Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU76000201200538
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.06.2012 № 49-12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ВЫПЛАТЫ НА РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА

(в редакции приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14.01.2014 № 1-14, от 30.06.2016 № 49-16, от 08.08.2017 № 23-17, от 14.03.2019 № 29-19, от 29.06.2020 № 35-20)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», распоряжением Губернатора области  от 27.12.2011 № 652-р «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида (далее – Административный регламент).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя  директора департамента Шабалина А.Г..

(пункт в редакции приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 49-16, от 14.03.2019 № 29-19)

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением положений пункта 2.7.5 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, вступающих в силу с 01 июля 2012 года.

Директор департамента

Л.М. Андреева

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента труда и

социальной поддержки населения

Ярославской области

от _29.06.2012 № _49-12

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ВЫПЛАТЫ НА РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления государственной услуги  по организации предоставления ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида (далее – Административный регламент)  разработан с целью  определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении органами социальной защиты населения муниципальных образований области (далее – органы социальной защиты населения) государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида (далее – государственная услуга) и определяет особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и через государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ). (подраздел в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 30.06.2016 № 49-16 ru 76000201601224, приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

1.2. Заявители

Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области,  иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, законные представители указанных лиц или лица, уполномоченные указанными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, из числа:

– родителей (за исключением лиц, ограниченных в родительских правах или лишённых родительских прав);

– усыновителей;

– опекунов или попечителей (кроме приёмных родителей).

Ежемесячная выплата на ребёнка-инвалида не назначается:

– на детей, находящихся на полном государственном обеспечении;

– на детей, помещённых в организации социального обслуживания (за исключением групп дневного пребывания (пятидневного) в стационарном учреждении социального обслуживания); (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 30.06.2016 № 49-16 ru 76000201601224)

– на детей, находящихся под опекой (попечительством) по договору о приёмной семье.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

1.3.1. Информация о местах нахождения и справочных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, размещается:

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;

- в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Федеральный реестр);

- на официальном сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – департамент) на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx;

- на информационных стендах в органах социальной защиты населения.

Размещаемая информация обновляется по мере необходимости.

Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по справочным телефонам, а также размещаются:

- на Едином портале;

- в соответствующем разделе Федерального реестра;

- на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт департамента);

- при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения.

Информация о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах МФЦ и его филиалов, участвующих в предоставлении государственной услуги, представлена на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт МФЦ) по адресу: http://mfc76.ru.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2020 № 35-20)

1.3.2. пункт утратил силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2020 № 35-20

1.3.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

- непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу;

- в МФЦ; (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

- на сайте МФЦ; (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

- на сайте департамента, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов социальной защиты населения, в  информационных материалах (брошюрах, буклетах);

(абзац в редакции приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 08.08.2017 № 23-17, от 29.06.2020 № 35-20)

- на Едином портале. (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, в том числе через Единый портал, сайт МФЦ. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

При устном обращении заявителей (лично или по телефону), если факты и обстоятельства, изложенные в обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа социальной защиты населения, МФЦ, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее – специалист), дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

(Абзац исключен: приказ ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения, МФЦ содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель органа социальной защиты населения  вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

1.3.5. На Едином портале размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги – государственная услуга по организации предоставления  ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется органами социальной защиты населения по месту постоянного или преимущественного проживания заявителей.

В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачи результата предоставления государственной услуги. ((абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

Абзац утратил силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2020 № 35-20

Абзац утратил силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2020 № 35-20

Абзац утратил силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2020 № 35-20

2.3. (Подраздел в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974) Формы предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в очной (при личном обращении в орган социальной защиты населения либо в МФЦ) и заочной (при обращении по почте либо через Единый портал) формах.

2.4. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида либо отказ в предоставлении указанной выплаты.

2.5. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида, до дня вынесения решения о предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида либо решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида и составляет не более  10 дней.

Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на сайте департамента, а также в соответствующем разделе Федерального реестра и на Едином портале.

(подраздел в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2020 № 35-20)

2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы их получения

2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в орган социальной защиты населения по месту его постоянного или преимущественного проживания  либо в МФЦ заявление о предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту (далее – заявление). Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе социальной защиты населения, МФЦ, а также размещается в электронной форме на Едином портале. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

Заявление может быть подано:

- лично заявителем;

- посредством почтового отправления либо через Единый портал.

2.7.2. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

2.7.2.1. Заявление.

2.7.2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:

– паспорт гражданина Российской Федерации;

– документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

– удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;

– паспорт гражданина иностранного государства – для иностранных граждан;

– вид на жительство – для лиц без гражданства.

2.7.2.3. Свидетельство о рождении ребёнка.

2.7.2.4. Сведения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", подтверждающие факт установления инвалидности.

(подпункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2020 № 35-20)

2.7.2.5. Сведения о регистрации по месту жительства, подтверждающие совместное проживание родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) и ребенка-инвалида, получаемые из Министерства внутренних дел Российской Федерации.

(подпункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2020 № 35-20)

2.7.2.6. Справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о неполучении им ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида - в случае раздельного проживания родителей.

2.7.3. Законные представители или лица, уполномоченные на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно представляют документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.

2.7.4. В случае если заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.2.2, 2.7.2.3 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, направляются в орган социальной защиты населения по почте, копии документов должны быть заверены в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1, либо заявитель представляет подлинники документов в момент получения результата предоставления ежемесячной выплаты. При этом датой обращения за ежемесячной выплатой на ребенка-инвалида считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2020 № 35-20)

2.7.5. Документы, указанные в подпунктах 2.7.2.2 и 2.7.2.3 пункта 2.7.2 данного подраздела, представляются заявителем лично либо в электронной форме или посредством почтового отправления.

Документы, указанные в подпунктах 2.7.2.4 – 2.7.2.6 пункта 2.7.2 данного подраздела, запрашиваются органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2020 № 35-20)

2.7.6. Органы социальной защиты населения, МФЦ не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области»;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа социальной защиты населения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14.03.2019 № 29-19)

2.7.7. Заявитель вправе представить документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, в органы социальной защиты населения, предоставляющие государственные услуги, МФЦ по собственной инициативе. (подпункт в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

2.8. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для  предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.81. Основания для приостановления предоставления

государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

(раздел введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14.03.2019 № 29-19)

2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут. (подраздел в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 14.01.2014 № 1-14 ru 76000201400002)

2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги

При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявление регистрируется в день представления в орган социальной защиты населения заявления, МФЦ вместе с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявление регистрируется в день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган социальной защиты населения, МФЦ. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.13.1. Требования к помещениям органов социальной защиты населения, МФЦ предоставляющих государственную услугу. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

В органах социальной защиты населения, МФЦ предоставляющих государственную услугу, обеспечивается: (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

- приём заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;

- соответствие помещений органов социальной защиты населения  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

- свободный доступ к местам общего пользования (туалетам).  Присутственные места оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;

- стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых органом социальной защиты населения;

- вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;

- средствами оказания первой медицинской помощи.

Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 30.06.2016 № 49-16 ru 76000201601224)

2.13.2. Требования к местам для ожидания.

Места для ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.

Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего приём.

Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

2.13.3. Требования к оформлению входа в здание.

Центральный вход в здание органа социальной защиты населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы;

- номер телефона для справок.

2.13.4. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;

- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.

2.13.5. Требования к местам для приёма заявителей.

В органах социальной защиты населения, МФЦ выделяются помещения для приема заявителей. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

Кабинеты для приёма заявителей оборудуются вывесками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

- времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.

Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.

Места для приёма заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) приём 2 и более посетителей одним специалистом не допускается.

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.14.1. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания органа социальной защиты населения, МФЦ; (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

- оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения, МФЦ; (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

- размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

- оборудование на парковке общего пользования не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов;

(абзац в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 49-16, от 29.06.2020 № 35-20)

- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления государственной услуги и оказания им помощи; (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 30.06.2016 № 49-16 ru 76000201601224)

- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 30.06.2016 № 49-16 ru 76000201601224)

- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 30.06.2016 № 49-16 ru 76000201601224)

- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 30.06.2016 № 49-16 ru 76000201601224)

2.14.2. Показателями качества государственной услуги является своевременность и полнота предоставления государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Блок-схема предоставления ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида приведена в приложении 4 к Административному регламенту.

3.1. Приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.

3.1.2. При принятии документов, представленных заявителем лично либо при поступлении документов заявителя по почте, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий приём документов (далее – специалист, осуществляющий приём документов), проверяет:

- наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- правильность оформления заявления.

При личном обращении в случае неправильного оформления заявления специалист, осуществляющий приём документов, оказывает помощь заявителю в оформлении нового заявления.

3.1.3. В случае, если к заявлению, не приложены или приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.

Если документы не подлежат предоставлению в рамках  межведомственного взаимодействия, специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг (далее – журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту в день приёма заявления и начинает процедуру принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида.

Если недостающие документы подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист в течение 2 рабочих дней направляет запрос по принадлежности о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.4. Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист, осуществляющий приём документов:

– проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя или доверенного лица заявителя, в случае представления документов законным представителем или уполномоченным лицом;

– сверяет оригиналы с копиями документов, верность которых нотариально не заверена, если документы представлены заявителем лично, при необходимости снимает копии с представленных оригиналов документов и заверяет копии документов подписью и печатью; (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

– в  заявлении  заполняет расписку о приёме заявления заявителя (далее – расписка) в 2 экземплярах: один экземпляр расписки передаёт заявителю, а при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте – направляет извещение     о дате получения (и регистрации в день получения) заявления в пятидневный срок с даты его получения (регистрации). Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует персональное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение 3 лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.

3.1.41. (Пункт введен: приказ ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974) Особенности выполнения административной процедуры в МФЦ.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.

При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя – личность и полномочия представителя.

Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.

Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в органы местного самоуправления в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.

Если при обращении за государственной услугой заявитель выбрал МФЦ в качестве места получения результата предоставления государственной услуги, то орган социальной защиты населения обеспечивает представление в МФЦ решения о предоставлении ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида либо решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида в срок, установленный соглашением о взаимодействии.

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14.03.2019 № 29-19)

3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является приём заявления и документов и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений в день приёма заявления и документов, передача сформированного персонального дела заявителя специалисту, осуществляющему проверку документов.

Суммарная длительность административной процедуры приёма заявления и документов с учетом получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не должна превышать 6 рабочих дней.

Суммарная длительность административной процедуры приёма заявления и документов без учета получения документов посредством межведомственного взаимодействия не должна превышать 30 минут.

3.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида и направление (вручение) заявителю соответствующего решения

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является приём специалистом по приёму документов заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи о заявителе в журнал регистрации заявлений в день приёма документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В течение 10 дней со дня регистрации заявления специалист, осуществляющий проверку документов:

- вводит в электронную базу данных сведения о заявителе;

- готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение в письменной форме о предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида либо решение об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида.

3.2.2. Если заявитель имеет право на получение государственной услуги, то результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения в письменной форме о предоставлении государственной услуги с указанием размера ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида.

3.2.3. В случае наличия оснований для отказа в назначении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения об отказе в назначении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида.  Решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида по форме согласно      приложению 6 к Административному регламенту направляется заявителю по почте в течение 5 дней со дня вынесения решения об отказе.

3.2.4. В случае личного обращения заявителя за решением об отказе в назначении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида, решение в письменной форме вручается заявителю под подпись.

3.2.5. Основаниями для отказа в назначении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида являются:

- (абзац исключен: приказ ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

- заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с пунктом 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;

- заявителем представлены документы, не отвечающие следующим требованиям:

документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;

фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;

в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговорённых в них исправлений;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида, заявитель вправе обратиться за предоставлением ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида вновь.

3.2.6.  Решение о предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида либо решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида подшивается специалистом в личное дело заявителя.

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида составляет 10 дней

Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии. (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

3.3. Принятие решения о прекращении предоставления ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление одного из следующих событий:

– истечение срока действия справки учреждения медико-социальной экспертизы об установлении категории «ребёнок-инвалид»;

– помещение ребёнка-инвалида на полное государственное обеспечение;

– помещение ребёнка-инвалида в учреждение социального обслуживания;

– передача ребёнка-инвалида под опеку (попечительство) по договору о приёмной семье;

– ограничение получателя в родительских правах, лишение его родительских прав, отмена усыновления, прекращение опеки (попечительства) в отношении ребёнка-инвалида;

– выезд получателя и (или) ребёнка-инвалида на постоянное место жительства за пределы Ярославской области;

– смерть ребёнка-инвалида.

3.3.2. В срок 10 дней со дня поступления сведений о наступлении событий, указанных в абзацах втором – восьмом пункта 3.3.1 подраздела 3.3 данного раздела Административного регламента, от органов местного самоуправления муниципальных образований области, органов опеки и попечительства, органов ЗАГС и иных органов, учреждений или организаций специалист, осуществляющий проверку документов, готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение в письменной форме о прекращении предоставления ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида.

Решение о прекращении предоставления ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида подшивается специалистом, осуществляющим проверку документов, в личное дело заявителя.

3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о прекращении предоставления ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида.

Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о прекращении предоставления ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида составляет 10 рабочих дней.

3.4. Организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении заявителю ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида.

3.4.2. Специалист по выплате в течение 32 дней со дня принятия решения о предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида подготавливает, подписывает у руководителя органа социальной защиты населения и передаёт выплатные документы (списки и ведомости) заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида, в кредитные или почтовые организации или для производства выплаты в соответствии с указанным заявителем в заявлении способом выплаты.

3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные или почтовые организации ведомостей, платёжных поручений и списков заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении заявителю ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида.

3.4.4. Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления средств заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, составляет не более 32 календарных дней.

. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только пользователям, зарегистрированным на Едином портале.

Электронная форма заявления размещена на Едином портале.

При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:

- формат изображений в прикрепляемом файле – JPEG, JPEG 2000 или pdf;

- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;

- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете на Едином портале.

Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала, является его поступление к специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за работу с Единым порталом (далее – специалист по электронному взаимодействию).

Специалист по электронному взаимодействию в течение 1 рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, осуществляющему проверку документов.

Скан-копия результата предоставления государственной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.

При направлении результата предоставления государственной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.

Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.

В случае если к заявлению, поданному через Единый портал, приобщены документы, не заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, и результат рассмотрения документов положительный, специалист по электронному взаимодействию направляет заявителю уведомление о возможности предоставления государственной услуги и необходимости явиться в определенные дату, место и время с подлинниками необходимых документов.

В течение 1 рабочего дня после завершения каждой административной процедуры заявителю направляются следующие уведомления о ходе предоставления государственной услуги:

- "Документы приняты и зарегистрированы ведомством";

- "Результат рассмотрения документов и сведений: положительный/ предоставление государственной услуги с отрицательным результатом (с указанием причины)";

- "Процесс предоставления государственной услуги завершен".

(подраздел в редакции приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 08.08.2017 № 23-17, от 14.03.2019 № 29-19)

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и  принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за выполнением требований Административного регламента, осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.1.3. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений требований Административного регламента, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых директором департамента.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.

4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий и компенсаций департамента.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Справка подписывается начальником отдела организации назначения и выплаты пособий и компенсаций департамента.

Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в департаменте.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

4.2.3. Плановые проверки каждого органа социальной защиты населения  проводятся не реже 1 раза в 3 года.

4.2.4. Контроль за условиями и организацией предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии. (пункт введен: приказ ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

4.3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Ответственность руководителя и специалистов органа социальной защиты населения, МФЦ за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах. (пункт в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

4.4. Порядок и формы контроля  за представлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской  области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проведённой проверки. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

5. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем

решений и действий (бездействия) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области.

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым – девятым пункта 2.7.6 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, орган социальной защиты населения, МФЦ либо в департамент информатизации и связи Ярославской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа социальной защиты населения либо органа социальной защиты населения рассматриваются непосредственно департаментом. Жалобы на решения и действия (бездействия) работника органа социальной защиты населения рассматриваются руководителем органа социальной защиты населения. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Ярославской области. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайта департамента, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2020 № 35-20)

5.2.2. Жалоба должна содержать:

- наименование органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего, МФЦ, руководителя и (или) работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.3. Жалоба, поступившая в департамент, орган социальной защиты населения, МФЦ, департамент информатизации и связи Ярославской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.2.5. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, МФЦ, руководителя и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.

5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.4 подраздела 5.2 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом социальной защиты населения, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 121 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.

(подраздел в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14.03.2019 № 29-19)

Приложение 1

к Административному регламенту

Утратило силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2020 № 35-20

Приложение 2

к Административному регламенту

Утратило силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.06.2020 № 35-20

Приложение 3

к Административному регламенту

(В редакции

приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

ФОРМА

заявления о предоставлении ежемесячной выплаты

на ребенка-инвалида

В_______________________________

________________________________

________________________________

________________________________

дата рождения:__________________,

проживающего(ей) по адресу:

________________________________

________________________________

паспорт __________№____________,

выдан__________________________,

дата выдачи_____________________,

СНИЛС_________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу назначить ежемесячную выплату на ребенка-инвалида.

Для назначения ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида представляю следующие документы:



п/п

Наименование документов

Количество экземпляров

1.

2.

3.

Прошу ежемесячную выплату на ребенка-инвалида перечислять на банковский счет №__________________________________________________

в _________________________________________________________________

                                                                         (наименование банка, отделение)

через почтовое отделение____________________________________________

Мне разъяснено, что я несу ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.

Обязуюсь известить органы и учреждения социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты или изменение её размера, не позднее чем в месячный срок.

Дата заполнения _________________ Подпись заявителя__________________

Расписка-уведомление

Заявление и  документы гражданина___________________________________

Регистрационный номер заявления ___________________________________

Количество документов

Дата

Принял (Ф.И.О., подпись)

Расписка-уведомление

Заявление и  документы гражданина___________________________________

Регистрационный номер заявления ___________________________________

Количество документов

Дата

Принял (Ф.И.О., подпись)

Приложение 4

к Административному регламенту

(В редакции

приказа ДТиСПН ЯО от 08.08.2017 № 23-17 ru76000201700974)

БЛОК-СХЕМА

организации предоставления ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида

┌──────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────────┬─────────────────────┬──────────────────────────┬────────────────────────────┬────────────────┬──────────────┐

│                      │      Специалист      │                          │                     │                          │                            │                │              │

│                      │   государственного   │    Специалист органа     │   Государственные   │                          │                            │                │              │

│                      │автономного учреждения│    социальной защиты     │      органы и       │                          │                            │                │              │

│     Заявитель        │ Ярославской области  │ населения (далее - ОСЗН) │    организации,     │     Специалист ОСЗН,     │     Руководитель ОСЗН      │Специалист ОСЗН │  Выплатные   │

│                      │ "Многофункциональный │  по приему документов,   │    участвующие в    │  отвечающий за проверку  │                            │   по выплате   │ организации  │

│                      │ центр предоставления │     необходимых для      │  межведомственном   │        документов        │                            │                │              │

│                      │  государственных и   │      предоставления      │   взаимодействии    │                          │                            │                │              │

│                      │ муниципальных услуг" │  государственной услуги  │                     │                          │                            │                │              │

│                      │    (далее - МФЦ)     │                          │                     │                          │                            │                │              │

├──────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤

│                      │                      │                          │                     │                          │                            │                │              │

│(───────────────────) │                      │   ┌────────────┐         │                     │    ┌───────/\───────┐    │                            │                │              │

││Обращение заявителя│ │                      │   │   Прием    │         │                     │    │Правовая оценка │    │                            │                │              │

││ (местом обращения ├─┼──────────────────────┼──>│документов и│         │┌──Документы комплектны──>< представленных >──┐ │   ┌─                       │                │              │

││   выбран ОСЗН)    │ │                      │   │регистрация │         ││                    │    │   документов   │  │ │   │ Документы не           │                │              │

│(───────────────────) │                      │   │ заявления  │         ││                    │    └───────\/───────┘  │ │   │соответствуют           │                │              │

│                      │                      │   └──────┬─────┘         ││                    │          ─┐ │          │ │  /│ требованиям            │                │              │

│                      │        ┌─────────────┼─────────>\/              ││         Документы соответствуют│\│          │ │ / └─                       │         ┌─     │      ┌─      │

│                      │        │             │  ┌───────/\───────┐      ││               требованиям     ─┘\/          │ │/                           │         │3 дня │      │35 дней│

│                      │        │             │  │ Оценка полноты │      ││                    │   ┌─────────────────┐  │ /                            │        /└─     │     /└─      │

│(───────────────────) │ ┌──────┴─────────┐   │  │  комплекта и   │      ││                    │   │Формирование дел,│  │/│                            │  ┌──────────┐  │ ┌───────────┐│

││Обращение заявителя│ │ │Прием документов│ ┌─┼──<    проверка    >──────┼┘                    │   │ базы заявителей │  / │                            │  │Подготовка│  │ │ Доставка  ││

││(местом обращения  ├─┼>│ и регистрация  │ │ │  │ представленных │      │                     │   └────────┬────────┘ /│ │          ┌─────────────────┼─>│выплатных ├──┼>│ежемесячной││

││   выбран ОСЗН)    │ │ │   заявления    │ │ │  │   документов   │      │                     │            \/          │ │  Решение о предоставлении  │  │документов│  │ │выплаты на ││

│(───────────────────) │ └────────────────┘ │ │  └───────\/───────┘      │                     │  ┌───────────────────┐ │ │    ежемесячной выплаты     │  └──────────┘  │ │ ребенка - ││

│                      │                   Документы     /\              │                     │  │Определение размера│ │ │    на ребенка-инвалида     │                │ │ инвалида  ││

│                      │                  некомплектны    └──────────────┼─────┐               │  │и срока назначения │ │ │          │     ┌─          │                │ │получателю ││

│                      │                    │ │                          │     │               │  │ежемесячной выплаты│ │ │          │     │В день принятия             │ └──────┬────┘│

│                      │                    └─┼──────────┐               │     │              ─┴┐ │на ребенка-инвалида│ │ │          │    /│    решения│                │        │     │

│                      │                      │          \/              │     │      10 дней со│ └─────────┬─────────┘ │ │          │   / └─          │                │        │     │

│                      │                      │┌─────────/\────────────┐ │     │      дня приема│           \/          │ │ ┌────────┴───────────────┐ │                │        │     │

│                      │                      ││      Недостающие      │ │     │      заявления │\┌───────────────────┐ │ │ │ Проверка и подписание  │ │                │        │     │

│                      │                      ││  документы подлежат   │ │    ┌┼┐             ─┬┘ │Подготовка решения │┌┼┐│ │решения о предоставлении│ │                │        │     │

│                      │                      │<предоставлению в рамках>─┼────┘│└───────────нет├┐ │ о предоставлении  ├┘│└┼>│  ежемесячной выплаты   │ │                │        │     │

│                      │                      ││   межведомственного   │ │     │               ││ │ежемесячной выплаты│ │ │ │  на ребенка-инвалида   │ │                │        │     │

│                      │                      ││    взаимодействия     │ │     │               ││ │на ребенка-инвалида│ │ │ └────────────────────────┘ │                │        │     │

│                      │                      │└─────────\/────────────┘ │     │               ││ └───────────────────┘ │ │               ┌─           │                │        │     │

│                      │                      │   ─┐      │              │  ─┐ │               ││           ┌───────────┘ │               │В день принятия              │        │     │

│                      │              2 рабочих дня│     да    5 рабочих дней│ │               ││           \/            │              /│    решения │                │        │     │

│                      │                      │   ─┘\    \/              │  ─┘\│               ││ ┌────────────────────┐  │             / └─           │                │        │     │

│                      │                      │┌───────────────────────┐ │┌────┴──────────────┐││ │ Подготовка решения ├┐ │ ┌────────────────────────┐ │                │        │     │

│                      │                      ││ Направление запроса в │ ││Направление ответа │││ │    об отказе в     │└─┼>│ Проверка и подписание  │ │                │        │     │

│                      │                      ││государственные органы │ ││от государственных ││└>│   предоставлении   │  │ │  решения об отказе в   │ │                │        │     │

│                      │                      ││    и организации,     │ ││     органов и     ││  │ежемесячной выплаты │  │ │     предоставлении     │ │                │        │     │

│                      │                      ││     участвующие в     │┌>│   организаций,    ││  │на ребенка-инвалида │  │ │  ежемесячной выплаты   │ │                │        │     │

│                      │                      ││   межведомственном    ├┘││   участвующих в   ││  └────────────────────┘  │ │  на ребенка-инвалида   │ │                │        │     │

│                      │                      ││    взаимодействии     │ ││ межведомственном  ││             \┌─          │ └───────────┬────────────┘ │                │        │     │

│                      │                      │└───────────────────────┘ ││  взаимодействии,  ││              │10 дней со │             │              │                │        │     │

│                      │                      │                          ││      в ОСЗН       ││              │дня приема │             │              │                │        │     │

│(───────────────────) │ (───────────────────)│                          │└───────────────────┘│              │заявления  │             │              │                │        │     │

││     Получение     │ │┌┤     Получение     │<──Местом получения результата предоставления государственной   └─          │             │              │                │        │     │

││  уведомления об   │ │││  уведомления об   ││                       услуги выбран МФЦ────────┼───────────┐              │             │              │                │        │     │

││     отказе в      │<┼┘│     отказе в      ││                          │                     │           │              │             │              │                │        │     │

││  предоставлении   │ │ │  предоставлении   ││                          │                     │           │              │             │              │                │        │     │

││ежемесячной выплаты│ │ │ежемесячной выплаты││                          │                     │           │              │             │              │                │        │     │

││на ребенка-инвалида│ │ │на ребенка-инвалида││                          │                     │           │              │             │              │                │        │     │

│(───────────────────) │ (───────────────────)│                          │                     │           │              │             │              │                │        │     │

│(───────────────────) │                      │                          │                     │ ┌─────────┴───────────┐  │             │              │                │        │     │

││     Получение     │ │                      │                          │                     │ │Подготовка и отправка│<─┼─────────────┘              │                │        │     │

││  уведомления об   │ │                      │                          │                     │┌┤уведомления об отказе│\ │                            │                │        │     │

││     отказе в      │<┼──────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────┼┘│  в предоставлении   │ \│┌─                          │                │        │     │

││  предоставлении   │ │                      │                          │                     │ │ ежемесячной выплаты │  \│Направляется в течение     │                │        │     │

││ежемесячной выплаты│ │                      │                          │                     │ │ на ребенка-инвалида │  ││5 дней с даты принятия     │                │        │     │

││на ребенка-инвалида│ │                      │                          │                     │ └─────────────────────┘  ││решения                    │                │        │     │

│(───────────────────) │                      │                          │                     │                          │└─                          │                │        │     │

│(───────────────────) │                      │                          │                     │                          │                            │                │        │     │

││     Получение     │<┼──────────────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────────┼────────────────────────────┼────────────────┼────────┘     │

││ежемесячной выплаты│ │                      │                          │                     │                          │                            │                │              │

││на ребенка-инвалида│ │                      │                          │                     │                          │                            │                │              │

│(───────────────────) │                      │                          │                     │                          │                            │                │              │

└──────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────────────┴─────────────────────┴──────────────────────────┴────────────────────────────┴────────────────┴──────────────┘".

Приложение 5

к Административному регламенту

Форма

ЖУРНАЛ

регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг

№ п/п

Ф.И.О.

заявителя

Адрес места жительства

Дата приёма заявления и наимено-

вание гос. услуги

Дата принятия решения о назначении государствен-ной  услуги

Срок

предоставления

Размер выплаты

Номер лицевого счета

Подпись специалиста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 6

к Административному регламенту

РЕШЕНИЕ

об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида

___________________________________________________

(наименование органа социальной защиты населения)

№   _____________                                                          «_______»______________  20        г.  

«_____»___________20__г.  в отдел социальной защиты населения ________________________обратился (ась)   ___________________________

                                                                                 (Ф.И.О.)

с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида.

.

I. Заявителем были представлены документы:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

II. Описательная часть решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида.

III. Мотивировочная часть решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты на ребёнка-инвалида.

Учитывая изложенное, комиссия решила  отказать __________________________________ в   предоставлении   ежемесячной

                 (Ф.И.О.)

выплаты на ребёнка-инвалида.

Решение может быть обжаловано во внесудебном порядке в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области или в судебном порядке.

М.П.

Руководитель органа

социальной защиты

населения              ________               _________________________                                  

              (подпись)                             (расшифровка подписи)            

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 51-б от 29.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.070.010 Пособия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать