Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2015г.
Номер документа: RU22000201500796
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

29 мая 2015 года № 1022

Об утверждении Стандартов оказания государственных услуг «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена» и «Реализация про­грамм подготовки квалифицированных рабочих, служащих»

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 № 246 «Об утверждении Положения об условиях, порядке форми­рования и финансового обеспечения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края» приказываю:

1. Утвердить Стандарт оказания государственной услуги «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена».

2. Утвердить Стандарт оказания государственной услуги «Реализация программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих».

3. Отделу довузовского профессионального образования (Кравчен­ко О.В.):

3.1. довести настоящий приказ до сведения директоров кревых бюд­жетных профессиональных образовательных организаций (далее - «образо­вательная оргнизация»);

3.2. осуществлять проверку выполнения настоящих Стандартов оказа­ния государственных услуг «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена» и «Реализация программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих» (далее - «Стандарты оказания государственных услуг») в рамках учредительного контроля образовательных организаций при про­верке исполнения государственного задания.

4. Директорам профессиональных образовательных организаций:

4.1. обеспечить исполнение утвержденных настоящим приказом Стан­дартов оказания государственных услуг;

4.2. информировать Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края об исполнении настоящего приказа до 01.07.2015.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления профессионального образования, начальника отдела взаимодействия с высшими учебными заведениями Кайгородова Е.В

Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления Ю.Н. Денисов

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления образования и молодежной по­литики Алтайского края

от 19.05.2015 № 1022

Стандарт

оказания государственной услуги «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена»

1. Наименование государственной услуги и цель ее оказания

1.1. Наименование государственной услуги - «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена» (далее - «государственная услу­га»).

1.2. Государственная услуга предоставляется в целях:

удовлетворения потребностей личности в профессиональном становле­нии, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена;

удовлетворения потребностей общества в работниках квалифициро­ванного труда со средним профессиональным образованием;

формирования у получателей государственной услуги гражданской по­зиции и трудолюбия, развития ответственности, самостоятельности и творче­ской активности.

2. Правовые основы оказания государственной услуги (основные нормативно-правовые акты, устанавливающие основания оказания государственной услуги)

Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующи­ми законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:

Конституции Российской Федерации;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 21  декабря  1996 года  № 159-ФЗ «О дополнительных гаран­тиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Рос­сийской Федерации»;

1

постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образо­вательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Ин­тернет» и обновления информации об образовательной организации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

постановление Главного государственного санитарного врача Россий­ской Федерации от 28.01.2003 №2 «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 № 355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего про­фессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, ос­ваивающих основные профессиональные образовательные программы сред­него профессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессио­нального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образова­тельным программам среднего профессионального образования»;

закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Ал­тайском крае»;

приказ Главного управления образования и молодежной политики Ал­тайского края от 09.04.2014 № 2227«Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги»;

приказ Главного управления образования и молодежной политики Ал­тайского края от 25.04.2014 № 2580 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги»;

приказ Главного управления образования и молодежной политики Ал­тайского края от 14.10.2014 № 5336 «Об утверждении административного регламента предоставлении государственной услуги».

3. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги 3.1. Наличие устава краевой бюджетной профессиональной образова­тельной организации (далее - «образовательная организация»), соответст­вующего законодательству Российской Федерации.

3.2. Регистрация образовательной организации в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.

3.3. Наличие свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федера­ции.

3.4. Наличие свидетельства о внесении записи в Единый государствен­ный реестр юридических лиц.

3.5. Наличие лицензии на реализуемые образовательные программы.

3.6. Соответствие помещений образовательной организации:

правилам пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным за­коном от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях по­жарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федера­ции от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;

санитарно-эпидемиологическим нормам.

3.7. Использование специального оборудования, приборов и аппаратуры строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержащимися в технически исправном состоянии.

3.8. Образовательная организация несет ответственность в установлен­ном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реали­зацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учеб­ным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нару­шение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административ­ную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.9. В случае прекращения деятельности образовательной организации, оказывающей государственную услугу, орган исполнительной власти, кото­рому подведомственна образовательная организация, обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные организации на основании дейст­вующего законодательства.

4. Требования к доступности государственной услуги для потребителей

4.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и ут­верждает ежегодные правила приема в части не урегулированной законода­тельством в сфере образования, определяющие их особенности на соответст­вующий год, не противоречащие законодательству Российской Федерации, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.2. При приеме гражданина образовательная организация обязана оз­накомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом об­разовательной организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образова­тельной организации, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми обра­зовательной организацией, и другими документами, регламентирующими ор­ганизацию образовательного процесса.

4.3. Расписание занятий образовательной организации в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется с учетом воз­растных особенностей обучающихся и установленных санитарно- гигиенических норм.

4.4. При приеме в образовательную организацию для обучения по спе­циальностям, требующим наличия у поступающих лиц определенных твор­ческих способностей, физических и (или) психологических качеств, могут быть установлены дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, которые проводятся по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен.

4.5. Перечень специальностей среднего профессионального образова­ния, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию об­разовательные организации могут проводиться дополнительные вступитель­ные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, ут­верждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.6. Профессиональное образование инвалидов в образовательных ор­ганизациях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Профессиональная подготовка и профессиональное образование инва­лидов осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адап­тированных для обучения инвалидов.

5. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги

5.1. Состояние информации о государственной услуге и образователь­ной организации, ее оказывающей, должно соответствовать требованиям за­кона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потре­бителей».

5.2. Информирование потребителей государственной услуги осуществ­ляется посредством:

5.2.1. размещения на сайте образовательной организации в информаци­онно телекоммуникационной сети «Интернет» информации предусмотрен­ной Федеральным законодательством в сфере образования;

5.2.2. тематических публикаций, радио и телепередач.

5.3. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о по­рядке и правилах оказания государственной услуги должна обновляться (ак­туализироваться) по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.

6. Требования к условиям оказания государственной услуги в том числе кадровым, материально-техническим условиям

6.1. Образовательная организация должна быть укомплектована квали­фицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством учебных групп.

6.1.1. К работникам образовательной организации относятся руководи­тели, педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.

6.1.2. К педагогической деятельности в образовательной организации допускаются лица, имеющие высшее образование или среднее профессио­нальное образование по направлению подготовки «Образование и педагоги­ка» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъяв­ления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образо­вание по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица по­падающие под ограничения, установленные статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации. При предоставлении услуги работники учреждения должны проявлять к получателям услуг максимальную вежливость, внима­ние, выдержку, предусмотрительность.

6.1.3. Работники образовательной организации обязаны соблюдать ус­тав образовательной организации, правила внутреннего трудового распоряд­ка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять воз­ложенные на них должностные обязанности.

Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффектив­ность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации.

6.1.4. Педагогические работники обязаны применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания обеспечивающие вы­сокое качество образования.

6.1.5. Дополнительное профессиональное образование педагогических работников проводится не реже чем один раз в три года.

6.2. Образовательная организация обеспечивает содержание находя­щихся в оперативном управлении зданий, сооружений, имущества, оборудо­вания и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, дейст­вующими на данной территории.

Образовательная организация, реализующая программы подготовки специалистов среднего звена, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей реализацию государственных требований и соответ­ствующей действующим санитарно-техническим нормам.

6.2.1. Необходимые требования к материально-техническому обеспече­нию, а также примерные перечни кабинетов, лабораторий и других помеще­ний указаны в действующих федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования по каждой специально-

6.2.2. Размеры площадей основных и дополнительных помещений об­разовательной организации принимаются в соответствии с требованиями са­нитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых об­разовательных программ, единовременной вместимости, технологии процес­са обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходи­мой мебелью.

6.2.3. Образовательная организация создает учебные кабинеты и лабо­ратории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, учеб­ные полигоны в соответствии с реализуемыми программами подготовки спе­циалистов среднего звена.

6.2.4. Образовательная организация должна быть оснащена оборудова­нием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно- эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, дру­гих нормативных документов.

6.2.5. Учебная практика на первом году обучения проводится, как пра­вило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйст­вах и других подразделениях образовательных организаций. Учебная прак­тика может также проводиться в организациях различных организационно- правовых форм на основе прямых договоров между организацией и образо­вательной организацией.

7. Требования к процедурам (этапам, мероприятиям), выполняемым при оказании государственной услуги

7.1. Государственная услуга предоставляется в профессиональных об­разовательных организациях.

Образовательная организация может иметь в своей структуре филиалы, представительства, отделения, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, учебные полигоны, струк­турные подразделения, реализующие основные общеобразовательные про­граммы, программы профессионального обучения, дополнительные общеоб­разовательные программы, дополнительные профессиональные программы, общежития и иные структурные подразделения, связанные с образователь­ным процессом.

7.2. Предоставление государственной услуги в образовательной орга­низации осуществляется по следующим направлениям:

предоставление среднего профессионального образования по програм­мам специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего;

предоставление среднего профессионального образования по програм­мам специалистов среднего звена на базе среднего общего образования;

предоставление среднего профессионального образования по програм­мам специалистов среднего звена повышенного уровня на базе основного общего образования с получением среднего общего образования;

предоставление среднего профессионального образования по програм­мам специалистов среднего звена повышенного уровня на базе среднего об­щего образования.

7.3. Программы подготовки специалистов среднего звена осваиваются в следующих формах получения образования, различающихся объемом обя­зательных занятий педагогического работника с обучающимися и организа­цией образовательного процесса:

очная;

очно-заочная;

заочная.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

7.4. Организация образовательного процесса в образовательной органи­зации осуществляется в соответствии с программами подготовки специали­стов среднего звена и расписанием учебных занятий для каждой специально­сти и формы получения образования. Программы подготовки специалистов среднего звена разрабатываются и утверждаются образовательной организа­цией самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федераль­ного государственного образовательного стандарта среднего профессиональ­ного образования, примерных основных образовательных программ, разра­ботку которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

7.5. В образовательной организации сроки обучения по программам подготовки специалистов среднего звена устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государ­ственным образовательным стандартом среднего профессионального образо­вания. Срок обучения по программе подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки превышает на один год срок обучения по программе подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки.

Лица, имеющие среднее профессиональное образование по програм­мам подготовки квалифицированных рабочих, служащих соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена по сокращенным программам. Для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по программам под­готовки специалистов среднего звена или высшее образование, допускается обучение по сокращенным образовательным программам среднего профес­сионального образования.

Порядок реализации указанных образовательных программ устанавли­вается Министерством образования и науки Российской Федерации.

7.6. В процессе оказания государственной услуги выполняются меро­приятия по реализации программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с федеральными государственными образовательными стан­дартами среднего профессионального образования, определяющими обяза­тельный минимум содержания основных профессиональных образователь­ных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требо­вания к уровню подготовки выпускников.

7.7. Образовательные организации при оказании государственной услуведут методическую работу, направленную на создание инновацион­ных программ подготовки специалистов среднего звена;

способствуют развитию приоритетных в крае направлений профессио­нального образования.

7.8. Программа подготовки специалистов среднего звена включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учеб­ных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обуче­ние обучающихся. Учебный план программы подготовки специалистов сред­него звена определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распре­деление по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (мо­дулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

7.9. В образовательных организациях учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специ­альности и форме получения образования. Начало учебного года может пе­реноситься образовательной организацией по очно-заочной форме получения образования не более чем на один месяц, по заочной форме получения обра­зования - не более чем на три месяца.

Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в про­цессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена, со­ставляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.

7.10. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учеб­ным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливает­ся продолжительностью 45 минут.

Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен пре­вышать 36 академических часов в неделю.

7.11. Численность студентов в учебной группе в образовательной орга­низации по очной форме получения образования должна быть не более 25 человек. Исходя из специфики учебного процесса образовательная организа­ция может проводить учебные занятия с группами студентов меньшей чис­ленности и отдельными студентами, а также делить группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять группы студентов при про­ведении учебных занятий в виде лекций.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек, в том числе: для глухих - 6 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием ре­чи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек; для слепых - 8 человек;

для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;

для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;

для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;

для имеющих задержку психического развития - 12 человек;

для умственно отсталых - 12 человек;

для глубоко умственно отсталых - 10 человек;

для имеющих сложные дефекты - 5 человек.

7.12. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здо­ровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.

Обучение по программам подготовки специалистов среднего звена обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обу­чающихся.

Образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучаю­щимися с ограниченными возможностями здоровья.

7.13. При получении государственной услуги максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.14. Образовательная организация самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации сту­дентов. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов утверждается образовательной организацией.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студен­тов по очной, очно-заочной и заочной формам получения образования не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям). Количество эк­заменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливает­ся образовательной организацией самостоятельно.

7.15. Освоение программ подготовки специалистов среднего звена за­вершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, проходят итоговую аттестацию, а при получении среднего профессионально­го образования по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки специалистов среднего звена - государственную итоговую атте­стацию.

7.16. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую атте­стацию по программам подготовки специалистов среднего звена, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий полу­чение среднего профессионального образования и квалификацию по соответ­ствующей специальности среднего профессионального образования.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итого­вой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоив­шим часть программы подготовки специалистов среднего звена и (или) от­численным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому обра­зовательной организацией.

7.17. Обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государст­венную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образователь­ных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

7.18. Формы документов государственного образца о среднем профес­сиональном образовании и порядок их выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов утверждаются Министерством обра­зования и науки Российской Федерации.

1

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления образования и молодежной по­литики Алтайского края

от 29.05 2015 г. № 1022

Стандарт

оказания государственной услуги «Реализация программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих»

1. Наименование государственной услуги и цель ее оказания

1.1. Наименование государственной услуги - «Реализация программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих» (далее - «государст­венная услуга»).

1.2. Государственная услуга предоставляется в целях:

удовлетворения потребностей личности в профессиональном становле­нии, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования по программам подготовки квалифициро­ванных рабочих, служащих;

удовлетворения потребностей общества в работниках квалифициро­ванного труда со средним профессиональным образованием;

формирования у получателей государственной услуги гражданской по­зиции и трудолюбия, развития ответственности, самостоятельности и творче­ской активности.

2. Правовые основы оказания государственной услуги (основные нормативно-правовые акты, устанавливающие основания оказания государственной услуги)

Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующи­ми законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:

Конституции Российской Федерации;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 21  декабря  1996 года  № 159-ФЗ «О дополнительных гаран­тиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Рос­сийской Федерации»;

1

постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образо­вательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Ин­тернет» и обновления информации об образовательной организации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

постановление Главного государственного санитарного врача Россий­ской Федерации от 28.01.2003 №2 «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 № 355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего про­фессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, ос­ваивающих основные профессиональные образовательные программы сред­него профессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессио­нального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образова­тельным программам среднего профессионального образования»;

закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Ал­тайском крае»;

приказ Главного управления образования и молодежной политики Ал­тайского края от 09.04.2014 № 2227«Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги»;

приказ Главного управления образования и молодежной политики Ал­тайского края от 25.04.2014 № 2580 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги»;

приказ Главного управления образования и молодежной политики Ал­тайского края от 14.10.2014 № 5336 «Об утверждении административного регламента предоставлении государственной услуги».

3. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги

3.1. Наличие устава краевой бюджетной профессиональной образова­тельной организации (далее - «образовательная организация»), соответст­вующего законодательству Российской Федерации.

3.2. Регистрация образовательной организации в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.

3.3. Наличие свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федера­ции.

3.4. Наличие свидетельства о внесении записи в Единый государствен­ный реестр юридических лиц.

3.5. Наличие лицензии на реализуемые образовательные программы.

3.6. Соответствие помещений образовательной организации:

правилам пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным за­коном от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях по­жарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федера­ции от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;

санитарно-эпидемиологическим нормам.

3.7. Использование специального оборудования, приборов и аппаратуры строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержащимися в технически исправном состоянии.

3.8. Образовательная организация несет ответственность в установлен­ном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реали­зацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учеб­ным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нару­шение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административ­ную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.9. В случае прекращения деятельности образовательной организации, оказывающей государственную услугу, орган исполнительной власти, кото­рому подведомственна образовательная организация, обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные организации на основании дейст­вующего законодательства.

4. Требования к доступности государственной услуги для потребителей

4.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и ут­верждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на со­ответствующий год, не противоречащие законодательству Российской Феде­рации, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и

науки Российской Федерации.

4.2. При приеме гражданина образовательная организация обязана оз­накомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом об­разовательной организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образова­тельной организации, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми обра­зовательной организацией, и другими документами, регламентирующими ор­ганизацию образовательного процесса.

4.3. Расписание занятий образовательной организации в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется с учетом воз­растных особенностей обучающихся и установленных санитарно- гигиенических норм.

4.4. При приеме в образовательную организацию для обучения по спе­циальностям, требующим наличия у поступающих лиц определенных твор­ческих способностей, физических и (или) психологических качеств, могут быть установлены дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, которые проводятся по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен.

4.5. Перечень специальностей среднего профессионального образова­ния, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию об­разовательные организации могут проводиться дополнительные вступитель­ные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, ут­верждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.6. Профессиональное образование инвалидов в образовательных ор­ганизациях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Профессиональная подготовка и профессиональное образование инва­лидов осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адап­тированных для обучения инвалидов.

5. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги

5.1. Состояние информации о государственной услуге и образователь­ной организации, ее оказывающей, должно соответствовать требованиям за­кона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потре­бителей».

5.2. Информирование потребителей государственной услуги осуществ­ляется посредством:

5.2.1. размещения на сайте образовательной организации в информаци­онно телекоммуникационной сети «Интернет» информации предусмотрен­ной Федеральным законодательством в сфере образования;

5.2.2. тематических публикаций, радио и телепередач.

5.3. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о по­рядке и правилах оказания государственной услуги должна обновляться (ак­туализироваться) по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.

6. Требования к условиям оказания государственной услуги в том числе кадровым, материально-техническим условиям

6.1. Образовательная организация должна быть укомплектована квали­фицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством учебных групп.

6.1.1. К работникам образовательной организации относятся руководи­тели, педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.

6.1.2. К педагогической деятельности в образовательной организации допускаются лица, имеющие высшее образование или среднее профессио­нальное образование по направлению подготовки «Образование и педагоги­ка» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъяв­ления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образо­вание по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица по­падающие под ограничения, установленные статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации. При предоставлении услуги работники учреждения должны проявлять к получателям услуг максимальную вежливость, внима­ние, выдержку, предусмотрительность.

6.1.3. Работники образовательной организации обязаны соблюдать ус­тав образовательной организации, правила внутреннего трудового распоряд­ка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять воз­ложенные на них должностные обязанности.

Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффектив­ность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации.

6.1.4. Педагогические работники обязаны применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания обеспечивающие вы­сокое качество образования.

6.1.5. Дополнительное профессиональное образование педагогических работников проводится не реже чем один раз в три года.

6.2. Образовательная организация обеспечивает содержание находя­щихся в оперативном управлении зданий, сооружений, имущества, оборудо­вания и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, дейст­вующими на данной территории.

Образовательная организация, реализующая программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, должна располагать материально- технической базой, обеспечивающей реализацию государственных требова­ний и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам.

6.2.1. Необходимые требования к материально-техническому обеспече­нию, а также примерные перечни кабинетов, лабораторий и других помеще­ний указаны в действующих федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования по каждой профессии.

6.2.2. Размеры площадей основных и дополнительных помещений об­разовательной организации принимаются в соответствии с требованиями са­нитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых об­разовательных программ, единовременной вместимости, технологии процес­са обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходи­мой мебелью.

6.2.3. Образовательная организация создает учебные кабинеты и лабо­ратории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, учеб­ные полигоны в соответствии с реализуемыми программами подготовки ква­лифицированных рабочих, служащих.

6.2.4. Образовательная организация должна быть оснащена оборудова­нием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно- эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, дру­гих нормативных документов.

6.2.5. Учебная практика на первом году обучения проводится, как пра­вило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйст­вах и других подразделениях образовательных организаций. Учебная прак­тика может также проводиться в организациях различных организационно- правовых форм на основе прямых договоров между организацией и образо­вательной организацией.

7. Требования к процедурам (этапам, мероприятиям), выполняемым при оказании государственной услуги

7.1. Государственная услуга предоставляется в профессиональных об­разовательных организациях.

Образовательная организация может иметь в своей структуре филиалы, представительства, отделения, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, учебные полигоны, струк­турные подразделения, реализующие основные общеобразовательные про­граммы, программы профессионального обучения, дополнительные общеоб­разовательные программы, дополнительные профессиональные программы, общежития и иные структурные подразделения, связанные с образователь­ным процессом.

7.2. Предоставление государственной услуги в образовательной орга­низации осуществляется по следующим направлениям:

предоставление среднего профессионального образования по програм­мам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования с получением среднего общего образования;

предоставление среднего профессионального образования по програм­мам подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе среднего общего образования;

предоставление среднего профессионального образования по програм­мам подготовки квалифицированных рабочих, служащих более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) на ба­зе основного общего образования с получением среднего общего образова­ния;

предоставление среднего профессионального образования по програм­мам подготовки квалифицированных рабочих, служащих более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) на ба­зе среднего общего образования.

7.3. Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих осваиваются в следующих формах получения образования:

очная;

очно-заочная.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

7.4. Организация образовательного процесса в образовательной органи­зации осуществляется в соответствии с основными профессиональными об­разовательными программами среднего профессионального образования (да­лее - образовательные программы среднего профессионального образования) и расписанием учебных занятий для каждой профессии, специальности и формы получения образования. Образовательные программы среднего про­фессионального образования разрабатываются и утверждаются образова­тельной организацией самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, примерных основных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

7.5. В образовательной организации сроки обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих устанавливаются в со­ответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федераль­ным государственным образовательным стандартом среднего профессио­нального образования.

7.6. В процессе оказания государственной услуги выполняются меро­приятия по реализации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с федеральными государственными образователь­ными стандартами среднего профессионального образования, определяющи­ми обязательный минимум содержания основных профессиональных образо­вательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

7.7. Образовательные организации при оказании государственной услу-

ведут методическую работу, направленную на создание инновацион­ных программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

способствуют развитию приоритетных в крае направлений профессио­нального образования.

7.8. Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие про­граммы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и ме­тодические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспита­ние и обучение обучающихся. Учебный план программы подготовки квали­фицированных рабочих, служащих определяет перечень, трудоемкость, по­следовательность и распределение по периодам обучения учебных предме­тов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельно­сти обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

7.9. В образовательных организациях учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профес­сии и форме получения образования. Начало учебного года может перено­ситься образовательной организацией по очно-заочной форме получения об­разования не более чем на один месяц.

Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в про­цессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, составляет не менее двух недель в зимний период при сроке по­лучения среднего профессионального образования один год и не менее деся­ти недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период, при сроке получения среднего профессионального образования более одного года.

7.10. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливает­ся продолжительностью 45 минут.

7.11. Численность студентов в учебной группе в образовательной орга­низации по очной форме получения образования должна быть не более 25 человек. Исходя из специфики учебного процесса образовательная организа­ция может проводить учебные занятия с группами студентов меньшей чис­ленности и отдельными студентами, а также делить группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять группы студентов при про­ведении учебных занятий в виде лекций.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек, в том числе:

для глухих - 6 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием ре­чи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;

для слепых - 8 человек;

для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;

для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;

для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;

для имеющих задержку психического развития - 12 человек;

для умственно отсталых - 12 человек;

для глубоко умственно отсталых - 10 человек;

для имеющих сложные дефекты - 5 человек.

7.12. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здо­ровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.

Обучение по образовательным программам среднего профессионально­го образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей пси­хофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоро­вья таких обучающихся.

Образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучаю­щимися с ограниченными возможностями здоровья.

7.13. При получении государственной услуги максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 ака­демических часов в неделю.

7.14. Образовательная организация самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации сту­дентов. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов утверждается образовательной организацией.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студен­тов по очной, очно-заочной и заочной формам получения образования не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям). Количество эк­заменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливает­ся образовательной организацией самостоятельно.

7.15. Освоение программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, проходят итоговую аттестацию, а при получении среднего профессионально­го образования по имеющим государственную аккредитацию программ под­готовки квалифицированных рабочих, служащих - государственную итого­вую аттестацию.

7.16. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую атте­стацию по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждаю­щий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии среднего профессионального образования.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итого­вой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоив­шим часть программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливае­мому образовательной организацией.

7.17. Обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, не имеющие среднего общего образования, вправе прой­ти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

7.18. Формы документов государственного образца о среднем профес­сиональном образовании и порядок их выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов утверждаются Министерством обра­зования и науки Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать