Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2006г. |
Номер документа: | ru04000200600250 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 29 ИЮНЯ 2006 ГОДА №302
«СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»
Утратил силу. Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия:
НГР ru04000201100433 (от 12.04.2011 № 343-ОД)
В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2005г №343 (в редак. от 19.01.2006 г. № 18)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемые стандарты качества по оказанию бюджетных услуг в сфере здравоохранения.
Первый заместитель министра
А.О. Занданов
Утверждены
Приказом
Министерства здравоохранения
Республики Бурятия
от 29.06.2006 г. №302
Стандарты качества по оказанию бюджетных услуг в сфере здравоохранения в Республике Бурятия
Стандарт "Качество услуг по оказанию медицинской помощи" (далее -стандарт) распространяется на услуги по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями (организациями) здравоохранения, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств республиканского бюджета.
Стандарт устанавливается в соответствии с федеральным законодательством в сфере здравоохранения и другими нормативными актами, регламентирующими оказание медицинской помощи.
Основными факторами, влияющими на качество услуг по оказанию медицинской помощи, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение,
условия размещения учреждения,
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация,
техническое оснащение учреждения (медицинское и технологическое оборудование, мебель),
содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи,
наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи,
соответствие утвержденным министром здравоохранения Республики Бурятия и исполнительным директором Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования стандартам оказания медицинской помощи, разработанным согласно приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 08.04.1996 г. № 134, по которому утверждены Временные отраслевые стандарты объема медицинской помощи по основным нозологическим формам.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
3.1.1. Устав учреждения.
3.1.2. Лицензия на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с обязательным приложением протокола), полученная учреждением с соблюдением действующего законодательства.
3.1.3. Документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
3.2. Условия размещения учреждения.
3.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных для оказания медицинской помощи зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения, здания должны соответствовать установленным нормам, оснащены коммуникациями и связью.
3.2.2. Помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.
3.3. Укомплектованность учреждения кадрами, квалификация специалистов.
Учреждение комплектуется необходимым количеством кадров в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
3.3.4. Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.
3.4. Техническое оснащение учреждения.
3.4.1. Каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям Санитарных правил и норм 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, роддомов и других лечебных учреждений» и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.
3.4.2. Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии и подлежит метрологическому контролю и стандартизации средств измерения согласно письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.07.01г. № 2510/8058-01-32 «О перечне медицинских изделий, относящихся к средствам измерений медицинского назначения и подлежащих государственному метрологическому надзору и контролю».
3.5. Содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи.
Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением.
Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
3.6. Наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи в соответствии стандартов медицинской помощи в целях реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Республики Бурятия бесплатной медицинской помощи от 16.01.2006г. № 12.
3.6.1. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется на I и II уровне контроля должностными лицами учреждений здравоохранения, клинико-экспертными комиссиями, на III уровне - главными штатными и внештатными специалистами органов управления здравоохранением Республики Бурятия и муниципальных образований. Учреждения здравоохранения должны иметь документально оформленную систему ведомственного контроля качества медицинской помощи в соответствии «Положения о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи», утвержденного министерством здравоохранения Республики Бурятия.
3.6.2. Вневедомственный контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют лицензионно-аккредитационная комиссия, страховые медицинские организации, Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страхователи, территориальный орган фонда социального страхования Российской Федерации, профессиональные медицинские ассоциации.
Основной задачей вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Работа учреждений здравоохранения должна быть направлена на повышение качества услуг по оказанию медицинской помощи и удовлетворение нужд пациентов.
Руководитель учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи. При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии:
своевременность оказания медицинской помощи,
объем оказания медицинской помощи,
соответствие оказываемой медицинской помощи «Временным отраслевым стандартам объема медицинской помощи», утвержденные Министром здравоохранения РБ Кожевниковым от 10.03.2004г.
Качество услуг по оказанию специализированной медицинской помощи гражданам в стационарных условиях, по лечению и диагностике заболевших граждан в условиях дневного стационара оценивается исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными.
Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях стационарного лечения напрямую влияют на количество выбывших больных.
Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.
Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными «Временными отраслевыми стандартами объемов медицинской помощи».
Госпитализация в стационар должна быть обоснованной в соответствии с профилем заболевания и течением болезни.
В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
Оказание медицинской помощи в условиях стационарного лечения должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.
При оказании услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении стационара. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума. После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику.
Качество услуг лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) учреждений здравоохранения оценивается по показателю, характеризующему число проведенных процедур в расчете на занятую должность медицинского персонала. Услуги отделения гемодиализа оцениваются по количеству проведенных гемодиализов. Услуги отделения гипербарической оксигенации -по количеству проведенных сеансов оксигенации.
Показания и противопоказания к проведению услуг лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны определяться в соответствии с конкретной формой заболевания.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны осуществляться в комплексе проводимых лечебных мероприятий и быть направлены на восстановление нарушенных функций организма больного.
Процедуры, проводимые с использованием различного вида оборудования, должны обеспечивать безопасность их проведения для пациента и медицинского работника.
Право на оказание услуги имеет медицинский работник, прошедший соответствующую подготовку и имеющий сертификат специалиста.
В период проведения процедуры медицинским работником должен осуществляться контроль за состоянием здоровья пациента. При выявлении признаков непереносимости процедур, ухудшения состояния больного необходимо прекращение проводимых медицинских процедур.
Качество диагностических услуг оценивается по числу исследований на занятую должность медицинского персонала.
Диагностические услуги должны обеспечивать безопасность их проведения для пациента и медицинского персонала, своевременное получение лечащим врачом результатов проведенного исследования.
Доступность диагностической услуги, своевременность ее получения пациентом относится к одному из критериев качества медицинской помощи.
Результаты диагностических исследований должны давать объективную диагностическую информацию, необходимую для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения.
При осуществлении диагностических услуг необходима интеграция различных видов диагностических исследований, внедрение диагностических алгоритмов с целью получения в минимальные сроки полной и достоверной диагностической информации. Целесообразна разработка и внедрение в практику новых экономически обоснованных, клинически эффективных, высококачественных методов диагностики, полное использование дорогостоящей медицинской аппаратуры.
Необходимо проведение анализа причин расхождений между результатами диагностических исследований с клиническими и патологоанатомическими диагнозами.
Качество услуг санитарной авиации оценивается по числу больных, получивших экстренную консультативную и стационарную медицинскую помощь.
Медицинским показанием к вызову специалистов-консультантов бригад специализированной медицинской помощи ведущих лечебно-профилактических учреждений республики должно являться угрожающее жизни больного состояние здоровья при отсутствии в учреждениях здравоохранения муниципальных образований высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики. Неэффективность терапии и прогрессирующее ухудшение состояния больного, трудность диагностики также являются основанием для вызова специалистов санитарной авиации.
Заявки принимаются круглосуточно дежурным диспетчером по санитарной авиации отделения экстренной и планово-консультативной помощи государственного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница".
Доставка специалистов-консультантов осуществляется автомобильным, железнодорожным, санитарно-авиационным транспортом.
Медицинская помощь в отделении экстренной и консультативной помощи должна быть своевременной, обеспечивающей эффективность лечебно-диагностических мероприятий.
Больной, получивший помощь консультанта, может быть переведен в специализированное лечебное учреждение республики или оставлен в учреждении, вызвавшем специалиста, для продолжения лечения под его контролем,
Качество поликлинических услуг оценивается по числу посещений больных за год.
Поликлинические услуги должны обеспечивать проведение в районе деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию здоровых и больных, оказание квалифицированной медицинской помощи населению по профилю заболеваний в соответствии с перечнем должностей и специалистов, утвержденным в штатном расписании.
Медицинская помощь в условиях поликлиники предполагает проведение диагностических и лечебных процедур непосредственно в поликлинике и на дому.
Режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения должен обеспечивать доступность поликлинических услуг.
При реализации поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и учреждениями скорой медицинской помощи, что способствует повышению уровня оказания медицинской помощи.
В поликлиниках целесообразно широкое применение современных методов диагностики и лечения больных, что позволит активнее выявлять и успешнее лечить в условиях поликлиники многие заболевания, уменьшить потребность в стационарах с круглосуточным пребыванием.
При наличии признаков стойкой утраты трудоспособности работающий пациент должен быть направлен в бюро медико-социальной экспертизы.
Качество стоматологических услуг оценивается по числу оказанных медицинских услуг, выраженных в условных трудовых единицах, врачом за год.
Стоматологические услуги направлены на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области.
Режим работы учреждений здравоохранения, оказывающих стоматологические услуги, должен обеспечивать их доступность и санитарно-эпидемическую безопасность.
С целью выявления объемов необходимой стоматологической помощи на прикрепленной территории в плановом порядке должны проводиться профилактические осмотры учащихся общеобразовательных школ, подростков.
Стоматологические услуги должны включать полную санацию полости рта у всех лиц, обращающихся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи, полную санацию полости рта у допризывников и призывников. Оказание экстренной помощи больным при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области, диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля, оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи должно осуществляться со своевременной госпитализацией лиц, нуждающихся в стационарном лечении, экспертизой временной нетрудоспособности больных, выдачей листков временной нетрудоспособности, направлением на медико-социальную экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.
Дом ребенка - лечебно-профилактическое учреждение, которое должно обеспечивать медицинскую помощь, в том числе восстановительное лечение, а также комплексную медико-психолого-ледагогическую реабилитацию с использованием современных технологий.
Дома ребенка создаются для оказания медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В доме ребенка дети воспитываются с рождения до четырех лет.
Дом ребенка должен обеспечивать уход, диагностику, лечение, реабилитацию детей, а также их воспитание, социальную адаптацию, комплексную оценку состояния здоровья детей, соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, внедрение новых методов комплексной реабилитации детей.
Качество услуг по содержанию детей в доме ребенка оценивается по среднегодовому количеству детей, находящихся в условиях дома ребенка.
Услуги детских санаториев оцениваются по выполнению плана койко - дней.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 29 ИЮНЯ 2006 ГОДА №302
«СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»
Утратил силу. Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия:
НГР ru04000201100433 (от 12.04.2011 № 343-ОД)
В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Бурятия, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2005г №343 (в редак. от 19.01.2006 г. № 18)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемые стандарты качества по оказанию бюджетных услуг в сфере здравоохранения.
Первый заместитель министра
А.О. Занданов
Утверждены
Приказом
Министерства здравоохранения
Республики Бурятия
от 29.06.2006 г. №302
Стандарты качества по оказанию бюджетных услуг в сфере здравоохранения в Республике Бурятия
Стандарт "Качество услуг по оказанию медицинской помощи" (далее -стандарт) распространяется на услуги по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями (организациями) здравоохранения, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств республиканского бюджета.
Стандарт устанавливается в соответствии с федеральным законодательством в сфере здравоохранения и другими нормативными актами, регламентирующими оказание медицинской помощи.
Основными факторами, влияющими на качество услуг по оказанию медицинской помощи, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение,
условия размещения учреждения,
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация,
техническое оснащение учреждения (медицинское и технологическое оборудование, мебель),
содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи,
наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи,
соответствие утвержденным министром здравоохранения Республики Бурятия и исполнительным директором Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования стандартам оказания медицинской помощи, разработанным согласно приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 08.04.1996 г. № 134, по которому утверждены Временные отраслевые стандарты объема медицинской помощи по основным нозологическим формам.
3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
3.1.1. Устав учреждения.
3.1.2. Лицензия на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с обязательным приложением протокола), полученная учреждением с соблюдением действующего законодательства.
3.1.3. Документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
3.2. Условия размещения учреждения.
3.2.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных для оказания медицинской помощи зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения, здания должны соответствовать установленным нормам, оснащены коммуникациями и связью.
3.2.2. Помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.
3.3. Укомплектованность учреждения кадрами, квалификация специалистов.
Учреждение комплектуется необходимым количеством кадров в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
3.3.4. Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.
3.4. Техническое оснащение учреждения.
3.4.1. Каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям Санитарных правил и норм 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, роддомов и других лечебных учреждений» и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.
3.4.2. Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии и подлежит метрологическому контролю и стандартизации средств измерения согласно письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.07.01г. № 2510/8058-01-32 «О перечне медицинских изделий, относящихся к средствам измерений медицинского назначения и подлежащих государственному метрологическому надзору и контролю».
3.5. Содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи.
Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением.
Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
3.6. Наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи в соответствии стандартов медицинской помощи в целях реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Республики Бурятия бесплатной медицинской помощи от 16.01.2006г. № 12.
3.6.1. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется на I и II уровне контроля должностными лицами учреждений здравоохранения, клинико-экспертными комиссиями, на III уровне - главными штатными и внештатными специалистами органов управления здравоохранением Республики Бурятия и муниципальных образований. Учреждения здравоохранения должны иметь документально оформленную систему ведомственного контроля качества медицинской помощи в соответствии «Положения о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи», утвержденного министерством здравоохранения Республики Бурятия.
3.6.2. Вневедомственный контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют лицензионно-аккредитационная комиссия, страховые медицинские организации, Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страхователи, территориальный орган фонда социального страхования Российской Федерации, профессиональные медицинские ассоциации.
Основной задачей вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Работа учреждений здравоохранения должна быть направлена на повышение качества услуг по оказанию медицинской помощи и удовлетворение нужд пациентов.
Руководитель учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи. При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии:
своевременность оказания медицинской помощи,
объем оказания медицинской помощи,
соответствие оказываемой медицинской помощи «Временным отраслевым стандартам объема медицинской помощи», утвержденные Министром здравоохранения РБ Кожевниковым от 10.03.2004г.
Качество услуг по оказанию специализированной медицинской помощи гражданам в стационарных условиях, по лечению и диагностике заболевших граждан в условиях дневного стационара оценивается исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными.
Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях стационарного лечения напрямую влияют на количество выбывших больных.
Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.
Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными «Временными отраслевыми стандартами объемов медицинской помощи».
Госпитализация в стационар должна быть обоснованной в соответствии с профилем заболевания и течением болезни.
В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
Оказание медицинской помощи в условиях стационарного лечения должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.
При оказании услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом с осмотрами заведующим отделением при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении стационара. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума. После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику.
Качество услуг лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) учреждений здравоохранения оценивается по показателю, характеризующему число проведенных процедур в расчете на занятую должность медицинского персонала. Услуги отделения гемодиализа оцениваются по количеству проведенных гемодиализов. Услуги отделения гипербарической оксигенации -по количеству проведенных сеансов оксигенации.
Показания и противопоказания к проведению услуг лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны определяться в соответствии с конкретной формой заболевания.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны осуществляться в комплексе проводимых лечебных мероприятий и быть направлены на восстановление нарушенных функций организма больного.
Процедуры, проводимые с использованием различного вида оборудования, должны обеспечивать безопасность их проведения для пациента и медицинского работника.
Право на оказание услуги имеет медицинский работник, прошедший соответствующую подготовку и имеющий сертификат специалиста.
В период проведения процедуры медицинским работником должен осуществляться контроль за состоянием здоровья пациента. При выявлении признаков непереносимости процедур, ухудшения состояния больного необходимо прекращение проводимых медицинских процедур.
Качество диагностических услуг оценивается по числу исследований на занятую должность медицинского персонала.
Диагностические услуги должны обеспечивать безопасность их проведения для пациента и медицинского персонала, своевременное получение лечащим врачом результатов проведенного исследования.
Доступность диагностической услуги, своевременность ее получения пациентом относится к одному из критериев качества медицинской помощи.
Результаты диагностических исследований должны давать объективную диагностическую информацию, необходимую для своевременного принятия правильного клинического решения и контроля за эффективностью проводимого лечения.
При осуществлении диагностических услуг необходима интеграция различных видов диагностических исследований, внедрение диагностических алгоритмов с целью получения в минимальные сроки полной и достоверной диагностической информации. Целесообразна разработка и внедрение в практику новых экономически обоснованных, клинически эффективных, высококачественных методов диагностики, полное использование дорогостоящей медицинской аппаратуры.
Необходимо проведение анализа причин расхождений между результатами диагностических исследований с клиническими и патологоанатомическими диагнозами.
Качество услуг санитарной авиации оценивается по числу больных, получивших экстренную консультативную и стационарную медицинскую помощь.
Медицинским показанием к вызову специалистов-консультантов бригад специализированной медицинской помощи ведущих лечебно-профилактических учреждений республики должно являться угрожающее жизни больного состояние здоровья при отсутствии в учреждениях здравоохранения муниципальных образований высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики. Неэффективность терапии и прогрессирующее ухудшение состояния больного, трудность диагностики также являются основанием для вызова специалистов санитарной авиации.
Заявки принимаются круглосуточно дежурным диспетчером по санитарной авиации отделения экстренной и планово-консультативной помощи государственного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница".
Доставка специалистов-консультантов осуществляется автомобильным, железнодорожным, санитарно-авиационным транспортом.
Медицинская помощь в отделении экстренной и консультативной помощи должна быть своевременной, обеспечивающей эффективность лечебно-диагностических мероприятий.
Больной, получивший помощь консультанта, может быть переведен в специализированное лечебное учреждение республики или оставлен в учреждении, вызвавшем специалиста, для продолжения лечения под его контролем,
Качество поликлинических услуг оценивается по числу посещений больных за год.
Поликлинические услуги должны обеспечивать проведение в районе деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию здоровых и больных, оказание квалифицированной медицинской помощи населению по профилю заболеваний в соответствии с перечнем должностей и специалистов, утвержденным в штатном расписании.
Медицинская помощь в условиях поликлиники предполагает проведение диагностических и лечебных процедур непосредственно в поликлинике и на дому.
Режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения должен обеспечивать доступность поликлинических услуг.
При реализации поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и учреждениями скорой медицинской помощи, что способствует повышению уровня оказания медицинской помощи.
В поликлиниках целесообразно широкое применение современных методов диагностики и лечения больных, что позволит активнее выявлять и успешнее лечить в условиях поликлиники многие заболевания, уменьшить потребность в стационарах с круглосуточным пребыванием.
При наличии признаков стойкой утраты трудоспособности работающий пациент должен быть направлен в бюро медико-социальной экспертизы.
Качество стоматологических услуг оценивается по числу оказанных медицинских услуг, выраженных в условных трудовых единицах, врачом за год.
Стоматологические услуги направлены на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области.
Режим работы учреждений здравоохранения, оказывающих стоматологические услуги, должен обеспечивать их доступность и санитарно-эпидемическую безопасность.
С целью выявления объемов необходимой стоматологической помощи на прикрепленной территории в плановом порядке должны проводиться профилактические осмотры учащихся общеобразовательных школ, подростков.
Стоматологические услуги должны включать полную санацию полости рта у всех лиц, обращающихся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи, полную санацию полости рта у допризывников и призывников. Оказание экстренной помощи больным при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области, диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля, оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи должно осуществляться со своевременной госпитализацией лиц, нуждающихся в стационарном лечении, экспертизой временной нетрудоспособности больных, выдачей листков временной нетрудоспособности, направлением на медико-социальную экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.
Дом ребенка - лечебно-профилактическое учреждение, которое должно обеспечивать медицинскую помощь, в том числе восстановительное лечение, а также комплексную медико-психолого-ледагогическую реабилитацию с использованием современных технологий.
Дома ребенка создаются для оказания медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В доме ребенка дети воспитываются с рождения до четырех лет.
Дом ребенка должен обеспечивать уход, диагностику, лечение, реабилитацию детей, а также их воспитание, социальную адаптацию, комплексную оценку состояния здоровья детей, соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, внедрение новых методов комплексной реабилитации детей.
Качество услуг по содержанию детей в доме ребенка оценивается по среднегодовому количеству детей, находящихся в условиях дома ребенка.
Услуги детских санаториев оцениваются по выполнению плана койко - дней.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 170 от 13.09.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.080 Медицинская документация |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: