Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2015г.
Номер документа: RU39000201500239
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Министерство строительства Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Документ утратил силу: Министерство строительства

Калининградской области от 12 мая 2020 года № 347

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2015 года № 93 - ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОКАЗАНИЯ (ВЫПОЛНЕНИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2014 № 984 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказом Госстроя от 04 декабря 2012 года № 75/ГС «Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», Положением о Министерстве строительства Калининградской области, утверждённым постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2012 года № 501 п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок оказания (выполнения) государственным автономным учреждением Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве» государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) её государственная экспертиза не являются обязательными, согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок оказания (выполнения) государственным автономным учреждением Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве» государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов согласно приложению № 2.

3. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства строительства Калининградской области от 12 февраля 2015 года № 29 - ОД «Об утверждении Административного регламента предоставления государственным автономным учреждением Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве» государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) её государственная экспертиза не являются обязательными»;

2) приказ Министерства строительства Калининградской области от 06 октября 2014 года № 218 - ОД «Об утверждении Административного регламента предоставления государственным автономным учреждением Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве» государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов».

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Министр

М.Ю. Викторов

Приложение № 1

к приказу

Министерства строительства

Калининградской области

от 29 мая 2015 года № 93- ОД

П О Р Я Д О К

оказания (выполнения) государственным автономным учреждением Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве» государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) её государственная экспертиза
не являются обязательными

1. Порядок оказания (выполнения) государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) её государственная экспертиза не являются обязательными (далее – проверка сметной стоимости) разработан с целью повышения качества и доступности результатов оказания государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий при оказании государственной услуги.

2. Заявители на получение государственной услуги - юридические лица.

3. Оказание (выполнение) государственной услуги осуществляет государственное автономное учреждение Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве» (далее - Учреждение).

4. Конечным результатом оказания (выполнения) государственной услуги является заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее – заключение).

5. Место нахождения государственного автономного учреждения Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве» (далее - Учреждение): 236006, город Калининград, Московский проспект, 95, офис 205.

Телефон для справок (консультаций): +7 (4012) 307300, факс: +7 (4012) 307302.

Режим работы:

- понедельник - пятница с 8:00 до 17:00;

- обед: с 12:00 до 13:00;

- приемные дни для консультаций: вторник, четверг с 8:30 до 16:30 с перерывом на обед.

Адрес электронной почты: mail@krccs.ru. Адрес официального сайта: www.krccs.ru.

Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на информационных стендах.

Информация по вопросам оказания (выполнения) государственной услуги предоставляется:

- непосредственно специалистами Учреждения;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Информация о процедуре оказания государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).

6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с оказанием (выполнением) государственной услуги:

              - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря
2004 г. № 190-ФЗ («Российская газета» от 30.12.2004 г. № 290);

              - Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Российская газета» от 12.04.2013 г. № 80);

              - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2014 г. № 984 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 06.10.2014 г. № 40);

              - Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» («Российская газета» от 27.02.2008 г. № 41);

              - Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» («Собрание законодательства РФ» от 25.05.2009 г. № 21);

              - Приказ Министерства строительства Калининградской области от 19.01.2015 г. № 3-ОД «О наделении государственного автономного учреждения Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве» отдельными полномочиями»;

              - иные федеральные и региональные нормативные акты, регламентирующие вопросы сметного ценообразования в строительстве.

- устав Учреждения;

- иные нормативные акты Российской Федерации, Калининградской области, регламентирующие вопросы сметного ценообразования в строительстве.

7. Основанием для начала оказания (выполнения) государственной услуги является личное обращение заявителя в Учреждение с комплектом документов, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

Сроки в блок-схеме последовательности действий по оказанию (выполнению) государственной услуги (приложение к настоящему Порядку) указаны в рабочих днях.

8. Перечень документов, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги, подлежащих представлению заявителями:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается руководителем государственного заказчика (заказчика) и в котором указываются:

- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) – физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика – юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо – указанные сведения также в отношении заявителя);

- сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, либо о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, либо в отношении объекта капитального строительства при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ, принятых в установленном бюджетным законодательством порядке;

б) согласованный сводный сметный расчет стоимости строительства;

в) копия задания на проектирование;

г) копия задания на выполнение инженерных изысканий;

д) результаты инженерных изысканий;

е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком), и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости оговариваются специально;

ж) в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации – решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы);

- в отношении объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, - решение по объекту капитального строительства (нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении федеральной целевой программы, иное решение Правительства Российской Федерации, содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности);

- в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, - решение по объекту капитального строительства (решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке);

- при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) в составе федеральных целевых программ – решение по объекту капитального строительства (решение, принятое в порядке, установленном соответствующей федеральной целевой программой в методике, определяющей порядок детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), и содержащее информацию об объекте капитального строительства, входящем в мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), в том числе о его сметной или предполагаемой сметной (предельной) стоимости и мощности);

з) в случае отсутствия решений (актов), указанных в пункте «ж», а также в случае, если сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим актом или решением, - письмо руководителя федерального органа исполнительной власти – субъекта бюджетного планирования, подтверждающее указанную в заявлении предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках.

и) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства – решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) – главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства;

к) сертификат (регистрационная карта), подтверждающий наличие у организации, разрабатывающей сметную документацию, официальной сметно-нормативной базы ТЕР-2001 Калининградской области (в печатном виде или на магнитных носителях).

По своему желанию заявитель может представить любые иные документы.

9. Учреждение вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию.

Указанные обоснования и материалы предоставляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.

10. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

11. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.

12. Заявление на оказание (выполнение) государственной услуги по проверке сметной стоимости подается специалисту Учреждения, ответственному за прием документации, в двух экземплярах. Специалист проверяет документы, устанавливает предмет обращения и передает для регистрации секретарю.

Секретарь регистрирует представленные документы по правилам делопроизводства и передает заявителю один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов.

Представленные заявителем документы направляются начальнику сметного отдела, ответственному за назначение исполнителя для проверки сметной стоимости.

13. Специалисты Учреждения, в чьи должностные обязанности входит проверка сметной стоимости, проверяют правильность оформления документов и определяют их соответствие требованиям нормативно-методических документов, удостоверяясь, что:

- представленные документы имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- представленные документы достаточны для оказания (выполнения) государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

- тексты документов написаны разборчиво; наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения написаны полностью без сокращения;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

14. В случае принятия решения об оказании (выполнении) государственной услуги, специалист сметного отдела, в рамках своих должностных обязанностей, осуществляет проверку сметной стоимости.

15. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней со дня подачи заявителем документов.

16. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

17. В случае, если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках, которые должны быть устранены заявителем в течение 10-ти дней с даты получения уведомления.

18. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее – заключение).

19. Специалист в течение 2 дней готовит заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства и в течение 1 (одного) дня передает его директору Учреждения для подписания в пяти экземплярах. Четыре экземпляра заключения выдаются заявителю, один экземпляр остается в архиве Учреждения.

20. Специалист по телефону уведомляет заявителя о сроках выдачи заключения.

21. Специалист вносит информацию об оказании (выполнении) государственной услуги в Реестр заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

22. Специалист помещает представленные заявителем документы и иные документы, сформированные в ходе проверки, в дело (архив).

23. Приостановление оказания (выполнения) государственной услуги в связи с выявленными замечаниями осуществляется в соответствии с пунктом 25 Порядка.

24. Отказ в оказании (выполнении) государственной услуги.

Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:

- проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

- непредставление заявителем полного пакета документов;

- несоответствие документов пункту 8 настоящего Порядка и (или) нормативно-методическим документам;

- представление заявителем недостоверных сведений.

В случае принятия решения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги по указанным основаниям специалист, в чьи должностные обязанности входит проверка сметной стоимости, в течение 3 (трех) дней готовит проект сообщения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги (с указанием причин отказа). Учреждение направляет заявителю по почте сообщение об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги специалист уведомляет о принятом решении заявителя по телефону.

Специалист, в чьи должностные обязанности входит проверка сметной стоимости, помещает копию сообщения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги в дело (архив).

25. Приостановление оказания (выполнения) государственной услуги.

При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Порядке, специалист, в чьи должностные обязанности входит проверка сметной стоимости, в течение 3 (трех) дней готовит письмо в адрес заявителя о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов и передает директору Учреждения на подпись.

В письме о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов Учреждение уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания (выполнения) государственной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков представленных документов и запрашивает у заявителя недостающие документы, которые должны быть представлены им в течение 10 дней со дня получения такого запроса.

Письмо в течение трех дней с момента подписания направляется заявителю по почте.

В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об оказании (выполнении) государственной услуги специалист также уведомляет заявителя по телефону о приостановлении оказания (выполнения) государственной услуги с указанием причин приостановления оказания государственной услуги и способа устранения препятствий для оказания (выполнения) государственной услуги, а также информирует заявителя о времени и способе представления документов.

26. Порядок, размер и основания взимания платы с заявителя за оказание (выполнение) государственной услуги.

Размер платы за оказание (выполнение) государственной услуги составляет 20 (двадцать) тысяч рублей.

27. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию (выполнению) государственной услуги осуществляет начальник сметного отдела Учреждения.

28. Директором Учреждения могут быть назначены плановые и внеплановые проверки полноты и качества оказания (выполнения) государственной услуги в форме выборочного контроля, проведения технической учебы и т. п. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается директором Учреждения.

29. Специалисты Учреждения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания (выполнения) государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством.

30. Контроль оказания (выполнения) государственной услуги может также осуществляться надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их деятельность.

31. Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).

При проверке комиссия, назначенная приказом директора Учреждения, рассматривает все вопросы, связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, директор Учреждения привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Руководитель Учреждения или иное уполномоченное им лицо несет персональную ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений об оказании (выполнении) государственной услуги (отказе в оказании (выполнении) государственной услуги).

33. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, решений учреждения в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение № 2 к приказу

Министерства строительства

Калининградской области

от 29 мая 2015 года № 93-ОД

П О Р Я Д О К

оказания (выполнения) государственным автономным учреждением

Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию

в строительстве» государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов

1. Порядок оказания (выполнения) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов, отраслевых территориальных сметных нормативов, индивидуальных сметных нормативов Калининградской области (далее – территориальных сметных нормативов) разработан с целью повышения качества и доступности результатов оказания (выполнения) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве (далее - государственные услуги), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий при оказании (выполнении) государственной услуги.

2. Заявители на получение государственной услуги:

- органы исполнительной власти Калининградской области;

- юридические лица - участники инвестиционно-строительной деятельности.

3. Оказание (выполнение) государственной услуги осуществляет государственное автономное учреждение Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве» (далее - Учреждение).

4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является разработка территориальных сметных нормативов в виде макетов сборников.

5. Место нахождения государственного автономного учреждения Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве» (далее - Учреждение): 236006, город Калининград, Московский пр., 95, офис 205.

Телефон для справок (консультаций): +7 (4012) 307300, факс: +7 (4012) 307302.

Режим работы:

- понедельник - пятница с 8:00 до 17:00;

- обед: с 12:00 до 13:00;

- приемные дни для консультаций: вторник, четверг с 8:30 до 16:30 с перерывом на обед.

Адрес электронной почты: mail@krccs.ru. Адрес официального сайта: www.krccs.ru.

Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на информационных стендах.

Информация по вопросам оказания (выполнения) государственной услуги предоставляется:

- непосредственно специалистами Учреждения;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Информация о процедуре оказания (выполнения) государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).

6. Срок оказания (выполнения) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве составляет от 6 (шести) месяцев и более со дня подачи заявителем документов в зависимости от сложности и объема выполняемых работ. Максимальный срок оказания (выполнения) государственной услуги составляет 1 (один) год.

В случае, если при разработке территориальных сметных нормативов в строительстве выявляются недостатки (отсутствие технологических карт либо неполнота сведений, описаний, расчетов, сертификатов соответствия на материалы, изделия и конструкции, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие выполнить разработку территориальных сметных нормативов, заявителю в течение 10 календарных дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.

При этом срок разработки территориальных сметных нормативов может быть продлен Учреждением на основании договора или дополнительного соглашения.

7. Прием специалистами Учреждения заявителей осуществляется в приемные дни: вторник, четверг с 8:30 до 16:30. Перерыв на обед с 12:00 до 13:00. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди не может превышать 15 минут.

8. Основанием для начала оказания (выполнения) государственной услуги является личное обращение заявителя в Учреждение с комплектом документов, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

Заявление на оказание (выполнение) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве подается директору Учреждения в двух экземплярах. Директор Учреждения проверяет документы, устанавливает предмет обращения и передает для регистрации секретарю.

Секретарь регистрирует представленные документы по правилам делопроизводства и передает заявителю один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов.

Представленные заявителем документы направляются начальнику отдела мониторинга цен и нормативных баз, ответственному за назначение исполнителя, для их последующего направления исполнителю в течение сроков разработки, установленных пунктами 13-15 настоящего Порядка.

Сроки в блок-схеме последовательности действий по оказанию (выполнению) государственной услуги (приложение к настоящему Порядку) указаны в рабочих днях.

9. Оказание (выполнение) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области осуществляется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ («Российская газета» от 30.12.2004 г. № 290);

- Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Собрание законодательства РФ» от 08.04.2013 г. № 14 ст. 1652, «Российская газета» от 12.04.2013 г. № 80);

- Приказом Госстроя от 04.12.2012 № 75/ГС «Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» («Российская газета», № 59, 20.03.2013);

- Приказом Госстроя от 04.12.2012 № 76/ГС «Об утверждении Классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» («Российская газета», № 59, 20.03.2013);

- Постановлением Правительства Калининградской области от 26.05.2006 № 368 «О создании межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области» (вместе с «Положением о межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области»);

- «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 («Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации», № 6, 2004);

- уставом Учреждения;

- иными нормативными актами Российской Федерации, Калининградской области, регламентирующими вопросы сметного ценообразования в строительстве.

10. При оказании (выполнении) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов в строительстве Учреждение в своей деятельности взаимодействует с:

- Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой РФ);

- иными федеральными органами государственной власти;

- Министерством строительства Калининградской области;

- иными региональными органами государственной власти;

- Межведомственной комиссией по формированию территориальных сметных нормативов в строительстве Калининградской области;

- Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов».

11. Перечень документов, необходимых для оказания (выполнения) государственной услуги, подлежащих представлению заявителями:

Заявителями - потребителями результата государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов представляются следующие документы:

1) заявление;

2) техническое задание с обоснованием необходимости разработки сметных нормативов;

3) проектные материалы (технические условия и проекты производства работ) на строительство объектов или производство отдельных видов работ по объектам представителям для составления исходных условий;

4) технологические карты на производство отдельных видов работ и рабочие чертежи с учетом применения новых технологий и материалов;

5) сертификаты соответствия новых материалов, изделий и конструкций отечественного и зарубежного производства;

6) описание и технические характеристики и паспорта применяемых машин и механизмов, оборудования;

7) инструкции по пожарной безопасности, охране труда;

8) заключения испытательных лабораторий системы сертификации, управления противопожарной службы УВД, государственной санитарно-эпидемиологической службы и т.п.;

9) отзывы-рецензии на технологию производства работ.

По своему желанию заявитель может представить любые иные документы.

Истребование документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.

12. Для рассмотрения заявления о получении государственной услуги начальник отдела «Мониторинга цен и нормативных баз» назначает сотрудников отдела, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов.

Специалисты Учреждения, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, проверяют правильность оформления документов и определяют их соответствие требованиям нормативно-методических документов и отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, удостоверяясь, что:

- представленные документы имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- представленные документы достаточны для оказания (выполнения) государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

- тексты документов написаны разборчиво; наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения написаны полностью без сокращения;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

13. Отказ в оказании (выполнении) государственной услуги.

Основанием для отказа в оказании (выполнении) государственной услуги является:

- непредставление заявителем полного пакета документов;

- несоответствие документов, представленных заявителем, для принятия решения на разработку территориальных сметных нормативов в строительстве, требованиям нормативно-методических документов и пункту 11 настоящего Порядка;

- представление заявителем недостоверных сведений.

В случае принятия решения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги по указанным основаниям специалист, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, в течение 3 (трех) дней готовит проект сообщения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги (с указанием причин отказа). Учреждение направляет заявителю по почте сообщение об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги заказным письмом с уведомлением не позднее 3 (трех) дней со дня принятия такого решения.

В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги специалист уведомляет о принятом решении заявителя по телефону.

Специалист, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, помещает копию сообщения об отказе в оказании (выполнении) государственной услуги в дело (архив).

14. В случае принятия решения об оказании (выполнении) государственной услуги, по мере готовности документов, специалист отдела «Мониторинга цен и нормативных баз», в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, готовит проект территориальных сметных нормативов.

При необходимости, вместе с проектом территориальных сметных нормативов специалист, в чьи обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, готовит иные документы для направления территориальных сметных нормативов на согласование (утверждение) в порядке, установленном нормативно-правовыми документами.

Максимальный срок оказания (выполнения) государственной услуги по разработке территориальных сметных нормативов составляет 1 (один) год с момента получения документов специалистами, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов.

Специалист по телефону уведомляет заявителя о сроках выдачи документов.

Специалисты, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, помещают представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе разработки, в дело (архив).

Приостановление оказания (выполнения) государственной услуги в связи с выявленными замечаниями осуществляется в соответствии с пунктом 15 Порядка.

15. Приостановление оказания (выполнения) государственной услуги.

При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Порядке, специалист, в чьи должностные обязанности входит разработка территориальных сметных нормативов, в течение 3 (трех) дней готовит письмо в адрес заявителя о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов и передает директору Учреждения на подпись.

В письме о несоответствии представленных документов либо об отсутствии необходимых документов Учреждение уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания (выполнения) государственной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков представленных документов и запрашивает у заявителя недостающие документы, которые должны быть представлены им в течение 30 дней со дня получения такого запроса.

Письмо в течение трех дней с момента подписания направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.

В случае необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения об оказании (выполнении) государственной услуги специалист также уведомляет заявителя по телефону о приостановлении оказания (выполнения) государственной услуги с указанием причин приостановления оказания (выполнения) государственной услуги и способа устранения препятствий для оказания (выполнения) государственной услуги, а также информирует заявителя о времени и способе представления документов.

16. Порядок, размер и основания взимания платы с заявителя за оказание (выполнение) государственной услуги.

Размер платы за оказание (выполнение) государственной услуги определяется на основании калькулирования затрат, согласовывается сторонами путем подписания сметы и договора на оказание (выполнение) услуг.

17. Требования к размещению и оформлению помещений для оказания (выполнения) государственной услуги:

- помещения Учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;

- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета;

- места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями.

18. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию (выполнению) государственной услуги, осуществляет начальник отдела мониторинга цен и нормативных баз Учреждения.

19. Директором Учреждения могут быть назначены плановые и внеплановые проверки полноты и качества оказания (выполнения) государственной услуги в форме выборочного контроля, проведения технической учебы и т.п. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается директором Учреждения.

20. Специалисты Учреждения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания (выполнения) государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством.

21. Контроль за оказанием (выполнением) государственной услуги может также осуществляться надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их деятельность.

22. Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).

При проверке комиссия, назначенная приказом директора Учреждения, рассматривает все вопросы, связанные с оказанием (выполнением) государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, директор Учреждения привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Должностные лица Учреждения, ответственные за оказание (выполнение) государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за оказание (выполнение) государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей.

Персональная ответственность за соблюдение сотрудниками Учреждения требований настоящего Порядка закреплена в должностных инструкциях, утверждаемых руководителем Учреждения.

24. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование, несут персональную ответственность за полноту, объективность, качество и доступность проведенного консультирования.

Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, полноту собранных документов, соблюдение требований к составу документов.

Специалисты, осуществляющие разработку территориальных сметных нормативов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество оказания (выполнения) государственной услуги, и сохранность проектной документации.

25. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников, решений Учреждения в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия), решений в суде осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение

к Порядку оказания (выполнения) государственной услуги

по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства,

строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляется с привлечением средств федерального

бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) её государственная экспертиза не являются обязательными

Блок-схема

последовательности действий

по оказанию (выполнению) государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать