Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU83000201200345
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в издании «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа» от 03.07.2012 №20;

             

Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

29 июня 2012 г. № 24 - о

г. Нарьян-Мар

Об утверждении административного регламента Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере

{Признан утратившим силу приказом Управления финансов Ненецкого автономного округа от 10.01.2013 №1-о  }

             

{В редакции приказа Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа от 22.10.2012№32-о}

Руководствуясь требованиями постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере.

2. Приказ Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа от 04.08.2010 № 34-о «Об утверждении Административного регламента» признать утратившим силу.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Управления

Н.А. Семяшкина

УТВЕРЖДЕН

приказом Управления финансов и

экономического развития

Ненецкого автономного округа

от 29.06.2012 № 24-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Наименование государственной функции: государственный финансовый контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации. Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере (далее - государственная функция)

Наименование органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию

1.2. Государственная функция исполняется Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее – Управление).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

Бюджетным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст. 3823, «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998);

Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» («Собрание законодательства РФ», 25.11.1996, № 48, ст. 5369, «Российская газета», № 228, 28.11.1996);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» («Российская газета», № 39, 24.02.2011);

Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» («Российская газета», № 47, 05.03.2011);

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» («Российская газета», № 8, 19.01.2011);

Законом Ненецкого автономного округа «О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе» от 24.12.2007 № 177-ОЗ («Няръяна Вындер», № 197, 29.12.2007);

Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 25.12.2007 № 267-п «Об утверждении положения об управлении финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа» («Няръяна Вындер», № 197, 29.12.2007).

Предмет контроля (надзора)

1.4. Предметом контроля (надзора) является:

- соблюдение законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере за своевременным, целевым, эффективным и экономным использованием и сохранностью средств окружного бюджета, окружных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;

- соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа получателями финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий и Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- соблюдение законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере при использовании средств окружного бюджета, средств окружных внебюджетных фондов, материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, а также при получении финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля (надзора)

1.5. Должностные лица Управления при исполнении государственной функции имеет право:

- проверять и требовать финансовые документы, регистры бухгалтерского учёта, отчёты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Управления о назначении ревизии (проверки) посещать здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчинённости и формы собственности при осуществлении ревизий (проверок);

- обращаться к начальнику Управления с вопросами о заказе проведения необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок при осуществлении контрольно-ревизионных мероприятий.

1.6. Должностные лица Управления при исполнении государственной функции обязаны:

- осуществлять контроль (надзор) за своевременным, целевым, эффективным и экономным использованием и сохранностью средств окружного бюджета, окружных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа;

- осуществлять контроль (надзор) за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа получателями финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- осуществлять контроль (надзор) за использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из окружного бюджета для реализации государственных полномочий в виде субвенций;

- соблюдать права и законные интересы юридического лица, ревизия (проверка) которого проводится;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении ревизии (проверки) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении ревизии (проверки), информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, с результатами ревизии (проверки);

- осуществлять контроль за своевременным и полным устранением проверенными организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету ревизии (проверки);

- получать от органа, осуществляющего контроль (надзор), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим регламентом;

- знакомиться с результатами ревизии (проверки) и указывать в акте ревизии (проверки) о своем ознакомлении с результатами ревизии (проверки), согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, органа осуществляющего контроль (надзор);

- представить в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте ревизии (проверки), либо с вынесенными представлениями и предписаниями об устранении выявленных нарушений в письменной форме возражения в отношении акта ревизии (проверки) и (или) выданных представлений и (или) предписаний об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа осуществляющего контроль (надзор), повлекшие за собой нарушение прав юридического лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. При проведении ревизий (проверок) органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в отношении которых осуществляется контроль (надзор) обязаны предоставлять должностным лицам, органа осуществляющего контроль (надзор), проводящим ревизию (проверку), возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ревизии (проверки), не препятствовать проведению ревизии (проверки), исполнять в установленный срок представления и (или) предписания, органа осуществляющего контроль (надзор), направлять при проведении ревизии (проверки) в ответ на мотивированный запрос указанные в запросе документы в виде заверенных копий.

1.9. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению ревизий (проверок), уклоняющиеся от проведения ревизий (проверок) и (или) не исполняющие в установленный срок обязательные для исполнения предписаний и обязательные для рассмотрения представлений Управления, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результат исполнения государственной функции

1.10. Результатом исполнения государственной функции является:

- составление акта по итогам ревизии (проверки);

- в случае выявления нарушений в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц при соблюдении требований законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере – выдача обязательных для исполнения предписаний и обязательных для рассмотрения представлений Управления.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа расположено по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 20.

График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.

Справочные телефоны Управления: (81853) 4-21-24, 4-84-74.

Факс Управления: (81853) 4-84-74, 4-21-24.

Адрес электронной почты Управления: funao@atnet.ru.

Раздел Управления на портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа: www.финансы-нао.рф.

2.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа (адрес: www.ogv-nao.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», публикации в средствах массовой информации.

2.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты специалистов Управления, исполняющих государственную функцию, размещаются на информационных стендах в помещениях Управления.

2.4. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается во время проведения встреч с заинтересованными лицами; по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа (адрес: www.ogv-nao.ru); публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.

2.5. На информационных стендах в помещениях Управления, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст Административного регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет – на портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа (адрес: www.ogv-nao.ru));

- блок-схема (приложение 1) порядка исполнения государственной функции;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить необходимую информацию;

- информация о сроках исполнения государственной функции в целом и сроков выполнения отдельных административных процедур;

- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.

2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.7. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами:

- при личном контакте с участниками государственной функции, посредством телефонной связи - немедленно;

- посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес: funao@atnet.ru.) - в течение 7 дней с момента регистрации запроса о ходе исполнения государственной функции.

Сроки исполнения государственной функции

2.8. Срок формирования ежегодного плана ревизий (проверок) - 20 декабря текущего года.

2.9. Максимальный срок проведения ревизии (проверки) установлен в пункте 3.32 настоящего Регламента.

Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления должностным лицом Управления распоряжения на проведение ревизии (проверки) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица.

2.10. Оформление результатов ревизии (проверки) осуществляется непосредственно в период проведения ревизии (проверки).

2.11. Оснований для приостановления исполнения государственной функции или отказа от исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- организация ревизии (проверки);

- проведение ревизии (проверки);

- оформление результатов проверки;

- принятие мер по факту нарушений, выявленных по результатам ревизии (проверки).

3.2. Блок - схема порядка исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Организация ревизии (проверки)

3.3. Основаниями для проведения ревизии (проверок) юридических лиц являются:

- для плановой ревизии (проверки): включение юридического лица, в ежегодный план проведения плановых ревизии (проверок);

- для внеплановой ревизии (проверки): поручение или обращение от органов власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, прокуратуры Ненецкого автономного округа, главного федерального инспектора в Ненецком автономном округе, мотивированное обращение правоохранительных органов федерального уровня, а также в случае необходимости проведения встречной проверки.

3.4. Ежегодный план проведения плановых ревизий (проверок) юридических лиц утверждается начальником Управления до 20 декабря текущего года. Ответственным за выполнением данного административного действия является начальник контрольно-ревизионного отдела.

3.5. Ревизии (проверки) одних и тех же организаций в плановом порядке проводятся не чаще одного раза в год.

3.6. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).

3.7. Ревизия (проверка) проводится за период деятельности проверяемой организации, не подлежавший ревизии (проверке) при проведении предыдущих ревизий (проверок), но не превышающий 2 лет деятельности организации, непосредственно предшествовавших году проведения ревизии (проверки) (проверяемый период).

3.8. При формировании Плана на год учитываются следующие критерии отбора контрольных и надзорных мероприятий:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных и надзорных мероприятий;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных и надзорных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения контрольных и надзорных мероприятий;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных и надзорных мероприятий.

3.9. Результатом выполнения данного административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых ревизий (проверок) юридических лиц. Проект плана, для исключения дублирования контрольных и надзорных мероприятий, направляется Управлением в Счетную палату Ненецкого автономного округа в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.

В течение года в ежегодный план вносятся корректировки и уточнения в связи с возникновением оснований для проведения внеплановых контрольных и надзорных мероприятий.

3.10. Проверки юридических лиц, указанные в пункте 3.3 настоящего административного регламента проводятся на основании распоряжения начальника Управления (лица, его замещающего) (далее – Распоряжение), удостоверения на проведение ревизии (проверки) (далее – Удостоверение), программы ревизии (проверки). Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в Распоряжении и Удостоверении.

3.11. В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, ее руководитель или должность, фамилия, имя, отчество должностного лица Управления, назначенного для проведения ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки). Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается начальником Управления и заверяется печатью Управления.

3.12. Программа ревизии (проверки) должна содержать:

- наименование проверяемой организации;

- тему (название) ревизии (проверки);

- цель и задачи ревизии (проверки);

- объект контроля;

- перечень основных вопросов по направлениям деятельности организации, по которым проводятся в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

3.13. Программы ревизий (проверок) утверждаются начальником Управления не менее чем за 1 день до начала ревизии (проверки).

3.14. Результатом выполнения данного административного действия является издание распоряжения о проведении ревизии (проверки), удостоверения на проведение ревизии (проверки), программы ревизии (проверки).

3.15. Ответственным за выполнение административного действия по оформлению распоряжения о проведении ревизий (проверок), удостоверений на проведение ревизий (проверок), программ ревизий (проверок) является начальник контрольно-ревизионного отдела Управления.

3.16. Срок оформления Распоряжения начальника Управления (лица, его замещающего), удостоверения на проведение ревизии (проверки), программы ревизии (проверки) – не более двух рабочих дней с момента выявления оснований для проведения ревизии (проверки).

Проведение ревизии (проверки)

3.17. Основанием для проведения ревизии (проверки) является издание распоряжения о проведении ревизий (проверок), удостоверений на проведение ревизий (проверок), программ ревизий (проверок).

3.18. Проверки юридических лиц могут проводиться в следующих формах:

плановая ревизия (проверка);

внеплановая ревизии (проверка);

3.19. Предметом ревизии (проверки) являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

3.20. Предметом внеплановой ревизии (проверки) являются сведения указанные в пункте 3.19 настоящего регламента.

3.21. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

3.22. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

3.23. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

3.24. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются должностным лицом Управления таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

3.25. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает должностное лицо Управления исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

3.26. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

3.27. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в окружной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

3.28. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы, должностные лица, осуществляющие ревизию (проверку) определяют объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы, способы проведения таких контрольных действий.

3.29. Критерием принятия решения о проведении ревизии (проверки) юридического лица является наличие изданного распоряжения о проведении ревизии (проверки), удостоверение на проведение ревизии (проверки), программа ревизии (проверки).

3.30. Результатом выполнения данного административного действия является выявление фактов наличия либо отсутствия нарушений юридическими лицами, требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

3.31. Ответственным за проведение ревизии (проверки) юридического лица является должностное лицо Управления, которому в соответствии с изданным Распоряжением поручено проведение ревизии (проверки).

3.32. Максимальный срок ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. На основе мотивированного представления должностного лица, проводящего ревизию (проверку) срок продлевается, но не более чем на 30 дней.

3.33. Срок выполнения данного административного действия определяется распоряжением на проведение ревизии (проверки).

Оформление результатов ревизии (проверки)

3.34. Основанием для оформления результатов ревизии (проверки) является завершение ревизии (проверки). Ревизия (проверка) завершается выявлением фактов наличия либо отсутствия нарушений юридическими лицами требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

3.35. Результаты проверок юридических лиц оформляются актами ревизии (проверки), составляемыми в двух экземплярах.

3.36. Акт ревизии (проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления.

3.37. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.38. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

- тема ревизии (проверки);

- дата и место составления акта ревизии (проверки);

- номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);

- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение проверки по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилия, инициалы должностного лица, проводящего ревизию (проверку);

- ревизуемый (проверяемый) период;

- срок проведения ревизии (проверки);

- сведения о проверенной организации:

- полное и краткое наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета (при наличии);

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

- перечень и сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

- основные виды деятельности;

- имеющиеся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая закрытые на момент ревизии или проверки, но действовавшие в ревизуемом (проверяемом) периоде) в органах федерального казначейства, в Управлении финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

-кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущих ревизий (проверок).

3.39. Описательная часть акта ревизии (проверки) составляется в строгом соответствии с разделами (вопросами), утвержденной программы ревизии (проверки).

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), указываются: законодательные и нормативные правовые акты или их отдельные положения, которые нарушены, за какой период выявлено нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная величина финансового нарушения, а также приведены ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально- ответственных лиц и т.п.).

Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки) подтверждаться документами (копиями документов, заверенных ревизуемой организацией), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально- ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

3.40. При составлении акта ревизии (проверки), проведенной по требованию правоохранительного органа, мотивированному постановлению правоохранительного органа, вынесенному в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации констатация фактов выявленных нарушений содержит следующую информацию: какие нормативные правовые акты (действовавшие в ревизуемый период) нарушены, кем, когда и в чем конкретно выразилось выявленное нарушение. При имеющихся однотипных нарушениях при ревизии (проверке) по уголовным делам следует приводить в акте каждый эпизод.

3.41. При составлении акта ревизии (проверки) обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.42. В акте ревизии (проверки) не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

3.43. Заключительная часть акта ревизии (проверки) содержит обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), а также выявленные нарушения, сгруппированные по видам, с указанием соответствующих сумм. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, суммы нарушений указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3.44. Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается. В акте ревизии (проверки) не допускается проводить большое количество схем, таблиц и промежуточных расчетов, которые целесообразно группировать и приводить в приложении к акту ревизии (проверки).

Руководитель ревизионной группы или должностное лицо Управления устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта ревизии (проверки).

3.45. При наличии у руководителя проверяемого юридического лица возражений, по акту ревизии (проверки), делается отметка перед своей подписью и вместе с подписанным актом ревизии (проверки) представляются должностному лицу Управления аргументированные письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).

В случае непредставления руководителем проверяемого юридического лица возражений по акту ревизии (проверки), в течение 5 рабочих дней со дня вручения ему акта ревизии (проверки), считается, что акт ревизии (проверки) принят указанным лицом без возражений.

3.46. Должностное лицо Управления в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение оформляется на бланке Управления в двух экземплярах. Указанное заключение утверждается начальником Управления. Один экземпляр заключения направляется юридическому лицу, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).

Заключение на возражения юридическому лицу по акту ревизии (проверки) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю юридического лица или лицу, им уполномоченному, под расписку.

3.47. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель юридического лица или лицо, им уполномоченное, делает запись о получении в экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в Управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

3.48. Критерием принятия решения оформления результатов ревизии (проверки) юридического лица является наличие оснований для оформления результатов ревизии (проверки).

3.49. Результатом выполнения данного административного действия является составление акта ревизии (проверки).

3.50. Ответственным за оформление результатов ревизии (проверки) юридического лица является должностное лицо Управления, которому в соответствии с изданным распоряжением поручено проведение ревизии (проверки).

3.51. Срок выполнения данного административного действия – в пределах срока, установленного пунктом 3.32 настоящего административного регламента.

Принятие мер по факту нарушений, выявленных по результатам

ревизии (проверки)

3.52. Основанием для принятия мер по факту нарушений, выявленных по результатам проверки, является выявление фактов наличия нарушений юридическими лицами требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

3.53. Должностное лицо Управления, проводящее ревизию (проверку) готовит обязательное для исполнения, лицам в отношении которых проводились контрольные и надзорные мероприятия, предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа (далее - предписание).

3.53.1. В предписании указывается:

- наименование должностного или юридического лица, которому выносится предписание;

- перечисляются факты выявленных ревизии (проверки) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

- способы (предложения) по устранению выявленных ревизии (проверки) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизии (проверки) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

3.53.2. Предписание оформляется на бланке Управления, подписывается начальником Управления.

3.53.3. В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенному лицу организацией, начальник Управления направляет предписание в вышестоящую организацию.

3.54. Также по результатам ревизии (проверки) начальник Управления выносит обязательное к исполнению представление о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - представление).

3.55. В представлении указывается:

- фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственно юридическое лицо, либо фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица - получателя бюджетных средств;

- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа,

- предложение о рассмотрении представления;

- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;

- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте ревизии (проверки) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенному юридическому лицу организацией, начальник Управления направляет предписание в вышестоящую организацию.

3.56. Результатом выполнения данной административной процедуры является составление одного из документов, предусмотренных пунктами 3.52, 3.53 настоящего административного регламента.

3.57. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо Управления, которому в соответствии с изданным Распоряжением поручено проведение ревизии (проверки).

3.58. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не превышает 5 рабочих дней со дня получения подписанного акта ревизии (проверки) или направления письменного заключения на полученные письменные возражения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником Управления (лицом, его замещающим).

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления, начальником контрольно-ревизионного отдела проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок на предмет качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав, лиц, в отношении которых проводились контрольные и надзорные мероприятия, принятие решений на действия (бездействия) органа исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав участников государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжения начальника Управления.

Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы) и внеплановыми (осуществляются на основании поступивших жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, поступившей информации о нарушениях требований настоящего Регламента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка проводится по конкретному обращению гражданина, юридического лица.

4.4. Для проведения проверки полноты исполнения государственной функции распоряжением начальника Управления создается.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.5. Должностные лица Управления при исполнении государственной функции несут персональную ответственность за качество проведения надзорных мероприятий и своевременное принятие мер в рамках возложенных должностных обязанностей, в том числе за соблюдение сроков и порядка проведения проверки; правильность проверки документов; правильность оформления актов проверки, предписаний, протоколов.

Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:

4.6.1. независимость;

4.6.2. профессиональная компетентность;

4.6.3. должная тщательность.

4.7.Начальник Управления, начальник контрольно-ревизионного отдела, осуществляющие контроль за исполнением государственной функции, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.

4.8. Профессиональная компетентность начальника Управления, начальника контрольно-ревизионного отдела, осуществляющих контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

4.9. Должная тщательность начальника Управления, начальника контрольно-ревизионного отдела, которые осуществляют контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.

4.10. Не предусмотрен контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Граждане, юридические лица (далее – заинтересованные лица) имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления, его государственных служащих в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления начальнику Управления.

Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) начальника Управления в Администрацию Ненецкого автономного округа.

5.3. При обращении заинтересованных лиц в письменной форме жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (особая сложность проблем, поставленных в обращении, требующих глубокого изучения, принятие решения о проведении проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованных лиц.

5.4. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность, соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование, почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заинтересованному лицу.

5.6. При получении должностным лицом Управления письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения в его адрес, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членам его семьи, оно оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение.

В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Управления принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить повторное обращение.

5.7. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Управления, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- начальнику Управления по телефону (81853) 4-20-32;

- по электронной почте: funao@atnet.ru;

- в письменном виде по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, 20.

5.8. В обращении, поступившем в Управление в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О перечне должностных лиц
№1998445225 от 01 августа 2012

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать