких республиканских, в том числе всероссийских или международных мероприятиях

При наличии в региональных, всероссийских или муниципальных мероприятиях более 1 призового места +1 балл (но не более 3)

Поощрения преподавателей в межаттестационный период

Грамоты, благодарности, удостоверения, выписки из приказов

Не имеет

На уровне образовательного учреждения

На межрайонном уровне

На республиканском уровне

На всероссийском уровнях

Наличие выпускников ДШИ, продолживших обучение в профессиональных ОУ по профилю обучения

Выписка из учебной части

Не имеет

Не имеет

1 выпускник

2 выпускника

3 выпускника

Сумма баллов*

Итого

Вывод экспертной комиссии: соответствует (не соответствует) ________________категории (либо занимаемой должности)

Общее количество баллов составило_______, что соответствует _______________категории.

Если педагогический работник набирает

* от 51 баллов и выше – высшая квалификационная категория;

* от 42 до 50 – первая квалификационная категория.

Примечание* При подсчете баллов в указанных критериях учитываются баллы, полученные по наивысшему показателю (не суммируются).

Подписи экспертов____________________________(_________________________);

(подписи) (расшифровка фамилий)

Подпись руководителя образовательного учреждения____________________________________

М.П.

С экспертным заключением ознакомлен_________________________________________(подпись аттестуемого, дата)

Приложение № 5

к административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников, реализующих программы в области культуры и искусств»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ*

1. Фамилия, имя, отчество____________________________________________

2. Год, число и месяц рождения _______________________________________

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания _________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень,

_____________________________________________________________________

ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации____________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_________________

7. Общий трудовой стаж _____________________________________________

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника _______________________________________________________________________

(указывается краткая оценка деятельности работника аттестационными экспертами) ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________

_____________________________________________________________________

(учитываются рекомендации аттестационных экспертов)

10. Решение аттестационной комиссии: Уровень квалификации по должности

________________________________________________________________________

(указывается должность педагогического работника)

соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к __________ квалификационной категории.

11. Количественный состав аттестационной комиссии _____________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

12. Примечания_____________________________________________________

__________________________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

______________________________________________________________________

Установлена __________________ квалификационная категория сроком на 5 лет __________________________________________________________________

(дата и номер приказа Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл)

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен (а)_______________________________,

(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (согласна), не согласен (не согласна) (нужное подчеркнуть)

___________________________________

(подпись педагогического работника, дата)

Приложение № 6

к административному регламенту Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников, реализующих программы в области культуры и искусств»

Блок-схема

общей структуры последовательности административных исполнении процедур по предоставлению государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать