Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2017г.
Номер документа: RU70000201700596
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



От ___________________ №______________

ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.05.2017 № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧАЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в редакции приказов Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 22.02.2018 № 29, от 09.12.2020 № 105)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьёй 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», в целях организации деятельности Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции

(преамбула в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 22.02.2018 № 29)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента по социально – экономическому развитию села Томской области:

от 12.10.2010 № 114 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по социально-экономическому развитию села Томской области»;

от 09.12.2010 № 160 «О внесении изменений в приказ от 12.10.2010 № 114 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по социально-экономическому развитию села Томской области»;

от 25.07.2012 № 124 «О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 12.10.2010 № 114» («Собрание законодательства Томской области», № 8/1(85) часть 1 от 15.08.2012);

от 21.01.2013 № 11 «О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 12.10.2010 № 114»;

от 19.03.2013 № 35 «О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 12.10.2010 № 114» («Собрание законодательства Томской области», № 3/2(92) от 29.03.2013);

от 06.03.2015 № 37 «О внесении изменений в приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 12.10.2010 № 114 («Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 12.03.2015).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента – председателя комитета правового обеспечения и кадровой политики.

(п. 4 в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 09.12.2020 № 105)

Начальник Департамента

И.В. Черданцева

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента по

социально-экономическому развитию села

Томской области

от 29.05.2017 №90

(в редакции приказа Департамента

по социально-экономическому развитию села Томской области

от 22.02.2018 № 29)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧАЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее – правовые акты) Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент), проектов нормативных правовых актов Департамента (далее – проекты правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказами Департамента, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Департамента проводится специалистами отдела по правовым и имущественным отношениям комитета правового обеспечения и кадровой политики Департамента (далее – отдел).

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов Департамента проводится специалистами отдела в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

Плановая антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов Департамента проводится в соответствии с утвержденным планом мониторинга правоприменения. 

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта Департамента в процессе исполнения отделом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником отдела.

7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в отдел принимает начальник отдела.

Решение о проведении плановой антикорупционной  экспертизы  правового акта принимает начальник Департамента посредством принятия распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.

Решение о проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимает начальник отдела, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов

8. Специалисты отдела осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты отдела обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

После проведения антикоррупционной экспертизы специалист отдела удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

В случае выявления по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы специалистом отдела в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист отдела составляет мотивированное заключение.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы специалистом отдела в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, начальник отдела визирует данный проект без составления заключения.

(п. 9  в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 22.02.2018 № 29)

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов и оформления заключения

10. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами отдела в срок, установленный в плане мониторинга правоприменения.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению начальника отдела проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистом отдела с привлечением специалиста, являвшегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

(п. 10  в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 22.02.2018 № 29)

11. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью руководителя Департамента.

12. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 11 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист отдела отражает это в своем заключении.

(п. 12  в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 22.02.2018 № 29)

4. Подготовка и направление заключения по результатам

проведенной антикорупционной экспертизы,

учет результатов антикорупционной экспертизы

13. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу отделе, специалисте отдела;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта, место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

14. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется в письменном виде и подписывается начальником отдела.

15. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется отделом в структурное подразделение Департамента, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования уполномоченного подразделения о принятых мерах.

Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором отделом сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в отделе без направления его экземпляра в структурное подразделение Департамента, являющееся исполнителем правового акта.

16. Руководитель структурного подразделения Департамента обязан представить в отдел информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных специалистом отдела в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия структурным подразделением Департамента мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1) в плане мониторинга правоприменения;

2) в заключении отдела по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

(п. 16  в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 22.02.2018 № 29)

18. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать