Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU57000201200463
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области (Орелоблэконадзор)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 29.04.2019 г. № 530

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ОРЕЛОБЛЭКОКОНТРОЛЬ)

ПРИКАЗ

ОТ 29 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

(Наименование в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115)

(в редакции приказов Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 19.08.2013 г. № 205; от 14.08.2014 г. № 220; от 26.03.2015 г. № 70; Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115; от 06.05.2016 № 123; от 05.07.2016 № 177; от 24.10.2017 № 262; от 24.07.2018 № 152; от 02.11.2018 г. № 225)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 401 «Об утверждении Положения об Управлении экологической безопасности и природопользования Орловской области» приказываю: (В редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 06.05.2016 № 123)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115)

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента отмены постановления Правительства Орловской области от 27 июля 2010 года № 274 «Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115)

Начальник Управления

Н.В. Вышегородских

Приложение

к приказу Управления по охране и использованию объектов животного мира,

водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области

от 29 июня 2012 г. № 168

Административный регламент предоставления Управлением экологической безопасности и природопользования Орловской области государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента предоставления Управлением экологической безопасности и природопользования Орловской области государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115)

1. Административный регламент предоставления Управлением экологической безопасности и природопользования Орловской области государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области (далее – Управление) при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – государственная услуга). (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115)

2. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня (далее – объект экспертизы) являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Орловской области;

2) проекты областных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) (подпункт 3 утратил силу в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

4) (подпункт 4 утратил силу в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

5) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области; (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

6) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

а) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

б) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

в) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

г) внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

3. Материалы объектов государственной экологической экспертизы, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящего Административного регламента, представляются на государственную экологическую экспертизу в Управление Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области в соответствии с пунктами 6, 7 «Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года № 822 «Об утверждении правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы».

Круг заявителей

4. Государственная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу (далее − заявитель), планирующему осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду и не подлежащую федеральному государственному экологическому надзору.

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.07.2018 № 152)

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Место нахождения Управления: город Орел, улица Сурена Шаумяна, д. 16.

Государственная услуга предоставляется по адресу: 302028, г. Орел, улица Сурена Шаумяна, д. 16.

6. Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:

Понедельник - пятница

9.00 - 18.00

Суббота, воскресенье

выходной

7. Время перерыва для отдыха и питания государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении (далее – специалисты, должностные лица, ответственные должностные лица Управления) устанавливается с 13.00 до 14.00.

8. Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Телефон для справок: 43-45-44, факс: 45-46-71, адрес электронной почты: econadzor@adm.orel.ru (В редакции приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 26.03.2015 г. № 70)

10. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещении Управления с использованием информационных стендов, а также предоставляется по телефону, почте, посредством её размещения в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http://www.adm.orel.ruи в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» по адресу: http://www.orel-region.ru. (в редакции приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 14.08.2014 г. № 220)

11. В помещении Управления оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:

порядок предоставления государственной услуги (в текстовом и/или графическом виде);

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

почтовый адрес Управления, адрес электронной почты, справочные телефоны, телефоны ответственных должностных лиц Управления; график работы ответственных должностных лиц соответствующих структурных подразделений Управления;

порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;

выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

12. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:

по телефону;

по электронной почте;

посредством направления разъяснений письмом.

13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;

о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся документам;

сведения о нормативных правовых актах по вопросам проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;

место размещения в сети Интернет справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

14. Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.

15. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней с момента поступления письменного обращения.

16. При консультировании по процедуре предоставления государственной услуги по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в течение 5 рабочих дней с момента поступления обращения, по вопросам, перечень которых установлен пунктом 13 настоящего административного регламента.

17. В иных случаях ответ на обращение заявителя направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в течение 10 рабочих дней с момента поступления обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

18. Государственная услуга по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу

19. Государственная услуга предоставляется Управлением экологической безопасности и природопользования Орловской области (Орёлоблэконадзор). (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115)

Описание результата предоставления государственной услуги

20. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача (предоставление) заявителю и иным заинтересованным сторонам положительного или отрицательного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее – заключение).

Срок предоставления государственной услуги

21. Срок предоставления государственной услуги (проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня) не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика. (в редакции приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 26.03.2015 г. № 70)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

22. Предоставление государственной услуги по услуги по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26 января 2009 года, № 4, ст. 445);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 29, ст. 3601);

Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2007, № 1, ст. 21; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735);

Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 45, ст. 5148; 2009, № 1, ст. 17);

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587)

(Абзацы 8-9 исключены приказом Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 14.08.2014 г. № 220)

(Абзац 10 исключен приказом Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115)

(Абзац 11 исключен приказом Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 14.08.2014 г. № 220)

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных, услуг и исполнения государственных функций» (Портал Орловской области – публичный информационный центр 24 февраля 2012 года); (в редакции приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 14.08.2014 г. № 220)

(Абзац 13 исключен приказом Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115)

(Абзац введен приказом Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 14.08.2014 г. № 220)

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 года № 404 «Об утверждении порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы» («Российская газета», № 80, 9 апреля 2014 года):

(Абзац введен приказом Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 14.08.2014 г. № 220)

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 года № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы» («Российская газета», № 148, 4 июля 2014 года

(Абзац введен приказом Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115)

постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 401 «Об утверждении Положения об Управлении экологической безопасности и природопользования Орловской области» (Портал Орловской области – публичный информационный центр от 24 декабря 2014 года).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в Управление:

1) заявление в произвольной форме (примерная форма приводится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту);

2) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии с пунктом 2 настоящего Административного регламента, содержащую материалы оценки воздействия деятельности на окружающую среду и оформленную в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации;

24. Заявителям обеспечивается возможность копирования примерной формы заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

25. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы для предоставления государственной услуги:

1) положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключение общественной экологической экспертизы в случае её проведения;

3) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованные органами местного самоуправления.

26. Управление самостоятельно запрашивает в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, если документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

27 Запрос направляется в письменном виде, а так же по электронной почте (в случае наличия у держателя информации электронного адреса). Срок получения документов Управлением не должен превышать пятнадцати дней (3 дней – в случае проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов указанных подпункте 5 пункта 2 настоящего Административного регламента) с момента оплаты заявителем оказания государственной услуги и приемки комплекта необходимых материалов и документов. (в редакции приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 26.03.2015 г. № 70)

Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги

28. Запрещается требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;»;

2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста Управления, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.» (пункт 28 в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

30. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является предоставление заявителем документов, указанных в подпункте 2 пункта 23 настоящего Административного регламента не в полном объеме (некомплектность документов).

31. Уведомление о некомплектности документов направляется в адрес заявителя в течение 7 дней (3 дней – в случае проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов указанных подпункте 5 пункта 2 настоящего Административного регламента) со дня регистрации заявления и материалов объекта, представленных на государственную экологическую экспертизу с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы.

32. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента;

2) неоплата заявителем проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

3) предоставление материалов объекта, не являющегося объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня.

33.Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в срок не позднее одного рабочего дня с момента регистрации Управлением такого уведомления.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

34. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

35. Стоимость каждой государственной экологической экспертизы равняется затратам на её проведение, рассчитанным Управлением в соответствии с приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

от 23 сентября 2013 года № 404 «Об утверждении порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы»;

от 12 мая 2014 года № 205 «Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Управления и (или) должностного лица Управления, плата с заявителя не взимается.

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.07.2018 № 152)

36. Оплата проведения государственной экологической экспертизы производится её заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим объект на государственную экологическую экспертизу) на основании счета, выставляемого Управлением.

37. Стоимость проведения повторной государственной экологической экспертизы документации, выполняемой после доработки материалов по результатам ранее проведенной экспертизы или на основании решения судебных органов, определяется в соответствии с пунктом 35 настоящего Административного регламента.

38. Государственная экологическая экспертиза, в том числе её повторное проведение, проводится при условии её предварительной оплаты заказчиком в полном объеме.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

39. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут. (в редакции приказа Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области от 19.08.2013 г. № 205)

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

40. Должностное лицо Управления осуществляет регистрацию запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в течение 30 минут в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги

41. Вход в здание Управления должен быть оборудован:

1) информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Управлении:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

2) специальным пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 05.07.2016 № 177)

42. Территория, прилегающая к месту расположения Управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, в том числе местами для парковки специальных транспортных средств инвалидов, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 05.07.2016 № 177)

43. У входа в помещение Управления размещается табличка с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей должностных лиц, номеров их кабинетов.

44. Прием заявителей и консультирование осуществляются в выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:             

номера кабинета;             

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

45. Помещения Управления должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям.             

46. Места для информирования и приема заявителей оборудуются:              системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; информационным стендом, расположенным на доступной для просмотра площади, на котором размещен текст административного регламента с приложениями;              канцелярскими принадлежностями; стульями и столами.

47. Дополнительные требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

48. Заявителем осуществляются взаимодействия с должностным лицом Управления при подаче заявления и документов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента и при получении результата предоставления государственной услуги.

49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» и в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области».

50. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

51. Критерием качества предоставления государственной услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушений положений настоящего административного регламента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

52. Услуга не предоставляется в многофункциональных центрах и в электронном виде. Иных требований не предъявляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

53. В рамках исполнения государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления от заявителя;

назначение ответственного должностного лица Управления, уполномоченного на рассмотрение поступивших материалов объекта;

рассмотрение материалов объекта;

формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, издание приказа на проведение государственной экологической экспертизы;

проведение экспертной комиссией государственной экологической экспертизы материалов объекта;

выдача (предоставление) заявителю и иным заинтересованным сторонам положительного или отрицательного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.07.2018 № 152)

54. Далее в тексте при указании сроков оказания государственной услуги первое число – срок исполнения административных процедур для объектов экспертизы, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента, за исключением объектов, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Административного регламента, число в скобках – срок исполнения административных процедур для объектов экспертизы, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Административного регламента.

55. Блок-схема предоставления Управлением государственной услуги представлена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления от заявителя.

56. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства в Управлении, осуществляет регистрацию поступивших материалов объекта. Один экземпляр заявления с отметкой о дате приема направляется (вручается) заявителю. Зарегистрированные материалы объекта передаются начальнику Управления.

Назначение ответственного должностного лица Управления, уполномоченного на рассмотрение поступивших материалов объекта.

57. Начальник Управления в течение одного рабочего дня с момента регистрации материалов объекта экологической экспертизы назначает ответственным за проведение экологической экспертизы начальника отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности Управления, о чем ставит резолюцию на материалах объекта экспертизы. Начальник отдела экологической экспертизы, нормирования окружающей среды, радиационной безопасности и экологоресурсных программ назначает ответственное должностное лицо и ставит резолюцию на материалах объекта. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 06.05.2016 № 123)

Рассмотрение материалов объекта.

58. Ответственное должностное лицо Управления проводит рассмотрение материалов объекта и определяет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, и, в случае обнаружения таких оснований, в срок не более чем 15 рабочих дней либо не более чем 3 рабочих дня, в случае проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов, указанных подпункте 5 пункта 2 настоящего Административного регламента, со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

59. Ответственное должностное лицо Управления определяет соответствие представленных материалов объекта требованиям пункта 23 настоящего Административного регламента и в срок не более 15 рабочих дней либо не более чем 3 рабочих дня, в случае проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов, указанных подпункте 5 пункта 2 настоящего Административного регламента, со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы не позднее чем через 15 рабочих дней либо не позднее чем через 3 рабочих дня, в случае проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов, указанных в подпункте 5 пункта 2 Административного регламента, со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

60. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется ответственным должностным лицом Управления, визируется начальником экспертного подразделения, заместителем начальника Управления, курирующим проведение государственной экологической экспертизы и утверждается начальником Управления.

61. Счет на проведение государственной экологической экспертизы оформляется и визируется начальником подразделения, ответственного за финансовую отчетность, и утверждается начальником Управления.

62. При обнаружении несоответствия представленных материалов требованиям настоящего Административного регламента ответственное должностное лицо Управления в течение 15 рабочих дней либо в течение 3 рабочих дней, в случае проведения государственной экологической экспертизы в отношении объектов, указанных подпункте 5 пункта 2 настоящего Административного регламента, со дня регистрации заявления направляет в адрес заявителя уведомление о некомплектности материалов объекта, представленных на государственную экологическую экспертизу с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также информацию о сроках представления материалов в полном объеме. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

63. При представлении запрошенных документов ответственный исполнитель действует в соответствии с пунктом 59 настоящего Административного регламента.

Формирование экспертной комиссии, издание приказа на проведение государственной экологической экспертизы.

64. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 рабочих дней либо не позднее чем через 3 рабочих дня, если государственная экологическая экспертиза проводится в отношении объектов, указанных в подпункте 5 пункта 2 Административного регламента, со дня оплаты проведения государственной экологической экспертизы заказчиком и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пункта 23 Административного регламента. В течение этого срока экспертное подразделение: (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;

с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

подготавливает проект приказа о проведении государственной экологической экспертизы и направляет его руководству Управления.

65. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из специалистов отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности Управления. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

66. Количество членов экспертной комиссии (руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь экспертной комиссии, эксперты экспертной комиссии (далее также – эксперты) должно быть нечетным и не менее трех. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

67. Управление образует экспертные комиссии по каждому конкретному объекту экспертизы.

68. Списочный состав экспертной комиссии, руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь экспертной комиссии, эксперты экспертной комиссии, сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Управления, который издается не позднее чем через 15 рабочих дней либо не позднее чем через 3 рабочих дня, если государственная экологическая экспертиза проводится в отношении объектов, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Административного регламента, со дня оплаты проведения государственной экологической экспертизы заказчиком и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пункта 23 Административного регламента (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

69. Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии в срок не более одного рабочего дня со дня издания приказа Управления, указанного в пункте 68 настоящего Административного регламента.

Проведение экспертной комиссией государственной экологической экспертизы материалов объекта.

70. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия:

1) определяет соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;

2) определяет полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность её реализации;

3) проводит всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники.

71. В процессе работы экспертной комиссии:

1) проводятся заседания экспертной комиссии, которых не может быть менее двух (организационное, итоговое);

2) эксперты подготавливают индивидуальные экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

2) руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных экспертных заключений.

72. Для проведения заседания экспертной комиссии необходимо присутствие двух третей её списочного состава.

Председательствует на заседаниях руководитель экспертной комиссии. В случае временного отсутствия руководителя экспертной комиссии его полномочия в рамках заседания экспертной комиссии осуществляет один из членов экспертной комиссии по поручению руководителя экспертной комиссии. В случае временного отсутствия ответственного секретаря экспертной комиссии его полномочия на заседании экспертной комиссии осуществляет один из специалистов отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности Управления по поручению руководителя экспертной комиссии.

Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии в день проведения заседания экспертной комиссии. (пункт 72 в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

73. На организационном заседании ответственный секретарь:

1) информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом о проведении государственной экологической экспертизы;

2) обеспечивает подписание подготовленных в двух экземплярах договоров на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми экспертами экспертной комиссии. По одному экземпляру договоров выдается руководителю и экспертам экспертной комиссии;

3) передает экспертам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и материалы объекта, подлежащего государственной экологической экспертизе.

4) согласовывает с руководителем и экспертами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):

проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;

подготовки индивидуальных экспертных заключений;

подготовки заключения экспертной комиссии.

74. В случае высокой сложности объекта экспертизы в целях получения дополнительной информации проводятся выездные заседания экспертной комиссии. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

75. В случае необходимости получения разъяснений по представленным заказчиком материалам на заседании экспертной комиссии для участия в заседании экспертной комиссии вызываются представители заказчика путем направления письма или телефонограммы заказчику ответственным секретарем не менее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания экспертной комиссии. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

76. На итоговом заседании экспертной комиссии: (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

1) обсуждается проект заключения экспертной комиссии;

2) руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах, содержащихся в проекте заключения; (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

3) на одобрение экспертной комиссией квалифицированным большинством (не менее двух третей списочного состава) выносится решение о внесении в заключение экспертной комиссии выводов о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды (в случае если решение об одобрении положительного заключения экспертной комиссии не принято квалифицированным большинством выносится отрицательное заключение экспертной комиссии);

4) принимается решения об одобрении положительного или отрицательного заключения экспертной комиссии, заносящееся ответственным секретарем в протокол заключительного заседания экспертной комиссии;

5) заключение экспертной комиссии подписывается полным списочным составом экспертной комиссии в двух экземплярах.

77. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами, содержащимися в заключении, и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

78. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии, данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка «подпись невозможна по объективным причинам». Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.

79. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

1) о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;

2) допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

3) возможности реализации объекта экспертизы.

80. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

1) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

2) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель имеет право представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.

81. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Управления.

82. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов (при наличии) и протокол итогового заседания экспертной комиссии передаются в день заседания в отдел экологической экспертизы и разрешительной деятельности Управления для подготовки проекта приказа Управления об утверждении этого заключения.

Датой оформления заключения экспертной комиссии является дата подписания заключения всеми членами экспертной комиссии (списочным составом).

Приказ Управления об утверждении заключения государственной экологической экспертизы должен быть утвержден в срок, установленный приказом Управления, указанным в пункте 68 Административного регламента. (пункт 82 в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

83. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

84. (пункт 84 утратил силу в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

85. Ответственный секретарь в срок не более трех рабочих дней со дня утверждения заключения экспертной комиссии направляет оформленные акты приемки выполненных экспертами работ (услуг), а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии в отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности Управления для оплаты оказанных работ (услуг). (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

Выдача (предоставление) заявителю и иным заинтересованным сторонам положительного или отрицательного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

86. В течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа Управления об утверждении заключения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь экспертной комиссии направляет заказчику с сопроводительным письмом заключение государственной экологической экспертизы, заверенную копию приказа Управления об утверждении заключения экологической экспертизы. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

87. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, – кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта регионального уровня в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа Управления об утверждении заключения государственной экологической экспертизы. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

88. При наличии письменных запросов организаций всех форм собственности, средств массовой информации ответственный секретарь в срок до 5 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного запроса направляет заявителю, указанному в настоящем пункте, ответ с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, указанных в соответствующем письменном запросе. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

Взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия

89. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в случае необходимости запроса документов указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.

90. Запрос направляется Управлением в письменном виде, а так же по электронной почте (при наличии у держателя информации электронного адреса) в случае не предоставления заявителем по собственной инициативе документов указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.07.2018 № 152)

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

91. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется руководителем Управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Управления контрольных мероприятий по соблюдению регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

92. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

проведения проверок;

рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление государственной услуги.

Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

93. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Управления, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

94. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги

(в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.07.2018 № 152)

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

95. Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействие) Управления, руководителя Управления, должностных лиц и специалистов Управления в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления подается на имя руководителя Управления.

Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, руководителя Управления подается в Правительство Орловской области.

Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

96. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, руководителя Управления, должностных лиц и специалистов Управления может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр», официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

97. Жалоба должна содержать:

1) наименование Управления, руководителя Управления, должностных лиц и специалистов Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, руководителя Управления, должностных лиц и специалистов Управления;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, руководителя Управления, должностных лиц и специалистов Управления.

Предмет (досудебного) внесудебного обжалования

98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги; (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 28 регламента. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

99. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

100. Случаи оставления жалобы без ответа предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года № 55 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг».

В случаях, не урегулированных постановлением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, к правоотношениям, связанным с оставлением жалобы без ответа и уведомлением заявителя о принятом решении, применяются нормы Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

101. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 98 регламента.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

102. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

103. Управление по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 98 регламента. (в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

Сроки рассмотрения жалобы

104. Жалоба, поступившая в Управление либо Правительство Орловской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

105. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

(абзац 2 дополнен в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(абзац 3 дополнен в редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 02.11.2018 г. № 225)

107. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, специалист, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения Управлением экологической

безопасности и природопользования Орловской области

государственной функции по проведению государственной

экологической экспертизы объектов

регионального уровня (В редакции приказа Управления экологической

безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115)

Примерная форма

Заявление

на проведение государственной

экологической экспертизы

Начальнику Управления

экологической безопасности и природопользования

Орловской области (В редакции приказа Управления

экологической безопасности и природопользования

Орловской области от 24.08.2015 № 115)

Направляем Вам для проведения государственной экологической экспертизы следующие материалы:

__________________________________________________________________

(название объекта государственной экологической экспертизы в именительном падеже)

Оплату за проведение государственной экологической экспертизы будет осуществлять:

__________________________________________________________________

(реквизиты Заявителя государственной экологической экспертизы в именительном падеже)

Приложение: (опись материалов объекта экспертизы).

Руководитель организации _________________________

Приложение 2

к Административному регламенту

исполнения Управлением

экологической безопасности и природопользования

Орловской области государственной функции

по проведению государственной

экологической экспертизы объектов

регионального уровня (В редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115)

Блок-схема

предоставления Управлением экологической безопасности и природопользования Орловской области государственной услуги по проведению государственной экологической экспертизы (далее в схеме – ГЭЭ) объектов регионального уровня. (В редакции приказа Управления экологической безопасности и природопользования Орловской области от 24.08.2015 № 115)

Прием и регистрация заявления от заявителя

Назначение ответственного должностного лица Управления, уполномоченного на рассмотрение
материалов объекта

Рассмотрение материалов объекта

да

Проверка комплектности поступивших материалов

Доукомплектование материалов

нет

да

Выдача Заявителю уведомления о необходимости оплаты проведения государственной
экологической экспертизы
с приложением сметы и счета

Формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, издание приказа на проведение ГЭЭ

Проведение экспертной комиссией государственной экологической экспертизы материалов объекта

Утверждение экспертного заключения начальником Управления

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.080 Экологическая экспертиза, 110.010.160 Охрана окружающей природной среды отдельных регионов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать