Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU57000201200515
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент образования, молодёжной политики и спорта Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект постановления Правительства Орловской области

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2012 г. № 1072

г.Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАПРАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В СЛОЖНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КАЗЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ – ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ, КАЗЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

{Наименование дано в редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 19.08.2013 г. № 1513; НГР: ru57000201300629}

{Изменения и дополнения: приказ Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 19.08.2013 г. № 1513; НГР: ru57000201300629;

приказ Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 28.05.2014 г. № 737; НГР: ru57000201400301}

{Утратил силу: приказ Департамента образования Орловской области от 31.08.2016 г. № 1274; НГР: ru57000201600752}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2013 года № 197 «Об утверждении Положения о Департаменте образования и молодежной политики Орловской области» приказываю: (В редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 28.05.2014 г. № 737)

Утвердить административный регламент предоставления Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной услуги «Направление детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья в казенные образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» согласно приложению. (В редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 19.08.2013 г. № 1513)

Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления образования Департамента образования и молодежной политики Орловской области Т. В. Мартынову. (В редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 19.08.2013 г. № 1513)

Руководитель Департамента

Г. А. Казначеева

Приложение

к приказу Департамента образования,

молодежной политики и спорта Орловской области

от «29» июня 2012 г. № 1072

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной услуги «Направление детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья в казенные образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (В редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 19.08.2013 г. № 1513)

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления Департаментом образования и молодежной политики Орловской области (далее также – Департамент) государственной услуги «Направление детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья в казенные образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (далее также – административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность исполнения Департаментом образования и молодежной политики Орловской области административных процедур, связанных с реализацией гражданами права на устройство детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья в казенные образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. (В редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 19.08.2013 г. № 1513)

Круг заявителей

Государственная услуга «Направление детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья в казенные образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (далее также – государственная услуга) предоставляется физическим лицам – гражданам Российской Федерации, родителям (законным представителям) детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее также – заявители, граждане).

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

Справочная информация о Департаменте:

1) место нахождения: г. Орел, пл. Ленина, д. 1;

2) справочные телефоны: (4862) 47-55-58, 76-39-01, 47-55-52;

3) факс: (4862) 41-71-10;

4) интернет-адрес: http://orel-region.ru;

5) адрес электронной почты:pr_obraz@adm.orel.ru;

6) график работы:

понедельник–пятница              – с 9:00 до 18:00;

перерыв              – с 13:00 до 14:00;

суббота и воскресенье              – выходные дни.

4. В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час. Выходные и праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Информация о предоставлении государственной услуги:

1) размещается:

в государственной специализированной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (http://pgu.57ru.ru);

государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» (http://orel-region.ru) (далее также – Портал Орловской области);

на информационном стенде в месте нахождения Департамента;

2) предоставляется заявителям в устной форме в установленное графиком работы время:

при непосредственном обращении в Департамент по месту его нахождения;

по справочным телефонам Департамента.

6. В ходе устного информирования по вопросам предоставления государственной услуги заявителям предоставляются сведения о порядке и сроках ее предоставления, требованиях к письменному обращению (обращению в форме электронного документа), порядке записи на личный прием, а также справочная информация о Департаменте, указанная в пункте 3 настоящего административного регламента. На индивидуальное (в устной форме) информирование заявителя выделяется не более 15 минут.

7. На информационном стенде и в сети Интернет (на сайтах, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего административного регламента) размещается и регулярно актуализируется следующая информация:

место нахождения, справочный телефон, факс, интернет-адрес, адрес электронной почты и график работы Департамента;

график личного приема граждан руководителем Департамента образования и молодежной политики Орловской области (далее – руководитель Департамента);

нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области (извлечения из них), регулирующие вопросы предоставления государственной услуги;

образец заявления о предоставлении государственной услуги.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается:

на информационном стенде – на государственном языке Российской Федерации в удобном для восприятия виде;

на Портале Орловской области – в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Орловской области от 30 декабря 2009 года № 306 «Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования государственной специализированной информационной системой «Портал Орловской области – публичный информационный центр».

9. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте образования и молодежной политики Орловской области (далее также – государственные гражданские служащие Департамента, специалисты Департамента, должностные лица Департамента) при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной, электронной связи.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги – направление детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья в казенные образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом образования и молодежной политики Орловской области.

Результат предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выдаче направления (путевки) в казенное образовательное учреждение Орловской области – общеобразовательную школу-интернат, казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее также – учреждение), либо принятие решения об отказе в выдаче направления (путевки) в учреждение.

Сроки предоставления государственной услуги

13. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления о направлении детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее также – детей) в казенные образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента (далее – также заявление и документы, материалы).

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

14. При предоставлении государственной услуги применяются следующие правовые акты:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, № 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445, Парламентская газета, № 4, 23-29.01.2009);

Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 3, ст.16, Российская газета, № 17, 27.01.1996);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598); (В редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 28.05.2014 г. № 737)

Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802, Российская газета, № 147, 05.08.1998);

Закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177, Российская газета, № 121, 30.06.1999);

Закон Российской Федерации от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2031; Российская газета, № 100, 05.06.2002, Парламентская газета № 104, 05.06.2002);

Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» (Российская газета, № 126, 03.06.1997, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 12,ст. 425);

Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 12, ст. 427; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 52, ст. 5110; Российская газета, № 247, 28.12.1995);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Российская газета, № 7, 2013); (В редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 28.05.2014 г. № 737)

Закон Орловской области от 26 ноября 1998 года № 83-ОЗ «О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области»;

Закон Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области»;

Закон Орловской области от 6 сентября 2013 года № 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области» (Орловская правда, 2013, № 133); (В редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 28.05.2014 г. № 737)

постановление Правительства Орловской области от 17 июня 2013 года № 197 «Об утверждении Положения о Департаменте образования и молодежной политики Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http://orel-region.ru).» (В редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 28.05.2014 г. № 737)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

15. Государственная услуга предоставляется на основании поступившего письменного заявления согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.

16. К заявлению прилагаются следующие документы:

свидетельство о рождении и паспорт (при его наличии) ребенка;

копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

документы об образовании (табели итоговых оценок) – для детей школьного возраста;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии для определения программы обучения (для направления в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

медицинские документы о состоянии здоровья;

медицинский страховой полис;

(Абзацы 8, 9 исключены приказом Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 28.05.2014 г. № 737)

справка о доходах родителей (законных представителей) (выдается по месту работы);

справка с места жительства о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства.

На ребенка из многодетной семьи представляются:

(Абзац 13 исключен приказом Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 28.05.2014 г. № 737)

копии свидетельства о рождении детей.

На ребенка из семьи, где один или оба родителя безработные, предоставляется копия трудовой книжки.

На ребенка из неполной семьи представляются:

для родителей-вдов, вдовцов:

копия свидетельства о смерти супруга (и);

справка о выплате пенсии по потере кормильца;

для разведенного родителя:

копия свидетельства о разводе;

справка о выплате алиментов.

(Абзац 23 исключен приказом Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 28.05.2014 г. № 737)

На ребенка из опекаемой семьи предоставляются:

копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);

разрешение органа опеки и попечительства на зачисление и перевод ребенка из одного образовательного учреждения в другое.

17. Представленные заявление и документы (далее также совместно – материалы) должны быть пронумерованы, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

18. Документы представляются на бумажном носителе.

19. Заявитель имеет право получить необходимую информацию о документах, приведенных в пункте 16 настоящего административного регламента в Департаменте, а также в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http:// www.adm.orel.ru.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

20. Заявитель имеет право по собственной инициативе представить в Департамент следующие документы:

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

справку об инвалидности (если она установлена);

на ребенка из многодетной семьи:

копию удостоверения многодетной матери;

на ребенка из семьи, где один или оба родителя инвалиды:

пенсионное удостоверение родителей и его копию;

на ребенка из семьи, где один или оба родителя безработные:

справку из налоговой инспекции о том, что родитель (-и) не занимается (-ются) индивидуальной трудовой деятельностью;

справку из органов занятости населения о постановке на учет;

на ребенка, рожденного вне брака:

справку формы № 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния», из органов записи актов гражданского состояния. (Пункт 20 в редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 28.05.2014 г. № 737)

21. Заявитель также имеет право дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для направления ребенка в учреждение.

Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги

22. Департаменту запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении Департамента, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Основанием для отказа в приеме документов является некомплектность представленных документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, и не соответствие представленных документов пункту 17 настоящего административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

24. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если заявитель не соответствует требованиям пункта 2 настоящего административного регламента.

25. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги

26. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

27. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается. 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче письменного заявления в Департамент (запроса), а также при получении заявителем результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут. (В редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 19.08.2013 г. № 1513)

29. Результат предоставления услуги – решение о выдаче направления (путевки) (об отказе в выдаче направления (путевки)) в учреждение в письменной форме направляется заявителю по почте соответственно не позднее дня, следующего за днем его подписания.

   Срок и порядок регистрации заявления (запроса)

30. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день установления комплектности представленных документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, и соответствия представленных документов пункту 17 настоящего административного регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги

31. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечиваются материально-техническими средствами, необходимыми специалистам Департамента для предоставления государственной услуги, в том числе офисной мебелью, канцелярскими принадлежностями, телефоном, организационной и компьютерной техникой с возможностью доступа к информационным системам.

32. Места ожидания и личного приема должны располагаться не выше третьего этажа и иметь свободный и удобный доступ для заявителей.

Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:

системой кондиционирования воздуха;

средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

33. Помещение для личного приема граждан должно быть обеспечено стульями (креслами), столами, телефоном, средствами оргтехники.

34. Место ожидания должно быть обеспечено стульями (креслами), столом, канцелярскими принадлежностями для составления письменных заявлений.

35. Места ожидания и личного приема граждан должны обеспечивать возможность доступа к ним лиц с ограниченными физическими возможностями.

36. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги в месте ожидания установлены в пунктах 3-7 настоящего административного регламента.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

37. При предоставлении государственной услуги Департаментом обеспечивается реализация следующих прав заявителей:

1) представлять дополнительные материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме. Дополнительные документы и материалы приобщаются к направленному заявлению и учитываются при его рассмотрении, при поступлении просьбы об их истребовании – возвращаются заявителю. При необходимости копии указанных документов и материалов прилагаются к заявлению;

2) знакомиться с материалами, касающимися рассмотрения заявления. При поступлении от гражданина просьбы об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения его заявления, специалист Департамента, осуществляющий выполнение соответствующей административной процедуры, после предъявления заявителем документа, удостоверяющего личность, обеспечивает ознакомление заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения его заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения направленного им заявления. При поступлении такого заявления предоставление государственной услуги прекращается, заявление помещается в дело.

38. Указанные действия фиксируются в системе электронного документооборота путем внесения соответствующей информации в регистрационную электронную карточку, при представлении дополнительных документов и материалов их электронные образы прикрепляются к регистрационной электронной карточке.

39. Количественные показатели доступности и качества предоставления государственной услуги представлены в таблице.

Показатели доступности

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и специалистами Департамента, принимающими участие в предоставлении государственной услуги, в том числе:

в письменной (электронной) форме

возможно без взаимодействия

в устной форме

1

Продолжительность взаимодействия (при личном приеме)

не более 30 мин.

Возможность получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

имеется

Возможность ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения направленного им обращения

имеется

Показатели качества

Доля рассмотренных обращений о предоставлении государственной услуги в общем количестве поступивших в Департамент обращений

100 %

Доля обоснованных жалоб на качество предоставления государственной услуги в общем количестве поступивших в Департамент обращений

0

Доля обоснованных жалоб на несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственной услуги в общем количестве поступивших в Департамент обращений

0

40. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

41. Критерием качества предоставления государственной услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушений положений настоящего административного регламента.

Иные требования к предоставлению государственной услуги

42. Иные требования при предоставлении государственной услуги отсутствуют. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Перечень административных процедур

43. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:

а) прием и регистрация заявления и документов;

б) рассмотрение заявления и документов;

в) направление межведомственного запроса;

г) оформление и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.

44. В приложении 3 к настоящему административному регламенту содержится блок-схема выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги.

Прием и регистрация заявлений и документов

45. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов в Департамент.

46. При приеме материалов непосредственно от заявителя по его просьбе на копии заявления проставляются дата приема обращения, фамилия специалиста Департамента, принявшего заявление и документы, телефон для справок.

47. В процессе приема материалов заявителя, по основаниям, указанным в пункте 23 настоящего административного регламента, специалист Департамента отказывает в приеме и регистрации материалов.

48. Специалист Департамента проверяет правильность оформления материалов, указанных в пунктах 15 и 16 настоящего административного регламента.

49. В случае правильного оформления представленных документов, и их комплектности, специалист Департамента в тот же день регистрирует представленные документы.

50. Дата поступления материалов, поступающих по почте, непосредственно от заявителя, проставляется на оборотной стороне заявления.

51. На лицевой стороне первого листа заявления в правом нижнем углу проставляется отметка о поступлении заявления (как правило, в виде штампа) с указанием даты и регистрационного номера.

52. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего административного регламента, специалист Департамента в тот же день готовит проект решения в форме письма (уведомления) об отказе в приеме и регистрации документов по основаниям, указанным в пункте 23 настоящего административного регламента, который направляется на подпись руководителю Департамента. В течение 1 рабочего дня, после подписания письма (уведомления) об отказе в приеме и регистрации документов руководителем Департамента оно направляется заявителю.

53. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, передача их руководителю Департамента на рассмотрение, либо отказ в приеме и регистрации документов.

Максимальный срок административной процедуры – 1 рабочий день.

54. Фиксация результата выполнения данной административной процедуры осуществляется в системе электронного документооборота путем формирования регистрационной электронной карточки заявления, а также посредством внесения специалистом Департамента в журнал регистрации заявлений соответствующей записи при ведении делопроизводства по заявлениям граждан на бумажном носителе.

Рассмотрение заявления и документов

55. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является регистрация материалов, поступивших в Департамент, и передача их на рассмотрение руководителю Департамента.

56. Зарегистрированные материалы передаются специалистом Департамента ответственным за делопроизводство руководителю Департамента на рассмотрение не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов.

57. Рассмотрение заявления и документов руководителем Департамента осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента их регистрации и оформляется в виде резолюции (указаний по исполнению), адресованной руководителю соответствующего структурного подразделения Департамента (в соответствии со сферой ведения) для исполнения.

58. Рассмотренные руководителем Департамента материалы передаются специалистом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в структурное подразделение Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения. Руководитель соответствующего структурного подразделения в день поступления документов назначает специалиста Департамента для рассмотрения представленных материалов.

59. Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение представленных документов, проверяет содержание документов и соответствие заявителя пункту 2 настоящего административного регламента и готовит соответствующий проект решения в течение 8 рабочих дней.

60. Результатом выполнения данной административной процедуры является рассмотрение материалов и подготовка проекта решения о выдаче направления (путевки) либо об отказе в выдаче направления (путевки) в учреждение.

61. Максимальный срок административной процедуры составляет 12 рабочих дней.

Направление межведомственного запроса

62. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего административного регламента, а заявитель самостоятельно их не представил, специалист Департамента направляет в соответствующий орган запрос для получения необходимых документов.

63. Межведомственный запрос может быть направлен с использованием Единой системы межведомственного взаимодействия, либо иными способами, установленными законодательством Российской Федерации и Орловской области.

64. Срок исполнения межведомственного запроса и предоставления Департаменту необходимых сведений составляет 5 рабочих дней.

Оформление и выдача результата предоставления

государственной услуги заявителю

65. Подготовленный специалистом Департамента проект решения в форме письма о выдаче направления (путевки) либо об отказе в выдаче направления (путевки) в учреждение передается руководителю Департамента в течение 1 рабочего дня после его подготовки для его подписания. Срок подписания решения руководителем Департамента – 1 рабочий день с момента его поступления.

66. Подлинник письма (решения), уведомления вручается заявителю лично или направляется по почте, в течение 1 рабочего дня с момента его подписания, а его копия хранится в архиве Департамента.

67.Направление (путевка) в учреждение, оформленная по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, вручается заявителю лично.

68. Подписанная путевка регистрируется в журнале учета направления детей в учреждения.

69. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

Порядок межведомственного взаимодействия  при предоставлении государственной услуги

70. При предоставлении государственной услуги Департаментом осуществляется межведомственное взаимодействие с соответствующими органами в порядке, предусмотренном пунктами 62-64 настоящего административного регламента.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

71. Текущий контроль за качеством и своевременностью соблюдения и исполнения специалистами Департамента административного регламента осуществляет руководитель Департамента.

72. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений настоящего административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.

73. В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

74. Порядок осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами проверок соблюдения требований настоящего административного регламента. Плановые проверки проводятся при каждом предоставлении государственной услуги.

75. Внеплановый контроль проводится по обращению заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответственность должностных лиц Департамента за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

76. Должностные лица Департамента несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан при предоставлении государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

77. При предоставлении государственной услуги Департамент:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения заявителя о решениях и действиях (бездействии), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

78. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

79. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушения лиц к ответственности, в соответствии с пунктом 76 настоящего административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностныхлиц Департамента при предоставлении государственной услуги

Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

80. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

81. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке не является препятствием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

82. Предметом досудебного разбирательства является:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 16 административного регламента;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

83. Ответ на жалобу (претензию) не дается в случаях, если:

в жалобе (претензии) не указаны фамилия, имя, отчество заявителя (наименование организации), направившего жалобу (претензию), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; (В редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 19.08.2013 г. № 1513)

в жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, при этом жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Департамент или на имя руководителя Департамента. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию); (В редакции приказа Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 19.08.2013 г. № 1513)

если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

84. Приостановление в рассмотрении жалобы (претензии) не предусмотрено.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

85. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) по основаниям, предусмотренным пунктом 82 административного регламента.

86. Жалоба (претензия) заявителя должна содержать следующую информацию:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому направляется ответ на жалобу (претензию) или уведомление о переадресации жалобы (претензии)), об организации, направившей заявление (наименование, реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество руководителя организации или его представителя);

суть жалобы (претензии);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

87. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 82 административного регламента.

Органы государственной власти (должностные лица),

которым может быть направлена жалоба (претензия)

заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

88. При возникновении спорных вопросов в процессе реализации Департаментом полномочий по направлению детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья в казенные образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья заявитель может направить жалобу (претензию) в Департамент.

89. Решения и действия (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы руководителю Департамента.

90. Жалоба на решения и действия (бездействия) руководителя Департамента может быть направлена в Правительство Орловской области,

заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока социального развития.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

91. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

92. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту предоставления Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной услуги «Направление детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья в казенные образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Руководителю Департамента образования,

молодежной политики и спорта

Орловской области

______________________________

Ф.И.О.________________________ ,

                          проживающего (-ей) по адресу:

_______________________________                 

заявление

Просу Вас выделить путевку в ____________________________________

                                        (название учреждения)

для ____________________________________________________________ ,

                   (ФИО, дата рождения ребенка)  

в связи с ________________________________________________________ .

               (причина устройства ребенка в учреждение)

      

Согласно протоколу психолого-медико-педагогической комиссии (номер и дата протокола) ребенок нуждается в направлении в _______________________________________________________________ .

(вид учреждения)*

_________________

подпись

____________________

фамилия, имя, отчество

* В случае если ребенок нуждается в направлении в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья.

Приложение 2

к административному регламенту предоставления Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной услуги «Направление детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья в казенные образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Образец направления (путевки) в учреждение

Корешок направления (путевки) №_____

от _____________ 20___г.

Директору ________________________

____________________

(наименование учреждения)

Департамент образования,      молодежной политики и спорта Орловской области направляет в число ваших воспитанников ________________________

_____________________

______________________________________года рождения

в __________________ класс

из ________________ района

Сведения о родителях:

______________________________________________

Руководитель Департамента

_____________________

М.П.

Направление (путевка) № _______

от ____________ 20___г.

Директору ________________________

____________________

(наименование учреждения)

Департамент образования и молодежной политики Орловской области направляет в число ваших воспитанников ________________________

___________________

____________________________________ года рождения

в __________________класс

из _______________ района

Основание:_________

________________________

____________________Ребенок может быть принят только здоровым.

Руководитель Департамента

____________________

М.П.

Подлежит возвращению в заполненном виде в Департамент

Подтверждение о прибытии ребенка

№___ от ______ 20____г.

_________________

(наименование

_________________

учреждения)

сообщает, что ребенок

________________________________________

прибыл в

______________________________________________

______________ 20___ г.

Директор

__________________

М.П.

Приложение 3

к административному регламенту предоставления Департаментом образования и молодежной политики Орловской области государственной услуги «Направление детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья в казенные  образовательные учреждения Орловской области – общеобразовательные школы-интернаты, казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Блок-схема

выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 16.07.2012
Рубрики правового классификатора: 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать