Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2017г.
Номер документа: RU70000201700574
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент государственного заказа Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 29.05.2017 г. № 9-п

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента государственного заказа Томской области и их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом 2 постановления Администрации Томской области от 28.04.2017 № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента государственного заказа Томской области и их проектов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить комитет организационно-правовой работы структурным подразделением Департамента государственного заказа Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента государственного заказа Томской области и их проектов.

3. Признать утратившим силу приказ Департамента государственного заказа Томской области от 29 июля 2016 года № 14-п «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Департаменте государственного заказа Томской области» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» https://tomsk.gov.ru, 02.08.2016).

4.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

Г.В.Гонгина

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

государственного заказа

Томской области

от 29.05.2017 № 9-п

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Департамента государственного заказа Томской области и их проектов

1. Общие положения

1. В настоящем Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента государственного заказа Томской области и их проектов(далее – Порядок) предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента государственного заказа Томской области (далее – Департамент), проектов нормативных правовых актов Департамента в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится специалистами структурного подразделения Департамента, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы (далее – уполномоченное подразделение).

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актовДепартамента проводится специалистами уполномоченного подразделения в плановом и внеплановом порядке.

5. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделения при мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в соответствии с ежегодно утверждаемым Департаментом планом мониторинга правоприменения.

6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в процессе исполнения Департаментом функции попроведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим нормативным правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта начальником Департамента.

7. Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимается начальником Департамента и оформляется в виде резолюции к документам.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделения в отношении всех проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в Департаменте, в течение десяти дней с даты поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченное подразделение.

9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалисты уполномоченного подразделения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

10. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отдельным документом не оформляются.

Информация о выявленных коррупциогенных факторах передается исполнителю проекта нормативного правового акта (далее – исполнитель). Выявленные коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта нормативного правового акта исполнителем самостоятельно, после чего исполнитель визирует проект нормативного правового акта и передает его специалисту уполномоченного подразделения на согласование (визирование).

Специалист уполномоченного подразделения удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы путем визирования проекта нормативного правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и оформления заключения

11. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделения в срок, установленный планом мониторинга правоприменения.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по решению начальника Департамента в срок, не превышающий десять дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов в случаях, указанных в подпунктах 1), 2) пункта 6настоящего Порядка, проводится в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», или заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.

13. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в данном нормативном правовом акте и (или) иных связанных с ним нормативных правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист уполномоченного подразделения отражает это в заключении.

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной

антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы

14. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (далее – заключение) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном подразделении, специалисте уполномоченного подразделения;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) нормативного правового акта, место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

15. Заключение оформляется в письменном виде и подписывается специалистом уполномоченного подразделения, проводившим антикоррупционную экспертизу.

16. Копия оформленного по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта заключения направляется в структурное подразделение Департамента, разработавшее нормативный правовой акт, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте и начальнику Департамента.

17. Руководитель структурного подразделения Департамента, разработавшего нормативный правовой акт, обязан представить начальнику Департамента информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных специалистом уполномоченного подразделения в заключении.

Сроки для принятия структурным подразделением Департамента мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1) в плане мониторинга правоприменения;

2) в заключении.

18. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать