Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2017г. |
Номер документа: | RU76000201700640 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29.05.2017 № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии со статьями 9.2, 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положением о департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 17.06.2015 № 659-п «О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области»,
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые предметы охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения:
- «Церковь Казанская, 1770 г.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба);
- «Церковь Воскресенско-Никольская, нач. XVIII в.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба);
- «Колокольня, XIX в.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба);
- «Ансамбль Угличского кремля: городская дума» 1813 – 1815 гг. (Ярославская область, г. Углич, Кремль, корпус 1).
2. Признать утратившим силу абзац пятый пункта 1 приказа департамента культуры Ярославской области от 30.01.2012 № 3 «Об утверждении предметов охраны объектов культурного наследия регионального значения».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела учета объектов культурного наследия департамента Быкова О.Г.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Ошибка! Неизвестное имя свойства документа. Ошибка! Неизвестное имя свойства документа.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия
Ярославской области
от 29.05.2017 № 25
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)
регионального значения «Церковь Казанская, 1770 г.»
(Ярославская область, Ярославский район, село Курба)
Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Церковь Казанская, 1770 г.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба) являются:
- местоположение, градостроительное значение здания, формирующего композиционный центр и панораму села Курба, представляющего собой композиционное ядро храмового комплекса;
- силуэт здания, секторы видовых раскрытий со стороны прилегающих улиц, включая круговое обзорное восприятие объекта;
- объемно-пространственная композиция 16-лепесткового центрического ротондального в плане здания в два световых яруса окон с раскреповкой плоскости стен треугольными в плане пилястрами на стыках полукруглых апсид, с расширенными апсидами, расположенными крестообразно с северо-восточной, северо-западной, юго-западной и юго-восточной сторон, с пристроенными к основному объему тремя одноэтажными прямоугольными в плане притворами с северо-западной, юго-западной и юго-восточной сторон, увенчанного эллиптическим 8‑лотковым куполом на восьмигранном барабане с пятью луковичными главами на кирпичных цилиндрических барабанах;
- габариты основного объема, подкупольного барабана, купола, барабанов глав;
- материал капитальных стен – красный полнотелый керамический кирпич размером 31 × 14 × 7 см, в том числе лекальный;
- скатная форма, угол уклона ската крыши основного объема, конфигурация, габариты луковичных глав;
- деревянные конструкции стропильной системы основного объема, материал кровельного покрытия – фальцованный металл, характер покрытия луковичных глав – косая металлическая шашка;
- характер обработки фасадной поверхности на начало ХХ века – оштукатуренные поверхности наружных стен;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов основного объема, в том числе:
тяга на уровне цоколя в виде двух рядов кирпичных валиков, пояс фриза, состоящий из трех рядов кирпичной кладки, выполненной слабым напуском кирпича, раскрепованные гладкий фриз и уступчатый венчающий карниз;
треугольные в плане пилястры на стыках полуциркульных апсид, оформленные пьедесталами с прямоугольными нишами, базами и кирпичными капителями с валиком-астрагалом, профили капителей;
слабо выраженные пилястры с капителями-полочками, фланкирующие оконные проемы расширенных апсид, расположенных крестообразно по сторонам алтарной части и притворов;
осевое расположение, форма, габариты оконных проемов первого и второго световых ярусов, в том числе фальшивых, с лучковыми и коробовыми перемычками, с наружной четвертью и внутренними рассветными откосами;
историческое местоположение, форма, габариты дверных проемов, характер исторического заполнения (уточняется в процессе реставрационных работ);
рамочные кирпичные наличники, контрналичники оконных проемов, выполненные напуском тычковой части кирпича;
оформление наличников первого яруса окон, в том числе фальшивых, декорированных небольшим замковым камнем, контрналичников с выгнутыми боковыми стойками фриза и треугольным профилированным фронтоном с «ушками» и «подвесками» на боковых стойках, фигурным трапециевидным подоконным «фартуком»;
оформление наличника оконного проема первого светового яруса, расположенного по центральной оси северо-восточного фасада, увенчанного замковым камнем, контрналичника с выгнутыми боковыми стойками фриза и лучковым профилированным фронтоном, увенчанным замковым камнем, с «ушками» и «подвесками» на боковых стойках, подоконным «фартуком»;
оформление наличников оконных проемов, в том числе фальшивых, второго светового яруса, контрналичников с «ушками» на боковых стойках выгнутым профилированным сандриком «на плечиках», прямоугольным подоконным «фартуком»;
кирпичный сандрик над юго-восточным дверным проемом в виде плоского арочного фронтона с замковым камнем в шелыге;
- форма внутренних рассветных откосов оконных проемов основного объема (в первом световом ярусе с подоконными нишами, во втором световом ярусе с внутренними рассветными подоконниками), угол рассвета откосов и подоконника;
- конфигурация, габариты, архитектурное оформление восьмерика подкупольного барабана, в том числе:
рельефно выделенная цокольная часть;
широкие угловые огибающие лопатки;
раскрепованный профилированный венчающий карниз;
- конфигурация, габариты 8-лоткового купола, его архитектурное оформление, в том числе:
конфигурация, габариты, декор центрального светового барабана, включая осевое расположение, форму, размеры, оформление вертикальных прямоугольных щелевидных оконных проемов, осевое расположение, конфигурацию, размеры четырех люкарн, расположенных на центральном куполе в основаниях боковых глухих барабанов, прямоугольные рамочные кирпичные наличники люкарн, увенчанные полуциркульным ступенчатым фронтоном;
конфигурация, габариты, декор четырех глухих барабанов, включая пояс полуциркульных профилированных кокошников в основании барабанов, горизонтальные валики-астрагалы, ступенчатый венчающий карниз;
- местоположение, исторические габариты, конфигурация притворов на начало ХХ века, архитектурное оформление, в том числе:
конфигурация, местоположение, габариты прямоугольных оконных проемов, прямоугольные рамочные кирпичные наличники с треугольным уступчатым фронтоном;
цоколь, рельефно выделенный поясками, выполненными напуском кирпича, поребриком, вертикальные и горизонтальные ряды ширинок;
местоположение, форма, размеры и оформление киотов над дверными проемами;
материал конструкции, форма вальмовой бочкообразной крыши с полицами, характер кровельного покрытия – фальцованный металл;
- характер исторических столярных заполнений и рисунка оконного переплета оконных проемов основного объема, люкарн, вертикальных щелевидных проемов светового барабана (уточняется в процессе реставрационных исследований), притворов (уточняется в процессе реставрационных работ);
- художественный металл, в том числе:
местоположение, характер материала и его обработки, орнаментальный узор металлических ажурных подзоров, расположенных по свесу крыши основного объема здания, на барабанах в основаниях глав;
волнисто-ромбические решетки оконных проемов основного объема, люкарн, щелевидных окон светового барабана (утраченные подлежат восстановлению);
- пространственно-планировочная структура интерьера, в том числе:
конструкции и характер связей кирпичного сводчатого перекрытия основного объема, конх апсид, тромпов, центрального 8-лоткового сомкнутого свода с узкими распалубками люкарн, кирпичного коробового свода юго-западного притвора;
пилоны и подпружные арки, формирующие восьмерик подкупольного барабана;
местоположение и характер оформления киотов, расположенных в стенах и пилонах.
местоположение, характер оформления деревянного резного иконостаса (восстанавливается с учетом сохранившихся элементов реставрационными методами);
- монументальная живопись стен 1796, 1797 годов, в том числе:
стеновые и потолочные сюжетные композиции на библейские и евангелические темы;
характер оформления сюжетных композиций, расположенных ярусами (каждая композиция заключена в отдельную рамку или медальон);
художественное членение стен изображениями архитектурных форм (порталы с колоннами ионического ордера, развитый антаблемент с профилированным архитравом, триглифно-метопным фризом, профилированным карнизом с модульонами, орнаментальными поясами);
общий колорит живописи (золотисто-охристый с включением кобальтового цвета и небольшим введением оливково-зеленого и красно-коричневого цветов).
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия Ярославской области
от 29.05.2017 № 25
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)
регионального значения «Церковь Воскресенско-Никольская, нач. XVIII в.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба)
Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Церковь Воскресенско-Никольская, нач. XVIII в.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба) являются:
- местоположение, композиционная роль здания, формирующего восточную часть храмового комплекса, композиционную структуру прилегающих улиц и площади, секторы видовых раскрытий со стороны прилегающих улиц;
- объемно-пространственная продольно-осевая композиция бесстолпного прямоугольного в плане, вытянутого по оси восток – запад, здания церкви на начало ХХ века (в начале ХХ века с пятью главами на глухих барабанах), трехчастная структура, включающая одноэтажный прямоугольный западный объем шириной в три оси (трапезную), центральный четверик с двумя световыми ярусами окон, трехапсидный восточный одноэтажный объем (алтарную часть);
- габариты, конфигурация здания, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам здания;
- материал капитальных стен – красный полнотелый керамический кирпич размером 29 × 14 × 7 см;
- характер обработки фасадной поверхности – оштукатуренные поверхности наружных стен, характер исторического колористического решения фасадов (уточняется в процессе реставрационных исследований);
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов восточного объема (алтарной части), в том числе:
конфигурация и габариты объема, состоящего из пресвитерия с боковыми оконными проемами и трех полукруглых в плане алтарных апсид, с расширенной центральной;
трехрядный профилированный кирпичный пояс (полочка, поребрик, валик) на уровне цоколя, раскрепованный венчающий карниз, оформленный шестью рядами поребрика, выступающими один над другим, полуколонны тосканского ордера, оформленные поясками-полочками по фусту, установленные в простенках апсид на прямоугольных пьедесталах;
осевое расположение, форма, габариты исторических оконных проемов (уточняется в процессе реставрационных работ);
оформление оконных проемов кирпичными сандриками в виде изогнутого перспективно-профилированного разорванного фронтона, увенчанного профилированным замковым камнем, оформление проема центральной апсиды, включая сандрик в виде перспективно-профилированного изогнутого разорванного фронтона, рельефно выделенный фриз наличника и фрагменты кирпичных боковых стоек;
характер исторических столярных заполнений оконных проемов, форма и габариты внутренних оконных откосов;
характер и габариты вальмовой трехскатной формы крыши, материал кровли – фальцованный металл;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов центрального объема (четверика), в том числе:
кирпичный пояс (полочка, поребрик, валик) на уровне цоколя, раскрепованный ступенчатый венчающий карниз, оформленный шестью рядами поребрика, выступающими один над другим, угловые лопатки, лопатки в простенке;
фрагменты поребрика на угловых лопатках на уровне первого светового яруса окон;
осевое расположение, форма, размеры исторических оконных проемов первого и второго световых ярусов, клинчатые и арочные перемычки оконных проемов, в том числе заложенных;
габариты, конфигурация прямоугольных и арочных внутренних рассветных откосов оконных проемов (во втором световом ярусе с крутыми внутренними рассветными подоконниками), угол рассвета откосов и подоконников;
фрагменты кирпичных сандриков в виде изогнутого трапециевидного фронтона оконных проемов первого светового яруса, штукатурные сандрики в виде килевидного кокошника;
обрамление оконных проемов второго светового яруса профилированными наличниками, увенчанными профилированными изогнутыми трапециевидными фронтонами с боковыми стойками в виде полуколонок, декорированных кубоватыми капителями, поясками-астрагалами и ступенчатыми треугольными свесами с уступчатыми кирпичными подоконниками;
осевое расположение, кирпичная перемычка и габариты арочного дверного проема северо-западного фасада, кирпичный прямоугольный входной портал проема юго-восточного фасада;
характер исторических столярных заполнений оконных проемов, рисунка оконного переплета, исторических заполнений дверных проемов (уточняется в процессе реставрационных работ);
характер исторической вальмовой четырехскатной формы крыши, исторического кровельного покрытия (уточняется в процессе реставрационных работ);
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов западного объема (трапезной), в том числе:
конфигурация и габариты одноэтажного, прямоугольного в плане объема, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу;
рельефно выделенный цоколь, пояс на уровне фриза, гладкий фриз, раскрепованный ступенчатый венчающий карниз, угловые и промежуточные пилястры;
осевое расположение, форма, габариты исторических прямоугольных дверных и оконных проемов, клинчатые перемычки проемов;
наружное обрамление проемов кирпичными рамочными наличниками, увенчанными кирпичными и штукатурными килевидными профилированными фронтонами;
характер исторических столярных заполнений оконных проемов, форма внутренних рассветных откосов проемов, угол рассвета откосов, подоконные ниши;
двускатная форма крыши западного объема, угол уклона скатов крыши;
- пространственно-планировочная структура интерьера, в том числе:
конструкции и характер связей подпружных арок и сводчатого перекрытия центрального четверика (два лотковых сомкнутых свода), коробового свода трапезной, исторического перекрытия алтарной части (уточняется в процессе реставрационных работ);
планировочная структура интерьера в капитальных стенах;
сохранившиеся фрагменты монументальной живописи.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия
Ярославской области
от 29.05.2017 № 25
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)
регионального значения «Колокольня, XIX в.»
(Ярославская область, Ярославский район, село Курба)
Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Колокольня, XIX в.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба) являются:
- местоположение, градостроительное значение колокольни, формирующей композиционный центр и панораму села Курба, композиционная роль в структуре окружающего природного и культурного ландшафта в качестве высотного и силуэтного акцента, секторы видовых раскрытий, включая круговое обзорное восприятие объекта, визуальные связи с элементами храмового комплекса;
- объемно-пространственная композиция, габариты квадратной в плане пятиярусной колокольни с постепенно убывающими в плане ярусами, увенчанной главой со шпилем и крестом;
- материал капитальных стен – полнотелый красный керамический кирпич, в том числе лекальный, материал элементов архитектурных форм (цоколь, базы и капители колонн, карнизы, подкарнизные модульоны, замковые камни) – белый камень;
- характер обработки фасадной поверхности – оштукатуренные поверхности наружных стен, характер колористического решения фасадов (уточняется в процессе реставрационных исследований);
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов первого (нижнего) яруса колокольни, в том числе:
конфигурация и габариты квадратного в плане со скругленными углами объема;
рельефно выделенный цоколь из белого камня, ленточный руст, угловые трехчетвертные рустованные колонны, полуколонны тосканского ордера с энтазисом, по четыре на каждом фасаде, оформленные белокаменными элементами баз и капителей (астрагал, эхин, абака), крепованный антаблемент, включая архитрав с гуттами, метопно-триглифный фриз, крепованный профилированный карниз с модульонами;
открытые арочные проемы, расположенные по центральной оси, ориентированной с востока на запад, перемычки которых декорированы веерным рустом, полуциркульные ниши, расположенные на северном и южном фасадах, круглые ниши, расположенные в простенках между полуколоннами, декорированные замковым камнем;
высокие трапециевидные замковые камни из белого камня в шелыгах арочных проемов и ниш, декорированные профилированным карнизом и резной трапециевидной филенкой;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов второго яруса колокольни, в том числе:
конфигурация и габариты квадратного в плане со скошенными углами объема;
кирпичные тумбы парапета, декорированные карнизами, характер металлического ограждения – волнисто-ромбическая металлическая решетка;
высокий крепованный рельефно выделенный цоколь, увенчанный карнизом, колонны ионического ордера с энтазисом, расположенные по четыре на каждом фасаде попарно на пьедесталах, декорированные астрагалами, белокаменными капителями и базами, крепованный антаблемент по периметру, увенчанный фронтонами на каждом фасаде;
пилястры ионического ордера, расположенные на скошенных углах объема и на флангах арочных проемов, декорированные карнизами на уровне шейки, резными белокаменными капителями;
антаблемент, включая крепованный архитрав из белого камня, гладкий фриз, фронтоны с крепованными нижними карнизами, оформление карнизов фронтонов, включающее пояса зубцов-дентикул в поддерживающей части и модульонов в венчающей части, профили карнизов, оформление модульонов, материал карнизов – белый камень;
открытые арочные проемы с арочными перемычками на импостах;
высокие трапециевидные замковые камни в шелыгах проемов, оформленные профилированным карнизом, филенкой, резными завитками-волютами, фигурные доски с вогнутой нижней стороной в антрвольтах по сторонам замкового камня;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов третьего яруса колокольни, в том числе:
конфигурация и габариты квадратного в плане объема;
высокий крепованный рельефно выделенный цоколь, колонны ионического ордера с энтазисом, декорированные астрагалами, белокаменными капителями и базами, расположенные по четыре на каждом фасаде попарно на пьедесталах, декорированных нишами-филенками;
угловые огибающие пилястры;
крепованный антаблемент по периметру яруса, включая профилированный белокаменный архитрав, гладкий фриз, сложный профилированный белокаменный карниз с зубцами-дентикулами, профили карнизов;
открытые арочные проемы с перемычками на импостах, высокие трапециевидные замковые камни в шелыгах проемов с профилированными карнизами, резными волютами и элементами резьбы по камню;
фигурные доски с вогнутой нижней стороной в антрвольтах по сторонам замкового камня;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов четвертого яруса колокольни, в том числе:
конфигурация и габариты квадратного в плане объема, высотные отметки по венчающему карнизу яруса, форма, габариты выгнутой скатной крыши с люкарнами, материал кровли – фальцованный металл;
высокий крепованный рельефно выделенный цоколь, колонны ионического ордера с астрагалами, белокаменными капителями и базами, расположенные по четыре на каждом фасаде попарно на пьедесталах, декорированных нишами-филенками;
крепованный антаблемент, включая архитрав, гладкий фриз, сложный профилированный карниз из белого камня, профили карнизов;
открытые арочные проемы с перемычками на импостах, увенчанные трапециевидным замковым камнем;
фигурная доска с вогнутой нижней стороной в антрвольтах;
осевое расположение, конфигурация, габариты, элементы декора люкарн, оформленных в виде разорванного полуциркульного фронтона с профилированными карнизами из белого камня и круглым оконным проемом в тимпане;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов пятого яруса, в том числе:
конфигурация, габариты восьмигранного в плане объема, включающего цокольную часть, основной объем, аттиковый ярус;
крепованный цоколь, белокаменные карнизы цоколя, основного объема и аттикового яруса, профили карнизов;
угловые огибающие пилястры, установленные на каннелированные белокаменные контрфорсы-волюты, фигурная доска с вогнутой нижней стороной в антрвольтах арочных проемов и ниш;
угловые огибающие пилястры аттика;
открытые арочные проемы и ниши на фасадах восьмерика, оформленные гладкими архивольтами на импостах, увенчанные замковым камнем;
осевое расположение полуциркульных фронтонов аттикового яруса с круглыми оконными проемами в тимпанах, увенчанные антрефиксами в виде шаров на базах;
- конфигурация, габариты и декор металлических восьмигранной крыши, фигурной главы, установленной на пьедестал, шпиля с шипованным металлическим яблоком в основании;
- пространственно-планировочная структура в капитальных стенах, конструкции и характер связей кирпичных перекрытий, кирпичная лестница в первом ярусе колокольни.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия Ярославской области
от 29.05.2017 № 25
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия регионального значения (памятника
истории и культуры) «Ансамбль Угличского кремля: городская дума» 1813 – 1815 гг. (Ярославская область, г. Углич, Кремль, корпус 1)
Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Ансамбль Угличского кремля: городская дума, 1813 – 1815 гг.» (Ярославская область, г. Углич, Кремль, корпус 1) являются:
- композиционные особенности здания, являющегося юго-восточной опорной точкой композиции ансамбля Угличского кремля, участвующего в замыкании архитектурной композиции Успенской площади с севера;
- объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане двухэтажного с мезонином и полуподвалом объема;
- плоские ризалиты центральной части первого этажа северного и южного фасадов;
- шестиколонные портики на ризалитах, объединяющие второй этаж и мезонин;
- габариты, форма и высотные отметки скатной вальмовой крыши основного объема, четырехскатной вальмовой крыши мезонина;
- габариты и осевое местоположение оконных проемов на фасадах;
- дверной проем на северном фасаде;
- материал капитальных стен – красный глиняный кирпич, материал кровли – металл;
- композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов, сложившееся в 1813 – 1815 гг., в том числе:
высокий рельефно выделенный кирпичный оштукатуренный цоколь по периметру здания;
горизонтальный руст прямоугольного профиля основного объема;
трехчетвертные колонны портиков тосканского ордена;
профилированный междуэтажный карниз между первым и вторым этажом портика;
прямоугольные накладки, имитирующие триглифы и метопы на антаблементе, а также мутулы под карнизом;
многоступенчатый профилированный карниз по периметру мезонина и основного объема;
мелкопрофилированные подоконные полочки, на втором этаже основного объема с «консолями»;
прямоугольная форма окон, прямоугольная форма дверного проема на северном фасаде, прямоугольная форма и горизонтальное расположение окон полуподвала, в том числе заложенных, прямоугольная форма с лучковой перемычкой узких дверей вестибюля;
- характер обработки фасадной поверхности – оштукатуренные поверхности наружных стен;
- характер столярных заполнений оконных и дверных проемов;
- кованая решетка козырька над входной дверью с мотивами волют и розеток;
- местоположение лестниц, в том числе:
главная лестница в центре северной части;
лестница в мезонин, примыкающая к восточной стене мезонина;
- пространственно-планировочная структура интерьеров, в том числе:
историческая планировка в капитальных стенах и перегородках – группировка помещений первого этажа вокруг центрального холла;
круговая анфилада с большим залом в центре на втором этаже;
коридорная планировка мезонина;
- материал, конструкция и характер связей капитальных стен, перекрытий (в центральном холле первого этажа лучковая арка с профилированными тягами, опирающаяся на центральный прямоугольный столб, на прямоугольных каннелированных колоннах с высокими филенчатыми базами);
- архитектурно-художественное оформление интерьеров, в том числе:
двойная дверь между помещениями в северо-западной части первого этажа (наружная железная дверь, окованная полосным железом, с ручкой-кольцом и засовом, на кованых петлях с картами, раздвоенными на концах с расходящимися завитками-волютами, внутренняя деревянная дверь, обитая листовым железом, с засовом, на петлях с длинными картами-жиковинами);
каменная двухмаршевая лестница на второй этаж с точеными поручнями и литыми решетками в ограждении;
аналогичные решетки на уровне оконных проемов в ограждении площадки;
печи в помещении большого зала второго этажа;
филенчатые двухпольные дверные полотна входной двери с деревянным обрамлением (филенчатая рама с квадрами «бриллиантового руста», в нижней части вертикальными прямоугольными, выше квадратными, далее с каннелированными вертикальными накладками, увенчанными объемными импостами с «гирьками», на которые опирается прямоугольный десюдепорт);
филенчатые двухпольные дверные полотна в помещениях второго этажа.
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29.05.2017 № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии со статьями 9.2, 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Положением о департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 17.06.2015 № 659-п «О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области»,
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые предметы охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения:
- «Церковь Казанская, 1770 г.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба);
- «Церковь Воскресенско-Никольская, нач. XVIII в.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба);
- «Колокольня, XIX в.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба);
- «Ансамбль Угличского кремля: городская дума» 1813 – 1815 гг. (Ярославская область, г. Углич, Кремль, корпус 1).
2. Признать утратившим силу абзац пятый пункта 1 приказа департамента культуры Ярославской области от 30.01.2012 № 3 «Об утверждении предметов охраны объектов культурного наследия регионального значения».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела учета объектов культурного наследия департамента Быкова О.Г.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Ошибка! Неизвестное имя свойства документа. Ошибка! Неизвестное имя свойства документа.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия
Ярославской области
от 29.05.2017 № 25
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)
регионального значения «Церковь Казанская, 1770 г.»
(Ярославская область, Ярославский район, село Курба)
Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Церковь Казанская, 1770 г.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба) являются:
- местоположение, градостроительное значение здания, формирующего композиционный центр и панораму села Курба, представляющего собой композиционное ядро храмового комплекса;
- силуэт здания, секторы видовых раскрытий со стороны прилегающих улиц, включая круговое обзорное восприятие объекта;
- объемно-пространственная композиция 16-лепесткового центрического ротондального в плане здания в два световых яруса окон с раскреповкой плоскости стен треугольными в плане пилястрами на стыках полукруглых апсид, с расширенными апсидами, расположенными крестообразно с северо-восточной, северо-западной, юго-западной и юго-восточной сторон, с пристроенными к основному объему тремя одноэтажными прямоугольными в плане притворами с северо-западной, юго-западной и юго-восточной сторон, увенчанного эллиптическим 8‑лотковым куполом на восьмигранном барабане с пятью луковичными главами на кирпичных цилиндрических барабанах;
- габариты основного объема, подкупольного барабана, купола, барабанов глав;
- материал капитальных стен – красный полнотелый керамический кирпич размером 31 × 14 × 7 см, в том числе лекальный;
- скатная форма, угол уклона ската крыши основного объема, конфигурация, габариты луковичных глав;
- деревянные конструкции стропильной системы основного объема, материал кровельного покрытия – фальцованный металл, характер покрытия луковичных глав – косая металлическая шашка;
- характер обработки фасадной поверхности на начало ХХ века – оштукатуренные поверхности наружных стен;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов основного объема, в том числе:
тяга на уровне цоколя в виде двух рядов кирпичных валиков, пояс фриза, состоящий из трех рядов кирпичной кладки, выполненной слабым напуском кирпича, раскрепованные гладкий фриз и уступчатый венчающий карниз;
треугольные в плане пилястры на стыках полуциркульных апсид, оформленные пьедесталами с прямоугольными нишами, базами и кирпичными капителями с валиком-астрагалом, профили капителей;
слабо выраженные пилястры с капителями-полочками, фланкирующие оконные проемы расширенных апсид, расположенных крестообразно по сторонам алтарной части и притворов;
осевое расположение, форма, габариты оконных проемов первого и второго световых ярусов, в том числе фальшивых, с лучковыми и коробовыми перемычками, с наружной четвертью и внутренними рассветными откосами;
историческое местоположение, форма, габариты дверных проемов, характер исторического заполнения (уточняется в процессе реставрационных работ);
рамочные кирпичные наличники, контрналичники оконных проемов, выполненные напуском тычковой части кирпича;
оформление наличников первого яруса окон, в том числе фальшивых, декорированных небольшим замковым камнем, контрналичников с выгнутыми боковыми стойками фриза и треугольным профилированным фронтоном с «ушками» и «подвесками» на боковых стойках, фигурным трапециевидным подоконным «фартуком»;
оформление наличника оконного проема первого светового яруса, расположенного по центральной оси северо-восточного фасада, увенчанного замковым камнем, контрналичника с выгнутыми боковыми стойками фриза и лучковым профилированным фронтоном, увенчанным замковым камнем, с «ушками» и «подвесками» на боковых стойках, подоконным «фартуком»;
оформление наличников оконных проемов, в том числе фальшивых, второго светового яруса, контрналичников с «ушками» на боковых стойках выгнутым профилированным сандриком «на плечиках», прямоугольным подоконным «фартуком»;
кирпичный сандрик над юго-восточным дверным проемом в виде плоского арочного фронтона с замковым камнем в шелыге;
- форма внутренних рассветных откосов оконных проемов основного объема (в первом световом ярусе с подоконными нишами, во втором световом ярусе с внутренними рассветными подоконниками), угол рассвета откосов и подоконника;
- конфигурация, габариты, архитектурное оформление восьмерика подкупольного барабана, в том числе:
рельефно выделенная цокольная часть;
широкие угловые огибающие лопатки;
раскрепованный профилированный венчающий карниз;
- конфигурация, габариты 8-лоткового купола, его архитектурное оформление, в том числе:
конфигурация, габариты, декор центрального светового барабана, включая осевое расположение, форму, размеры, оформление вертикальных прямоугольных щелевидных оконных проемов, осевое расположение, конфигурацию, размеры четырех люкарн, расположенных на центральном куполе в основаниях боковых глухих барабанов, прямоугольные рамочные кирпичные наличники люкарн, увенчанные полуциркульным ступенчатым фронтоном;
конфигурация, габариты, декор четырех глухих барабанов, включая пояс полуциркульных профилированных кокошников в основании барабанов, горизонтальные валики-астрагалы, ступенчатый венчающий карниз;
- местоположение, исторические габариты, конфигурация притворов на начало ХХ века, архитектурное оформление, в том числе:
конфигурация, местоположение, габариты прямоугольных оконных проемов, прямоугольные рамочные кирпичные наличники с треугольным уступчатым фронтоном;
цоколь, рельефно выделенный поясками, выполненными напуском кирпича, поребриком, вертикальные и горизонтальные ряды ширинок;
местоположение, форма, размеры и оформление киотов над дверными проемами;
материал конструкции, форма вальмовой бочкообразной крыши с полицами, характер кровельного покрытия – фальцованный металл;
- характер исторических столярных заполнений и рисунка оконного переплета оконных проемов основного объема, люкарн, вертикальных щелевидных проемов светового барабана (уточняется в процессе реставрационных исследований), притворов (уточняется в процессе реставрационных работ);
- художественный металл, в том числе:
местоположение, характер материала и его обработки, орнаментальный узор металлических ажурных подзоров, расположенных по свесу крыши основного объема здания, на барабанах в основаниях глав;
волнисто-ромбические решетки оконных проемов основного объема, люкарн, щелевидных окон светового барабана (утраченные подлежат восстановлению);
- пространственно-планировочная структура интерьера, в том числе:
конструкции и характер связей кирпичного сводчатого перекрытия основного объема, конх апсид, тромпов, центрального 8-лоткового сомкнутого свода с узкими распалубками люкарн, кирпичного коробового свода юго-западного притвора;
пилоны и подпружные арки, формирующие восьмерик подкупольного барабана;
местоположение и характер оформления киотов, расположенных в стенах и пилонах.
местоположение, характер оформления деревянного резного иконостаса (восстанавливается с учетом сохранившихся элементов реставрационными методами);
- монументальная живопись стен 1796, 1797 годов, в том числе:
стеновые и потолочные сюжетные композиции на библейские и евангелические темы;
характер оформления сюжетных композиций, расположенных ярусами (каждая композиция заключена в отдельную рамку или медальон);
художественное членение стен изображениями архитектурных форм (порталы с колоннами ионического ордера, развитый антаблемент с профилированным архитравом, триглифно-метопным фризом, профилированным карнизом с модульонами, орнаментальными поясами);
общий колорит живописи (золотисто-охристый с включением кобальтового цвета и небольшим введением оливково-зеленого и красно-коричневого цветов).
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия Ярославской области
от 29.05.2017 № 25
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)
регионального значения «Церковь Воскресенско-Никольская, нач. XVIII в.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба)
Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Церковь Воскресенско-Никольская, нач. XVIII в.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба) являются:
- местоположение, композиционная роль здания, формирующего восточную часть храмового комплекса, композиционную структуру прилегающих улиц и площади, секторы видовых раскрытий со стороны прилегающих улиц;
- объемно-пространственная продольно-осевая композиция бесстолпного прямоугольного в плане, вытянутого по оси восток – запад, здания церкви на начало ХХ века (в начале ХХ века с пятью главами на глухих барабанах), трехчастная структура, включающая одноэтажный прямоугольный западный объем шириной в три оси (трапезную), центральный четверик с двумя световыми ярусами окон, трехапсидный восточный одноэтажный объем (алтарную часть);
- габариты, конфигурация здания, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам здания;
- материал капитальных стен – красный полнотелый керамический кирпич размером 29 × 14 × 7 см;
- характер обработки фасадной поверхности – оштукатуренные поверхности наружных стен, характер исторического колористического решения фасадов (уточняется в процессе реставрационных исследований);
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов восточного объема (алтарной части), в том числе:
конфигурация и габариты объема, состоящего из пресвитерия с боковыми оконными проемами и трех полукруглых в плане алтарных апсид, с расширенной центральной;
трехрядный профилированный кирпичный пояс (полочка, поребрик, валик) на уровне цоколя, раскрепованный венчающий карниз, оформленный шестью рядами поребрика, выступающими один над другим, полуколонны тосканского ордера, оформленные поясками-полочками по фусту, установленные в простенках апсид на прямоугольных пьедесталах;
осевое расположение, форма, габариты исторических оконных проемов (уточняется в процессе реставрационных работ);
оформление оконных проемов кирпичными сандриками в виде изогнутого перспективно-профилированного разорванного фронтона, увенчанного профилированным замковым камнем, оформление проема центральной апсиды, включая сандрик в виде перспективно-профилированного изогнутого разорванного фронтона, рельефно выделенный фриз наличника и фрагменты кирпичных боковых стоек;
характер исторических столярных заполнений оконных проемов, форма и габариты внутренних оконных откосов;
характер и габариты вальмовой трехскатной формы крыши, материал кровли – фальцованный металл;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов центрального объема (четверика), в том числе:
кирпичный пояс (полочка, поребрик, валик) на уровне цоколя, раскрепованный ступенчатый венчающий карниз, оформленный шестью рядами поребрика, выступающими один над другим, угловые лопатки, лопатки в простенке;
фрагменты поребрика на угловых лопатках на уровне первого светового яруса окон;
осевое расположение, форма, размеры исторических оконных проемов первого и второго световых ярусов, клинчатые и арочные перемычки оконных проемов, в том числе заложенных;
габариты, конфигурация прямоугольных и арочных внутренних рассветных откосов оконных проемов (во втором световом ярусе с крутыми внутренними рассветными подоконниками), угол рассвета откосов и подоконников;
фрагменты кирпичных сандриков в виде изогнутого трапециевидного фронтона оконных проемов первого светового яруса, штукатурные сандрики в виде килевидного кокошника;
обрамление оконных проемов второго светового яруса профилированными наличниками, увенчанными профилированными изогнутыми трапециевидными фронтонами с боковыми стойками в виде полуколонок, декорированных кубоватыми капителями, поясками-астрагалами и ступенчатыми треугольными свесами с уступчатыми кирпичными подоконниками;
осевое расположение, кирпичная перемычка и габариты арочного дверного проема северо-западного фасада, кирпичный прямоугольный входной портал проема юго-восточного фасада;
характер исторических столярных заполнений оконных проемов, рисунка оконного переплета, исторических заполнений дверных проемов (уточняется в процессе реставрационных работ);
характер исторической вальмовой четырехскатной формы крыши, исторического кровельного покрытия (уточняется в процессе реставрационных работ);
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов западного объема (трапезной), в том числе:
конфигурация и габариты одноэтажного, прямоугольного в плане объема, в том числе высотные отметки по венчающему карнизу;
рельефно выделенный цоколь, пояс на уровне фриза, гладкий фриз, раскрепованный ступенчатый венчающий карниз, угловые и промежуточные пилястры;
осевое расположение, форма, габариты исторических прямоугольных дверных и оконных проемов, клинчатые перемычки проемов;
наружное обрамление проемов кирпичными рамочными наличниками, увенчанными кирпичными и штукатурными килевидными профилированными фронтонами;
характер исторических столярных заполнений оконных проемов, форма внутренних рассветных откосов проемов, угол рассвета откосов, подоконные ниши;
двускатная форма крыши западного объема, угол уклона скатов крыши;
- пространственно-планировочная структура интерьера, в том числе:
конструкции и характер связей подпружных арок и сводчатого перекрытия центрального четверика (два лотковых сомкнутых свода), коробового свода трапезной, исторического перекрытия алтарной части (уточняется в процессе реставрационных работ);
планировочная структура интерьера в капитальных стенах;
сохранившиеся фрагменты монументальной живописи.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия
Ярославской области
от 29.05.2017 № 25
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия (памятника истории и культуры)
регионального значения «Колокольня, XIX в.»
(Ярославская область, Ярославский район, село Курба)
Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Колокольня, XIX в.» (Ярославская область, Ярославский район, село Курба) являются:
- местоположение, градостроительное значение колокольни, формирующей композиционный центр и панораму села Курба, композиционная роль в структуре окружающего природного и культурного ландшафта в качестве высотного и силуэтного акцента, секторы видовых раскрытий, включая круговое обзорное восприятие объекта, визуальные связи с элементами храмового комплекса;
- объемно-пространственная композиция, габариты квадратной в плане пятиярусной колокольни с постепенно убывающими в плане ярусами, увенчанной главой со шпилем и крестом;
- материал капитальных стен – полнотелый красный керамический кирпич, в том числе лекальный, материал элементов архитектурных форм (цоколь, базы и капители колонн, карнизы, подкарнизные модульоны, замковые камни) – белый камень;
- характер обработки фасадной поверхности – оштукатуренные поверхности наружных стен, характер колористического решения фасадов (уточняется в процессе реставрационных исследований);
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов первого (нижнего) яруса колокольни, в том числе:
конфигурация и габариты квадратного в плане со скругленными углами объема;
рельефно выделенный цоколь из белого камня, ленточный руст, угловые трехчетвертные рустованные колонны, полуколонны тосканского ордера с энтазисом, по четыре на каждом фасаде, оформленные белокаменными элементами баз и капителей (астрагал, эхин, абака), крепованный антаблемент, включая архитрав с гуттами, метопно-триглифный фриз, крепованный профилированный карниз с модульонами;
открытые арочные проемы, расположенные по центральной оси, ориентированной с востока на запад, перемычки которых декорированы веерным рустом, полуциркульные ниши, расположенные на северном и южном фасадах, круглые ниши, расположенные в простенках между полуколоннами, декорированные замковым камнем;
высокие трапециевидные замковые камни из белого камня в шелыгах арочных проемов и ниш, декорированные профилированным карнизом и резной трапециевидной филенкой;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов второго яруса колокольни, в том числе:
конфигурация и габариты квадратного в плане со скошенными углами объема;
кирпичные тумбы парапета, декорированные карнизами, характер металлического ограждения – волнисто-ромбическая металлическая решетка;
высокий крепованный рельефно выделенный цоколь, увенчанный карнизом, колонны ионического ордера с энтазисом, расположенные по четыре на каждом фасаде попарно на пьедесталах, декорированные астрагалами, белокаменными капителями и базами, крепованный антаблемент по периметру, увенчанный фронтонами на каждом фасаде;
пилястры ионического ордера, расположенные на скошенных углах объема и на флангах арочных проемов, декорированные карнизами на уровне шейки, резными белокаменными капителями;
антаблемент, включая крепованный архитрав из белого камня, гладкий фриз, фронтоны с крепованными нижними карнизами, оформление карнизов фронтонов, включающее пояса зубцов-дентикул в поддерживающей части и модульонов в венчающей части, профили карнизов, оформление модульонов, материал карнизов – белый камень;
открытые арочные проемы с арочными перемычками на импостах;
высокие трапециевидные замковые камни в шелыгах проемов, оформленные профилированным карнизом, филенкой, резными завитками-волютами, фигурные доски с вогнутой нижней стороной в антрвольтах по сторонам замкового камня;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов третьего яруса колокольни, в том числе:
конфигурация и габариты квадратного в плане объема;
высокий крепованный рельефно выделенный цоколь, колонны ионического ордера с энтазисом, декорированные астрагалами, белокаменными капителями и базами, расположенные по четыре на каждом фасаде попарно на пьедесталах, декорированных нишами-филенками;
угловые огибающие пилястры;
крепованный антаблемент по периметру яруса, включая профилированный белокаменный архитрав, гладкий фриз, сложный профилированный белокаменный карниз с зубцами-дентикулами, профили карнизов;
открытые арочные проемы с перемычками на импостах, высокие трапециевидные замковые камни в шелыгах проемов с профилированными карнизами, резными волютами и элементами резьбы по камню;
фигурные доски с вогнутой нижней стороной в антрвольтах по сторонам замкового камня;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов четвертого яруса колокольни, в том числе:
конфигурация и габариты квадратного в плане объема, высотные отметки по венчающему карнизу яруса, форма, габариты выгнутой скатной крыши с люкарнами, материал кровли – фальцованный металл;
высокий крепованный рельефно выделенный цоколь, колонны ионического ордера с астрагалами, белокаменными капителями и базами, расположенные по четыре на каждом фасаде попарно на пьедесталах, декорированных нишами-филенками;
крепованный антаблемент, включая архитрав, гладкий фриз, сложный профилированный карниз из белого камня, профили карнизов;
открытые арочные проемы с перемычками на импостах, увенчанные трапециевидным замковым камнем;
фигурная доска с вогнутой нижней стороной в антрвольтах;
осевое расположение, конфигурация, габариты, элементы декора люкарн, оформленных в виде разорванного полуциркульного фронтона с профилированными карнизами из белого камня и круглым оконным проемом в тимпане;
- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов пятого яруса, в том числе:
конфигурация, габариты восьмигранного в плане объема, включающего цокольную часть, основной объем, аттиковый ярус;
крепованный цоколь, белокаменные карнизы цоколя, основного объема и аттикового яруса, профили карнизов;
угловые огибающие пилястры, установленные на каннелированные белокаменные контрфорсы-волюты, фигурная доска с вогнутой нижней стороной в антрвольтах арочных проемов и ниш;
угловые огибающие пилястры аттика;
открытые арочные проемы и ниши на фасадах восьмерика, оформленные гладкими архивольтами на импостах, увенчанные замковым камнем;
осевое расположение полуциркульных фронтонов аттикового яруса с круглыми оконными проемами в тимпанах, увенчанные антрефиксами в виде шаров на базах;
- конфигурация, габариты и декор металлических восьмигранной крыши, фигурной главы, установленной на пьедестал, шпиля с шипованным металлическим яблоком в основании;
- пространственно-планировочная структура в капитальных стенах, конструкции и характер связей кирпичных перекрытий, кирпичная лестница в первом ярусе колокольни.
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
охраны объектов
культурного наследия Ярославской области
от 29.05.2017 № 25
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ
объекта культурного наследия регионального значения (памятника
истории и культуры) «Ансамбль Угличского кремля: городская дума» 1813 – 1815 гг. (Ярославская область, г. Углич, Кремль, корпус 1)
Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Ансамбль Угличского кремля: городская дума, 1813 – 1815 гг.» (Ярославская область, г. Углич, Кремль, корпус 1) являются:
- композиционные особенности здания, являющегося юго-восточной опорной точкой композиции ансамбля Угличского кремля, участвующего в замыкании архитектурной композиции Успенской площади с севера;
- объемно-пространственная композиция прямоугольного в плане двухэтажного с мезонином и полуподвалом объема;
- плоские ризалиты центральной части первого этажа северного и южного фасадов;
- шестиколонные портики на ризалитах, объединяющие второй этаж и мезонин;
- габариты, форма и высотные отметки скатной вальмовой крыши основного объема, четырехскатной вальмовой крыши мезонина;
- габариты и осевое местоположение оконных проемов на фасадах;
- дверной проем на северном фасаде;
- материал капитальных стен – красный глиняный кирпич, материал кровли – металл;
- композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов, сложившееся в 1813 – 1815 гг., в том числе:
высокий рельефно выделенный кирпичный оштукатуренный цоколь по периметру здания;
горизонтальный руст прямоугольного профиля основного объема;
трехчетвертные колонны портиков тосканского ордена;
профилированный междуэтажный карниз между первым и вторым этажом портика;
прямоугольные накладки, имитирующие триглифы и метопы на антаблементе, а также мутулы под карнизом;
многоступенчатый профилированный карниз по периметру мезонина и основного объема;
мелкопрофилированные подоконные полочки, на втором этаже основного объема с «консолями»;
прямоугольная форма окон, прямоугольная форма дверного проема на северном фасаде, прямоугольная форма и горизонтальное расположение окон полуподвала, в том числе заложенных, прямоугольная форма с лучковой перемычкой узких дверей вестибюля;
- характер обработки фасадной поверхности – оштукатуренные поверхности наружных стен;
- характер столярных заполнений оконных и дверных проемов;
- кованая решетка козырька над входной дверью с мотивами волют и розеток;
- местоположение лестниц, в том числе:
главная лестница в центре северной части;
лестница в мезонин, примыкающая к восточной стене мезонина;
- пространственно-планировочная структура интерьеров, в том числе:
историческая планировка в капитальных стенах и перегородках – группировка помещений первого этажа вокруг центрального холла;
круговая анфилада с большим залом в центре на втором этаже;
коридорная планировка мезонина;
- материал, конструкция и характер связей капитальных стен, перекрытий (в центральном холле первого этажа лучковая арка с профилированными тягами, опирающаяся на центральный прямоугольный столб, на прямоугольных каннелированных колоннах с высокими филенчатыми базами);
- архитектурно-художественное оформление интерьеров, в том числе:
двойная дверь между помещениями в северо-западной части первого этажа (наружная железная дверь, окованная полосным железом, с ручкой-кольцом и засовом, на кованых петлях с картами, раздвоенными на концах с расходящимися завитками-волютами, внутренняя деревянная дверь, обитая листовым железом, с засовом, на петлях с длинными картами-жиковинами);
каменная двухмаршевая лестница на второй этаж с точеными поручнями и литыми решетками в ограждении;
аналогичные решетки на уровне оконных проемов в ограждении площадки;
печи в помещении большого зала второго этажа;
филенчатые двухпольные дверные полотна входной двери с деревянным обрамлением (филенчатая рама с квадрами «бриллиантового руста», в нижней части вертикальными прямоугольными, выше квадратными, далее с каннелированными вертикальными накладками, увенчанными объемными импостами с «гирьками», на которые опирается прямоугольный десюдепорт);
филенчатые двухпольные дверные полотна в помещениях второго этажа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: